Художник Сергей Иванов
Русский художник Сергей Васильевич Иванов родился в городе Руза Московской губернии. Иванов Сергей Васильевич — знаменитый русский художник, живописец, художник-славянист. На рубеже 1889—1890 годов Сергей Иванов наряду с Серовым, Левитаном, Коровиным— признанный лидер среди московских художников молодого поколения. На рубеже 1889-1890 годов Сергей Иванов наряду с Серовым, Левитаном, Коровиным — признанный лидер среди московских художников молодого поколения.
Иванов Сергей Васильевич художник картины
Особое значение в эмоционально-образном строе работы (как и вообще в творчестве Иванова и других живописцев его поколения) имеет пейзаж, красота которого по контрасту усиливает трагизм человеческих судеб. После реформы 1861 года возникла необходимость в решении земельного вопроса. Значительное число работ Иванова 1890-х годов было исполнено в результате наблюдения заключенных в тюрьмах и острогах. В 1907–1910 годах Иванов работал над композициями для цикла «Картины по русской истории» издательства И. Н. Кнебеля. Здесь он написал одну из лучший своих картин «Семья».
Иванов выступил новатором исторического жанра, компонуя эпизоды русского Средневековья— в духе стиля модерн— почти как кинокадры, захватывающие зрителя своим динамичным ритмом, «эффектом присутствия» (Приезд иностранцев в Москву XVII столетия, 1901) «Царь. С 1905 г. – академик. Результатом его стала целая серия рисунков, этюдов и картин о жизни переселенцев, среди них наиболее удачной в живописном отношении явилась небольшой холст «Переселенка в вагоне».
Причем некоторые образы написаны с оттенком иронии. В гости» (1907, Третьяковская галерея, Москва). С. В. Оглядываясь на возок с иностранцами, он тянет за руку дочь, стараясь поскорей увести ее от «дурного глаза» немцев. Писал портреты, плодотворно работал как рисовальщик и литограф. Он писал и стирал уже готовое, неудовлетворенный сделанным.
И. Иванова, Б. К. Зайцева, Н. С. Гончаровой, С. М. Лифаря. Посетил Швейцарию и Норвегию. Писал портреты, плодотворно работал как рисовальщик и литограф. Только за последние десятилетия XIX века несколько миллионов крестьян оставили свои ничтожные наделы, убогие избы и отправились на поиски «благодатных земель».
Художника интересует не жертва, а многоликая и мощная толпа. власти человека над человеком (А. Картину, о которой пойдет речь, Иванов не показал даже своим близким. И. Иванова, Б. К. Зайцева, Н. С. Гончаровой, С. М. Лифаря. Художественное образование С. В. Иванов получил в МУЖВЗ (1878-82), где учился у И. М. Прянишникова и в Петербургской АХ (1882-84).
Но в том, как переданы отдельные персонажи (например, юная девушка в белом нарядном полушубке, величественный бородатый старик — глава семьи), костюмы и детали, чувствуется искренняя авторская симпатия к героям. Особое значение в эмоционально-образном строе работы (как и вообще в творчестве Иванова и других живописцев его поколения) имеет пейзаж, красота которого по контрасту усиливает трагизм человеческих судеб. На полотне видны лишь ноги Лжедмитрия, тело которого волокут за веревки по улице.
XVI век» (1902), Поход москвитян. Однако поиск иных тем и способов выражения внутреннего состояния продолжался. В раннем детстве проявил способности к рисованию и в 12 лет решил посвятить себя искусству. В 1940 создал серии работ «Отель Друо» и «Соборы Франции». В конце 1960х гг. XVII век» (1901, Третьяковская галерея, Москва).
