Художник Корзухин

Корзухин Алексей Иванович – великий художник, один из лучших русских живописцев бытового жанра. На протяжении с 1865 по 1868 год деятельность Алексея Корзухина была отмечена присвоением звания художника первой степени и академика, за картины «Поминки на деревенском кладбище» и «Возвращение отца семейства с ярмарки». Корзухин Алексей Иванович признан одним из самых талантливых российских жанровых художников. В 1865 году картина «Поминки на деревенском кладбище» принесла Корзухину звание художника первой степени, затем, благодаря работе «Возвращение отца семейства с ярмарки», он стал академиком. Великий русский художник А. И. Корзухин умер 18 октября 1894 года в Санкт-Петербурге.

Будучи членом-учредителем «Артели художников» и «Товарищества Передвижников», Корзухин был против слишком резкого разрыва с Академией и официальной художественной системой в целом. Тяжелое впечатление произвело на художника убийство Александра II, свидетелем которого Корзухин невольно стал. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Алексея Корзухина.

Корзухин Алексей Иванович (1835–1894)-известный русский жанровый живописец, академик Императорской Академии художеств, участник «бунта четырнадцати», один из учредителей Санкт-Петербургской Артели художников и Товарищества передвижных художественных выставок. Имя А. И. Корзухина не часто мелькает среди именитых художников 19-го века. Алексей Иванович Корзухин (1835-1894) – великий русский художник, знаменитый жанровый живописец, участник и один из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок.

В 1865 году за картину «Поминки на деревенском кладбище» Академия повысила Корзухина А. И. в звании художника 1-й степени. В 1863 Алексей Корзухин вышел из ИАХ в числе четырнадцати других художников, отказавшись писать картину на предложенную Советом Академии тему, получив звание классного художника 2-й степени. Будучи членом-учредителем «Артели художников» и «Товарищества передвижников», Корзухин был против слишком резкого разрыва с Академией и официальной художественной системой в целом.

Жизнь России века на живых картинах забытого художника Алексея Корзухина, которого обожают на западных аукционах

В 1848 году его семья переселилась на Екатеринбургский монетный двор. Умер Корзухин в Петербурге 18 (30) октября 1894. Большими удачами мастера явились также полотна «Перед исповедью « (18761877, 1-й вариант в Картинной галерее Твери, 2-й – в Третьяковской галерее) и «В монастырской гостинице» (18791882, Третьяковская галерея), на манер Н. С. Лескова запечатлевшие быт соборного люда в его пестрых контрастах сакрального и мирского. На картине изображен быт соборного люда в его пестрых контрастах сакрального и мирского., П. Принимал участи в живописном убранстве московского храма Христа Спасителя. Еще в раннем детстве у мальчика проявились способности к рисованию и он стал брать уроки живописи у местных иконописцев и писать портреты родственников. С 1848 г. по 1858 г. Алексей работал на Нижне-Исетском железоделательном заводе и Екатеринбургском монетном дворе. В 1858 г. Корзухин, еще будучи крепостным, преодолев огромные трудности, поступает в Императорскую Академию художеств.

В это время он пишет многофигурные бытовые сцены с тщательной проработкой композиции. Деятельным членом этого кружка он оставался до самого его распада. В 1860-е годы сложилась «классически-передвижническая» манера письма художника. Обратил внимание на талантливого мальчика и начальник уральских горных заводов С. Ф. Тесное соседство светской и религиозной тематики (к примеру, замысел Монастырской гостиницы народился в тот период, когда он, заключив договор на росписи храма в Ельце, посетил Свято-Тихоновскую обитель в Задонске) приблизило лучшие из его произведений к символизму.

Русский художник 
Корзухин Алексей 
Иванович

Русский художник Корзухин Алексей Иванович

(Первая справа)Став невольным свидетелем убийства революционерами-народниками Императора Александра II, Алексей Иванович Корзухин испытал тяжелое нервное потрясение. Успешно проходя курс обучения, Алексей Корзухин уже в 1861 году был удостоен малой золотой медали за картину: «Пьяный отец семейства». В 1868 г. удостоен звания академика за картину Возвращение с сельской ярмарки (ГТГ). С той поры много болел, хотя и продолжал активно работать (исполнив, в частности, Тайную вечерю для кафедрального собора в Риге, 1891). Получил медали: в 1858 г. – 2 серебряную в 1859 г. – 1 серебряную в 1860 г. – 2 серебряную в 1861 г. – 1 серебряную и 2 золотую за картину «Пьяный отец семейства». 1866, т. III, стр. Жил в основном в Петербурге. 1882Девушка, заплетающая косу.

Глинка. Корзухин также выставлял свои картины на академических выставках. что это один из этюдов в серии подготовительных работ к большой картине, которая находится в Русском музее. Историческое полотно «Александр I на Нижне-Исетском заводе в Екатеринбурге в 1824 году» художнику было заказано к 100-летию императора. Нередко брал церковные заказы, самым крупным из которых явилось участие в живописном убранстве московского храма Христа Спасителя (1875-1877). Уже в 1840-е годы писал иконы для местной Преображенской церкви и портреты родных.

Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Многие темы его перекликаются с сюжетами Перова, с другими художниками. В 1848 семья переселилась на Екатеринбургский монетный двор. А Корзухин – созерцатель, бытописатель.

В 1871 создается Товарищество передвижных художественных выставок. В 1863 году, вместе с несколькими товарищами, которые не пожелали работать на заданную конкурсную тему, вышел из академии и участвовал в образовании Петербургской артели художников, под руководством И. Н. Крамского, деятельным членом которой оставался до самого ее распада. В 1870 году Корзухин стал членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок. Будучи членом-учредителем «Артели художников» и «Товарищества Передвижников», Корзухин был против слишком резкого разрыва с Академией и официальной художественной системой в целом. В итоге участники «бунта» вышли из Академии. Крамским. — 692 с., Архивные материалы Императорской Академии Художеств, фонды 25, 26, 28, 30, 31.

Русские художники: 
Корзухин Алексей 
Иванович

Русские художники: Корзухин Алексей Иванович

«Надоел. », ПГХГХудожник изобразил сцену, которую можно наблюдать в любую эпоху. У стены купеческого дома на скамейке сидит молодая, приятной наружности, девушка. Алексей Иванович Корзухин, один и из лучших русских жанровых живописцев родился 11 марта (23 марта) 1835 года в местечке Уктусский завод (ныне Екатеринбург), Екатеринбургского уезда, Пермской губернии, Российской империи в семье крепостного — промывальщика золота. В 1840-е годы Корзухин, наделённый от природы выдающимся талантом начал писать иконы для местной Преображенской церкви и портреты родных. Большими удачами мастера явились также полотна "Перед исповедью" (1876-1877, 1-й вариант в Картинной галерее Твери, 2-й – в Третьяковской галерее) и "В монастырской гостинице" (1879-1882, Третьяковская галерея), на манер Н. С. Лескова запечатлевшие быт соборного люда в его пестрых контрастах сакрального и мирского. В это время он пишет многофигурные бытовые сцены с тщательной проработкой композиции. Среди членов-учредителей Товарищества числится и А. И. После этого ему предстояло претендовать на большую золотую медаль, однако из-за несогласия с правилами конкурса Академии, которые ставили в неравное положение жанровых и исторических художников, он вместе с другими художниками устроили бунт, который известен в истории, как «Бунт четырнадцати». Корзухин часто брал церковные заказы.

Умер Корзухин в Петербурге 18 (30) октября 1894. Тесное соседство светской и религиозной тематики (к примеру, замысел Монастырской гостиницы народился в тот период, когда он, заключив договор на росписи храма в Ельце, посетил Свято-Тихоновскую обитель в Задонске) приблизило лучшие из его произведений к символизму. Это их сильно вымотало, так что, когда и впрямь появился монарх, случился небольшой казус.

Корзухин Алексей 
Иванович – русский 
художник-художник

Корзухин Алексей Иванович – русский художник-художник

Стрельцы выволакивают из дворца Ивана Нарышкина. В 1860-е годы сложилась его «классически-передвижническая» живописная манера, стиль обстоятельной картины-новеллы, символически фиксирующей печальные и темные либо, напротив, более мажорные аспекты повседневной жизни. Уже в первые годы обучения его талант был отмечен пятью малыми серебряными медалями, а в 1861 г. за картину «Пьяный отец семейства» молодой художник награждается малой золотой медалью. В 1863 г. Корзухин принимает участие в знаменитом «Бунте четырнадцати» и покидает Академию со званием классного художника II степени. После ухода из Академии Корзухин становится одним из организаторов Петербургской артели художников, деятельным членом которой оставался до самого ее распада в 1871 г. В 1865 г. за картину «Поминки на деревенском кладбище» Корзухину присваивается звание классного художника I степени, а в 1870 г. за работу «Возвращение из города» – звание академика. В 1870 г. художник стал членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок. «Бог Саваоф». Занимаясь преимущественно жанровой живописью, Корзухин брался также за портреты и религиозные изображения. Им исполнены в московском храме Христа-Спасителя, над одною из арок в главном алтаре – икона Богородицы «Слово плоть бысть» и лики четырех отцов церкви, роспись церкви Вознесения Христова в Крыму над Форосом, стенная живопись в соборе г. Ельца (верхний купол, паруса, настенные росписи над иконостасом, верхний ряд икон в самом иконостасе и центральный образ – Распятие Христа Божия Матерь Елецкая). Произведения А. И.

Алексей Иванович Корзухин родился на Уктусском заводе (ныне Екатеринбург) 11 марта 1835 в семье крепостного промывальщика золота. Художественные способности будущего живописца проявились в юном возрасте. В 1865 году за картину «Поминки на деревенском кладбище» Академия повысила его в звании художника 1-й степени, а в 1868 году за «Возвращение отца семейства с ярмарки» признала академиком. Трудясь неустанно, Корзухин не пропускал ни одного года, чтобы не являться на академических выставках со своими произведениями. Картины Перед исповедью и В монастырской гостинице были замечены и приобретены П. М. Третьяковым, что означало приобщение их к числу наиболее значимых полотен национальной живописи. Сын должен был в свое время оказаться на том же или другом руднике и повторить жизненный путь родителей.

Там его заприметил местный иконописец и взял к себе в ученики. Там его заприметил местный иконописец и взял к себе в ученики. Ишимовой, 1875, обе – в ГРМ).

Благодаря этим успехам в 1860 году художник был освобождён от обязательной горной службы. Родился на Уктусском заводе (ныне Екатеринбург) 11 (23) марта 1835 в семье крепостного промывальщика золота. Картины «Перед исповедью» и «В монастырской гостинице» были замечены и приобретены П. М. Участвовал в росписи храма Христа Спасителя. Успешно проходя её курс, он уже в 1861 году получил от нее малую золотую медаль за картину: «Пьяный отец семейства». Умер Алексей Иванович в Петербурге 18 октября 1894 года.

Корзухин Алексей 
Иванович – русский 
художник, великий,

Корзухин Алексей Иванович – русский художник, великий, забытый

Среди характерных произведений Корзухина: Поминки на деревенском кладбище (1865), Птичьи враги (1887), У краюшки хлеба (1890 все работы – в Русском музее) наиболее известны последние две картины – с мальчишками-птицеловами и нищей крестьянкой, тоскливо созерцающей своих голодных детей. В 1860 был освобожден от обязательной горной службы. Начиная с 1848 года, более 10 лет А. И. Член Артели художников вплоть до ее распада. В 1848 семья переселилась на Екатеринбургский монетный двор. Он писал сцены из народной жизни, находил сюжеты в повседневности. В 1848 семья переселилась на Екатеринбургский монетный двор. Получив двухлетнее увольнительное свидетельство от обязательной горной работы, он (все еще сын государевых крепостных) в 1857 году отправился в Санкт-Петербург и поступил в 1858 году в Императорскую Академию художеств. Пробивались, значит, в России одаренные юноши из крепостных в художники, архитекторы инженеры. В 1861 году Алексей Корзухин за необычную для Академии картину- «Пьяный отец семейства «получил малую золотую медаль – бытовые сюжеты стучались в Академию все активнее. Пьяный отец семействаВ Санкт-Петербурге Корзухин успешно проходил учебный курс.

Деятельным членом этого кружка он оставался до самого его распада. Обратил внимание на талантливого мальчика и начальник уральских горных заводов С. Ф. Корзухин, который с 1868 года является академиком Академии художеств (почетное звание ему было присуждено за картину Возвращение с сельской ярмарки). В 1860 был освобожден от обязательной горной службы.

  • Алексей Иванович Корзухин картины
  • ЗАБЫТЫЕ ИМЕНА — РУССКИЙ ЖИВОПИСЕЦ КОРЗУХИН АЛЕКСЕЙ ИВАНОВИЧ
  • Художник Корзухин и его картины
  • Корзухин Алексей Иванович (1835 – 1894)
  • Художник Алексей Иванович Корзухин
  • РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН Корзухина Алексея
  • Художник Корзухин и священник Удинцев

В 1858-1863 гг. Из крепостных. Глинка. Тесное соседство светской и религиозной тематики (к примеру, замысел "Монастырской гостиницы" народился в тот период, когда он, заключив договор на росписи храма в Ельце, посетил Свято-Тихоновскую обитель в Задонске) приблизило лучшие из его произведений к символизму.

тт. Уже В 1840-е годы он писал иконы для местной Преображенской церкви и портреты родных. К этому времени уже сложился собственный «передвижнический» стиль художника, характеризующийся обстоятельным описанием бытовых сцен из жизни простого народа, купечества, среднего сословия. В период с 1875 г. по 1877 г. Корзухин принимал участие оформлении Храма Христа Спасителя. Русский художник, мастер живописи, типичный представитель искусства передвижников. Уже в 1840-е годы писал иконы для местной Преображенской церкви и портреты родных.

  • Художественное творчество Корзухина
  • Алексей Иванович Корзухин: биография
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Алексей Иванович Корзухин, русский художник

I. С. -Пб. Тесное соседство светской и религиозной тематики (к примеру, замысел "Монастырской гостиницы" народился в тот период, когда он, заключив договор на росписи храма в Ельце, посетил Свято-Тихоновскую обитель в Задонске) приблизило лучшие из его произведений к символизму. СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год. Участник "бунта четырнадцати" (1863), был членом-учредителем "Артели художников" (1864) и "Товарищества передвижников" (1870), однако в силу организационных и идейных разногласий (Корзухин был против слишком резкого разрыва с Академией и официальной художественной системой в целом) участия в выставках товарищества не принимал. «Поминки на деревенском кладбище», (1865) – Государственный Русский музей «Возвращение отца семейства с ярмарки», (1868) – Государственная Третьяковская галереяТрудясь неустанно, Корзухин не пропускал ни одного года, чтобы не являться на академических выставках со своими произведениями. Савинов А. Н. Н. П. Петров // Русское искусство. В. Мате.

1872. В 1865 году, за картину: «Поминки на деревенском кладбище», академия повысила его в звание художника 1 степени, а в 1868 году, за «Возвращение отца семейства с ярмарки», признала академиком. Великолепны картины мастера «Перед исповедью» – 1876 – 1877 год, первый вариант которой находится в Картинной галерее Твери, а второй в Третьяковской галерее и «В монастырской гостинице».

Корзухин входил в число прославленных художников-передвижников. Великолепны картины мастера «Перед исповедью» – 1876–1877 год, первый вариант которой находится в Картинной галерее Твери, а второй в Третьяковской галерее и «В монастырской гостинице». А. И. Корзухин родился 11 марта 1835 года в Пермской губернии. Словарь русскихъ художниковъ, Т. III, вып.

