Художник Руссо Картины

Руссо писал очень много небольших картин, ведь их легче продать или подарить, если сам художник определял картину в подарок. Картины художника Руссо весьма разнообразны по жанрам и тематике.

Как устроена картина Анри Руссо

Он отвечал, что спящая представлена в окружении своих снов. " – писал художник. Благодаря этому Анри Руссо вскоре приобрёл популярность.

Трагическим фарсом выглядели и последние его дни. При всей очевидности этих влияний назвать Руссо подражателем нельзя. они абсолютно другие.

Руссо Теодор – все 
картины художника

Руссо Теодор – все картины художника

Сам же Руссо объяснял, что его дар отвергли, так как он изобразил «неправильные цветы», вместо гвоздик нарисовал левкои. Его коллеги и друзья единогласно утверждают, что картина достойна наилучших отзывов. – попался на удочку.

Этот рассказ никак не подтверждается официальными документами. В цветистый пейзаж «примитивного» искусства прорвался мотив, заимствованный из репертуара официальных Салонов — обнаженная на ложе и художническая интуиция Руссо отреагировала на неожиданность этой встречи сюжетом переполоха в девственном лесу. (1909, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. В 1886 году он впервые представил публике оригинальную работу «Карнавальный вечер» на Салоне независимых.

Анри Руссо: факты 
из жизни самого 
«наивного» художника

Анри Руссо: факты из жизни самого «наивного» художника

Опередив время, своим «Сном» он осветил грядущему поколению дорогу в искусство сюрреализма. На заднем плане, почти сливаясь с лесной чащей, стоит человек играющий на флейте. Мода на примитивизм возникает в начале XX века, когда появляется интерес к творчеству художников-любителей, так называемых «воскресных живописцев». 1. Так Руссо вступил в последний период своей жизни, апогеем которого стала картина Сон. Саму Клеманс свела в могилу чахотка. По поводу картины «Сон» (1910, Нью-Йорк, Музей современного искусства) Руссо теребили насмешливым вопросом: каким образом красавица на красном канапе оказалась среди джунглей.

Из-за непреодолимых для него технических трудностей в его картинах сохранялся неразрешимый контраст содержательной условности (линейная перспектива) и эмоционального понимания (воздушная перспектива), соединяющихся в изобразительном искусстве со времен Ренессанса. И они правы». Он исходит только из своих возможностей он обладает редким по нынешним временам качеством – совершенной самобытностью. Это выглядит так, как будто часть студии художника перенеслась в джунгли.

Руссо представил автопортрет на Салоне независимых в марте 1890 года. Всё утопает в лунном свете, царит поэтичная атмосфера. На выставках возле расположенных в дальнем закутке картин Руссо собирались зрители и громко потешались над простодушным неучем, затевая нечто вроде игры: «кто откроет глубину» Руссо. Случай, рассказанный А. Перрюшо, заставляет в этом усомниться. Крупнейший представитель наивной живописи. Отчего все это. Руссо не стал «заморачиваться» техникой и законами перспективы, а передавал ее с помощью оттенков интуитивно учитывая изменение цвета по мере удаления от объектов.

Наивное искусство 
французского художника-самоучки 
Анри Руссо

Наивное искусство французского художника-самоучки Анри Руссо

Изображал предместья Парижа, фантастические виды тропических лесов, писал портреты. В правой части картины, сквозь листву, светит полная луна. Прозвище Руссо – Таможенник – обязано своим происхождением его основной профессии.

Пышность и красочность растительности всегда зависят от цвета. Например, выразительно использован черный цвет. К сожалению, хронически пустого кошелька художника подобные мероприятия заполнить не могли. Оставаясь преданным Независимым, он был преисполнен пиетета к Жерому.

Эта работа явилась еще одной формой проявления фантазии художника. Зрителям они казались пришедшими из тропических лесов. Но художник не сдавался и создавал все больше необычных ярких полотен. Трагическим фарсом выглядели и последние его дни. Прекрасно зная коллекцию картинной галереи Лувра, художник часто копировал произведения старых мастеров. Его «Муза, вдохновляющая поэта» (1909, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.

При этом сам Руссо был уверен в том, что не совершает ничего противозаконного. Таможенник Руссо выставляет «Сон» на 26-м аукционе Независимых в 1910 году. Когда американский художник Макс Вебер (1881 – 1961), навещая Руссо в его мастерской, рассматривает эту, еще не завершенную картину, он обращает внимание автора на диспропорцию между собаками и остальными изображенными предметами и персонажами. Меняющиеся оттенки причудливых растений создавали ощущение зрительной удаленности. После этого Руссо отделался условным наказанием. Природа растерзана.

Описание картины 
Анри Руссо «Таможня»

Описание картины Анри Руссо «Таможня»

Его интерес к работам Бонна определялся желанием постичь традиционное. Среди них нужно отметить Феликса Клемана, одно время жившего по соседству с Руссо и Жана Леона Жерома, любившего разрабатывать экзотические темы. В пятнадцать лет Руссо взял в обучение на два года художник-пейзажист Жан Шарль Ремон.

Позы этих коренастых фигур неустойчивы, а жесты неуверенны, как будто им навязали не свойственные им роли. Работая над «Свадьбой», художник, скорее всего, черпал вдохновение из какой-нибудь фотографии, но причины обращения к данной теме, как и личности прототипов персонажей, не известны. У Бонна он обнаружил эффектное использование черного и белого – эти крайности цвета всегда завораживали Руссо и он широко применял их, особенно в портретах: к черному он обращался, чтобы придать образам большую значимость (вот таким образом почти все изображенные на его портретах одеты в черное). Старательный имитатор салонного искусства, Руссо излагает риторические обороты «высокого стиля» языком уличного просторечья и его косноязычье выдает некую правду об обветшалости аллегорического жанра.

Если вы помните, там напротив охотника обнаженная женщина. Со временем Руссо добавлял к автопортрету всё больше седины. В этой автобиографической справке вместо «я» везде стоит слово «он». В надежде подзаработать и находясь под впечатлением от Всемирной выставки 1889 года, где Францией была представлена знаменитая Эйфелева башня, Руссо пишет либретто для водевиля.

Именно вот таким образом его и принято называть "Таможенником". В намерении придать Музе особую значительность художник сильно увеличил объем ее фигуры, но при этом «небесное вдохновенье» уподобилось толстушке из простонародья. Репертуар Руссо был весьма разнообразен. Он ошибся. Жертва тигра находится за пределами картины и автор даёт зрителю возможность самому решать исход охоты, однако название «Сюрприз. » позволяет предположить, что охота была удачной для тигра. Постепенно критики стали относиться к странному художнику более серьезно.

Описание картины 
Анри Руссо «Заклинательница 
змей»

Описание картины Анри Руссо «Заклинательница змей»

Здесь мы опять вступаем в область догадок. Действие происходит в иссушенной пустыне. 4 сентября Руссо скончался от сепсиса. Из зарослей, прямо на зрителя, смотрит лев.

В правой части картины, сквозь листву, светит полная луна. Гийом Аполлинер по лому поводу пишет в одной из своих статей: «Я думаю, что в этом году никто не осмелится смеяться. Руссо представил автопортрет на Салоне независимых в марте 1890 года.

Описание картины 
Анри Руссо «Карнавальный 
вечер»

Описание картины Анри Руссо «Карнавальный вечер»

И растения и персонажи вырваны из реального пространства, своего подлинного состояния и характерной формы, однако все они выписаны так тщательно, что выглядят правдоподобными. — Спросите у художников, они все единодушны в своем восхищении». Но дело прогорает и в доме Руссо поселяется бедность. Позднее Руссо утверждал, что тигр на картине готовился напасть на группу исследователей.

Самый знаменитый такой банкет был дан в 1908 году в мастерской Пикассо. Руссо женился в Париже в 18б9 году, когда ему было 25 лет. Жарри, увидев и полюбив работы стареющего Руссо, занялся их "рекламой".

Все проведенные в армии годы (1864-68) Руссо прослужил кларнетистом духового оркестра 52-го пехотного полка. Интересно, что интерес к живописи у Анри Руссо проснулся в зрелом возрасте. — Спросите у художников, они все единодушны в своем восхищении». Он писал портреты, семейные празднества и официальные церемонии, виды Парижа и его окрестностей, натюрморты, пейзажи с фигурами, военные парады и баталии.

Этот короткий текст, на первый взгляд, лишенный значительного смысла, – все, что осталось от этого замысла (с самого начала, вряд ли предполагавшего участие Руссо). Они представлены в неких райских кущах, Поэт — с его традиционными атрибутами: свитком и гусиным пером, Муза — в «античных» одеяниях и венке, с благословляющим жестом поднятой руки. Творчество Теодора Руссо относят к реализму.

Описание картины 
Анри Руссо «Муза, 
вдохновляющая поэта»

Описание картины Анри Руссо «Муза, вдохновляющая поэта»

Его пейзаж дикой природы Оверни получил признание благодаря живой технике письма. Разумеется, в этом представлении тоже был элемент иронической игры. На что Руссо отвечает: «Все должно оставаться так, как есть». Сегодня они забыты так прочно, что с трудом можно припомнить их работы.

Старательный имитатор салонного искусства, Руссо излагает риторические обороты «высокого стиля» языком уличного просторечья и его косноязычье выдает некую правду об обветшалости аллегорического жанра. Никакой выгоды от этой операции он не имел. Святой Иероним, спящий на льве – названия этих работ напоминают нам о Руссо. Слушая рассказы сослуживцев, он выдумывал собственные героические приключения. На заднем плане, почти сливаясь с лесной чащей, стоит человек играющий на флейте.

Описание картины 
Анри Руссо «Сон»

Описание картины Анри Руссо «Сон»

В 1831 году Руссо подал заявку на участие в Парижском салоне. Они встретились на какой-то выставке и Дега воскликнул: "А, это вы, господин Руссо. Он писал портреты, семейные празднества и церемонии, свадьбы, крещения, виды Парижа и его окрестностей, экзотические пейзажи, военные парады и баталии.

Клерком Руссо работал недолго вскоре его выгнали на улицу, уличив в воровстве марок и мелочи из кассы (сумма, надо сказать, была мизерной). Работа оставляла много свободного времени. А сколько писем я получил со всего мира из Бельгии, Германии, России, отовсюду.

В надежде на то, что моё предложение будет благосклонно принято, примите, господин мэр, заверения в моём уважении. Он черпал их из походов в парижский зоопарк и ботанический сад. Именно вот таким образом его и принято называть Таможенником. Перед тем, как явиться в часть, Руссо пришлось отсидеть месяц в тюрьме. Многие художники, желавшие сделать Руссо приятное, устраивали в его честь приемы и банкеты.

Они представлены в неких райских кущах, Поэт — с его традиционными атрибутами: свитком и гусиным пером, Муза — в «античных» одеяниях и венке, с благословляющим жестом поднятой руки. Зрителям они казались пришедшими из тропических лесов. Нищего живописца похоронили на кладбище для бедняков. Аполинер обиделся и не принял подарок.

Явно субъективное замечание выявляет намеренную объективность слов Руссо. Но агрессивное божество войны продолжает свой путь дальше. Эти работы хорошо известны – особенно "Карнавальный вечер". На ветвях деревьев расположились экзотические птицы. Пушкина) по замыслу — аллегорический портрет Аполлинера и его возлюбленной Мари Лорансен. Служил чиновником в таможне у заставы Ванв в Париже.

На самом ли деле Руссо был таким простаком, каким его часто представляют. «Картина излучает красоту, это неоспоримо, — писал Аполлинер. Цыганка одета в восточные одежды. А. С. Поскольку он никогда не учился живописи, то работал, следуя аналогиям. Неожиданно появляется лев, обнюхивает её, однако не трогает девушку.

и уверенность в том. Клеманс Бутар была первой женой Руссо. Фантастические, наивные и непосредственные пейзажи Руссо (Прогулка в лесу, около 1886, Кунстхауз, Цюрих), виды Парижа и его пригородов, жанровые сцены, портреты (Автопортрет с палитрой, 1889-1890, Национальная галерея, Прага Артиллеристы, 1895, Музей Гугенхейма, Нью-Йорк) отличаются условностью общего решения и буквальной точностью деталей, плоскостностью форм, ярким и пестрым колоритом. И, хотя на первый взгляд это может показаться неправдоподобным. Но, для мира фантазиинет ничего невозможного. Переливающиеся оттенки зелени создают ощущение глубины.

И больше всего их, наверное, бесит один художник – Таможенник Руссо. Творчество «Таможенника», как его называли (сначала с насмешкой, а позже с уважением) коллеги-художники, памятуя о должности в таможенном департаменте, занимаемой Руссо с 1869 г., свидетельствовало о том, что искусство и воображение идущие рука об руку, относятся не столько к сфере живописной, сколько общечеловеческой. Но Руссо вдруг спросил: "А вы, мсье Дега, где выставляетесь вы. Это она держит весь центр картины. Эта работа явилась еще одной формой проявления фантазии художника.

Если вы помните, там напротив охотника обнаженная женщина. В руках художник держит кисть и палитру, где написаны два имени – Клеманс и Жозефина. Определить границы плоскости, передать трехмерное пространство, придать композиции глубину, – все это для него было непостижимым. В сущности, он был самоучкой, хотя и почерпнул кое-какие начальные сведения об искусстве живописи у профессиональных художников. Все мертвы или умирают. Наделённые им чувствуют это и знают своё предназначение в этой жизни. Руссо явился самой мощной фигурой данного течения.

Описание картины Анри Руссо «Спящая цыганка»

Талант --это ведь Дар Божий. что они делают. На закате жизни (в конце 1907 года) Руссо умудрился угодить в еще один судебный процесс. Но, для мира фантазиинет ничего невозможного. Составлял документы для неграмотных.

На картине Руссо «Сон», последней из его работ с изображением джунглей изображена нетронутая дикая природа. Давал уроки живописи и игры на скрипке. С 1886 выставлял свои картины в «Салоне независимых» и «Осеннем салоне». И только мужчина, стоящий справа от невесты, отдаленно напоминает самого Руссо. Никакой выгоды от этой операции он не имел. Сверху висел транспарант: "Честь и слава Руссо.

  1. Анри Руссо: 10 ярких фактов к юбилею «Таможенника»
  2. Художник Руссо Анри: биография, фото, произведения
  3. Картины и репродукции Анри Руссо
  4. Все Картины Анри Руссо по алфавиту
  5. Анри Руссо «Нападение в джунглях»
  6. Мы в перечне библиотечных блогов

Земля густо покрыта ужасными руинами, на ней не осталось ни зелени, ни травы. Будучи самоучкой, он отнюдь не был невежественным в живописи. С именем Руссо связано возникновение в живописи нового понятия – примитивизма. Однако это случилось. Они представлены в неких райских кущах, Поэт — с его традиционными атрибутами: свитком и гусиным пером, Муза — в «античных» одеяниях и венке, с благословляющим жестом поднятой руки.

В намерении придать Музе особую значительность художник сильно увеличил объем ее фигуры, но при этом «небесное вдохновенье» уподобилось толстушке из простонародья. Хватало при этом и розыгрышей талантливого чудака. В 1893 году Руссо вышел на пенсию. Руссо стремился объединить эти понятия. На нем, молодая женщина лежит на диване среди густой зеленой листвы, трав и цветов. " Кончилось все веселой попойкой.

  • Дизайн ванной комнаты и производство зеркал
  • Профессиональный фотограф Каллахан, Гарри (1912 – 1999)
  • Исторические здания и новостройки Санкт-Петербурга
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Словари и энциклопедии на Академике

Он начал рисовать и писать красками, по-видимому, около 1880 года, будучи уже вполне зрелым человеком. Из зарослей, прямо на зрителя, смотрит лев. Он устремлен навстречу новому искусству. Картины художника Руссо весьма разнообразны по жанрам и тематике. В намерении придать Музе особую значительность художник сильно увеличил объем ее фигуры, но при этом «небесное вдохновенье» уподобилось толстушке из простонародья.

В 1869 году Руссо женился на Клеманс Буатар, дочери торговца мебелью. Позади него мост и дома со множеством печных труб. Анри Руссо, художник, улица Верцингеториг, 15, Париж. Когда же Руссо спросили, почему же он изобразил её таким образом, он ответил, что «большому поэту нужна большая муза».

  • Художник Анри Руссо – Таможенник

Работая над «Свадьбой», художник, скорее всего, черпал вдохновение из какой-нибудь фотографии, но причины обращения к данной теме, как и личности прототипов персонажей, не известны. Иначе говоря, он почтительно заявляет: «Я этого не понимаю, следовательно, это -- идиотизм». «Я» или «он» – загадка самоотражения «я», за которой мы последуем, анализируя каждое предложение автобиографической справки Руссо. – писал художник. Пылающий вдали огонь довершит жестокость, причиненную оружием. Эта деталь вызывает особый интерес, так как обычно символизирует собой смерть.

Анри Руссо: 10 ярких 
фактов к юбилею 
«Таможенника»

В цветистый пейзаж «примитивного» искусства прорвался мотив, заимствованный из репертуара официальных Салонов — обнаженная на ложе и художническая интуиция Руссо отреагировала на неожиданность этой встречи сюжетом переполоха в девственном лесу. Самоучка. Уже в «Карнавальном вечере» присутствуют будущие черты его индивидуального стиля, развитые в поздних работах: чередование планов, размещение фигур на фоне пейзажа и тщательная проработка всех элементов композиции. Но однажды он сам – кто бы мог подумать.

На этих вечерах выступал любительский ансамбль (на скрипке в нем играл сам Руссо), читались стихи и показывались другие концертные номера. Руссо не стал «заморачиваться» техникой и законами перспективы, а передавал ее с помощью оттенков интуитивно учитывая изменение цвета по мере удаления от объектов. Причудливость и густота растений облегчали Руссо решение проблемы построения пространства.

Просто внутреннее чутьё--они должно этот дар не зарыть --а отдать. Кроме того, Руссо открыл собственную "школу" (именно так он называл частные уроки в своей крохотной мастерской), предлагая всем желающим пройти у него "курс декламации, музыки и рисования". Известно, каким едким остроумием обладал Дега. Он даже разработал собственный метод изображения хлещущих струй дождя тонкими «нитками» серебряной краски, наносимой по диагонали полотна.

В небе летит воздушный шар. Они представлены в неких райских кущах, Поэт — с его традиционными атрибутами: свитком и гусиным пером, Муза — в «античных» одеяниях и венке, с благословляющим жестом поднятой руки. Она познакомила посетителей с удивительными культурами самых экзотических народов. Не дышим. ». В 1884 г. он получил разрешение рисовать в национальных музеях, а с 1886 г. принимал участие в ежегодных «Салонах независимых художников».

Работа оставляла много свободного времени. Художник фиксировал на «Портрете-пейзаже» изменения, которые происходили с ним с годами. Ужас достиг апогея у тех, кто еще дышит. Львица же, с почти мечтательным выражением, рассматривает лежащую обнаженную.

Насчет смелости: мне кажется, такие люди ничего не боятся и делают, что хотят. А какой прекрасный тон на полотне Руссо. Думаю, что именно отсюда такая внутренняя сила.

самоотдача до донышка. Например, выразительно использован черный цвет. Почувствовав свою растушую популярность, Руссо принялся устраивать в своей мастерской своеобразные артистические вечера, на которых местные лавочники и его соседи сидели плечом к плечу с художниками, чьи имена сегодня знакомы каждому. Приехавший врач поставил лежавшему в бреду художнику ошибочный диагноз ("белая горячка") и отправил его в лечебницу для алкоголиков. до капельки.

Какой кошмар. Надо думать, к этому восхищению примешивалась и толика зависти. Первые уроки живописи Руссо получил у своего двоюродного брата, тоже художника. Жюри официального Салона никогда бы не приняло его работы, зато Независимый с радостью «отхватил» работы странного самоучки. Неуч в Салоне Независимых (Париж, 1885): без перспективы.

Клерком Руссо работал недолго вскоре его выгнали на улицу, уличив в воровстве марок и мелочи из кассы (сумма, надо сказать, была мизерной). Такой стиль отвечал его поверхностному знакомству с живописными возможностями «академическая» видимость достигалась также с помощью сильных светотеневых контрастов и большого количества лазури, выделявшей рельефы фигур. Мария Ревякина: Фигура темнокожего музыканта (4) расположена на одной вертикали с фигурой хищника, они оба смотрят прямо на зрителя.

Но, скажите, разве нельзя наслаждаться только сочетаниями цветов на холсте. Старательный имитатор салонного искусства, Руссо излагает риторические обороты «высокого стиля» языком уличного просторечья и его косноязычье выдает некую правду об обветшалости аллегорического жанра.

После демобилизации он вновь стал клерком – на этот раз в конторе судебного исполнителя. Однако уже в следующем году он выставляет на Салоне Независимых свою картину «Война». Анри Руссо (Henri Rousseau, 1844-1910) — французский художник-самоучка, один из самых известных представителей наивного искусства или примитивизма.

Это не единственная правка картины после 1890 года. Выразил это Руссо за несколько месяцев до своей смерти, когда он создал Сон. Имени Жозефины на картине не было во время первого показа. Сам же Руссо объяснял, что его дар отвергли, так как он изобразил «неправильные цветы», вместо гвоздик нарисовал левкои. Чтобы избежать скандала, связанного с мелкой кражей, Руссо (тогда еще младший клерк в юридической конторе) в 1863 г. ушел в армию, однако сам в боевых действиях никогда не участвовал. Земля устлана телами погибших: толстые и худые, нагие и одетые.

А. С. Хотя «Нападение в джунглях» принесло известность Анри Руссо и он продолжал ежегодно выставляться на Салоне независимых, к теме джунглей он вернулся лишь спустя несколько лет. А в 1947 году его останки были торжественно перезахоронены на родине художника, в Лавале. что они делают. Он исходит только из своих возможностей он обладает редким по нынешним временам качеством – абсолютной самобытностью. До зрелых лет дожила лишь одна дочь.

Работа получает широкий резонанс, в частности, ее замечает писатель Атьфред Жари (1873 –), с чьей легкой руки художник Анри Руссо и получил прозвище «Таможенник» (Le Douanier). Пришла посмертная слава. В руках Ядвига держит ветвь. 1. Странствующая цыганка исполнительница песен под мандолину спит глубоким сном, сломленная усталостью, рядом с ней изображён лежащий кувшин (внутри него питьевая вода).

Нет правил, есть желание-люди другой породы. После серьезных испытаний ему удалось стать известным широкому кругу художников. Сын провинциального жестянщика, Руссо служил в 1871—1893 годах в налоговом управлении Парижа из-за чего получил впоследствии прозвище «Таможенник». Да потому, что в это время проходила Гаагская конференция, а я даже об этом не подумал. В руках художник держит кисть и палитру, где написаны два имени – Клеманс и Жозефина. Так ли уж необходимо понимать сюжет.

да. Самый знаменитый такой банкет был дан в 1908 году в мастерской Пикассо. Между тем, в Мексике он точно не бывал. Прекрасно воспринимается горизонтально построенная композиция. «Сон», одно из последних полотен Руссо, считается завещанием художника. Картины художника Анри Руссо опровергают распространенное мнение о том, что фантастическое искусство рождается из пресыщения цивилизацией.

Однако уже в следующем году он выставляет на Салоне Независимых свою картину «Война». Земля устлана телами погибших: толстые и худые, нагие и одетые. передать нам. " Это настолько ошеломило Дега, что беседа не получила продолжения". За кисть Анри впервые взялся в 40 лет. В немалой степени помогла этому Всемирная выставка, состоявшаяся в Париже в 1889 году. Пылающий вдали огонь довершит жестокость, причиненную оружием.

Насчет смелости: мне кажется, такие люди ничего не боятся и делают, что хотят. Когда месяц отбрасывает свет На цветы и зеленые деревья, Звери и даже хищники, замирают, прислушиваясь К чудесным звукам музыки». И они правы».

Чтобы заполнить его, Руссо начал рисовать – для собственного удовольствия. Руссо не нужно было отправляться за тридевять земель, чтобы «набраться» экзотических впечатлений. Просто внутреннее чутьё--они должно этот дар не зарыть --а отдать. Иногда писал портреты на заказ.

Пылающий вдали огонь довершит жестокость, причиненную оружием. Уже в «Карнавальном вечере» присутствуют будущие черты его индивидуального стиля, развитые в поздних работах: чередование планов, размещение фигур на фоне пейзажа и тщательная проработка всех элементов композиции. Здесь мы опять вступаем в область догадок. Большую роль в становлении творчества Руссо сыграла современная ему художественная среда и, конечно, городская культура. "Руссо черпает вдохновение из собственной фантазии, – писал один из них. Руссо приписал его в год свадьбы.

Эти работы хорошо известны – особенно Карнавальный вечер. Пушкина) по замыслу — аллегорический портрет Аполлинера и его возлюбленной Мари Лорансен. Начал заниматься живописью в 40 лет. Жена умерла в 1888 году. А какой прекрасный тон на полотне Руссо. К концу 1880-х годов определяются главнейшие темы живописи Руссо. На протяжении четверти века (с 1886 по 1910 годы) Руссо лишь два раза пропустил выставки этого Салона. Художник был очарован ими и эхо этого очарования звучит во многих его произведениях.