Художник Люсьен Фрейд Картины
6 картин, которые у многих вызывают неприятные ощущения, но были проданы за миллионы
Циничным и безжалостным. Разочаровавшись в безупречной гладкости своих работ, художник перешел на кисти, сделанные из грубой щетины борова (что само по себе может быть интерпретировано как некий символ). Вдобавок Кристиан Шад нарисовал себя сидящим, в то время как Фрейд стоит. Его же руками была создана и этикетка для Chateau Mouton Rothschild, которую семейство Ротшильд каждый год заказывает одному из великих художников.
А модель для художника – это муза, вдохновение и, как сказал однажды сам мэтр, «исходная точка для волнения». Другое дело, что некрасивость в искусстве, как правило, согласуется с принципом декорума и оказывается «красивой некрасивостью». 1961, жена журналиста Джеймса Фокса) и романистка Эстер Лия Фрейд (род. Левая ладонь намного благообразнее, но лишена той интенсивности присутствия, которая так привлекает у Фрейда.
Люсьен Фрейд: жизнь и творчество художника
Цвета, как правило, приглушённые. Он не говорит о социальном, культурном, политическом, он пишет образы человека, которые нужно смотреть. Таким образом, процесс творчества становится необходим ему больше, чем сама картина». Предполагается, что в портрете главное – лицо.
Знаменитая же своими «габаритами» и ценой «Спящая соцработница» (1995) – Сью Тиллей, представленная на выставке в двух вариантах из четырех, – предельная точка эстетики Люсьена Фрейда. Наиболее удачным примером подобной подмены кажется работа «Мужчина и его дочь» (1963–1964), где шрам, рассекающий лицо мужчины, словно одновременно рассекает и материю краски (хотя и не в прямом смысле, как в «Пространственных представлениях» Лучио Фонтаны). Безжалостностью по отношению к детям, которых он изображал дряхлыми карликами.
Главным достоинством ретроспективы в Национальной портретной галерее можно считать то, что она доказала: никакая плохо устроенная выставка не в силах испортить производимого работами Фрейда эффекта. Всех их с тех пор стали называть художниками Лондонской школы. А голое тело – неидеализированное, без декорума, неоправданное сюжетом (мифологическим, например) – вообще почти не имеет права голоса. Но в отличие от немецкого живописца Фрейд изображает себя на заднем плане, перемещая жену на первый. Под беспристрастным взглядом творца вся эта материя (тщетно стремящаяся к образу и подобию, по коему она якобы сотворена) обретала истинную одухотворенность. К любовницам, похожих на больных проституток.
Внук Зигмунда Фрейда Люсьен стал самым дорогим из ныне живущих художников
Художник оказался сильнее куратора институции и даже медиума. На картине Girl with a white dog (1951-52) изображена первая жена художника Кэтлин Эпштейн. «Будто бы» – так как строгая композиция, сдержанно-экспрессивное письмо и «интеллектуальный» приглушенно-разбеленный колорит подают эту натуру эффектно. румянец. В 1950-е годы слизь ар-деко и птичий язык сюрреализма начали тяготить. Нелепая пара – большой плотный мужчина и маленькая нескладная женщина – словно спят на кровати в необжитой неуютной комнате, но на самом деле позируют: лежат «на подиуме» в мастерской художника, где обитают все герои, хотя это неважно – событийности тут нет.
Он живописал обвисшие груди, впалые животы, костлявые пальцы с кривыми, ороговелыми ногтями, тощие ноги и гениталии – всю эту вспученную, сальную, дурно пахнущую плоть, которая оказывается «портретом Тиссен-Борнемиса», «Королевой Елизаветой II», «Ли Бауэри», «Фрэнком Ауэрбахом», «Бригадным генералом» и прочими весьма достойными представителями художественной элиты и мирового истеблишмента. Это означало, что великий английский художник имеет честь быть представленным французской публике великим английским живописцем – из разряда «гений о гении».
Картины люсьена фрейда с названиями
Ему нужно быть выразительным, а для этого можно быть открытым, голым, экспрессивным, деформированным – «некрасивым». Его многочасовые утомительные сеансы рисования можно рассматривать как психологический перфоманс, как художественное исследование темы «Художник и модель», документацией которого оказываются полотна, книги (критик Мартин Гэйфорд посвятил им свои наблюдения «Человек с синим шарфом») и фотографии, которые также представлены на выставке.
Его работы не пересказать, не показать на картинках в книжке. Таблоиды не успевали следить за его женами, любовницами, да и просто внебрачными связями. Он даже участвовал в качестве куратора в нескольких выставках старого искусства, писал свободные «копии» и своеобразные «ответы» художникам прошлого. Звон его имени зачастую опережает его искусство.
Интересные факты из жизни художника
«Девушка с белой собакой» 1950 – 1951 годов считается первой ласточкой зрелого Фрейда. Люсьен Фрейд – автор современный и несмотря на то что работал в такой «древней» технике как «холст, масло», он является продуктом своего времени. Кульминацией выставки являются большие холсты 80 – 90-х годов, среди которых особое место занимают так называемые «голые портреты». В 2002 году Лувр вместе с Объединением национальных музеев представил в Гранд Палас (одна из главных выставочных парижских площадок) выставку «Констебл: выбор Люсьена Фрейда» (аллегория — один великий английский художник имеет честь представить французской публике другого великого английского художника). Эта рана на холсте – отверстие, trou или punctum, через которое реальное (по Лакану, это то, что не может быть символизировано или представлено) прорывает защитный экран картины.
Портреты Люсьена Фрейда отличаются особой безжалостностью. Были фактурны и сами его объекты – как предметы (немытый заплеванный пол, рваная обивка дивана, облупившиеся стены), так и люди (синяки, шрамы, растяжки, наросты). К матери художника, которую он за много лет до ее смерти изобразил умирающей. Его искусство предназначено для созерцания в музее, вдали от повседневной суеты.
Тело – необязательная составляющая портрета, тем более тело без одежды. Я пишу людей такими, какими они могли бы стать – так говорил Люсьен Фрейд. В период с мая 2000 по декабрь 2001 года, Фрейд писал королеву Елизавету II (работа была раскритикована ведущими британскими изданиями). Причем здесь путаница между материей и краской доведена до своего предела. Но в раме на холсте рядом с творениями Рафаэля и Тициана ему непросто.
Согласитесь, что настолько трепетный и вместе с тем глубокий подход к основам своего ремесла присущ только Мастерам с большой буквы. А в 2002 году Лувр совместно с Объединением национальных музеев представил на одной из главных выставочных парижских площадок Grand Palais выставку «Констебл: выбор Люсьена Фрейда».
Она не столько «вот вам. », сколько предел телесной интенсивности. 1957), романистки Роуз Бойт (род. Своеобразным трамплином для него стала лондонская выставка 1976 года, озаглавленная цитатой из Одена: «Человеческая глина».
Репродукции картин художника Люсьена Фрейда / (из свободных интернет-источников)
Фрейд был циничным без какой-либо задней мысли. Да, можно искать зацепки для социальной истории искусства: наряду с друзьями и родными Фрейд писал также богатых и знатных людей (в одежде), включая королеву Великобритании (у нее только лицо). Слава и удача сопутствуют Люсьену Фрейду не только в музейных залах. И не куска мяса, а именно человека в теле. Он срывал с человека покровы, наполняя ими (грязными, выпачканными кровью и красками тряпками) всю мастерскую. Пишет обычно людей из своего окружения— друзей, знакомых, родственников. Есть чувства, но нет сентиментальности.
Тавтологический эффект делает художника куда более интересным для теории так называемого «актуального искусства», так как в его живописи в своеобразной форме отразился известный сдвиг искусства семидесятых, отмеченный Розалиндой Краусс, – переход от иконического означивания (связь по подобию), к индексальному (связь через след). Окруженные рекламными соседями – «красавицами и красавцами» – персонажи Фрейда выглядят грубо и откровенно уродливо. Хочешь не хочешь, а посмотришь «голых и некрасивых» людей, заверенных штампом главного художественного музея Австрии. Более того, он оказался чужим и в среде самих живописцев. Вообще, портрет – главный жанр Люсьена Фрейда, даже когда – как выражался сам художник – он пишет стул.
Но даже если не пытаться сделать из Люсьена Фрейда «актуального» художника, его картины останутся исключительно современными. Таким образом крестовая композиция работы «Кровать в отеле» переносится в трехмерное пространство, то есть в саму галерею, приближая восприятие живописи Фрейда к феноменологическому восприятию минималистских объектов. У художника формируется уникальный подход к изображению обнаженной натуры. В том же 2002 году состоялась ретроспектива работ Фрейда в лондонской галерее Тейт. Ведь даже стиль ню, в котором работал Фрейд, разоблачался как салонный жанр и квинтэссенция буржуазности. Например, на выставке представлен огромный портрет офицера Эндрю Паркера Боулза («Бригадир», 2003–2004), где критический посыл Фрейда кристально ясен.
Люсьен Фрейд поддерживал его в этом: «Художники, которые отказывают себе в представлении жизни и ограничивают свой язык исключительно абстрактными формами, лишают себя возможности вызвать нечто большее, чем эстетические эмоции». Модельный же ряд Люсьена Фрейда пестр и разнообразен. И даже если оно присутствует, у него изначально меньше возможностей быть некрасивым. Работы Люсьена Фрейда относят к натурализму.
Противникам последнего высказывания привожу в пример отцовство в «Человеке с дочерью» (1963 – 1964), нежность в прикосновении ступней женщины к телу жениха в описанной выше работе с лежащей парой, взаимную привязанность девушки и ее четвероногого друга – гончей Джошуа в «Двойном портрете» (1985 – 1986) и др. Сильные традиции классиков в его живописи, конечно, есть. 1959) и Сюзи Бойт (род.
Так, на аукционе Sothebys 13 февраля 2014 года было представлено собрание из 11 писем к Фелисити Хеллаби, возлюбленной художника во время его учебы в Школе живописи и рисования Восточной Англии, когда Фрейду было 20 лет. К нему даже нельзя применить оправдательную концепцию «цинического разума», предложенную Халом Фостером в качестве оправдания некоторым живописным тенденциям. Такое присутствие художника заставляет задуматься о деконструкции мужского взгляда, теоретизированной феминистками. Для него главным становится ощущение присутствия, реальности столкновения с персонажем.
Выставка построена по хронологическому принципу.
Интенсивно присутствующее голое тело, хоть и отстраненно увиденное, в определенной степени эротично, но его нелепость, необлагороженность и интровертность (герои погружены в себя) гасят сам эротизм, оставляя, однако, эмоциональное напряжение. Конечно, там – услышать, тут – вроде бы увидеть, но сперва подумалось, что пиарщик музея – тот самый «рабинович». Люсьен Фрейд пишет современного человека в его реальном, свободном от «канонов красоты» теле. Кисть Люсьена Фрейда отстраненна и холодна (художник всегда держит эмоциональную и пространственную дистанцию), но все же субъективна – здесь нет буквальности. Когда в 1951 году картина «Интерьер в Паддингтоне» завоевала один из призов на британском выставочном фестивале, Фрейд только начинал ковать репутацию современного мастера в области фигуративной живописи. В доме-музее его деда по знаменитому адресу Берггассе 19 открыта выставка фотографий художника во время работы, его мастерской и дома, сделанных ассистентом – Дэвидом Доусеном (чей голый портрет присутствует на выставке в Кунстхисторишес).
Даже ажиотаж, связанный с ярмаркой VIENNAFAIR, не может отвлечь Вену от стартовавшей на этой неделе выставки Люсьена Фрейда вХудожественно-историческом музее (Kunsthistorisches Museum)— первой в Австрии и уникальной в своем роде, как бы тривиально это ни звучало. Другое изменение в творчестве Фрейда обусловлено чисто техническими параметрами. Фрейд перекроил себя и своё искусство. Здесь можно обнаружить вполне четкую реминисценцию известной работы Кристиана Шада «Автопортрет с моделью» (1927) изображающей похожую сцену. Его беременная жена (их было в его жизни много: и беременных и жен) сидит на диване в желтом халате, который открывает одну грудь – некрасивую, но не отпускающую внимание.
Его работа After Cezanne (1999—2000) необычной формы была куплена National Gallery of Australia за семь миллионов. Сначала мне такая ситуация напомнила старый анекдот, где герой получил представление о голосе Карузо при помощи друга – «Рабинович напел». Бльшая интенсивность им переживается в некрасивости. Люсьен Фрейд сегодня звезда. Собрать столько его работ в одном месте действительно дорогого стоит.
Также были сделаны отсылки к Веласкесу, древнему Египту и прочему. И хотя художник редко будет появляться в композициях сам, его присутствие будет всегда ощущаться – в самом наличии этой точки зрения. В 1954 году Фрейд создал большое полотно «Кровать в отеле» и в том же году был приглашен к участию в Венецианской биеннале. Фрейд не имеет ничего общего с так называемым трансавангардом восьмидесятых, провозглашенным Акилле Бонито Оливой. Люсьен Фрейд знал и много смотрел старых мастеров.
Видео: Самые дорогие картины мира ТОП 20 2016
Люсьен Фрейд остр интенсивен в ощущениях, при этом сдержан. Многие персонажи из жизни становились героями его картин, его моделями. В их число входили Марк Шагал, Энди Уорхол, Пикассо, Дали, Сезар, Миро и многие другие. Какой этот человек – вопрос уже второго порядка.
В музеях современного искусства (их квартал располагается через дорогу от Кунстхисторишес) такое тело, выполненное в какой угодно технике, будет принято спокойно – чего там только не видели. Но в таком прямой связке традиционность выявляется не лучшим способом. 1969), Изабел Бойт— чей портрет с мужем (1992) ушёл за 11, 4млн долларов на аукционе Кристис в 2007 году. Он нередко рисовал свою мать, дочерей и близких друзей.
Описание картины Френсиса Бэкона «Портрет Люсьена Фрейда»
И только широкие мазки и изыски цвета связывают в массовом сознании изображение с первым словом в названии музея – «Kunst» (искусство). Даже официальный каталог безбожно наврал в цвете, украв многое у художника. В этот период Фрейд получает много заказов от британской аристократии, но выполняет их как самый отважный представитель «новой вещественности»: выставляя моделей во всей физиологической непривлекательности и подчеркивая их чванливое самодовольство. Но этим не схватить его искусства. У него есть образ, но нет театра.
Фрейд сказал, что «рисует людей не как они есть, а какими они могли бы быть».