Художник Пластов

В 1962 году Аркадию Пластову было присвоено звание народного художника СССР. На творчество Пластова большое влияние оказали работы художников передвижников и мастеров Союза русских художников. Сегодня 31 января — день рождения гениального русского художника Аркадия Пластова. Живописец, народный художник СССР Аркадий Александрович Пластов родился 31 (19 по старому стилю) января 1893 года в селе Прислониха Симбирского уезда (ныне Ульяновская область) в крестьянской семье, дед и прадед Пластова были иконописцами.

Пластов – художник, который изображал на своих полотнах жизнь и быт послереволюционных жителей сельской местности. Пластов Аркадий Александрович – художник, биография и творчество которого не могут остаться незамеченными в истории искусства периода 20 века. Пасхальный натюрморт русского художника Аркадия Пластова написан в 20-е гг. Аркадий Александрович Пластов стал любимым зрителями русским художником.

Пластов АРКАДИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ – российский живописец, график, народный художник СССР (1962 год), член АХ СССР (1947 год). Пластова, первыми лауреатами которой в номинации «Мастер» недавно стали известные художники русской живописной школы – Е. И. Своими лучшими образцами для подражания Аркадий Пластов навсегда считал живопись художников Поленова, Васнецова, Репина, Сурикова и Нестерова.

Сегодня я хотел показать вам подборку и познакомить с художником Аркадием Пластовым. Жизнь колхозной деревин, ее труд и быт, горе и радости на протяжении долгих лет составляли содержание творчества народного художника СССР, лауреата Ленинской премии Аркадия Александровича Пластова (1893-1972). Пластов Аркадий Александрович (1893 г. -1972 г. ) – советский живописец, народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947). Пластов посещает выставки передвижников, рассматривает работы мастеров, входящих в Союз русских художников и учится у них.

Богоявленскую церковь, стоявшую в Прислонихе с XIX века и расписанную прадедом художника иконописцем Гаврилой Пластовым, сначала превратят в амбар, а после и вовсе разрушат на глазах у Аркадия Пластова, в пятидесятые годы ХХ века. В 1931 году случилась трагедия – пожар уничтожил 59 дворов в Прислонихе, в том числе и дом Пластова — в огне погибли все работы художника. Церковь в Прислонихе была построена в 1896 году и расписана дедом и отцом художника Аркадия Пластова.

25 сентября 2011 года в селе Прислониха Ульяновской области был открыт памятник Пластову, созданный молодым скульптором Александром Свиязовым в соавторстве с внуком Пластова художником Николаем Пластовым. Художник Аркадий Пластов – Народный художник СССР, лауреат Государственной премии СССР, Ленинской премии и Государственной премии имени И. Е.

Пластов Аркадий Александрович – художник, биография

Пластова. Произведения: Фашист пролетел (1942, ГТГ), Сенокос и Жатва (оба – 1945, ГТГ, Государственная премия СССР, 1946) цикл картин Люди колхозной деревни (1951-65, Ленинская премия, 1966 в том числе Ужин трактористов, 1951, Иркутский областной художественный музей, Витя-подпасок, 1951, ГРМ, Весна, 1954 и Мама, 1964, – оба в ГТГ). Для выставки «ХХ лет РККА и Военно-Морского Флота» Пластов создал оптимистичную по настроению и динамичную по композиции картину «Купание коней» (1938, ГРМ). Григорий Гаврилович окончил Алатырское духовное училище, служил во многих храмах (дольше всего – в Никольской церкви села Тетюши Ардатовского уезда Симбирской губернии и в Богоявленской церкви села Прислониха). Все тягости и радости испытал Аркадий Александрович Пластов.

Буйство природных красок придает особый лиризм произведению. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. Зимы художник жил в Москве, в деревне оставались жена и маленький сын. После Октябрьской революции в 1917 году Пластов уехал домой в деревню. Кориным, Л. М.

Яркая, горькая, сочная и терпкая, какая она есть. Род Пластовых – старинный русский род. Одна из последних картин Пластова, так и называется «Из прошлого» (1969-70).

Сын Григория Гавриловича – Александр Пластов (1862 – 1908) – систематического образования не получил, но был человеком грамотным и «большим любителем чтения». Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942). Мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи.

Художник Аркадий 
Пластов и отец НА 
художник Алексей

Художник Аркадий Пластов и отец НА художник Алексей Васильев

Аркадий Пластов (1893-1972). Мало у кого в истории живописи найдешь такое слияние природы и человека. Яркие цвета его работ будто утверждают: жизнь прекрасна и каждый её миг важен. Торжество жизни наполняет и все последующие картины художника. Вот как описывает картину сам художник: «Шум, толчея, гам, песни.

Но летом 1908 года случилось то, что определило всю его будущую жизнь. В 1946 году Пластов создает одно из самых лиричных своих полотен – «Первый снег». Васнецов, А. Е. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972) был признан классиком советского искусства. Жил и работал на родине, в селе Прислониха (ныне Ульяновской области).

Начинающий художник вернулся в родную Прислониху. После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году). Не окончив обучения из-за революционных событий вернулся в родное село. Произведения Пластова отличаются стремлением к безыскуссности и простоте. Еще при жизни Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) был признан классиком советского искусства. Свиридовым Н. А.

Вот откуда эти смелые яркие краски — от иконописной школы. Он был по-мужицки основателен и трудолюбив, вот таким образом ненавидел щелкоперов и верхоглядов. Хороший сам по себе, но будучи переведен в картину, он вдруг терял все свои положительные качества, вернее, он не выносил обтески перед тем, как ему лечь в картину, – от него оставалось слишком мало и на одно место их надо было целый пяток, а то и больше. Гений.

Пластов безусловно принадлежал к той плеяде представителей московской школы, которая наряду с живописцами «сурового стиля» определяла лицо отечественного искусства 60-80-х годов. Но полотно и краски манили к себе. Надо будет найти и прочитать. С четвертого курса духовной семинарии Аркадий, получив благословение ректора послужить народу художником, раз у него нет призвания быть священником, едет в Москву. Жуковский, Л. В. Степанова, С. М.

Жизнеутверждающие 
картины русского 
художника Пластова

Жизнеутверждающие картины русского художника Пластова

Отец и дед его были иконописцами, занимались и церковной архитектурой. Репродукции его картин постоянно включались во все школьные учебники и хрестоматии. Васнецова, А. С. Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945).

К концу тридцатых годов к художнику приходит успех. Она остаётся вечно такой, какой изобразил её Пластов. К таким картинам относятся, например, Лето (1958) и Полдень (1961). Одних портретов – несколько сотен.

Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи. Единственный и горячо любимый внук А. А. После смерти И. В. Да, не все в его огромном наследии равноценно.

Картины художника 
Аркадия Александровича 
Пластова

Картины художника Аркадия Александровича Пластова

Видимо, жили мы в то время крайне бедно, все было на счету. Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны. Браговский, ставшие впоследствии превосходными мастерами.

Ситина). Пережитая война внесла в творчество Пластова ещё большую жизненность и светозарность. Родился Пластов в селе Прислониха, бывшей Симбирской губернии. В 1931 году в огне пожара сгорели дом и все его работы.

Мочальского, затем стажировался в Академии художеств у замечательных мастеров – А. М. Человек и природа предстают здесь в неразрывной связи. Леоновым, И. С.

Туржанский, П. И. Исполнил также монументальные панно для ВСХВ (1937-1939) и Всемирной выставки 1939 в Нью-Йорке («Знатные люди Страны Советов», совместно с другими художниками). Кончена война, кончена победой великого советского народа над чудовищными, небывалыми еще во всей истории человечества силами зла, смерти и разрушения.

А картина «Колхозный праздник» (1937 год) для выставки «Индустрия социализма» получает уже официальное признание и Пластов входит в элиту советской живописи. Его отец – деревенский книгочей, а дед – местный иконописец. Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни». Отец был для Николая Пластова первым и главным учителем на всю жизнь. Его полотно «Сенокос» (1945 год) – гимн мирному труду, гимн жизни, которая восторжествовала над смертью.

«Памяти наставника» 
– художник Юрий 
КУГАЧ

«Памяти наставника» – художник Юрий КУГАЧ

Как и его родители, Николай Пластов окончил художественный институт имени В. И. Аппиева дорога»и любезно предоставленная семьёй художника картина«Родник» (авторское повторение). В основном это портреты односельчан. Похоже на жизнь.

Все богатство мировой живописной культуры было им освоено. В домашнем и дружеском обиходе был поразительно острым карикатуристом. Родился в семье потомственных художников-иконописцев. Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей. Сурикова, мастерскую Д. К.

Пластов ответил на это требование времени прекраснейшими полотнами. Перед нами открывается как бы особый мир обжитой, щедрой земли, труд, который в радость душевно сильным людям. Среди работ Аркадия Пластова также выделяется и картина Весна (1051). Его учителями были С. М.

  • Пластов Аркадий Александрович картины
  • Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
  • Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
  • Аркадий Александрович Пластов: биография
  • Аркадий Александрович Пластов, краткая биография
  • Репродукции Картин Пластова в Санкт Петербурге
  • 0 Пластов Аркадий Александрович картины

Неожиданно смело и вместе с тем изысканно красиво сопоставление розово-перламутровых тонов нежного обнаженного тела молодой женщины и русых рыжеватых волос с потемневшими от времени серыми бревенчатыми стенами, почерневшей от сажи дверью бани и с теплым тоном золотой соломы на полу предбанника. Искусствоведы всего мира обращаются к советскому реалистическому искусству, как к уникальнейшему явлению, своего рода неоромантизму и новейшему мифологизму, призванному навеять «человечеству сон золотой». В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20. Картина имела на современников мощнейшее воздействие.

Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы. Как и отец, он видел пластику и живописный смысл в каждом проявлении жизни, он видел мир только как художник (мог сказать, например, о якобы красивом человеке, что «он плохо нарисован»). Неглубокое пространство ограничено стеной избы. К профессиональному художеству он смог вернуться только в конце 1920-хх годов. Вся история мирового искусства была в его зрительном арсенале, когда он смотрел на натуру.

  • Краткое описание Творчества Пластова
  • Аркадий Александрович Пластов, советский художник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Западноевропейская и антикварная живопись
  • Декоративно-прикладное искусство

Знал о Пластове, как об одном из самых самобытных мастеров цвета. Аппиева дорога» и любезно предоставленная семьёй художника картина «Родник» (авторское повторение). Пластов осознает себя продолжателем всей национальной художественной традиции.

Красочные образы деревенской жизни и родной природы Пластов запечатлел в акварелях к книгам для детей. Степанова и других.

  1. Военный и послевоенный период творчества
  2. Описание картины Пластова «Летом»
  3. Описание главных героев картины
  4. Напишите отзыв о статье Пластов, Аркадий Александрович
  5. Отрывок, характеризующий Пластов, Аркадий Александрович
  6. Выставка работ Аркадия Александровича Пластова

Да и отход этюдов был громадный. Ступиным.

В 1914 году сумел поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), но его приняли лишь на скульптурное отделение. Очень интересно было прочитать выдержки из книги А. Пластова. Архангел величав и значителен. Будь-то нежнейшая прозрачная акварель или пресыщенное цветастое «масло». В детстве дедушка ставил ему натюрморты, «учил словом, не поправлял кистью» : жесткий и строгий учитель, он старался привить внуку главное – любовь к живописи, наслаждение искусством.

  1. Картины Пластова как характерные портреты окружающего мира
  2. «Благодатное небо» – чудотворный образ Пресвятой Богородицы
  3. Золотисто-коричневый бархат борозд

В них всегда чувствуется большой живописный талант художника. Он закончил Московский художественный институт имени В. И. Облик маленького Коли запечатлен в замечательных пластовских портретах, таких как «Портрет внука (У окна)», «Внук рисует», картине «Кружечка молока». В работах Пластова отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945, обе картины удостоены в 1946 Сталинской премии), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954). Тут надо не спорить, надо писать – и так, чтобы было похоже. Труд тяжелый, от зари до зари, труд, радостный плодами своими. Другое яркое произведение— «Колхозное стадо» (1938). В годы Великой отечественной войны художник создал картину Немец пролетел (1942 год), потрясшую современников почти парадоксальным взглядом художника на сущность войны смерть мальчика посреди тихой красоты мирной природы.

Я не пытался отдельные составные части композиции принести в жертву какому-нибудь отдельному моменту. Подлинная слава пришла к художнику в годы Великой Отечественной войны, когда на выставке в Третьяковской галерее появилось его полотно Фашист пролетел (1942). Они очень близки по мировосприятию его картинам. Позанимавшись в мастерской И. Машкова, поступил в Строгановку (Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище). Дед был любителем густых, насыщенных до предела тонов.

Пластов Аркадий 
Александрович картины

Живопись иконостаса я помню отлично, она вся в памяти. Родился в с. Прислониха Симбирской губернии, где прошла вся его жизнь. В данном контексте обнаженная женщина не выглядит вызывающе или неуместно. С юности Пластов хотел стать живописцем. В музее экспонируются более 50 подлинных произведений великого живописца, охватывающих период с 1920-х до начала 1970-х гг. Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь.

Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному». Сын Гаврилы Степановича и дед Аркадия Александровича Григорий Гаврилович (1831 – 1887) – иконописец, архитектор, строитель храма в Прислонихе. Она смотрит на нас сего картин и портретов. Проучившись три года, Аркадий поступил в МУЖВЗ (Московское училище живописи, ваяния и зодчества) на отделение скульптуры. Художник крестьянствовал, одновременно делая эскизы к задуманному им циклу картин о деревне.

В эти годы происходит его внутреннее созревание идёт трудное становление стиля. Большая порубка, оставлены несколько деревьев – сосен. Она смотрит на нас с его картин и портретов. Мастер был прост и внешне доступен. После окончания художественного училища поступил на скульптурное отделение в МУЖВЗ. Аркадий Пластов— «певец советского крестьянства». Его картины «Колхозный праздник», «Колхозное стадо» получают широкое признание и приносят автору славу «певца советского крестьянства». Второе полотно этого периода – «Жатва», представляет собой сцену простой крестьянской жизни, проникнутую умиротворённостью и любовью. Стадо (1938), Купание коней (1938) принесли ему известность.

Эти краски живут в его картинах: в золоте хлебных полей, в зелени травы, в красном, розовом и голубом цвете крестьянских одежд. Имея за плечами уже значительный жизненный и художественный опыт, мощную русскую академическую школу, Пластов, фанатично работая, становится одним из самых ярких и самобытных русских художников. По преданиям, один из рода был священником у мордовского народа эрзя. Отец делал рисунки павлинов для этого, что поражало односельчан до крайности. Родился Аркадий Пластов 31 Января 1893 года в семье деревенского книгочея.

Пришлось пойти учиться в Строгановку, в скульптурную мастерскую. Пластова были Е. И. В середине 1930-х годов Пластов начал выставлять свои произведения. Умение видеть цельность состояния природы, делать эстетически ценным и значимым каждый мазок, воплощать тонкую семантику пейзажа – все это сделало ее еще в 70 – 80 годы очень интересным художником. Аркадий Александрович вспоминал в автобиографии, что до пожара 1931 «в бумагах, оставшихся у отца, я находил много архитектурных проектов с надписями: «Церковь в селе таком-то, сочинял и чертил Григорий Пластов».

Творчество супруги Н. А. Она останется в вечности такой, какой изобразил ее Пластов. Николай Аркадьевич Пластов (сын А. А.

Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин. Продолжил образование в МУЖВЗ (1914–1917) на скульптурном отделении у С. М. Волнухина посещал также занятия в мастерских А. М. Корина, А. М. Васнецова, А. Е. Архипова, А. С. Степанова, Л. О. Пастернака. Русоволосый мальчик-пастушок, ничком лежащий на жухлой осенней траве, трепетные берёзки, живописный склон, овечки, самолёт далеко в прозрачном небе над изумрудными зеленями – «Фашист пролетел» и то, что ещё мгновение назад было жизнью и надеждой, обернулось смертью и тленом. Словно специально для художника, художнику на радость. Из картин этого времени наиболее значительна «Фашист пролетел» (1942 год, ГТГ), символизирующая трагедию войны.

На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан. Фу, черт, скажешь себе, сколько жизни. Благодаря Вашему рассказу узнал и полюбил его еще больше. Его главной целью было «разобраться в сумятице», о которой он говорит на своём выступлении на заседании Ленинградского отделения Союза художников СССР 19 апреля 1956 г. и понять «что хорошо, что плохо, чему радоваться, над чем плакать. Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца.

Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), советский художник. Пластов – великий художник крестьянской России. Он познал всю меру признания. Его палитра становится здесь еще более яркой. Фон Вика – Наталье. По-своему столь же уникальная серия, как и Русь уходящая Павла Корина.

Его работы попали даже в школьные учебники. Одним из его наставников был Ф. Федоровский. Можно расценивать творчество А. А. Пластова как идеологическое, называть художника «певцом эпохи коллективизации», но внимательный зритель увидит в его полотнах ту Россию, которой она больше никогда не будет. Пластова – Е. Н. Все головы писались какой-то огненной сиеной, тени – зеленой землей. Вместе с П. Д. Он жил в мире и любовался его красотой.

Происходящие события стали невольно доминировать над учебой в тот период. Учился в сельской школе, Симбирском духовном училище, Симбирской духовной семинарии. Как и в его правдивых картинах — нелегкий и радостный, честный и благородный труд русских крестьян. Он так пишет о замысле этого полотна: «Шум, толчея, гам, песни.

Это надо уметь видеть, замечать. Художнику пришлось вернуться в родное село. Волнухина, А. Е. Крылатый «Михаил Архангел» – несомненно, лучшая из этих трех работ Григория Пластова. Получив, как безземельный крестьянин, участок земли, вёл хозяйство, одновременно работал над этюдами и эскизами («Пугачёв», 1920-е годы, Краеведческий музей, Ульяновск), портретами (в том числе автопортрет и портреты братьев, все 1917-1920 годы, собрание семьи Пластова). В своей автобиографии художник писал о работе над картиной «Купание коней»: «Натура была столь изобильна и неисчерпаема, что иногда и довольно часто, я становился в тупик, когда же я должен остановиться и на чем остановиться. Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000.

Среди них такие известные как «Деревенский март», «Костёр в поле», «Мартовское утро», «Рим. В 1931 году у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени. А. Пластов учился у И. И.

И теперь, спустя годы, это полотно не может оставить равнодушным никого. Родился в 1893 году в Ульяновской области, с. Прислониха. А когда из года в год видишь ее. Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда. Недаром некоторые искусствоведы видят библейские параллели в сюжете картины.

Глядя на эту картину, хочется говорить о ее целостном образе. Продолжает сельскую тему картины «Колхозный ток» (1949) и «Ужин трактористов» (1951). С 1957 Пластов избирался членом правления Союза художников СССР и Союза художников РСФСР. В его судьбе словно сплелись две стези его рода – священство и искусство.

Посещал школу-студию И. И. Машкова (1912). И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945). Степанов, Л. О. Несмотря на несомненное влияние на творчество художницы личности А. Пластова, стилистически пейзажи Е. Холодилиной все же ближе к творчеству таких художников, как С. Ю. С тех пор он стал постоянным участником крупных художественных выставок.

Повседневной жизни села воен. В свой последний творческий период Пластов стал все чаще обращаться к прошлому. Интересны и иллюстрации Пластова к произведениям русских поэтов и прозаиков. Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». В 1930 году в семье Пластовых родился сын Николай. Аркадий Александрович Пластов – уникальное явление в советском изобразительном искусстве.

В искусстве Пластова послевоенных десятилетий продолжаются темы крестьянского труда («Ужин трактористов», 1951 год, Художественный музей, Иркутск), деревенских праздников («Ярмарка», 1947 год, Национальный художественный музей Молдавии, Кишинёв). Пластова) и художником Грошевым расписали церковь.

Оно было одним из самых сильных среди полотей советских живописцев в ту пору. Но вскоре она смиренно, но твердо избрала свой путь в искусстве. В сорок лет, художнику довелось начинать все сначала. Грицая, А. П. Мастерство живописца проявляется и в передаче материальности изображенных вещей: холодной тяжелой воды в ведре, ярко начищенного медного таза и т. д. Мальчиком Аркадий Пластов был отдан в духовное училище, затем он перешел в семинарию.

Пейзаж стал ее главным жанром. Н. А. Волнухин, А. М.

Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ). В экспозицию вошли также личные вещи А. А. Кто может так упоенно работать, о, того нелегко одолеть. Ощущением радостной полноты жизни проникнута написанная в первые послевоенные годы картина «Едут на выборы» (1947).

Пластов – природный реалист. Пластова. Здесь на уроках рисования и выявились впервые его художественные способности. Мастер горячо любил свою Родину и когда доводилось ему покидать ее пределы, он всегда брал с собой за рубеж пучок чабреца и душистой богородской травы. Родился будущий художник в деревне Прислониха (сейчас – территория Ульяновской области), в январе 1893 года, в небогатой семье.

Холодилиной – по праву может считаться частью наследия этой династии. До замужества Наталья Алексеевна прислуживала в церкви и мечтала уйти в монастырь. Стены были обтянуты холстами с росписями на библейские сюжеты (утрачены в тридцатые годы).

работал главным образом над политическими плакатами и книжными иллюстрациями. Но такие мастера, как Пластов поднимают этот стиль до таких высот, какие и не снились многим современным «постмодернистам». Картина привлекла яркой красочностью.

Почти постоянно жил в селе Прислониха иногда выезжая в Москву, также в творческие поездки. Родители видят в нем будущего священника и пытаются сделать все, чтобы дать сыну должное образование. Дружеские, почти братские и творческие отношения связали их на всю жизнь. Все это передалось, а точнее, было воспитано в нем с юных лет. Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина.

Однако лучшие его картины стали классикой не советской, но русской живописи XX века. Большое внимание в школе уделялось иконописи.

Да и отход этюдов был громадный. Сурикова. В том же году поступил в Строгановское центральное художественно-промышленное училище (1912–1914) занимался под руководством Ф. Ф. Федоровского. Ткачевых.

думаешь, что надо об этом поведать людям. Вместе со скульптурой он изучал и живопись. Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе. Проходит еще несколько лет и картина «Колхозный праздник», показанная на выставке «Индустрия социализма» в 1937–1938 годах, приносит автору заслуженный успех.

В картине На колхозном току (1949) художник утверждает поэзию коллективного труда. Н. А. Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948 – 1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Глазуновым, Б. А.

и С. П. Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года. Работам Пластова присущи непринужденная естественность композиции с расположением крупных, сочно вырисованных фигур на первом плане, сдержанная мажорность цвета. Он презирал ложь.

Архипова, А. С. с. ) января 1893 года родился шестой ребенок, крещеный Аркадием. Поэтическим ощущением жизни веет от этого полотна. Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947). Всегда хотелось «поселить» в пейзаже кого-то живого.

Федоровского, Л. О. В 1925 году Аркадий Пластов женится на дочери бывшего земского начальника Корсунского уезда Симбирской губернии, потомственного дворянина А. Н. По быстрому этюду потом написала большой пейзаж и назвала «Время, когда бродят ежи» 9. Алёшина и Ф. Ф. Учился в СХПУ (1912-14) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (1914-17) у С. М. Болнухина. Колористические поиски Пластова ясно ощущаются и в полотне Ужин трактористов (1951).

Творческим кредо Аркадия Александровича становятся слова: «Живи, как пишешь, пиши, как живешь». Картины Колхозный праздник (1937). Леонова, Я. Н. Отсюда и началась династия Пластовых-иконописцев. Машкова, Ф. Ф. Наши дизайнеры и художники – мастера своего дела.

Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего. Но мы глубоко ошибемся, если воспримем Пластова как официального художника. Их предки жили где-то недалеко от Арзамаса, многие были духовного звания. Машкова (1912 год), в СХПУ (1912-1914 годы) у С. С.

Пластов. Помню в 80-90-х было принято насмехаться над стилем «соцреализма». Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой». Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА». Для обучения художественному ремеслу в 1912 году уехал из родного села в Москву.

Мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи. Сокурсниками и друзьями по институту Н. А. Петровичев. Это – единственное движение в грозной замкнутости фигуры, стоящей на охряных клубах облаков. Художник говорил:,, Я люблю эту жизнь.

Рыбаковым, Г. В. Маленький Аркадий даже не думает о карьере живописца. Архипов, А. С. Елена Николаевна родилась в городе Луганске в семье профессора химии, закончила Харьковское художественное училище, затем институт имени В. И. В годы войны Пластов создал графические серии «Захватчики» и на тему героической обороны Сталинграда (в 1943 году с группой художников побывал на фронте).

Молодая девушка, выбежав из деревенской баньки, заботливо одевает маленькую девочку. Не всё его огромное наследие равноценно. Пастернак. Они носили тогда фамилию Синицыны. Сам Пластов говорил так: «Не стыжусь признаться, люблю все, что вызвано к жизни солнцем, что обласкано его теплым светом, а больше всего люблю людей». Но у Николая Аркадьевича были и другие учителя.

Пластова) так оценивал эти работы: «Письмо «Гавриила» тяжеловато и скованно. Манухин, Э. Г. Пластов учился в духовном училище и семинарии. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. времени посвящён ряд полотен, где большое эмоциональное значение имеет пейзаж («Жатва», «Сенокос», обе – 1945 года, ГТГ). Эта чудесная двойственность есть свойство всех работ Пластова.

Среди них такие известные как«Деревенский март», «Костёр в поле», «Мартовское утро», «Рим. Последняя картина была экспонирована на выставке в Лондоне в 1958 году. «С этого года я перестал принимать участие в полевых работах. Пластов великий художник крестьянской России. Сурикова, мастерскую Д. К. Меткостью передачи натуры и живописно-пластической силой образов отличаются написанные художником портреты колхозников, колхозниц, деревенских мальчиков и девочек Девушка с велосипедом (1955-1956), Девушка с граблями (1957), Ванюшка Репин (1958) и др.

На полотне изображена молодая обнаженная женщина с маленькой девочкой после бани. Так или иначе, все последние картины обращены к прошлому, пропитаны тихой тоской по нему.

Параллельно учился живописи. В 20-х – начале 30-х гг. Родители мечтали видеть сына священником. «Весна» (1954) по мнению многих критиков, является самой прекрасной работой Пластова и самой популярной с точки зрения простых зрителей, назвавших ее «Северная Венера». Федоровского, в МУЖВЗ (1914-1917 годы) у С. М.

Да, вы знаете толк в работе». Среди графических работ: иллюстрации к рассказам А. П. Чехова (акварель, карандаш, тушь, белила, 1920-27, Литературный музей, Москва), к поэме Н. А. Некрасова Мороз, красный нос (издание 1949), к рассказу Л. Н. Толстого Холстомер (акварель, гуашь, 1952-54, ГТГ). Закончил духовное училище и семинарию. В 1912 году он приехал в Москву. Враг безделья, он воспел в своих картинах труд крестьянина. В экспозицию вошли также личные вещи А. А.

Никогда не забыть его открытого лица. Пластов сказал: «Нет. Глаз, пронзительно острых, порою лукавых, порою гневных.

Аркадий Александрович Пластов большое внимание уделял долгу перед своим народом, оставляя место критике, только в том аспекте, что, по его мнению, она мешала ориентироваться простым людям в понимании повседневной жизни. Фигуры матери и детей придвинуты к самому краю картины. Изображенные люди воспринимаются в неразрывном единстве с природой.

Гаврила учился в Казанской духовной академии (но не закончил ее), обучался и в Арзамасской школе живописи, основанной в 1802 году художником А. В. В 1912 с целью получения художественного образования уехал в Москву. Первое достоверно известное имя – Гаврила Степанович Пластов (1801 – ок. 1843), чей отец тоже был священником. Десяти лет Аркадий был отдан в симбирское духовное училище, а затем поступает в семинарию. Ведь по определению красота природы в своей простоте и одновременно неповторимости, доброта и широта человеческой души не может играть на эпоху, что-то всегда остается неизменным и если меняется, то только во взглядах подверженным определенным влияниям и не совсем граничащим с истинным искусством.

С юности мечтал стать живописцем. Пастернака, А. М. Мать стегала их соседям, добиваясь лишней десятки. Надо было восстанавливать погибшее и в темпах чрезвычайных» 6. В 50-е годы выходят его самые известные картины. Корин, А. М. Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства. А. А. Пластов был награждён: медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг», золотой медалью Министерства культуры СССР, дважды орденом Ленина, золотой медалью, присуждённой Индийским обществом в Калькутте, присуждена Ленинская премия за серию картин «Люди колхозной деревни».

Учился в Москве – в студии И. И. Зверьков, А. Н. Как художник Н. А.

Он природный реалист. В ранние годы он работал в «Детгизе» и в детских журналах как иллюстратор.

Однако лучшие его картины стали классикой русской живописи XX века. В качестве подмастерья он помогал отцу расписывать храмы, а после его смерти стал «исправлять должность псаломщика» в прислонишенской церкви. В их семье 31 (18 ст. Всё творчество художника-чародея Пластова проникнуто любовью к граням бытия.

Пластов был выдающимся общественным и культурным деятелем. Григорий Гаврилович Пластов вместе с сыном Александром (отцом А. А. Макаров, Е. Л. Пластов – прекрасный рисовальщик.

Очень интересный и искренний человек открывается. Пластов – чародей. Сорокалетний художник был вынужден начать всё заново. Созданная по академическому принципу (сам А. В. И среди всего этого царства деловито топая пробирается еж.

Зато добротно прописанный, густого темного колера – прозрачные умбры, сиены – «Бог Саваоф» – внушителен и необычен по композиции и, видимо, повторяет один из серьезных академических образцов храмовой живописи первой четверти XIX века, тональное решение выдержано, рисунок определен и строг. Одна из центральных работ предвоенного времени – «Колхозный праздник» (1937 год, ГРМ), многофигурное полотно, написанное в «официозном» духе и изображающее мечту о счастливой и радостной жизни (для него Пластов выполнил около 200 этюдов). В его картинах бесподобно передается энергетика, дух, моментальность того времени, в котором он жил, что хочется часами и часами рассматривать их, лица уже ушедших людей, сопереживать. «Последнее полотно наполнено какой-то особой теплотой, покоем мирного бытия.