Художник Николай Фешин Картины

Художник Фешин Николай Иванович — картины, биография, выставка работ с названиями

Фешин уехал из Таоса, он теперь в Мексико-сити. Мы знаем только, что мать Николая Ивановича родом из Костромы. Оказалось, что всю жизнь напрасно жили вместе, что они вовсе не подходят друг к другу. Таос привлек к себе внимание художников еще в конце XIX века. Такие созданные им портреты, как гувернантки дочери за чаем (миссис Крэг), мадемуазель Жирмонд за маникюром или Н. Сапожниковой за роялем, жены Александры Фешиной у зеркала или мадам Стиммель, живо напоминают о сходстве с приемами, характерными для Серова.

Ия Фешина даже утверждала, что индейцы очень походили на татар. На согласование и получение необходимых бумаг потребовался год. Несколько важных для раскрытия темы строк об организации Аmerican Relief Administration. Расширяется тематика деревянной скульптуры («Иисус», «Пан», «Похищение Европы»), Фешин пытался также переводить в пластику живописные образы М. Врубеля. В пуританской Америке это было подобно атомному взрыву.

Николай Фешин: художник 
двух континентов

Николай Фешин: художник двух континентов

На весенней академической выставке 1909 года «Черемисская свадьба» была удостоена I премии им. Бурлюка (Художественный музей, Санта-Фе), «Ия с дыней» (частная коллекция, США), ряд портретов Н. Н. Уоттса». Коненков, знаменитый художник, скульптор и добрый знакомый Фешина: «Красота, заключенная в его полотнах, русский дух, не растраченный им до последних дней, сеют добро и добрые чувства и в Америке и в Европе».

Они приехали на лето 1926 года и поняли, что уезжать не хотят. Фешин уехал из Таоса, он теперь в Мексико-сти. И художник тут же начал работать. Художник не остался в стороне от революционных событий: к 1905—1907 годам относятся его эскизы «Выход с фабрики», «1905 год на заводе», «Расстрел».

В такую в булочных заворачивали хлеб, другой просто не было. Выставки на самых престижных площадках. Более серьезен идраматичен вобразах людей искусства (портреты Д. Д. Бурлюка иего жены, 1923-1924, собрание наследников семьи Бурлюков, Хэмптон-Бейс, Лонг-Айленд, США). Станислава III степени34. Это место с конца XIX века облюбовано художниками.

Несмотря на это, до конца жизни отец был для Николая высшим авторитетом8. В живописи Николая Фешина 1900-х годов доминировал импрессионизм. Вся обстановка дома, в частности двери (всего их 51), была сделана руками Фешина и украшена «неофольклорной» резьбой собственного исполнения, выдержанной в едином стиле75. Вместе с тем, Фешин говорил своим ученикам: «Чтобы писать, нужно уметь рисовать».

Его архитектором был сам Фешин, сохранились его карандашные архитектурные наброски. Его дочь Ия выполнила его волю – в 1976 году захоронила прах отца в Казани. И вот через тридцать пять лет сюжет повторяется. Этому главным образом способствовал успех в делах.

Перипетии судьбы 
художника Николая 
Фешина – гения портретного

Перипетии судьбы художника Николая Фешина – гения портретного жанра, которого спасла от смерти чудотворная икона

Следующий период творчества Фешина связан с США. Построили себе дом, замечательный дом. Она была вынуждена снимать дешёвое жильё или ютиться в мастерской, питалась один раз в день в таосском ресторане Kashina Lodge, причём никогда не платила.

Древние греки считали, что, если человек умирает во сне, значит, он отмечен богами. Первые уроки рисования, резьбы и ремесленной мастеровитости он получил у отца. В 1926 году Таос был деревней с 650 жителями, лишённой электроэнергии и элементарных удобств. В 1908 году Николай Фешин начинает педагогическую работу в Казанской художественной школе (после революции преобразованной в свободные художественные мастерские). Из Индонезии художник поехал в Японию, побывав в Токио и Иокогаме.

Она решила стать самостоятельной, увлеклась молодым писателем, но роман не состоялся. Первые четыре года эмиграции, проведенные в Нью-Йорке (1923 — 1926), были крайне важным этапом. После того как Фешин закончил пенсионерскую поездку в Париж, она задержалась там до 1912 года, работая в мастерских Вити и Ван Донгена. Отдавая должное его жанровым произведениям (таким, как представленные на выставке «В бондарной мастерской» или «Черемисская свадьба»), отдельным пейзажам и натюрмортам, заметим все же, что портрет не просто превалирует в творчестве живописца, а является вершиной воплощения его уникального таланта. Муж её— художник Фешин, довольно известный в своё время у нас.

Макарова, В. С. Она спонсировала первую выставку абстрактного искусства в США. Были планы и на вторую книгу, но они так и не осуществились.

Николай Фешин картины 
с названиями

Николай Фешин картины с названиями

Считается, что этот портрет Николай Иванович написал «в один присест», учитывая целостность и непосредственность, с которой он фиксирует в позе ребенка страсть к верховой езде и внутренний динамизм. В сентябре 1938 года Фешин собрался в длительное путешествие по Дальнему Востоку. Она говорила по-русски. Как художник Николай Иванович Фешин (1881 – 1955) сформировался в России и прежде всего он – русский мастер.

Важную роль в картине играли контрасты, обозначенные на разных уровнях, — внешнего действа, подчёркнуто некрасивых лиц, серого пейзажа, динамики толпы второго плана и статики фигур первого плана, хроматического и ахроматического. Лошадь не видна, но её присутствие ощущается в плотно сжатых вожжах. Домой произведения чаще всего не возвращались, так как их покупали.

В 1976 году дочерью Ией был перевезён и перезахоронен в Казани. Собственноручно изготовлена и мебель в стиле российских народных традиций. Эти цифры подтверждают, что голод и нужда не являлись основным мотивом эмиграции Фешина.

Фешин уехал из Таоса, он теперь в Мексико-сити. Фешин быстро включился в художественную жизнь Нью-Йорка. В хаосе социальных и художественных революций Николай Фешин никогда не терял своего собственного лица. Были также созданы две портретные скульптуры: портрет отца в рост (утраченный) и голова деревенского дурачка Салаватуллы, которого Фешин также писал несколько раз.

Ныне они гордость ГМИИ РТ. Больше к жанровой живописи Фешин не возвращался57.

В соответствии с волей отца, Ия Фешина передала на Родину коллекцию фешинских работ и захоронила его прах в Казани (1976 год). Миссис Фешина осталась вТаосе одна. Мать— Прасковья Викторовна Чистова, происходила из Костромы.

Приняв участие в международной Мюнхенской выставке, Фешин за картину «Дама в лиловом» получил золотую медаль. Среди них – гуашевые эскизы Фешина к дипломному полотну «Капустница», написанному в 1909 году перед выпуском из мастерской Ильи Репина в петербургской Академии художеств, по которым можно проследить, как художник работал над композицией. Молодое поколение педагогов (К. Большую часть своего времени Фешин проводил в школе, в Казани сохранились его ученические картины маслом, в частности, «Искушение» на евангельский сюжет. Миссис Фешина осталась в Таосе одна.

Вся обстановка дома, в частности двери (всего их 51), была сделана руками Фешина и украшена «неофольклорной» резьбой собственного исполнения, выдержанной в едином стиле. Фигура девочки при этом смещена от центральной оси, композиция асимметрична, но лицо помещено в оптически активную часть холста. В течение этого времени были созданы знаменитые полотна «Мать и дочь» (собрание Х. Уильямс, США), портрет Д. Д. Бывшую жену он поддерживал финансово. Шесть лет в Таосе были самыми яркими и плодотворными в американской жизни Фешина. Однако после переезда семьи Фешина в Москву вновь возникли сложности с оформлением отъезда.

Великая депрессия не коснулась художника, денег было достаточно, однако отец и дочь были не в состоянии заниматься хозяйством (они даже не умели готовить). С 1910 года и до начала Первой мировой войны Фешин был постоянным участником выставок в питсбургском Институте Карнеги. Последние эскизы Фешина 1921 года («Голод», «Восстание в тылу Колчака») по тематике примыкают к «Бойне».

Биография художника 
Николая Ивановича 
Фешина

Биография художника Николая Ивановича Фешина

В 1910 году «Черемисская свадьба» была выставлена в Институте Карнеги (Питтсбург, США), где её приобрёл финансист Уильям Стиммел, начавший с тех пор целенаправленно собирать коллекцию произведений Н. Фешина26Прим 2. Последней большеформатной многофигурной картиной Фешина стала «Бойня», законченная в 1919 году. 2 ноября 2011 года прах Ии Николаевны был захоронен на Арском кладбище в одной могиле с отцом. Его талант удачно совпал с художественной средой Петербурга. Ещё в 1898 году здесь поселился американский художник Джозеф Генри Шарп, за которым постепенно последовали и другие его коллеги. Программной для Фешина оказалась картина «Дама в лиловом».

После начала Второй мировой войны Фешин работал на военное ведомство США, написав портреты генералов Кэннона и Икера, за которые получал почасовую оплату. Денег унеё нет, нехватает даже нато, чтобы отапливать свой великолепный дом». Уоттса», пейзаж «Улицы Нью-Йорка». Строили его три лета ионобошёлся вдвадцать тысяч долларов. Николай Иванович Фешин (1881-1955) родился в Казани в семье преуспевающего мастера по художественной резьбе, владельца позолотно-столярной иконописной мастерской.

Художник много работает над созданием своей особой манеры письма.

Картины художника 
Николая Ивановича 
Фешина

Картины художника Николая Ивановича Фешина

В выставочном зале Всероссийского художественного научно-реставрационного центра им. Оказалось, что всю жизнь напрасно жили вместе, что они вовсе не подходят друг к другу.

Все опять нужно было начинать заново. В 1923 году эмигрировал в США. В 2000-е годы исследованием наследия Фешина занимается Галина Петровна Тулузакова (ГМИИ РТ), защитившая о нём диссертацию94 издавшая в 2007, 2009 и 2012 годах альбомы-каталоги его творчества, включающие самую подробную на русском языке биографию художника и обстоятельный анализ его творчества и отдельных произведений. Портрет Вари Адоратской— одно из самых гармоничных созданий Фешина. Черты зрелого стиля Фешина ясно проявились уже в произведениях 1908 года, в бытность его еще студентом Академии: «Дама в лиловом» (ГРМ), «Портрет Н. М. Сапожниковой» (Художественный музей, Сан-Диего), «Черемисская свадьба» (Национальный музей, Оклахома).

Денег у неё нет, не хватает даже на то, чтобы отапливать свой великолепный дом. В 2000-е годы исследованием наследия Фешина занимается Галина Петровна Тулузакова (ГМИИ РТ), защитившая о нём диссертацию издавшая в 2007, 2009 и 2012 годах альбомы-каталоги его творчества, включающие самую подробную на русском языке биографию художника и обстоятельный анализ его творчества и отдельных произведений. Уоттса». Фешин послал портрет на выставку в Питсбург (США), где он имел ошеломительный успех. («Николай Фешин и Таос.

  1. Дом-музей Николая Фешина в Таосе
  2. Николай Фешин рисовал на бумаге из булочной
  3. Русский американец Николай Фешин
  4. Художник Николай Иванович Фешин
  5. РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Фешин Николай Иванович (1881-1955)
  6. В поисках утраченного дома: Россия

Благодаря хлопотам П. М. Дульского музей Татарской республики (ныне Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан) в 1919 году приобрёл три полотна Фешина— «В бондарной мастерской», «Портрет Тамары Поповой» и «Портрет жены» (украден в 1945 году)97. По воспоминаниям дочери Ии, Фешину очень нравились мексиканские дома из глины, визуально как бы «выраставшие» из земли, вот таким образом дом был построен из белых адобов. Денег у неё нет, не хватает даже на то, чтобы отапливать свой великолепный дом84.

Фешин Николай Иванович (1881-1955)Русский художник, мастер живописи и графики, представитель импрессионизма и модерна. Родился в Казани 26 ноября (8 декабря) 1881 в семье владельца позолотно-столярной мастерской. Организатором мастер-класса был художник Дин Корнуэлл, который считал, что «как преподаватель Фешин скорее излагал философию искусства, чем просто учил технике»64. Благодаря рекомендации Янг-Хантера Н. Фешин провёл лето 1926 года в Таосе.

Впервые после публикации о Фешине в «Огоньке» страна увидела его американские работы. Строили, строили, а когда дом был готов, — разошлись. Фешин покидает Россию в 1923 году. Перезахоронение было приурочено к открытию обзорной выставки в честь 130-летия художника3.

В 1895 году в Казани открылась художественная школа, в первый набор которой попал и Фешин. Музей Академии Художеств приобрел картину «Портрет неизвестной».

  1. В поисках утраченного дома: Америка
  2. Совместный пошив Одеяло для Деда Мороза
  3. Семейный альбом в красках семьи Фешина
  4. Самое интересное в виде мозаики
  5. Биография НИ Фешина, портреты его кисти

Только 1 августа 1923 года семья Фешиных оказалась в Нью-Йорке. Его творчество представлено также в музеях Санкт-Петербурга, Чебоксар, Козьмодемьянска, Кирова, в частных собраниях. За Мэйбл в Таос потянулись лучшие американские художники-авангардисты, философы, писатели. Молодое поколение педагогов (К.

Он никогда не правил студенческих работ, уважая всякую индивидуальность (воспоминания Г. А. Мелентьева)35. В 1922 году Фешин уходит из Казанской художественной школы. Полная монографическая выставка Николая Фешина была открыта в Государственном музее изобразительных искусств Республики Татарстан (Национальная художественная галерея «Хазинэ») 3 ноября 2011 года и продолжалась до 15 января 2012 года. На весенней академической выставке 1909 года «Черемисская свадьба» была удостоена I премии им.

  • Годы революции и эмиграция (1917—1923)

Представительная коллекция живописных произведений Фешина (портреты, пейзаж) экспонируется в залах Чувашского государственного художественного музея. Квартира Фешиных располагалась в квартале, где жили и работали преуспевающие художники. В фешинском портрете, как в зеркале, угадывается абрис и композиционное решение дягилевского образа, созданного Бакстом почти на двадцать лет раньше, в 1906 году.

Дочь (ей исполнилось 19 лет) не захотела оставаться с матерью, Николай и Ия Фешины уехали в Нью-Йорк. С 2017 года картина находится в собрании Русского музея в Петербурге, став первой работой Н. Фешина «американского периода» в собрании музея. А далее – Петербург, учеба в Академии, мастерская Репина.

Дом-музей Николая 
Фешина в Таосе

Она уехала в двадцать третьем году из Казани. Фешин – художник разносторонний и универсальный. По мнению Г. П. Тулузаковой, «Фешин становится Фешиным» с создания в 1908 году картины «Черемисская свадьба». Николая Ивановича Фешина чаще всего называют «художником двух континентов». Представительная коллекция живописных произведений Фешина (портреты, пейзаж) экспонируется в залах Чувашского государственного художественного музея.

Ей удалось опубликовать за собственный счёт в 1937 году единственную книгу— «Шаги в прошлое» («March of the Past»)— два рассказа на английском языке о бегстве белых из Казани и собственной жизни в Васильево. Перед отъездом он передал свои крупные полотна в музей. Декоративные работы Н. И. Фешина по образному строю принадлежали модерну. Картины продавались, денег появилась куча.

Мастерская Ивана Фешина в те годы удостаивалась серебряных наград местных научно-промышленных выставок «за высокое качество работ и разнообразие рисунков»5. Экспрессионистические тенденции в его творчестве проявились именно в работе с цветом, а не в гротескности форм. В книге Бертрана Патенода «Большое шоу в Бололэнде.

Квартира Фешиных располагалась в квартале, где жили и работали преуспевающие художники. Куинджи и была отправлена на выставку в Мюнхен. Дружеские отношения между ними поддерживались до отъезда Н. И. Фешина за рубеж. Поворотным пунктом в творческой жизни в Америке для художника стал город Таос.

Построили себе дом, замечательный дом. Самые нежные чувства открывались в портретах жены и дочери. Благодаря рекомендации Янг-Хантера Н. Фешин провёл лето 1926 года в Таосе. Художник быстро влился в творческую жизнь Нью-Йорка. По мнению Г. П. Тулузаковой, «Фешин становится Фешиным» с создания в 1908 году картины «Черемисская свадьба». Ею стала Александра Николаевна Белькович (1892—1983)— дочь первого директора художественной школы Н. Н. Бельковича, ученица Фешина.

В Нью-Йорке был написан единственный его городской пейзаж— «Улицы Нью-Йорка» (ныне находящийся в частной коллекции). С 1918 года Фешин вынужден был писать портреты политических деятелей (в рамках ленинского плана монументальной пропаганды), которые не слишком удачны, поскольку его портретное искусство было зависимо от натурного импульса. В России это Казанский художественный музей, где хранится около двухсот его работ.

Этому главным образом способствовал успех в делах. Его моделями хотели быть кинозвезда Лилиан Гиш, популярная романистка Уилла Катер и многие другие. Среди безусловных шедевров, созданных в Нью-Йорке, – портрет Давида Бурлюка (Художественный музей, Санта-Фе), «Ия с дыней» (частная коллекция, США), «Мать и дочь» (собрание X. Уильямс, США). Для переписки с заграницей Фешину, который не знал ни одного языка, требовался помощник-секретарь. «Архитектурное наследие Русского Зарубежья. Яркий представитель русского модерна и импрессионизма. Работавшие в Казани представители АРА, а также бывший ученик, работавший тогда в ЦК РКП (б), помогли Фешину перебраться в США.

Его рисунки индейцев Таоса — одни из самых романтических, возвышенных образов «людей земли». В Нью-Йорке был написан единственный его городской пейзаж— «Улицы Нью-Йорка» (ныне находящийся в частной коллекции). Уже при первых экспозициях портрет сравнивали с «Девочкой с персиками» В. А. Серова. Многие из дверей имеют кожаные фрагменты. Во время пребывания в 1904 году во Мстёре Фешин впервые занялся педагогической деятельностью, поработав в местной иконописной школе.

Последовательно и быстро вся нормальная организация жизни сошла на нет». Навсегда покидая Россию, Фешин оставил на хранение в музее большемерные полотна «Обливание», «Портрет отца» и «Бойня», а множество набросков и этюдов остались у родственников жены и были приобретены казанским музеем в 1970-е годы стараниями Г. А. Могильниковой. В этом же изысканном ряду, безусловно, занимает законное место и дом Фешина в Таосе.

Объединяет работы не только то, что все они написаны до эмиграции художника в США (покидать любимую Россию он не хотел, но в то же время больше не мог работать в стране, где «искусство использовалось лишь в целях пропаганды»). А уже в августе 1923 с семье переезжает в Америку. Уход Репина из Академии оказался толчком для раскрытия фешинской индивидуальности. Фешин уехал изТаоса, онтеперь вМексико-сити. До 1923 года Казанская художественная школа четырежды меняла названия, что отражало перемены в её структуре и принципах преподавания.

Были планы и на вторую книгу, но они так и не осуществились. Однако многих ценителей живописи Николай Фешин в большей степени поражает своей «русскостью», «верностью глаза и поразительной силой чувства» художника, «проецирующего на зрителя формируемое в его душе вдохновение». Наверное, Александре надоело молча позировать двадцать лет подряд. Не на что было жить.

Среди безусловных шедевров, созданных в Нью-Йорке, — портрет Давида Бурлюка (Художественный музей, Санта-Фе), «Ия с дыней» (частная коллекция, США), «Мать и дочь» (собрание Х. Уильямс, США). Денег у неё нет, не хватает даже на то, чтобы отапливать свой великолепный дом. Он всегда считал, что его лучшие творческие годы были связаны с Казанью. Он вспоминал, что когда увидел Таос, понял, что «это другой мир, другое измерение». В 1976 году дочь— Ия Николаевна Фешина-Брэнхэм (1914—2003)— перезахоронила прах отца в Казани. Муж её — художник Фешин, довольно известный в своё время у нас.

На родине художника с уважением и большим интересом отнеслись к его творческому наследию: в Музее изобразительных искусств Татарии в Казани открыта постоянная экспозиция. Николай Иванович Фешин родился в Казани 26 ноября 1881 года (по старому стилю) в семье резчика иконостасов Ивана Александровича Фешина, владельца собственной мастерской. Следующий период творчества Фешина связан с США. Расширяется тематика деревянной скульптуры («Иисус», «Пан», «Похищение Европы»), Фешин пытался также переводить в пластику живописные образы М. Врубеля. Он никогда не правил студенческих работ, уважая всякую индивидуальность (воспоминания Г. А. Мелентьева). Сейчас этот портрет 1908 года находится в коллекции Художественного музея Сан Диего (штат Калифорния).

Всё это привело к усвоению более широкой и свободной манеры письма. Напомним, что уже в конце 1900-х годов в Мюнхене его портрет «Дама в лиловом» был отмечен золотой медалью. Здесь, в Казани, он создал свои самые выдающиеся произведения российского периода жизни. Как считала ихдочь, она хотела стать самостоятельной личностью, устав жить втени мужа имечтала стать писательницей. Перебравшись в Казань, он открыл мастерскую, где резали и золотили иконостасы. Менее известны работы Фешина в театре, в частности, выполненные им эскизы декораций к опере Ж. Бизе «Кармен», поставленной в Советском городском театре Казани в сезон 1918/1919 года53.

Имя женщины, послужившей моделью для этого портрета, неизвестно. Интенсивнее работать просто невозможно. Имя женщины, послужившей моделью для этого портрета, неизвестно. Вскоре после прибытия Фешиных в Нью-Йорк туда приехал и Дж. «Просто досадно, что этот художник при всех его достоинствах живописца, видимо, сумыслом коверкает рисунок ивутрировке доходит досмешного», — говорилось водном изотзывов. Картины продавались, денег появилась куча.

Мастерская Ивана Фешина в те годы удостаивалась серебряных наград местных научно-промышленных выставок «за высокое качество работ и разнообразие рисунков». Из них понятно и его отношение к революции. Он дружил с американцами из «АРА», которые были на Волге и они устроили ему приглашение в Америку.

Художник путешествовал поЯпонии, побывал нао. Ява. После разрыва с Фешиным у Александры не осталось средств к существованию. Одни о нем говорят и пишут – талант, а другие – салонный портретист, его виртуозность пустопорожняя, русских крестьян не знал и не любил и вот таким образом акцентировал «звероподобные лица мужиков, тупость женских физиономий и до безобразия расплывшиеся фигуры». Активная педагогическая практика не обрывает творческой жизни.

Художник не остался в стороне от революционных событий: к 1905—1907 годам относятся его эскизы «Выход с фабрики», «1905 год на заводе», «Расстрел». Работа вызвала неприятие немецкой публики и пренебрежительные отзывы критиков. Важную часть составляют портреты людей из творческого окружения. Хантер, состоялась их первая личная встреча с Н. Фешиным.

Фешин часто работал в мастерской Надежды Михайловны и не раз писал ее портреты. Она уехала в двадцать третьем году из Казани. Несмотря на это, до конца жизни отец был для Николая высшим авторитетом.

Строили его три лета и он обошёлся в двадцать тысяч долларов. Николая Ивановича Фешина чаще всего называют «художником двух континентов». С момента переезда в Казань в творчестве Фешина исключительное место занимает живописный портрет. Она уехала в. mw-parser-output. ts-comment-commentedTextborder-bottom:1px dottedcursor:helpmedia (hover:none). mw-parser-output. ts-comment-commentedText:not (. rt-commentedText)border-bottom:0cursor:autoдвадцать третьем году из Казани. Или «Женский портрет (Сидорченко)» – одно из немногих ранних графических произведений, чудом уцелевших после пожара в казанской художественной школе. В сентябре 1922 года в АРХУМАС, как тогда называлась Казанская художественная школа, был устроен прощальный банкет с академиком Фешиным.

В 1909 году была написана конкурсная «Капустница» (Научно-исследовательский музей Академии художеств), давшая ему право пенсионерской поездки за границу. Окончив карьеру, занялась психотерапией танцами и преуспела. Сапожниковой» (Художественный музей, Сан-Диего), «Черемисская свадьба» (Национальный музей, Оклахома). Он решил остаться здесь навсегда, не возвращаться в Советский Союз. Именно вот таким образом художника называют русско-американским или художником двух континентов.

Несмотря на то, что Фешин снял квартиру со студией и начал работать, его мучила депрессия, картины не продавались. Ейудалось опубликовать засобственный счёт в1937 году единственную книгу— «Шаги впрошлое»— два рассказа наанглийском языке обегстве белых изКазани исобственной жизни вВасильево. Тем не менее Фешин продолжал эксперименты. Неудивительно, что революция невызвала унего никаких положительных эмоций. В 1963—1965 годах большая ретроспективная выставка Фешина экспонировалась в Казани, Москве, Ленинграде и Кирове, тогда же был издан каталог.

В годы Гражданской войны Фешин в основном зарабатывал писанием портретов, а также росписью кустарных шкатулок. Художник, мастер многофигурной жанровой композиции, выдающийся портретист, он прекрасно раскрывался и в таких жанрах, как ню, пейзаж, натюрморт (последние два особенно расцвели в Америке). В 1979 году Ия Николаевна Фешина-Брэнхэм добилась включения дома в список национальных исторических памятников США.

Бёрнэма. Построили себе дом, замечательный дом. Вэти годы зарождается своеобразная фешинская— широкая, свободная— манера письма, которая впервые вполной мере проявляется вкартине «Черемисская свадьба».

С 2017 года картина находится в собрании Русского музея в Петербурге, став первой работой Н. Фешина «американского периода» в собрании музея63. Его архитектором был сам Фешин, сохранились его карандашные архитектурные наброски. Он вспоминал, что когда увидел Таос, понял, что «это другой мир, другое измерение»70.

По свидетельству американской критики, Фешин, «родившийся в Казани, настоящий мужик в искусстве, обладающий всей мужественной силой, верностью глаза и поразительной силой чувства, столь типичной для настоящего русского пожал полный триумф». Работы покупали чуть ли не с мольберта. Серьёзные исследования появились только в 1960-е годы, когда в Нью-Йорке к большой ретроспективной выставке был подготовлен каталог с воспроизведением 328 работ из коллекции дочери художника— Ии Николаевны Фешиной-Брэнхэм. Портрет Вари Адоратской— одно из самых гармоничных созданий Фешина40.

Из Индонезии художник поехал в Японию, побывав в Токио и Иокогаме. Будто любимая дочка пришла к нему с подарком. По свидетельству искусствоведа Марины Нащокиной, «дом поражает своей «русскостью», даже «древнерусскостью» — белизна неровных побеленных стен, высокое крыльцо, небольшие оконца первого и окна-арки второго этажей, типично русские орнаментальные мотивы» (см. Новые материалы». Миссис Фешина осталась в Таосе одна.

В 2001 году вышла книга Ф. Фенна The Genius of Nicolai Fechin, основанная на записях бесед с Александрой Николаевной Фешиной, здесь же были опубликованы мексиканские фотографии Николая Ивановича96. Большей частью они утрачены43. Все равно развелась с мужем. Еще один знак судьбы – открытие в Казани художественной школы именно в год окончания Фешиным публичной школы (1895).

Дочь учится в Голливуде, в балетной школе. Миссис Фешина осталась в Таосе одна. К моменту приезда семьи Фешиных (лето 1926 года) это был культурный оазис, ставший благодаря усилиям Мэйбл Додж международным мини-центром модернизма. Всё это привело к усвоению более широкой и свободной манеры письма. Куинджи, однако многие критики посчитали еекарикатурой нарусскую жизнь.

Российские искусствоведы особо выделяют портреты отца, жены Александры и дочери Ии, привлекающие «естественностью и свежестью образов». Отсюда проистекал интерес Фешина к жизни и быту марийцев, населявших эти места. Отдушиной стало рисование. «Цель мастера живописца, — отмечает Фешин, — заключается не в бессознательном загромождении холста материалами, а в разумной экономии их Об ограниченной палитре необходимо особенно помнить начинающим ибо, чем меньше красок, тем больше пищи разуму в работе». Построили себе дом, замечательный дом.

В 1895 году в Казани открылась художественная школа, в первый набор которой попал и Фешин. На согласование и получение необходимых бумаг ушло около года. Возможно, вот таким образом, подводя итоги жизненного пути, Николай Иванович с грустью признавался в своем одиночестве. Согласно семейной легенде, приводимой Фешиным в «Автобиографии», медики посоветовали родителям молиться о чуде отец, хорошо известный в среде духовенства, договорился, чтобы домой принесли из Благовещенского собора чудотворную Тихвинскую икону Богоматери.

Вторую половину жизни она посвятила творчеству отца: организовывала выставки, выпустила книгу «Фешин строитель», публиковала воспоминания, давала интервью, консультировала писавших о Фешине, собирала информацию для каталога отцовских работ, собрала внушительный фешинский архив. Он дружил с американцами из «АРА», которые были на Волге и они устроили ему приглашение в Америку. Уже при первых экспозициях портрет сравнивали с «Девочкой с персиками» В. А. Серова39.

В возрасте четырёх лет Николай заболел менингитом и провёл в коме две недели. Великая депрессия не коснулась художника, денег было достаточно, однако отец и дочь были не в состоянии заниматься хозяйством (они даже не умели готовить). Характерной особенностью искусства модерна является художественный универсализм. С матерью отношения были сложные. Общался с ним и П. Дульский, впоследствии написавший первое исследование о Фешине.

Перезахоронение было приурочено к открытию обзорной выставки в честь 130-летия художника. Организатором мастер-класса был художник Дин Корнуэлл, который считал, что «как преподаватель Фешин скорее излагал философию искусства, чем просто учил технике». До женитьбы Фешин не только работал, но и жил в мастерской школы. Художник умер во сне 5 октября 1955 года. Строили его три лета и он обошёлся в двадцать тысяч долларов.

Искусствоведы США прочно связывают мастерство художника прежде всего с Таосской школой (штат Нью-Мехико, США), правда, отдают должное также нью-йоркскому и калифорнийскому периоду его творчества. На этом настоял отец, желавший, чтобы сын стал художником. Самое большое собрание работ Николая Фешина в России (189) находится в Музее изобразительных искусств Татарстана (Художественная галерея «Хэзинэ» в Казанском Кремле).

В них раскрывается духовная высота личности Фешина. Иначе первоначальное художественное образование мальчику из бедной семьи (отец к этому времени разорился) получить бы не удалось. Далее критик жаловался, что ему «стыдно за эту карикатуру на русскую жизнь». Художник полностью сосредоточен на образе мальчика. Между 1910—1914 годами Фешин создал много эскизов жанровых композиций, например, «Неудачная шутка», «Деревня», «Хоровод» и другие, но ни один из сюжетов не получил развития. Наиболее фундаментальной работой о художнике в Америке является книга художницы М. Бэлком, вышедшая в 1975 году.

В этих письмах нет упреков или жалоб, а есть нежность и любовь. Заметное место в экспозиции заняли работы американского периода творчества Фешина. Мать— Прасковья Викторовна Чистова, происходила из Костромы4. Он возник в жизни Фешина из-за болезни: открывшийся туберкулез требовал другого климата. Затем – учеба в Высшем художественном училище при Петербургской Академии Художеств (класс патриарха русской художественной школы Ильи Репина).

В1916 году Николай Фешин стал членом ТПХВ и получил звание академика живописи. Муж её— художник Фешин, довольно известный в своё время у нас. Там же, в Казани, окончил художественную школу.

Дружеские отношения между ними поддерживались до отъезда Н. И. Фешина за рубеж. И именно с 1914 года Надежда Михайловна стала заказывать Фешину работы для себя. В это время созданы два больших жанра: «Обливание» и «Бойня» (обе работы из коллекции ГМИИ Республики Татарстан) великолепные работы 1910- 1918 годов: «Портрет архитектора П. Абрамычева» (частная коллекция, США), портреты Вари Адоратской, отца (ГМИ РТ). На Западе в 1920-е— 1940-е годы отзывы о Фешине были малочисленными и комплиментарными. Судьба замечательного русского художника Николая Ивановича Фешина (1881 – 1955) сложилась подобно судьбам многих его соотечественников, которые по разным причинам, в силу тех или иных обстоятельств, вскоре после Октябрьской революции 1917 года оказались на чужбине. В течение этого времени были созданы знаменитые полотна «Мать и дочь» (собрание Х. Уильямс, США), портретД. Д. В них присутствует внутреннее озарение, открытость миру, чувство особого восторга.

Революция повлияла на смену тем. Муж её— художник Фешин, довольно известный в своё время у нас. После этого Фешин уже не уезжал из Калифорнии.

По воспоминаниям, Фешин-педагог предпочитал метод наглядного показа, работая в мастерской вместе со своими студентами. Евреинова, В. П. Николай Фешин (1881 – 1955) родился в Казани в семье резчика иконостасов, отец стал рано привлекать мальчика к своим работам. В четырнадцать лет поступил в Казанскую художественную школу, а в 1901 г. по ее рекомендации был принят в Высшее художественное училище при Художественной Академии, где вскоре перешел в мастерскую И. Е. Репина. В Казань он вернулся преподавателем. Надежда Михайловна заказала и свой портрет.

Умерла Александра Фешина в 1983 году, до конца жизни не расставшись с домом в Таосе. Фешин говорил, что американцы «довольствуются внешними эффектами, а если я правлю работы, то они просят их подписывать». Наверное, эта выставка была бы не вполне многогранным отражением таланта художника, не будь на ней блестяще написанных ню, обнаженных, при взгляде на которых у кого-то возникнут ассоциации с натурщицами Огюста Ренуара, Эдгара Дега, Зинаиды Серебряковой. В Китай поехать не удалось, поскольку Госдепартамент рекомендовал американским гражданам воздержаться от посещения этой страны, разочарованные Фешин и Руперт решили взамен поехать на Бали.

Характерной особенностью искусства модерна является художественный универсализм. Хантер, состоялась их первая личная встреча с Н. Фешиным.

«Она уехала вдвадцать третьем году изКазани. Одной из первых работ, написанных Фешиным вскоре после приезда в Нью-Йорк, стал «Портрет Джека Хантера» (1923), служащего крупной страховой компании из Питтсбурга и коллекционера живописи, который принимал самое деятельное участие в подготовке переезда Фешина в Америку.

Николай Иванович завещал похоронить себя на родине. Американцы приобретали вещи Фешина не только со стен, но и отбирая по фотографиям. Работы покупали чуть ли не с мольберта.

В революционные годы Фешин обращался также к скульптуре, причём в первую очередь в утилитарных целях— делая объёмные фигурки для расчёта композиции новой картины «Бойня». В частности, он писал, что не нужны никакие «искусственные пособия», поскольку начинающий художник должен «черпать форму у себя и у природы»48. Большую часть своего времени Фешин проводил в школе, в Казани сохранились его ученические картины маслом, в частности, «Искушение» на евангельский сюжет9.

Оказалось, что всю жизнь напрасно жили вместе, что они вовсе не подходят друг к другу. Он много времени уделял материалу, технологии разработки своей системы цветовидения и подготовки грунтов, сохраняющих живые, чистые краски исключающие случайные блики. Стилистически его портреты близки работам казанского периода и варьируют уже наработанные темы. Ей удалось опубликовать за собственный счёт в 1937 году единственную книгу— «Шаги в прошлое» («March of the Past»)86— два рассказа на английском языке о бегстве белых из Казани и собственной жизни в Васильево.

По воспоминаниям дочери Ии, Фешину очень нравились мексиканские дома из глины, визуально как бы «выраставшие» из земли, вот таким образом дом был построен из белых адобов74. Окончил Академию Художеств, являлся академиком Императорской Академии художеств. 1 августа 1923 года семья Фешиных прибыла в Нью-Йорк. Все кончилось, когда Александра попросила развод.

Умерла Александра Фешина в1983году, доконца жизни нерасставшись сдомом вТаосе. документов, где бы была обозначена национальность художника, нет. Его картины были динамичны, красочны и реалистичны. Фешин – художник во многом парадоксальный.

Учился в Казанской художественной школе (1895-1900), а затем в петербургской Академии художеств (мастерская И. Е. Репина), которую окончил в 1909. С 1909 года работы Фешина регулярно участвовали в зарубежных выставках, в том числе трижды на международной выставке в Мюнхене, пятикратно на выставках Института Карнеги (Питтсбург), а также на выставках в Нью-Йорке, Риме, Амстердаме, Венеции, Сан-Франциско и др.

Кроме того, в 1920 году для Центральной высшей восточной музыкальной школыПрим 4 были созданы портреты Л. ван Бетховена, Ф. Листа, М. П. Мусоргского, М. И. Глинки, Н. Паганини, Н. А. Римского-Корсакова и А. Рубинштейна50. Творчество Фешина воспринимается неоднозначно. В основе своей это была репинская система: Фешин никогда не теоретизировал, объяснял всё очень кратко, а если ученик не понимал, то брал уголь, карандаш или кисть и сам всё показывал.

В течение последних трех лет представленные произведения реставрировались в ВХНРЦ. Таковы портреты Надежды Сапожниковой, ученицы художника, жены Александры, Вари Адоратской, дочери друзей семьи, Натальи Кротовой, выпускницы Казанской художественной школы, художника Павла Бенькова, с которым он вместе преподавал в Казанской художественной школе, Николая Евреинова, автора замечательной книги «Оригинал о портретистах», портреты Давида Бурлюка и его супруги Маруси, портрет гравера Уильяма Уотта и, конечно же, портреты дочери Ии. Очень образованная, талантливая девушка. Вторую половину жизни она посвятила творчеству отца: организовывала выставки, выпустила книгу «Фешин строитель», публиковала воспоминания, давала интервью, консультировала писавших о Фешине, собирала информацию для каталога отцовских работ, собрала внушительный фешинский архив.

Несмотря на то, что декоративно-прикладным искусством (резьбой по дереву, керамикой, металлом) Фешин занимался для себя, тем не менее, его работы в этой области являются развитием того направления в русском декоративно-прикладном искусстве, которое обозначили мастера Абрамцева и Талашкино. Строили, строили, акогда дом был готов, — разошлись. Первые четыре года эмиграции, проведенные в Нью-Порке (1926), были крайне важным этапом. Среди наиболее популярных работ этого периода «портрет Лиллиан Гиш в образе Ромолы», «Портрет гравера У. Дж. Этому главным образом способствовал успех в делах. И он вырвался из этого удушья.

«Зарубежная Россия 1917-1945»). Работа вызвала неприятие немецкой публики и пренебрежительные отзывы критиков. Фокиной и других.

Коненков, знаменитый художник, скульптор и добрый знакомый Фешина: «Красота, заключенная в его полотнах, русский дух, не растраченный им до последних дней, сеют добро и добрые чувства и в Америке и в Европе». Большая часть представляемых картин сразу находила своих покупателей. С середины 1930-х годов Фешин много путешествует. Муж её— художник Фешин, довольно известный всвоё время унас. Преподавание не заладилось, Фешин говорил, что американцы «довольствуются внешними эффектами, а если я правлю работы, просят их подписать»65. Здесь он стал действительным членом Академии художеств. Вот, что пишет сам Фешин в своей автобиографии:В Казани мы, студенты, варились все время в собственном соку, никогда не видя ни последних выставок, ни картин, которые заслуживали того, чтобы их посмотреть.

Портеру, председателю Комитета по иностранным делам. За этот период Фешин получил первую премию имени Куинджи за выставленную на Весенней выставке в Академии «Черемисскую свадьбу». По воспоминаниям, он с 1902 года сотрудничал с журналами «Шут» и «Вольница» как иллюстратор, но самые ранние из сохранившихся рисунков— карикатуры из народной жизни с юмористическими подписями— относятся к 1904 году. Его сразу признали и публика и профессионалы – Фешин постоянно давал мастер-классы. Картина была удостоена премииим.

Среди них особо отметим портреты Николая II, княгини Орловой, князя Феликса Юсупова. Этому главным образом способствовал успех вделах. Отец для нее был всем миром вокруг.

В 1928 году Фешин покупает дом в стиле адобе, выработанным индейцами американского Запада. Бёрнэма. На этом настоял отец, желавший, чтобы сын стал художником.

Яркие пятна джинсового комбинезона и красного шарфа приглушаются серым фоном. Фешин уехал из Таоса, он теперь в Мексико-сти. Строили, строили, а когда дом был готов, — разошлись. Его рисунки индейцев Таоса – одни из самых романтических, возвышенных образов «людей земли».

Примером таких работ могут служить «Черемисская свадьба» (1908), (проданная американским музеем в 2011 году на аукционе неизвестному за 3, 3 млн долл. ) и «Обливание» (1911), в Музее изобразительных искусств Республики Татарстан в Казани. Фешина вновь спасло искусство. В1979 году дом был включен всписок национальных исторических памятников США. Это печатные воспроизведения, оригиналы утрачены13. Вэтот страшный год онсоздает картину «Бойня».

На картине изображена резка мяса еврейским способом— выпуская кровь из горла. Одной из первых работ, написанных Фешиным вскоре после приезда в Нью-Йорк, стал «Портрет Джека Хантера» (1923), служащего крупной страховой компании из Питтсбурга и коллекционера живописи, который принимал самое деятельное участие в подготовке переезда Фешина в Америку. Экспедиция Американской администрации помощи в Советскую Россию во время голода 1921 года» также упомянут этот факт и приведены суммы гонораров: «ему заказывали свои портреты за 250 000 рублей или 50 долларов за каждый».

Родился в 1881 году в Казани — ушёл из жизни в 1955 году в Санта-Моника, Калифорния. После развода Николай Иванович оставил ей все и уехал в Нью-Йорк, а затем осел в Лос-Анджелесе. Новая фактура привела к изменению цветового строя полотен художника, Фешин начинает противопоставлять большие цветовые контрасты. Была попытка написать вторую книгу, но не получилась, как и дальнейшая жизнь без Фешина.

Мемориальные выставки состоялись в Казани, Кирове, Ленинграде и Москве (1963/1964), а в 1976 в Казани и Ленинграде прошли выставки работ из собрания СССР и США. Общался с ним и П. Дульский, впоследствии написавший первое исследование о Фешине. С 1909 жил в Казани и преподавал в местной художественной школе. Выдвинулся как автор динамичных по живописной лепке, красочных картин, посвященных быту народов Поволжья (Капустница, 1909, Научно-исследовательский музей Академии художеств, Петербург Черемисская свадьба, 1908, Институт Карнеги, Питтсбург Обливание, 1911, Музей изобразительных искусств Татарстана, Казань).

Умерла Александра Фешина в 1983 году, до конца жизни не расставшись с домом в Таосе. Скорее, это было стремление к благоприятным условиям для творческой самореализации. Ею стала Александра Николаевна Белькович (1892—1983)— дочь первого директора художественной школы Н. Н. Бельковича, ученица Фешина.

Так, И. Евсеев писал: «Просто досадно, что этот художник при всех его достоинствах живописца, видимо, с умыслом коверкает рисунок и в утрировке доходит до смешного». По мнению ведущего специалиста по Николаю Фешину, казанского искусствоведа Галины Тулузаковой исследовавшей архивы Таоса, «в этом удивительном месте сошлось все – грандиозность природы, необычность культурной ситуации, смешавшей традиции индейцев испанцев, мексиканцев, европейцев и особенно американцев, сонное спокойствие провинциального городка, в то время почти деревни и артистическая среда цветущей художественной колонии, одной из самых знаменитых в Америке». Оказалось, что всю жизнь напрасно жили вместе, что они вовсе неподходят друг кдругу. Активная педагогическая практика не обрывает творческой жизни.

Она уехала в. mw-parser-output. ts-comment-commentedTextborder-bottom:1px dottedcursor:helpmedia (hover:none). mw-parser-output. ts-comment-commentedText:not (. rt-commentedText)border-bottom:0cursor:autoдвадцать третьем году из Казани. В том же 1906 году Фешин получил приглашение руководить рисовальными классами при императорских фарфоровом и стекольном заводах, но отклонил его. В 1913 году они вступили в брак, невесте был 21 год, а жениху— 32 года. Построили себе дом, замечательный дом. О творчестве художника рассказывают республиканские СМИ. Он дружил с американцами из «АРА», которые были на Волге и они устроили ему приглашение в Америку.

Портрет занимал доминирующее положение в американском творчестве Фешина. Брат Надежды Сапожниковой, владевший мануфактурным магазином (сейчас Главпочтамт) пристроил к своему торговому дому мастерскую для сестры (Телеграфный переулок (ул. В публикации В. Т. Большую помощь в получении необходимых документов в Москве оказали Фешину его бывшие студенты— А. В. Григорьев, бывший тогда членом ГАХН и П. А. Радимов— первый председатель АХРР.

Тем не менее Фешин продолжал эксперименты. Художник выбрал сюжетом акт убоя скота. Станислава III степени. Он наслаждается кротким лицом и пухлыми губами. Последние эскизы Фешина 1921 года («Голод», «Восстание в тылу Колчака») по тематике примыкают к «Бойне».

Имел сенсационный успех как светский портретист. Дом Фешина в Таосе был записан на имя Александры Николаевны, поскольку при покупке земли в 1927 году, не имея гражданства, он не имел и права на собственность в США. По некоторым данным в стиммеловской коллекции было более дюжины фешинских полотен. Искусствоведы США прочно связывают мастерство художника прежде всего с Таосской школой (штат Нью-Мехико, США), правда, отдают должное также нью-йоркскому и калифорнийскому периоду его творчества.

Он родился в Казани в семье владельца мастерской, в которой резали и золотили иконостасы. Но все же главным местом в Америке для художника стал Тaoc. Следующий, 1924 год, был крайне плодотворным. В 2007 году в серии «Русские художники» санкт-петербургским издательством «Золотой век» был издан великолепный альбом «Николай Фешин» (автор-составитель Тулузакова Г. П. ), представляющий наряду с жизнеописанием 270 репродукций и 198 иллюстраций художника.

Ия была балериной. Фешин быстро включился в художественную жизнь Нью-Йорка. Менее известны работы Фешина в театре, в частности, выполненные им эскизы декораций к опере Ж. Бизе «Кармен», поставленной в Советском городском театре Казани в сезон 1918/1919 года.

Программной для Фешина оказалась картина «Дама в лиловом». Он дружил с американцами из «АРА», которые были на Волге и они устроили ему приглашение в Америку. Между 1910—1914 годами Фешин создал много эскизов жанровых композиций, например, «Неудачная шутка», «Деревня», «Хоровод» и другие, но ни один из сюжетов не получил развития. И. Э. Грабаря открывается выставка произведений Николая Фешина его русского периода, 1900-х – начала 1920-х годов. Дочь (ей исполнилось 19 лет) не захотела оставаться с матерью, Николай и Ия Фешины уехали в Нью-Йорк.

Строили его три лета и он обошёлся в двадцать тысяч долларов. Художник написал два великолепных этюда и два большеформатных портрета-картины Надежды Михайловны Сапожниковой, других, но не менее выдающихся. Отсюда проистекал интерес Фешина к жизни и быту марийцев, населявших эти места.

Большей частью они утрачены. Больше к жанровой живописи Фешин не возвращался. долларов. 1 августа 1923 года семья Фешиных прибыла в Нью-Йорк59.

14-летний Николай Фешин остался один в Казани, живя впроголодь и не имея постоянного заработка, некоторую помощь оказывал ему дядя по отцовской линии, владевший скипидарным заводом в деревне Кушня в 100 верстах от Казани. Он был очень успешен, обеспечен, признан. Дочь учится вГолливуде, вбалетной школе. Были также созданы две портретные скульптуры: портрет отца в рост (утраченный) и голова деревенского дурачка Салаватуллы, которого Фешин также писал несколько раз. Работы «Дама в Лиловом» и «Черемисская свадьба» (обе – 1908 год) — были направлены на Международную выставку в Мюнхен, где живописца заметили и с этого момента его работы начали экспонироваться на международных выставках: Мюнхенской (1910, 1913) интернациональных выставках в Риме (1911), Амстердаме (1912) и Венеции (1914).

Двухэтажный дом отстраивался заново в течение семи лет. Дочь учится в Голливуде, в балетной школе. Ия Фешина даже утверждала, что индейцы очень походили на татар80.

С 1918 года Фешин вынужден был писать портреты политических деятелей (в рамках ленинского плана монументальной пропаганды49), которые не слишком удачны, поскольку его портретное искусство было зависимо от натурного импульса. Уход Репина из Академии оказался толчком для раскрытия фешинской индивидуальности. Наконец, в 1909 г. Николай Иванович получил официальное звание художника за написанную им ранее картину «Капустница». Видимо, очень хотелось повторить тот, первый, необыкновенный по живописи, портрет. Позднее из Пушкарки многие перебрались в Арзамас, где становились мастеровыми.

В 1914 году родилась их единственная дочь— Ия. На картине изображена резка мяса еврейским способом— выпуская кровь из горла56. Онрешил остаться здесь навсегда, невозвращаться вСоветский Союз. Его сопровождал Милан Руперт, который и был инициатором вояжа. Совершает в познавательных целях поездки во Флоренцию и Венецию, Берлин, Рим и Вену.

Навсегда покидая Россию, Фешин оставил на хранение в музее большемерные полотна «Обливание», «Портрет отца» и «Бойня», а множество набросков и этюдов остались у родственников жены и были приобретены казанским музеем в 1970-е годы стараниями Г. А. Могильниковой. В 1976 году при первой же создавшейся возможности Ия Фешина перезахоронила прах отца в Казани93, такова была его последняя воля.

Строили его три лета и он обошёлся в двадцать тысяч долларов. В 1913 году они вступили в брак, невесте был 21 год, а жениху— 32 года. Фешин — художник во многом парадоксальный. Фокиной и других. Этому главным образом способствовал успех в делах. Впоздний период переселился врайон Лос-Анджелеса.

Евреинова, В. П. Следующий, 1924 год, был крайне плодотворным. В 1911 году Фешин приступил к созданию большого полотна «Обливание». Духовная и культурная жизнь в этом небольшом городке была очень концентрирована.

Впрочем, с педагогической деятельностью как-то не заладилось. По состоянию на 2005 год, фешинская коллекция ГМИИ РТ (Художественная галерея «Хэзинэ» в Казанском Кремле) насчитывала 189 единиц хранения97. Миссис Фешина осталась в Таосе одна. Много путешествует по регионам Среднего Поволжья и Сибири.

Первая экспозиция работ Фешина в Казани открылась в 1958 году благодаря стараниям Г. А. Могильниковой. Гипсовый портрет художника Конёнков привёз в СССР, а в 1963 году по просьбе Изомузея ТАССР перевёл его в мрамор. Полная монографическая выставка Николая Фешина была открыта в Государственном музее изобразительных искусств Республики Татарстан (Национальная художественная галерея «Хазинэ») 3 ноября 2011 года и продолжалась до 15 января 2012 года. Фешина создавало и окружение.

В частности, он писал, что не нужны никакие «искусственные пособия», поскольку начинающий художник должен «черпать форму у себя и у природы». Написала книгу воспоминаний «Картины прошлого» о революции в Казани. Так, И. Евсеев писал: «Просто досадно, что этот художник при всех его достоинствах живописца, видимо, с умыслом коверкает рисунок и в утрировке доходит до смешного». Основной строительный материал – адобе, кирпич, сработанный из высушенной на солнце глинистой земли и покрытой сверху глиняно-земляной штукатуркой под названием «терра байета». Благодаря хлопотам П. М. Дульского музей Татарской республики (ныне Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан) в 1919 году приобрёл три полотна Фешина— «В бондарной мастерской», «Портрет Тамары Поповой» и «Портрет жены» (украден в 1945 году).

Из произведений живописи таосского периода Николая Фешина к выдающимся можно отнести «Танец Кукурузы» («Corn Dancer», частная коллекция США) изображающий популярный среди таосских художников сюжет ритуального индейского танца, «Пиетро» («Pietro», между 1927 и 1933 г. г. Его сопровождал Милан Руперт, который и был инициатором вояжа.

За два года на эти благотворительные цели было израсходовано около 78 млн. Он решил остаться здесь навсегда, не возвращаться в Советский Союз. По состоянию на 2005 год, фешинская коллекция ГМИИ РТ (Художественная галерея «Хэзинэ» в Казанском Кремле) насчитывала 189 единиц хранения.

С 1923 года портрет хранился в семье коллекционера. Нобольше кжанровой живописи онневозвращается. Картины продавались, денег появилась куча.

Именно Хантеру принадлежала главная роль в получении для семьи Фешина необходимых документов на въезд в США, для чего он обратился за помощью в этом вопросе к Стивену Дж. Серовская статуарность в работах Фешина фактически отсутствует, да и упомянутые персонажи едва ли могли на это претендовать, но здесь есть удивительная подвижность темпераментного мазка, вибрация воздуха и света, придающие полотнам мастера удивительное очарование. Картины продавались, денег появилась куча. Тем не менее, по фотографиям были созданы портреты В. И. Ленина, К. Маркса, Л. Троцкого (утрачен) и А. В. Луначарского. Его сразу признали и публика и профессионалы – Фешин постоянно давал мастер-классы. Вторая половина XIX – первая половина XX века»). Фешины в 1924—1926 годах объехали несколько южных штатов, но безуспешно. То, что Фешин стал художником, было предопределено.

На Западе в 1920-е— 1940-е годы отзывы о Фешине были малочисленными и комплиментарными95. Писал и портреты, проникновенно соединяющие острую экспрессию с живописностью (Варя Адоратская, 1914 Отец художника, 1918 оба портрета – там же).

В женских портретах 1917 года (Г. В постройке, являющейся «уникальным произведением искусства», 51 дверь. Оказалось, что всю жизнь напрасно жили вместе, что они вовсе не подходят друг к другу. В 1910 году «Черемисская свадьба» была выставлена в Институте Карнеги (Питтсбург, США), где её приобрёл финансист Уильям Стиммел, начавший с тех пор целенаправленно собирать коллекцию произведений Н. Фешина.

Сб. Кроме того, большое количество картин художник забрал с собой при отъезде из России. Картины продавались, денег появилась куча. В 1911 году Фешин приступил к созданию большого полотна «Обливание».

Он решил остаться здесь навсегда, не возвращаться в Советский Союз. После смерти Николая Ивановича Александра жила его картинами, они всегда были в цене. Творческий путь Фешина пришелся на первую половину XX столетия. Декоративные работы Н. И. Фешина по образному строю принадлежали модерну12.

В 1921 году Фешин получает через представителей Американской администрации помощи (АРА) в Казани письмо от Стиммела, в которое были вложены деньги – в порядке помощи художнику в условиях разразившегося в Поволжье массового голода. В галерее находится самая большая коллекция картин Николая Ивановича Фешина (1881 – 1955) – блистательного русско-американского художника, непревзойденного мастера угольного рисунка, великолепного резчика по дереву, скульптора. С матерью отношения были сложные. Преподавание не заладилось, Фешин говорил, что американцы «довольствуются внешними эффектами, а если я правлю работы, просят их подписать».

В октябре 1913 года постановлением Попечительского совета художественной школы Фешин был представлен к награждению орденом св. Денег у неё нет, не хватает даже на то, чтобы отапливать свой великолепный дом.

Америка его сразу приняла. В сентябре 1938 года Фешин собрался в длительное путешествие по Дальнему Востоку. Куинджи и была отправлена на выставку в Мюнхен. Как результат – почти эмалевая поверхность многокрасочного слоя. В тоже время «облик дома предлагает нам абсолютно уникальный, органичный и на удивление прочный сплав русского и индейско-испанского, объединенных особым образом лаконизмом и отточенностью деталей, в равной степени характерных для неорусского стиля и «стиля Санта-Фе».

Любовь к дереву и навыки резчика также были привиты в мастерской отца. Первая искусствоведческая работа о Н. Фешине была написана и опубликована П. М. Дульским. У него образовался свой круг заказчиков и поклонников. С 1910 годахудожник регулярно участвовал в международных выставках в Европе и США. В ноябре этого же года художник окончил Высшее художественное училище и получил диплом. Ия была балериной. В 1916 вступает в Товарищество передвижных художественных выставок.

Окончив карьеру, занялась психотерапией танцами и преуспела. В возрасте четырёх лет Николай заболел менингитом и провёл в коме две недели. Далее критик жаловался, что ему «стыдно за эту карикатуру на русскую жизнь»25Прим 1. Фешины в 1924—1926 годах объехали несколько южных штатов, но безуспешно.

Николай Иванович Фешин родился в Казани 26 ноября 1881 года (по старому стилю) в семье резчика иконостасов Ивана Александровича Фешина, владельца собственной мастерской. В чужой стране он существует только физически, находясь в постоянном одиночестве». Огромное по объёму наследие Н. Фешина разбросано по всему миру, причём распыление его началось ещё в 1900-е годы, когда выставленные за рубежом работы терялись из виду.

Первая искусствоведческая работа о Н. Фешине была написана и опубликована П. М. Дульским. Еесюжет— увоз молодой изродительского дома, происходящий наглазах всей деревни. «Люди, вдохновлённые идеалами, взялись перестраивать страну, торопясь разрушить старое, неимея нифизических сил, нинеобходимых знаний для изменения старого ради незнаемого нового», — писал онпозже всвоей биографии.

Фешин выразил желание написать портрет Хантера в благодарность за помощь, которую тот оказал в организации переезда семьи в Америку, что и было сделано. Вскоре за ней последовали выставки в галерее Восса и нью-йоркской Arden Gallery. Это печатные воспроизведения, оригиналы утрачены.

«Усадьба Николая Фешина в Таосе» в сб. Рахматуллина). Он возник из-за открывшегося туберкулеза, требовавшего другого климата. Портрет занимал доминирующее положение в американском творчестве Фешина. Николай после этого пошёл на поправку, однако болезнь сделала мальчика замкнутым и одиноким. Любовь к дереву и навыки резчика также были привиты в мастерской отца.

Фактура живописной поверхности отныне включалась Фешиным в арсенал художественных приёмов. После разрыва с Фешиным у Александры не осталось средств к существованию. В 1909 году была написана конкурсная «Капустница» (Научно-исследовательский музей Академии художеств), давшая ему право пенсионерской поездки за границу.

Был членом Товарищества передвижников. Помимо этого, он был наделен правом пенсионерской заграничной поездки.

Бурлюка (Художественный музей, Санта-Фе), «Ия с дыней» (частная коллекция, США), ряд портретов Н. Н. Процесс важнее результата, вот таким образом работы часто не закончены либо «как бы» не закончены создание произведения не останавливается во времени и свершается на глазах. Последней большеформатной многофигурной картиной Фешина стала «Бойня», законченная в 1919 году. Отец для Ии был всем миром. Черты зрелого стиля Фешина ясно проявились уже в произведениях 1908 года, в бытность его еще студентом Академии: «Дама в лиловом» (ГРМ), «Портрет Н. М. В революционные годы Фешин обращался также к скульптуре, причём в первую очередь в утилитарных целях— делая объёмные фигурки для расчёта композиции новой картины «Бойня».

Согласно семейной легенде, приводимой Фешиным в «Автобиографии», медики посоветовали родителям молиться о чуде отец, хорошо известный в среде духовенства, договорился, чтобы домой принесли из Благовещенского собора чудотворную Тихвинскую икону Богоматери. Для казанского периода творчества характерно увлечение народными традициями и обычаями, праздниками российской «инородческой» глубинки, получившие отражение на полотнах художника. Он решил остаться здесь навсегда, не возвращаться в Советский Союз. Работа сразу была куплена. Строили, строили, а когда дом был готов, — разошлись. При разводе Фешин оставил жене дом и картины, а сам с дочерью (Ия осудила мать за этот поступок и осталась с отцом) переехал сначала в Нью-Йорк, а несколько позднее перебрался в Лос-Анджелес.

Фешин пробовал свои силы и в архитектуре. С 1923 года портрет хранился в семье коллекционера. Особенно он знаменит своими портретами, к которым относятся «Портрет Вари Адоратской» (1914), «Портрет Н. М. Сапожниковой» (1916) и «Портрет отца» (1918). С 1909 года работы Фешина регулярно участвовали в зарубежных выставках, в том числе трижды на международной выставке в Мюнхене, пятикратно на выставках Института Карнеги (Питтсбург), а также на выставках в Нью-Йорке, Риме, Амстердаме, Венеции, Сан-Франциско и др. Таос, небольшое поселение, окруженное горной цепью Сангри де Кристо (в переводе «кровь Христа», поскольку на закате снежные вершины воспринимаются кровавыми), от которой начинается пустыня, пересекаемая Рио-Гранде привлек к себе внимание художников еще в конце XIX века: они начали здесь селиться, чтобы писать природу индейцев, ковбоев и испанскую архитектуру. Николай Иванович Фешин — выдающийся художник XX века.

Фешин тихо умер во сне. В них видно, как меняется палитра мастера в новых условиях. Строили, строили, а когда дом был готов, — разошлись. Немалое сходство заметно, например, даже при беглом сравнении портрета С. П.

Дочь учится в Голливуде, в балетной школе. В женских портретах 1917 года (Т. Первые четыре года эмиграции, проведенные в Нью-Йорке (1923 — 1926), были крайне важным этапом. На согласование и получение необходимых бумаг потребовался год. В 1914 году родилась их единственная дочь— Ия.

Да, он мог работать и на угоду публике, учитывая вкусовые предпочтения покупателей, поскольку содержание поместья в Таосе, расходы на лечение заболевания легких (по официальной версии из-за этого он, наверное и вынужден был покинуть Россию) требовали немалых средств. Наиболее значительные произведенияхудожника были написаны в период с 1910 по 1920 годы. И будет еще двадцать лет в Лос-Анжелесе, новые работы, поездки и увлечение Востоком. Тем не менее, по фотографиям были созданы портреты В. И. Ленина, К. Маркса, Л. Троцкого (утрачен) и А. В. Луначарского.

В 1915 году было основано Общество художников Таоса, чьи участники регулярно экспонировали свои картины на выставках Нью-Йорка, Бостона и Филадельфии. Дочь учится в Голливуде, в балетной школе. В 1908 году он завершил картину «Черемисская свадьба», отображающую обряд «похищения» невесты, с участием нарядившихся в народные праздничные одежды и веселящихся крестьян марийской деревни Казанской губернии. По воспоминаниям, он с 1902 года сотрудничал с журналами «Шут» и «Вольница» как иллюстратор, но самые ранние из сохранившихся рисунков— карикатуры из народной жизни с юмористическими подписями— относятся к 1904 году.

Он возник в жизни Фешина из-за болезни: открывшийся туберкулез требовал другого климата. Мощь природы индейская культура испанские поселения – все смешалось в особый коктейль. Однако многих ценителей живописи Николай Фешин в большей степени поражает своей «русскостью», «верностью глаза и поразительной силой чувства» художника, «проецирующего на зрителя формируемое в его душе вдохновение».

Художник выбрал сюжетом акт убоя скота. В это время созданы два больших жанра: «Обливание» и «Бойня» (обе работы из коллекции ГМИИ Республики Татарстан), великолепные работы 1910—1918 годов: «Портрет архитектора П. Абрамычева» (частная коллекция, США), портреты Вари Адоратской, отца (ГМИИ РТ). С началом Первой мировой войны все связи с заграницей прекратились. После этого Фешин уже не уезжал из Калифорнии90. Несомненно, определенное влияние своего наставника по Академии Фешин на себе испытал.