Художник Маковский

В 1866 году Маковский окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества с Большой серебряной медалью, в звании художника 3-й степени. Имя художника-передвижника Владимира Егоровича Маковского в истории русской живописи стоит рядом с именами таких мастеров, как П. А. Федотов, В. Г. Перов, И. Е. Репин. В 1915 году в Санкт-Петербурге в экипаж, в котором ехал художник, врезался трамвай, в результате чего Константин Маковский скончался и был похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры. Маковский – один из популярнейших русских художников-жанристов второй половины XIX века. Позднее Маковский присоединяется к Крамскому в «Санкт-Петербургской артели художников».

Однако во второй половине XIX века слава Константина Маковского и в России и за её пределами была несравнимо выше известности его брата, равно как и других художников демократического направления. Маковского, брата художника. Маковский Константин егорович (1839-1915), русский художник, мастер живописи, представитель академического романтизма.

Отец семейства Егор Иванович Маковский был известным деятелем искусств в Москве, художником-любителем. Родом художник из Москвы, отец дворянин Егор Иванович Маковский, мать Любовь Корнеева дочь фабриканта. Хотя у каждого художника Маковского свой уникальный почерк, своё видение, свой талант, свой след в мировой (действительно в мировой) живописи. Биография художника Маковского Константина сегодня затенена его выдающимся братом Владимиром – известным представителем передвижников. Владимир Егорович Маковский родился 7 февраля 1846 года в семье Егора Ивановича Маковского известного художника-любителя и коллекционера, одного из основателей Московского училища живописи и ваяния.

С 1861 по 1866 год Владимир Маковский учится в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, получает звание классного художника III степени и серебряную медаль за картину «Литературное чтение» (картина есть в галерее и вы имеете возможность оценить силу таланта двадцатилетнего художника). В 1870 г. Маковский стал одним из инициаторов и идеологических вдохновителей создания Товарищества передвижных художников и много работал, описывая сцены повседневной жизни. Маковский рано женился и жил в доме отца, всячески поддерживающего молодого художника.

Пожилой человек – отец художника Егор Иванович Маковский, молодая девушка справа – невеста художника Анна Петровна Герасимова. Братья Николай, Константин и Владимир Маковские внесли огромный вклад в историю российской живописи и в деятельность художников-передвижников. И огромная благодарность за рассказ о художнике Вл. Е. Маковском.

Художник Владимир Егорович Маковский родился в январе 1846 года, в Москве, в семье известного живописца и основателя Московского училища живописи, ваяния и зодчества Маковского Егора Ивановича. На протяжении полутора десятилетий Юлия Павловна Маковская – жена художника – была его музой, моделью для портретов исторических картин и мифологических композиций.

Константин Маковский – картины и биография художника

Особое место в творчестве Маковского занимал портретный жанр. Несмотря на участие в «бунте 14-ти», сотрудничество, хотя и непостоянное, с Товариществом передвижных художественных выставок, К. Маковский никогда не порывал с академическими кругами. Целый ряд портретов художник связал с театрально-карнавальным действом, к чему, возможно, его и подтолкнула постановка «живых картин». Образ хмурого, забитого, голодного мальчика запоминается надолго. Уже через семь лет он – один из лучших студентов Императорской академии живописи.

Одно из значительных полотен художника, повествующее о трагической повседневности, – это «Крах банка». Именно они с ранних лет привили художнику «романтическую восторженность», склонность к преувеличению живописного эффекта, которая отличала К. Маковского в зрелые годы. Другой портрет сына в мастерской (1882) называется «Маленький антиквар». Но мальчика явно любят здесь и он совсем не чувствует себя чужим.

Тем же щемящим чувством отмечена и картина «На бульваре», вновь затрагивающая темы города и деревни. Третьяковская галерея). О подобного рода работах художника очень хорошо сказал художник И. Н. Своеобразным продолжением темы можно считать картину «Игра в бабки» (1870). «Я не знаю какое искусство люблю больше, – говорил он, – живопись или музыку Каждый день я, бросая кисть, берусь за смычок и играю, один, для себя».

Маковский принял активное участие в организации Передвижников с самого его начала. Скрытая драма, завязка трагедии звучит в этой картине. Много дали ему поездки на Волгу. Учился Константин Маковский весьма успешно, получая многочисленные награды и призы.

Внимание к деталям и, главное, тёплая ирония напоминают о традиции П. А. Она неплохо рисовала и, подобно мужу, страстно увлекалась музыкой.

«Всемирно известный» 
— художник Константин 
Маковский

«Всемирно известный» — художник Константин Маковский

Маковский по-прежнему много путешествует. Он хорошо играл на гитаре и пел, но особенно увлекался скрипкой. Будущий художник, Константин Егорович Маковский, родился 20 июня (2 июля) 1839 года. Учениками Маковского были А. Е. Архипов, В. Н. Бакшеев, Е. М. Чепцов, В. А.

Глубоким сочувствием к городской бедноте проникнута картина «Свидание», перекликающаяся с сюжетом чеховского рассказа «Ванька». Зарянко и Е. С.

Биография художника 
Владимира Егоровича 
Маковского

Биография художника Владимира Егоровича Маковского

Декабрь 1919 год» (Гос. Приемная мать тоже взволнована, она испугана и хочет знать, зачем та пришла, уж не хочет ли забрать ставшего родным им ребенка. Дочь Третьякова, Вера Павловна (в замужестве Зилоти), вспоминала: «Одним из самых очаровательных, тонких, душевных людей, которых я знала в жизни, был Владимир Егорович Маковский. Шаткий мостик прогибается под торопливыми шагами девочки – совсем скоро разразится гроза. Тропининым, С. К. Зарянко. Константин Егорович Маковский прожил долгую и в целом счастливую жизнь. Между двадцатилетней красавицей и пожилым маститым художником завязался тайный роман.

Художественная молодёжь, романтически относящаяся к искусству и далёкая от меркантильных забот, продолжала ставить во главу угла то, что называлось «искусством для искусства». Маковский Константин Егорович — известный русский художник, один из художников-передвижников. Он погружал человека в стихию красоты, в мир изящных предметов и утонченных чувств. Перебравшись в 1894 году в Петербург, он не оставлял своих занятий музыкой.

Но вскоре женился во второй раз на певице Ольге Андреевне (Макаровой. ) (1866-1924). Академию Константин не окончил. Заниматься живописью Маковский начал рано, обучаясь у В. А. Позднее Константин Маковский писал: «Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу».

Маковский родился в семье, живущей искусством. Маковский-старший, будучи одним из учредителей этого учебного заведения, постарался сориентировать училище в сторону традиций русского академизма. Кузнецов. Художника привлекло ощущение тревоги перед грозой, объединившее природу и детей.

Картины художника 
Владимира Егоровича 
Маковского

Картины художника Владимира Егоровича Маковского

Художник мастерски передает разнообразную реакцию на одно и то же событие: отчаяние, скорбь, гнев показаны им с исключительной психологической глубиной. В зрелые годы она своеобразна и практически всегда одинакова, независимо от предмета изображения, но в «академический период» живописная манера Маковского ещё не сформировалась. Унаследовав от своего отца страсть к собирательству, К. Е. На VII выставке ТПХВ Маковский представил работы, также связанные с образами народников, – «Узник» и «Оправданная».

Маковского Елена Константиновна, а сын – Сергей Константинович, получит известность как выдающийся художественный критик издатель популярного в 1910-х годах журнала «Аполлон», автор термина «серебряный век». После смерти Маковского его вдова устроила аукцион, где в течение одиннадцати (. ) дней было распродано 1100 «номеров», составлявших богатую и ценную антикварную коллекцию художника, собранную с любовью и знанием дела. Каждое лицо, поза, жест неповторимо индивидуальны. В это время он писал иконы для церкви и часовни в Борках.

Картины художника 
Андерса Цорна ( 
 )

Картины художника Андерса Цорна ( )

К той же тематической серии можно отнести и картину «Вечеринка», живо передававшую атмосферу собраний и споров, столь привычных в те годы среди молодёжи и студентов. В упоении играли сложнейшие вещи Гайдна, Моцарта и Бетховена».

Тем же мягким юмором, настроением благодушия и довольства, трогательной дружбы стариков проникнуты такие более поздние картины Маковского, как "Поздравление с ангелом" (1878), "Варят варенье" (1876), "Друзья-приятели" (1878). Лошади испугались трамвая, нового вида транспорта и рванули, перевернув коляску. Ему было предложено возглавить класс жанровой живописи. В семье было пятеро детей — старшая дочь Александра, сыновья Константин, Николай, Владимир и младшая дочь Мария.

Одни завидовали его таланту известности на художественном поприще, богатству и славе, называя его «баловнем судьбы». Тот же вопрос задает муж, приемный отец. жизнь так красива, когда её берешь полной горстью. ». Он действительно имел все основания утверждать: «. Подвыпивший, он, небрежно развалясь, тихонько играет песни на гармошке. жизнь в неволе, в чужих людях, тоска по дому наложили на него тяжелый отпечаток.

Исключение составляют «Портрет оперного певца О. А. Петрова» (1871), «Портрет старухи в чепце» (1874) и, наконец, портрет-картина «Алексеич» (1882), правдиво изображающая старика у кипящего самовара. Художник очень ярко показал чувства, эмоции героев картины: родная мать и взволнована и растеряна, что ее сын не бежит к ней, отталкивается от нее. Константина Егоровича начинает привлекать игра цветом, формой. Таковы известные портреты жены художника (1881), графини В. С. Зубовой (1877) и др.

Впоследствии все эти элементы преобразовались в широкую, эффектную, неизменно привлекательную «манеру Константина Маковского», которую невозможно перепутать с чем-то другим. Маковского, наряду с творениями Перова и Ярошенко, были включены во все школьные учебники («Свидание», 1883, «Посещение бедных», 1874 и др. ). Его картины отличаются глубоким знанием народной жизни, как крестьянской, так и городской. Действительный статский советник, профессор живописи, художник К. Е.

Судьба художника 
Константина Маковского

Судьба художника Константина Маковского

Работы художника называют эстетически превосходными, но – «пустыми», бессодержательными, с поверхностным смыслом. В советское время репродукции картин В. Е. Лоск какой-то нерусской, почти «американской» успешности и благополучие внешней жизни художника не давали покоя современникам. Юлия Павловна не простила измены. Тургенев. Объединившись, бывшие приверженцы академизма и демократы-передвижники вновь упрекали К. Маковского в погоне за внешними «красивостями», ставили ему в укор отсутствие характерности и простоты. Произошло это на углу Садовой улицы и Невского проспекта.

Сама Академия также была заинтересована в союзе с талантливыми выпускниками. Харламов, Ю. Я. В числе преподававших здесь профессоров были М. И. В 1870 году Константин стал одним из основателей знаменитых передвижных выставок (Товарищество передвижных художественных выставок). Мать К. Е. На Всемирной выставке 1889 года в Париже К. Маковский за картины «Смерть Ивана Грозного», «Суд Париса» и «Демон и Тамара» был удостоен золотой медали.

Зарянко – все ученики и последователи К. П. Брюллова. Трагические военные сюжеты не привлекают его. В Москве в 1840-е годы дом Маковских слыл своеобразным культурным центром.

Биография художника 
Константина Маковского

Биография художника Константина Маковского

Лёгкий успех К. Маковского, его поверхностность, достигнутый им «автоматизм» письма и огромное количество типологически сходных произведений стали основной причиной отрицательного отношения к его творчеству впоследствии. Родился в 1839 году, в Москве — умер в 1915 г в Санкт Петербурге. В 1870 году на выставке Московского общества любителей художеств была представлена его картина «В приёмной у доктора», где с мягким юмором изображён священник, увлечённо разъясняющий старушке свой «верный» рецепт от зубной боли. Однако, жанрист по природе, Маковский не смог подняться в этих картинах до больших исторических обобщений. После написания портрета Александра II (1881) он фактически становится «придворным» живописцем. В 1883 году он показал картину «Боярский свадебный пир в XVII столетии», которая была вскоре куплена и увезена в Америку. Советские искусствоведы, как уже было сказано, не могли простить ему отхода от традиций «шестидесятников» и то, что Маковский якобы ради материальных благ поставил своё искусство на службу правящему классу.

Похитонов и другие. Участниками знаменитого «Бунта четырнадцати» стали: Крамской, Маковский, Заболотский, Лемох, Вениг и другие лучшие студенты Академии. Двенадцатилетний Константин поступает в Московское училище живописи, основанное его отцом.

Среди них Владимир – самый известный художник, мастер бытового жанра. Леман, К. А. Он совершает также продолжительные поездки по российской глубинке (Тамбовская, Саратовская, Тверская губернии).

В период, когда Маковский работал над большими полотнами из древнерусского быта, он имел обыкновение для вдохновения осуществлять постановку «живых картин», как бы репетирующих композицию будущей картины. Подобную тематику К. Маковский оставил знаменитому баталисту Верещагину. В этой картине художник показал разные образы, разных людей, которые собрались в приемной врача, чтобы излечиться от недуга.

Из-за высокой цены на картины К. Маковского П. М. Мать художника, Любовь Корниловна (Корнильевна) Маковская (урождённая Моленгауер), обладала красивой внешностью и чудесным, редким по силе и красоте тембра голосом, её выступления перед публикой проходили с большим успехом. Маковский приобретает старинные предметы быта, украшения, одежду, которые затем использует в своих картинах, так что помещения, где он работает, напоминают музей.

Краткая биография 
и творчество художника 
Владимира Маковского

Краткая биография и творчество художника Владимира Маковского

Маковский продолжает заниматься живописью, обращаясь к историческим темам («Девятое января 1905 года на Васильевском острове»). Брат, Константин Егорович Маковский так же стал выдающимся художником. Прытков). Огромный рыжий пёс мирно дремлет на роскошном ковре, охраняя «маленького вора».

Продолжая свое образование в Академии художеств в Петербурге, Маковский в 1869 году за картину «Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей», перекликающуюся по сюжету с рассказом Тургенева «Бежин луг», получил золотую медаль и звание художника первой степени. В связи с новым уставом Академии художеств был изменён и её преподавательский состав. Вот молодая женщина с больной девочкой на руках, с любовью смотрит на своего ребенка.

Репутация художника была настолько высока, что реалистической живописи приходилось, по замечанию критика начала XX века, утверждать свои эстетические идеалы в напряжённой борьбе против «власти прославленного виртуоза кисти и баловня общества». Картина имела успех, а её автору прочили славу жанриста. То своеобразное явление, которое можно назвать «феноменом Константина Маковского», окончательно сформировалось в 1880-е годы, когда художник уже бесповоротно отошёл от передвижников и стал устраивать персональные выставки своих произведений. Взбунтовавшись против жестких, консервативных взглядов преподавателей, требовавших строгое приверженство к академической живописи, молодые художники отказались участвовать в конкурсе «Золотая медаль Академии» и продолжать учебу. Тем же юмором проникнуты его картины начала 1870-х гг. : «Любители соловьиного пения», «Получение пенсии», «Псаломщики». Мать, Любовь Корнилиевна Маковская (урождённая Молленгауер) прекрасно пела. Третьяков не смог приобрести некоторые картины на русские сюжеты, которые ему понравились.

А это картина из детства. Предстояли ещё годы учёбы исканий, волнений и творческого выбора. За это многие критики того периода осуждают художника. Он был счастливым человеком: всегда жил, как жилось, писал, как хотелось. Утрата близкого человека практически никак не сказалась на творчестве К. Маковского.

В мастерской И. Е. Нередко его называют городским пейзажистом. Такова созданная под впечатлением от путешествия в Египет картина «Возвращение священного ковра из Мекки в Каир» (1876), представлявшая пышное религиозное шествие в восточном городе.

Другие картинырусского 
художника Маковского

Другие картинырусского художника Маковского

Вот что пишет об этом известный искусствовед Борис Зотов: «Маковский известный композитор Танеев и художники-передвижники Мясоедов, Минченков и Брюллов (племянник «Великого Карла») собирались по вечерам, когда уже нельзя было работать красками. Мальчик изображён в окружении различных антикварных предметов играющим со старинным оружием. В 1860-е годы К. Е. Маковский был членом Петербургской артели художников, возглавляемой И. Н. Крамским. В доме отца постоянно бывали знаменитые художники, преподаватели училища.

Юлию Павловну Леткову Маковский встретил в 1874 году на балу в Морском корпусе. Морозовой (1884) платье цвета бледной морской волны, украшенное золотисто-кружевной отделкой «а 1а XVII век», накинутая на плечи шубка глубокого винно-красного тона, старинная форма кресла вызывают ассоциации с парадными портретами западноевропейских классиков. Но это уже были совсем слабые работы. Егор Иванович был дружен с К. П. Брюлловым, В. А. Удивительно, не правда ли.

В 1861 году Владимир решает начать обучение в московском Училище живописи и ваяния. В выборе жизненного пути на Николая повлиял отец – Егор Иванович Маковский, художник-любитель и один из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Александр II говорил о Маковском «мой художник» и вообще правитель и художник очень тепло относились друг к другу.

Он продолжает жить в Петрограде и до последних дней не оставляет творческой работы. Художником станет Александр, сын Владимира Егоровича. Маковский слыл блестящим организатором подобных зрелищ. Его учителя, Е. С.

  1. Художник Владимир Егорович Маковский (1846 — 1920)
  2. Маковский Владимир Егорович Картины и биография
  3. Владимир Егорович Маковский ( )
  4. Литературно-исторические заметки юного техника
  5. Художник Константин Егорович Маковский: картины и биография
  6. Маковский Владимир Егорович, краткая биография и творчество

К сыну, отданному в город в подмастерья из деревни пришла мать. Гибель сотен людей потрясла Маковского его впечатления отразились в картине «Ходынка» и «Похороны жертв Ходынки», которая долгое время была запрещена цензурой. Отец будущего живописца Егор Иванович – один из учредителей Натурного класса, послужившего основой будущего Московского училища живописи, ваяния и зодчества (МУЖВиЗ), – в юности очень успешно занимался миниатюрными портретами по кости. Картины Маковского были очень дороги: сотни и тысячи рублей. А няня пытается успокоить пришедшую мать. Детство – это всегда беззаботность, радость игра. В 1892 году ему было присвоено звание профессора. Так оборвалась 74-х летняя блестящая жизнь, полная трудов, радостей и успеха.

Вдохновлённый южными красками, он вновь отправляется на Восток, где создаёт ряд экзотических полотен: «Дервиши в Каире», «Ковровая лавка в Каире», «Болгарские мученицы». В числе лучших картин позднего периода следует назвать "Приезд учительницы" (1896) и "Вечеринку", в которой художник дает яркое представление о страстных спорах, которые происходили среди революционно настроенной интеллигенции в период начавшегося раскола. Известность и популярность пришли к нему ещё в пору обучения в Академии, он мог немало способствовать прославлению своей alma mater. Константин Егорович Маковский умер 17 сентября 1915 года в результате несчастного случая. Поленов, И. Е.

  1. ХУДОЖНИК МАКОВСКИЙ КОНСТАНТИН ЕГОРОВИЧ
  2. Маковский Владимир Егорович (1846 – 1920)
  3. Художник Владимир Егорович Маковский
  4. Журнал Наше Наследие – История, Культура, Искусство

Репина) приехала в Петербург зимой 1874 года поступать в консерваторию. Тропинина. Он возвращался в свою васильеостровскую мастерскую на извозчике.

Академию закрыли, Маковского отправили на пенсию. Блестяще передавая обстановку, наряды, дорогие ткани и меха, художник старался представить портретируемых в самом выигрышном свете, соблюдая при этом точное сходство, но не вникая в психологические характеристики моделей. Он приобрел даже уникальную скрипку Гварнери и очень гордился ею. Лучшими в его творчестве продолжают оставаться незатейливые и правдивые бытовые сценки. Маковский – это фамилия трех братьев-живописцев: Константина, Владимира и Николая. В композиции картины очень верно передано общее смятение.

  • 0 Константин Маковский картины
  • Любимые женщины Константина Маковского
  • Биография Константина Маковского
  • Картины Маковского с названиями
  • Все Картины Константин Маковский по алфавиту

С 1882 по 1894 Маковский преподавал в МУЖВЗ, заняв место ушедшего из жизни В. Г. Перова. Савицкий, В. Д.

С интересом рассматривают ее двое младших детей, подпасков. Имя художника Маковского неразрывно граничит с историей русского художественного общества «Передвижников». Интерес к «маленькому человеку», его горестям и радостям отныне стал лейтмотивом произведений художника. На выставках была представлена целая серия его волжских работ. В 1877 г. Маковский, откликаясь на события русско-турецкой войны, написал картину «Болгарские мученицы». В основном он работал дома. Но после октября 1917-го всё резко изменилось.

За ней последовали Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем (1886), Смерть Ивана Грозного (1888), Одевание невесты к венцу (1890), Поцелуйный обряд (1895, ГРМ). Воспитанный на идеалах творчества Брюллова, Константин Егорович – один из видных представителей академического русского стиля, активно участвовавший в развитии «Передвижников» на ранних этапах их существования. Совсем юная красавица («ангел неизреченной красоты», по словам И. Е.

  1. 26 января (7 февраля по новому стилю) 1846 год, Москва – 21 февраля 1920 год, Петроград
  2. Известные произведения Маковского Владимира Егоровича
  3. Словари и энциклопедии на Академике
  4. Художник Маковский: биография и творчество

Зато «Портрет мужчины в бархатном костюме» (1882) полностью выдерживает стилистику. Маковский – самый «модный» портретист своей эпохи, чьей кисти принадлежат портреты русских императриц. В качестве бутафорского реквизита использовались вещи из его коллекции.

Маковский трагически погиб в Санкт-Петербурге в возрасте 76-и лет, став участником крайне редких в то время ДТП. В 1895 он был назначен ректором Академии. Сорокина.

Художник Владимир 
Егорович Маковский 
 (1846 — 1920)

Репин, И. П. Для заработка Владимир вынужден был выполнять всевозможные заказы: рисовал для различных московских иллюстрированных изданий, расписывал плафоны и занимался даже иконописью. Боголюбов, А. А. Репина будет учиться дочь К. Е. И. Н. Крамской отмечал, что в портретных полотнах Маковского краски подобраны, словно «цветы в букете». В ноябре 1866 года художник женился на артистке драматической труппы Императорских театров в Санкт-Петербурге Елене Тимофеевне Бурковой (сценическая фамилия Черкасова), внебрачной дочери графа В. А. Во время Русско-турецкой войны (1877-1878) художник около трёх месяцев проводит на Балканах, где делает зарисовки, двигаясь вслед за наступающей русской армией по Сербии и Болгарии.

Сорокин и К. С. В "Крахе банка" (1881) В. Маковский изобразил момент, когда вкладчики ринулись в банк, надеясь спасти хоть часть денег, не веря в возможность столь наглого ограбления. Композиторы, певцы, пианисты любили бывать в доме молодой четы. Она подала ходатайство «о предоставлении ей права проживать с тремя детьми по отдельному паспорту от мужа и об устранении последнего от всякого вмешательства в дело воспитания и образования детей». Скотти, А. Н. Мокрицкий, С. К.

Она сидит возле босого оборванного мальчика, жадно набросившегося на принесенный ею калач. С детства Владимира окружала атмосфера искусства.

Однако иностранные коллекционеры (особенно американские) охотно покупали экзотические полотна «боярского» цикла и большинство подобных работ художника ушло из России. А внизу, у самой земли, где сплетаются болотные травы и цветы – тишина и покой. С 1905 года Маковский- действительный статский советник. Впоследствии Юлия Павловна называла мужа «человеком-песней». Все дети Егора Ивановича Маковского, естественно, стали художниками. Произведения этого времени («Вдовушка», 1865 «Селёдочница», 1867, обе – ГРМ) создавались художником на волне общего для русского искусства увлечения бытовым жанром, под влиянием современной либерально-демократической литературы и журнальной графики.

Его предки, выходцы из Польши, осели в Москве еще при Екатерине II. Все это повлияло на формирование детей. На склоне лет он создаёт серию замечательных детских портретов, а также несколько портретов девушек в народных костюмах, картины «Чарка мёду» (ок. 1910) и «За чаем» (1914, Ульяновский художественный музей). А за картину Любители соловьев получил звание академика.

Сам Константин Маковский, обладавший удивительным бархатистым баритоном, пел, как настоящий артист и даже выступил на профессиональной сцене в опере «Травиата». После операции он пришел в себя, но сердце не выдержало слишком сильной дозы хлороформа. В качестве профессоров были приглашены Репин, Куинджи, Шишкин.

Жена привезла своего первенца, чтобы показать его мужу. Портреты его работы, особенно женские и детские (Портрет С. Л. Строгановой, 1864, ГТГ Портрет жены художника, 1881, ГРМ Семейный портрет, 1882, ГРМ Портрет М. Е. Орловой-Давыдовой, ГТГ). Картины Константина Маковского, созданные им в эпоху «передвижничества», также часто приписывались невежественной публикой Владимиру (увы, не все внимательно читают надписи под произведениями искусства. ) О творчестве Константина Маковского рассуждали лишь специалисты-искусствоведы, да гиды художественных музеев изредка могли обмолвиться в ходе экскурсии, что известных художников Маковских, оказывается, было два. Холодный тусклый свет заполняет тесное от шумной толпы помещение. «Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу», – писал на склоне лет К. Е. Маковский.

В 1866 году Маковский окончил училище и был удостоен большой серебряной медали за картину «Литературное чтение». Почти до последних дней В. Е. Передвижники осуждали его за подобную «экебану», упрекали в потакании низменным вкусам, а сам художник слегка иронично, так вспоминал об этой стороне своей деятельности: «Лучшие красавицы наперебой позировали мне. Другие считали «вероотступником», который изменил демократическим идеалам передвижников, возвратившись к академической традиции, «зарыл свой талант в землю», потакая вкусам привилегированных слоёв.

Отношение к этому художнику у критиков и ценителей живописи было довольно неоднозначным. А Константин Маковский, безусловно, обладал талантом.

Маковского, Любовь Корнелиевна (Корнеевна), была дочерью фабриканта музыкальных инструментов Корнелиуса Моленхауэра, немца из Померании. Живописными достоинствами отмечена и другая работа художника – «Объяснение», с тонким лиризмом изображающая молодого студента и девушку в минуты решительного объяснения. «Академики», всегда верные единственному мерилу – денежному успеху исходя из этих условий, вынуждены были сменить приоритеты. В 1969 году, 23 лет отроду, женился на Анне Петровне Герасимовой (1848-1898) и жил с семьёй в доме отца, пользуясь его поддержкой. В этом браке родились два сына- Александр (1869-1924), будущий художник, руководитель художественного училища при Академии художеств и Константин (1871-1926), ставший впоследствии архитектором. Отец, Егор Иванович Маковский достиг хороших результатов в живописи.

Это был счастливый брак людей имеющих общие интересы и духовные запросы. Федотова. Бархатный костюм темно-красного (особенно любимого Маковским) цвета, шляпа с перьями необыкновенно идут этому горбоносому «гранду» с темной, как смоль, бородой, в которой начинают проступать красиво оттеняющие ее, отливающие голубизной седые волосы. Благодаря обилию бытовых подробностей, антикварной красоте антуража, «благородным» цветам, приведённым в единство общим золотистым тоном, эти произведения пользовались неизменным успехом как в России, так и на международных выставках.

Сцены быта полны правды, остроумия, добродушного юмора, а порой и острой сатиры. Адлерберга. Она имела лирическое сопрано красивого тембра, художник был покорен её музыкальностью.

Дети здесь напоминаютсказочных героев – сестрицу Алёнушку и братца Иванушку. И вряд ли это было сделано К. Маковским сознательно. Сторожевой пост. В господский дом, полный достатка, уюта и покоя приходит женщина, перед которой, возможно, бессильны и покой и достаток. Перед нами драма двух матерей, родной и приемной.

Живопись Маковского в эти годы – плотная, вязкая, с использованием колеров, замешенных на белилах (что создавало характерный глухой землистый тон) – объединяла художника с другими «шестидесятниками». Он ещё попытался соответствовать новым требованиям, новой власти, новому времени. Особым уважением у них пользовались члены содружества «Могучая кучка». Он предает идеалы «Передвижников», отвлекаясь от проблем современности и обращая внимание на внутренние проблемы поиска своего художественного «Я», наполняя картин декоративностью.

По выражению И. Н. Крамского, в этих портретах «цвета подобраны, как букет». Музыкой начал заниматься уже в зрелом возрасте под руководством хороших учителей. Сюжет картины немногословен и прост. Волконской, В. А. Морозовой (1884), княгини З. Н. Юсуповой (1890) и др.

К. Е. Маковский стал одним из самых богатых людей своего времени. Под его руководством пятнадцатилетний Маковский пишет этюд «Мальчик, продающий квас». В Московском училище живописи, ваяния и зодчества, куда Маковский поступил в 1851 году (в возрасте двенадцати лет), он учился легко и успешно, получая все возможные награды. В середине 70-х годов художник выставил две картины имевшие у русского зрителя большой успех: «Возвращение священного ковра из Мекки в Каир» (1875, Государственная картинная галерея Армении) и «Болгарские мученицы» (1876, Государственный художественный музей БССР). Так, в парадном портрете В. А.

На картине «В мастерской художника» (1881), как раз изображены помещение и предметы, которые описаны Сергеем Маковским в его воспоминаниях, а также он сам — четырехлетний малыш, который, вскарабкавшись на старинное кресло, покрытое нарядной, расшитой узорами тканью, тайком тянется к блюду с фруктами. Сам художник так, слегка иронично, вспоминал об этой стороне своей деятельности: Лучшие красавицы наперебой позировали мне. За ней последовали «Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем» (1886), «Смерть Ивана Грозного» (1888), «Одевание невесты к венцу» (1890), «Поцелуйный обряд» (1895, ГРМ). и «Новое время». Среди друзей семьи были Карл Брюллов и Василий Тропинин. Творческая атмосфера окружала будущего художника и его брата с самого детства.

Тридцатипятилетний профессор живописи влюбился с первого взгляда.