Художник Лукас Кранах Старший

Лукас Кранах Старший– презентация по мхк, котораяпознакомит с творчеством одного из самых знаменитых художников немецкого Возрождения. Lucas Cranach der Jngere 4 октября 1515, Виттенберг – 25 января 1586, Веймар) – немецкий художник-живописец, сын Лукаса Кранаха Старшего. В числе авторов подобных карикатур были величайшие художники – Лукас Кранах-старший и Дюрер.

Такое фанатичное стремление к совершенству сыграло с художником злую шутку: Лукас Кранах Старший выработал виртуозную, но стереотипную манеру письма, а позднее искусство художника стало однообразным и жеманным.

Два Лукаса, Два Кранаха – художники на службе у Саксонских курфюрстов и Реформации

Неслучайно Лукас Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Юдифь», «Суд Париса», «Диана», «Лукреция», «Мезальянс», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков, а также другие античные и мифологические темы. Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3.

Это жанровые сценки: уродливый сладострастный старик с помощью денег добивается благосклонности молодой женщины – Оплата (1532), Влюбленный старик уродливая старуха ищет взаимности юноши – Влюбленная старуха. Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например, портреты курфюрстов, Мартина Лютера и святого Иоанна Богослова) свидетельствуют об отсутствии у художника склонности к работам подобного рода. Портрет относится к раннему периоду творчества художника. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон. Кранах Лукас Картины и биография Лукаса Кранаха Старшего Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach Elder) (1472-1553), немецкий художник и график эпохи Возрождения.

Подтверждением этому является целый ряд многочисленных картин немецкого живописца «Суд Париса» на известный историко-мифологический сюжет. и вскоре переросло в тесную дружбу. Картина относится к ранним работам художника. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах».

В Виттенберге у художника была большая мастерская, среди его учеников были и его сыновья. Картина «Суд Париса» написана немецким живописцем Лукасом Кранахом около 1514 года. В конце 1500-х годов Кранах обратился к мифологическим темам, где гуманистические идеалы трактованы в дидактическом ключе, этическая проблематика акцентирована в сопровождающих картину латинских надписях («Венера и Амур», 1509, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Нимфа источника», 1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг). Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен.

В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. За время проживания в Виттенберг Лукас Кранах стал уважаемым гражданином и разбогател. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами.

Является парной картиной к портрету супруги доктора Анны Куспиниан. На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии. К лучшим из них принадлежит «Портрет отца Лютера» (1530 Вартбург), в котором дано яркое изображение человека с характерным выразительным лицом. У Лукаса Кранаха картина «Аллегория меланхолии» являет образ пустой созерцательницы бытия, напрасно пытающейся вникнуть в смысл грядущих событий.

На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». У Лукаса Кранаха картина «Аллегория меланхолии» являет образ пустой созерцательницы бытия, напрасно пытающейся вникнуть в смысл грядущих событий. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. Приняв учение Лютера в начале 1520-х годов, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).

Лукас Кранах Старший: 
жизнь и творчество 
художника

Лукас Кранах Старший: жизнь и творчество художника

В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. Условная идеализация образов соединяется с натурализмом деталей. В Виттенберге Кранах обращался к различным жанрам в живописи и графике. Художник полон внимания к его индивидуальным чертам — широким скулам, крепко сжатым губам, решительному взгляду серых глаз.

Эти темы неоднократно повторялись и варьировались в мастерской Кранаха. Равным образом, он пользовался доверием и почетом у своих сограждан: в 1519 г. и 1537 г. был избираем в казначеи городского совета, в 1540 г. — в бургомистры. Моделями Кранаха были саксонские курфюсты и члены их семей, вельможи, деятели церкви и науки («И.

Сто великих художников 
– лукас кранах старший

Сто великих художников – лукас кранах старший

Эти темы неоднократно повторялись и варьировались в мастерской Кранаха. Кранах был едва ли не самым знаменитым немецким художником своего времени.

У художника имелось еще три дочери. Картина «Аполлон и Диана» создана художником в 1530 году. Ему грозила смертная казнь. Важное место в творчестве Кранаха продолжают занимать портреты как официального характера (герцога Генриха Благочестивого и Катарины Мекленбургской, 1514, КГ, Дрезден), так и небольшие интимные по содержанию (бургомистра города Вайсенфельс, 1515, Государственные музеи, Берлин). Екатерины».

На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. Отец художников Ганса Кранаха и Лукаса Кранаха Младшего. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2. Воздействие оказывают, прежде всего, яркие, резко контрастирующие друг с другом краски. Преобладает красный цвет, сочетаемый с черным, золотым, темно-синим. Немецкий художник и график эпохи Возрождения.

Лукас Кранах старший 
— немецкий художник 
и гравер эпохи раннего

Лукас Кранах старший — немецкий художник и гравер эпохи раннего Ренессанса

История искусства. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая – цветной фон.

Франциска» и «Покаяние Св. Это бесконечные «Адам и Ева», «Диана», «Юдифь», «Венера», «Вирсавия» – картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны. Правдиво и точно обрисовывает он некрасивый профиль Лютера. Произведения Кранаха, относящиеся к 1520-1530 гг. имеют переходный характер. Картина «Обиженный Амур и Венера», размер 81, 3 x 54, 6 см, дерево, масло.

  1. Художник Лукас Кранах Старший, картины и биография
  2. Кранах Лукас СтаршийКартины и биография
  3. Лукас Кранах Старший-презентация по мхк
  4. Картины — Кранах Старший, Лукас
  5. Краткая биография Лукаса Кранаха Старшего
  6. Германский художник Лукас Кранах Старший

Картина «Распятие с преображенным центурионом» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го столетия. В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Кранах становится родоначальником немецкого маньеризма.

До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге. Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Во сне к нему явились хитрый бог Гермес и три красавицы-богини с просьбой определить, кто из олимпийских богинь является «прекраснейшей». В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви.

Фридрих Мудрый даровал Кранаху разрешение на монопольную продажу лекарств в Виттенберге, художник имел лицензии на продажу вин, несколько раз избирался членом городского совета Виттенберга. Иоанн Златоуст) свидетельствуют об его непривычности к работам подобного рода. Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг.

  • Мастерская Лукаса Кранаха Старшего
  • Сюжетные картинки как дань моде
  • Сферы деятельности Лукаса Кранаха Старшего
  • Биография Лукаса Кранаха Старшего

И если внимательно изучить работы Кранаха Старшего, то можно составить оригинальную «карту» его творческого маршрута. Это жанровые сценки: уродливый сладострастный старик с помощью денег добивается благосклонности молодой женщины – Оплата (1532), Влюбленный старик уродливая старуха ищет взаимности юноши – Влюбленная старуха. Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз. В Вене Кранах создавал также портреты (Иоганна Куспиниана и его жены Анны, 1502-1503 годы, собрание О. Рейнхарта, Винтертур и др. ), в которых попытался выявить аллегорическую взаимосвязь человека и природы.

История искусства. Лукас Кранах Старший (нем. Lucas Cranach der ltere, Кронах, Верхняя Франкония, 4 октября 1472— Веймар, 16 октября 1553)— немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения.

  • Творчество Лукаса Кранаха Старшего
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Напишите отзыв о статье Кранах, Лукас (Старший)
  • Отрывок, характеризующий Кранах, Лукас (Старший)

Кранахи — великая династия живописцев. Источник молодости, 1546. Кранах выполнял обязанности художника-декоратора, писал портреты, алтари, занимался ксилографией, гравюрами, а также разрабатывал монеты. Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской.

Произведения, проданные на Sothebys и Christies. Тот же колорит в картине 1504 года «Отдых на пути в Египет». Примечание. Там они провели около трех лет.

Отец художников Ганса Кранаха и Лукаса Кранаха Младшего. Большую часть жизни работал в Виттенберге при дворе саксонского курфюста Фридриха Мудрого и его преемников. Шёнер»). Лукас Кранах родился в 1472 году в семье художника Густава Малера в местечке Кронах в Верхней Франконии.

  1. О знаменитости:Немецкий художник и график эпохи Ренессанса
  2. БОЛЬШАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ КАРИКАТУРЫ
  3. Общееколичествопросмотровстраницы

В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Екатерины». Работал в Австрии (около 1500-1504), в Виттенберге при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников (1505-1550), в Аугсбурге (1550-1552) и Веймаре (1552-1553). Картина «Геракл у Омфалы» создана в мастерской немецкого художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го века на основе широко известного мифологического сюжета.

Художник Лукас Кранах 
Старший, картины 
и биография

Пейзаж утрачивает свое значение, подчиняясь трафаретной схеме. Династия Кранахов оставалась достаточно известной в Европе еще несколько столетий. Живописи он учился у своего отца. В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен). Ряд произведений был создан в лютеранской манере. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).

После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). В его произведениях, также ориентированных на «стиль Кранаха», проявились тенденции к схематизации композиций, к увлечению подробностями и усилению декоративных черт. Размер доски 51 x 97 см, дерево, масло. Собственно, юношеских работ художника не сохранилось.

В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. В то время для курфюрста работали такие знаменитые мастера, как Якопо де Барбари и Альбрехт Дюрер. Если во время работы над Венерой Кранаху пришлось изрядно «покраснеть» изображая нагие фигуры, то при написании портретов скромный художник отводил душу и детально рисовал пышные наряды своих натурщиков. Никулин).

Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. Неслучайно Лукас Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Юдифь», «Суд Париса», «Диана», «Лукреция», «Мезальянс», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков, а также другие античные и мифологические темы. Немецкий художник и график эпохи Возрождения.

Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. На выставке «Кранахи. Здесь он работал почти до конца жизни, заведя большую мастерскую со множеством учеников, которые помогали ему в выполнении самых разнообразных заказов.

В кранаховских картинах 1502–1503 годов ощущается цветовое единство. Выделить картины руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «кранаховский стиль» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. «Покаяние святого Иеронима» создана в 1502-1503 году. Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства). Размер доски 83, 8 x 56, 5 см, дерево, масло. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»).

Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Размер работы 77 x 121, 5 см, дерево, масло. В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). В основу созданного полотна легла следующая легенда. Он владел аптекой, открыл самую большую в городе типографию (1524 г. ) издавал и торговал книгами, трижды (1537—1544 гг. ) избирался бургомистром Виттенберга.

В виттенбергской мастерской Кранаха работали два его сына и ученика. Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2. Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца. 1.

Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. Кранах занимался также ксилографией (гравюры на сюжеты Священного Писания и античной мифологии). 1586 года, Веймар) унаследовал после 1553 года мастерскую отца. В виттенбергской мастерской Кранаха работали два его сына и ученика.

Картина «Распятие с преображенным центурионом» создана художником по мотивам известной библейской легенды Нового Завета. Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства). У правой ноги Венеры маленький Амур натягивает тетиву лука. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха.

Во сне к нему явились хитрый бог Гермес и три красавицы-богини с просьбой определить, кто из олимпийских богинь является «прекраснейшей». Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. В поздний период творчества художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. Латинская надпись на краю бассейна предупреждает: «Я, нимфа источника, отдыхаю. Cranachs Leben und Werke" (Бамберг, 1821) Schuchardt, "L. Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести.

Шёнер»). В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. История искусства.

В этом смысле особенно характерны поздние картины Лукаса Кранаха на мифологические темы – «Суд Париса» (1529 Нью-Йорк, Метрополитен-музей), «Аполлон и Диана» (1530 Берлин), «Венера с амуром» (Рим), «Венера» (1532 Франкфурт-на-Майне) и другие. Н. Н. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Это одно из самых ярких и самых прекрасных произведений Кранаха.

Творчество Кранаха в последние десятилетия его жизни весьма разнообразно. Как и курфюрст, художник остался верен евангелическому исповеданию веры — лютеранству. Картину «Отдыхающая нимфа» или иначе «Нимфа источника» художник Лукас Кранах написал в 1530-х годах.

Творчество Кранаха в последние десятилетия его жизни весьма разнообразно. Оно сделано в период наибольшей близости Кранаха с главой Реформации.

Для них он написал портреты. Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами. Это жанровые сценки: уродливый сладострастный старик с помощью денег добивается благосклонности молодой женщины – Оплата (1532), Влюбленный старик уродливая старуха ищет взаимности юноши – Влюбленная старуха.

Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3. В 1501году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года.

Размер картины 30, 5 x 23 см, дерево, масло. Известно, что у художника было еще три дочери. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1.

В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). Картину «Портрет женщины» немецкий художник Лукас Кранах Старший написал в 1526 году. Лукас Кранах (ок.

С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты.

Семейства на пути в Египет" — у г. Фидлера, в Мюнхене, алтарный образ — в церкви св. Ср. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»).

Сблизившись с М. Лютером, Кранах стал практически его официальным портретистом. Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Картина «Аллегория меланхолии» создана художником по мотивам популярного в первой четверти 16 века сюжета. и вскоре переросло в тесную дружбу. Безусловно, в годы создания полотен «Распятие», «Стигматизация Св. Лукас Кранах Старший (нем.

Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). Многообразная деятельность Кранаха при саксонском дворе (работал как придворный художник, костюмер и декоратор), создание им собственного аптечного и типографского дел отвлекали художника от занятий живописью, что побудило его организовать крупную мастерскую, популяризировавшую т. н. стиль Кранаха. Однако это приносит и неожиданные результаты. Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. Как у всех живописцев, у Лукаса Кранаха был свой идеал женской красоты.

1515 года, Виттенберг – 25. Воздействие оказывают, прежде всего, яркие, резко контрастирующие друг с другом краски. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. местах) истории Юдифи (в Готе, Вене, Дрездене и т. д. ), "Блудница перед Христом" (в Мюнхене, Нюрнберге, Касселе и Пеште) и др. Сведения о начале творческого пути Кранаха не сохранились. Тот же колорит в картине 1504 года «Отдых на пути в Египет».

В идиллическом ключе решена картина «Отдых на пути в Египет» (1504, Государственные музеи, Берлин), являющаяся уже подлинно ренессансным произведением. d. Aeltere" (Гёрл., 1879) M. B. С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. Один из основателей «Дунайской школы живописи» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен).

Ни в одном произведении не стоит Кранах так близко к Дюреру, как здесь. Преобладает красный цвет, сочетаемый с черным, золотым, темно-синим. Heller, "L. Портреты Кранаха, по своей простоте и наивной непосредственности, занимают первое место. Размер доски 113 x 72 см, дерево, масло.

Картину относят к позднему периоду творчества художника. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. 10. Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам.

С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Лукас Кранах прожил долгую и, скорее всего, счастливую жизнь. Кранах был едва ли не самым знаменитым немецким художником своего времени. Картина «Три грации» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16 века. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ.

В кранаховских картинах 1502–1503 годов ощущается цветовое единство. Размер доски 83, 8 x 56, 5 см, дерево, масло. Картина «Распятие с преображенным центурионом» создана художником по мотивам известной библейской легенды Нового Завета. Это бесконечные «Адам и Ева», «Диана», «Юдифь», «Венера», «Вирсавия» – картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны. Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая – цветной фон.

гуманист, ректор Виттенбергского университета доктор Кристоф Шойрль. Приняв учение Лютера в начале 1520-х годов, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).

Воздействие оказывают, прежде всего, яркие, резко контрастирующие друг с другом краски. История искусства. В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения.

Картина «Геракл у Омфалы» создана в мастерской немецкого художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го века на основе широко известного мифологического сюжета. Художник был активным политическим актором, неоднократно выполнял дипломатические поручения курфюрстов Саксонии (например, в Нидерландах, где он познакомился с творчеством местных мастеров, в том числе и Иеронима Босха), дружил с Альбрехтом Дюрером, Мартином Лютером и его женой Катариной фон Бора (был приглашен на свадьбу и стал крестным отцом их первого ребенка Ханса), а также с Филиппом Меланхтоном (второй женой Лукаса Кранаха Младшего стала племянница Меланхтона). Его портреты пользовались большой популярностью. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст.

Лучше всего удавались ему изображения с небольшим числом фигур. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Словно опасаясь, что зрители не смогут определить характер портретируемого по его лицу, художник Лукас Кранах Старший написал полузасохшее дерево, планету Сатурн и сову, несущую в лапах добычу. Ханс Кранах (около 1513, Виттенберг – 9. 10. 1537 года, Болонья) был весьма талантливым и плодовитым художником сведений о его жизни почти не сохранилось. Так, мы знаем, что художник начал свой «марафон» в Баварии, где под влиянием местных мастеров написал первые работы. Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах).

В портрете господствует графическая манера письма, тонкий извилистый контур. Художник создает в нем такое простое, серьезное изображение человека, какое больше не встречается в его искусстве. Картину относят к зрелому периоду творчества художника.

Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Портрет доктора философии Иоганна Куспиниана написан Лукасом Кранахом Старшим в 1503 году. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св.

Картина «Аполлон и Диана» создана художником в 1530 году. Его произведения раннего, венского периода (два варианта «Распятия», 1500-1503 годы, Художественно-исторический музей, Вена и 1503, Старая пинакотека, Мюнхен) отличаются свободой композиционных решений и сложными пространственными построениями. Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. В кранаховских картинах 1502–1503 годов ощущается цветовое единство. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину.

В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Известен как замечательный мастер портретного жанра. Большое внимание в картинах уделяется натурализму деталей. Очевидно, это был идеал женской красоты, сложившийся в творческом воображении художника». Учился, вероятно, у отца в 1509 посетил Нидерланды. Картина «Аллегория меланхолии» создана художником по мотивам популярного в первой четверти 16 века сюжета.

Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». В Вене Кранах создавал также портреты (Иоганна Куспиниана и его жены Анны, 1502-1503 годы, собрание О. Рейнхарта, Винтертур и др. ), в которых попытался выявить аллегорическую взаимосвязь человека и природы. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. Многие картины, гравюры выходили в свет в нескольких вариантах. Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение.

Год спустя художник скончался в Веймаре. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». В наиболее ранних из дошедших до нас произведений, прежде всего в гравюрах, можно отметить признаки связи Кранаха с позднеготическими традициями (гравюры на дереве 1502-1509 годов – «Распятие», «Святой Иероним», «Искушение святого Антония»). В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву).

Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Возможно, на ней художником изображена не просто нимфа источника, а богиня Диана или сама Венера. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью.

Linden, "Lucas Cr. " (Лпц., 1883). Затем картины «Суд Париса» по мотивам античного сюжета неоднократно создавались в его мастерской. Размер работы 88, 5 x 58, 6 см, дерево, масло.

Центральную стену Белого зала занимает одна картина, это «Венера и Амур» из Государственного Эрмитажа. Картина относится к ранним работам художника.

Если во время работы над Венерой Кранаху пришлось изрядно «покраснеть» изображая нагие фигуры, то при написании портретов скромный художник отводил душу и детально рисовал пышные наряды своих натурщиков. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Размер 59 x 45 см, дерево, масло.

Работая над портретами, мастер не идеализировал своих заказчиков, пытаясь заглянуть в их внутренний мир для него имел значение исключительно внешний облик. Ни в одном произведении не стоит Кранах так близко к Дюреру, как здесь. Эрмитаже, 459 и 460), несколько изображений Адама и Евы под древом познания добра и зла (в Берлине, Дрездене, Флоренции и др. Лукас Кранах (ок. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах». Ориентация на нидерландское искусство XV века ощущается в небольших «кабинетных» произведениях, написанных для высокопоставленных заказчиков («Рождество Христа», 1515-1520 годы, КГ, Дрезден). В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника.

Напротив того, многочисленны гравюры на дереве исполненные в его мастерской. К лучшим из них принадлежит «Портрет отца Лютера» (1530 Вартбург), в котором дано яркое изображение человека с характерным выразительным лицом. Размер доски 50, 5 x 35, 7 см, дерево, масло. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Лувр, Париж.

Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон. В 1500 году Кранах приезжает в Вену, где знакомится со многими учёными-гуманистами. Стиль атрибутированных ему картин не имеет принципиальных отличий от работ его отца. Лютеране много размышляли над текстами Ветхого Завета. Для самого Кранаха это первая попытка изобразить обнаженное тело, да еще в натуральную величину.

Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. КРАНАХ в свое время имел большое влияние на живописные школы средней и северной Германии. Эрмитаже, 462) и "Сибиллы, курфюрстины Саксонской" (там же, 464).

Размер 59 x 45 см, дерево, масло. Среди немецких художников Лукас Кранах Старший занимает особое место. Творчество Лукаса Кранаха в свое время оказало большое влияние на живописные школы центральной и северной Германии. В женских портретах Кранах стремился к созданию идеального типа: лица с узкими раскосыми глазами, острым подбородком и сладкой улыбкой. Портрет относят к среднему периоду творчества художника. В поздний период творчества художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. Размер картины художника 42 x 49 см, дерево, масло.

Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски.

В этом смысле особенно характерны поздние картины Лукаса Кранаха на мифологические темы – «Суд Париса» (1529 Нью-Йорк, Метрополитен-музей), «Аполлон и Диана» (1530 Берлин), «Венера с амуром» (Рим), «Венера» (1532 Франкфурт-на-Майне) и другие. Размер картины художника 41 x 26 см, дерево, масло. Умер Лукас Кранах Старший 16 октября 1553 г. На надгробном камне выгравирована лаконичная надпись: Derschnellste Maler (Самый быстрый художник). Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Лукас Кранах Младший (4. 10. 1515 года, Виттенберг – 25. 1. 1586 года, Веймар) унаследовал после 1553 года мастерскую отца. С 1530-х годов множатся работы на религиозные и античные сюжеты, где черты манерности переплетаются с влияниями позднеготического искусства.

Размер картины 30, 5 x 23 см, дерево, масло. После 20-х годов 16 века в творчестве художника нарастают другие тенденции. По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. Однако лицо выполнено совсем в другой манере. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. Однажды он заблудился в заколдованном лесу и уснул.

Многообразная деятельность Кранаха при саксонском дворе (работал как придворный художник, костюмер и декоратор), создание им собственного аптечного и типографского дел отвлекали художника от занятий живописью, что побудило его организовать крупную мастерскую, популяризировавшую т. н. стиль Кранаха. Она похожа на прелестную златокудрую принцессу из старинных немецких сказок. Венера, 1529. В картинах художника после 30-х годов проскальзывают элементы эротики. После первой трети 16-го века в картинах художника беспрестанно повторяется образ белокурой тонкой женщины с рыжеватыми волосами, узким разрезом глаз изогнутым телом, жеманными движениями. Работы позднего периода творчества Лукаса Кранаха наполнены манерными фигурами, облаченными художником в яркие аристократические одежды или рыцарские доспехи (в картинах на аллегорические и мифологические сюжеты).

Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. синим.

Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха.

Выйдя из-под теплого отцовского крыла, Лукас отправился в традиционное для начинающих живописцев путешествие по Германии. Высшим достижением портретного искусства Кранаха является профильное изображение Лютера (1520–1521, гравюра на меди). В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами.

Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. Картину «Отдыхающая нимфа» или иначе «Нимфа источника» художник Лукас Кранах написал в 1530-х годах. В течение всей жизни Кранах исполнил и немало портретов, весьма разнообразных по характеру. Облику Мадонны художник придал также национальные черты. Cranachs des Aelteren Leben und Werke" (Лпц., 1851-1871, 3 т. ) Warnecke, "Lucas Cr. Размер картины художника 41 x 26 см, дерево, масло. Преобладает красный цвет, сочетаемый с черным, золотым, темно. В начале 1520-х годов Виттенберг стал центром Реформации.

Для них он написал портреты. Картинная галерея, Берлин. После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. В 1508 Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей.

Лукас Кранах Старший (нем. Lucas Cranach der ltere, Кронах, Верхняя Франкония, 4 октября 1472— Веймар, 16 октября 1553)— немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. Один за другим чередуются эпизоды охоты и трудно оторвать взгляд от этой веселой, бесхитростной, но бесконечно занимательной картины. Дерево, масло, 3822 см. Иакова, в Иннсбруке) "Богоматерь с виноградной лозой" (в мюнхенской пинакот. ) "Белая Мадонна" (в кенигсбергском соборе) "Богоматерь под яблоней" и "Богоматерь в винограднике" (обе в Имп.

Лукас Кранах Младший (4. Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. Картина «Три грации» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16 века. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. И если внимательно изучить работы Кранаха Старшего, то можно составить оригинальную «карту» его творческого маршрута.

Портрет «Молодая женщина» написан мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим после 1530 года. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. Работы позднего периода творчества Лукаса Кранаха наполнены манерными фигурами, облаченными художником в яркие аристократические одежды или рыцарские доспехи (в картинах на аллегорические и мифологические сюжеты). Размер 56 x 42 см, дерево, масло.

Художник получал заказы от курфюрстов, королей и императоров. Однако художник в своих картинах изображал историю не так, как о ней повествовано в древнегреческом мифе, а так, как ее пересказал итальянский сочинитель XIII века Гвидо делле Колонне в романе «История разрушения Трои». 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. Не смей нарушить мой сон». В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг.

В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. «Отдыхающая нимфа» – одна из таких картин. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви.

Династия Кранахов оставалась достаточно известной в Европе еще несколько столетий. Его портреты пользовались большой популярностью. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике.

Это одно из самых ярких и самых прекрасных произведений Кранаха.

В Виттенберге Кранах обращался к различным жанрам в живописи и графике. Собственно, позднейшая манера мастера, которая наиболее известна как по его собственным произведениям, так и по работам его учеников и подражателей, отличается уверенностью несколько сухого и угловатого рисунка и рутинностью композиции его мужские типы иногда полны благородства, но порою приближаются к карикатуре женские же типы, с их узкими тальями, четырехугольными головами и косыми глазами, далеко не подходят под понятие греческой или итальянской красоты. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение. Среди многочисленных и довольно однообразных поздних работ художника следует остановиться на полотнах Рай (1530) и Источник юности (1546). Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст.

Ориентация на нидерландское искусство XV века ощущается в небольших «кабинетных» произведениях, написанных для высокопоставленных заказчиков («Рождество Христа», 1515-1520 годы, КГ, Дрезден). Большое внимание в картинах уделяется натурализму деталей. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания.

"Отдых св. Он писал также жанровые картины и охотничьи сцены. 1) Лукас Кранах Старший, знаменитый художник и гравер, род. Её роль всё сильнее обнаруживается с конца 1520-х годов, когда ученики и последователи начинают тиражировать произведения с маркировкой мастера (пожалованный Кранаху курфюрстом в 1508 году герб – крылатый дракон).

Жизнь во всех ее проявлениях была не чужда Лукасу Кранаху Старшему. Онпознакомился и подружился с Мартином Лютером. В 1501году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. Картина «Распятие с преображенным центурионом» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го столетия.

Новые творческие импульсы ему дало итальянское и нидерландское искусство, с которым он познакомился во время пребывания в Голландии в 1508. 1530, Вена, Музей истории искусства). «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания.

Год спустя художник скончался в Веймаре. Под влиянием А. Дюрера написаны крупные алтарные произведения (для церкви Святой Марии в Торгау, 1509, ныне – в Штеделевском институте искусств, Франкфурт-на-Майне). В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). К заказным работам мастера принадлежат и своеобразные по жанру картины изображающие любимое развлечение его августейших покровителей — охоту на оленей. В наиболее ранних из дошедших до нас произведений, прежде всего в гравюрах, можно отметить признаки связи Кранаха с позднеготическими традициями (гравюры на дереве 1502-1509 годов – «Распятие», «Святой Иероним», «Искушение святого Антония»). Согласно итальянской версии средних веков Парис – рыцарь, королевский сын.

Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. Как известно, Лукас Кранах Старший был убежденным сторонником Лютера. Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, распространены во многих коллекциях. Однако, несмотря на дружбу кранаха с мартином Лютером в числе постоянных заказчиков художника был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»).

Картина была задумана как парадное свадебное изображение, вот таким образом супруги предстают перед зрителем в роскошных одеждах на черном фоне, а рядом с ними находятся их любимые питомцы, символизирующие верность: огромный пес у ног герцога и болонка подле герцогини. Размер работы 43 x 32, 2 cm, дерево, масло. Картина «Меланхолия» создана художником в 30-х годах 16 столетия на основе популярного сюжета, пользующегося спросом и бытовавшего в среде мастеров и заказчиков. В картинах художника после 30-х годов проскальзывают элементы эротики.

Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. Известен как замечательный мастер портретного жанра. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Лукас Кранах Старший (нем.

Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. История искусства.

С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах». Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву).

Некоторые композиции Кранаха имеют культурно-историческое значение, так как исполнены в духе протестантства. Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св.

В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. В начале 1520-х годов Виттенберг стал центром Реформации. В зрелые годы Лукас Кранах создал целый ряд портретов, в том числе «Портрет Шеринга» (Брюссель), «Портрет дамы» (1526 Мюнхен), «Автопортрет» (1527 Флоренция). В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов.

Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера.

Помимо обязанностей придворного живописца Кранаху приходится выполнять и различные поручения курфюста. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Однако лицо выполнено совсем в другой манере. Впервые Лукас Кранах обратился к этому сюжету в 1508 году, в гравюре на дереве. Портрет доктора философии Иоганна Куспиниана написан Лукасом Кранахом Старшим в 1503 году. Его произведения раннего, венского периода (два варианта «Распятия», 1500-1503 годы, Художественно-исторический музей, Вена и 1503, Старая пинакотека, Мюнхен) отличаются свободой композиционных решений и сложными пространственными построениями.

Мы можем и сегодня окунуться в эту эпоху, кардинальным образом изменившую картину мира. В кранаховских картинах 1502–1503 годов ощущается цветовое единство. Иеронима» об идеальном перспективном построении не шло и речи. Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи.