Художник Кранах

Лукас Кранах Старший– презентация по мхк, котораяпознакомит с творчеством одного из самых знаменитых художников немецкого Возрождения. Династия художников, основанная Лукасом Кранахом, просуществовала до XVII в. В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен). В творчестве Кранаха нарастают черты, предвосхитившие европейский маньеризм 1530—50-х гг. : манерные и жеманные изображения, выполненные по заказам знати и в большом количестве размножавшиеся мастерской художника («Нимфа источника», «Суд Париса»). Отец художников Ганса Кранаха и Лукаса Кранаха Младшего.

Такое фанатичное стремление к совершенству сыграло с художником злую шутку: Лукас Кранах Старший выработал виртуозную, но стереотипную манеру письма, а позднее искусство художника стало однообразным и жеманным. В числе авторов подобных карикатур были величайшие художники – Лукас Кранах-старший и Дюрер. В 1508 году курфюрст даровал Кранаху герб (изображение крылатого дракончика), а в 1512 году художник женился на девушке из знатного семейства, родившей ему двух сыновей. Его старший брат Ганс Кранах тоже был художником, однако скончался довольно рано и о его жизни сохранились весьма скудные сведения.

В период работы художника в Виттенберге окончательно определился противоречивый творческий облик Кранаха, отразивший сложность эпохи и формировавшей его среды. Подобно многим другим немецким художникам той поры Кранах работал и как гравер, обращаясь главным образом к ксилографии. Вскоре Кранаха прозвали художником Реформации. И этот так называемый «кранаховский тип» приводил в трепетный восторг художников авангарда.

В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. Вскоре Кранаха прозвали художником Реформации. Вторая книга – «Лукас Кранах Младший – биография» Стефан Рейна («Lucas Cranach der Jngere – Eine biografische Annherung» Stefan Rhein) – стала первой монографией о жизни этого замечательного художника. Мужские портреты удавались художнику гораздо лучше, чем женские, где, по большей части, преобладала обобщенность облика: благообразное лицо и слегка раскосые глаза повторяются в нескольких работах Кранаха. Среди немецких художников Лукас Кранах Старший занимает особое место.

Два Лукаса, Два Кранаха – художники на службе у Саксонских курфюрстов и Реформации

По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз. В начале 1520-х годов Виттенберг стал центром Реформации. Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Они активно участвовали в написании сюжетных картин и портретов, а работы подписывались печатью отца. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы.

В Книге Бытия детально описано сотворение Адама и Евы и их изгнание из райского сада. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами.

С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. Ханс Кранах (около 1513, Виттенберг – 9. 10. 1537 года, Болонья) был весьма талантливым и плодовитым художником сведений о его жизни почти не сохранилось. В его произведениях, также ориентированных на «стиль Кранаха», проявились тенденции к схематизации композиций, к увлечению подробностями и усилению декоративных черт.

Лукас Кранах Старший: 
жизнь и творчество 
художника

Лукас Кранах Старший: жизнь и творчество художника

Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Так, мы знаем, что художник начал свой «марафон» в Баварии, где под влиянием местных мастеров написал первые работы. Но еще менее, нежели у итальянцев, мы не найдем у немца ничего античного.

В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания.

Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Венера, 1529. Шедевр из коллекции Эрмитажа — одна из первых работ художника на тему античной мифологии.

Кранахи: династия 
художников-реформаторов

Кранахи: династия художников-реформаторов

Не только техника, но и стиль Кранахов — своего рода коллаж. Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Безусловно, в годы создания полотен «Распятие», «Стигматизация Св. На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии.

Однако это приносит и неожиданные результаты. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. «Грехопадение» — еще одна агитка лютеранства иллюстрирующая протестантский тезис о спасении не через церковь, но через чтение Библии и божью милость. Вокруг – лес. Типом таких картин может служить венский Рай 1530 года, неграмотно скомпонованная картина, отличающаяся сухой, ремесленной живописью и все же чарующая рассказанными в ней эпизодами и общим декоративным (не слишком хитрым) эффектом.

Портреты Мартина Лютера (Martin Luther) писались в огромных количествах и обнаруживают потрясающее сходство друг с другом. Учился, вероятно, у отца в 1509 посетил Нидерланды.

Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). В основе этой традиции лежит правильное понимание пространственных качеств цвета. После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов.

  • Кранах Лукас СтаршийКартины и биография
  • Художник Лукас Кранах Старший, картины и биография
  • Картины — Кранах Старший, Лукас
  • Лукас Кранах Старший-презентация по мхк
  • Гид Кранахи в Пушкинском музее: Что нужно знать о живописи династии
  • Краткая биография Лукаса Кранаха Старшего

Лютеране много размышляли над текстами Ветхого Завета. Лукас Кранах Старший (Верхняя Франкония, 4 октября 1472 – Веймар, 16 октября 1553) – немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. В 1500 году Кранах приезжает в Вену, где знакомится со многими учёными-гуманистами.

Вот таким образом в контексте «Золотой легенды» Якова Ворагинского можно допустить, что златокудрая красавица рядом с Христом действительно может быть святой Марией Магдалиной и в целом картина символизирует их мистический брак. Для них он написал портреты. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Онпознакомился и подружился с Мартином Лютером.

Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. В 1501г.

У художника имелось еще три дочери. Портретной индивидуальностью наделяет он и своих мадонн. На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии. Кранах, Лукас Старший (Cranach, Lucas) (1472-1553), также Кранах Лукас Старший, немецкий художник и график.

Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации.

  • : тайны династии Кранахов в Пушкинском музее
  • Лукас Кранах старший — немецкий художник и гравер эпохи раннего Ренессанса
  • Мастерская Лукаса Кранаха Старшего
  • Сюжетные картинки как дань моде
  • Сферы деятельности Лукаса Кранаха Старшего
  • Биография Лукаса Кранаха Старшего
  • Творчество Лукаса Кранаха Старшего
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге. Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». Центральную стену Белого зала занимает одна картина, это «Венера и Амур» из Государственного Эрмитажа. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса).

В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Год спустя художник скончался в Веймаре. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. По Европе расходились гравюры со сделанными мастером портретами Лютера и его сподвижников, в типографии Кранаха печаталась лютеровская Библия (переведя Писание с латыни, Лютер создал немецкий литературный язык) с иллюстрациями художника.

  1. Лукас Кранах старший – немецкий художник и гравер эпохи раннего Ренессанса
  2. Словари и энциклопедии на Академике
  3. О знаменитости:Немецкий художник и график эпохи Ренессанса
  4. БОЛЬШАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ КАРИКАТУРЫ
  5. Лукас Кранах Старший вернулся в ГМИИ
  6. «Хочу пить сливочное пиво и устраивать дебаты Поттероманов»
  7. «Лоро» — секс, старость, Берлускони

В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Картинная галерея, Берлин. Кранах Лукас Картины и биография Лукаса Кранаха Старшего Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach Elder) (1472-1553), немецкий художник и график эпохи Возрождения. В отдельности каждая картина – прелесть, вместе взятые они выдают фабричный штамп.

молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Ведь языческие кумиры стали именно тогда входить в моду, даже в Германии. Скачущие всадники, преследуемые гончими псами олени, в страхе бросающиеся в воду, поджидающие их на другом берегу знатные охотники с арбалетами, лодки на реке — одни подбирают убитых оленей, на других— придворные дамы, любующиеся столь завлекательным зрелищем, — вся композиция пронизана динамикой, звуками гона, лаем собак. В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого. Примечание.

Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Четверть — молодежь.

В Книге Бытия детально описано сотворение Адама и Евы и их изгнание из райского сада. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Кранах, Лукас Старший (Cranach, Lucas) (1472-1553), также Кранах Лукас Старший, немецкий художник и график.

  1. Альтернативное кредитование: что это и почему так необходимо миллионам
  2. Любовь во время «Холодной войны»
  3. Осло, день четвёртый: Мунк, норвежские подпольщики и Согнсванн
  4. Главное событие для создателей музыки и звука

Как у всех живописцев, у Лукаса Кранаха был свой идеал женской красоты. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации.

На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Сведения о начале творческого пути Кранаха не сохранились. Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах).

По старому обычаю здесь одновременно изображено множество библейских сцен. Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например, портреты курфюрстов, Мартина Лютера и святого Иоанна Богослова) свидетельствуют об отсутствии у художника склонности к работам подобного рода.

Кранах Лукас СтаршийКартины 
и биография

Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. Лишь страшная отрубленная голова в руках Юдифи указывает на то, что перед зрителем — образ библейской героини. Родился в Кронахе (Франкония) в 1472. До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге.

Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». Учился, вероятно, у отца в 1509 посетил Нидерланды. В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения. Лувр, Париж. Учился, по-видимому, у своего отца.

Искусствоведы продолжают спорить. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Пушкина открылась выставка немецкого художника Лукаса Кранаха Старшего (1472-1553) и его мастерской. К сожалению, Кранаха это не смущает, он продолжает искажать человеческие пропорции и не придаёт портретам индивидуальности до поездки в Нидерланды (1509). После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного).

Пытался ли Кранах оправдать откровенный эротизм своей картины назидательной надписью. Работал в Австрии (около 1500-1504), в Виттенберге при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников (1505-1550), в Аугсбурге (1550-1552) и Веймаре (1552-1553). И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ.

Картина «Адам и Ева. Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. Как известно, Лукас Кранах Старший был убежденным сторонником Лютера. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон.

По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. Это удобная стратегия, так как заказчиками выступают богатые люди, а не церковь. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон.

В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса.

Кранах Старший, кслову, яркий пример того, что нищий иголодающий художник— большая глупость. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). 5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). Витоге художник ненадолго осел вВене, где написал свои первые известные работы, втом числе «Отдых напути вЕгипет» и«Кающегося святого Иеронима» сосказочными чащами альпийских предгорий назаднем плане. В виттенбергской мастерской Кранаха работали два его сына и ученика. Источник молодости, 1546.

Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Так, на картине «Христос игрешница» «флорентийские» лица сочетаются с типажами Иеронима Босха иСеверное Возрождение наконец встречает южное. В отдельности каждая картина – прелесть, вместе взятые они выдают фабричный штамп.

Кранах занимался также ксилографией (гравюры на сюжеты Священного Писания и античной мифологии). Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. В них он обращается к проблеме взаимоотношения человеческой фигуры и пейзажного фона.

Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. Венчает картину двусмысленная надпись: «Всеми силами гони сладострастие Купидона, чтобы твоей ослеплённой душой не овладела Венера». В Виттенберге Кранах обращался к различным жанрам в живописи и графике. Её роль всё сильнее обнаруживается с конца 1520-х годов, когда ученики и последователи начинают тиражировать произведения с маркировкой мастера (пожалованный Кранаху курфюрстом в 1508 году герб – крылатый дракон). Настоящей революцией в немецком искусстве стало полотно «Венера и Амур» 1509 года — именно оно занимает центральное место на выставке в ГМИИ. В ином несколько роде Мадонна в винограднике, странную композицию которой нужно, кажется, объяснить тем, что перед нами лишь вырезок из большой картины. Картина под названием Лукреция, на которой изображена обнаженная придворная дама, направившая себе в грудь длинный узкий кинжал, была изготовлена более чем в сорока экземплярах.

Среди немецких художников Лукас Кранах Старший занимает особое место. Тангейзер должен был находиться именно в объятиях Кранаховой Венеры (и отнюдь не в объятиях Праксителевой Венеры) и ласки этой неуклюжей, пухлой богини с китайским лицом могли обладать, быть может, большей силой дурманящего прельщения, нежели прелесть правильной, холодной красавицы. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами.

Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505 – 1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Известно, что у художника было еще три дочери. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.

Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. и вскоре переросло в тесную дружбу. В Виттенберге у художника была большая мастерская, среди его учеников были и его сыновья.

В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ).

Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. В фасовом повороте Мадонны, в изысканной правильности ее черт как будто сказались итальянские впечатления. Однако лицо выполнено совсем в другой манере. Красивое сочетание прозрачных с эмалевой гладкостью красок придает «Мадонне» Кранаха своеобразную декоративность. Неоднократно избирался бургомистром, например.

Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. В этом наивном и милом приеме так же, как в хитро придуманном эффекте резко темнеющего кверху неба (вследствие чего дали кажутся более прозрачными и сияющими), есть что-то северное.

Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». Руководящими принципами Ренессанса стало внимание к человеку. Живописи он учился у своего отца. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504г.

Виттенбергский дух свободы позволяет ему откровенно изображать человеческое тело и касаться запретных тем. Год спустя художник скончался в Веймаре. Ряд произведений был создан в лютеранской манере. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации.

В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Этого художника ставят в один ряд с Дюрером и Гольбейном (единственными представителями немецкого Ренессанса), хотя творчество Лукаса Кранаха Старшего «не открывает новой страницы в немецком искусстве». Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами.

Венера, 1529. Такая разбросанная и усиленная деятельность, вдали от главных культурных центров Германии (в Нюрнберге он был лишь в молодых годах, а всю жизнь провел в Саксонии), не могла не сказаться в дурном смысле на его творчестве. Кранахи — великая династия живописцев. На выставке «Кранахи. Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства).

Вдохновлённый опытом итальянского Ренессанса, он изучает законы перспективы. Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. Сблизившись с М. Лютером, Кранах стал практически его официальным портретистом.

Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами. Ему грозила смертная казнь. Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах).

Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен). Это можно объяснить тем, что художник разработал собственный метод, позволявший ему за короткое время создавать картины: в его мастерской трудились двое сыновей, Ганс и Лукас-младший. Отвратительное приобретает у Кранаха самые разные формы — от обглоданной тушки на блюде в сцене пикника и отрезанной головы Олоферна до уродливых старческих тел в небольших сатирических картинках, посвящённых продажной любви.

Одно из лучших произведений Лукаса Кранаха Старшего второй половины 1510-х годов «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» происходит из императорских коллекций в Вене. В 1508г. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Франциска» и «Покаяние Св.

В 1500 году Кранах приезжает в Вену, где знакомится со многими учёными-гуманистами. Дерево, масло, 122, 5186, 5 см.

В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. Со временем слава мастерской Кранаха росла, а с ней и число заказов напортреты. Примечание. Бурная эпоха сподвигает художника на эксперименты.

Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. Его портреты пользовались большой популярностью. Его произведения раннего, венского периода (два варианта «Распятия», 1500-1503 годы, Художественно-исторический музей, Вена и 1503, Старая пинакотека, Мюнхен) отличаются свободой композиционных решений и сложными пространственными построениями. Есть даже версия, что написал её Ганс Кранах, рано умерший сын Кранаха Старшего, после смерти которого тот почти отошёл от дел, предоставив мастерскую второму сыну и подмастерьям. Здесь необычно всё: обнажённые тела, хулигански прикрытые прозрачной тканью (один из любимых приёмов мастерской Кранаха), экзотическая внешность и даже фирменная монограмма художника с дракончиком изображённая на как бы парящем в воздухе листке бумаги с заломами — похожие спецэффекты любил Альбрехт Дюрер. Под влиянием А. Дюрера написаны крупные алтарные произведения (для церкви Святой Марии в Торгау, 1509, ныне – в Штеделевском институте искусств, Франкфурт-на-Майне).

В ГМИИ им. Вот таким образом в контексте «Золотой легенды» Якова Ворагинского можно допустить, что златокудрая красавица рядом с Христом действительно может быть святой Марией Магдалиной и в целом картина символизирует их мистический брак. Тиражный подход Кранаха, раздражавший некоторых искусствоведов (Александр Бенуа писал: «В отдельности каждая картина — прелесть, вместе взятые — они выдают «фабричный штамп»), приносил хороший доход.

Но в отсутствие родной традиции это давалось непросто. Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца. Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ).

У правой ноги Венеры маленький Амур натягивает тетиву лука. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов.

Однако это приносит и неожиданные результаты. В замке после пятилетнего перерыва этой осенью открылась выставка отреставрированных картин Лукаса Кранаха Старшего (Lukas Cranach) и его сына – Лукаса Кранаха Младшего. Учился, по-видимому, у своего отца. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники.

В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю – Палестину. Один за другим чередуются эпизоды охоты и трудно оторвать взгляд от этой веселой, бесхитростной, но бесконечно занимательной картины.

В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. Дерево, масло, 3822 см. В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. Маньеризм продолжил эту традицию, добавив при этом «динамичность и повышенную экспрессивность образов».

Характерны для позднего времени у Кранаха густые заросли почти черных (почерневших. ) кустов и деревьев, на фоне которых он любит ставить белыми силуэтами смешные и в то же время привлекательные фигуры Адама, Евы, древних богов и богинь в широкополых шляпах XVI века, дикарей и всевозможных зверей. Интересно, что пейзаж – «это то, что первым начинает индивидуализировать в своём искусстве Кранах». Картинная галерея, Берлин. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года.

В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. Если во время работы над Венерой Кранаху пришлось изрядно «покраснеть» изображая нагие фигуры, то при написании портретов скромный художник отводил душу и детально рисовал пышные наряды своих натурщиков. Возможно, этому способствуют общие религиозные устремления— оба они поддерживают Реформацию и знакомы с Мартином Лютером. Ориентация на нидерландское искусство XV века ощущается в небольших «кабинетных» произведениях, написанных для высокопоставленных заказчиков («Рождество Христа», 1515-1520 годы, КГ, Дрезден).

На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. В основу созданного полотна легла следующая легенда. Картину, кстати, приписывают то младшему, то старшему Лукасу Кранаху. Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы.

Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. Недаром спустя 400 лет работами Кранаха вдохновлялись Альберто Джакометти и Пабло Пикассо. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа.

Известно, что у него была огромная мастерская, в которой работало много художников. Центральную стену Белого зала занимает одна картина, это «Венера и Амур» из Государственного Эрмитажа. Стиль атрибутированных ему картин не имеет принципиальных отличий от работ его отца. Иеронима» об идеальном перспективном построении не шло и речи. Лувр, Париж. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Согласно «Золотой легенде», святая Екатерина, жившая в III веке в Александрии, была знатного рода и обладала необыкновенной красотой, мудростью, образованностью и кротким характером.

В конце 1500-х годов Кранах обратился к мифологическим темам, где гуманистические идеалы трактованы в дидактическом ключе, этическая проблематика акцентирована в сопровождающих картину латинских надписях («Венера и Амур», 1509, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Нимфа источника», 1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг). Что касается изображения человеческих фигур, то здесь условно можно выделить несколько периодов: ранние изображения, расцвет творчества в 1520-1530-е годы, период, который можно охарактеризовать как «стремясь создать идеал, он создаёт шаблон».

Подобные картины у Кранаха исключительны по своеобразному азарту исполнения, подлинной жизненности действия. Ивтоже время онотсылает кзнакомым художнику ландшафтам Южной Германии. Новые творческие импульсы ему дало итальянское и нидерландское искусство, с которым он познакомился во время пребывания в Голландии в 1508. Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. После поездки он старается соблюдать пропорции человеческого тела, но без расчётов. Живописи он учился у своего отца. Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. В идиллическом ключе решена картина «Отдых на пути в Египет» (1504, Государственные музеи, Берлин), являющаяся уже подлинно ренессансным произведением.

Его труд, кстати, неплохо оплачивали. В Вене Кранах создавал также портреты (Иоганна Куспиниана и его жены Анны, 1502-1503 годы, собрание О. Рейнхарта, Винтертур и др. ), в которых попытался выявить аллегорическую взаимосвязь человека и природы. С 1504 года и до конца своих дней Лукас Кранах работал придворным художником при дворе герцога Фридриха, курфюста Саксонии. Человек становится центром внимания для себя и творцов.

Важное место в творчестве Кранаха продолжают занимать портреты как официального характера (герцога Генриха Благочестивого и Катарины Мекленбургской, 1514, КГ, Дрезден), так и небольшие интимные по содержанию (бургомистра города Вайсенфельс, 1515, Государственные музеи, Берлин). Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. В полной мере насладиться макабром позволяет картина «Грехопадение изгнание из рая и искупительная жертва Христа». Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. К заказным работам мастера принадлежат и своеобразные по жанру картины изображающие любимое развлечение его августейших покровителей — охоту на оленей. Художник входил в число городского патрициата, неоднократно избирался членом городского совета и бургомистром.

Однако у Кранаха маньеризм выражается в «подражании самому себе», по словам куратора этой выставки Вадима Анатольевича Садкова. В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).

А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу. В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. Также маньеризм (особенно в Италии) характеризуется подражанием великим художникам, таким как Микеланджело. У правой ноги Венеры маленький Амур натягивает тетиву лука. Так продолжается до середины двадцатых годов, пока он снова не решает следовать новому принципу: он хочет превратить свои картины «в предмет лёгкого и доступного развлечения».

Многообразная деятельность Кранаха при саксонском дворе (работал как придворный художник, костюмер и декоратор), создание им собственного аптечного и типографского дел отвлекали художника от занятий живописью, что побудило его организовать крупную мастерскую, популяризировавшую т. н. стиль Кранаха. В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен). 1530, Вена, Музей истории искусства). На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо).

Типом таких картин может служить венский Рай 1530 года, неграмотно скомпонованная картина, отличающаяся сухой, ремесленной живописью и все же чарующая рассказанными в ней эпизодами и общим декоративным (не слишком хитрым) эффектом. Картина создана в 1509 году, когда Кранах был придворным художником курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву).

Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника.

С 1508 г. свои инициалы на картинах Кранах заменил на печать в виде змея, причем он ставил ее не только на свои работы, но и на понравившиеся художества своих учеников в качестве символа одобрения. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы.

Одно из лучших произведений Лукаса Кранаха Старшего второй половины 1510-х годов «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» происходит из императорских коллекций в Вене. Морализаторскую надпись на картине — «Всеми силами гони Купидоново сладострастие, / Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера», — вероятно, сочинил кто-то из его виттенбергских приятелей-интеллектуалов. Екатерины».

Кранах Младший действовал осторожно— сначала привнес вхудожественное решение своих работ новые детали, по-иному расставил смысловые истилистические акценты, показав, таким образом, нетолько собственную профессиональную зрелость, ноиотразив определенные изменения вхудожественной моде при саксонском дворе. Художник получал заказы от курфюрстов, королей и императоров. Несмотря на ремесленность труда, Перуджино был учителем Рафаэля.

Кранах Лукас Картины и биография Лукаса Кранаха Старшего Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach Elder) (1472-1553), немецкий художник и график эпохи Возрождения. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Шёнер»). Следует отметить, что Лукас Кранах был выдающимся портретистом своей эпохи. И если внимательно изучить работы Кранаха Старшего, то можно составить оригинальную «карту» его творческого маршрута. Он элементарно экономил, явно не думая, что его работы проживут 500 лет.

В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Эти кабинетные картины предназначаются для украшения интерьеров в домах вельмож или патрициев. Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V).

И что вообще значит «гнать сладострастие» — умерщвлять плоть или удовлетворять желания вовремя, дабы сохранить трезвость рассудка. Процедура проиллюстрирована в видеофильме. В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. «О чем я думаю.

Реалистическая направленность его живописи отчетливее выступает в портретах. Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства). Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести. В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст. В 1493г. Лукас Кранах Младший (4. 10. 1515 года, Виттенберг – 25. 1. 1586 года, Веймар) унаследовал после 1553 года мастерскую отца.

Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса).