Якопо Тинторетто

О детстве, юности и ученических годах итальянского художника Якопо Тинторетто (настоящее имя Якопо Робусти) сведений практически не сохранилось. Великий живописец эпохи позднего Ренессанса Якопо Робусти более известен как Тинторетто (Tintoretto), что в переводе означает «маленький красильщик». Биография Якопо Тинторетто пестрит весьма противоречивыми фактами, а то и вовсе пробелами. Достоверно известно, что родился он в Венеции и наречен был Якопо Робусти, прозвище же Тинторетто, что в переводе значит «маленький красильщик», досталось ему от отца, красильщика шелка.

Тинторетто Якопо (Tintoretto собственно Робусти, Robusti) итальянский живописец эпохи Позднего Возрождения. Якопо (Джакопо) Робусти, впоследствии носящий имя Тинторетто, один из величайших венецианских художников эпохи позднего Возрождения. Якопо Робусти, более известный как Тинторетто (итал. Jacopo Robusti, Jacopo Comin, Tintoretto 1518 или 1519—1594)— живописец венецианской школы позднего Ренессанса. Период юности и становления Тинторетто в профессии практически не исследован, только в документах 1539 года на него ссылаются как на «мастера Якопо, живописца». Якопо Тинторетто отличался большим музыкальным дарованием, прекрасно играл на различных музыкальных инструментах и любил устраивать всякого рода музыкально-сценические инсценировки.

Якопо Робусти Тинторетто (Tintoretto Jacopo) – итальянский живописец один из крупнейших представителей венецианской школы. Якопо Робусти, более известный как Тинторетто (итал.

Кроме того, Тинторетто пишет огромное количество портретов. В 1578-1581 годы художник выполняет 10 композиций в верхнем зале, в 1582-1584 годах работает над стенными композициями нижнего зала ("История Марии"). Особое внимание живописца отдано портретам умудренных жизнью старцев.

Тинторетто изобразил момент, когда вкусившая плод Ева уговаривает отведать его и Адама. Тинторетто был исключительно плодовитым художником и не удивительно, что его работы можно встретить в музеях и частных собраниях во всех концах света. Первый биограф художника Ридольфи сообщает о детстве художника: «чтобы лучше изучить приемы наложения красок, Тинторетто бегал всюду, где что-нибудь окрашивали и расписывали и часто принимал участие в работах маляров». Он пользуется светом изображая сверкающую наготу юных женских тел.

Несмотря на недоброжелательное отношение учителя, для Тинторетто он стал живым воплощением «золотого века» венецианской живописи и олицетворением вершины ее великолепия. Фигура св. На смену ему пришли новые художественные течения маньеризм и барокко. 1585).

Формы здесь кажутся «вырванными» из темноты игрой цвета, что значительно отличает эти полотна от последнего изображения «Святой Марк, спасающий сарацина». И снова мы проникаем в глубину пространства там, где формы кажутся случайно вырванными из темноты игрой света. Святой Марк – покровитель Венеции и сцены из его жизни и в дальнейшем будут привлекать Тинторетто. Скуола ди Сан Рокко (Братство Святого Роха) принадлежала к числу шести так называемых Старших Скуол (Скуоле Гранде). Так сбылось предсказание оракула. Цвет приглушен и подчинен мистическому свету, который едва касается краев предметов фосфоресцирующими отблесками.

Последние тридцать лет жизни художник работает для братства, создает 56 картин. Около 1550 г. Тинторетто женился на юной Фаустине де Вескови. Зевс захотел сделать бессмертным своего сына Геракла, рожденного от земной женщины. Тинторетто, ведущий мастер венецианской живописной школы середины и второй половины XVI века, свое прозвище получил благодаря профессии своего отца — красильщика шелковых тканей (tintore).

Соответственно возрастают поэтичность и одухотворенность общего настроения. Картина подвела своеобразный итог исканий молодого мастера. Еще в детстве пристрастился к рисованию углем и пользовался красками отца для своих живописных опытов на стене дома. Оба здания спроектировал Бартоломео Буон.

  • Биография и картины Тинторетто (Якопо Робусти)
  • Тинторетто: жизнь и творчество художника
  • Биографии великих и известных людей
  • Интересные факты из жизни художника

Характерно, что после смерти Веронезе (в 1588 году) именно к Тинторетто перешел, неисполненный Веронезе, заказ на создание картины для Дворца дожей. Марка и перевезли его из Александрии, чтобы спасти от сожжения язычниками. Отметим, что фантастическое по собственной природе освещение (основная характерная черта стилистики художника) создает, а также подчёркивает пространство, различные внезапные изменения в направлениях перспективы и стилистически органичные формальные искажения. Ею стал знаменитый Рай (1590 г. ), поразивший современников своими размерами и многофигурной композицией.

Его отец по фамилии Робусти был ремесленником (красил обувь). Над дверью его мастерской красовались слова: Рисунок Микеланджело, краски – Тициана. Еще с последним Тинторетто имеет то общее, что и его фантазия не знает границ, что избыток темперамента мешает и ему работать планомерно. Распространенный сюжет, однако, у Тинторетто новое его решение.

  1. Новый взгляд на классический сюжет
  2. Детский театр и иллюзия реальности
  3. Словари и энциклопедии на Академике
  4. «Тайная вечеря» и «Чудо святого Марка»

Среди них он особенно высоко ставил Микеланджело в рисунке и Тициана в колорите. Он даже написал в видном месте на стене у себя в мастерской девиз своего искусства: «il disegno di Michelangelo ed il colorito di Tiziano». Тинторетто отличался крайним бескорыстием. Поэтическое воображение Тинторетто проявляется только в двух панно с изображениями Марии Магдалины и Марии Египетской и в поэтическом «Бегстве в Египет» (1583—1587), где Святое Семейство, только что поднявшееся по склону холма, прерывает свой путь в непосредственной близости от нас и предстает перед нами на фоне расстилающейся внизу долины неподалеку от скромной крестьянской хижины и небольшого пруда, на поверхности которого играют переданные быстрыми движениями кисти блики света. Однако три главных помещения Скуолы — огромный Нижний зал с эффектной лестницей, ведущей на второй этаж, столь же обширный и очень нарядный Верхний зал, а также примыкающий к нему под прямым углом несколько меньший по размерам зал Альберго еще не имели живописного декора.

На картине изображен момент, когда св. Именно все вышеуказанные черты присущи картинам: «Тайная вечеря», «Чудо святого Марка», которые были написаны в 1548 году для Скуола Гранде ди Сан-Марко. Достаточно, однако, взглянуть на картины Тинторетто, чтобы понять, кто перед нами. Рох во славе, до сих пор украшающую потолок в Актовом зале Скуола ди Сан-Рокко. Отметим, что в этом аспекте картина «Тайная вечеря» более лирична по своей сути. Марком, с выставленным в церкви напоказ холодным, официальным выражением лица.

Особенно удачны поздние полотна, которым присуща необычайная острота и насыщенность духовного выражения: «Альвизе Корнаро», «Себастьяно Вениер». Последняя картина «Тайная вечеря» Тинторетто стала высшим воплощением духовного кредо художника, его завещанием. В его ранних картинах сияют и золотятся краски. Художник родился в Венеции в 1518 году, хотя во многих документах называется дата 1512 г. Свое прозвище Тинторетто он получил по профессии отца, бывшего красильщиком (tintore).

  • Цикл картин для Скуола ди Сан-Рокко
  • Начало: художник эпохи Возрождения
  • Тайная вечеря: описание первой версии
  • Битва архангела Михаила с Сатаной

«Чудо св. Он вместе с помощниками пишет большой цикл батальных картин для герцога Мантуи, работает для венецианских церквей. Именно это эмилианское влияние, которое проявилось в картине «Христос среди книжников», в конце пятидесятых годов шестнадцатого столетия уступает влиянию искусства Микеланджело, влиянию настолько сильному, что даже была выдвинута гипотеза о поездке Тинторетто в Рим примерно в эти года. Примерно в эти же года художник пишет створки органа для этой же церкви. Бытует мнение, что причина кроется в ревностном отношении зрелого Тициана к таланту молодого Тинторетто, но более вероятно, что художники просто «столкнулись» характерами. «Чудо св.

Большинство апостолов – в профиль. Роха (Скуола ди Сан-Рокко) огромную картину «Св. Позже, Тинторетто стал отдавать предпочтение более спокойным тонам. Сами изображения просты и лаконичны, цветовая гамма скупа и не отвлекает от восприятия личности. Художник освежает технику световых эффектов, а также толкует «Сцены из жизни Марии» в стиле утонченного экспрессионизма.

  • Якопо Тинторетто ( ) – итальянский художник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Рисунок акварелью собирателя открыток
  • Галереи, серии картин, портретов
  • СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья

Глаза самых поздних портретов (например, «Автопортрет», Лувр) Тинторетто почти всегда смотрят на зрителя, но его не видят, так как обращены в себя, в свой внутренний мир, причем эта замкнутость, уход в себя всегда окрашивается оттенком меланхолии или недоуменного вопроса. В полутемном коридоре, уставленном гробами, св.

Одной из ведущих тем творчества Тинторетто в 1550-е годы становится портрет. Четыре Аллегории, которые представляют венецианских дожей в Зале дель Антиколледжо (закончены в 1577 году) написаны самим Тинторетто.

И все же, наиболее заметна композиция картин в Скуола ди Сан-Рокко. Учился, возможно, у Бонифацио Веронезе или Париса Бордонс, а также у Тициана. Роха («Распятие», «Избиение младенцев», «Мария Магдалина в пустыне», «Медный змий» и др. ) и во дворце дожей, в Венеции (колоссальное «Воскресение праведников», «Венеция, богиня морей», «Завоевание Цары» и др. ). Как и в жизни, в нем все неожиданно и вместе с тем необходимо и значительно. То же ощущение ирреальности наполняет картину Похищение тела св.

  1. О знаменитости:Итальянский художник

Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Еще в 1549 году Тинторетто написал для братства св. Тинторетто – уроженец Венеции. На потолке верхнего зала сосредоточены события Ветхого Завета, стены отведены эпизодам Нового Завета, причем художник распределяет отдельные события не в исторической последовательности, а по тематическим центрам, подчеркнутым тремя большими композициями на плафоне: живая вода — «Моисей источающий воду из скалы», хлеб насущный — «Сбор манны», сила духа, преодолевающая болезни и смерть, — «Медный змий». Автора привлекает в каждом герое не внешнее, а внутреннее содержание. В 1564 году Тинторетто выиграл этот конкурс, показав свою работу Св.

Всем портретам Тинторетто присуще благородство, серьезность, аристократизм («Мужской портрет с золотой цепью», Прадо, Мадрид), они далеки от всего обыденного в них нет ничего случайного и мимолетного, но наряду с полной физической пассивностью, особенно в поздних портретах им присуща необычайная острота и насыщенность духовного выражения («Альвизе Корнаро», Галерея Питти, Флоренция «Себастьяно Вениер», Художественно-исторический музей, Вена). С наибольшей яркостью характеризуют искусство Тинторетто работы, составившие циклы декоративных панно и позволившие его «манере письма» воплотиться в грандиозных и драматичных композициях. Т. немало заимствовал из искусства маньеризма (контрапосты, мотивы винтообразного движения, орнаментальность композиции), но ему была чужда холодная формальная изощрённость маньеристов. Немецкий император Максимилиан и король Филипп II испанский приглашали её к себе на службу, но она не захотела расстаться с обожаемым родителем, которому суждено было вскоре после того оплакивать её безвременную кончину. Биографы (Джорджо Вазари, Боргини, Ридольфи) рассказывают о скромном быте Тинторетто, столь не похожем на шумный и пышный образ жизни его старшего современника Тициана или его друга Веронезе.

Биография и картины 
Тинторетто (Якопо 
Робусти)

Заказчиками мастера часто были религиозные и филантропические братства. В этой картине еще сильно влияние традиций живописи Возрождения. Братство святого Роха (Скуола ди Сан Рокко) было одним из самых влиятельных в Венеции и ставило своей задачей помощь бедным и больным. Сотрудничество началось с любопытного эпизода иллюстрирующего работоспособность мастера. Марка» (1548, Галерея Академии, Венеция). Следующие шесть лет он работал здесь (на этот раз его темами стали житие Богородицы и Рождество Христово), завершив свой фундаментальный труд в 1587 году.

Данная работа стала пиком поэтического искусства Тинторетто и одним из высочайших достижений маньеризма. Среди них главное место занимает «Тайная вечеря», написанная в год смерти художника (1594). Пролившиеся на небо капли молока, превратившись в звезды, образовали Млечный путь. Впервые в искусстве итальянского Возрождения Тинторетто изображает не традиционный, драматический момент предсказания предательства («Один из вас предаст меня»), а мистический момент утверждения таинства («Сие есть Тело Мое»).

Именно он передал своему народу скрижали от Бога, где были высечены заповеди, по которым люди должны были жить. Светлые и темные пятна оживляют переднюю плоскость картины, контрастируя с бледными тонами дальнего плана. Был сыном красильщика шелка, отсюда прозвище «Тинторетто» (маленький красильщик). Был сыном красильщика шелка, отсюда прозвище «Тинторетто» (маленький красильщик).

В 1550-1553 годах он создает библейский цикл "Адам и Ева" для Скуола делла Тринита. По центру небогатого помещения, пол которого вымощен квадратными каменными плитами, стоит прямоугольный недлинный стол, накрытый белоснежной скатертью. Т. е, это уже опосредованная информация. Еще в 1549 году Тинторетто написал для братства св. Работы пятидесятых годов отражают широту взглядов художника.

Художник написал первые панно в Зале дель Альберго. Примечание. Для самого же Тинторетто Тициан был воплощением «золотого века» венецианской живописи, вершиной ее славы и великолепия, в ранний период его творчества искусство великого венецианца оказало на него самое прямое и сильное воздействие.

Так, в «Поклонении пастухов» (1579—1581) действие разыгрывается на двух уровнях убогой пастушеской хижины — вверху, на чердаке, под стропилами еще не наведенной крыши, в красноватом зареве света, проникающего с неба через эти стропила, полулежащая на сене Мария приподнимает покрывало Младенца, которому поклоняются две пастушки внизу, на первом этаже, рядом с полусонным волом и пьющим воду петухом четыре пастуха и цыганка с тамбурином в руках с разной степенью взволнованности реагируют на известие о рождении Христа. Марк, спасающий сарацина (Венеция, галерея Академии) построена с использованием пятен тени с фосфоресцирующими краями, с помощью которых передается ощущение хаоса морского шторма. Наверху на облаке – Деисус: в центре Иисус Христос, справа от него Дева Мария, слева – Иоанн Креститель. Один из выдающихся образцов этого жара его «Автопортрет», где Тинторетто написал себя уже стариком. В том же году художник становится членом братства. В Поклонении волхвов подчеркнут «человеческий», гуманистический аспект происходящего: пастухи передают еду бездомной семье. Все они – должностные лица, члены венецианской иерархии.

В этом жанре он, как правило использовал теплую цветовую гамму. Они абсолютно бездейственны, а в поздние годы — как бы бестелесны. В 1548 по заказу Скуола ди Сан-Марко была написана картина «Чудо св. Рох в госпитале».

Некоторые исследователи считают портреты лучшими творениями Тинторетто. В то же время это «шумное» полотно, с его плотно забитым первым планом, композицией, построенной по принципу горельефа, сравнительно неглубокой сценической площадкой, нестерпимой яркостью света, некоторой форсированностью цвета, многочисленными «цитатами» из репертуара поз, жестов, контрапостов излюбленных мастерами римской школы, кажется чрезмерно театрализованным. Необходимо сказать, что, создавая зрелищные композиционные эффекты, Тинторетто проводил эксперименты с макетами и восковыми фигурами (Ридольфи 1648).

В 50 – 60-х гг. Она буквально пронизана глубочайшим религиозным чувством, а также народной сочностью, проявляемой в обычных натуралистичных наблюдениях (в случае если рассматривать искусство данного художника с социологической стороны, то такие черты можно заметить и в прочих его творениях). Заказчиками мастера часто были религиозные и филантропические братства. Марка" завоевало Тинторетто широкую популярность в венецианском обществе.

При взгляде на нее чувствуется влияние фресок Микеланджело: те же сильные, мускулистые тела изображенные в движении, сложные, неожиданные позы. Робусти, Robusti), Якопо (29. 9. 1518, Венеция, – 31. 5. 1594, там же) итальянский художник венецианской школы. Это произведение «Битва при Заре» (ок. Марк появляется над своими мощами, чтобы указать место их погребения. Эта знаменитая картина поражает прежде всего феерическими световыми эффектами.

Он избрал ее в качестве своей жены и в виде золотого дождя сошел к возлюбленной. В 1577 году он заканчивает еще две картины, довольствуясь оплатой стоимости холста и красок и в том же году обращается к братству с новым предложением – обязуется закончить украшение плафона и написать ряд картин для церкви братства, 10 картин для украшения стен верхнего этажа, выполняя не менее 3 картин в год. Первый вариант картины Тинторетто имеет много черт, перенятых у классиков Возрождения.

Картина повествует о кровопролитном сражении, однако художник, по всей видимости, не ставил перед собой цель изобразить события с максимальной достоверностью, как это делали мастера последующих лет. О предках художника почти ничего не известно. Наследие мастера огромно. В назначенный день эскизы поступили к представителям Братства.

Тинторетто выбрал тот отрывок мифа, где Зевс в виде золотого дождя приходит к Данае. Под мягко серебрящимися усами проступают упрямо сжатые губы. Фигура Христа, озаренная мерцающим светом, отделена от всех остальных.

Полное название картины соответствует названию библейской легенды – Юдифь и Олоферн. Спокойному Тициану мог не прийтись по вкусу взрывной импульсивный характер Тинторетто. Якопо Робусти известный в искусстве как Тинторетто (тинторетто – красильщик: отец художника был красильщиком шелка). Современники ценили Тинторетто за острый ум, простой открытый нрав. Картина привлекает внимание динамизмом композиции и яркостью красок. Художник-венецианец Тинторетто вышел из мастерской Тициана. Это одно из ранних произведений Тинторетто.

Как портретист, Якопо является предшественником придворных художников следующего столетия.

Этому циклу не хватает той цельности, которая отличает декор залов верхнего этажа. Таким пафосом самоутверждения, вызовом традициям венецианской школы пронизано «Чудо Святого Марка» (1548, Венеция, Галерея Академии). Школы существовали на добровольные пожертвования.

Из его настенных панно и плафонов, также созданных в технике масляной живописи, особенно великолепны находящиеся в Скуола ди Сан Рокко («Распятие или Голгофа», «Избиение младенцев», «Мария Магдалина в пустыне», «Медный змий» и др. ) и во Дворце дожей в Венеции (колоссальное «Воскресение праведников или Рай», «Венеция— богиня морей», «Завоевание Цары» и др. ). В результате, художник получил все заказы на роспись потолков и стен Скуола ди Сан-Рокко.

Свет выхватывает из темноты только лица сидящих у стены гостей, более ярко освещая лишь тех, кто сидит с противоположной стороны. Последняя «Тайная вечеря» Тинторетто стала высшим воплощением духовного кредо художника, его завещанием. И хотя возле женщины и мужчины на ступени стоят пища и питье, собака увлечена пирующими. Предчувствия этих изменений прослеживается в работах Тинторетто. Более вероятна — психологическая несовместимость художников. Мария бережно прижимает к груди сыночка, а Иосиф сильно тянет ослика за узду.

Композиция Св. После пожаров в 1574 и 1577 году, уничтожившего декор двух самых больших интерьеров Дворца Дожей, он вместе с Веронезе и большой бригадой второстепенных и третьестепенных мастеров приступает к созданию новых росписей, среди которых выделяются лишь эффектный «Триумф Венеции» Веронезе и поражающий своими размерами и богатством фантазии художника колоссальный «Рай» Тинторетто. Ту же диагональ дублируют светящиеся лучи исходящие от дланей Бога-Отца. Его очень ценили за его острый ум, высокие моральные качества и простой, открытый нрав.

Оба мира переплетаются, рождая удивительные эмоции. Известно также, что художник подробно изучал анатомию. Распространенный сюжет из Библии. Особый путь, выбранный Тинторетто, намечается в лучшей из его ранних работ — «Омовении ног» (1547, Мадрид, Прадо). Недаром он сам говорил, что «не должно удаляться с пути знаменитых мастеров». Около этого времени произошла и столь характерная история (рассказанная Вазари) – каким образом Тинторетто получил предпочтение перед другими художниками, участвовавшими на конкурсе для декоровки плафона этого зала.

Замкнутые, холодные официальные лица, фигуры, окутанные отороченной горностаем мантиями. Из капель, пролившихся на небо и образовался Млечный путь. Полностью убранство трапезной было закончено Тинтореттов 1567 году. Спустя восемь лет Тинторетто продолжил оформление школы, на этот раз в верхнем (или Большом) зале, своими размерами намного превосходящем трапезную. Брат художницы, Доменико Робусти (en:Domenico Tintoretto) (1562—1637), подобно сестре, ученик своего отца, усвоил себе его манеру и пользовался известностью преимущественно как искусный портретист.

Часть этих пожертвований предназначалась для помощи бедным (в первую очередь, больным и старикам). Во времена Тинторетто в Венеции существовало шесть крупных школ (не считая массы незначительных), каждая из которых была посвящена какому-нибудь святому. Самая первая из них заявила о себе в конце XIII века. Известный своим бескорыстием, он неоднократно предлагал свои услуги государству и Церкви с единственным условием, чтобы ему были оплачены холст и краски: грандиозный цикл в Скуола ди Сан Рокко (Венеция) был выполнен им единолично за ничтожную плату — ежегодную ренту в 100 дукатов.

Именно эти же черты характерны и работе по украшению Дворца дожей. Там же он обзавелся семьей и прожил всю жизнь. Тинторетто стал работать быстро, пытаясь успеть сделать всё к сроку, в результате получались такие картины, которые были «сырыми», недоделанными, непродуманными и даже небрежными. Они вершат суд над людьми, распределяя их по их деяниям в те или иные части Ада. Марка (1548, Галерея Академии, Венеция) показывает Т. вполне сложившимся мастером. Последние тридцать лет жизни художник работает для братства, создает 56 картин.

В ответ на недоуменные вопросы он молча показал присутствующим на потолок, на котором уже была закреплена (как Тинторетто умудрился сделать незаметно история умалчивает) законченная картина Св. Именно с нее началось признание Тинторетто. В картине Бегство в Египет действие происходит на фоне пышной растительности Иосиф пригибает голову осла, чтобы Богоматерь могла сойти и отдохнуть. К этому времени Тинторетто написал две картины для церкви Сан-Рокко (позже к ним добавились еще шесть произведений).

Чуть ниже – ангельское войско исполняющее вердикт. Из его настенных панно и плафонов, также созданных в технике масляной живописи, особенно великолепны находящиеся в Скуола Сан-Рокко («Распятие или Голгофа», «Избиение младенцев», «Мария Магдалина в пустыне», «Медный змий» и др. ) и во Дворце дожей в Венеции (колоссальное «Воскресение праведников или Рай», «Венеция— богиня морей», «Завоевание Цары» и др. ). Тинторетто Якопо Картины и биография Якопо Тинторетто Тинторетто Якопо (Tintoretto Jacopo, настоящая фамилия Робусти, Robusti) (29 сентября 1518, Венеция — 31 мая 1594, там же) итальянский художник наряду с Джованни Беллини, Джорджоне, Тицианом и Веронезе является одним из крупнейших представителей венецианской школы. Первые самостоятельные произведения Тинторетто (начиная с 1539, две мифологические картины для плафона, выполненные по заказу Аретино в 1545, «Тайная вечеря» для Сан-Маркуола, 1547) обнаруживают связь молодого мастера с классическими традициями венецианской живописи — отчасти с Тицианом, в большей мере с Парисом Бордоне и Бонифачио Веронезе. Он был сыном красильщика шелка.

Художника привлекают колоссальные фигуры и сложные движения. Затем Тинторетто начинал организовывать фигурную композицию с помощью восковых моделей. Драматическое напряжение нарастает от краев к середине зала, где центр плафона занимает огромная композиция «Медный змий», обрамленная двумя пророческими видениями — «Лестницей Иакова» и «Видением Иезекииля», а на противоположных стенах друг другу соответствуют наиболее насыщенные светом образы «Воскресения» и «Вознесения». В 1576 Тинторетто возвращается к работам в Скуола ди Сан-Рокко и обязуется к празднику святого закончить и принести в дар братству центральную и самую крупную композицию плафона — «Медный змий».

Полотно было заказано Братством св. «Обручение Вакха с Ариадной», «Кузница Вулкана», «Минерва отстраняет Марса от Мира и Изобилия», «Меркурий и три Грации». Братство св. Он написал для Братства св.

У кого Якопо учился дальше не известно. Драматизма добавляет и сильно скрученная фигура служанки, прячущей голову Олоферна за спину в складки одежды. В 1584 году в Венеции была напечатана книга Рафаэло Боргини, в которой о Тинторетто упоминается как о 60-летнем художнике (из чего следует, что он родился в 1523-м или 1524 году). В 1578-81 художник выполняет 10 композиций в верхнем зале, в 1582-84 работает над стенными композициями нижнего зала («История Марии»).

Библейское повествование о нескромных старцах, подглядывавших за купающейся Сусанной, предстает здесь как волшебная феерия света источником которого кажется прекрасное обнаженное тело сидящей у воды женщины. Оно насыщено персонажами и отличается весьма большими размерами. С этого момента начинается все более тесное сближение мастера с братством, членом которого он становится в 1564, а в 1565 пишет первую картину для братства — «Распятие», одно из самых больших в мире живописных полотен. Драматическое напряжение нарастает от краев к середине зала, где центр плафона занимает огромная композиция «Медный змий», обрамленная двумя пророческими видениями — «Лестницей Иакова» и «Видением Иезекииля», а на противоположных стенах друг другу соответствуют наиболее насыщенные светом образы «Воскресения» и «Вознесения». Но, видимо, Тинторетто нуждался в более эффектном самоутверждении. Рох во славе". «Тайная вечеря» (церковь Сан-Джорджо Маджоре) стала последним шедевром поэтического гения Тинторетто. Заканчивается эта серия монументальных композиций «Тайной вечерей» в церкви Сан Тровазо (16).

Вместе со своей обширной семьей Тинторетто занимал скромное жилище близ церкви Санта Мария дель Орто (Венеция), которую он сам расписал и где впоследствии был похоронен. Марка» является как бы итогом исканий молодого мастера и своего рода синтезом тех воздействий, которые на него оказали живопись Тициана и других венецианцев искусство Микеланджело, римско-флорентийский маньеризм. В превосходных реалистических портретах этих лет старый мастер, казалось, предвосхищал Рембрандта, проникновенно внимая душевным движениям своих моделей.

Эта группа составляет самостоятельную композицию. В серии из 8 картин в Зале Инфериоре в Скуола ди Сан-Рокко Тинторетто опять находит себя. Зрелый период в творчестве Тинторетто начался с картины "Чудо святого Марка" (1548). С этого момента начинается все более тесное сближение мастера с братством, членом которого он становится в 14, а в 15 пишет первую картину для братства — «Распятие», одно из самых больших в мире живописных полотен. Этой работой автор, по всей видимости, хотел отвлечься от повседневных проблем, обыденности, скуки и увести зрителя в мир сказки и мечты.

Тинторетто (настоящее имя – Якопо Робусти) родился 29 сентября 1518 года в Венеции. По желанию св.

Для этого он напоил его молоком из груди властительной богини, на время им усыпленной. Следует отметить, что творческий гений Тинторетто намного сильнее проявляется в авторском эскизе «Рая», чем в необъятной по своим размерам итоговой картине (1588 год). Зрелый период. Эти сюжеты пронизаны героическим порывом, они словно выходят за рамки человеческого и соотносятся с собственным «историческим» подтекстом.

После смерти Тициана (в 1476 году) Тинторетто выдвинулся в лидеры венецианской живописи. Особняком в позднем творчестве Т. стоят росписи зала, так называемые антиколледжо Дворца дождей (1578), полные мягкой музыкальности и грации.

Ни один художник не возвращался так часто к теме Тайной вечери (картины для Сан Маркуоло, 1547 Сан Симионе, около 10 Сан Тровазо, около 15 Сан Поло, 1578 и др. ). От Боскини осталось описание творческого метода мастера. Можно предположить, что это Иуда Искариот, который в будущем предаст своего Учителя. Один из последних шедевров мастера – картина Тинторетто «Тайная вечеря» – написан в 1592 году.

В 1565 году он пишет новую картину для братства – "Распятие", самое большое в мире живописное полотно (7x22 метра). Когда он возвратился домой, разгневанный господин приказал его казнить. Удивительно, но фигуры «Марии Магдалины», а также «Святой Марии Египетской» становятся практически невесомыми за счет неожиданных отблесков света, почти сверхъестественного сияния, а также пылающих лучей, оживляющих прекрасно вибрирующие пейзажи. Все персонажи находятся в зоне освещенности. Марка (1562, Венеция, галерея Академии).

Тициан и Тинторетто были почти современниками, но между ними лежит целый мир. Как сказал известный американский писатель Генри Джеймс (1843-1916): «На всей Земле нет другого места, где все стены и потолки были бы украшены рукой гения». Одновременно с работами в Скуола ди СанРокко Тинторетто создает целый комплекс других картин, которые равны по исполнению и обладают идентичной эмоциональной силой, световыми эффектами, а также драматизмом действия («Тайная вечеря» церкви Сан-Паоло). О детских годах и даже юности Тинторетто информация очень скудна. Марка.

"Распятие" – это действительно целый мир. Марка показана в смелом ракурсе и выделена с помощью цвета и вспышки света. Программа этого грандиозного живописного цикла, отчасти сходная с программой росписей Сикстинской капеллы — украшающие потолок плафоны посвящены библейским эпизодам, настенные панно — евангельским, охватывает весь библейский цикл истории человечества — от Первородного греха до Вознесения Христа. Единственным, кто не принес эскиза, был Тинторетто.

С 1539 работал самостоятельно. Выше: что вы искали. Когда композиционный замысел находил свое окончательное воплощение на кукольной сцене, Тинторетто приступал к фиксации отдельных фигур в рисунках углем или итальянским карандашом на квадрированных листах бумаги – каждой фигурке на сцене (или во всяком случае большинству действующих лиц) соответствовал отдельный рисунок.

Стол поставлен по диагонали и уводит глаз в глубину помещения. 1550 — 1635 гг. ). Свадебный пир свершается у Тинторетто в большой хозяйственной пристройке к богатому патрицианскому дому, пространство которой стремительно уходит в глубину.

Вторая часть картины динамична и напряженна: автор использует для создания необходимого эффекта затененность и много черных пятен. Живописное наследие Тинторетто огромно. Зрители, находящиеся в Большом зале, видят только часть произведения: основание креста, Марию и группу апостолов — сломленных, отчаявшихся, убитых горем из-за того, что их Учитель умирает на кресте.

Художник применил стиль изображения, подчеркивающий их красоту, силу и благородство. Святой Рох считался (и считается) небесным покровителем Венеции, главным защитником от чумы, периодически посещавшей город. Марка (1562, Венеция, галерея Академии). Роха во славе. Настроение беспокойства, напряженности в тревожном ожидании трагического пророчества нагнетается рвущимися пятнами света и тьмы. В таком же остродраматическом духе решены батальные композиции Тинторетто и «Рай» во Дворце дожей (80-е – 90-е годы).

За основу сюжета взят миф из Ветхого Завета о том, как Адам и Ева не послушали Бога, но вняли увещеваниям Дьявола в образе Змея и вкусили запретного плода, за что были изгнаны из Рая на Землю и наказаны болезнями, смертью, голодом, необходимостью добывать пищу и кормить семью (Адам) и рожать в муках детей (Ева). Первый биограф художника Ридольфи сообщает о детстве художника: «чтобы лучше изучить приемы наложения красок, Тинторетто бегал всюду, где что-нибудь окрашивали и расписывали и часто принимал участие в работах маляров». Рох в госпитале".

Марка.

Его дочь, Мариетта Р. (1560—1590), образовавшаяся под отцовским руководством, успешно занималась портретной живописью. Еще одна версия 1512 год имеет своим происхождением свидетельство первого биографа Тинторетто, Карло Ридольфи (1594 1658). Заканчивается цикл картиной "Встреча Марии с Елизаветой" (1588) на главной лестнице". Еще один шедевр из мифологического творчества мастера – полотно Даная.

В толпе видны как люди, охваченные благоговейным ужасом, так и случайно любопытствующие. Соперничать с ним мог лишь его друг гениальный Паоло Веронезе. Некоторая часть его картин откровенно не достойна имени такого великого живописца. Его работы – сплошной вихрь, водоворот, буйство. В совершенстве владея рисунком, умением передавать сложные ракурсы, драматические световые эффекты, разнообразные мотивы движения, Т. уже в ранних работах (Рождение Иоанна Крестителя, конец 1540-х гг., Эрмитаж, Ленинград) новизной и смелостью художественных исканий намного опередил современников. Тинторетто уделял также много внимания портрету.

Главная его работа – цикл панно для Скуола ди Сан-Рокко в Венеции (1565 – 88), в которой Т. дал глубоко демократическое истолкование христианской легенды. Роха (Скуола ди Сан-Рокко) было одним из самых влиятельных в Венеции и ставило своей задачей помощь бедным и больным. Но данное путешествие не было подтверждено документально, поскольку творчество Микеланджело было хорошо известно в Венеции того времени за счет рисунков и гравюр (интересный факт, что позже Тинторетто соберет свою коллекцию слепков с различных произведений Микеланджело). Робусти (robusto – крепкий) – прозвище отца художника, заслуженное им в боях за Венецианскую республику.

Основой для создания одной из «поэзий» Тинторетто — картины «Спасение Арсинои» — послужила французская повесть, написанная в XIII столетии. Впервые в искусстве итальянского Возрождения Тинторетто изображает не традиционный, драматический момент предсказания предательства («Один из вас предаст меня»), а мистический момент утверждения таинства («Сие есть Тело Мое»). В 1565–1588 Тинторетто создал цикл панно на библейские темы для Скуола ди Сан Рокко. Но даже такие позы у Тинторетто говорят. Отсюда и его прозвище Тинторетто – "маленький красильщик".

Между ними стоит, опираясь передними лапами на ступеньку, собака. В последующие годы он выполняет множество официальных заказов: во Дворце Дожей — большие композиции «Страшного суда» и «Битвы при Лепанто» (погибли при пожаре в 1577), участвует в украшении библиотеки святого Марка, выполняет ряд картонов для мозаик, пишет серию официальных портретов (например, ныне утраченный портрет французского короля Генриха III). Размашиста и могуча кисть Тинторетто. Биографы рассказывают о скромном быте Тинторетто. Сюжет его связан с мифом о Зевсе, который хотел одарить своего сына от земной женщины, Геракла, бессмертием. Картину «Чудо Св.

Согласие было получено и Тинторетто приступил к работе. Кажется, что в любое мгновение все изображенное поменяется до неузнаваемости. Марк, спасающий сарацина (Венеция, галерея Академии) построена с использованием пятен тени с фосфоресцирующими краями, с помощью которых передается ощущение хаоса морского шторма. У него размашистая широта кисти становится блистательно бравурной, пишет он много и быстро – монументальные композиции, плафоны, большие картины, наполненные и переполненные фигурами в головокружительных ракурсах и с самыми эффектными, перспективными построениями. Вокруг стола на деревянных, грубо сколоченных табуретах сидят апостолы и Иисус Христос (некоторые ученики стоят возле табуретов).

Вот таким образом так напрягается ослик, так сильно тянет его широко шагающий Иосиф. Она смотрит в сторону разместившихся за длинным столом людей. Марка» художник написал, когда ему было около тридцати лет. Портреты, созданные Тинторетто, очень психологичны. 1. В 1562 художник создал еще три картины для Скуола ди Сан Марко.

Сыну при рождении дал имя Якопо. Композиционным и духовным центром шедевра является распятый Христос, окруженный группами фигур. В портретах художник уходит от использования динамичных ракурсов и поз. Тинторетто явно понимал портретный жанр как повесть о передуманном и пережитом. Все это ощущается и в «Автопортрете», приобретенном для Лувра Людовиком XIV, где художник запечатлел себя в возрасте семидесяти лет. Роха.

Явившись днем к изумленным руководителям Скуолы, он заявил, что дарит этот плафон Святому Роху, а в дальнейшем берется работать за более чем скромную символическую плату — исключительно «из любви к Святому Роху». Тинторетто (Tintoretto собств. Не так давно специалистами мадридского музея Прадо были найдены документы, в которых значится настоящая фамилия семьи художника – Комин (так на местном наречии называют пряность тмин). "Живопись Тинторетто изумительна.

Все его персонажи словно статуи – недвижно застыли на полотне. Известный своим бескорыстием, он неоднократно предлагал свои услуги государству и Церкви с единственным условием, чтобы ему были оплачены холст и краски: грандиозный цикл в Скуола ди Сан-Рокко (Венеция) был выполнен им единолично за ничтожную плату — ежегодную ренту в 100 дукатов. Вместе со своей обширной семьей Тинторетто занимал скромное жилище близ церкви Санта-Мария дель Орто (Венеция), которую он сам расписал и где впоследствии был похоронен. Среди заказчиков Тинторетто (по преимуществу, богатых венецианцев) можно отметить двух коронованных особ испанского короля Филиппа II и императора Священной Римской империи Рудольфа II.

Роха (Скуола ди Сан-Рокко) огромную картину "Св. Но к ней следует относиться осторожно. Талантливый художник упорной трудился до самой смерти. Очень материально выписана текстура тканей использован насыщенный, сочный колорит.

Закончив в 1581 году росписи Большого зала Скуола ди Сан Рокко, Тинторетто через два года вновь вернулся в здание Скуолы и в 1483—1487 годах работал в гораздо более скромном по облику Нижнем зале (выполнявшем роль вестибюля), написав шесть настенных панно, посвященных жизни Марии и две узкие настенные композиции изображающие Марию Магдалину и Марию Египетскую на фоне пейзажа. То же ощущение ирреальности наполняет картину Похищение тела св. Но, несомненно, должен был учиться, тем более, что в Венеции того времени (а это была эпоха расцвета венецианской живописи) не было недостатка в достойных учителях. Марка» (в настоящее время в Венецианской Академии).

Картина выполнена в лучших традициях Возрождения. Исполненный в темных, почти черных тонах, он поражает внутренней силой и духовностью. Остроэмоциональны по замыслу батальные композиции Т. (Битва при Заре, около 1585, Дворец дожей, Венеция) и отличающаяся феерическими световыми эффектами Тайная вечеря в церкви Сан-Джорджо Маджоре в Венеции (1592 – 94). К числу лучших работ такого рода относится полотно «Сусанна и старцы» (1555—1556, Вена, Музей истории искусства). Впрочем и в собственной жизни художника немало белых пятен.

Но линия такой толщины уже не линия. Рох во славе» безвозмездно. Особое внимание он уделял здесь изображению народа (Поклонение пастухов, Крещение и др. ), пейзажу, который у него нередко растворяет в себе человеческую фигуру, выступая носителем тревожных, романтически взволнованных настроений (Бегство в Египет и др. ).

Работа над композицией складывалась у Тинторетто следующим образом. В ней, впервые, в полной мере, проявиласьего оригинальная манера письма. Ни один художник не возвращался так часто к теме Тайной вечери (картины для Сан-Маркуоло, 1547 Сан-Симионе, около 1560 Сан-Тровазо, около 1565 Сан-Поло, 1578 и др. ). Его дочь, Мариетта Робусти (1560—1590), образовавшаяся под отцовским руководством, успешно занималась портретной живописью. Что произошло между учителем и учеником, до сих пор точно никто не знает.

Иисус повернут к зрителю лицом. Однако манера широкого эскизного мазка, сложность ракурсов, выбор очень высокого горизонта, сочетание богатого узора линий и цвета со сдержанностью колорита говорят о развивающейся зрелой манере мастера. Однако, правильность подобных подсчетов не раз подвергалась сомнению.

Его лицо, будто ореолом, окружено седой бородой и шевелюрой. Своих идеальных вдохновителей и предшественников Тинторетто назвал сам, написав на дверях своей мастерской девиз: «Рисунок Микеланджело, колорит Тициана». В 16 Тинторетто вместе с Тицианом, Андреа Палладио, Сансовино и Франческо Сальвиати был избран членом Флорентийской Академии рисунка. Картины Тинторетто – это особый мир, отличный от мира титанов эпохи Возрождения.

Работа над циклом, посвященным чудесам Святого Марка, еще не была завершена, когда началась грандиозная творческая эпопея Тинторетто — работа над живописным декором Скуола ди Сан Рокко, продолжавшаяся (с перерывами) более двадцати лет. Эта картина впервые была представлена в Скуоле Гранде ди Сан Марко и сразу выдвинула художника на первый план, прославила его. В 12 Тинторетто начинает свой знаменитый цикл, посвященный легенде о святом Марке («Похищение тела святого Марка», «Спасение сарацина», Венецианская Академия «Опознание тела святого Марка», Галерея Брера, Милан). Даже подлинное имя этого художника долго оставалось загадкой. Даная посвятила себя Зевсу. Эти небольшие композиции завораживают своей поэтичностью и утонченностью музыкой плавного, волнообразного ритма — такова одна из лучших в этом цикле композиция «Вакх и Ариадна» (1577—1578, Венеция, Дворец Дожей). Зрелый период в творчестве Тинторетто начался с картины Чудо святого Марка (1548). У Якопо фигуры вырастают из пустоты.

Всецело преданный искусству, Тинторетто воспитал в любви к нему и своих детей. Особо интересно в этом плане полотно Битва архангела Михаила с Сатаной. Величественный цикл Тинторетто неизменно приводит в восхищение всех, кто его видит.

Картины Тинторетто и целые циклы его картин объединены не столько его мыслью, сколько его страстью, его глубоким чисто художественным (и при этом специально живописным) чувством. "Чудо св.

Процветание школы во многом объяснялось популярностью имени ее святого. Марка (Венеция, галерея Академии), было создано в 1548 по заказу религиозного братства Скуола ди Сан Марко. Центром второй части является св.

Конкурс не состоялся, так как Тинторетто предложил совету братства свою конкурсную картину «Святой Рох во славе» безвозмездно. Левая (относительно полотна) часть кажется относительно мирной, ведь зрителю не показывается место отсечения головы. Цвет этого изображения приглушен и наполняет картину мистическим настроением, которое прослеживается и во второй работе «Похищение тела святого Марка». В 1518 году в Венеции, в семье красильщика тканей Джованни Робусти (tintoretto означает «маленький красильщик»), родился сын Якопо. вы можете запросить все в системе с коробкой.

Духовное родство Тинторетто с Микеланджело особенно полно проявляется в колоссальном полотне «Голгофа» (1565, Венеция, Скуола ди Сан Рокко), которое целиком, от угла до угла, от потолка до сравнительно невысокого цоколя заполняет одну из стен зала Альберго. На полотне Обретение тела св. «поэзий». Данные произведения взывают к эмоциям и чувствам зрителя и как бы приглашают его к своеобразному диалогу («Страсти Христовы», «Распятие» и «Христос перед Пилатом»).

Однако, самые значительные произведения Тинторетто по-прежнему остаются в Венеции. В 1562 году специально для Скуолы Сан-Марко художник создал три картины. Немного схоже с дантовскими кругами. 1565 годом помечено знаменитое Распятие в Albergo или Зале Совета братства св.

Подходя к двери, зрители видят и самого Иисуса — молодого, сильного, здорового мужчину. Искушение Адама 1552Купание Сусанны 1555Святой Георгий и дракон, 15Обручение Вакха с Ариадной, 1576Спасение Арсинои 15 Первые самостоятельные произведения Тинторетто (начиная с 1539, две мифологические картины для плафона, выполненные по заказу Аретино в 1545, «Тайная вечеря» для Сан Маркуола, 1547) обнаруживают связь молодого мастера с классическими традициями венецианской живописи — отчасти с Тицианом, в большей мере с Парисом Бордоне и Бонифачио Веронезе. Это полотно стало настоящей сенсацией для венецианцев. В картине представлен драматичный момент, когда палач собирается убить раба молотом.

Стремительно налетает небесное воинство и вот уже адские чудища летят вниз, в бездну. В 1576 году Тинторетто начинает второй ряд панно для Большого Зала в Скуола ди Сан-Рокко (закончен в 1588 году «Медный змей», «Манна небесная» и прочие библейские сцены – на плафоне а также «Сцены из жизни Христа» – на церковных стенах). У Тициана на портретах детали указывают на среду, в которой живут эти люди.

В десятилетний период работы над верхним и нижними залами Скуола ди Сан Рокко Тинторетто выполняет ряд исторических картин: так называемый «цикл Гонзага» (1580, Мюнхен), 4 батальные композиции в зале Большого Совета во Дворце Дожей (1581-1584), «Битву при Заре» (1584-1587). Марк, слетающий с неба на помощь юноше. Он ведет беседу со своими учениками. Многогранность, свободолюбивый характер реалистического дарования Т. делают его творчество (как и творчество Микеланджело) грандиозным эпилогом искусства позднего Возрождения. В 1581 году Тинторетто спустился из Большого зала в Нижний зал. Его популярность росла так стремительно, что это сыграло с ним недобрую шутку.

Якопо Робусти - венецианский художник, прозванный Тинторетто, что означает «маленький красильщик» (по профессии его отца) – говаривал часто, что «изучения живописи утомительно и чем больше в него углубляться тем глубже это море». Вазари, посетивший Венецию через два года после описываемых событий, рассказывает в Жизнеописаниях итальянских художников, что Тинторетто, воспользовавшись тем, что потолок зала был уже украшен позолоченной резьбой, в которой были оставлены проемы для будущих плафонов, сумел измерить проем, предназначенный для центрального плафона, написал дома композицию «Триумф Святого Роха», тайно пронес ее ночью в зал и укрепил на потолке.

Картины огромного размера на библейские сюжеты содержат следы видимой торопливости. Виртуозно передающая удивление и восторг толпы картина Чудо св.

Испытал влияние А. Скьявоне, Микеланджело, Тициана, Пармиджанино, Л. Лотто. Необычностью трактовки традиционного сюжета поражает большое полотно «Брак в Кане» (1561, Венеция, церковь Санта Мария делла Салюте). В 1576 Тинторетто возвращается к работам в Скуола ди Сан Рокко и обязуется к празднику святого закончить и принести в дар братству центральную и самую крупную композицию плафона — «Медный змий». Например, о благородстве и достоинстве Альвизе Корнаро или о дальновидности и мудрости венецианского дожа Лоренцо Соранцо. Он скончался в 1549 году, успев довести строительство до этапа отделочных работ. К 90-м годам относится последний вариант «Тайной вечери» Тинторетто. В 1548 по заказу братства Скуола ди Сан Марко была написана картина «Чудо святого Марка» (в настоящее время в Венецианской Академии). Марка (Милан, галерея Брера) изображены три благочестивых венецианца, которые обнаружили тело св.

В это же время Тинторетто создаёт грандиозные работы «Поклонение золотому тельцу», а также «Страшный суд» в апсиде церкви Санта-Мария дель Орто. Падают с ними и поверженные ангелы. В этих же годах он опять работает в Скуола Гранде ди Сан-Марко, где пишет три картины. У Фаустины и Якопо родилось восемь детей (три мальчика и пять девочек) трое из них (в том числе и дочь Мариэтта) стали художниками. Не разуверился лишь тот, кто вел их по пустыне – Моисей. Рох во славе». Св.

В своем овладении техникой письма он пошел даже дальше Тициана. Он рисует образы стариков благородных и очень трогательных волнующих до самой глубины души. Имена учителей Тинторетто не подтверждены документально. В 50-х – 60-х годах складывается зрелый стиль художника. Заканчивается цикл картиной «Встреча Марии с Елизаветой» (1588) на главной лестнице.

Эта картина стала вершиной его портретного творчества. Значительная часть их выполнена помощниками художника по его эскизам. Таким образом она пыталась спасти свою родину и свой народ. Композиция Св.

Биографы художника (Джорджо Вазари, Боргини, Ридольфи) рассказывают о скромном быте Тинторетто, столь не похожем на шумный и пышный образ жизни его старшего современника Тициана или его друга Веронезе. На полотне «Обретение тела святого Марка» изображены три благочестивых венецианца, которые перевозили Марка из Александрии, спасая его от сожжения язычниками.

Брат художницы, Доменико Робусти (1562—1637), подобно сестре, ученик своего отца, усвоил себе его манеру и пользовался известностью преимущественно как искусный портретист. Косо поставленный стол, снующие фигуры слуг, выдвинутые на первый план жанровые мизансцены, – все «работает» на замысел и в то же время резко отличается от традиционных приемов воплощения этого очень распространенного евангельского сюжета.

При этом многие росписи за половину тысячелетия безвозвратно утеряны. Любимов). Будучи бескорыстным и равнодушным к богатству и роскоши, художник часто ради возможности рисовать соглашался на весьма скромную плату.

Мастер выбирает форму поколенного портрета. Тинторетто изображает только одних дожей, сенаторов и прокураторов св. В самом начале своей творческой деятельности Тинторетто написал ряд портретов венецианцев. Первое крупное произведение Тинторетто, Чудо св. Попавшие же на землю стали белоснежными лилиями. Прорезающие лоб горизонтальные морщины говорят о долгой, полной раздумий и трудов жизни.

Всецело преданный искусству, Тинторетто воспитал в любви к нему и своих детей. В том же году художник становится членом братства. Но второстепенными они являются лишь с виду, а на самом деле все элементы и герои картины являются аллегорическими изображениями, раскрывающими скрытый смысл произведения. Живший в одно столетие с крупнейшими венецианскими живописцами, среди которых возвышались Тициан и Веронезе, Тинторетто многое воспринял от них и его творчество неразрывно граничит с искусством Высокого Возрождения. Жизнь Тинторетто полна тайн.