Художник Кранах Картины
Художник Лукас Кранах Старший, картины и биография
Морализаторскую надпись на картине — «Всеми силами гони Купидоново сладострастие, / Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера», — вероятно, сочинил кто-то из его виттенбергских приятелей-интеллектуалов. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V).
Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Лукас Кранах родился в1472 году всемье живописца вместечке Кронах натерритории нынешней Баварии— название онивзял вкачестве фамилии. В замке после пятилетнего перерыва этой осенью открылась выставка отреставрированных картин Лукаса Кранаха Старшего (Lukas Cranach) и его сына – Лукаса Кранаха Младшего. По Европе расходились гравюры со сделанными мастером портретами Лютера и его сподвижников, в типографии Кранаха печаталась лютеровская Библия (переведя Писание с латыни, Лютер создал немецкий литературный язык) с иллюстрациями художника. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них.
Морализаторскую надпись на картине — «Всеми силами гони Купидоново сладострастие, / Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера», — вероятно, сочинил кто-то из его виттенбергских приятелей-интеллектуалов. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Известно, что когда Иоганн Фридрих попал в плен к императору Карлу V, Кранах умолял императора о милостивом отношении к своему воспитаннику. Например, «Охота на оленей» (1529 г, Вена, Музей истории искусств).
В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. Жизнь Кранаха при дворе саксонских курфюрстов пришлась на историческое время.
Два Лукаса, Два Кранаха – художники на службе у Саксонских курфюрстов и Реформации
Христос изгоняет торгующих из храма — папа отправляет своих посланцев во все концы света торговать «божественной благодатью». Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. Мастерская выполняла многочисленные заказы.
Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. Франциска» и «Покаяние Св. В начале XVI века лозунги Лютера звучали как пламенный призыв к борьбе. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года.
Кранахи: династия художников-реформаторов
Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение. Следует отметить, что Лукас Кранах был выдающимся портретистом своей эпохи. Картина «Адам и Ева. Работал в Австрии (около 1500-1504), в Виттенберге при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников (1505-1550), в Аугсбурге (1550-1552) и Веймаре (1552-1553). Тиражный подход Кранаха, раздражавший некоторых искусствоведов (Александр Бенуа писал: «В отдельности каждая картина — прелесть, вместе взятые — они выдают «фабричный штамп»), приносил хороший доход. Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505 – 1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера.
В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника.
На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. Процедура проиллюстрирована в видеофильме. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст.
Однако художник использовал дерево не очень высокого качества. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. Картина была задумана как парадное свадебное изображение, вот таким образом супруги предстают перед зрителем в роскошных одеждах на черном фоне, а рядом с ними находятся их любимые питомцы, символизирующие верность: огромный пес у ног герцога и болонка подле герцогини.
Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. На верхние этажи ведет узкая каменная винтовая лестница.
Лютеране много размышляли над текстами Ветхого Завета. Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например, портреты курфюрстов, Мартина Лютера и святого Иоанна Богослова) свидетельствуют об отсутствии у художника склонности к работам подобного рода. Благодаря его мастерской, работы бесчисленно множились. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву).
Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Интерес к античным сюжетам у Кранаха возник благодаря дружбе с профессурой Виттенбергского университета — того самого, куда Шекспир отправил учиться Гамлета. Для них он написал портреты. Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник.
Портреты Мартина Лютера (Martin Luther) писались в огромных количествах и обнаруживают потрясающее сходство друг с другом. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. Как известно, Лукас Кранах Старший был убежденным сторонником Лютера.
Лукас Кранах Старший: картины в Эрмитаже и Дрезденской картинной галерее
Лукас Кранах стал наставником его сына, принца Иоганна Фридриха, впоследствии будущего курфюрста Саксонского Великодушного. Именно это ставит Кранаха Старшего в один ряд с такими величинами, как Альбрехт Дюрер иГанс Гольбейн. Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». С 1504 года и до конца своих дней Лукас Кранах работал придворным художником при дворе герцога Фридриха, курфюста Саксонии. Одно из лучших произведений Лукаса Кранаха Старшего второй половины 1510-х годов «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» происходит из императорских коллекций в Вене.
И если внимательно изучить работы Кранаха Старшего, то можно составить оригинальную «карту» его творческого маршрута. Здесь необычно всё: обнажённые тела, хулигански прикрытые прозрачной тканью (один из любимых приёмов мастерской Кранаха), экзотическая внешность и даже фирменная монограмма художника с дракончиком изображённая на как бы парящем в воздухе листке бумаги с заломами — похожие спецэффекты любил Альбрехт Дюрер. Жил в Ханаане человек по имени Репрев, огромный рост и недюжинная сила которого выделяли его из всеобщей толпы. Венчает картину двусмысленная надпись: «Всеми силами гони сладострастие Купидона, чтобы твоей ослеплённой душой не овладела Венера».
Картины художников: Лукас Кранах Старший
На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). Юдифь облачена в красный бархатный наряд, на платье – масса деталей. На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов.
Он элементарно экономил, явно не думая, что его работы проживут 500 лет. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. Йоахим II был одним из заказчиков мастерской Кранаха Старшего. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. Венера, 1529. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса).
Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы.
На этой довольно еще готической по манерному изяществу картине Кранах сочинил и прелестный, ему лишь свойственный аккорд красок. В полной мере насладиться макабром позволяет картина «Грехопадение изгнание из рая и искупительная жертва Христа». У художника имелось еще три дочери. Витоге художник ненадолго осел вВене, где написал свои первые известные работы, втом числе «Отдых напути вЕгипет» и«Кающегося святого Иеронима» сосказочными чащами альпийских предгорий назаднем плане. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Известно, что у него была огромная мастерская, в которой работало много художников.
Сюжетные картинки как дань моде
И что вообще значит «гнать сладострастие» — умерщвлять плоть или удовлетворять желания вовремя, дабы сохранить трезвость рассудка. Но еще менее, нежели у итальянцев, мы не найдем у немца ничего античного. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея).
Характерны для позднего времени у Кранаха густые заросли почти черных (почерневших. ) кустов и деревьев, на фоне которых он любит ставить белыми силуэтами смешные и в то же время привлекательные фигуры Адама, Евы, древних богов и богинь в широкополых шляпах XVI века, дикарей и всевозможных зверей. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Картинная галерея, Берлин.
Кранах писал на деревянных досках. Учился, вероятно, у отца в 1509 посетил Нидерланды. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. В других портретах Лукаса Кранаха, напротив, господствуют сказочно-идиллическое начало, поэтическое восприятие природы, во многом послужившие дальнейшей основой для сложения дунайской школы живописи (Отдых на пути в Египет, 1504, Картинная галерея, Берлин-Далем).
Здание массивное, на нем нет практически никаких украшений. Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. Иеронима» об идеальном перспективном построении не шло и речи.
По старому обычаю здесь одновременно изображено множество библейских сцен. Характерны для позднего времени у Кранаха густые заросли почти черных (почерневших. ) кустов и деревьев, на фоне которых он любит ставить белыми силуэтами смешные и в то же время привлекательные фигуры Адама, Евы, древних богов и богинь в широкополых шляпах XVI века, дикарей и всевозможных зверей. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. Учился, по-видимому, у своего отца.
Со временем слава мастерской Кранаха росла, а с ней и число заказов напортреты. Однако это приносит и неожиданные результаты. Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. Такая разбросанная и усиленная деятельность, вдали от главных культурных центров Германии (в Нюрнберге он был лишь в молодых годах, а всю жизнь провел в Саксонии), не могла не сказаться в дурном смысле на его творчестве. Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера.
Описание картины Лукаса Кранаха «Венера»
Как известно, Лукас Кранах Старший был убежденным сторонником Лютера. Лукас Кранах (ок. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах».
Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. К слову, платья на картинах Кранаха часто оказываются интереснее лиц изображенных персонажей, похожих на стандартные маски. Кранахи — великая династия живописцев. На выставке «Кранахи. Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение.
«Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. Коллекция работ этого художника пополнялась и наследниками курфюрста. Когда курфюрст Иоганн Фридрих Великодушный потерпел неудачу в Шмалькальденской войне и был изгнан из Виттенберга, пожилой художник отправился за ним и провел последние дни в Веймаре, где и был похоронен. Наследникам Фридриха мастер будет служить до самой смерти.
Бурная эпоха сподвигает художника на эксперименты. Грехопадение» входит в собрание Государственного Музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. Произведения, проданные на Sothebys и Christies.
1530, Вена, Музей истории искусства). Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. Йоахим II был страстным охотником, он построил множество охотничьих домов и замков, в которых и разворачивалась придворная жизнь.
Шёнер»). Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505 – 1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. В основу созданного полотна легла следующая легенда. После этой поездки в творчестве Кранаха в большом количестве появляются алтарные образы изображения Мадонны. Среди немецких художников Лукас Кранах Старший занимает особое место. Работал в Австрии (около 1500-1504), в Виттенберге при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников (1505-1550), в Аугсбурге (1550-1552) и Веймаре (1552-1553).
Официальный художник ГДР: мир глазами Вернера Тюбке
Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. В отдельности каждая картина – прелесть, вместе взятые они выдают фабричный штамп. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. Дерево, масло, 3822 см. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов.
Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. Прозрачная вуаль — пример художественного мастерства — выписана таким образом, что не прикрывает, а подчеркивает прелести богини.
Так, на картине «Христос игрешница» «флорентийские» лица сочетаются с типажами Иеронима Босха иСеверное Возрождение наконец встречает южное. Искусствоведы продолжают спорить. Лукас Кранах Старший (нем. Lucas Cranach der ltere 4 октября 1472, Кронах, Верхняя Франкония— 16 октября 1553, Веймар)— немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. С легкой руки Кранаха в моду вошли маленькие картинки с мифологическими сюжетами, выделяющиеся среди прочих некоторой наивностью композиции.
- Кранах Лукас СтаршийКартины и биография
- Картины — Кранах Старший, Лукас
- Гид Кранахи в Пушкинском музее: Что нужно знать о живописи династии
- Кранахи в Пушкинском: что нужно знать перед просмотром
С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен). Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).
Венера, 1529. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю – Палестину. Работая над портретами, мастер не идеализировал своих заказчиков, пытаясь заглянуть в их внутренний мир для него имел значение исключительно внешний облик. По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней.
- Лукас Кранах в охотничьем замке
- Лукас Кранах старший — немецкий художник и гравер эпохи раннего Ренессанса
- Все Картины Лукас Кранах Старший по алфавиту
- Сферы деятельности Лукаса Кранаха Старшего
- Мастерская Лукаса Кранаха Старшего
Сочетание золота, розового и зеленого в мужской одежде тогдашнего модного покроя с многочисленными прорезями производит впечатление своеобразного орнамента. «Грехопадение» — еще одна агитка лютеранства иллюстрирующая протестантский тезис о спасении не через церковь, но через чтение Библии и божью милость. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. Бурная эпоха сподвигает художника на эксперименты.
Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. Ивтоже время онотсылает кзнакомым художнику ландшафтам Южной Германии. Кранах Лукас Картины и биография Лукаса Кранаха Старшего Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach Elder) (1472-1553), немецкий художник и график эпохи Возрождения. Один из основателей «Дунайской школы живописи» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2.
Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Лютеране много размышляли над текстами Ветхого Завета. Примечание. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве.
Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. Екатерины». Его супруга как будто бы светится изнутри. Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. У правой ноги Венеры маленький Амур натягивает тетиву лука.
Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии. Безусловно, в годы создания полотен «Распятие», «Стигматизация Св. Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- История проникновения искусства Кранаха в Россию
- Подражание итальянским мастерам
- «Мадонна с младенцем (Мадонна в винограднике)», 1520
Типом таких картин может служить венский Рай 1530 года, неграмотно скомпонованная картина, отличающаяся сухой, ремесленной живописью и все же чарующая рассказанными в ней эпизодами и общим декоративным (не слишком хитрым) эффектом. В них он обращается к проблеме взаимоотношения человеческой фигуры и пейзажного фона. Ряд произведений был создан в лютеранской манере. Отец художников Ганса Кранаха и Лукаса Кранаха Младшего. Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской.
Известно, что у художника было еще три дочери. Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца.
- «Фридрих Мудрый, курфюрст Саксонский», 1536
- «Плоды ревности (Серебряный век)», 1530
- «Грехопадение изгнание из рая и искупительная жертва Христа», 1529
- О-бенто или японский способ показать, как сильно любишь своих детей, через еду
Ведь языческие кумиры стали именно тогда входить в моду, даже в Германии. Дружба Лукаса Кранаха с Мартином Лютером способствовала появлению в его творчестве произведений, выражавших идеи Реформации и протестантизма: иллюстраций к теологическим сочинениям, портретов Лютера, многочисленных гравюр (Проповедь Иоанна Крестителя, ксилография, 1516). Но в отсутствие родной традиции это давалось непросто.
Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. Для самого Кранаха это первая попытка изобразить обнаженное тело, да еще в натуральную величину. Находящийся на западной окраине Берлина охотничий замок Грунeвальд (Jagdschloss Grunewald) – самый старый из сохранившихся берлинских замков. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»).
- Голые и потные: фоторепортаж с двухлетия квир-вечеринки
- Горячие осенние: 20 напитков на основе трав и фруктов
- Эксперимент: что будет, если медитировать каждый день
- Знаковые наряды Ива Сен-Лорана в новой коллекции кукол Барби
- «Маленькая барабанщица»: шпионский мини-сериал Пак Чхан Ука по Джону ле Карре
- Бабушки в инстаграме учат готовить пасту, равиоли и прочие итальянские вкусности
Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. Центральную стену Белого зала занимает одна картина, это «Венера и Амур» из Государственного Эрмитажа. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Вот таким образом в контексте «Золотой легенды» Якова Ворагинского можно допустить, что златокудрая красавица рядом с Христом действительно может быть святой Марией Магдалиной и в целом картина символизирует их мистический брак. Лукас Кранах Старший (Верхняя Франкония, 4 октября 1472 – Веймар, 16 октября 1553) – немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд.
Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. За время проживания в Виттенберг Лукас Кранах стал уважаемым гражданином и разбогател. Год спустя художник скончался в Веймаре. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара.
Так, мы знаем, что художник начал свой «марафон» в Баварии, где под влиянием местных мастеров написал первые работы. По Европе расходились гравюры со сделанными мастером портретами Лютера и его сподвижников, в типографии Кранаха печаталась лютеровская Библия (переведя Писание с латыни, Лютер создал немецкий литературный язык) с иллюстрациями художника. Кранах, как близкий друг Лютера (он был шафером на его свадьбе и крестил его детей), стал арт-директором нарождающейся Реформации.
- Дама с горностаем как политическая сенсация
- Встреча в верхах: в Дрезден прибыла старшая сестра Сикстинской Мадонны
- Профессиональный лжец и другие необычные вакансии в Германии (фото)
- Первая мировая – бойня, на которой щадили вражеских солдат
Постоянно лежит в лесу в ожидании дичи – так сформулировало сословное собрание свой упрек бранденбургскому курфюрсту Иоахиму II (Joachim II, 1505 – 1571). Отец художников Ганса Кранаха и Лукаса Кранаха Младшего. В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. В ней просматривается совершенно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа.
В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Вокруг – лес. В позах начинает преобладать жеманность, в движениях — неестественность и вычурность, лица становятся однообразными и маловыразительными.
- Лучшие фильмы о Первой мировой войне
- В ноябре в Германии продолжает созревать клубника (фото)
- На связи: как заключить договор в Германии
- 10 лучших немецких университетов
- Кто поможет открыть блокированный счет для визы в Германию
Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. Родился в Кронахе (Франкония) в 1472. Наследникам Фридриха мастер будет служить до самой смерти. Если во время работы над Венерой Кранаху пришлось изрядно «покраснеть» изображая нагие фигуры, то при написании портретов скромный художник отводил душу и детально рисовал пышные наряды своих натурщиков.
Охотничий замок Грунeвальд – это трехэтажное здание на берегу озера. В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. Кранах, Лукас Старший (Cranach, Lucas) (1472-1553), также Кранах Лукас Старший, немецкий художник и график. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения.
- Как празднуют день Святого Мартина в Германии
- Где пробовать колбаски или Вкусные достопримечательности Германии
- Всемирное наследие: Паломническая церковь Вискирхе – шедевр стиля рококо
- Октябрьские кадры из Германии: от блохи до березок
В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Жизнь Кранаха при дворе саксонских курфюрстов пришлась на историческое время. Источник молодости, 1546. Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства).
В этом наивном и милом приеме так же, как в хитро придуманном эффекте резко темнеющего кверху неба (вследствие чего дали кажутся более прозрачными и сияющими), есть что-то северное. Тангейзер должен был находиться именно в объятиях Кранаховой Венеры (и отнюдь не в объятиях Праксителевой Венеры) и ласки этой неуклюжей, пухлой богини с китайским лицом могли обладать, быть может, большей силой дурманящего прельщения, нежели прелесть правильной, холодной красавицы. Лувр, Париж.
Недаром спустя 400 лет работами Кранаха вдохновлялись Альберто Джакометти и Пабло Пикассо. И что вообще значит «гнать сладострастие» — умерщвлять плоть или удовлетворять желания вовремя, дабы сохранить трезвость рассудка. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы.
Пытался ли Кранах оправдать откровенный эротизм своей картины назидательной надписью. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). Согласно «Золотой легенде», святая Екатерина, жившая в III веке в Александрии, была знатного рода и обладала необыкновенной красотой, мудростью, образованностью и кротким характером. Его руке принадлежат также пропагандистские гравюры, направленные против папства и католического духовенства.
Известно, что у художника было еще три дочери. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю – Палестину. Кранах Старший иллюстрировал книги Мартина Лютера — «Страсти Христа и Антихриста», его катехизис, перевод Библии, выполнил ряд гравюр и т. д. «Страсти Христа и Антихриста» было тем самым политическим произведением Лютера, в котором жизнь и страдания Спасителя так зло противопоставлены роскошной жизни и надменности Его наместника на земле.
Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг. Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник.
Отец художников Ганса Кранаха и Лукаса Кранаха Младшего. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину.
Настоящей революцией в немецком искусстве стало полотно «Венера и Амур» 1509 года — именно оно занимает центральное место на выставке в ГМИИ. В Книге Бытия детально описано сотворение Адама и Евы и их изгнание из райского сада.
В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты.
За свою долгую жизнь Кранах успел побывать придворным художником при дворах трех курфюрстов, был дипломатом, политиком, камердинером. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»).
Не только техника, но и стиль Кранахов — своего рода коллаж. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. Типом таких картин может служить венский Рай 1530 года, неграмотно скомпонованная картина, отличающаяся сухой, ремесленной живописью и все же чарующая рассказанными в ней эпизодами и общим декоративным (не слишком хитрым) эффектом. Яркие платья женщин эффектно выделяются на темном фоне и контрастируют с черным одеянием отца семейства. В сознании людей той эпохи грехопадение было граничит с проблемой личной ответственности человека за свои поступки.
Вдохновлённый опытом итальянского Ренессанса, он изучает законы перспективы. Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Фридрих Мудрый даровал Кранаху разрешение на монопольную продажу лекарств в Виттенберге, художник имел лицензии на продажу вин, несколько раз избирался членом городского совета Виттенберга.
Лукас Кранах Старший (Верхняя Франкония, 4 октября 1472 – Веймар, 16 октября 1553) – немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. В отдельности каждая картина – прелесть, вместе взятые они выдают фабричный штамп. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. 1530, Вена, Музей истории искусства).
Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии.
Однако лицо выполнено совсем в другой манере. Под властью женщин в этих произведениях подразумевается сила красоты. С 1508 г. свои инициалы на картинах Кранах заменил на печать в виде змея, причем он ставил ее не только на свои работы, но и на понравившиеся художества своих учеников в качестве символа одобрения.
Шедевр из коллекции Эрмитажа — одна из первых работ художника на тему античной мифологии. Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3. Учился, вероятно, у отца в 1509 посетил Нидерланды. В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого. Одно из лучших произведений Лукаса Кранаха Старшего второй половины 1510-х годов «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» происходит из императорских коллекций в Вене. Картину, кстати, приписывают то младшему, то старшему Лукасу Кранаху.
В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. В период наибольшего напряжения крестьянской войны тот же самый Мартин Лютер, вспыльчивый и самовлюбленный, в памфлете «Против разбойных и грабительских шаек крестьян» призывал: «Их нужно бить, душить и колоть, тайно и открыто так же, как убивают бешеную собаку. Тиражный подход Кранаха, раздражавший некоторых искусствоведов (Александр Бенуа писал: «В отдельности каждая картина — прелесть, вместе взятые — они выдают «фабричный штамп»), приносил хороший доход.
В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен).
Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова.