Художник Поллок Картины
Художественный фильм 2006 года «Что за этот Джексон Поллок. » рассказывает о даме, которая случайно купила картину художника за 5 долларов. В ранних картинах Поллока видно влияние классической реалистической живописи, в частности Микеланджело и других художников эпохи Возрождения. Она признает, что, по ее мнению, Поллок – художник, картины которого отличает невероятная самобытность. В 1943 году Краснер познакомила Поллока с Пегги Гуггенххайм, создателем Музея Соломона Гуггенхайма, в этом же году она представила публике картину художника «Стенографическая фигура» и организовала его первую персональную выставку, которая имела громкий успех.
История создания этой картины привлекла внимание режиссера Эда Харриса, снявшего в 2000 году фильм «Поллок», в котором сюжетная линия развивается вокруг работы художника над этим важным в его биографии полотном.
Знаменитые картины Джексона Поллока
На протяжении 1930-х гг. Некоторые из вчерашних друзей отвернулись от Джексона и стали соперниками. Поллок посмотрел на работу. Сопротивляться алкоголю он смог не долго, очередной срыв последовал с новой силой утягивая художника в омут алкоголизма. В 1930 году осел в Нью-Йорке, познакомился со многими культурными деятелями, в том числе и с Пегги Гуггенхайм, которая сделала его своим протеже. Его «живопись действия» оказала огромное влияние на расцветший в этот период акционизм такие феномены, как хеппенинг или перфоманс, были бы невозможны без открытия дриппинга, без установления связи между движением, телом и живописью.
Он очень часто проводил свой досуг в поисках приключений. (The big moment came when it was decided to paint just to paint.
Наконец, очевидна прямая связь дриппинга и граффити. Эти картины были названы «Черной заливкой» и на выставке в галерее Бетти Парсонс в Нью-Йорке их никто не купил. Из застенчивого паренька он превратился в грозного ковбоя. Pollock огранизовывал выставки своих картин и они приобрели большой спрос у коллекционеров современного искусства.
Эта типичная "капельная" картина создана Поллоком в его звездном, 1950-м, году. В том же году его картины выставлялись в рамках двадцать пятой биеннале в Венеции. Берется за помощь другим художникам в качестве подручного. Поллок обладал тяжелым, неуживчивым характером и страдал от алкоголизма.
Художник буквально камлает над холстом, обращаясь как к собственному подсознанию, так и к тому, что Фрейд называл "бессознательным", Юнг – "архетипом". Последний произвёл колоссальное впечатление на Поллока и в особенности «Герника». Понимание приходит позже. Этот жанр вырос из зародившегося в 1940-е абстрактного сюрреализма с его принципом автоматического письма, хотя сам термин впервые возник ещё в 1919 году в немецкой арт-критике.
10 малоизвестных фактов о самой странной картине Джексона Поллока «Номер 5, 1948»
В 1930 году Поллок переезжает в Нью-Йорк вслед за своим братом Чарльзом. Но позже Ли признавалась, что влюбилась в него моментально. О нём писали журналы «Глаз тигра» («The tigers eye»), «Иконография» («Iconography»), «Новая иконография» («The new iconography»), «Возможности» («Possibilities»), «Искусство и архитектура» («Arts Architecture»), «Новости искусства» («Art news»). Практически сразу после трагедии государство начало спекулировать его искусством. Он стал пятым сыном в этой семье.
Когда я пишу, у меня есть ясная общая идея того, что я хочу сделать. Здесь важны названия, под которыми выставлял свои картины Поллок. Поллок занимается поиском индивидуального стиля, предметная живопись в его творчестве постепенно исчезает, становится заметным влияние европейского авангарда, но «озарение» приходит в психиатрической больнице, куда он попал после сильнейшего запоя. Картины художника стоили невероятных денег: и не только «Номер 5, 1948», работа «Выгляди как обезьяна» была продана в 1973 за 2 млн долларов, а по тем временам это была рекордная сумма для произведения современного искусства. Желая показать миру столь уникальную натуру, она организовала выставку на которой было представлено полотно «Стенографическая фигура».
По его мнению, все движения на холсте были направлены на освобождение от политических, эстетических и моральных ценностей. Она продемонстрировала работу Поллока «Стенографическая фигура» широкой публике, а затем помогла организовать первую персональную выставку. В очень скором времени его выгнали из школы из-за плохого поведения. Секрет кроется в каплях. Благодаря ей художник познакомился со многими представителями творческой элиты Нью-Йорка, в том числе и со знаменитой галеристкой Пегги Гуггенхайм, впервые представившей картину Поллока публике («Стенографическая фигура», 1943), заказавшей ему масштабное полотно для своего дома и организовавшей несколько его персональных выставок.
Я контролирую распределение цветных пятен, здесь нет случайности». Репродукции Джексона Поллока в интерьере – это страстный, пронзительный крик.
Джексон Поллок (фильм картины)
Даже срисовывал Поллок слабовато. Вот таким образом в начале 1950-х художник прекратил сотрудничество с ней и обратился к Сиднею Дженису, богатейшему коллекционеру и владельцу собственной галереи, располагавшейся в том же здании на 57-й улице и на том же этаже, что и галерея Парсонс. В 1930 году он переехал в Нью-Йорк и поступил в «Лигу изучающих искусство», где учился у Томаса Харта Бентона. Так сложилось, что его родители были вынуждены переезжать с места на место. Пол Поллок родился в штате Вайоминг, он был младшим из пяти сыновей.
Каким бы уникальным ни был стиль американского художника, овладеть им не так уж сложно, что подтверждается множеством случаев, когда специалисты просто не в состоянии определить, Поллок перед нами или нет. Принцип своей работы Поллок описывал как «dripping», а критики прозвали его «Джеком-каплеметателем». Джека Разбрызгивателя незаслуженно обвиняли в дилетантстве. Он походил на животное, попавшее в ловушку.
Самая дорогая картина в мире: номер пять художник Поллок Джэксон
Никто из европейских авангардистов никогда не создавал картин таких размеров. Натиск созданный публикой становится причиной очередного алкогольного срыва. В чем же состояла суть приема, взятого Поллоком на вооружение. Он делает сотни эскизов и нарабатывает собственный стиль.
«Никакого хаоса, чёрт побери. » — воскликнул Джексон Поллок, прочитав негативный отзыв молодого итальянского критика освоих работах. Почему именно так художник решил сказать свое слово в живописи. С 1951 года картины Полока меняют свой цвет, они становятся темнее, возникают фигуративные элементы. Я предпочитаю палочки, совки, ножи и льющуюся краску или смесь краски с песком, битым стеклом или чем-то еще.
Ее поразила манера исполнения и характер работ, выполненных рисовальщиком. Курт Воннегут в статье о Джексоне Поллоке для журнала «Esquire» писал: «Поллок знай себе возился со своими разбрызгивателями и лопаточками, покрывая красками холст, – отдавая этому все свое время и все деньги, причем никто ему ничего не советовал и ни к чему не побуждал, просто ему, словно ребенку, было любопытно, выйдет ли под конец что-нибудь занятное». Он расстилал холст на полу и двигался вокруг него, наливая и разбрызгивая краску с помощью кистей и подручных предметов. Известные картины Джексона Поллока (фото можно посмотреть по ссылкам): «Номер 5», «Осенний ритм», «Фреска», «Глубина», «Синие столбы». Критиков, почитателей и противников у него было всегда предостаточно.
Как Поллок создавал свои картины
Особая техника создания картин изобретенная Поллоком, получила название дриппинг (от английского drip – капать, выливать по капле). Кантри стало одним из излюбленных сюжетов Поллока. Журнал Life (выпуск от 8 августа 1949 года) окрестил Поллока выдающимся американским художником своего поколения и величайшим со времён Миро. Конечно, то, что рисовал Поллок, мог рисовать только он, но чтобы рисовать «как Поллок», отнюдь не обязательно быть гением. Если не прибегать к использованию заумных терминов типа «абстрактный экспрессионизм», то можно сказать, что Джек Поллок изобрел капельную живопись. Название, предложенное Гринбергом, удивительно точно отражает "дымчатость" (с преобладанием лавандовых тонов) этого произведения.
Но жизнь складывалась для него не так просто, ведь в 1940 году умер его отец и всё его дальнейшее существование протекало в беспросветной бедности и голоде, кроме того, начались проблемы с алкоголем, а с ними и многочисленные неприятности. Настоящая популярность настигает его в 1943 году, когда Музей современного искусства решает приобрести «Волчицу». Первые одиннадцать лет своей жизни родители кочевали по Аризоне. Хотя это общественное признание и было симптомом неизбежной популяризации культуры авангарда, художник постоянно сомневался в направлении своего искусства.
«Поворотный момент наступил тогда, когда было решено рисовать ради того, чтобы рисовать, – писал Розенберг в ARTnews, – движение на холсте было жестом освобождения от ценностей – политических, эстетических, моральных». Метод Поллока коренился в так называемой «живописи действия» (action painting), появившейся благодаря немецкому иммигранту Гансу Хофману в 1945 году, художнику и преподавателю, у которого училась Ли Краснер. И делал это он тоже не классическим способом. Принцип работы Поллока заключался в сочетании управляемого (движений его тела, выбираемого направления) и неуправляемого (свободно капающей краски).
Но, если я теряю контакт с картиной, получается грязь и беспорядок. Первоначально работа называлась "Номер 1" (Поллок имел привычку называть картины периода "капельной живописи" по номерам). Техника была впервые им использована в 1947 году, а двумя годами позже на выставке Поллок показал уже цикл полотен, выполненных в новой технике.
Представитель абстрактного экспрессионизма известный американский художник Джексон Поллок (1912–1956) родился в городке Коуди. Тогда же он познакомился со своей будущей женой, художницей Ленор «Ли» Краснер. До Поллока своего собственного авангардного искусства у США попросту не было. Статья, посвящённая художнику, занимала целых четыре страницы. В обеих частях Поллок заменил черный на темно-коричневый, забрызгав его серебряным цветом. После его смерти все картины были проданы вне зависимости от того законченные они или нет.
В то же самое время Клемент Гринберг, человек, являвшийся наиболее последовательным пропагандистом творчества Поллока, называл его «проклятым сталинистом от начала и до конца». Практически сразу после знакомства молодые люди съехались. В 1941 году Поллок и Краснер познакомились уже официально. С этого момента можно считать Поллока публичным художником.
Я снимал все это время, пока он увлеченно работал, возможно прошло полчаса. После успеха «Фрески» он стал писать исключительно монументальные полотна, гигантомания стала его отличительной чертой.
Впервые Джексон и Ли встретились на вечеринке в 1936 году. Так же в его полотнах появляются намеки на фигуры и силуэты. Тот открыл для Поллока искусство Брака, Матисса, Модильяни, Пикассо.
Чистая, незамутненная условностями страсть. Но Поллок упорно отрицал подобные интерпретации. Как только у него хватало сил. Помимо этого, Бэнтон особое внимание уделял деревенским мотивам.
А художник стал изводить новую возлюбленную, которая с трудом терпела его пьяные выходки. Вплоть до того, что в течение двух лет Поллок вообще не прикладывался к бутылке.
Экспрессивные, подвижные шедевры американского художника невозможно копировать доподлинно. Зачастую современный художник ищет не «что», а «как».
Тогда Поллок и стал создавать исключительно монументальные работы. Сочетание управляемого и неуправляемого.
Теперь, «творческий союз» с этим миром, сначала сделает художника знаменитым, а затем потребует непомерно высокую плату – жизнь. Но самое знаменитое и дорогое полотно было создано Поллоком в 1948 году, название которого было очень минималистичным – «Номер 5». Полок в 1944 году обрел супругу и они обосновались в Спрингс в Ист Хэмптон. Кроме того, одну из ранних работ Поллока – «Волчица» – приобрёл Музей современного искусства (МоМА).
Притягательность картин Поллока объяснили гидродинамикой
Когда я внутри живописи, я не осознаю, что я делаю. Когда мальчику исполнилось одиннадцать, его родственники решили обосноваться в Аризоне. Джексон Поллок родился 28 января 1912 году в Вайоминге. После того, как Поллок открыл для себя творчество Пикассо, его живопись стала более символической.
В чем же тогда заслуга этого странного американца. Как бы там ни было, ничем хорошим эти отношения не закончились. Она принадлежит к серии «Черных картин», созданных между 1950 и 1953 годами с использованием черной эмалевой краски и негрунтованного холста. Сосуществование в одном действии хаоса и предопределенности.
Затем она прошла путь через Музей современного искусства Нью-Йорка и частного коллекционера Дэвида Геффена (соучредитель кинокомпании DreamWorks) до мексиканского финансиста Дэвид Мартинес, который и отдал за шедевр 140 миллионов долларов. Имел успех на представлении своих картин на выставке Бэти Парсонс в 1948 году. Когда я внутри живописи, я не осознаю, что я делаю. Понимание приходит позже.
Несмотря на все усилия Ли Краснер, Джексона все глубже затягивало в воронку депрессии, щедро удобряемой спиртным. Поллок был очень тяжелым человеком, – писала Пегги Гуггенхейм в своих мемуарах. Джексон Поллок, пожалуй, один из немногих художников, который не просто прославился при жизни, но и стал настоящей легендой.
Это музыка без слов, на уровне самобытного восприятия и интуиции. Он также завязал дружбу с выходцем из России, куратором Джоном Грэхэмом. Но встречались и несущие четкую идею названия: «Белый свет», «Галактика», «Осенний ритм», «Лиловый туман».
Джексон Поллок – художник, который никого не оставил равнодушным
Его полотна начинают воспринимать как связь с потусторонним миром и мистическую подоплеку каждой капли краски. Однако картины так и не продавались. В том же году журнал «Life Magazine» назвал Пола Джексона Поллока величайшим американским художником.
В возрасте 24 лет молодой художник был уже состоявшимся алкоголиком. В 2006 эта картина была продана нааукционе за 140 млн. К этому времени художник довел до совершенства изобретенную им технику, но еще не "отработал" ее до "автоматизации" приема, грозящей самоповторами и окостенением формы. О подающем надежды живописце начали говорить СМИ, самые строгие критики встретили его с воодушевлением, в том числе – сам Пит Мондриан, назвавший «Фигура» самой интересной из увиденных им картин. Пытаясь улучшить свое материальное положение, он расписывает стены подъездов, моет музеи и памятники. Несмотря на успехи в творчестве, у Джексона были проблемы с самоконтролем и дисциплиной.
Краснер ушла от Поллока и отправилась путешествовать по Европе. В 1947 Поллок постепенно разработал инновационную технику рисования. Когда Полу было одиннадцать, его родители остановились в Аризоне. И в творческом методе – самая большая загадка Поллока. Революционная техника разбрызгивания краски, которую изобрел художник (до этого, в его ранних работах, было заметно влияние мексиканцев Диего Риверы и Хосе Клементе Ороско) вдохновила многих его современников и последователей отринуть каноны изящных искусств, выйти за рамки (часто даже за рамки приличий) и выражать свое художественное видение неожиданными способами. Критики воспринимали такой успех в равной степени с восторгом и недовольством. Именно отпечатки влияния их творчества заметны на первых серьезных работах автора.
В 1949 издание Life Magazine окрестило Pollock выдающимся деятелем искусства. "Важно подчеркнуть, что в творчестве мексиканских муралистов и американских регионалистов Поллок на первое место ставил именно формальные (или формалистические) изыскания. Учителем Джексона Поллока в свое время выступил американский художник Томас Харт Бентон. После он сказал: «Вот и все». Студент стал посещать его Лабораторию современных живописных техник Laboratory of Modern Techniques in Art. После этого он смог обзавестись собственной мастерской, где мог творить более свободно.
Только вот Поллок вряд ли запомнил эту встречу, так как был в стельку пьян. Ее показали, когда аппетит публики «был подогрет». Затем неожиданно поднял банку и кисть и начал передвигаться вокруг холста.
Природное окружение способствовало к развитию у будущего художника любви к природе. В этих словах заключена вся суть и мощь абстракции Джексона Поллока. Любопытно, что в то время, пока другие картины Поллока выставлялись в нью-йоркских галереях и без труда находили покупателей, «Номер 5» лежала «в ящике». Он стремился к тому, чтобы «чтобы зритель видел в картине именно то, что она собой представляет – обнаженную живопись». – говорил автор. Суть его весьма точно сформулировал куратор Карл «Чарли» Рурберг: «освобождение от правил, освобождение от формализма, от господства линейки и циркуля, но в первую очередь – освобождение свободно струящегося цвета от доктринёрских законов формы».
Именно эти изображения в будущем имели самый большой успех и популярность. В 1930 году Поллок переезжает в Нью-Йорк вслед за своим братом Чарльзом. Краску он наносил прямо из банки используя стек, полусухую кисть, опрыскиватель. Внезапно пришедшая депрессия становится основной тематикой его работ начиная с 1938 года.
Как будто он вдруг понял, что работа не завершена. А уже в 1949 году журнал Life Magazine признал Поллока величайшим американским художником. Клигман спасло только то, что ее выбросило из авто.
Самые известные картины Джексона Поллока
Братья вместе обучались живописи у самого Томаса Бентона, однако на ранние работы Джексона оказали заметное влияние знаменитые мексиканские художники Хосе Клементе Ороско и Диего Ривера. Современники вспоминают, как художник раскладывал на полу гигантский холст и начинал буквально танцевать вокруг него, позволяя краске свободно течь. Именно из-за этого он получает кличку Джек Разбрызгиватель (Jack the Dripper). «Коричневое и серебряное I» — единственная работа Пола Джексона Поллока в Музее Тиссен-Борнемиса.
Как при жизни, так и после смерти вокруг его творчества разгораются нешуточные споры. Можно сказать именно его пристрастие к алкоголю создало его неповторимое виденье. Однако даже в периоды подъёма депрессия и тяга к алкоголю не оставляли художника. Учитывая период «Сухого закона» раздобыть спиртное было сложно, но парнишка исхитрялся и добывал запретную выпивку. Здесь можно упомянуть Хосе Ороско.
долларов, став на тот момент самой дорогой в мире. Возможно именно это и стало толчком к изобретению принципиально новой техники рисования, которая окончательно сложилась в 1947 году. Позднее из-за этого арт-критики прозвали Поллока «Джеком Разбрызгивателем», хотя сам художник чаще употреблял термин «льющаяся техника». Ему удалось на время наладить финансовое положение Поллока – одну из его картин он продал за 8000 долларов, что по тем временам – изрядная сумма.
Жизнь, как она есть в своей первозданной дикости. Новые знакомства Поллока позволили ему принять участие в выставке, организованной в 1943 г. Пеги Гугенхейм и его картина «Стенографическая фигура» была хорошо воспринята критикой, а в конце того же года состоялась первая персональная выставка художника, на которой он вкусил первые плоды настоящей славы. 11 августа 1956 года Джексон взял в руки бутылку в последний раз. Здесь он находит себе наставника, который стал его другом. Сенсацией стала его первая выставка, которая прошла в 1948 году.
Подделка картин Джексона Поллока
Узкий круг критиков с восторгом принял нового гения. В середине 40-х Поллок с женой перебрался на Лонг-Айленд, где написал картины, принесшие ему богатство и мировую известность. Особенности творчества художника Джексона Поллока: в конце 40-х годов Поллок начал работать в уникальной «капельной» технике (ее еще называют «разбрызгиванием»).
Коммерческий успех достиг художника лишь после его смерти. «Искусство – это самопознание. Возможно именно вот таким образом известный американский искусствовед Гарольд Розенберг в 1952 годуохарактеризовал авторскую технику Поллока как «живопись действия».
- Художник Джексон Поллок, открывший льющуюся технику живописи
- ДЖЕКСОН ПОЛЛОК: СЪЕДОБНЫЕ ШЕДЕВРЫ
- Черный дрозд: самолет-шпион, который не смогли поймать
- Ученые предполагают, что астероид Оумуамуа может быть снабжен солнечным парусом, созданным другой цивилизацией
С 1930 году Поллок решает отправиться в Нью-Йорк. Находясь в лечебнице чуть меньше чем полгода, художник открывает в себе вдохновение. Но именно эти методы принесли ему всемирную известность. Это мистическое, почти ритуальное действо, в котором рождается шедевр.
Начиная работать, он расстилал огромные полотна на полу и начинал разбрызгивать краску над холстами, даже не прикасаясь к ним кистью. Его друг играя с пилой, по неосторожности отрезал Поллоку фалангу пальца на правой руке. В 60-е годы фигура Поллока стала культовой.
- Сколько в тебе мужика: силовой тест
- Пули против чугунных сковородок: сравнение разного типа оружия
- Самые красивые девушки из фильмов ужасов
- Ученые придумали шрифт для запоминания информации
- Логотип : 10-летняя эволюция и новый дизайн
- Назван самый уродливый цвет в мире
- 12 абсурдных зданий эпохи социализма
Туда он отправляется вслед за своим старшим братом Чальзом. «Никакого хаоса, чёрт побери. » – возмутился он однажды после прочтения негативного отзыва молодого итальянского критика это ругательство вошло в анналы истории и было процитировано в сотнях монографий и статей. В 1943 году на одном из собраний художник познакомился с Пегги Гуггенхейм. Младший из пяти сыновей Лероя и Стеллы Поллок, Джексон с детства плохо ладил с людьми.
Это поспособствовало повышению стоимости работы. Вторая работа цикла «Коричневое и серебряное II» была написана на одном полотне с первой. У меня нет страха перед изменениями или разрушением образа, поскольку картина живет своей собственной жизнью. В 1950 году Поллок создал серию из шести работ, среди которых – знаменитые «Галактика», «Белый свет», «Лиловый туман» и «Осенний ритм», ставшую самой узнаваемой и дорогостоящей. Благодаря Сикейросу он впервые попробовал разбрызгивать краски по холсту и освоил аэрограф. И все же сказал.
- Как устроена самая дорогая квартира в мире за 335 миллионов долларов
- Самое интересное в виде мозаики
- Все Картины Джексон Поллок по алфавиту
- Рекомендуем, это тоже интересно
- Джексон Поллок и его метод разбрызгивания краски
Когда Полу было одиннадцать, его родители остановились в Аризоне. Дженис выставлял как американских, так и европейских авангардистов – Клее, Миро, Боннар. В 1944 году Поллок женится на Ли Краснер и в 1945 они переезжают в Спрингс в Ист Хэмптон. Влияние этих знаний четко прослеживается в работах 1938-44 годов. Ему не стоило никогда покидать Вайоминг, где он родился.
Принцип работы художника представлялся сочетанием двух аспектов: управляемого – намеренного выбора направления движения и бесконтрольного – формы и объёма капель. Потому художник перешёл к использованию синтетических красок. На вершине своей славы он внезапно отказался от фирменного стиля. Именно вот таким образом под свою мастерскую Поллок оборудовал просторный сарай. Все дело в том, что, творческие эксперименты и попытки найти комфортный и точный язык художественного выражения привели Поллока к «капельному» методу. Его картины будучи наполненными мрачными тонами и неземными сюжетами создают художнику образ шамана.
- Известные высказывания Джексона Поллока
- Джексон Поллок «Синие шесты (Номер 11)»
- Джексон Поллок «Портрет и мечты»
- Джексон Поллок «Без названия 5»
Все это время Поллок не останавливался. Знаменитый американский художник Джексон Поллок, который работал в технике абстрактного экспрессионизма, родился 28 января 1912 года в штате Вайоминг. Именно в этот момент случается трагическое стечение обстоятельств, когда юный приятель Джексона отрубается ему фалангу пальца.
Про Поллока пишут в газетах и журналах, его называют сенсацией и прорывом в мире живописи. Приняв решение, стать офицером юноша поступает в службу подготовки резерва. Первые пятнадцать лет его жизни семья переезжала с места на место. Нонконформист и радикалист изобретатель «искусства движения» и «капельной живописи» Джексон Поллок (1912 – 1956) вошел в историю как один из самых влиятельных художников XX столетия. Именно там с ним произошёл несчастный случай: приятель отрубил ему фалангу пальца.
Издатель «Art News», Томас Хесс говорил, что для правых Поллок был вырожденцем, а для крайне левых – символом «буржуазного разложения». Pollock разбился в автомобильной аварии 11 августа 1956. В начале 1928 года Джексон поступает в Высшую школу прикладных искусств.
Я просто помогаю ей выйти наружу. Джексон Поллок начинал свой творческий путь достаточно традиционно. Преподаватель Джон Шамковски открыл для юнца мир абстракции и тонкостями теософии. Между тем, Поллока бросила и жена Ли Краснер, которая больше не могла выносить его измен.
На самом же деле присущий Поллоку способ рисования стал плодом долгих экспериментов. Джексон Поллок (англ. Он даже несколько раз оказывался в тюрьме. Поллок создавал свои абстрактные полотна (одно из них – картина под названием Номер пять – считается самым дорогим из когда-либо проданных произведений искусства), нанося краски на холст самыми разнообразными способами. Ясно было одно: художник стал живым воплощением американской мечты, человеком, родившемся в нищей многодетной семье разнорабочего, пробившимся на культурный Олимп. Его методы были также переосмыслены легендарной японской художественной группой «Гутаи» и частично применялись в искусстве энвайронмента. Он стоял над полотном и капал на него краску, создавая свои причудливые образы.
Плодами сотрудничества с Гуггенхайм стали многие полотна для галереи и даже стенная роспись в ее квартире, управиться с которой ему помогал Марсель Дюшан. Журналисты и художественные обозреватели до сих пор частенько грешат против истины, пытаясь представить Поллока как можно более уникальным художником и утверждая, что он изобрел «капельную» технику практически случайно.
- Джексон Поллок «Без названия 4»
- МОРЯК ПОПАЙ — РЕКЛАМНЫЙ БРЕНД ШПИНАТА
- ПОДВЫПИВШИЕ ИСТОРИИ ГОЛЛИВУДСКОГО ПАНТЕОНА
В этот же момент его имя разлетелась по всем журналам искусствоведов. Джексон Поллок (1912-1956) родился в небольшом городе Коуди, штате Вайоминг. Так чем же все-таки примечательны картины Джексона Поллока. «Живопись действия» Поллока стала предтечей перфоманса, поскольку уже сама по своей сути являлась им, а полученный результат – готовая картина – его документацией.