Свои картины, близкие по духу работам передвижников, он часто выставлял на академических выставках. Нередко брал церковные заказы, самым крупным из которых явилось участие в живописном убранстве московского храма Христа Спасителя (1875-1877). ЕМИИ "Портрет дочери – Анны Алексеевны Корзухиной-Вер"На одном из портретов работы ученика Корзухина Алексея БЛАЗНОВА – молодая особа, очень похожая на самого академика живописи в молодости.

С той поры много болел, хотя и продолжал активно работать (исполнив, в частности, "Тайную вечерю" для кафедрального собора в Риге, 1891). Вот таким образом в его картинах нет обличительного пафоса передвижников (чем он и отличался от своих товарищей), зато видно умилительно-сентиментальное отношение к образу. В 1865 году, за картину: «Поминки на деревенском кладбище», Совет академии повысил художника его в звании, присвоив ему звание художника 1 степени, а в 1868 году, за «Возвращение отца семейства с ярмарки», Корзухин был удостоен звания академика. Участник бунта четырнадцати (1863), был членом-учредителем Артели художников (1864) и Товарищества передвижников (1870), однако в силу организационных и идейных разногласий (Корзухин был против слишком резкого разрыва с Академией и официальной художественной системой в целом) участия в выставках товарищества не принимал.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Всемирный подниматель настроения)))
  • ЗАБЫТЫЕ ИМЕНА – РУССКИЙ ЖИВОПИСЕЦ КОРЗУХИН АЛЕКСЕЙ ИВАНОВИЧ
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Большая биографическая энциклопедия
  • Корзухин Алексей Иванович (1835-1894)

Здесь Алексей Корзухин показывал большие успехи и даже получил малую золотую медаль за картину «Пьяный отец семейства». Среди характерных произведений Корзухина: «Поминки на деревенском кладбище», «Птичьи враги», «У краюшки хлеба». Принимал участи в живописном убранстве московского храма Христа Спасителя. Корзухина экспонировались на Всемирных выставках в Лондоне (1862, 1872), Филадельфии (1876), Париже (1878), на Сибирско-Уральской научно-промышленной выставке в Екатеринбурге (1887). Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

1875Портрет неизвестногоПортрет СудковскогоПортрет Г. Ф. Васильковой, (ранее 1894) – Государственный Русский музейПортрет дамы. — С. 53. 1880 Холст, масло. Большими удачами мастера явились также полотна Перед исповедью (1876-1877, 1-й вариант в Картинной галерее Твери, 2-й – в Третьяковской галерее) и В монастырской гостинице (1879-1882, Третьяковская галерея), на манер Н. С. Лескова запечатлевшие быт соборного люда в его пестрых контрастах сакрального и мирского. 25 сентября 1824 года у Нижнеисетского завода в Екатеринбурге было необычайно людно.

В 1858 году поступил в Императорскую Академию художеств. По материалам: Wikipedia, Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт.

Алексей Иванович 
Корзухин картины

Алексей Иванович Корзухин умер 18 октября 1894 г. Работы художника экспонируются не только во многих региональных музеях России (Пермской государственной художественной галерее, Тамбовской областной картинной галерее, Ростовском областном музее изобразительных искусств, Нижегородском государственном художественном музее, ряде других картинных галерей), но и в Государственном Русском музее и Государственной Третьяковской Галерее. В декабре 2004 г. на аукционе Sothebys картина художника «Время для чая, 1890» (Tea time) была продана за 62 400 британских фунтов. учился в Академии художеств. В 1941 году она успела передать в дар Свердловску картины своего отца. — 40 726 стр., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. — М. : Терра, 2001.

Затем течение шести лет, вместе с живописцем Клавдием Васильевичем Лебедевым, Корзухин работал над оформлением Вознесенского собора в городе Елец. академии художеств за 100 лет ее существования», СПб. Все свое творчество Корзухин посвятил бытовому жанру. Он склонен не к возмущению, а к жалости, сочувствию.

Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. Русский художник, мастер живописи, типичный представитель искусства "передвижников". В 1861 году Алексей Корзухин за необычную для Академии картину «Пьяный отец семейства» получил малую золотую медаль — бытовые сюжеты стучались в Академию все активнее. Родился на Уктусском заводе (ныне Екатеринбург) 11 (23) марта 1835 в семье крепостного промывальщика золота.

В 1871 создается Товарищество передвижных художественных выставок. В 1860-е годы сложилась «классически-передвижническая» манера письма художника.

ИркутскПортрет золотопромышленника и исследователя А. М. Сибирякова, Портрет отставного солдата, (1883) – Государственный Русский музейПортрет Александра III, (ранее 1894) – Владимиро-Суздальский историко-художественный и архитектурный музей-заповедникПортрет Александра III, (ранее 1894) – Владимиро-Суздальский историко-художественный и архитектурный музей-заповедникИ, конечно, портреты родных, среди которых особенно выделяется портрет матери Матрёны Степановны КОРЗУХИНОЙ. Она, кажется, смотрит прямо в глаза сыну-живописцу. Портрет сына. Здесь собралась вся элита местного духовенства, толпа из рабочих и крестьян. В 1863 г. участвовал в протесте 14 выпускников Академии художеств во главе с И. Н. В 1865 году Академия художеств повысила Корзухина до звания художника 1 степени за картину «Поминки на деревенском кладбище». Корзухин часто брал церковные заказы. Корзухин, который с 1868 года является академиком Академии художеств (почетное звание ему было присуждено за картину Возвращение с сельской ярмарки). поступил в ученики Императорской Академии Художеств, где проучился вплоть до 1863 года. В Академии он получил в 1858 году – 2 серебряные медали, в 1859 году – 1 серебряную, в 1860 году – 2 серебряных, в 1861 – 1 серебряную и 2 золотые за картину «Пьяный отец семейства». После того ему предстояло конкурировать на получение большой золотой медали и соединенное с нею право на поездку в чужие края на счет казны.

Бумага на картоне, карандаш. В 1868 году Академия признала художника «академиком» за картину «Возвращение отца семейства с ярмарки». В Академии он получил в 1858 году – 2 серебряные медали, в1859 году – 1 серебряную, в 1860 году – 2 серебряных, в 1861 – 1 серебряную и 2 золотые за картину «Пьяный отец семейства». Нередко брал церковные заказы, самым крупным из которых явилось участие в живописном убранстве московского храма Христа Спасителя (18751877). и 4 доп. Жил в основном в Петербурге. Среди характерных произведений Корзухина: "Поминки на деревенском кладбище" (1865), "Птичьи враги" (1887), "У краюшки хлеба" (1890 все работы – в Русском музее) наиболее известны последние две картины – с мальчишками-птицеловами и нищей крестьянкой, тоскливо созерцающей своих голодных детей.

Родился на Уктусском заводе (ныне Екатеринбург) 11 (23) марта 1835 в семье крепостного промывальщика золота. Уехав в 1857 в Петербург, учился в 1858 – 1863 в Академии художеств. КМРИЖенский портрет (Портрет Иконниковой).

После того как художники покинули Императорскую Академию художеств, они организовали Санкт-Петербургскую Артель художников, а также Товарищество передвижных художественных выставок. Эскиз росписи собора в городе Ельце, (ранее 1894) – Ставропольский краевой музей изобразительных искусств. Писал и на исторические темы. Мятеж стрельцов в 1682. 90, 93, 96, 130, 132, 145, 146, 157, 164, 216, 336, 350, 355, 386, 439, 447. Содействие Глинки обеспечило начинающему художнику ряд заказных портретов, часть заработков от которых шла «на жизнь и образование, как техническое, так и общее, а другая часть и притом, может быть, большая – оставалась нетронутой».

Пока Пётр I утешает мать, царевна Софья наблюдает с удовлетворением. Корзухина экспонировались на Всемирных выставках в Лондоне (1862, 1872), Филадельфии (1876), Париже (1878), на Сибирско-Уральской научно-промышленной выставке в Екатеринбурге (1887). Став невольным свидетелем убийства революционерами-народниками Императора Александра II, Алексей Иванович Корзухин испытал тяжелое нервное потрясение. Алексей Иванович Корзухин вышел со званием художника 2 степени. Н. П. Собко. Нередко брал церковные заказы, самым крупным из которых явилось участие в живописном убранстве московского храма Христа Спасителя (1875-1877).

Среди характерных произведений Корзухина: «Поминки на деревенском кладбище», «Птичьи враги», «У краюшки хлеба». Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок (1870), в 1872 г. выбыл из него, оставаясь тем не менее на четких реалистических позициях. Среди членов-учредителей Товарищества числится и А. И. 1880 Холст, масло. 1899 г. Уже в 1840-е годы писал иконы для местной Преображенской церкви и портреты родных.

Деятельным членом этого кружка он оставался до самого его распада. Н. Петров, «Сборник материалов для истории Импер. Отныне его жизнь была связана с Санкт-Петербургом, а из нечастых поездок на родной Урал он привозил зарисовки родных и знакомых. После распада Санкт-Петербургской Артели художников Корзухин стал одним из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок (1870). И хотя близость мировоззрения мастера идеалам передвижников, общность в выборе и трактовке сюжетов не вызывают сомнения, постепенно его деятельность все более сопрягалась с поинутой когда-то alma mater – Императорской Академией художеств. Еще в пору пребывания в артели Корзухин начал работать над картиной «Поминки на кладбище» (ГРМ)В 1865 году за картину «Поминки на деревенском кладбище» Академия повысила его в звании художника 1-й степени, а в 1868 году за «Возвращение отца семейства с ярмарки» признала академиком. Кисти Корзухина принадлежат росписи верхнего купола, стен над иконостасом и верхний ряд икон в самом иконостасе, а также центральный образ – «Распятие Христа».

Один из зачинателей бытового жанра Алексей Иванович Корзухин (1835-1894) родился в селе Уктус (в настоящее время жилой район Екатеринбурга) в семье крепостного промывальщика золота. На картине изображен быт соборного люда в его пестрых контрастах сакрального и мирского. Лескова, запечатлевшие быт соборного люда в его пестрых контрастах сакрального и мирского. Кузница» (1877 г. ).

В них, с редким даром наблюдательности и знанием народного быта, он передавал характерные типы русского простонародья, купечества, ремесленников и среднего сословия, соединяя их в сцены, полные правды и жизни. В 1860-е годы сложилась «классически-передвижническая» манера письма художника, стиль обстоятельной картины-новеллы, фиксирующей печальные и радостные аспекты повседневной жизни и быта простых людей. Среди характерных произведений Корзухина: Поминки на деревенском кладбище (1865), Птичьи враги (1887), У краюшки хлеба (1890 все работы – в Русском музее) наиболее известны последние две картины – с мальчишками-птицеловами и нищей крестьянкой, тоскливо созерцающей своих голодных детей. В них, с редким даром наблюдательности и знанием народного быта, он передавал характерные типы русского простонародья, купечества, ремесленников и среднего сословия, соединяя их в сцены, полные правды и жизни. Возвращение из городаВоскрестный деньКанун РождестваПетрушка идет. РазлукаМонастырская гостиница (1879-1882, Третьяковская галерея)Перед исповедью (1876-1877, 1-й вариант в Картинной галерее Твери, 2-й – в Третьяковской галерее)Большими удачами мастера явились работы "Перед исповедью" и "В монастырской гостинице", на манер Н. С. И довольно удачные. АвтопортертБоярышня. Участник «бунта четырнадцати» (1863), был членом-учредителем «Артели художников» (1864) и «Товарищества передвижников» (1870), однако в силу организационных и идейных разногласий (Корзухин был против слишком резкого разрыва с Академией и официальной художественной системой в целом) участия в выставках товарищества не принимал. — Т. 1.