Художник Пьер Огюст Ренуар Картины

Художник Пьер Огюст Ренуар – картины, биография

Через два года Ренуар с друзьями навсегда покинул Школу и стал работать самостоятельно. Это место на протяжении 20 лет воодушевляло импрессионистов на написание шедевров.

В начале 90-х годов в ренуаровском искусстве происходят новые перемены. Линии рисунка стали четкими и определенными.

С 1864 года, окончив обучение, Ренуар начинает самостоятельно работать. Этот шедевр является самым известным из поздних ню Ренуара с полными фигурами. А потом каждый день приглашал друзей по очереди позировать.

Выставка закончилась провалом, а члены товарищества получили оскорбительную кличку — импрессионисты. По вечерам Огюст посещал школу живописи. Дождь. В отличие от большинства импрессионистов, Р. (как и Э. Дега) интересует прежде всего индивидуальность человека – в его единстве с природой, в живом общении с другими людьми, в случайных жизненных ситуациях. «Мулен де ла Галетт» был танцзалом под открытым небом и кафе, рядом с домом Ренуара одним из тех, которые он часто посещал.

А. С. Пушкина, Москва). Ее приняли, но когда холст вернулся к нему, автор его уничтожил. Эту картину Огюст Ренуар написал в 1876 году. Его привлекает праздничная сторона городской жизни – балы, танцы, прогулки с их динамикой и пестротой персонажей (Мулен де ла Галет, 1876, Музей импрессионизма, Париж), сцены безмятежного отдыха (После обеда, 1879, см.

Семь самых известных 
картин Огюста Ренуара

Семь самых известных картин Огюста Ренуара

Уже в ранних картинах Ренуара, где он еще отдает должное искусству XVIII века и таким художникам, как Буше или Ватто, можно увидеть необычную цветовую гамму и попытку передать непосредственность движения («Трактир матушки Антони», «Портрет Альфреда Сислея с женой». Любимыми художниками Пьера были А. Ватто, Ф. Буше, O. Фрагонар, Г. Курбе. Насколько мне известно, Ренуар писал их не день и не два. Фактически это групповой портрет встречи друзей. Он был шестым ребенком.

Ренуар переходит к живописи на пленэре, естественно и органично включая человеческую фигуру в изменчивую свето-воздушную среду "Купание на Сене", 1869 г. Его палитра светлеет, письмо становится прозрачным, мазок – вибрирующим, колорит насыщается тонкими рефлексами, смягчёнными контрастами тёплых по тону теней и богатых серебристо-жемчужными оттенками освещённых зон "Ложа", 1874 г. В 1872 году Ренуар с друзьями создал «Анонимное кооперативное товарищество». Первая выставка товарищества открылась 15 апреля 1874 года. Короткого погружения в алжирскую жизнь было вполне достаточным. С 1845 жил в Париже. Картина Ренуара выставлялась также в Лувре. Особым обаянием проникнуты женские образы Р. различные по внутренней характеристике, они сходны между собой внешне (миндалевидный разрез глаз, округлость лиц, плавность силуэтов), словно отмечены общей печатью среды и эпохи (Зонтики, 1879, Национальная галерея, Лондон Девушки в чёрном, 1883.

Такая выставка давала возможность получить заказы, которые необходимы бедному Ренуару. На рубеже 1860-70-х гг. Ренуар всё более тяготеет к классической ясности образов (в 1881 – 1882 гг. В это время он очень много путешествует, наслаждается жизнью и много работает. Затем он начинает работать на пленэре, добиваясь гармоничного соединения пейзажа и человеческих фигур («Лягушатник»).

Ренуар, Пьер-Огюст, 
картины – портрет, 
ню, жанровая живопись

Ренуар, Пьер-Огюст, картины – портрет, ню, жанровая живопись импрессионизма

Обнаженная фигура Ренуара является одной из самых известных изображений ню в мире. С 1854 расписывал изделия из фарфора, шторы и веера. Они лучатся в ее синих глазах, нежной, чуть печальной полуулыбке. Художник изобразил уголок одного из парижских садов. Да, мне тоже безумно нравятся "Зонтики".

Она родила ему трех талантливых сыновей, последнего Клода (Коко), когда Ренуару было шестьдесят лет. В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. Ренуар пишет такие картины как Яблоки и цветы (1895/1896), Весна (1897), Сын Жан (1900), Портрет госпожи Гастон Бернхейм (1901).

В 1862 году Ренуар поступает в школу изящных искусств. Узнайте об искусстве Пьера Огюста Ренуара, ознакомившись с десятью его самыми известными картинами, включая шедевры импрессионизма «Завтрак гребцов» и «Бал в Мулен де ла Галетт». Он был одним из семи детей в семье.

После окончания учебы художник Пьер Огюст Ренуар отправляется в трудное плавание по завоеванию славы и обеспечению дохода. Актёр Эдвард Г. Робинсон сказал, что тридцать лет он периодически посещал этот шедевр и смотрел на него, думая о том, как его украсть.

С 1854 года расписывал на фабрике изделия из фарфора, шторы и веера. Картина показывает двоих вальсирующих, заключённых в страстных объятиях. Современный тип женской красоты Ренуар утверждает и в изображении обнажённой натуры, достигая редкой изысканности карнации (построенной на сочетании основного золотистого тона и зеленовато-голубых рефлексов), мягкой и гибкой пластичности в трактовке нагого тела ("Нагая женщина, сидящая на кушетке", 1876, С 1880-х гг.

Десять наиболее 
известных картин 
Пьера Огюста Ренуара

Десять наиболее известных картин Пьера Огюста Ренуара

А. С. Пушкина, Москва) и непосредственность юного характера (Мадмуазель Гримпель с голубой лентой, 1880, частное собрание, Париж). «Зонтики» известны, так как показывают два периода творчества Ренуара. Также он получает возможность жить за городом, где у него постоянно была натура. Лаконизмом и лёгкостью штриха отличаются многочисленные рисунки Ренуара. Сам Ренуар именовал этот период «кислым».

Великолепна его «Ложа» (1874, Лондон, Институт Курто) изображающая эффектную парижанку в театре. В черту Парижа он вошел совсем недавно, в 1860-м. И в портретах и в жанровых композициях Р. стремится подчеркнуть ощущение полноты бытия. Впоследствии работа па пленэре стала отличительным, «фирменным» знаком импрессионистов, группы художников, ядром которой была перечисленная выше четверка.

Наступают времена нищеты, поисков и бурной парижской жизни. В 1858-м году фарфоровая мастерская, где работал Ренуар, закрывается, но он продолжает зарабатывать, расписывая веера и шторы. Право, она освещает все вокруг Настоящий солнечный луч», — говорил Ренуар. Наступает период новых поисков, новых сомнений, новой живописной манеры.

Художник Пьер Огюст 
Ренуар: произведения, 
картины, биография

Художник Пьер Огюст Ренуар: произведения, картины, биография и интересные факты

В это время становится наиболее популярным Пьер Огюст Ренуар. Картина написана в 1887 году и находится в Музее искусств в Филадельфии. Ренуар предпринял путешествие в Алжир (французскую колонию в северной Африке) в 1881 году и он был единственным импрессионистом, кто сделал это. «Большие купальщицы» Огюста Ренуара, являются шедевром истории искусства.

Шумная многолюдная парижская улица. Его «Бал в Мулен де ля Галет», «Завтрак гребцов», «Читающая девушка» вместо традиционного психологизма предлагают проникнуться преходящестью момента, который уходит сквозь пальцы. Картина воплощает идеал устремлений двух искусств – живописи и фотографии: от первой – одухотворенность восприятия, от последней – «моментальность» (художник даже отсекает фигуры по краям, как бывает на фотоснимках). Такой приём был популярен у импрессионистов того времени. Он путешествует в Нидерланды интересуясь полотнами Вермеера и Рембрандта. Также в это время он пишет знаменитые работы: «Бульвар Клиши», «Завтрак гребцов», «На террасе».

На ней изображена модная пара, сидящая на лучших местах в театре. пер. Эта картина изображает типичный воскресный день в «Мулен-де-ла-Галетт» в районе Монмартра в Париже XIX века. Это пейзаж — Жюль ле Кёр в лесу Фонтенбло (1866), бытовые сцены — Лягушатник (1869), Понт Неф (1872), натюрморт — Весенний букет (1866), портрет — Лиза с зонтиком (1867), Одалиска (1870), обнаженная натура — Диана-охотница (1867).

Легкое дыхание: 
12 загадок картины 
Ренуара

Легкое дыхание: 12 загадок картины Ренуара

В 19-летнем возрасте Огюст получает разрешение на копирование картин в Лувре, а к 1861-му году ему удаётся собрать достаточно денег, чтобы оплатить своё обучение живописи у Шарля Глейра, студия которого была на тот момент филиалом Школы изящных искусств. С 1877 года картина «Качели» находилась в коллекции французского маршана и художника Гюстава Кайботта. У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году. Пьер-Огюст Ренуар раскрывает свой настоящий талант в этой картине, связывающей искусство коллективного портрета, натюрморта и пейзажной живописи.

А. С. Пушкина). И художник изменил своему привычному стилю. Нежность — вот слово, которое нередко хочется произнести возле полотен Ренуара, особенно когда он пишет детей, женщин и людей, близких ему по духу.

Жизнерадостное, глубоко гуманистическое творчество Р. оказало значительное воздействие на развитие реалистического искусства 20 в. Лит. : Воллар А., Ренуар,, Л., 1934 О. Ренуар. Среди самых известных картин не только Ренуара, но и всего импрессионистического движения, «Завтрак гребцов» знаменит богатой формой и умелым использованием света. Галерея картин Ренуара Пьера Огюста пополняется такими работами, как «Зонтики», серия «Танцев», «Большие купальщицы». Активный во второй половине XIX века и в начале XX века Пьер Огюст Ренуар был плодовитым французским художником и одним из ведущих импрессионистов. Вот таким образом так хороши изображения детей с их широко распахнутыми в мир глазами, открытой улыбкой, доверчивостью, радостным приятием жизни, столь близким самому художнику (Девочка с лейкой, 1876, Вашингтон, Национальная галерея искусства Госпожа Шарпантье с детьми, 1878, Нью-Йорк, Музей Метрополитен Ребенок с кнутиком, 1885, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).

Картина находится в парижском Музее Орсе. Но это будет позже. Тонкими свободными мазками он создает светлую палитру, передающую теплые, жемчужные оттенки летнего или весеннего дня — «Купание на Сене», «В саду», «Тропинка в высокой траве».

Он продолжает создавать шедевры — На террасе (1879), Бульвар Клиши (1880), Завтрак гребцов (1881). Как рассказывал брат Огюста, родители увидели, как мальчик рисует углем на стенах и решили отдать его в подмастерья в цех по росписи фарфоровых изделий. На кратине изображены знакомые и друзья художника. Ренуар представил пастель и шесть живописных полотен, среди которых были «Танцовщица» и «Ложа» (обе — 1874). Мастер любит писать шумные сборища в маленьких ресторанах на Сене, народные балы, на которых царит беззаботное веселье — «Бал в Мулен де ла Галет» (1876, Париж, Музей Орсэ), где к вину подавались фирменные галеты — откуда и название.

Палитра Ренуара светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами (Ложа, 1874, Институт Кортолда, Лондон). А. С. Пушкина, Москва). Вскоре 21-летний Ренуар выдерживает экзамены в это учебное заведение. А. С.

илл. ). Он пишет картины, которые выставляет в Салоне, в частности, работу «Чашка горячего шоколада», «Портрет госпожи Шарпантье с детьми». Обнаженная (1876, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. До такой степени, что висят они у мне обоями на рабочем столе )Как пишутся такие картины. В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор.

Лучшие картины Пьера 
Огюста Ренуара

Лучшие картины Пьера Огюста Ренуара

impressionnisme, от impression — впечатление). Термин «импрессионизм» возник с легкой руки критика журнала «Le Charivari» Луи Леруа, который озаглавил свой фельетон о Салоне Отверженных «Выставка импрессионистов», взяв за основу название картины Клода Моне Впечатление. Р. всё более тяготеет к классической ясности образов (в 1881-82 он посещает Италию), в его живописи нарастают черты декоративизма, формы ограничиваются контуром, моделировка объёмов становится жёсткой, в колорите преобладают оранжево-розовые тона. Лаконизмом и лёгкостью штриха отличаются многочисленные рисунки Р. Скульптурные работы Р. (главным образом начала 1900-х гг. ) стилистически сближаются с произведениями А. Майоля (Венера, бронза, 1914-16, Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн). Опять же Ренуар рисовал портреты своих реальных друзей. Музей изобразительных искусств им. Ренуар был удивительно трудолюбивым и результативным художником.

«Ложа» считается одним из шедевров импрессионизма и является основной изюминкой коллекции Галереи Курто. Родился Пьер Огюст Ренуар 25 февраля 1841 года в небогатой многодетной семье портного.

Однако дар художника в нем пересилил. В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. Восточные мотивы мало увлекали и других импрессионистов — для многих из них французская глубинка была «достаточна глубока». То, что Ренуар увидел в Алжире оказалось очень необычным.

Французские художники 
импрессионисты

Французские художники импрессионисты

Признание пришло и от государственных чиновников — картина Девушки у рояля (1892) была закуплена для Люксембургского музея. Там он встретился с Фантен-Латуром, Сислеем, Базилем и Клодом Моне. В ответ критик, упивающийся собственным остроумием, просил «внушить господину Ренуару, что женское тело — это не нагромождение разлагающейся плоти с зелеными и фиолетовыми пятнами, которые свидетельствуют о том, что труп уже гниет полным ходом». Пушкина), Сена в Аржантее (1873, Портленд, Музей искусств). Несмотря на бедность именно в эти годы художник создал свои главные шедевры: Большие бульвары (1875), Прогулка (1875), Бал в ле Мулен де ла Галетт (1876), Обнаженная (1876), Обнажённая в солнечном свете (1876), Качели (1876), Первый выезд (1876/1877), Тропинка в высокой траве (1877).

Например, его «Обнаженная в солнечном свете», показанная публике в 1876 году, была написана тоже на пленэре и художник пытался передать трепет солнечных лучей на женском торсе, виднеющемся среди зелени. Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (Девушки в черном, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва). «Возле нее спокойно», — говорил мастер. Сюда приходили с семьями по воскресеньям и танцевали с трех часов дня до глубокой ночи.

Галерея картин Ренуара Пьера Огюста

Картина 1877 года. Вот таким образом ему часто позируют служанки, няни его детей, приехавшие из деревни девушки, выросшие среди природы, со здоровым телом, свежей, чистой кожей, — такие, как Габриэль Ренар — няня, служанка, любимая натурщица, член семьи (Габриэль с обнаженной грудью, 1907, Франция, частное собрание). В 1872 году Ренуар с друзьями создал Анонимное кооперативное товарищество. Он предпринял второе путешествие в следующем году — но заметно короче первого.

Картина была написала в ресторане Фурнез в Париже. Его палитра светлеет, письмо становится прозрачным, мазок – вибрирующим, колорит насыщается тонкими рефлексами, смягчёнными контрастами тёплых по тону теней и богатых серебристо-жемчужными оттенками освещенных зон (Ложа, 1874, Институт Курто, Лондон). Он написал серию картин «Танец в деревне» (1882/1883), «Танец в городе» (1883), «Танец в Буживале» (1883), а также такие полотна, как «В саду» (1885) и «Зонтики» (1881/1886), где ещё проглядывает импрессионистское прошлое, но проявляется новый подход Ренуара к живописи окружающая среда написана в импрессионистической манере, фигуры очерчены четкими линиями. Когда он был совсем маленьким, семейство перебралось в Париж, где и вырос Ренуар.

Как и многие импрессионисты, Ренуар использует ложу, чтобы уловить меняющийся характер модного парижского общества, но добавляет в свой сюжет тайну. В конце 70-х – начале 80-х годов Ренуар приобретает определенную известность, а вместе с ней заказы.

Восход солнца /Impression. Soleil levant 1872. Похоронен в Эссуа. Жизнерадостное, глубоко гуманистическое творчество Ренуара оказало значительное воздействие на развитие реалистического искусства 20 в. ПЬЕР ОГЮСТ РЕНУАР родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, городе, расположенном на юге Центральной Франции и славящимся своим фарфором. Постепенно приходит успех, удачи в личной жизни, Орден Почетного Легиона. С величайшей бережностью и нежностью кисть, «лаская» формы, наносит мазки на холст, цвет чуть сгущается в углублениях, перламутр кожи насыщен многозвучием рефлексов — чуть голубоватых, розовых, бледно-зеленых.

Она считается одним из первых обращений Ренуара к более классическому стилю живописи. Все потускнело. На ней Ренуар показывает шесть полотен, в том числе «Ложа» и «Танцовщица», но успеха он, как и вся выставка, не имел. Ренуар (Renoir) Пьер Огюст (25. 2. 1841, Лимож, – 17. 12. 1919, Кань-сюр-Мер, близ Ниццы), французский художник, график и скульптор, один из основателей импрессионизма.

«Бал в Мулен де ла Галетт» является одним из самых знаменитых шедевров импрессионизма и был описан как «самая красивая картина XIX века». Денег у художника было очень мало и он делил квартиру то с К. Моне, то с А. Сислеем. Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони». Женщину, качающуюся на качелях он писал, по-видимому, с Маргариты Легран – натурщицы, с которой он познакомился в 1875 году и которая также позировала для картины «Бал в Мулен де ла Галетт». Ренуар был шестым ребенком небогатого портного по имени Леонар и его жены, Маргериты.

Хранится в Москве, в Пушкинском музее. В 1890 году Ренуар женился на Алине Шариго, с которой познакомился десятью годами раньше, когда та была 21-летней белошвейкой. Когда Ренуар пишет тело женщины, он буквально священнодействует. Они называли себя «батиньольской школой» по названию парижского квартала, где снимали свои мастерские. Ренуар постепенно перестает участвовать в выставках импрессионистов.

Наиболее известное произведение этого периода— «Большие купальщицы» (1884/1887). Жизнь и творчество художника обретают стабильность. С 1880-х гг., М., Rivire G., Renoir et ses amis, P., 1921 Renoir J., Renoir, P., 1962 (рус. Первая выставка товарищества открылась 15 апреля 1874 года. Ренуар написал Жанну Самари поразительной красавицей.

Они часто встречались неподалеку, в кафе «Гербуа», чьим знаменитым завсегдатаем был Эдуард Мане. Множество зонтиков. Ренуар представил пастель и шесть живописных полотен, среди которых были Танцовщица и Ложа (обе — 1874).

В то же время Ренуар вместе со своими друзьями по студии Глейра – Ф. Базилем, К. Моне и А. Сислеем – ездит в лес Фонтенбло, где они рисуют на природе. В 1864 году в Салон была принята его картина «Эсмеральда, танцующая с козочкой» (впоследствии уничтоженная самим мастером — он счел ее слишком темной и «академичной»). зонтиков. Подобная картина есть у Клода Моне. Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (После обеда, 1879, Штеделевский институт искусства, Зонтики, 1876, Национальная галерея, Лондон портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж, Санкт-петербург).

Для «Завтрака гребцов» (1881, Вашингтон, Галерея Филлипс) вновь позировали друзья. Источником вдохновения в этот период был Энгр, вот таким образом искусствоведы называют этот период в творчестве художника «энгровским». У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году (в будущем знаменитый актер театра и кино), а после свадьбы у них появились ещё два сына — Жан, родившийся в 1894 году (в будущем знаменитый французский кинорежиссер) и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца (в будущем кинооператор). К тому времени, когда окончательно сложилась его семья, Ренуар достиг успеха и славы, был признан одним из ведущих художников Франции и успел получить от государства звание кавалера Ордена Почётного легиона. Из-за ревматизма Ренуару трудно стало жить в Париже и в 1903 году семья Ренуаров переехала в усадьбу под названием «Колетт». Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены его болезнью. Эту картину Огюст Ренуар писал для третьей выставки импрессионистов в 1877 году. Слева у стола играет с собачкой миловидная девушка — Алина Шериго, будущая жена художника. 70-е годы стали временем созревания импрессионизма. Кажется, вместе с внутренней свободой ушел, померк свет солнца.

Отдельные статьи 
по картинам Ренуара

Отдельные статьи по картинам Ренуара

Годы с 1883 по 1890 год называют «энгровским» периодом, так как художник находится под некоторым влиянием этого живописца. Избрав в те годы жанры для своих произведений, он не изменял им до конца жизни. Любовью, уютом теплого семейного дома веет от портретов Алины с детьми. Начало 60-х годов – это время становления импрессионизма.

А. С. «Девушки за фортепьяно», в которой Ренуар мастерски изображает близкую и привлекательную сцену в семье среднего класса, считается самой успешной в его серии художественных работ на семейную жизнь. Пушкина).

Нико Пиросмани: 
9 фактов о голодном 
грузинском художнике

Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике

В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (Нагая женщина, сидящая на кушетке, 1876). Знакомство с Курбе и его влияние чувствуется в произведениях «Харчевня матушки Антонии» (1866, Стокгольм, Национальный музей), «Диана-охотница» (1867, Вашингтон, Национальная галерея искусства), «Лиз с зонтиком» (1867, Эссен, Музей Фолькванг). Ренуар провёл три года в совершенствовании «Больших купальщиц». Восходящее солнце».

В августе 1919 года художник в последний раз навестил Париж, чтобы взглянуть на неё. Современный тип женской красоты Р. утверждает и в изображении обнажённой натуры, достигая редкой изысканности карнации (построенной на сочетании основного золотистого тона и зеленовато-голубых рефлексов), мягкой и гибкой пластичности в трактовке нагого тела (Нагая женщина, сидящая на кушетке, 1876, Музей изобразительных искусств им. В картине появился отчетливый контур фигур.

Пьер Огюст Ренуар – это «единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины», – утверждал в 1913 году писатель Октав Мирбо. В ранних работах Р. с их плотным письмом и чёткой очерченностью форм заметно влияние Г. Курбе и Э. Мане (портрет четы Сислей, 1868, Музей Вальраф-Рихарц, Кельн). Его ранние работы очень схожи по стилистике с работами этих авторов.

Художник познакомился с Алиной Шариго, будущей женой, матерью его детей (в том числе и знаменитого впоследствии кинорежиссера Жана Ренуара) и неизменной спутницей жизни до самой смерти. По вечерам он смог посещать бесплатную школу живописи. Его использование света, а также текучесть мазков типично для импрессионизма.

Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы. Для кавалера позировал брат художника Эдмон, для дамы — девушка с Монмартра. Эта картина оказалась этапной в творчестве Ренуара. После свадьбы у них появились ещё два сына— Жан, родившийся в 1894 году и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца. Полотна написаны широким, свободным мазком, чистыми звонкими красками, художник от души отдается «счастью» живописи.

«Бал в Мулен де ла Галетт» – самый яркий пример «солнечного» искусства живописца. Вельчинская И., Ренуар. В это время Огюст Ренуар, произведения которого также созданы в стиле импрессионизма, очень много работает, он создает целую плеяду шедевров: «Бал в Мулен де ла Галетт», «Качели», «Обнаженная в солнечном свете». Но так же, как теперь мы отыскиваем черты времени, лицо родины, неповторимые приметы ее прошлого в лучших полотнах Репина, Поленова, Левитана, Серова, — точно так же мы ищем лицо Франции не в трескучих полотнах салонных и псевдоисторических живописцев эпохи Наполеона Малого, а в человечных творениях «живописца счастья» — Ренуара, в картинах его единомышленников, его друзей. В эти же годы начинается совместная работа с Моне на берегах Сены на пленэре. Огюст Ренуар жил в парижском районе на Монмартре.

С многочисленными друзьями Алина тоже сумела поладить, держась с ними просто и сдержанно. Картина «Зонтики» хранится в национальной галерее в Лондоне. В 1864 году Глейр закрыл мастерскую, обучение закончилось. – М., 1970).

Рисунок, как и лепка форм здесь свободны, цветовые мазки нередко выходят за границы формы, что придает изображению ощущение дыхания жизни — плечи, руки, овал лица не скованы четким контуром, губы написаны широким мазком и кажутся настолько теплыми и трепетными, будто в любой миг могут шевельнуться от глубокого вздоха или улыбки. На рубеже 1860-1870-х годов Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду (Купание на Сене, 1869, ГМИИ, Москва). У него оказался такой замечательный голос, что регент хора (а это был не кто иной, как сам Шарль Гуно) пытался убедить родителей мальчика отдать его учиться музыке. Ренуар воспевает красоту женского тела как высшее творение природы: «Если бы Бог не создал женскую грудь, я, быть может, не стал бы живописцем», — заметил он однажды.

Во времена, когда Огюст Ренуар работал над «Балом в «Мулен де ла Галетт» (1876 год), Монмартр представлял собой бедный и депрессивный район. Это картина была начата в 1880 – 1881 годах, а закончена в 1885—1886 годах. В прекрасном «Портрете четы Сислей» (1869, Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц) художник с особой деликатностью касается такой тонкой материи, как взаимоотношения людей. Наряду с «Танцем в городе» и «Танцем в деревне» эта картина является частью серии из трёх картин, заказанных Полем Дюраном-Руэлем, одним из крупнейших покровителей Ренуара. А. С. Всего у Леонара и Маргериты родилось семеро детей, двое из которых умерли в младенчестве.

Отец его был портным. Ренуара влечет не только пейзаж, но и человек. Он представил в 1879 году в Салон полнофигурный Портрет актрисы Жаны Самари (1878) и Портрет госпожи Шарпантье с детьми (1878) и добился всеобщего признания, а вслед за этим финансовой независимости. «Завтрак гребцов» оказался как бы в центре его творческого и жизненного пути.

Зимние пейзажи выдающихся 
художников

Зимние пейзажи выдающихся художников

Он фиксирует тончайшие нюансы настроения модели (портрет В. Шоке, 1876, частное собрание, США), выявляет эмоциональность артистической натуры (этюд к портрету актрисы Ж. Самари, 1877, Музей изобразительных искусств им. Дела пошли на лад и в личной жизни. Французское правительство пригласило Ренуара создать картину для Люксембургского музея и этот шедевр был результатом этого заказа.

Так Ренуару удавалось совмещать интерес к сценкам повседневной жизни с работой на пленэре. Особенно хороши добрые глаза их проникновенный взгляд. Импрессионизм избавил художника от влияний, он с упоением пишет сверкающую на солнце реку, белые паруса, отражения в воде, цветовые рефлексы — Купанье на Сене («Лягушатник») (1869, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Она была написана в два этапа.

Ренуар едет в Испанию, где знакомится с творчеством Веласкеса и Гойи. Выставка закончилась провалом, а члены товарищества получили кличку — «импрессионисты» (фр. «Танец в Буживале» является наиболее известным из знаменитого трио «танцевальных» картин Ренуара 1883 года. Переходной работой у Ренуара в его импрессионистском периоде является картина «Новый мост», где сюжет с тщательно выстроенной перспективой и точными архитектурными деталями представлен зрителю через размытую призму воздуха, расплавленного на солнце, благодаря чему, всю линии лишены чёткости, а фигуры определённости. Ренуар начал писать картину будучи «чистым» импрессионистом, но вскоре стал испытывать разочарование в этом стиле. В первую очередь начинающие художники пришли в лес Фонтенбло. Однако эпизоды, кажущиеся выхваченными Р. из потока жизни, фрагментарными, по сути лишены эффекта мимолётного события, как бы замедлены, продлены во времени, всегда композиционно уравновешены. В 1892 году у Дюран-Рюэля открылась большая выставка картин Ренуара, которая прошла с большим успехом.

На этом холсте Ренуар изобразил портрет молодой актрисы театра «Комеди Франсез».