Художник Оноре Домье

Оноре Викторен Домье (26 февраля 1808—10 февраля 1879) — французский художник-график, живописец и скульптор, крупнейший мастер политической карикатуры XIX века. Оноре Викторен Домье (фр. Honor Victorin Daumier 26 февраля 1808—10 февраля 1879)— французский художник-график, живописец и скульптор, крупнейший мастер политической карикатуры XIX века. Оноре Викторен Домье (фр. Daumier, Honor Victorin 1808—1879)— французский художник-график, живописец и скульптор, крупнейший мастер политической карикатуры XIX века.

Великий живописец, художник-новатор и прославленный карикатурист Оноре Домье умер в городе Вальмондуа 10 февраля 1879 года. Французский художник Оноре Домье (Honor Daumier) родился в семье стекольщика.

Оноре Домье: жизнь и творчество художника

С 1814 жил в Париже, где в 1820-х гг. Интерес к эффектам освещения, усиливающим драматизм действия, заставляет Домье обращаться к изображению театра Он показывает психологию зрителей, возбужденных представлением (Мелодрама, 1856–1860) или актеров с ярко выраженной мимикой (Криспен и Скапен, 1858–1860). В 1825 г. Оноре пришел в мастерскую литографа Ш. Рамле с просьбой взять его на работу. Оноре Домье (Honore-Victorin Daumier, 1808 — 1879) — французский художник-график, художник и скульптор, крупнейший мастер политической карикатуры XIX века.

Создал порядка 4000 литографий и ещё порядка 900 иллюстраций карандашом. 1848, Прага, Национальная галерея). Он начинает много, хотя и неумело, рисовать. 1860-х, Прага, Национальная галерея) убежденный республиканец Домье участвовал в конкурсе 1848 года на тему Республика, которую он представляет в виде могучей фигуры Матери всей нации, заботящейся о своих детях (Париж, Музей Орсэ).

В 1832 Д. за карикатуру на короля (литография Гаргантюа, 1831) был заключён на полгода в тюрьму, где общение с арестованными республиканцами укрепило его революционные убеждения. В 1841–1843 годах он создает серию «Древняя история», в которой смело пародирует сюжеты и образы античной мифологии, ставя в положение древних героев и богов современных буржуа. Изменчивый политический климат, появление новых всё более совершенных достижений в науке и технике, а также развитие новых художественных и литературных направлений и стилей – всё это создало условия для эксперимента, как в литературе, так и в изобразительном искусстве. Огромное наследие Д. (около 4 тыс. Злободневные события, современные политические деятели оживают в его литографиях (всего – около 4 тысяч), поражающих глубиной социальных оценок, гражданским бесстрашием: «Маски» (1831), «Опустите занавес, фарс окончен» (карикатура на Луи Филиппа), «Улица Транснонен 15 апреля 1834 года», «Свобода печати», «Законодательное чрево» (все – 1834).

Оноре Домье картины 
// Великие иностранные 
художники

Оноре Домье картины // Великие иностранные художники

Таковы, например, картины Перед купанием (около 1852), Любопытствующие у витрины (около 1860). — Терпение — добродетель ослов, — отрезал Домье. Многие придуманные им персонажи обрели второе рождение в литературе того времени, ожили на сценических подмостках их прозвища и характерные черты получили широкую известность. Вскоре он получает известность как мастер хлесткой сатирической графики.

Листы Домье трагично выразительны. Графика Домье «рождает идею цвета» (по выражению Ш. Бодлера), вот таким образом закономерным представляется его обращение к живописи с середины 1830-х годов в 1848 он участвовал в объявленном правительством конкурсе на тему «Республика» («Аллегория Республики», 1848, музей Орсе, Париж). Приветствуя революцию, Д. разоблачал её врагов олицетворением бонапартизма стал образ-тип политического проходимца Ратапуаля, созданный сперва в гротескной динамичной статуэтке (1850, бронзовый экземпляр в Лувре, Париж), а затем использованный в ряде литографий.

Выявляя и подчеркивая физическое уродство и моральное убожество этих людей, художник создает портреты-типы заостренная индивидуальная характеристика перерастает в них в социальное обобщение, в беспощадное обличение злобной тупости сил реакции. В сериях Древняя история (1841-43), Трагико-классические физиономии (1841) Д. зло пародировал буржуазное академическое искусство с его лицемерным культом классических героев. Д. создавал и рисунки для гравюр на дереве (главным образом книжные иллюстрации). Новый недолгий подъём французской политической карикатуры связан с Революцией 1848-49.

Такова литография «Законодательное чрево» (1834), где перед зрителем на скамьях, расположенных амфитеатром, можно видеть министров и членов парламента Июльской монархии. Росла популярность выставок и критики формировали художественный вкус. Его работы, сначала открытая сатира на политических деятелей, затем карикатурные изображения французских типажей и, наконец, сатирический комментарий французской жизни (серии Croquis Parisiens (Парижские наброски) и Les Plaisirs de la champagne (Наслаждение шампанским), показывают, как меняется отношение художника к объекту его творчества и само творчество меняется со временем. В других литографиях Домье разоблачает продажность суда («Деятели правосудия», 1845–1849), буржуазную благотворительность («Современная филантропия», 1844–1846). Его отдали в ученики к судебному исполнителю.

Сын стекольщика, перебравшегося с семьёй в Париж в 1814 года. Это одно из самых совершенных и значительных произведений французского мастера. «К циклу Прачек относится и картина известная под названием Ноша, – пишет Н. Н. Литография доказывает, что художник верил в силу Франции, в ее мужественный народ. Они имели некоторый успех.

С этого времени Д. всё больше отдавался живописи маслом и акварелью. В 1830 и 1832 годах прогрессивный издатель Филипон основал сатирические листки «Карикатюр» и «Шаривари», куда привлек лучших писателей, среди них Бальзака и рисовальщиков — Домье, Травьеса, Гранвиля и других, которые вели яростную борьбу с правительством уже тогда Домье отличался от товарищей глубиной замыслов и зрелым мастерством исполнения. Рисункам часто предшествовало изображение фигур в глине (первые гротескные бюсты исполнены в 1832 году после смерти Домье многие работы переведены в бронзу) – этим, в частности, объясняется умение Домье компоновать массы и добиваться объёмности изображения в графике. Листы Домье трагично выразительны. Это приносит успех – фигуры на его листах тридцатых годов предельно объемны, пластичны. Он сумел поднять карикатуру до уровня острого, художественно абсолютного гротеска, создав знаменитые серии, ставшие своего рода панорамой современной ему французской общественной жизни («Робер Макер», 1839 год «Олимпийские боги», 1841 год «Физиологии», 1841-1842 годы «Служители правосудия», 1845-1849 годы «Добрые буржуа», 1846-1849 годы и другие). де Бальзак, Ш. Бодлер, Т. де Банвиль и др. ) высоко ценили графику Домье, ставя его в один ряд с У. Хогартом и Ф. Гойей.

Сто великих художников 
– оноре домье

Сто великих художников – оноре домье

Но порой Домье прибегает к другому эффекту: полутьма заднего плана как бы рассеивается к переднему и интенсивно начинают звучать белые, голубые, желтые цвета (Выход из школы, около 1853–1855 один из вариантов Вагона третьего класса, около 1862). Отчасти этот результат объясняется тем, что Домье долгое время использовал небольшие глиняные модели для своих картин.

Художник же считал, что фотография изображает всё, но не выражает ничего. Тогда отец устроил его писцом в книжный магазин Делоне. Он сумел поднять карикатуру до уровня острого, художественно абсолютного гротеска, создав знаменитые серии, ставшие своего рода панорамой современной ему французской общественной жизни («Робер Макер», 1839 «Олимпийские боги», 1841 «Физиологии», 1841-42 «Служители правосудия», 1845-49 «Добрые буржуа», 1846-49 и др. ). Яворская. – Его любимый эффект – это контражур, когда первый план затемнен, а фон светлый.

Интересные факты 
из жизни художника

Интересные факты из жизни художника

Коро, восхищавшийся его гением, спас старого мастера от конфискации имущества по суду. Объемы и формы даны крупными монолитными массами, придавая образу монументальность, недаром Бальзак сказал о Домье: «В этом молодце сидит Микеланджело». У него осталась лишь одна ветка, которая сопротивляется буре.

После Июльской революции 1830, когда в условиях относительной свободы слова во Франции начался расцвет политической сатиры, Домье начал сотрудничать с журналом «La Caricature» и «Le Charivari». В каждом лице с беспощадной точностью передано портретное сходство. Это были годы напряженной борьбы французского народа с реакцией.

Без преувеличения скажу: титул мастера Домье заслужил и оправдал. Друзья пытались помочь, направляя к нему некоторых покупателей. Современники (О. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

В этом плане Домье создал и другие серии: «День холостяка» (1839), «Супружеские нравы» (1839–1842), «Пасторали» (1845–1846), «Лучшие дни жизни» (1843–1846). Эти слова в полной мере относятся к картине «Вагон третьего класса». В живописи Домье важную роль играют светотень, которая усиливает эмоциональное звучание образа и динамичный мазок колорит – сдержанный, лишь иногда вспышки ярких тонов подчёркивают драматизм и напряжение сюжета («Криспен и Скапен», около 1860, музей Орсе «Восстание», 1840-е годы, Национальная галерея, Прага). Хотя однажды, за карикатуру на короля он был вынужден полгода отсидеть в тюрьме. Власть, понятно, не могла смолчать в ответ на подобную дерзкую выходку.

Он писал уличные сценки, бродячих акробатов, простых людей («Любитель эстампов», музей Пти-Пале, Париж «Вагон третьего класса», около 1862-64, Метрополитен-музей, Нью-Йорк и другие собрания серия «Прачки», около 1860-63, музей Орсе и др. ) иногда обращается к мифологическим сюжетам излюбленными образами Домье надолго остаются Дон Кихот и Санчо Панса (серия картин – музей Орсе, Новая пинакотека, Мюнхен, Метрополитен-музей, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло).

В некоторых живописных работах ощутимо влияние мастеров фламандского барокко – П. П. Рубенса, Я. Йорданса («Мельник, его сын и осёл», около 1849, Художественная галерея, Глазго «Триумф Силена», 1850, Музей изобразительного искусства и кружев, Кале). Из жизни Домье навсегда ушло одиночество, приносившее ему немало горьких минут. При кажущейся простоте композиция строго продумана. Блестящий рисовальщик, мастер линии, умеющий скупым штрихом, пятном, силуэтом создавать выразительные образы, легко воспринимающиеся и запоминающиеся, Домье сделал политическую карикатуру подлинным искусством. Изобразительным искусством стал увлекаться с раннего детства.

Домье не довольствуется первыми достижениями. В живописи Домье важную роль играют светотень, которая усиливает эмоциональное звучание образа и динамичный мазок колорит – сдержанный, лишь иногда вспышки ярких тонов подчёркивают драматизм и напряжение сюжета («Криспен и Скапен», около 1860 года, музей Орсе «Восстание», 1840-е годы Национальная галерея, Прага). Интерес к эффектам освещения, усиливающим драматизм действия, заставляет Домье обращаться к изображению театра Он показывает психологию зрителей, возбужденных представлением (Мелодрама, 1856–1860) или актеров с ярко выраженной мимикой (Криспен и Скапен, 1858–1860).

При жизни Домье его живопись была мало известна и лишь посмертная выставка 1901 года заново открыла её, так же как и скульптуру («Ратапуаль», около 1851 года, музей Орсе). Таков цикл «Прачки» (1850—1860). Таковы, например, картины Перед купанием (около 1852), Любопытствующие у витрины (около 1860).

Переход к романтизму открыл возможности для появления новых художественных форм с довольно жесткими традициями, например в поэзии и живописи. В 1873 из-за почти полной потери зрения Домье лишился и этого средства к существованию. При взгляде на нее испытываешь скорее чувство тревоги, беспокойства.

Гротескная карикатура 
и бытовая сатира 
от художника Оноре

Гротескная карикатура и бытовая сатира от художника Оноре Домье

Домье начал публиковать свои литографии в этом журнале под псевдонимом Рожлен. Таким образом достигается эффект скульптурности масс. Когда в 1835 «Карикатюр» был запрещен, Филипон основал другой юмористический журнал – «Шаривари» и Домье постоянно публиковал в нем свои литографии в течение почти сорока лет. С 1822 посещал мастерскую А. Ленуара и академию Сюиса изучал старых мастеров в Лувре.

Особенно увлекала Д. тема искусства: его роль и положение в обществе, психология творчества и восприятия излюбленные мотивы живописи Д. – театр, цирк, лавки эстампов, зрители, актёры, бродячие комедианты, художники, коллекционеры (Мелодрама, около 1856-60, Новая пинакотека, Мюнхен Криспен и Скапен, около 1860, Лувр Совет молодому художнику, 1860-е гг., Национальная галерея искусства, Вашингтон). Н. Н. 1808-1879, М., 1954 Калитина Н., Оноре Домье.

Отныне Домье навсегда связал свою судьбу с политической прессой, подписываясь псевдонимом, затем «H. D» и, наконец, полным именем и фамилией. Какой. Он сидел в тюрьме, видел собственными глазами и отразил в своем творчестве две революции (1830, 1848) и переворот 1851 года. Некоторые из этих художников отказались работать для прессы и стали иллюстрировать книги. Работая в технике литографии (реже ксилографии), Домье великолепно использует её живописные возможности, передавая тончайшие переходы от бархатисто-чёрного к серебристо-серому, воссоздаёт световоздушную среду и освещение. Добиньи рекомендовал Домье одному богатому американцу, скупавшему в Европе картины. Графика Домье «рождает идею цвета» (по выражению Ш. Бодлера), вот таким образом закономерным представляется его обращение к живописи с середины 1830-х годов в 1848 году он участвовал в объявленном правительством конкурсе на тему «Республика» («Аллегория Республики», 1848 год, музей Орсе, Париж).

Рисунки Домье навели его отца на мысль, что Оноре необходимо учиться. Они символичны, но символ идейно насыщен и убедителен. Художник ставил первоочередной целью обличение пороков власть имущих, высмеивание глупых буржуа, тупых судей и адвокатов, надменных законодателей. По отзывам современников, Домье обладал прекрасной зрительной памятью, схватывая и запоминая суть образа, его пластику, характерные жесты, мимику. Изобретение фотографии привело к поискам художественной формы в этой области.

Выше: что вы искали. Он писал уличные сценки, бродячих акробатов, простых людей («Любитель эстампов», музей Пти-Пале, Париж «Вагон третьего класса», около 1862-1864 годы, Метрополитен-музей, Нью-Йорк и другие собрания серия «Прачки», около 1860-1863 годы, музей Орсе и другие) иногда обращается к мифологическим сюжетам излюбленными образами Домье надолго остаются Дон Кихот и Санчо Панса (серия картин – музей Орсе, Новая пинакотека, Мюнхен, Метрополитен-музей, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло). Резким сопоставлением света и тени, энергичными линиями художник сумел дать мощный образ, олицетворяющий жизненную силу страны. В литографии «Это убило то» он показывает, что избрание Наполеона III было началом всех бедствий. В это же время, в начале 1820-х гг., Домье часто бывает в Лувре изучая живопись прошлых веков.

  1. Оноре Домье: сын стекольщика, которого боялись короли, биография и картины
  2. Биография и творчество Оноре Домье
  3. Картины Оноре Домье: от графики к живописи
  4. Художник Оноре Домье картины и карикатуры
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  6. О знаменитости:Французский график, художник и скульптор
  7. Напишите отзыв о статье Домье, Оноре
  8. Отрывок, характеризующий Домье, Оноре

Она представляет собой своеобразную социальную эпопею жизни французского общества. Процветал роман, как литературная форма, наиболее способствующая экспериментам. Домье не любил многие новшества. Все тело женщины полно огромного напряжения – с усилием несет она тяжелую корзину». Но порой Домье прибегает к другому эффекту: полутьма заднего плана как бы рассеивается к переднему и интенсивно начинают звучать белые, голубые, желтые цвета (Выход из школы, около 1853–1855 один из вариантов Вагона третьего класса, около 1862). Иногда взгляд художника останавливается на отдельном человеке, отдельной судьбе.

В некоторых живописных работах ощутимо влияние мастеров фламандского барокко – П. П. Рубенса, Я. Йорданса («Мельник, его сын и осёл», около 1849 года, Художественная галерея, Глазго «Триумф Силена», 1850 год, Музей изобразительного искусства и кружев, Кале). Домье сотрудничал в прогрессивных сатирических журналах «Карикатюр» и «Шаривари». Борьбе парижан посвящена «Семья на баррикадах» (ок.

  1. Просмотры статьи за последние 30 дней
  2. Словари и энциклопедии на Академике

Несомненно находясь под впечатлением от литографий Домье, Артюр Рембо (кстати, горячий поклонник творчества художника) написал свою знаменитую Парижскую военную песню (1871). Шедеврами мирового графического искусства стали такие литографии Домье, как «Законодательное чрево», «Свобода печати», серии «Знаменитости золотой середины», «Люди юстиции», «Робер Макер». Даже работая у себя наверху в мастерской, в полном уединении, он не чувствовал вокруг себя пустоты. Он — городской человек, умеющий мастерски передавать движение толпы, ее настроение.

Смело и точно вылепленные скульптурные эскизы-бюсты буржуазных политических деятелей (раскрашенная глина, около 1830-32, сохранились 36 бюстов в частном собрании) послужили основой для серии литографических портретов-шаржей (Знаменитости золотой середины, 1832-33). Сын мастера-стекольщика. Под рисунком подпись: «Бедная Франция, ствол сломлен, но корни еще крепки». Министр Гизо выбрасывает лозунг «Обогащайтесь. » На это Домье откликается, создавая образ Робера Макэра – афериста, проходимца, спекулянта, умирающего и вновь воскресающего (серия «Карикатюрана», 1836–1838). Отчасти этот результат объясняется тем, что Домье долгое время использовал небольшие глиняные модели для своих картин.

Оноре Домье: сын 
стекольщика, которого 
боялись короли,

то дерева. В одной из литографий 1871 года на фоне грозного неба изображен расщепленный изуродованный ствол мощного когда. Перед нами также прачка с ребенком, но в ее облике меньше спокойной уверенности, величия.

Прачка и ребенок с трудом идут по пустынной набережной навстречу ветру. В этом аллегорическом изображении запечатлена только что пережитая трагедия Франции. Литография доказывает, что художник верил в силу Франции, в ее мужественный народ. Один из приятелей Домье похвалил любителей фотографии за терпение и выдержку. Домье прожил жизнь, постоянно находясь под угрозой нищеты, пробивал себе дорогу в живописи, доказывал, что и самоучка (а именно самоучкой он был) может выставляться в салонах наравне с художниками, получившими академическое образование.

(к 1822 относится первая литография – «Воскресенье»). Неоконченная работа Вагон третьего класса (Нью-Йорк, музей Метрополитен) дает прекрасную возможность для изучения живописной манеры Домье. Зато она стала ему верным товарищем, умела не падать духом в трудные минуты. Но это быстро наскучило мальчику. Однако в большинстве случаев Домье не удавалось осуществить продажу.

Домье умер в полной нищете в пригороде Парижа Вальмондуа 10 февраля 1879. Домье (Daumier) Оноре Викторьен (26. 2. 1808, Марсель, – 11. 2. 1879, Вальмондуа, близ Парижа), французский график, художник и скульптор. Галерея картин, биография художника, статьи о живописи. В Бесплатном спектакле (1840-е, частное собрание) зрители галерки захвачены зрелищем, но каждый реагирует по-своему: от вдохновенного волнения до спокойного созерцания.

При жизни Домье его живопись была мало известна и лишь посмертная выставка 1901 года заново открыла её, так же как и скульптуру («Ратапуаль», около 1851, музей Орсе). В 1830 г., перед трехдневной июльской революцией, Домье начал сотрудничать с журналом Силуэт. Там он издал несколько сборников стихов.

Яворская. – Его любимый эффект – это контражур, когда первый план затемнен, а фон светлый. ДОМЬЕ (Daumier) Оноре (Оноре Викторьен) (26. 2. 1808, Марсель – 10. 2. 1879, Вальмондуа, близ Парижа), французский график, художник, скульптор. Оноре Домье родился в Марселе, в семье реставратора и дочери жестянщика, 26 февраля 1808 г. Его отец был личностью незаурядной: дружил с людьми искусства, зачастую занимался реставрацией не только картинных рам (на этом специализировалась его мастерская), но и самих полотен старых художников, продававшихся за бесценок, особенно в эпоху Великой Революции. Высокой степени художественного обобщения, мощной скульптурности форм, эмоциональной выразительности контура и светотени Д. добился в литографиях 1834 в них обличаются бездарность и своекорыстие власть имущих их лицемерие и жестокость (коллективный портрет Палаты депутатов – Законодательное чрево Все мы честные люди, обнимемся, Этого можно отпустить на свободу) глубоким трагизмом проникнуто изображение расправы с рабочими (Улица Транснонен 15 апреля 1834 года) в литографиях Свобода печати и Современный Галилей Д. создал героический образ рабочего-революционера. Запрещение политической карикатуры и закрытие Карикатюр (1835) вынудили Д. ограничиться бытовой сатирой.

В ряде литографий 1870–1872 годов Домье разоблачает виновников бедствий Франции. В сериях литографий Парижские типы (1839-40), Супружеские нравы (1839-1842), Лучшие дни жизни (1843-1846), Люди юстиции (1845-48), Добрые буржуа (1846-49) Д. едко осмеивал и клеймил лживость и эгоизм мещанской жизни, духовное и физическое убожество буржуа, раскрывал характер буржуазной социальной среды, формирующей личность обывателя. В 1848 Д. выполнил для конкурса живописный эскиз Республика 1848 года (вариант в Лувре). Современники (О.

Юристы, врачи и политики тоже часто становились жертвами колкого остроумия художника. Во Франции нарастала революционная ситуация. Домье-художника отличает прежде всего уверенность.

Острая карикатура на короля Луи Филиппа «Гаргантюа» (1831), повлекшая за собой 6 месяцев тюрьмы и штраф, принесла Домье широкую известность. На первом памятнике надпись: «Погибшие на бульваре Монмартра 2 декабря 1851 года», на последнем – «Погибшие у Седана 1870 года», то есть Домье утверждает, что империя Наполеона III с начала до конца приносила французам смерть. В этот период романтизм с его акцентом на свободу самовыражения пришел на смену классицизму с его ограниченностью форм и связью с аристократическим прошлым. В каждом лице с беспощадной точностью передано портретное сходство. Их близость особенно ощутима при взгляде на безликий городской пейзаж второго плана.

Таков, например, лист «Все же очень лестно видеть свой портрет на выставке» (из серии «Салон 1857 года»). У него осталась лишь одна ветка, которая сопротивляется буре. Около 4 тысяч литографий Домье выходили сериями: например, серия Древняя история (1841–1843) высмеивала ставший уже банальным классицизм в духе Давида, а в серии Карикатюрана главный герой популярной мелодрамы Робер Макер выставлялся типичным шарлатаном.

Американца вполне удовлетворила требуемая сумма и он пожелал посмотреть другие работы. После принятия сентябрьских законов Домье отказался от политической сатиры и сосредоточил всю свою энергию на карикатурах типичных образов парижан. Это приносит успех – фигуры на его листах тридцатых годов предельно объемны, пластичны. Подрабатывая в журналах, Оноре с 1830 года начинает сотрудничать в сатирическом издании Шарля Филипона «Карикатюр», где работали лучшие рисовальщики той поры: Монье, Гранвиль, Травье, Шарле, Декам.

Оноре Домье родился 26 февраля 1808 года в Марселе. Французский критик и поэт, Шарль Бодлер, который был другом и почитателем Домье и его творчества, одним из первых обратил внимание на стилистические сходства работ Бальзака и Домье: «Гравюры Гаварни и Домье по справедливости были названы дополнениями к «Человеческой комедии». Этими словами великий французский художник XIXвека определил круг своей тематики и свою роль в борьбе за реализм. классицизма (Серии Lhistoire Ancienne (Древняя история), Physionomies tragiques (Трагические лица).

В этом он, пожалуй, похож па своего соотечественника и друга Оноре Бальзака. На полотне зрители видят зверски убитую семью. Теперь у него был свой дом, согретый присутствием веселой и ласковой Александрии.

Всю жизнь художник терпел лишения. Карикатуры Д. распространялись в виде отдельных листов или публиковались в иллюстрированных изданиях, где сотрудничал Д. (в Силуэт, Silhouette, 1830-31 в основанных издателем Ш. Филипоном Карикатюр, Caricature, 1831-35 и Шаривари, Charivari, 1833-60 и 1863-72). Известный французский архитектор и реставратор архитектуры XIX века Э. Виолле-ле-Дюк писал: «Домье – народный художник. Надо принадлежать своему времени – написал Оноре Домье на книге, подаренной другу.

Линия контура мягко обтекает формы, объединяя обе фигуры в единое целое. «Человеческая комедия» Бальзака, состоит из 98 романов и новелл и является грандиозной историей нравов Франции изображающей французское общество в период Реставрации Бурбонов и Июльской монархии (1815-1848). По этой причине в 1832 году за карикатуру на короля «Гаргантюа» Домье был арестован и полгода просидел в тюрьме. Художник даст целый ряд антимилитаристских сатир, как, например, «Мир проглатывает шпагу». Все здесь крепко, просто, значительно. В этом аллегорическом изображении запечатлена только что пережитая трагедия Франции.

В литературном мире удешевление бумаги, появление быстрых печатных станков, а также улучшение типографских и переплетных работ позволили печатать большие тиражи книг, что послужило массовому распространению грамотности в период с 1820 по 1850 год. Домье не довольствуется первыми достижениями. Особенно трагична одна из последних композиций изображающая одинокого Дон Кихота среди мрачной пустыни под темным небом (1868—1870, Мюнхен, Новая пинакотека). Франко-прусской войне 1870-71 посвящён последний шедевр Д. – альбом Осада аллегорические образы альбома полны потрясающего трагизма и глубокой горечи, язык литографии поражает силой обобщения и лаконичностью точных, упругих линий (Империя – это мир, 1870 Потрясённая наследством, 1871).

В ту пору весь Париж был заставлен трёхногими фотоаппаратами. Карикатурист-Домье в XIX в. не знал себе равных. Д. создал ряд портретов, картин на литературные, религиозные, мифологические сюжеты серия картин посвящена Дон Кихоту, чья комическая внешность лишь подчёркивает духовное величие и трагичность судьбы искателя правды (Дон Кихот, около 1868, Новая пинакотека, Мюнхен). Там Оноре нравилось больше, однако и такое времяпрепровождение не было для него идеальным.

В литографии «Империя – это мир» изображено поле с крестами и надгробными памятниками. Рисункам часто предшествовало изображение фигур в глине (первые гротескные бюсты исполнены в 1832 после смерти Домье многие работы переведены в бронзу) – этим, в частности, объясняется умение Домье компоновать массы и добиваться объёмности изображения в графике. Действительно, во Франции 1830-1860-х гг.

вы можете запросить все в системе с коробкой. В 1816 г. маленький Оноре оказался в столице. Такова литография «Законодательное чрево» (1834), где перед зрителем на скамьях, расположенных амфитеатром, можно видеть министров и членов парламента Июльской монархии.

Под рисунком подпись: «Бедная Франция, ствол сломлен, но корни еще крепки». Домье.

Они символичны, но символ идейно насыщен и убедителен. Типический образ, концентрирующий пороки буржуазии как класса, Д. создал в 100 листах серии Карикатюрана (1836-38), рассказывающей о похождениях авантюриста Робера Макера. Чтобы должным образом оценить Домье, нужно рассматривать его и с точки зрения мастерства и с точки зрения содержания.

Таким образом достигается эффект скульптурности масс. Тема картины «У продавца эстампов» (ок.

В своих литографиях (а у него их около 4 тыс. ) художник, прибегая то к обличительному гротеску, то к острой реалистической характеристике ситуаций и типажей, разоблачает пороки современного буржуазного общества, лицемерие правящих кругов их продажность и жестокость. 1863, Париж, Музей Орсэ).