Художник Паоло Веронезе

Паоло Веронезе (Paolo Veronese) — великий итальянский художник Позднего Возрождения. От названия этого города и получил прозвище Веронезе (настоящее имя художника Паоло Кальяри). Восстанавливать их и были приглашены Паоло Веронезе и еще один талантливый молодой художник Тинторетто.

Подражателями и последователями Веронезе были художники: Баттиста дАнджело, Баттиста Дзелотти и Паоло Фаринати.

Творчество художника Паоло Веронезе, картины и биография

Наряду с женскими образами в этот период художник пишет многочисленные мужские портреты. до кончины дожа Себастьяна Веньера, гербы которого украшают окаймляющий свод фриз. В частности, Скеллино усмотрел в одеждах и поведении некоторых персонажей картины – солдатах, вооруженных и одетых как немцы, шуте с попугаем (символом похоти), слуге с кровоточащим носом, – в том, что не Христос, а Петр разрезает на части ягненка, знак приверженности художника идеям Реформации, зародившимся в Северной Европе и получившим распространение в Италии, в том числе и в Венеции. Для трапезной монастыря Святого Назария Веронезе пишет полотно Ужин в доме Симеоне, размеры его не грандиозны, всего 3 метра на 4, 5 м, это для гигантских «Тайных вечерь» Веронезе практически интимная и домашняя живопись.

В это же время Веронезе создал шедевр для веронской церкви Св. Джорджио ин Брайда Мученичество Святого Георгия, который до сих пор украшает главный алтарь этой церкви в Вероне. Инквизицию особенно возмущало внедрение в полотно солдат швейцарской гвардии (которые были протестантами) и изображением одного из учеников Христа ковыряющимся в зубах вилкой. Они дали ему первое художественное образование.

Грандиозные идеи Веронезе, конечно, требуют огромного труда и многочисленных помощников. Подобная трактовка пейзажа не новинка для художников того времени. Об учебе художника известно больше.

Его самая ранняя известная живопись подписана «П.

В 1819 году была снесена и сама вилла. В тот год он завершил композицию, посвященную Эсфири, покрывающую весь потолок.

Паоло Веронезе – 
художник эпохи позднего 
Возрождения

Паоло Веронезе – художник эпохи позднего Возрождения

В круге диаметром 2м 30см мы видим Аллегорию Музыки. В июне 1555 года он взялся написать алтарный образ для церкви Монтаньяна. 1475, Венеция, Галерея Академии). В своих изображениях евангельских сцен с участием в них Христа (Брак в Кане Галилейской, Христос у Симона Фарисея Христос у Симона Христос в Еммаусе) Веронезе своеобразно соединил библейское с современным: в венецианском интерьерах XVI века, на фоне архитектуры эпохи Возрождения, пируют в венецианских же костюмах современники художника. В облаках на троне восседает Венеция, окруженная многочисленными божествами. То, что делает одну остановку и заметьте в этой живописи, является младенцем, обращающимся к Св.

Еще в XVII веке Марко Боскини первым сумел оценить исключительное цветовое богатство полотна, посвятив ему несколько выразительных поэтических строк: Это означает, что художник, стремясь достичь таких эффектов, / смешал золото, жемчуг и рубины, / и изумруды и самые прекрасные сапфиры, / и алмазы, чистейшие и безупречные. О картине «Мадонна семейства Куччина» говорит Персианова: «С присущим ему композиционным мастерством, легко и свободно размещает Веронезе фигуры на плоскости холста. пользуемся теми же вольностями, какими пользуются поэты и сумасшедшие.

Полотна, хранящиеся в настоящее время в разных собраниях, – семь в Музее истории искусств в Вене, одно в Национальной галерее Вашингтона и два в картинной галерее Пражского Града – предназначались, скорее всего, для монастырского комплекса, предположительно для женского монастыря делле Конвертите (или монастыря Обращенных) на Джудекке. В центре располагаются Мария и Христос, обозначенные нимбами.

В 1566 году женился на дочери своего учителя Антонио Бадиле. Судя по сохранившемуся протоколу, допрос Веронезе скорее походил на мирную беседу наконец инквизиторы предложили Веронезе компромисс — он меняет название картины, которая будет отныне именоваться «Пир в доме Левия» и обязуется заменить изображенную на первом плане Магдалину собакой. Лк.

Больше всего они о накале света и цвета. 1565—1570, Лондон, Национальная галерея). Лишь благодаря своему остроумию Веронезе удалось отвертеться и он был оправдан.

С конца 1540-х Веронезе начал работать самостоятельно. Заказ цикла панно – сам по себе необычный факт. Получившаяся в результате работа способствовала признанию живописца. Это не живопись, это магия, которая завораживает.

В 60-х годах самыми важными работами стали созданные Веронезе картины с названиями, связанными с Пирами.

Менна, около 1561 года), многочисленные изображения мадонны, где традиционный мотив мастер воплощает во множестве смелых и оригинальных композиционных вариаций (Мадонна с младенцем и святыми, около 1562 года). Ридолфи написал Банкета в палате Леви, что это «дало волю, чтобы радоваться, сделанное красотой сам величественный, сделанный смех, более праздничный». За десятилетие (1560-70) Веронезе также была сделана серия аллегорических произведений, большинство из которых, вероятно, являются заказом императорских семей Вены и Праги. Тогда же Паоло представил монахам проект корпуса для церковного органа. Начало семидесятых годов ознаменовалось возвращением Веронезе к изображениям Пиров. К нему благосклонно отнесся Тициан, выгодно отличая его от Тинторетто.

Паоло Веронезе: 
жизнь и творчество 
художника

Паоло Веронезе: жизнь и творчество художника

Ему поручили три главных сюжета. Корпус был изготовлен 1558 году и спустя два года украшен различными живописными панелями. Все эти картины – произведения высочайшего художественного качества.

Справа и слева фигуры апостолов теряются в многолюдье суетящихся за их спинами слуг, голубизну неба заслоняют колоссальные мраморные дворцы, а две «scale morte» («мертвые, никуда не идущие лестницы»), упирающиеся в балюстраду, заполняют спускающиеся и поднимающиеся по ступеням люди.

Меньший по размерам, более вытянутый по формату, этот холст представляет уже не панорамное изображение событий, а как бы вырез из панорамы (о чем свидетельствуют срезанные обрамлением, уподобленные кулисам фигуры по краям картины). Даже в первых работах молодого живописца трудно обнаружить заметные следы влияния учителя. Здесь мы видим прекрасно написанный, наполненный воздухом пейзаж.

Тем, кто окажется в Вероне, город предоставит немного сведений о детстве Паоло Кальяри. Каждая из картин являет собой выдающееся произведение. В картинах столовой, как в Семье Дэриуса перед Александром (1565–1570), Веронезе устроил архитектуру, чтобы бежать главным образом параллельный плоскости изображения, подчеркнув относящийся к процессии характер состава.

Значит, он родился в 1528 году и, возможно, не в Вероне. Заказчики сумели по достоинству оценить великолепие полотен Веронезе в Зале приемов. Еще находясь в Вероне, художник создает, наряду с другими портретными образами, портрет Фраическо Франческипи в рост (1551, Музей Ринглинг в Сарасоте, Флорида), а также задуманный как парный портрет супружеской четы Да Порто Изеппо с сыном Адриапо и Ливия с дочерью Порцией (оба портрета хранятся соответственно в Палаццо Питти во Флоренции и в Художественной галерее Вальтере в Балтиморе). Как верно подметил знаменитый русский художник И. Е.

Сто великих художников 
– паоло веронезе

Сто великих художников – паоло веронезе

Картины смогли воссоединиться лишь после Первой мировой войны в Галерее Эстенсе в Модене. В начале XX века картина попала в Музей изящных искусств города Кана. К этому периоду относится создание монументальных холстов с изображением пиршеств.

«В этих росписях Веронезе проявил неистощимую изобретательность: боги Олимпа, аллегорические фигуры времен года, пейзажи, натюрморты – все это оживает под его волшебной кистью. В пролете центральной арки на первом плане художник разрешил присутствовать только Магдалине (замененной по требованию инквизиторов собакой). Веронцу – а прозвище «Веронезе» переводится именно так – предстояло выполнить роспись плафонов для залов Совета Десяти в Дворце Дожей по государственному поручению.

  • Художник Паоло Веронезе: картины с названиями
  • Веронезе ПаолоКартины и биография
  • Паоло Веронезе: картины и их описания
  • Биографии великих и известных людей
  • Религиозный скандал вокруг картины Паоло Веронезе
  • Особенности позднего творчества Веронезе

Они находились в XVIII веке в доме семьи Нани на Джудекке.

Самое знаменитое из этих произведений – Брак в Кане Галилейской (1562-63) для Сан-Джорджо Маджоре (ныне Музей Лувр, Париж). К этому периоду относятся фресковые росписи отдельных залов палаццо Тревизан в Мурано. Она дает основание предположить, что картины изначально должны были составлять фриз, предназначенный для украшения верхней части стен большого зала. Завершением работы является Св. Как верно подметил знаменитый русский художник И. Е.

На полотне, видимо, запечатлен момент узнавания Христа учениками. Персианова).

В 1566 году женился на дочери своего учителя Антонио Бадиле. Это полотна «Иисус омывает ноги ученикам», «Иисус и прелюбодейка», «Христос и центурион», «Иисус и самаритянка», «Эсфирь перед Агасфером», «Агарь и Измаил в пустыне», «Лот и его дочери бегут из Содома». Абсолютно гениальной вышла перспектива фрагмента Триумф Мардохея. Картины Антонио Бадиле, у которого он учился, не стали серьезной школой. Его группа Юпитера, Удаляющего Недостатки за прежнего, находится теперь в Лувре.

Блестящий мастер многофигурных композиций, Веронезе превращает традиционный вотивный групповой портрет в полную жизни, праздничности, декоративного великолепия картину. Был похоронен в церкви Святого Себастьяна. Она храниться в Музее Кастельвеккио в Вероне. Тем не менее исправления, внесенные художником, как о том свидетельствуют результаты исследований, осуществленных в процессе реставрации огромной картины в 1980-1982 годах, были весьма незначительными. Именно там талантливый юноша черпал вдохновение. Именно вот таким образом его скорые успехи не пробудили у венецианских живописцев ревности.

Венеция в то время была единственным городом в Италии, где не сжигали на кострах «еретические» сочинения и самих еретиков. Антонова. – Здесь его образная и композиционная фантазия неисчерпаема. В одеждах, к примеру, солдаты одеты и вооружены как немцы.

Элизабет, Младенцем Сент-Джон зэ Бэптистом и Св. Его часто называли «Паоло Веронезе» перед прошлым веком, чтобы отличить его от другого живописца из Вероны, «Алессандро Веронезе», теперь известный как Алессандро Турки (1578–1649). Как и произведения других художников, они были закончены в феврале 1557 года.

Перепись в Вероне свидетельствует, что Веронезе родился когда-то в 1528 у резчика по камню или spezapreda, названного Габриэле и его женой Катериной. Но не она занимает воображение мастера. Наряду с упомянутыми сериями сохранилось множество исполненных Веронезе в эти годы картин, посвященных любовным историям отдельных мифологических персонажей, героиней которых чаще всего выступает Венера, богиня Любви. Это, видимо, определило необычный характер живописного декора виллы: сравнительно невысокие стены украшены иллюзорными колоннами или столь же иллюзорными нишами со «стоящими» в них статуями или «живыми» фигурами и иллюзорными окнами с раскрывающимися в них пейзажными панорамами.

Благодаря этому изменения претерпевает и география легенды. Дрезден, Картинная галерея). Из.

  • Картина Веронезе Похищение Европы
  • Другие известные картины Паоло Веронезе
  • Профессиональный фотограф Адамс, Энсел (1902 — 1984)
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Напишите отзыв о статье Паоло Веронезе

В своих изображениях евангельских сцен с участвующим на них Христом (Брак в Кане Галилейской, Христос у Симона Фарисея Христос у Симона Христос в Еммаусе) Веронезе своеобразно соединил библейское с современным: в помещениях, украшенных в венецианском вкусе XVI века, с архитектурными задними планами в стиле Возрождения, пируют, в венецианских же костюмах, современники художника. В XVII веке венецианская живописная школа стала в Италии одной из второстепенных.

Впоследствии, картина была преподнесена Людовику XIV, королю Франции и нынче находится в Версале. Художнику удалось создать вместо стены трехарочную мраморную лоджию, настолько убедительно выписанную, что она кажется совершенно реальной. Прозвище «Веронезе» («веронец») художник Паоло Кальяри получил в Венеции, куда в 1551 году переселился из Вероны, входившей в состав Венецианской республики. Сохранилось много полотен, считающихся автопортретами художника. Фамилиям было свойственно быть взятым от профессии отца и таким образом Веронезе был известен как Паоло Спецапреда.

Умер Паоло Веронезе 19 апреля 1588года в Венеции от воспаления лёгких. Картина Веронезе полна аллегорий.

Это было разработано, чтобы заменить холст Тицианом, который был потерян в огне. Сыновья работали в боттеге отца и после его смерти «наследники Паоло», так подписывала боттега-мастерская свои произведения, работала, продолжая традиции великого Веронезе. Главным средством выражения у венецианских художников был цвет. За ним последовали картина на тот же сюжет для трапезной монастыря Санта Мария деи Серви, подаренная в 1664 году правительством Венецианской республики французскому королю Людовику XIV и сейчас украшающая один из залов Версаля композиция Пир в доме Григория Великого, заказанная для монастыря Монте Берико близ Виченцы (1572) и, наконец, Тайная вечеря для трапезной монастыря Санти Джованни э Паоло в Венеции, которая должна была занять место погибшей во время пожара 1571 года картины Тициана на тот же сюжет, созданной великим венецианским живописцем несколькими годами ранее.

  • Отрывок, характеризующий Паоло Веронезе
  • Художник Паоло Кальяри Веронезе
  • Расшифровка стенограммы слушания Расследования 1573 года

Размеры полотна – 5, 5 метра высоты и около 13 метров ширины. Это оригинальное сооружение Андреа Палладио было выполнено в виде латинского креста (главный зал), вокруг которого расположены меньшие помещения.

Со смертью Тициана (1576), Веронезе (1588) и Тинторетто (1594) завершилась великая эпоха венецианского Возрождения. Они расписали фресками Лоджию, главный Салон и два зала виллы.

В 1560 году Веронезе в составе дипломатического посольства посетил Рим.

Элизабет, кузен Мэри и матери Св. Впрочем, написанные им холсты в любом случае должны были занять свои места на своде в период до марта 1578 года, т. е. В 1551 Паоло Кальяри переселился в Венецию, где и получил прозвище «Веронезе». Св. Лк. Кроме Пиров он пишет серию панно, украсивших залы венецианских дворцов.

С 1553-54гг. В 1566 году художник ненадолго вернулся в Верону, где женился на Елене Бадиле, дочери своего учителя. Вставленные в сложный каркас из тщательно разработанных золоченых рам, подготовленный Сансовино, они должны были украсить свод так называемого Золотого зала в Библиотеке Святого Марка.

В 1566 году женился на дочери своего учителя Антонио Бадиле. Плотское и чувственное в искусстве Паоло Веронезе есть особая ценность жизни. Столкновение между архитектором и художником было триумфом. Пейзажи в его картинах играют свою, специально отведенную им для этого роль.

Художник Паоло Веронезе: 
картины с названиями

Огромную роспись «Юпитер изгоняет Пороки» впоследствии увезет в Париж Наполеон, а в аллегорической композиции «Старость и Юность» художнику удалось проявить индивидуальность без следов чьего-либо влияния. Художник пошел на компромисс и дал картине второе имя – «Пир в доме Левия», удалив с полотна Магдалину. Композиция Семейство Дария перед Александром исполненная приблизительно тогда же для семьи Пизани Моретта (с конца XIX века находится в Лондонской Национальной галерее), также являет собой настоящий триумф блистательного колоризма Веронезе. Семья Кальари продолжала и другой Паоло Кальари издал первую монографию на своем предке в 1888.

Кроме религиозных картин и росписи церквей, Паоло Вернезе был известен как художник мифологических и светских сцен, а также как портретист. Лучшее время творчества художника приходится на шестидесятые, начало семидесятых годов шестнадцатого столетия.

Напротив, последний выполненный им большой цикл плафонов в зале Колледжо Дворца Дожей (1575) очень эффектен и праздничен, но в нем есть не свойственная более ранним работам Веронезе монументальная холодность и иллюстративность. Антонова. – Здесь его образная и композиционная фантазия неисчерпаема. Это стало первым серьезным испытанием для молодого Веронезе. Паоло Веронезе входит в избранный круг «великих» художников Венеции и получает заслуженное признание, когда ему ещё нет и тридцати лет.

После смерти родные художника выполнили его волю. Известна дата передачи последнего полотна монахам – 20 апреля 1573 года, однако вскоре (18 июля того же года) его вызвали в трибунал инквизиции на допрос. К примеру, в Положении во гроб грубоватые фигуры с рельефно выделенной мускулатурой соотносятся с образами мантуанских фресок, тогда как элегантная игра складок одеяний, сверкание красок и полные выразительного изящества детали вызывают в памяти изысканные образы Корреджо и Пармиджанино (особо тонко изображена едва намеченная кончиком кисти женская голова в ракурсе слева от Мадонны). В вину ему ставили слишком вольную трактовку священного писания.

Свадьба в Кане, окрашенной в 1562–1563, была также сотрудничеством с Palladio. Именно здесь он создал один из величайших художественных циклов. Вряд ли можно считать совпадением то обстоятельство, что, решив увековечить себя и других ведущих венецианских живописцев на хранящейся сейчас в Лувре картине с изображением пиршества, он представил (в составе квартета музыкантов) себя самого, Тинторетто, Я. Бассано и Тициана. На парапете сидит крошечная бело-коричневая собачка.

Уже в январе 1575 года Паоло получил заказ украсить плафон восстановленного Зала дель Колледжо (Коллегии), расположенного на втором бельэтаже дворца. собакой. Неудивительно, что в мальчике проснулись художественные таланты. Они придают некую легкость восприятия картинам художника, по традиции того времени помещенным в тяжелые позолоченные рамы.

Но «Пир в доме Левия» заслуживает отдельного внимания и не только в связи с историей наименования. И, конечно, «Положение во гроб», ныне находящаяся в частной французской коллекции, а ранее украшавшее церковь Корпус Домини в Виченце. Это был рисующий художник, вот таким образом он стоял особняком от великих венецианских колористов.

По этим работам можно понять, что Веронезе знал произведения Рафаэля (1483–1520), Микеланджело (1475–1564), Пармиджанино (1503–1540), Корреджо (1489–1534). Марс и Венера, соединенные любовью, является одной из самых великолепных в серии. Это грандиозная работа, в основе которой лежит потрясающая визуальная иллюзия. О картине «Мадонна семейства Куччина» говорит Персианова: «С присущим ему композиционным мастерством, легко и свободно размещает Веронезе фигуры на плоскости холста.

Великий итальянский художник умер в Венеции 19 апреля 1588 года. Завершение работ в Залах Совета Десяти совпадает с началом грандиозной декорации в новой церкви Сан Себастьяне, построенной Скарпаньино и принадлежавшей монахам ордена Святого Иеронима из соседнего монастыря. Первый у Веронезе яркий пример картины такого рода – луврский Брак в Кане – грандиозное полотно с огромным числом действующих лиц, среди которых можно видеть Христа и апостолов, множество воображаемых и реальных портретов (включая группу венецианских живописцев изображенных в качестве музыкантов, – Тициана, Тинторетто и самого Веронезе), целый сонм слуг, зрителей и все это в окружении великолепнейшей архитектуры. Джордже Вазари указывает, что тот обучался основам живописи у Джованни Карото из Вероны.

А ангел возлагает на ее голову венец как символ победы и власти. Изумляющие своей ликующей красочностью, светлые по настроению полотна (Обручение св. Лоджия превращает сцену трапезы Христа с учениками в некий «величественный театр» (как назвал одну из Трапез Веронезе венецианский историк XVII века Ридольфи), придавая ей облик праздничной многолюдной сцены, хотя за столом сидят всего двенадцать апостолов впечатление многолюдья создают суетящиеся за их спинами слуги. Все интерьеры перекрыты коробовыми сводами, что значительно уменьшает высоту стен. Вероятно, к этому времени была закончена его декорация иконографическую программу которой с прославлением военных и политических достоинств Светлейшей разработал Джероламо Барди, монах из ордена камальдулов (ордена, основанного Святым Ромуальдом в Камальдоли, близ Ареццо). В целом, полотна передают собирательный образ Венецианской жизни.

Все персонажи полотна предстают перед зрителем живыми, брызжущими энергией и весельем. Сперва он занимался созданием масляных композиций и фресок – на сегодняшний день они сохранились на вилле Эмо. Новаторство росписи бросалось в глаза. Уже к двадцати годам Веронезе начал самостоятельную работу. Работа Антонио Бадиле (1516 – 1560) Мадонна во славе со Святыми Иоаном Крестителем, Антонием Аббатом, Бенедиктом и Власием до сих пор украшсет второй алтрь слева в церкви Святых Назария и Келсия в Вероне и паж справа – Паоло Кальяри, ученик Бадиле.

Кальари Ф., «первый известный случай, в котором он использовал эту фамилию» и после использования «Паоло Веронезе» в течение нескольких лет в Венеции, приблизительно после 1575 он продолжил подписывать свои картины как «Паоло Кальари». Сезанн был прав, говоря: Он писал так, как мы смотрим на мир, столь же естественно. Здесь мирно уживались между собой различные направления искусства.

Среди них – два варианта композиции Поклонение волхвов, написанные в 1573 году. Большая часть снятых фресок попала в Англию в начале XIX века, но там потерялась. Художник картины «Коронование Марии в сакристии», расположенной в центральном нефе и создатель огромных плафонов изображающих истории из жизни Эсфири и Мардохея, стал первопроходцем в выполнении столь всеобъемлющих проектов для католической церкви. В настоящее время эти произведения разошлись по разным собраниям, обосновавшись в коллекции Фрик в Нью-Йорке (Благоразумие и Сила и Геркулес на распутье), Музее Метрополитен (Венера и Марс, связанные Амуром) и Музее Фитцуильям в Кембридже (Меркурий в спальне Герсы превращает в камень Аглавру).

Портретный жанр с самого начала играл важную роль в творчестве Паоло. Центральное место в цикле занимает «Мадонна семьи Куччина» (ок.

Столь же безмятежным мир героев Веронезе останется и впредь. Алтарные композиции Веронезе нередко полны праздничного, светского великолепия.

С портретов взирают серьезные, спокойные лица людей, облаченных в роскошные одежды. Залы, замыкающие вестибюль, обращены в сторону двора. 1548. В левой изображена традиционная группа – мадонна с младенцем в окружении святых. Он является Богом искусства и цвета.

Это были эти картины потолка и те из 1557 в Библиотеке Марчианы (за который ему присудили приз, оцененный Тицианом и Сэнсовино), который установил его как владельца среди его венецианских современников. Он был их пятым ребенком. В 1566 году женился на дочери своего учителя Антонио Бадиле.

С семьей Куччина (Коччина) Веронезе связывали довольно тесные отношения и все же факт заказа целого цикла больших панно необычен. Олицетворяющие экономическую и политическую мощь республики, они напоминают пышный двор, состоящий из прекрасных обнаженных женщин и элегантных кавалеров. Для нового декоративного ансамбля Паоло Веронезе выполнил панно овальной формы с изображением Триумфа Венеции, которое должно было размещаться непосредственно над троном дожа.

Среди работ этого рода мы встречаем у Веронезе простые, но внушительные однофигурные композиции (Св. Свидетель на его венчании в церкви Св.

Насыщенный, вибрирующий цвет исключительная яркость живых красок создают эффект мерцания. Репин: «В картинах Веронезе скрыты граждане его времени в поэтической обстановке, взятой прямо с натуры». Учился у своего дяди венецианского художника Антонио Бадиле, работал в Вероне и Мантуе. Эта картина была написана как алтарная композиция для церкви Сан-Сильвестро в Венеции. Серию Пиров Веронезе завершает его лучшая композиция на эту тему — грандиозный «Пир в доме Левия» (1573, Венеция, Галерея Академии).

Георгия, 1580-е годы)». Эта индивидуальная особенность стиля Веронезе выделяет его среди самых значительных венецианских мастеров того времени. Паоло Кальари известный как Паоло Веронезе (1528 – 19 апреля 1588), был итальянским живописцем эпохи Возрождения, базируемым в Венеции, самой известной большими картинами истории и религиозных тем и мифологических сюжетов, таких как Свадьба в Кане и Банкете в палате Леви. Возможно, башни служат опорой для антаблемента здания.

контракт также определил, что живопись должна включать как можно больше чисел. Джастина, патронесса Падуи и Венеции, справа со Счастливой Девственной Матерью и Младенцем Христом в центре.

СПб, Эрмитаж). Об этом свидетельствует старая, восходящая к XVII веку, традиция. Они создавались с целью декорировать свод какой-то залы и предположительно создавались по поводу бракосочетания какой-то известной пары. Веронский опыт, оставив глубокий след в творчестве мастера, во многом определял эстетическую основу его живописной манеры на протяжении долгих лет блестящей карьеры.

Много творческих сил и времени потратил Паоло Веронезе на оформление одной из архитектурных жемчужин Венеции – Дворца дожей. Эти принципы и приемы впоследствии послужат основой всех его творений. Также окрашенный между 1565–70 его Мадонна и Ребенок со Св.

Веронезе переехал в Венецию в 1553 после получения его первой государственной комиссии, потолков во фреске, украшающей Sala dei Cosiglio dei Dieci (Зал Совета Десять) и смежный Sala dei Tre Capi del Consiglio во Дворце Дожа, в новых комнатах, заменяющих потерянных в огне 1547. Родственны им и алтарные картины, заказанные для веронской церкви Сан Джордже ин Браида. Важнейшей частью произведений Веронезе в последние десять лет его жизни становится пейзаж. Он блестяще справился с задачей, объединяя в работах вымышленные сюжеты с реальной жизнью семьи Барбаро.

Создание Веронезе картины «Похищение Европы» пришлось на завершающий этап творчества художника.

Колонны пестрого мрамора делят полотно на две неравные части. Но не она занимает воображение мастера.

В отличие от итальянских работ веком ранее младенца предоставлен убедительно как младенец. В левой изображена традиционная группа – мадонна с младенцем в окружении святых. Картина «Христос в Эммаусе» – очень характерное для творчества Веронезе произведение. Цецилии – веронский художник и друг Паоло Фаринати.

Венеция этого времени уже была богатым городом, культурным центром Италии. Паоло был младшим из пяти детей.

Размещенные в хоре, они воспринимаются как настоящие театральные сцены. Учился у своего дяди венецианского художника Антонио Бадиле, работал в Вероне и Мантуе. Веронезе был не просто живописцем, ему оказалось подвластно будущее. Картины Паоло Веронезе, даже для современников итальянского Возрождения, представлялись откровенным анахронизмом. Украшению этой церкви Паоло отдал (с перерывами) более двух десятилетий жизни.

Несхожестью теплых и холодных тонов художник достигает сильного цветового эффекта, который делает полотно ярко декоративным. 1550-х). Таковы, к примеру, композиции Марс, раздевающий Венеру из Шотландской национальной галереи в Эдинбурге, Венера, обезоруживающая Амура из частного собрания в Риме или Венера и Адонис из Художественного музея в Сиэтле.

е годы)». На заднем плане толпится их многочисленная свита. Уже первая из этих композиций —огромное полотно «Брак в Кане» (1562—1563, Париж, Лувр) с его многочисленными (более шестидесяти) персонажами — нечто беспримерное по праздничности и размаху в истории венецианской монументальной живописи. Работа в Залах Совета Десяти продолжалась три года: первым был закончен Зал приемов.

«Пир в доме Левия» — одна из самых блистательных работ Веронезе по грандиозности, величию, безупречной стройности и гармоничности композиции ее можно сравнить только с Афинской школой Рафаэля. Учился у своего дяди венецианского художника Бадиле, работал в Вероне и Мантуе. Полная достоинства фигура отчетливо выступает на темном фоне.

В 1550-е годы роль церкви значительно возросла, что соответствовало идейным установкам Тридентского собора (1546—1563), призвавшего укрепить католическую церковь в ее борьбе с «лютеранской ересью».

Последняя работа Веронезе — огромный овальный плафон «Триумф Венеции» (1585, Венеция, Дворец Дожей), написанный помощниками мастера по его эскизам, несмотря на то, что некоторые его мотивы вторичны, выгодно выделяется на фоне живописной декорации этого зала, созданной после пожара 1577 года в спешке и преимущественно второстепенными мастерами. Художник не ограничивался копированием, а вносил собственное видение, часто «исправляя и украшая» то, что рисовал.

В том же праздничном, радующем глаз стиле исполнено большинство других произведений этого времени, нередко небольшого формата, как, например, серия мифологических композиций из Музея изящных искусств в Бостоне, которые, по-видимому, можно отождествить с серией шпалер, предназначенных для украшения мебели. Пример гораздо более глубокого замысла дает дрезденский Брак в Кане. Над триумфальной аркой, ведущей на клирос, Паоло изобразил Ангела, несущего благую весть и Мадонну Аннунциату. Хотя оболочка, по сути, была взята из церковных сюжетов: Брак в Кане Галилейской, Пир в доме Левия (Тайная вечеря) и т. д. Последняя из картин, к слову, вызвала протест со стороны католической церкви и требование заменить собаку на изображение Марии Магдалины. Наконец, в Гроте сохранилась композиция Аллегория Мира в образе Венеции. Еще никогда архитектура не занимала у Веронезе такого большого места, как в этой картине.

Но это не мешает автору со вниманием опытного бытописателя рассказать нам и о прекрасной архитектуре дома и о тонком бокале с вином и о хлебе, который собирается преломить Христос. Таково эффектное «Мистическое обручение Святой Екатерины» (ок. Каждую комнату украшали иллюзорные ниши и колонны, которые и предстояло оформить Веронезе. Тема торжества «истинной веры» стала основой предложенной Веронезе заказчиками программы.

Естественно, религиозная тема была не единственной в творчестве Паоло.

Чрезмерная жизнерадостность картины привлекла внимание святейшей инквизиции.

В 1566 году женился на дочери своего учителя Антонио Бадиле. Здесь многие персонажи, вплоть до самого Александра, наделены портретными чертами членов семейства Пизани, заказавшего эту картину. Милан, галерея Брера), Пир в доме Левия (1673. Учился у своего дяди венецианского художника Антонио Бадиле, работал в Вероне и Мантуе.

Множество сохранившихся работ художника за период творчества до 1550 года исполнены в типично маньеристической манере. «Конкурс» знаменитостей, а лучшему из них должны были присудить золотую медаль.

веронский), проживающий в Венеции». Тридцать два года, не очень высокий, одет в костюм испанского покроя, несколько устаревший, с точки зрения венецианцев. К числу самых эффектных и праздничных композиций такого рода относится «Семейство Дария перед Александром Македонским» (ок.

Георгия, 1580. Как показала недавняя реставрация, речь идет о произведениях исключительного качества. В трудные времена для монастыря Ужин в доме Симеоне был продан монахами за 8 тысяч золотых дукатов маркизу Спинола из Генуи, теперь это полотно Веронезе находится в Галерее Сабауда в Турине. Веронезе был любителем музыки.

Плафоны прославили Паоло Веронезе. Венеция, Галерея Академии), цикл картин Куччина (1571. Главным полотном является «Мадонна семьи Куччина» – отличный групповой портрет с религиозной тематикой. Запрестольный образ, окрашенный Бэдайлом в 1543, включает поразительные проходы, которые были наиболее вероятными работа его пятнадцатилетнего ученика рано развившиеся подарки Веронезе скоро превзошли уровень семинара и к 1544 он больше не проживал с Бэдайлом.

Каким же был тогда Веронезе. Веронезе вызвали к инквизиторам, которые были возмущены изображением Тайной Вечери. Осталось только литография с изображением утерянных в Англии фресок Веронезе.

Эти произведения были написаны примерно в 1575 году. С названиями «Семейство Дария перед Александром Македонским» или «Цикл семьи Куччина» тоже обязательно стоит ознакомиться каждому ценителю итальянского искусства. Светский жизнерадостный характер носит картина «Пир в доме Левия» (1573), где религиозный сюжет служит лишь поводом для воссоздания красочной сцены жизни патрицианской Венеции. Иоанна Крестителя, расположенного слева.

К слову, последняя картина обобщила весь довенецианский художественный опыт Веронезе. Около 1560 года Веронезе получил новый масштабный заказ. Но они не слишком достоверны. Тема декорации, разработанная иконографом Даниеле Барбаро (ученым-гуманистом, который вместе со своим братом Маркантонио вскоре доверит Паоло расписать свою виллу Мазер), была посвящена доброму правлению Венецианской республики.

патриархальный ансамбль введены аллегорические фигуры добродетелей: Веры, Надежды, Любви». Все дышит естественностью, проникнуто психологической глубиной, внутренней правдой.

Он как бы располагается в самом нижнем ярусе среди всех персонажей. В общей сложности для Сан Николо Ве-ронезе исполнил одиннадцать холстов. Колоссальные арки делят всю композицию на три разные по своему значению сакральные зоны.

Содержание аллегорической программы раскрывают надписи, размещенные в кессонах, поблизости от трех главных композиций: Robur imperii (Сила империи) над изображением Марса и Нептуна, Nunquam derelicta (Без пренебрежения) и Reipublicae fundamentum (Основа республики) над и под изображениями Веры и Религии, а также Custodes libertatis (Хранитель Свободы) под композицией Венеция-властительница с фигурами Справедливости и Мира. 5). Праздничные искрящиеся радостью краски и сияющая игра света и цвета отличают и алтарные образы, созданные Веронезе в этот период. То, что он пишет с истинным вдохновением, – это портреты своих современников, которые заполняют правую, большую часть картины. Даже в его религиозных сюжетах отсутствуют следы религиозности.

Уже с 1555г. В результате к настоящему времени известно о судьбе лишь пятнадцати фрагментов некогда обширной декорации. Самому Веронезе принадлежит авторство трех главных сцен цикла: Отречение царицы Васти, Эсфирь, коронуемая Ассуром и Триумф Мардохея.

Молодой пастух придерживает собаку, с интересом наблюдающую за происходящим.

Картина отличается высочайшими колористическими достоинствами. По всей видимости, полотна, предназначенные для этого зала, были закончены в 1554 году. В этот семейно. Он возглавил семейный семинар, включая его младшего брата Бенедетто (1538–98), а также его сыновей Карло и Габриэле и его племянника Луиджи Бенфатто (также названный dal Friso 1559–1611), который оставался активным в течение приблизительно одного десятилетия после его смерти в Венеции в 1588, подписывая их работу «Хередес Паули» («Наследники Паоло187) и продолжая использовать его рисунки. С Тицианом, который был, по крайней мере, более старым поколением и Тинторетто, десять более старых лет, он был одним из «великого трио, которое доминировало над венецианской живописью Чинквеченто» или 16-й век последнего Ренессанса. Живопись первоначально была предназначена как описание Последнего Ужина. К примеру, можно назвать, хранящееся у одного из частных коллекционеров Нью-Йорка «Обручение Святой Екатерины», экспонат веронского музея Кастельвеккьо – написанный в 1548 году алтарный образ «Пала Бевилъаква-Ладзизе», картина «Крещение», созданная для украшения одной из веронских капелл в 1548-1549 годах.

Три из них (Святой Николай, провозглашенный епископом Миры, Стигматизация Святого Франциска, Распятие) в настоящее время находятся в собрании Галереи Академии в Венеции. Есть много портретов (включая те из Тициана и Тинторетто, а также автопортрета Веронезе) организованы на поверхность холста почти десять метров шириной. К ней склонился пожилой мужчина в красном, по всей видимости, это святой Иосиф. Паоло решительно меняет язык своего искусства, обращаясь к миру драматических событий.

В эти годы появляется целая серия холстов, открывает изображение Пира в Доме Симона фарисея. Важнейшими среди сохранившихся фрагментов являются фигуры изображающие Время и Славу, а также Справедливость (ныне собор в Кастельфранко) и фрагмент с фигурой Истории в помещении Патриаршей семинарии в Венеции, подписной и датированный 1551 годом. Однако полотно Пир в Доме Левия (1573) попало под пристальное внимание инквизиции. Париж, Лувр), Веронезе изобразил около 130 фигур, помещая крупнейших живописцев (Тициана, Тинторетто и даже самого себя) среди пирующих европейских правителей и музыкантов.

Веронезе пошел на хитрость, превратив Тайную вечерю в Пир в доме Левия, разместив на карнизе над пилястрами надпись «FECIT D. COVL MAGNU. LEVI-LUCAE CAP. V» (И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение. В центре присутствовала лишь Магдалена, но по настоянию инквизиторов ее заменили. Вспыхнувший ночью 20 декабря 1577 года, он уничтожил не только несколько второстепенных дворцовых покоев, но и Зал Большого совета вместе с Залом Скрутино (голосования).

Репин: «В картинах Веронезе скрыты граждане его времени в поэтической обстановке, взятой прямо с натуры». Картина должна была отражать всю важность сюжета изображенного на ней. Уже отмечалось, что фрески виллы Барбаро представляют собой одно из самых выдающихся достижений в творчестве Паоло Веронезе. Колорит был ими возведен в статус одного из важнейших средств художественной выразительности. И даже три века спустя, Делакруа записал в дневнике: «Существовал художник, умевший писать ясно так, как мы не умеем до сих пор Я обязан всем Паоло Веронезе».

Менна, около 1561 года), многочисленные изображения мадонны, где традиционный мотив мастер воплощает во множестве смелых и оригинальных композиционных вариаций (Мадонна с младенцем и святыми, около 1562 года). Расположенная возле базилики монахов францисканского ордена, эта церковь в 1806 году лишилась своего декоративного убранства. После 1570 года Веронезе возвращается к теме Пиров, написав одну за другой серию холстов, которую открывает Пир в доме Симона фарисея, предназначенный для монастыря Сан Себастьяно (около 1570) и в настоящее время хранящийся в Пинакотеке Брера в Милане.

В течение тридцати пяти лет, с 1553 года и до самой смерти, Веронезесоздал огромное количество полотен. Его мастерская была местом, где жизнь била ключом, настоящей семейной фирмой с ним самим и его братом Бенедетто во главе. В произведениях мастера не было религиозного смысла. В ноябре 1555 года Паоло с помощью брата Бенедетто и еще одного художника (возможно, Антонио Фазоло) выполнил холсты для плафона ризницы.

Драматическая встреча великого полководца с молящей о пощаде семьей побежденного им персидского царя превращается в полотне Веронезе в «величественный театр» с великолепными архитектурными декорациями, сиянием воинских доспехов, облеченными в парчу и мантии из горностая актерами. Среди них блистательное Обручение Святой Екатерины из частной коллекции в Нью-Йорке, написанное, судя по двум расположенным рядом гербам в верхней левой части, по случаю состоявшегося в Вероне в 1547 году бракосочетания Анны делла Торре и Джамбаттисты Пиндемонте алтарный образ Пала Бевилъаква-Ладзизе, созданный в 1548 году для капеллы этой семьи в церкви Сан Фермо Маджоре и сейчас находящийся в веронском Музее Кастельвеккьо композиция Крещение (ныне в Музее герцога Антона Ульриха в Брауншвейге), скорее всего, написанная в 1548-1549 годах для боковой стены капеллы еще одной веронской церкви созданное тогда же Оплакивание, заказанное аббатом Бернардо Торлиони и предназначенное для ризницы церкви монахов ордена Святого Иеронима Санта Мария делла Грация (ныне Музей Кастельвеккьо, Верона) наконец, замечательное Положение во гроб из частной французской коллекции находившееся ранее в церкви Корпус Домини в Виченце. Он позже поменял свое имя на Паоло Кальари, так как его мать была незаконной дочерью дворянина по имени Антонио Кальари.

Декорация плафона следующего зала, Зала делла Буссола, была поручена ему одному. 5), разместив ее на холсте вверху на карнизе, венчающем пилястры. Как написал Джорджио Вазари в Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих «Санмикели любил их как своих детей» и на вилле Соранцо художники проявили «вкус, рисунок и хорошую манеру». Возглавлял «комиссию» несравненный Тициан и единодушным голосованием медаль присудили Веронезе. Контракт настоял на огромном размере (чтобы покрыть 66 квадратных метров) и что качество пигмента и цветов должно иметь премиальное качество.

Кажется, что эти широкие, уходящие в глубину ступени, на которых толпятся персонажи картин изображенные в ракурсе колоннады, фасады дворцов и классических храмов не столько навеяны архитектурой Санмикеле, сколько являются данью техническим открытиям Себастьяно Серлио, чей труд о театральной сценографии (часть его Трактата об архитектуре изданного в 1545 году) Веронезе, безусловно, знал. Иллюзию глубины (которая начисто отсутствует у соседних с произведениями Веронезе, а соседствуют картины двух, не менее известных художников своего времени) и необычайную легкость художник создает умелым использованием световых бликов на поверхности картины. Пейзаж в картинах последнего десятилетия жизни Веронезе приобретает важнейшую роль. В первой из комнат, получившей название Зал Собаки (на одной из ее стен изображена сидящая маленькая собачка, а на противоположной – жирный кот), свод занимает композиция Фортуна защищает Изобилие и побеждает обман, тогда как на антаблементе, помимо различных аллегорических фигур изображено Святое семейство со Святой Екатериной и маленьким Иоанном Крестителем, на своде второй комнаты, названной Залом Светильника, представлена Аллегория Веры и Милосердия, охраняющих христианина, над дверями – аллегорические фигуры Силы и Благоразумия и Добродетель, сдерживающая Страсть, тогда как в люнете над стеной в глубине помещения сияет изображение ослепительной Мадонны, кормящей Младенца похлебкой.

Он тогда нарисовал Историю Эстер в потолке для церкви Сан Себастиано (1556–57). Позднее, к ним присоединились сыновья, а потом и внуки художника. Вполне естественно, что в такой атмосфере Венеция становится городом, где находят плодоносную почву и благожелательный прием предъявляемые к искусству требования более строгих и чинных изобразительных решений и точного следования текстам Священного Писания: тем самым требованиям, что были сформулированы Вселенским Собором в Тренто (Тридентским Собором) еще в декабре 1563 года.

Это наиболее содержательные из его полотен. До него для украшения интерьеров стены дворцов украшали станковые картины, причем часто живопись и архитектура не являлись декоративным дополнением друг друга. Роль созданной Веронезе картины с названиями «Тайная Вечеря» или «Пир в доме Левия» весьма значима – она завершает цикл. Как раз когда использование Веронезе цвета достигло большей интенсивности и яркости, его внимания к рассказу, человеческому чувству и более тонкое и значащее физическое взаимодействие между его фигурами стало очевидным.

Ей посвящено и Коронование Марии в сакристии (одним из символов Марии была церковь) и три огромных плафона центрального нефа, темой которых стала история Эсфири и ее родственника Мардохея, спасших иудейский народ от полного уничтожения. Работы, посвященные семейству Куччина, тоже достойны внимания. Бельэтаж виллы, где развертываются фресковые росписи Веронезе, в плане образует двойную латинскую букву Т. Центральную ось составляет широкий салон-вестибюль, проходящий через все здание (так называемое портего, типичное для венецианской жилой архитектуры). Створки были закончены и установлены в 1560 году. Интерес к туалетам и деньгам (правда, в последнем ему было далеко до Тициана) вот и все, в чем его можно упрекнуть. Таково прекрасное Нахождение Моисея (1570-е, Мадрид, Прадо).

Изумляющие своей ликующей красочностью, светлые по настроению полотна (Обручение св. Создание цикла датируется 1570-ми годами.

Джастиной в Художественном музее Тимкен, Сан-Диего. В соответствии с иконографической программой центральная композиция изображала покровителя города и его символ: Святой Марк, коронующий Добродетели (вывезенная французскими войсками и находящаяся ныне в Лувре картина заменена копией, написанной в конце XIX века Джулио Карлини). Веронезе чувствовал себя с ними на равных. Можно лишь предполагать, что в парных изображениях противопоставлены муки и удовольствия любви (радость и разочарование, верность и измена) и что поводом для их создания послужило событие, связанное с чьим-то бракосочетанием.

Его языком были краски. Колонны пестрого мрамора делят полотно на две неравные части. Как у прирожденного декоратора, живопись у Веронезе строилась на колорите. На целых пятнадцать лет церковь эта превратилась в творческую лабораторию художника. Сохранился документ о допросе художника, в котором его обвиняли в том, что в евангельской сцене он изобразил «шутов, пьяных немцев, карликов и прочие глупости». Художник был пятым сыном в семье Габриеле и Катерины. Картина с названием «Брак в Кане», которая сейчас находится в Лувре, представляла Трапезу Господню как грандиозный пир под открытым небом, с балюстрадами и портиками по краям и огромным столом, переполненным гостями.

Заказ на это последнее полотно, в настоящее время хранящееся в Галерее Академии в Венеции, был получен Веронезе от настоятеля монастыря по имени Андреа деБуони (или Буоно). Сходные черты отличают написанные сочными красками фигуры Сивилл, чередующиеся с монохромными изображениями Пророков.

Согласно Николасу Пенни, «Роль семинара, кажется, постоянно увеличивалась и после 1580 редко, чтобы мы могли быть уверены, что Веронезе был единственной включенной рукой». Художник не ставит перед собой задачу изображать события реалистично. Весь размах жизнерадостного дарования Веронезе ощутим в его многолюдных композициях.