Иванов, Сергей Васильевич (художник)
Эти полные поэзии, красочные и эмоциональные работы («В Приказе московских времен», 1907, Русский музей, Санкт-Петербург «В стрелецкой слободе», 1907, Третьяковская галерея, Москва «Новые книги — раскол», Музей революции, Москва «Приезд воеводы», 1908, местонахождение неизвестно) давали прекрасное представление о прошлых эпохах и лучше скучных учебников пробуждали в учащихся интерес к изучению истории родной земли. И здесь его влекли прежде всего те моменты, когда накопившаяся за века угнетенная ярость народа неистово вырывалась наружу и вершился страшный, но справедливый суд над притеснителями (Смута, 1896 иллюстрации к Капитанской дочке А. С. Пушкина, 1899), когда пробуждались до времени дремлющие силы народного единения (Поход москвитян, XVI век, 1903). На полотне видны лишь ноги Лжедмитрия, тело которого волокут за веревки по улице. Так, в 1901 году он написал картину «Приезд иностранцев. Как многие талантливые люди, Сергей иногда уходил в штопор. Нелепо торчащие вверх оглобли повозки усиливают впечатление безысходности произошедшего.
С 1903 г. – член и один из организаторов Союза русских художников. Такой сжатости повествования и силы выразительности в передаче мотива из современной истории не достигал никто из предшественников живописца. Лаконично-заостренная трактовка образов намечается в творчестве С. Иванова еще раньше, с 1890-х гг., в картинах на исторические темы: Смута (1897), Приезд иностранцев в Москву XVII столетия (1901), Царь. В картине художник активно использовал художественные средства композиции.
К этому времени относится начало работы Иванова над темой переселенчества (цикл 1885-1890 гг. ). Трепетная изменчивость потоков света выделяет главные объекты композиций. Иванов очень много путешествовал.
В 1899 и 1901 его вновь тянет на Волгу. В эти годы художник был связан с передвижниками, выставлял свои картины на их выставках (с 1899 по 1903 год он являлся членом Товарищества), вот таким образом дух передвижничества не мог не проявиться в композиции, посвященной Смутному времени. Жестокий реализм изображения тюремного быта, максимальное приближение к зрителю (с помощью кадрированных композиций) мрачных подробностей жизни осужденных и в первую очередь острейший критический смысл таких работ кололи глаза правдой и были неприемлемы для многих буржуазных критиков. Работать над этой композицией художник начал еще в 1890-е годы. Картина «В дороге.
Написал портреты некоторых деятелей русского литературно-художественного и театрального мира, с которыми был дружен: А. Н. Бенуа (позже передан автором в дар Русскому музею), Вяч. На Новгородском базаре ему удалось приобрести несколько старых вещей, помогли и исторические труды, которые он тщательно изучал: «Сказание Массы и Геркмана о Смутном времени в России» и «Сказания современников о Димитрии Самозванце». Вот таким образом неизвестно точно, как он хотел её назвать. российский художник театра и художник.
Иванов, Сергей Владимирович (художник)
С середины 90-х годов начинается новый период в творчестве художника, связанный с созданием исторических произведений. Он поистине превратился в одно из главных действующих лиц. Там он издает небольшую документальную книгу «Голод в большевистской России», в которой сопровождает свои рисунки острыми комментариями. Смерть переселенца (1889), приобретенной П. М. Третьяковым для своей галереи. Это был первый выпуск Академии в большевистскую эпоху. Живописцу понятно состояние возбужденной массы в острые драматические моменты («Смута», 1897, Музей-квартира И. И. Бродского) «По приговору веча», 1896, частное собрание), его влечет сила русских народных характеров и он, подобно Рябушкину, находит красоту в явлениях народного быта, утверждает понимание этой красоты русским человеком.
Иванов, неудовлетворенный (по его словам) «милыми сценками», преобладавшими в бытовом жанре передвижников, стремился к искусству остродраматическому, чутко передающему «биение человеческой души». Сорокина, в Академии художеств (1882-1884). В Париже, а позже в США, получил известность, прежде всего, как портретист. Смерть переселенца (1889), принесшая ему славу, – образными средствами еще была близка раннему творчеству передвижников повествовательностью мотива, подробно прописанными деталями, но взгляд на происходящее выражен уже по-новому. Смерть переселенца» (1889), которая принесла художнику известность, была написана в стиле раннего творчества передвижников, но отношение к происходящему уже другое. С началом Первой мировой войны пошел на фронт, служил артиллеристом.
Оглядываясь на возок с иностранцами, он тянет за руку дочь, стараясь поскорей увести ее от «дурного глаза» немцев. В московских театрах оформил ряд оперных постановок, а также драматические спектакли: «Елизавета Петровна» Д. П. Смолина (1925, МХАТ 2-ой), «В людях» по М. Горькому (1933, МХАТ). Смерть переселенца» (1889, Третьяковская галерея, Москва), отразившая критическое отношение автора к действительности. Далее революция 1917 г., времена беспорядков и трудностей.
Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1878-1882, 1884-1885) у И. М. он возвращается во Францию в свою мастерскую, расположенную в доме 80 по улице Тэбу. Карательный отряд (1905-09). Используя прием «калорированной композиции», художник максимально приблизил изображение к зрителю, как бы создав «эффект присутствия» его внутри. Он постепенно, возможно, под влиянием работы на пленэре изменил свой рисунок и палитру. XVI век» (1903, Третьяковская галерея, Москва) изображающая спускающихся с горы на лыжах воинов.
С конца 1890-х годов художник работал преимущественно над картинами из русского прошлого. Огромную роль в раскрытии эмоционального строя произведения выполнил пейзаж. Только за последние десятилетия XIX века несколько миллионов крестьян оставили свои ничтожные наделы, убогие избы и отправились на поиски «благодатных земель». Он постепенно, возможно, под влиянием работы на пленэре изменил свой рисунок и палитру. Это был первый выпуск Академии в большевистскую эпоху.
Русский художник Иванов Сергей Васильевич
Он запечатлел сцены крестьянской жизни в нарочито тусклых, «скорбных» по колориту картинах о переселенцах. XVI век (1902), Едут. С подлинно трагической силой передал Иванов безысходные горе семьи, потерявшей кормильца, в лучшей картине цикла – В дороге. Наконец транзитом через Англию он прибывает в Париж. Уже на последних курсах Сергей Иванов обращается к острым социальным проблемам. С легкой иронией он изобразил важно идущую по снегу большую семью.
Живописцу понятно состояние возбужденной массы в острые драматические моменты («Смута», 1897, Музей-квартира И. И. Бродского) «По приговору веча», 1896, частное собрание), его влечет сила русских народных характеров и он, подобно Рябушкину, находит красоту в явлениях народного быта, утверждает понимание этой красоты русским человеком. Только за последние десятилетия XIX века несколько миллионов крестьян оставили свои ничтожные наделы, убогие избы и отправились на поиски благодатных земель. Некоторые образы написаны с оттенком иронии, гротеска. Художник вновь посещает Бразилию и впервые оказывается в Аргентине. Название «Расстрел» картина получила уже при советской власти3. Живописцу понятно состояние возбужденной массы в острые драматические моменты («Смута», 1897, Музей-квартира И. И. Бродского) «По приговору веча», 1896, частное собрание), его влечет сила русских народных характеров и он, подобно Рябушкину, находит красоту в явлениях народного быта, утверждает понимание этой красоты русским человеком.
В 1937 исполнил серию работ, посвященных папе римскому Пию XI (портреты, церемонии, покои репродукции этих картин вошли в специальный номер журнала «Illustration» в 1939). Многие оставались ни с чем, а другие гибли, так и не добравшись до Сибири.
Как бездна. Работать над этой композицией художник начал еще в 1890-е годы. Он запечатлел сцены крестьянской жизни в нарочито тусклых, «скорбных» по колориту картинах о переселенцах. Русский художник Сергей Васильевич Иванов родился в городе Руза Московской губернии. Эти полные поэзии, красочные и эмоциональные работы («В Приказе московских времен», 1907, Русский музей, Санкт-Петербург «В стрелецкой слободе», 1907, Третьяковская галерея, Москва «Новые книги — раскол», Музей революции, Москва «Приезд воеводы», 1908, местонахождение неизвестно) давали прекрасное представление о прошлых эпохах и лучше скучных учебников пробуждали в учащихся интерес к изучению истории родной земли.
XVI век, 1903). Ходоки», «Обратные переселенцы». С началом Первой мировой войны пошел на фронт, служил артиллеристом. Исполнил иллюстрации к нескольким книгам: «Дьяволиада» М. А. Булгакова (1925), «Маленькие поэмы в прозе» Ш. Бодлера (1933) и др. Мастер выбрал здесь излюбленный прием — передачу человеческих фигур на светлом фоне. Через три месяца Ивановы возвратились в Москву.
Иванов, Сергей Петрович (художник)
Он запечатлел сцены крестьянской жизни в нарочито тусклых, «скорбных» по колориту картинах о переселенцах. – художник Малого театра, где оформил спектакли: «Иван Козырь и Татьяна Русских» Смолина (1925 вариант – в театре-студии Ленинградского театра драмы, 1925), «Лево руля. » В. Н. Билль-Белоцерковского (1926), «Ледолом» В. М. Чуркина (1930), «Не было ни гроша, да вдруг алтын» (1931) и «На бойком месте» (1933) А. Н. Островского, «Стакан воды» Э. Скриба (1940) и др. Иванов выступил новатором исторического жанра, компонуя эпизоды русского Средневековья— в духе стиля модерн— почти как кинокадры, захватывающие зрителя своим динамичным ритмом, «эффектом присутствия» (Приезд иностранцев в Москву XVII столетия, 1901) «Царь. Острые социальные проблемы всегда занимали художника. Он запечатлел сцены крестьянской жизни в нарочито тусклых, «скорбных» по колориту картинах о переселенцах. Картину после смерти художника обнаружила его жена и показала её на посмертной выставке под названием «Эскиз», хотя это законченная работа.
С 1930 г. в течение около двадцати лет он является сотрудником журнала «Иллюстрасьон», благодаря чему продолжает путешествовать, посещает Италию, Данию, Голландию, Бельгию, Бразилию Он пишет серию картин, посвященных особняку Друо и соборам Франции, а также изображает Париж в период оккупации в рисунках, часть которых была приобретена музеем Карнавале в июне 1988 г. Особенно важно то, что в этот период он встречается с рядом знаменитостей эпохи. В одиночку, с женами и детьми, небольшими партиями, унося с собой свой утлый скарб, пешком и на подводах, а если повезет, то и по железной дороге, устремлялись они, вдохновленные утопическими мечтами о «Беловодье» или «Белой Арапии», навстречу тяжелым испытаниям и чаще всего жестоким разочарованиям. В 1937 исполнил серию работ, посвященных папе римскому Пию XI (портреты, церемонии, покои репродукции этих картин вошли в специальный номер журнала «Illustration» в 1939). Он сделал множество эскизов и зарисовок, прежде чем приступил к созданию полотна. В одиночку, с женами и детьми, небольшими партиями, унося с собой свой утлый скарб, пешком и на подводах, а если повезет, то и по железной дороге, устремлялись они, вдохновленные утопическими мечтами о «Беловодье» или «Белой Арапии», навстречу тяжелым испытаниям и чаще всего жестоким разочарованиям.
ИВАНОВ Сергей Иванович (художник)
XVI век, 1903). Однако поиск иных тем и способов выражения внутреннего состояния продолжался. Именно этой мыслью проникнута картина «Поход московитян. Главный герой картины «Смута» (1897, Музей-квартира И. И. Бродского, Санкт-Петербург)— народ. Начиная с этого момента его, творчество приобретает более личностный характер.
С 1889 года художника на несколько лет захватила тема арестантов. В эти годы художник был связан с передвижниками, выставлял свои картины на их выставках (с 1899 по 1903 год он являлся членом Товарищества), вот таким образом дух передвижничества не мог не проявиться в композиции, посвященной Смутному времени. Полотно привлекло внимание публики, его приобрел для своей галереи П. М. Третьяков. В 1902 голу на выставке «Союза 36» Иванов представил картину «Царь. Затем последовала война, четыре года, потерянных для работы. В одиночку, с женами и детьми, небольшими партиями, унося с собой свой утлый скарб, пешком и на подводах, а если повезет, то и по железной дороге, устремлялись они, вдохновленные утопическими мечтами о «Беловодье» или «Белой Арапии», навстречу тяжелым испытаниям и чаще всего жестоким разочарованиям.
Измученный беспросветностью безвременья, он в жестокой злобе и ненависти набрасывается на труп Григория Отрепьева, пытавшегося взойти на московский престол с помощью поляков. В своих картинах «Смута», написанной в 1897 году и «По приговору веча» (1896) художник точно передает состояние возбужденной толпы в драматические моменты. Затем переехав в Аткарск, где также содержались заключенные, он поселился в доме напротив тюрьмы и пишет картины «Этап» и «Татарин на молитве». Иванов, неудовлетворенный (по его словам) «милыми сценками», преобладавшими в бытовом жанре передвижников, стремился к искусству остродраматическому, чутко передающему «биение человеческой души». Для выделения главных объектов он традиционно использует световоздушные эффекты.
В этот период несколько миллионов крестьян отправились на поиски «благодатных земель» навстречу тяжелым испытаниям и чаще всего жестоким разочарованиям. В 1907–1910 годах Иванов работал над композициями для цикла «Картины по русской истории» издательства И. Н. Кнебеля. Творчество И. посвящено жизни и борьбе крестьянства и трудового люда (серия картин и рисунков Переселенцы, в том числе Смерть переселенца, 1889, ГТГ Бунт в деревне, 1889, Расстрел, 1905, обе – в Государственном центральном музее современной истории России). Он сделал множество эскизов и зарисовок, прежде чем приступил к созданию полотна. Первую известность художнику принесла картина «В дороге.
После реформы 1861 года возникла необходимость в решении земельного вопроса. Все чаще проходят персональные выставки художника. Об этой поездке он писал художнику А. А. Киселеву: «Хорошо теперь в России.
Серафимович Похоронный марш, 1906). Работа над полотном шла трудно. Смерть переселенца» (1889, Третьяковская галерея, Москва), отразившая критическое отношение автора к действительности. Эти картины (Бродяга, 1890 Этап, 1892 и другие) воспринимаются как акт обвинения обществу, с детских лет калечащему и деформирующему судьбы и души людей. Острые социальные проблемы всегда занимали художника.
Иногда Иванов трактует исторический сюжет как бытовой. Во время революции 1905 года он не только проявил сочувствие восставшим, но, как и В. А. Серов, создал много графических и живописных произведений на эту тему, в том числе картину «Расстрел». В частности, его внимание привлекло характерное для русской деревни последней четверти XIX века явление: во второй половине 1880-х годов началось переселение в Сибирь.
Написал портреты некоторых деятелей русского литературно-художественного и театрального мира, с которыми был дружен: А. Н. Бенуа (позже передан автором в дар Русскому музею), Вяч. Живописцу понятно состояние возбужденной массы в острые драматические моменты («Смута», 1897, Музей-квартира И. И. Бродского) «По приговору веча», 1896, частное собрание), его влечет сила русских народных характеров и он, подобно Рябушкину, находит красоту в явлениях народного быта, утверждает понимание этой красоты русским человеком. Наконец транзитом через Англию он прибывает в Париж. С этим вопросом тесно связана и тема арестантов: «Беглый», «Бунт в деревне», «Отправка арестантов».
Железный ход исторической жизни неумолимо сотрет главу. Уже на последних курсах Сергей Иванов обращается к острым социальным проблемам. XVI век, 1902, Государственная Третьяковская галерея). Реализмом и народностью отмечены его картины на темы русской истории (Поход москвитян. После реформы 1861 года возникла необходимость в решении земельного вопроса.
В одиночку, с женами и детьми, небольшими партиями, унося с собой свой утлый скарб, пешком и на подводах, а если повезет, то и по железной дороге, устремлялись они, вдохновленные утопическими мечтами о «Беловодье» или «Белой Арапии», навстречу тяжелым испытаниям и чаще всего жестоким разочарованиям. Написал портреты высших иерархов католической церкви. В 1935 участвовал в выставке русских художников в галерее-магазине Soleil в Париже. Однако поиск иных тем и способов выражения внутреннего состояния продолжался.
Выставка эскизов к фильму «Сталинград» художника-постановщика Сергея Иванова
Учился в Строгановском училище (1897-1907) и Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1907-1916) у К. А. Коровина. В книге участников экспедиции – Е. П. Ковалевского и Е. С. Маркова «На горах Араратских» изданной в 1889 году помещены многочисленные рисунки С. Иванова. В сентябре 1918 поступил в АХ, в мастерскую гравюры В. И. Козлинского с 1920 учился в реорганизованной академии (Петроградские государственные свободные художественные мастерские) в живописной мастерской у Д. Н. Кардовского и О. Э. Браза.
С 1930 г. в течение около двадцати лет он является сотрудником журнала «Иллюстрасьон», благодаря чему продолжает путешествовать, посещает Италию, Данию, Голландию, Бельгию, Бразилию Он пишет серию картин, посвященных особняку Друо и соборам Франции, а также изображает Париж в период оккупации в рисунках, часть которых была приобретена музеем Карнавале в июне 1988 г. Особенно важно то, что в этот период он встречается с рядом знаменитостей эпохи. К этому времени относится начало работы Иванова над темой переселенчества (цикл 1885-1890 гг. ). Живописцу понятно состояние возбужденной массы в острые драматические моменты («Смута», 1897, Музей-квартира И. И. Бродского) «По приговору веча», 1896, частное собрание), его влечет сила русских народных характеров и он, подобно Рябушкину, находит красоту в явлениях народного быта, утверждает понимание этой красоты русским человеком. Иногда его товарищи за это посмеивались над ним. Он постепенно, возможно, под влиянием работы на пленэре изменил свой рисунок и палитру.
Сергей Иванович (художник) ИВАНОВ
Иванов, неудовлетворенный (по его словам) «милыми сценками», преобладавшими в бытовом жанре передвижников, стремился к искусству остродраматическому, чутко передающему «биение человеческой души». Все чаще проходят персональные выставки художника. Он писал: «Вид у него был студента-бунтаря, оборванный, длинные ноги, вихрастая голова.
Эти картины (Бродяга, 1890 Этап, 1892 и другие) воспринимаются как акт обвинения обществу, с детских лет калечащему и деформирующему судьбы и души людей. Реализмом и народностью отмечены его картины на темы русской истории (Поход москвитян. В 1908-13 годах выполнил 18 работ для проекта «Картины по русской истории».
Напишите отзыв о статье Иванов, Сергей Петрович (художник)
Первый сюжет, заинтересовавший художника, был связан с историей смутного времени. Исполнял портреты деятелей театра. «Переселенка в вагоне», по свежести восприятия близкая к этюду, была написана на открытом воздухе, не без влияния Поленова – мастера пленэрной живописи. Так, в 1901 году он написал картину «Приезд иностранцев. В центральной части композиции — старик с посохом и связкой баранок. Одна из наиболее известных работ Иванова исторического жанра — «Семья.
Серьезно изучая живую натуру, он свободно, поэтически переосмыслял ее, привнося в нее свое понимание красоты национального быта. Немного позже появились другие этюды и законченные произведения, среди них: «Переселенцы. Изголодавшийся по творческому общению, поэт на этот раз был в ударе. И здесь его влекли прежде всего те моменты, когда накопившаяся за века угнетенная ярость народа неистово вырывалась наружу и вершился страшный, но справедливый суд над притеснителями (Смута, 1896 иллюстрации к Капитанской дочке А. С. Пушкина, 1899), когда пробуждались до времени дремлющие силы народного единения (Поход москвитян, XVI век, 1903).
Отрывок, характеризующий Иванов, Сергей Петрович (художник)
В 1935 участвовал в выставке русских художников в галерее-магазине Soleil в Париже. Со временем он собрал любопытную палеонтологическую коллекцию, часть которой была подарена В. Д. Поленову и размещена в усадьбе «Борок». Первые же его самостоятельные работы, показанные на выставках (Слепцы, 1882 Агитатор в вагоне, У острога, 1885), привлекли – общее внимание ранней зрелостью, живым усвоением достижений старших мастеров – прежде всего Репина и Поленова, а главное, определенностью и смелостью выражения общественной позиции. На выставках с 1881 г. (Московское училище живописи, ваяния и зодчества, Товарищество передвижных художественных выставок – с 1887 экспонент, с 1899 – его член).
В 1924-1940 гг. Однако поиск иных тем и способов выражения внутреннего состояния продолжался. Хотя я всего месяц здесь, в Париже, но начинаю тосковать – простору нет. Член ТПХВ (с 1899), С. Иванов принадлежит ко второму поколению художников-передвижников, существенно обновивших изобразительный язык представителей старшего поколения. Первая картина – В дороге. Исполнил иллюстрации к нескольким книгам: «Дьяволиада» М. А. Булгакова (1925), «Маленькие поэмы в прозе» Ш. Бодлера (1933) и др.
Только за последние десятилетия XIX века несколько миллионов крестьян оставили свои ничтожные наделы, убогие избы и отправились на поиски «благодатных земель». Первые же его самостоятельные работы, показанные на выставках (Слепцы, 1882 Агитатор в вагоне, У острога, 1885), привлекли – общее внимание ранней зрелостью, живым усвоением достижений старших мастеров – прежде всего Репина и Поленова, а главное, определенностью и смелостью выражения общественной позиции. Творчество И. посвящено жизни и борьбе крестьянства и трудового люда (серия картин и рисунков Переселенцы, в том числе Смерть переселенца, 1889, ГТГ Бунт в деревне, 1889, Расстрел, 1905, обе – в Государственном центральном музее современной истории России). Многие оставались ни с чем, а другие гибли, так и не добравшись до Сибири. С 1900 г. в искусстве С. Иванова все отчетливее проявляются черты импрессионизма. В исторической живописи Иванова есть черты, роднящие его с искусством Сурикова и Рябушкина.
- Иванов Сергей ВасильевичКартины и биография
- Сергей Васильевич Иванов (1864–1910)
- Художник Иванов Сергей Васильевич
- Картины — Иванов, Сергей Васильевич
- Художник Иванов Сергей Николаевич
Был дружен с художником Н. К. Калмаковым. Для выделения главных объектов он традиционно использует световоздушные эффекты. В 1917 изучал анатомию на естественном факультете Петроградского университета. Появляется целый цикл картин, посвященных этой сложной трагичной тематике: «Переселенцы. выхода наболевшему трагизму в истории. Прянишникова, Е. С.
В 1903–1917 учился (с перерывами) в МУЖВЗ. Также широкую известность получили картины «Приезд иностранцев в Москву XVII столетия» (1901), «Царь.