Художник Кранах Старший Картины
Художник Лукас Кранах Старший, картины и биография
Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. Год спустя художник скончался в Веймаре. Франциска» и «Покаяние Св. Венчает картину двусмысленная надпись: «Всеми силами гони сладострастие Купидона, чтобы твоей ослеплённой душой не овладела Венера». 1530, Вена, Музей истории искусства). Источник молодости, 1546.
Под властью женщин в этих произведениях подразумевается сила красоты. Христос изгоняет торгующих из храма — папа отправляет своих посланцев во все концы света торговать «божественной благодатью». Жил в Ханаане человек по имени Репрев, огромный рост и недюжинная сила которого выделяли его из всеобщей толпы. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. Его портреты пользовались большой популярностью.
Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах».
Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». Картины Лукаса Кранаха Старшего то величественны, то нежны и грациозны. Кранах, как близкий друг Лютера (он был шафером на его свадьбе и крестил его детей), стал арт-директором нарождающейся Реформации. Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков.
Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). В Книге Бытия детально описано сотворение Адама и Евы и их изгнание из райского сада. У художника имелось еще три дочери. Выйдя из-под теплого отцовского крыла, Лукас отправился в традиционное для начинающих живописцев путешествие по Германии. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг.
Два Лукаса, Два Кранаха – художники на службе у Саксонских курфюрстов и Реформации
Центральную стену Белого зала занимает одна картина, это «Венера и Амур» из Государственного Эрмитажа. Жизнь Кранаха при дворе саксонских курфюрстов пришлась на историческое время. Считается, что это наиболее одухотворенное изображение реформатора. Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты.
В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Однако это приносит и неожиданные результаты. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов.
Бурная эпоха сподвигает художника на эксперименты. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). В центре композиции – младенец Христос, поддерживаемый Богоматерью. Это счастливый по своей легкости характер, который и в дни неповторимых исторических сдвигов оставался спокойным и уверенным. Произведения, проданные на Sothebys и Christies.
Лукас Кранах Старший: картины в Эрмитаже и Дрезденской картинной галерее
Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Ивтоже время онотсылает кзнакомым художнику ландшафтам Южной Германии.
Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей.
Кранахи: династия художников-реформаторов
Темные купы деревьев, светлая зелень лугов, благородный серый цвет реки и голубизна неба создают фон, по которому рассыпаны, как мозаика драгоценных камней, фигурки людей и животных. Ибо более блаженной смерти быть не может». Лозунгом этой борьбы стал протест против католический церкви. Ряд произведений был создан в лютеранской манере. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон. После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного).
В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения. В этом наивном и милом приеме так же, как в хитро придуманном эффекте резко темнеющего кверху неба (вследствие чего дали кажутся более прозрачными и сияющими), есть что-то северное. Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами. Картина Большая Мадонна с младенцем под яблоней приехала в Москву из Санкт-Петербургского Эрмитажа.
Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз. Новые творческие импульсы ему дало итальянское и нидерландское искусство, с которым он познакомился во время пребывания в Голландии в 1508. Такая разбросанная и усиленная деятельность, вдали от главных культурных центров Германии (в Нюрнберге он был лишь в молодых годах, а всю жизнь провел в Саксонии), не могла не сказаться в дурном смысле на его творчестве. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара.
Тиражный подход Кранаха, раздражавший некоторых искусствоведов (Александр Бенуа писал: «В отдельности каждая картина — прелесть, вместе взятые — они выдают «фабричный штамп»), приносил хороший доход. Шедевр из коллекции Эрмитажа — одна из первых работ художника на тему античной мифологии. В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации.
Лукас Кранах старший — немецкий художник и гравер эпохи раннего Ренессанса
В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года.
В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю – Палестину. Не только техника, но и стиль Кранахов — своего рода коллаж. Получив азы художественного образования у отца, также художника, Кранах в первые годы XVI века предпринял путешествие по Дунаю и его притокам, прибыв через Нюрнберг в Вену, где сблизился с кругом гуманистов.
Сюжетные картинки как дань моде
Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Самое знаменитое портретное полотно живописца было посвящено саксонскому герцогу Генриху Благочестивому и его жене Катерине Мекленбургской.
Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы.
В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Так, на картине «Христос игрешница» «флорентийские» лица сочетаются с типажами Иеронима Босха иСеверное Возрождение наконец встречает южное.
Со временем слава мастерской Кранаха росла, а с ней и число заказов напортреты. Тангейзер должен был находиться именно в объятиях Кранаховой Венеры (и отнюдь не в объятиях Праксителевой Венеры) и ласки этой неуклюжей, пухлой богини с китайским лицом могли обладать, быть может, большей силой дурманящего прельщения, нежели прелесть правильной, холодной красавицы. Согласно «Золотой легенде», святая Екатерина, жившая в III веке в Александрии, была знатного рода и обладала необыкновенной красотой, мудростью, образованностью и кротким характером. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг.
Недаром спустя 400 лет работами Кранаха вдохновлялись Альберто Джакометти и Пабло Пикассо. Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение. Резкое сопоставление зеленовато-синего и красно-желтого тона в одежде Богоматери смягчено серыми полутонами на лицах и на тельце Младенца, нежным румянцем Мадонны и рыжим цветом ее волос с их золотистыми рефлексами. В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). Екатерины».
В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2. В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви.
В начале XVI века лозунги Лютера звучали как пламенный призыв к борьбе. В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг.
В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504. Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии.
В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Кранах Старший иллюстрировал книги Мартина Лютера — «Страсти Христа и Антихриста», его катехизис, перевод Библии, выполнил ряд гравюр и т. д. «Страсти Христа и Антихриста» было тем самым политическим произведением Лютера, в котором жизнь и страдания Спасителя так зло противопоставлены роскошной жизни и надменности Его наместника на земле. Его супруга как будто бы светится изнутри. Дерево, масло, 3822 см.
Описание картины Лукаса Кранаха Старшего «Адам и Ева»
Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». И что вообще значит «гнать сладострастие» — умерщвлять плоть или удовлетворять желания вовремя, дабы сохранить трезвость рассудка. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).
В начале XVI века лозунги Лютера звучали как пламенный призыв к борьбе. Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. Лукас Кранах Старший (нем. С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. Не было ни одной общественной прослойки, которая оставалась бы в стороне.
В период наибольшего напряжения крестьянской войны тот же самый Мартин Лютер, вспыльчивый и самовлюбленный, в памфлете «Против разбойных и грабительских шаек крестьян» призывал: «Их нужно бить, душить и колоть, тайно и открыто так же, как убивают бешеную собаку. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата.
- Кранах Лукас СтаршийКартины и биография
- Картины — Кранах Старший, Лукас
- Гид Кранахи в Пушкинском музее: Что нужно знать о живописи династии
- 10 неизвестных: как отличить работы Лукаса Кранаха таршего от его мастерской
- Кранахи в Пушкинском: что нужно знать перед просмотром
Настоящей революцией в немецком искусстве стало полотно «Венера и Амур» 1509 года — именно оно занимает центральное место на выставке в ГМИИ. В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. Ему грозила смертная казнь. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. С 1504 года и до конца своих дней Лукас Кранах работал придворным художником при дворе герцога Фридриха, курфюста Саксонии.
Лютеране много размышляли над текстами Ветхого Завета. Шёнер»). Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. Здесь необычно всё: обнажённые тела, хулигански прикрытые прозрачной тканью (один из любимых приёмов мастерской Кранаха), экзотическая внешность и даже фирменная монограмма художника с дракончиком изображённая на как бы парящем в воздухе листке бумаги с заломами — похожие спецэффекты любил Альбрехт Дюрер. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью.
После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). У правой ноги Венеры маленький Амур натягивает тетиву лука. Лукас Кранах стал наставником его сына, принца Иоганна Фридриха, впоследствии будущего курфюрста Саксонского Великодушного. Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник.
- Живопись – Творчество Лукаса Кранаха Старшего
- Кранах Лукас Старший – Биография
- Художник Кранах Старший Картины
- ПОРТРЕТЫ МАРТИНА ЛЮТЕРА Лукас Кранах Старший
- Мастерская Лукаса Кранаха Старшего
- Все Картины Лукас Кранах Старший по алфавиту
- Сферы деятельности Лукаса Кранаха Старшего
Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. В полной мере насладиться макабром позволяет картина «Грехопадение изгнание из рая и искупительная жертва Христа».
Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). Год спустя художник скончался в Веймаре. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. Картины Лукаса Кранаха Старшего то величественны, то нежны и грациозны.
Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. Так, мы знаем, что художник начал свой «марафон» в Баварии, где под влиянием местных мастеров написал первые работы. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах».
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- История проникновения искусства Кранаха в Россию
- Подражание итальянским мастерам
- Словари и энциклопедии на Академике
- «Мадонна с младенцем (Мадонна в винограднике)», 1520
- «Фридрих Мудрый, курфюрст Саксонский», 1536
- «Плоды ревности (Серебряный век)», 1530
- «Грехопадение изгнание из рая и искупительная жертва Христа», 1529
Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. В период наибольшего напряжения крестьянской войны тот же самый Мартин Лютер, вспыльчивый и самовлюбленный, в памфлете «Против разбойных и грабительских шаек крестьян» призывал: «Их нужно бить, душить и колоть, тайно и открыто так же, как убивают бешеную собаку. Одно из лучших произведений Лукаса Кранаха Старшего второй половины 1510-х годов «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» происходит из императорских коллекций в Вене.
Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. Вдохновлённый опытом итальянского Ренессанса, он изучает законы перспективы. Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства).
- «Здесь я чувствую себя в полной безопасности»: история россиянки, переехавшей в Австралию
- «Изнасилованная была пьяна»: как российские СМИ пишут о насилии над женщинами
- Китч и диско: что ждать от коллаборации и
- Каждый вечер японка наряжает котика и ужинает с ним
Возможно, этому способствуют общие религиозные устремления— оба они поддерживают Реформацию и знакомы с Мартином Лютером. Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. Ведь языческие кумиры стали именно тогда входить в моду, даже в Германии. Венера, 1529.
Пытался ли Кранах оправдать откровенный эротизм своей картины назидательной надписью. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. Среди немецких художников Лукас Кранах Старший занимает особое место.
«Грехопадение» — еще одна агитка лютеранства иллюстрирующая протестантский тезис о спасении не через церковь, но через чтение Библии и божью милость. Безусловно, в годы создания полотен «Распятие», «Стигматизация Св. На выставке «Кранахи. Витоге художник ненадолго осел вВене, где написал свои первые известные работы, втом числе «Отдых напути вЕгипет» и«Кающегося святого Иеронима» сосказочными чащами альпийских предгорий назаднем плане. Наследникам Фридриха мастер будет служить до самой смерти. Ученики Кранаха Старшего либо писали в манере своего наставника, либо повторяли многие его картины. И если внимательно изучить работы Кранаха Старшего, то можно составить оригинальную «карту» его творческого маршрута.
- Что смотреть в сети: Арми Хаммер и кентавры, костоломы и «Апостол»
- Видео: Лукас Кранах Старший (часть 1)
- О знаменитости:Немецкий художник и график эпохи Ренессанса
- БОЛЬШАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ КАРИКАТУРЫ
В фасовом повороте Мадонны, в изысканной правильности ее черт как будто сказались итальянские впечатления. До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге. Однако лицо выполнено совсем в другой манере. В течение всей жизни Кранах исполнил и немало портретов, весьма разнообразных по характеру.
Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. Он был другом Мартина Лютера и одним из первых принял его исповедание. Картина «Адам и Ева. С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами.
Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. История ее такова. На представленном выше полотне Лот и его дочери изображены герои известного библейского сюжета. Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести.
Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). Для них он написал портреты.
Лувр, Париж. В этом наивном и милом приеме так же, как в хитро придуманном эффекте резко темнеющего кверху неба (вследствие чего дали кажутся более прозрачными и сияющими), есть что-то северное. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники.
Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого. В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения. Картину, кстати, приписывают то младшему, то старшему Лукасу Кранаху. Такая разбросанная и усиленная деятельность, вдали от главных культурных центров Германии (в Нюрнберге он был лишь в молодых годах, а всю жизнь провел в Саксонии), не могла не сказаться в дурном смысле на его творчестве. Считается, что это наиболее одухотворенное изображение реформатора.
С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Морализаторскую надпись на картине — «Всеми силами гони Купидоново сладострастие, / Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера», — вероятно, сочинил кто-то из его виттенбергских приятелей-интеллектуалов. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. Здесь необычно всё: обнажённые тела, хулигански прикрытые прозрачной тканью (один из любимых приёмов мастерской Кранаха), экзотическая внешность и даже фирменная монограмма художника с дракончиком изображённая на как бы парящем в воздухе листке бумаги с заломами — похожие спецэффекты любил Альбрехт Дюрер.
В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Онпознакомился и подружился с Мартином Лютером. В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого.
Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505 – 1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. В 1508 Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.
В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, были распространены во многих коллекциях и художественных собраниях Европы. Вот таким образом в контексте «Золотой легенды» Якова Ворагинского можно допустить, что златокудрая красавица рядом с Христом действительно может быть святой Марией Магдалиной и в целом картина символизирует их мистический брак. На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии.
В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). Образ Лютера мужествен, но лишен брутальности более ранних его изображений. Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея).
Если во время работы над Венерой Кранаху пришлось изрядно «покраснеть» изображая нагие фигуры, то при написании портретов скромный художник отводил душу и детально рисовал пышные наряды своих натурщиков. Безусловно, в годы создания полотен «Распятие», «Стигматизация Св. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного».
Лукас Кранах Старший (нем. Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. Однако это приносит и неожиданные результаты. Морализаторскую надпись на картине — «Всеми силами гони Купидоново сладострастие, / Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера», — вероятно, сочинил кто-то из его виттенбергских приятелей-интеллектуалов. Искусствоведы продолжают спорить.
Но еще менее, нежели у итальянцев, мы не найдем у немца ничего античного. На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо).
Венчает картину двусмысленная надпись: «Всеми силами гони сладострастие Купидона, чтобы твоей ослеплённой душой не овладела Венера». Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. Ведь языческие кумиры стали именно тогда входить в моду, даже в Германии.
По старому обычаю здесь одновременно изображено множество библейских сцен. Возможно, у него была одна модель, с которой он их писал. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники.
Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). «Грехопадение» — еще одна агитка лютеранства иллюстрирующая протестантский тезис о спасении не через церковь, но через чтение Библии и божью милость. Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Ряд произведений был создан в лютеранской манере. Он был другом Мартина Лютера и одним из первых принял его исповедание.
Оказалось, что могущественнее царя – дьявол, который, в свою очередь, трепещет от одного лишь вида креста. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. Тангейзер должен был находиться именно в объятиях Кранаховой Венеры (и отнюдь не в объятиях Праксителевой Венеры) и ласки этой неуклюжей, пухлой богини с китайским лицом могли обладать, быть может, большей силой дурманящего прельщения, нежели прелесть правильной, холодной красавицы. Кранах, как близкий друг Лютера (он был шафером на его свадьбе и крестил его детей), стал арт-директором нарождающейся Реформации. Лишь после нидерландского путешествия Кранах вновь обратился к живописи, работая в различных ее жанрах. Но в отсутствие родной традиции это давалось непросто. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»).
В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. Но если это и так, то, во всяком случае, немец, готик, здесь опять-таки обнаружился вполне, как в угловатости поз и жестов, так и во всем зеленом ясном тоне, наконец, в чудесном пейзаже с его неприступной скалой и прозрачным студеным озером, обсаженным низенькими деревьями. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты.
За свою долгую жизнь Кранах успел побывать придворным художником при дворах трех курфюрстов, был дипломатом, политиком, камердинером. Так, мы знаем, что художник начал свой «марафон» в Баварии, где под влиянием местных мастеров написал первые работы. За время проживания в Виттенберг Лукас Кранах стал уважаемым гражданином и разбогател. Известно, что в 1532 г. Кранах получил заказ от Фридриха III и его брата Джона на 60 портретов, вполне понятно, почему многие из этих картин не самого высокого качества. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. Картинная галерея, Берлин.
У художника имелось еще три дочери. Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. Зимой 1521—1522 годов он тайно провел несколько дней в Виттенберге, вот тогда Лукас Кранах Старший и нарисовал этот портрет, который впоследствии разошелся по Германии в бесчисленных гравюрах.
Недаром спустя 400 лет работами Кранаха вдохновлялись Альберто Джакометти и Пабло Пикассо. У правой ноги Венеры маленький Амур натягивает тетиву лука. Еще одна интересная деталь – почти все женские персонажи у Кранаха рыжеволосые. По старому обычаю здесь одновременно изображено множество библейских сцен.
Одно из лучших произведений Лукаса Кранаха Старшего второй половины 1510-х годов «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» происходит из императорских коллекций в Вене. Иеронима» об идеальном перспективном построении не шло и речи.
и вскоре переросло в тесную дружбу. Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. Наше собрание обладает шестью картинами этого разностороннего, странного мастера, который соединил в себе все достоинства и недостатки искусства своей родины: трогательную поэзию, большую искренность и в то же время какую-то грубость, склонность к карикатуре, а часто и небрежный дилетантизм. Один за другим чередуются эпизоды охоты и трудно оторвать взгляд от этой веселой, бесхитростной, но бесконечно занимательной картины. На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини.
Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Известно, что у художника было еще три дочери. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). В основу созданного полотна легла следующая легенда.
Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. Кранахи — великая династия живописцев. Пытался ли Кранах оправдать откровенный эротизм своей картины назидательной надписью.
Лукас Кранах (ок. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах». Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). В полной мере насладиться макабром позволяет картина «Грехопадение изгнание из рая и искупительная жертва Христа». В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы.
Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. С 1501 по 1504 год Лукас Кранах пребывал в Вене, где из-под его кисти вышли первые работы, основной темой которых была религия. Идеи очищения веры, которые проповедовал профессор теологии Виттенбергского университета Мартин Лютер, привели к великому расколу христианской церкви.
Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. В 2008 году одна из них, принадлежащая франкфуртскому музею Штедель, устроила небольшой скандал в Лондоне. Кранахи — великая династия живописцев. На выставке «Кранахи.
Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Как известно, Лукас Кранах Старший был убежденным сторонником Лютера. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. Кранах Старший иллюстрировал книги Мартина Лютера — «Страсти Христа и Антихриста», его катехизис, перевод Библии, выполнил ряд гравюр и т. д. «Страсти Христа и Антихриста» было тем самым политическим произведением Лютера, в котором жизнь и страдания Спасителя так зло противопоставлены роскошной жизни и надменности Его наместника на земле. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V).
Екатерины». Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Иеронима» об идеальном перспективном построении не шло и речи. По Европе расходились гравюры со сделанными мастером портретами Лютера и его сподвижников, в типографии Кранаха печаталась лютеровская Библия (переведя Писание с латыни, Лютер создал немецкий литературный язык) с иллюстрациями художника.
Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен.