Художник Шарден
Однако в отличие от барочных натюрмортов этих северных художников, натура у Шардена не выглядит столь эффектно и выигрышно скомпонованной. Многое для распространения славы Шардена сделали энциклопедисты, которые противопоставляли его «буржуазное» искусство «оторвавшимся от народа» придворным художникам — мастерам эротических и пасторальных виньеток в духе рококо. Впоследствии художник настоял на том, чтобы Шарден поборолся за место в Академии. Под влиянием этих эстетических идей развивается искусство французского художника Жана Батиста Симеона Шардена.
Жан Батист Симеон Шарден (фр. Jean Baptiste Simon Chardin 1699—1779) — французский живописец, один из известнейших художников XVIII столетия и один из лучших колористов в истории живописи, прославившийся своими работами в области натюрморта и жанровой живописи. Жан Батист Симеон Шарден (1699—1779) — французский живописец, один из известнейших художников XVIII столетия и один из лучших колористов в истории живописи, прославившийся своими работами в области натюрморта и жанровой живописи. В начале своего творческого пути Жан-Батист Симеон Шарден работал в мастерских известных парижских художников. Жан Батист Симеон Шарден (фр. Jean Baptiste Simon Chardin 1699—1779)— французский живописец, один из известнейших художников XVIII столетия и один из лучших колористов в истории живописи, прославившийся своими работами в области натюрморта и жанровой живописи. Жан Батист Симеон Шарден – великий французский художник XVIII века.
Шарден был крупнейшим художником-реалистом своего времени.
Жан Батист Симеон Шарден: жизнь и творчество художника
Французский художник Жан Батист Симеон Шарден родился в 1699 году. К этому времени он уже был известен как мастер натюрморта. Ванлоо, привлекший Шардена к работам по реставрации фресок во дворце Фонтенбло. Одним из его учителей стал художник Ж. -Б.
Лирическая проникновенность («Пользуются красками, но пишут чувством», — говорил Шарден) сочетается в них с артистизмом исполнения и тем изяществом стиля, который характерен для всего искусства того времени. Великий реалист 18 века Жан-Батист Симеон Шарден (1699--1779) своим происхождением, образом жизни и искусством был связан с ремесленной средой, с патриархальным бытом и традициями цехового строя. В отличие от ярких светящихся красок голландских жанристов, преобладающие в полотнах Шардена коричневые, зеленые, голубые, белые цвета придают неброскость колориту. Луки, чтобы усовершенствоваться в жанре натюрморта. Учился у П. Ж. Каза, Н. Н. Куапеля и Ж. Б. Ванлоо, работал в Париже. Чрезвычайно популярный при жизни, Шарден умер в нужде и безвестности.
- Жан Батист Симеон Шарден картины
- Жан-Батист Шарден: биография, произведения
- Шарден Жан БатистКартины и биография
- Жан Батист Симеон Шарден – биография и картины
- Жан-Батист Симеон Шарден (1699 — 1779)
- Шарден Жан Батист Симеон (1699 – 1779)
Натюрморт со скатом, 1727–1728. Подбор предметов в каждом полотне обусловлен колористическими задачами, но кроме этого он несет в себе всегда и глубокий внутренний смысл, поэтизируя в равной степени мир простых повседневных занятий, подобно «кухонным» натюрмортам или придавая вещам аллегорическое звучание, в их повествовании об интеллектуальных склонностях человека века Просвещения (Атрибуты науки, 1731, Париж, Музей Жакмар-Андре). Картины «Скат» (1727) и «Буфет» (1728) имели огромный успех и открыли перед Шарденом двери в Королевскую академию, куда он был принят в качестве «живописца цветов, плодов и характерных сюжетов».
Управление организационным развитием и изменениямиVII. Они просты по композиции, сдержанны по колориту. Из немногих излюбленных красок Шарден составлял бесчисленные оттенки. IV.
- Картины — Шарден, Жан-Батист Симеон
- Жан-Батист-Симеон Шарден (1679-1779)
- Творчество Жан-Батиста Симеона Шардена
- Жан Батист Симеон Шарден краткая биография
- Жан Батист Симеон Шарден картины с названиями
Атрибуты искусств, 1765. Массы и цветовые пятна уравновешены, ритмично упорядочены. Композиция картины «Прачка» проста и размеренна в ритме, колористическая гамма сдержанная, мягкая. Композиция картины «Прачка» проста и размеренна в ритме, колористическая гамма сдержанная, мягкая.
В 1770-х годах Шарден обратился к портрету, он заложил основу нового его понимания его привлекали, говоря словами Руссо, «люди сердца», он раскрывал интимный мир человека, создал тип представителя третьего сословия. Таким образом, Шарден кистью будто ткал полотно картины. Отдельные красочные пятна -- голубые, розово-красные -- даны в тональных переходах, смягчены тончайшей нюансировкой притушенных тонов. Отмечая колористический дар Шардена, Дидро писал: «О, Шарден.
- Техника живописи и новые сюжеты
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Биография Жана Батиста Симеона Шардена
- Словари и энциклопедии на Академике
- Напишите отзыв о статье Шарден, Жан-Батист
В произведениях разных лет и разных жанров, таких, как «Прачка» (1737), «Банка с оливками» (1760) или «Атрибуты искусств» (1766), Шарден всегда остается превосходным рисовальщиком и колористом, художником «тихой жизни», поэтом повседневности его пристальный и нежный взгляд одухотворяет самые обыденные предметы. Шарден стремился раскрыть сущность искусства. Затем молодой художник поступил в парижскую Академию св. В своих натюрмортах художник не любит пышных и декоративно перегруженных композиций. Натюрморты Шардена сразу же вспоминаются, когда мы смотрим на большие натюрморты Сезанна, написанные им – знаменательное совпадение – тоже в последний год уходящего века, в 1899 году. Эта вывеска — единственная уступка Шардена общепринятому тогда представлению о сюжете. Жанровые мотивы теперь исключаются художником.
Создавал жанровые сцены, живописующие жизнь простых городских тружеников. Свежесть красок и сочность рефлексов Шардена поражают и сейчас, когда его натюрморты висят рядом с работами других мастеров 18 века («Апельсин и серебряный кубок», 1756 Париж, частное собрание). Типичнейшим мастером Венеции, выразившим ее дух, крупнейшим итальянским живописцем XVIII в. был Джованни Баттиста Тьеполо (1696—1770), последний представитель барокко в европейском искусстве. Каза, Н. Н. Учился у П. Ж. Каза, Н. Н. Куапеля и Ж. Б. Ванлоо.
Полотно было представлено на вступительном экзамене в Академию. С 1730-х годов Шарден обратился к написанию бытовых сцен и жанрового типа портрета, создав в период 1730—1740-х годов многие свои лучшие полотна: Возвращение с рынка (1739, Париж, Лувр), Гувернантка (1738, Оттава, Национальная галерея), Кухарка (Женщина, чистящая овощи) (1738, Вашингтон, Национальная галерея искусства), Трудолюбивая мать, Молитва перед обедом (оба — 1740, Париж, Лувр). Тесное обрамление рождает впечатление уютного интерьера и вместе с тем подчеркивает объем фигуры, ее монументальность. Как одни предметы отражаются в других. Шарден обращается к пастели, создавая в этой технике подлинные шедевры — Автопортрет с зеленым козырьком (1775, Париж, Лувр) и Портрет жены (1776, Чикаго, Институт искусств).
Подлинным представителем французского рококо стал Франсуа Буше (1703—1770). В 1724 году он приобрел почетное звание члена этой Академии. А. С. Тридцатые–сороковые годы – период расцвета творчества художника.
- Отрывок, характеризующий Шарден, Жан-Батист
Портрету свойственен главный приём Гейнсборо— растворение одного цвета в другом при помощи отдельных мазков иного тона, вкрапленных в цветовую поверхность предметов), «Портрет короля Георга III» (1780), «Дама в голубом» Лет семи-восьми сын мебельщика Шарден был отдан в ученики к художнику Пьер-Жаку Казу. Позже был принят в Академию, как «изобразитель цветов, плодов и жанровых сцен». В 1728 году Шарден обратил на себя внимание двумя натюрмортами («Скат» и «Буфет», Париж, Лувр), выставленными на площади Дофина под открытым небом, где раз в году молодые художники могли показывать свои картины.
В последние годы жизни Шарден обратился к пастели и создал несколько великолепных портретов (в том числе «Автопортрет», 1775), в которых проявил присущую ему эмоциональную тонкость, но также способность к психологическому анализу. 1740, оба — Вашингтон, Национальная галерея искусства Мальчик с волчком (1738, Париж, Лувр), Шарден особенно любил изображать детей, в образах которых его привлекали внутренняя живость и непосредственность. Трудно сказать, в каких жанрах и видах не работал художник.
Затем постепенно по сухому красочному слою вводились другие цвета. И все это — галантные празднества, пастушеские идиллии, мифологические, жанровые, религиозные темы, пейзанский пейзаж — разыграно, как современная ему пастораль, все выражает откровенно-чувственное наслаждение жизнью, во всем царствует бело-розовая героиня — богиня Флора (Помона, Ио, Калисто, Европа), а по сути обряженная в пастушеский наряд аристократка, везде похожая на себя парижанка. Жанровая сценка своей занимательностью привлекла зрителей, увидевших ее на выставке. С 1730-х годов Шарден обратился к написанию бытовых сцен и жанрового типа портрета, создав в период 1730—1740-х годов многие свои лучшие полотна: Возвращение с рынка (1739, Париж, Лувр), Гувернантка (1738, Оттава, Национальная галерея), Кухарка (Женщина, чистящая овощи) (1738, Вашингтон, Национальная галерея искусства), Трудолюбивая мать, Молитва перед обедом (оба — 1740, Париж, Лувр). Были отмечены и два ранних натюрморта Шардена — Скат и Буфет (оба — 1728, Париж, Лувр), за которые он в 1728 году был принят в члены парижской Королевской академии художеств. Каза, Н. Н. Член Королевской академии в Париже (с 1728 г. ) и Руанской академии живописи (с 1765 г. ).
Долгие дни, даже ночи, при свете лампы, копировал мальчик изображения глаз, ртов, ушей, ног, рук. В последние годы жизни Шарден обратился к пастели и создал несколько великолепных портретов (в том числе «Автопортрет», 1775), в которых проявил присущую ему эмоциональную тонкость, но также способность к психологическому анализу. Создавал жанровые сцены, живописующие жизнь простых городских тружеников. Затем молодой художник поступил в парижскую Академию св. Шарден создал свои лучшие жанровые сцены, живописующие жизнь простых городских тружеников, людей «третьего сословия» («Прачка», «Разносчица», «Трудолюбивая мать», «Молитва перед обедом»).
Нет никаких свидетельств о том, что он вообще бывал за пределами французской столицы. Она ничего не дала ему. Его избранницей стала Франсуаза Маргарита Пуже, вдова буржуа. С 1730-х годов Шарден обратился к написанию бытовых сцен и жанрового типа портрета, создав в период 1730—1740-х годов многие свои лучшие полотна: «Возвращение с рынка» (1739, Париж, Лувр), «Гувернантка» (1738, Оттава, Национальная галерея), «Кухарка (Женщина, чистящая овощи)» (1738, Вашингтон, Национальная галерея искусства), «Трудолюбивая мать», «Молитва перед обедом» (оба — 1740, Париж, Лувр).
«Первое впечатление от автопортрета – ощущение необычности. Многое для распространения славы Шардена сделали энциклопедисты, которые противопоставляли его «буржуазное» искусство «оторвавшимся от народа» придворным художникам — мастерам эротических и пасторальных виньеток в духе рококо. Типичные сюжеты — «Триумф Венеры» или «Туалет Венеры», «Венера с Амуром» (с Вулканом, с Марсом), «Купанье Дианы» и т. п. Уже будучи знаменитым художником, Буше становится объектом жесточайших нападок теоретика эстетических идей Просвещения Дидро, видевшего в нем яркое порождение всего, с чем боролись просветители, но не отказывавшего ему в высоком профессионализме. Современник таких выдающихся мыслитетлей как Вольтер, Ж. Ж. Руссо, Ш. Монтескье, Д. Дидро, Шарден черпал вдохновение не в передовых идеях современности, а в патриархальных семейных устоях так называемого «третьего сословия», к которому принадлежал сам. Вскоре у них родится сын Пьер, впоследствии ставший художником, а в 1733 году – дочь.
Художники подобострастно запечатлевали беззаботные сцены тщательно разыгрываемого дворцового спектакля на темы «золотого царства». Это произошло во многом благодаря парижской «выставке дебютантов», которая проходила на площади Дофина.
Он был мастером своего времени, девизом которого стали слова Дени Дидро о том, что следует «вглядываться в реальность и не пытаться ее украшать». XVIII столетие в венецианской живописи открывается творчеством Джованни Баттисты Пьяцетты (1683—1754), усвоившего от своего учителя Джузеппе Креспи широкую манеру письма с применением глубокой светотени, а от Караваджо — реалистическую трактовку образов («Св. Жан Батист Симеон Шарден (1699, Париж – 1779, Париж) был учеником Ноэля Николы Куапеля — художника, пишущего на исторические темы – и Пьера Жака Каза. Шарден раскрывает образы своих героев их жизнь не в событиях, а в типичных состояниях, положениях, привычных позах, в сосредоточенных лицах, взглядах, в окружающей их тишине, порядке.
Его работы в области натюрморта и жанровых зарисовок украшают лучшие картинные галереи и музеи мира. В 1770 г. директором Академии становится могущественный Ж. Б. М. Одним из его учителей стал художник Ж. -Б.
Дед и отец художника – тесляри. Жанровая сценка своей занимательностью привлекла зрителей, увидевших ее на выставке. С новых позиций выступает художник и в портрете. Ванлоо, привлекший Шардена к работам по реставрации фресок во дворце Фонтенбло.
Каждый предмет на его полотнах подан с особой интимной интонацией. Стал известен после «Выставки дебютантов» в 1728 году, где он представил несколько своих полотен. Первой же по-настоящему прославившей Шардена работой была уличная вывеска. Шарден создает лучшие жанровые композиции, впервые во французском искусстве отобразившие совершенно новый мир – жизнь третьего сословия: «Дама, запечатывающая письмо» (1732), «Карточный домик» (около 1737), «Женщина, чистящая овощи» (1738), «Прачка» (около 1737), «Рукодельница», «Вернувшаяся с рынка» (1739), «Гувернантка» (1739), «Трудолюбивая мать» (1740), «Молитва перед обедом» (1744).
Пейзажи Гварди: площади Венеции, ее каналы, улицы, дворы и переулки, — проникнутые лирическим, глубоко личным чувством, созданы легкими ударами кисти, голубыми, желтыми, коричневыми, серо-серебристыми тонами, насыщены светом и воздухом («Венецианский дворик»). Жанровые картины Шардена проникнуты лиризмом, утверждением достоинства людей третьего сословия (Разносчица, 1739, Лувр Прачка, Молитва перед обедом, 1744, – обе в ГЭ) образы детей (Мальчик с волчком, 1738, Лувр) и портреты Шардена (автопортреты, 1771 и 1775, портрет жены, пастель, 1775, – все в Лувре) отмечены жизненной непосредственностью, простотой и задушевностью. Шарден не получил академического образования.
Основой шарденовской палитры является серебристо-серый тон. Помогая Куапелю исполнять аксессуары в его картинах, приобрёл необычайное искусство изображать неодушевленные предметы всякого рода и решился посвятить себя исключительно их воспроизведению. Живописное мастерство художника совершенствуется с годами. Натюрморт со скатом, 1727–1728. В «низких», с точки зрения Академии художеств, жанрах художник Шарден достиг такого совершенства, что был принят в ее члены в 1728 году, в период расцвета рококо.
Но и здесь Шардена поджидает новая беда – погибает ребенок от нового брака. С 1737 года Шарден становится постоянным участником парижских Салонов. Его натюрморт «Атрибуты искусств» отличается простотой, уравновешенностью композиции и материальной определенностью предметов. Серьезную сосредоточенность в занятиях каким-либо делом (чтением игрой в карты или в школу, пусканием мыльных пузырей, рисованием, написанием письма) призваны акцентировать и предметы, окружающие модель в жанровых портретах (Карточный домик, 1741, Юная учительница, ок. Затем молодой художник поступил в парижскую Академию св.
Шапиро. Жан Батист Симеон Шарден (фр. Работа с натуры была основой его творчества. Он был мастером своего времени, девизом которого стали слова Дени Дидро о том, что следует «вглядываться в реальность и не пытаться ее украшать». Написанная очень правдиво, с прямотой и непосредственностью, картина передаст ту неразрывную эмоциональную связь, которая объединяет обе фигуры. Основой шарденовской палитры является серебристо-серый тон.
Натюрморт был излюбленным жанром Шардена. В гравюрах он обращается к самым широким кругам Англии изображая современную жизнь и делая предметом сатиры все отрицательные ее стороны: распущенность нравов, продажность суда, разложение армии и т. д. Хогарт создает целые серии живописных полотен: «История шлюхи» (или «Карьера проститутки», серия из 6 картин, 1732), «История распутника» («Карьера мота», 1735), «Модный брак» (1743—1745). С 1730-х годов Шарден обратился к написанию бытовых сцен и жанрового типа портрета, создав в период 1730—1740-х годов многие свои лучшие полотна: Возвращение с рынка (1739, Париж, Лувр), Гувернантка (1738, Оттава, Национальная галерея), Кухарка (Женщина, чистящая овощи) (1738, Вашингтон, Национальная галерея искусства), Трудолюбивая мать, Молитва перед обедом (оба — 1740, Париж, Лувр). Подбор предметов в каждом полотне обусловлен колористическими задачами, но кроме этого он несет в себе всегда и глубокий внутренний смысл, поэтизируя в равной степени мир простых повседневных занятий, подобно «кухонным» натюрмортам или придавая вещам аллегорическое звучание, в их повествовании об интеллектуальных склонностях человека века Просвещения (Атрибуты науки, 1731, Париж, Музей Жакмар-Андре).
Как одни предметы отражаются в других. Во время обучения в мастерских известных живописцев (где, возможно, он был просто помощником) П. Ж. Серьезную сосредоточенность в занятиях каким-либо делом (чтением игрой в карты или в школу, пусканием мыльных пузырей, рисованием, написанием письма) призваны акцентировать и предметы, окружающие модель в жанровых портретах («Карточный домик», 1741, «Юная учительница», ок. Для своих композиций Шарден выбирал самые обычные предметы — кухонный бак для воды, старые кастрюли, овощи, глиняный кувшин и лишь изредка в его натюрмортах можно увидеть величественные атрибуты наук и искусств. Жан Батист Симеон Шарден – великий французский художник XVIII века. Во время обучения в мастерских известных живописцев (где, возможно, он был просто помощником) П. Ж.
Ведь и они несут на себе отпечаток нелегких лет, прожитых в труде. 1740-е годы -- время расцвета жанровой живописи Шардена. 1909 г., т. Картина художественной жизни Венеции XVIII в. была бы неполной, если не упомянуть мастера жанровой живописи Пьетро Лонги (1702—1785), воспевшего быт Венеции: маскарады, концерты, уроки танцев, сцены в игорном доме. «Натюрморт с атрибутами искусства» в какой-то мере «автобиографичен» : на длинном столе изображены вещи, связанные с трудом художника. Французский художник. Картину «Шарманка» за 1500 ливров приобретает сам король.
Слова Шардена, сказанные одному из современников: «Кто Вам сказал, что пишут красками. На фрагменте контраст между сильно и слабо освещенными зонами придает объемность и фактурность статуе Меркурия, надевающего крылатые сандалии. Оставаясь верным своему стилю, Шарден вдохновлялся искусством голландских мастеров жанровой живописи, картинами Давида Тенирса и Герарда Доу. В 1724 году он приобрел почетное звание члена этой Академии. Слегка пофантазируем и мы услышим их разговор.
Из синего футляра выглядывают сверкающие холодным блеском инструменты чертежника. или «Молитва перед обедом» (зал 287) Шарден с большой теплотой изображает будничные сценки, характерные для быта представителей городских низов, показывая их труд, семейные отношения, обычаи, наконец, саму обстановку, окружающую людей. Картины «Скат» (1727) и «Буфет» (1728) имели огромный успех и открыли перед Шарденом двери в Королевскую академию, куда он был принят в качестве «живописца цветов, плодов и характерных сюжетов». Впервые он выставил несколько своих работ на выставке молодых художников в 1728 году.
Жанровые картины Шардена проникнуты лиризмом, утверждением достоинства людей третьего сословия (Разносчица, 1739, Лувр Прачка, Молитва перед обедом, 1744, – обе в ГЭ) образы детей (Мальчик с волчком, 1738, Лувр) и портреты Шардена (автопортреты, 1771 и 1775, портрет жены, пастель, 1775, – все в Лувре) отмечены жизненной непосредственностью, простотой и задушевностью. Шапиро. Луки, чтобы усовершенствоваться в жанре натюрморта. Лувр, Париж. В пору зрелости он достиг классической ясности композиции скупо отбирал предметы, стремился в каждом выявить существенное – его структуру, форму, материальную характерность («Натюрморт с зайцем», до 1741, Стокгольм, Национальный музей). В уютных интерьерах художник изображает скромных матерей исполненных забот о детях и хозяйстве, усердных деловых служанок, сосредоточенно-тихих детей, готовящих уроки, собирающихся в школу играющих («Карточный домик», 1735, Флоренция, Уффици).
В 1724 году он получил почетное звание члена римской Академии Святого Луки. Успех, выпавший па его долю, позволив ему представить свои работы в Академию. Дидро восторженно пишет о нем: "Вот кто умеет создавать гармонию красок и светотени. Наконец, воздух, с его голубоватосерым тоном, окутывает все предметы. Во время обучения в мастерских известных живописцев (где, возможно, он был просто помощником) П. Ж. Подбор предметов в каждом полотне обусловлен колористическими задачами, но кроме этого он несет в себе всегда и глубокий внутренний смысл, поэтизируя в равной степени мир простых повседневных занятий, подобно «кухонным» натюрмортам или придавая вещам аллегорическое звучание, в их повествовании об интеллектуальных склонностях человека века Просвещения (Атрибуты науки, 1731, Париж, Музей Жакмар-Андре). Отказавшись от казначейских дел в Академии, он решил остаток сил отдать живописи. Манера Шардена – художника ознаменовала собой зарождение реализма в 18 веке, продолжила традицию фламандских и голландских художников натюрморта и бытового жанра 17 века, обогатила эту традицию и внесла в собственное творчество оттенок не только естественности, но и изящества.
Все это придает детским образам Шардена большое лирическое обаяние. Он наносил краску на холст мелкими мазками определенных цветов, которые сливались в единое целое, если отойти от картины на достаточное расстояние. Шарден обращается к пастели, создавая в этой технике подлинные шедевры — «Автопортрет с зеленым козырьком» (1775, Париж, Лувр) и «Портрет жены» (1776, Чикаго, Институт искусств).
Шарден создает лучшие жанровые композиции, впервые во французском искусстве отобразившие абсолютно новый мир – жизнь третьего сословия: «Дама, запечатывающая письмо» (1732), «Карточный домик» (около 1737), «Женщина, чистящая овощи» (1738), «Прачка» (около 1737), «Рукодельница», «Вернувшаяся с рынка» (1739), «Гувернантка» (1739), «Трудолюбивая мать» (1740), «Молитва перед обедом» (1744). Член Королевской академии в Париже (с 1728 г. ) и Руанской академии живописи (с 1765 г. ). Для денег.
Шарден испытывает материальные затруднения, он даже вынужден продать свой дом. Ученик П. -Ж. Но уже в следующее мгновение, когда зритель встречается с его взглядом, недоумение исчезает Мы узнаем художника, который также внимательно, спокойно и серьезно всматривается в жизнь, чтобы утвердить своим поэтическим талантом на основании жизненного опыта лишь то, что разумно, полезно, гуманно», – пишет Ю. Г. В 1724 году он получил почетное звание члена римской Академии Святого Луки. Влажный воздух смягчает контуры, связывает формы с окружающей средой.
В 1744 г. Шарден женился на Маргарите Пуже. В своем творчестве Шарден постоянно обращается к натюрморту. Куапеля, Ж. Б. Обычно Шарден обозначает только мотив, дающий внешний повод к работе кисти и воображения.
Внимательный, пронизывающий взгляд человека, полностью погруженного в работу. 1740, оба — Вашингтон, Национальная галерея искусства Мальчик с волчком (1738, Париж, Лувр), Шарден особенно любил изображать детей, в образах которых его привлекали внутренняя живость и непосредственность. Наконец, воздух, с его голубовато-серым тоном, окутывает все предметы. Идеалы эпохи просветительской мысли выразил художник и в полотнах на тему «Натюрморт с атрибутами искусства», варианты которых принадлежат Лувру, Музею Жакмар-Андре, Эрмитажу, Государственному музею изобразительных искусств им.
Великий реалист 18 века Жан-Батист Симеон Шарден (1699 – 1779) своим происхождением, образом жизни и искусством был связан с ремесленной средой, с патриархальным бытом и традициями цехового строя. Их расположение непринужденно и свободно, но в нем есть строгая закономерность и гармония. Это произошло во многом благодаря парижской «выставке дебютантов», которая проходила на площади Дофина. Шарден почти не получил художественного образования. Отказавшись от казначейских дел в Академии, он решил остаток сил отдать живописи. В конце тогоже годаон уезжает в Италию в обществе (и, вероятно, на средства) аббатаГужено, которого Академия избрала за этосвоим «почетным обгцником». Normand «J.
Шарден не получил академического образования. Работа с натуры была основой его творчества. рождается полное патетики барокко темпераментное искусство Себастьяна Риччи (1659—1734), работавшего не только в Венеции, но и в Англии («Мадонна с младенцем и святыми» для церкви Сан Джорджо Маджоре, Венеция, 1708). Были отмечены и два ранних натюрморта Шардена — Скат и Буфет (оба — 1728, Париж, Лувр), за которые он в 1728 году был принят в члены парижской Королевской академии художеств. Живописное мастерство художника совершенствуется с годами. Холст, масло, 112140, 5 см.
Его наставником был также Жан-Батист ван Лоо — представитель школы Фонтенбло. Он рано стал известен парижской публике как превосходный мастер натюрморта. Большое место в творчестве художника занимают образы детей. Он рано стал известен парижской публике как превосходный мастер натюрморта.
Жанровые работы художника Шардена проникнуты тонким лиризмом, ненавязчивым утверждением достоинства людей "третьего сословия" ("Разносчица", 1739, Лувр, Париж, "Молитва перед обедом", 1744, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) образы детей ("Мальчик с волчком", 1738, Лувр, Париж) и портреты взрослых (портрет жены, пастель, 1775, Лувр, Париж) отмечены жизненной непосредственностью и задушевностью атмосферы. Характер и его развитиеII. Шарден же имел несколько историографов, среди которых и Шарль Николя Кошен (1715-1790), который был другом художника и пережил его. Достоинство этих картин — не в драгоценности вещей, которую так любили голландцы, а в их одухотворенной поэтической жизни, в уравновешенности построения, создающих образ гармонического бытия.
Основное достоинство этих полотен – не в материальной ценности изображенных на них предметов, что скорее было присуще голландским художникам, а в одухотворенной поэтичности обыденности, в уравновешенности построения композиции, которая создает образ гармонии быта, уют и покой семейного очага. В результате интриг со стороны недругов здоровье художника было подорвано. Удобно примостившись на маленьком стуле, малыш соломинкой выдувает мыльные пузыри.
Тридцатые–сороковые годы – период расцвета творчества художника. Неожиданностью было и обращение к портретам. Тридцатые–сороковые годы – период расцвета творчества художника. Представитель реалистического направления во французском искусстве XVIII в. Сын столяра.
Вот таким образом они были настолько популярны у простого народа. Шарден создает лучшие жанровые композиции, впервые во французском искусстве отобразившие абсолютно новый мир – жизнь третьего сословия: «Дама, запечатывающая письмо» (1732), «Карточный домик» (около 1737), «Женщина, чистящая овощи» (1738), «Прачка» (около 1737), «Рукодельница», «Вернувшаяся с рынка» (1739), «Гувернантка» (1739), «Трудолюбивая мать» (1740), «Молитва перед обедом» (1744). В произведениях разных лет и разных жанров, таких, как «Прачка» (1737), «Банка с оливками» (1760) или «Атрибуты искусств» (1766), Шарден всегда остается превосходным рисовальщиком и колористом, художником «тихой жизни», поэтом повседневности его пристальный и нежный взгляд одухотворяет самые обыденные предметы. «Первое впечатление от автопортрета – ощущение необычности. В добротности простых, бывших в употреблении вещей проступает культ домашнего очага («Медный бак», около 1733, Париж, Лувр).
Чаще всего композиции натюрмортов Шардена, развернутые по горизонтали (что позволяет расположить предметы параллельно плоскости картины), непринужденно свободны, но в них чувствуется строгая внутренняя закономерность, построенность. И каждый созданный художником детский портрет является как бы фрагментом бытовой сцены. присущей аналогичным картинам большинства его современников.
В одном из полотен для палаццо Дольфино в Венеции «Триумф Сципиона» особенно наглядно видно, как умел и любил Тьеполо писать триумфальные шествия, праздничную толпу, разрабатывая при этом только десяток фигур, а все остальные намечая одной сплошной живописной массой. В 1765 году художника избирают также членом Руанской академии. А. С.
Шарден Жан Батист Симеон (Chardin), французский художник. Всю свою жизнь прожил в Париже, в квартале Сен-Жермен-де-Пре. В «Автопортрете с зеленым козырьком» (1775, Париж, Лувр) художник изображен в своем рабочем костюме, в живо схваченном повороте. Свои мысли о возвышающей роли труда художник проводит упорно, последовательно. Ванлоо, привлекший Шардена к работам по реставрации фресок во дворце Фонтенбло.
Политическое развитие. Его частыми моделями были сыновья ювелира Годфруа — младший Огюст-Габриэль, запечатленный в картине Мальчик с волчком и десятилетний Шарль (Портрет Шарля Годфруа, 1738, Париж, Лувр). В последние годы жизни Шарден обратился к пастели и создал несколько великолепных портретов (в том числе «Автопортрет», 1775), в которых проявил присущую ему эмоциональную тонкость, но также способность к психологическому анализу. Шапиро.
Центральная тема Шардена – натюрморт. Впоследствии художник настоял на том, чтобы Шарден поборолся за место в Академии. Впервые он выставил несколько своих работ на выставке молодых художников в 1728 году. В 1769 г. Грёз терпит чувствительнуюнеудачу: запредставленную на суд Академии картину «Император Север, упрекающийсвоего сынаКаракаллу» ему дают звание «академика жанровой живописи», тогда как онпретендовал на свое зачисление среди «историков».
Всю свою жизнь прожил в Париже, в квартале Сен-Жермен-де-Пре. Критерием оценки мастерства художник считал всеобщее признание, о чем свидетельствует орден на муаровой ленте. Уже в сентябре его кандидатура была принята и он был занесён в списки как «изобразитель цветов, плодов и жанровых сцен». В уютных интерьерах художник изображает скромных матерей исполненных забот о детях и хозяйстве, усердных деловых служанок, сосредоточенно-тихих детей, готовящих уроки, собирающихся в школу играющих («Карточный домик», 1735, Флоренция, Уффици). Он был мастером своего времени, девизом которого стали слова Дени Дидро о том, что следует «вглядываться в реальность и не пытаться ее украшать».
Его бытовые сцены отличались реалистичностью, теплотой и уютом. Луки, чтобы усовершенствоваться в жанре натюрморта. Основой шарденовской палитры является серебристосерый тон. Как бы то ни было, но в Париж Грёз явился уже вполне зрелыммастером – автором изумительного по своему соshyвершенству произведения «Отецсемейства, читающий библию». Он многое делал сам: панно для отелей, картины для богатых домов и дворцов, картоны для мануфактуры гобеленов, театральные декорации, книжные иллюстрации (XVIII в. вообще «золотой век» французской миниатюры), рисунки вееров, обоев, каминных часов, карет, эскизы костюмов и т. д. Станковые картины похожи на панно, панно могут смотреться и как самостоятельные произведения.
Серьезную сосредоточенность в занятиях каким-либо делом (чтением игрой в карты или в школу, пусканием мыльных пузырей, рисованием, написанием письма) призваны акцентировать и предметы, окружающие модель в жанровых портретах (Карточный домик, 1741, Юная учительница, ок. Он добивался нужных оттенков не просто смешивая на палитре нужные цвета. Пользуются красками, а пишут чувством», раскрывают его глубокое эмоциональное постижение образа (человека или предмета).
1740-е годы – время расцвета жанровой живописи Шардена. Одна из последних работ Шардена — знаменитый «Автопортрет с зеленым козырьком» — вершина творчества мастера. Его частыми моделями были сыновья ювелира Годфруа — младший Огюст-Габриэль, запечатленный в картине Мальчик с волчком и десятилетний Шарль (Портрет Шарля Годфруа, 1738, Париж, Лувр). После этогоозлобленный художник воздерживается от поshyсылки картин в луврский «Салон» и досамых дней революции знакомит публику со своим творчеством посредствомвыставокотдельных картин в своей мастерской или же посылает свои произведениянавыставки «Академии св. Но если во Фрагонаре это «оживление Буше» выразилось в общей «конкреshyтизациивыявления», в проявлении большего реshyализма и как бы какого-то «запаха жизни», то, напротив, в «одушевлении» Грёзом картин буржуазных нравов, созданshyныхШарденом, непосредственность и жизненность заслонились идеshyализацией, литературная основа которой сразу бросается в глаза.
Он рано стал известен парижской публике как превосходный мастер натюрморта. Картины «Скат» (1727) и «Буфет» (1728) имели огромный успех и открыли перед Шарденом двери в Королевскую академию, куда он был принят в качестве «живописца цветов, плодов и характерных сюжетов». Большое место в творчестве художника занимают образы детей. Современник таких выдающихся мыслитетлей как Вольтер, Ж. Ж. Руссо, Ш. Монтескье, Д. Дидро, Шарден черпал вдохновение не в передовых идеях современности, а в патриархальных семейных устоях так называемого «третьего сословия», к которому принадлежал сам. 6 декабря 1779 г. Шарден умер, оставив после себя свыше тысячи картин.
Натюрморт был любимым жанром Шардена. а от его декоративных элементов. Композиция картины «Прачка» проста и размеренна в ритме, колористическая гамма сдержанная, мягкая. Основой шарденовской палитры является серебристо-серый тон.
Эмоциональную выразительность колорита натюрморта отметил Дидро, написавший: «Как четки массы. Художник учитывал их воздействие друг на друга при рассмотрении с некоторого расстояния. Всю жизнь художник провел в Париже, никуда не выезжая.
В скромных жилищах ремесленников художник находил темы для бытовых картин, натюрмортов и портретов. Он чтил иерархию жанров и, тяготея к интимности портретной характеристики, пользовался и традиционными формами парадной композиции Риго («Мария Лещинская» Лувр). Учителями художника были Пьер Жак Каз (1676-1754) и Ноэль Никола Куапель (1690-1734).
Одним из его учителей стал художник Ж. Б. Шардену принадлежит целый ряд натюрмортов подобного рода, таких как «Атрибут музыки». Бытовой жанр и натюрморт органически связаны в его искусстве как аспекты целостного и поэтически глубокого восприятия реальности.
Жан Батист Симеон Шарден (фр. Основой шарденовской палитры является серебристо-серый тон. Былая популярность вернулась к нему лишь в середине XIX в. «Первое впечатление от автопортрета – ощущение необычности.
Великий реалист 18 века Жан-Батист Симеон Шарден (1699--1779) своим происхождением, образом жизни и искусством был связан с ремесленной средой, с патриархальным бытом и традициями цехового строя. Эрмитажное полотно (1766) было исполнено Шарденом по заказу Екатерины II для Академии художеств, но осталось в апартаментах императрицы. К числу лучших портретов Шардена принадлежат его автопортреты и портретжены, выполненные пастелью (1770-е гг., Париж, Лувр). Наиболее известные между ними — Карточный замок, Молитва перед обедом, Трудолюбивая мать, Битый заяц и охотничьи принадлежности, Плоды на мраморном столе и Атрибуты искусства (все — в Луврской галерее), Три мальчика, пускающие мыльные пузыри (в гаврском музее), Кухонный стол с провизией и посудой (в руанском музее), портрет г-жи Жофрен (в музее Монпелье), Девушка, читающая письмо, Возвращение с рынка, Кухарка, чистящая репу и повторения Молитвы перед обедом (в королевском дворце в Берлине), повторение Карточного замка и Молитвы перед обедом и Прачки (в Эрмитаже), Молодая женщина, вышивающая ковер, Служанка, наливающая воду в кувшин, Битый заяц и медный котел и повторения Прачки и Молитвы перед обедом (в стокгольмском музее) и Мать и дитя (в галерее князя Лихтенштейна).
К числу известнейших между ними принадлежат: «Урок музыки», «Пастораль» (амуры указывают отдыхающим под деревом любовникам на циферблат), «Купальщицы», «Спящая нимфа», «Амур, снимающий сорочку с красавицы», «Молодой гитарист», «Молодая читательница» и «Вдохновение», в Луврском музее «Семейство фермера» и «Поцелуй украдкою», в Императорском Эрмитаже «В отсутствии отца и матери», «Прятки», «Замок», «Генрих IV и Габриэль» и «Учёные собаки», в разных частных коллекциях. Наиболее известные между ними — Карточный замок, Молитва перед обедом, Трудолюбивая мать, Битый заяц и охотничьи принадлежности, Плоды на мраморном столе и Атрибуты искусства (все — в Луврской галерее), Три мальчика, пускающие мыльные пузыри (в гаврском музее), Кухонный стол с провизией и посудой (в руанском музее), портрет г-жи Жофрен (в музее Монпелье), Девушка, читающая письмо, Возвращение с рынка, Кухарка, чистящая репу и повторения Молитвы перед обедом (в королевском дворце в Берлине), повторение Карточного замка и Молитвы перед обедом и Прачки (в Эрмитаже), Молодая женщина, вышивающая ковер, Служанка, наливающая воду в кувшин, Битый заяц и медный котел и повторения Прачки и Молитвы перед обедом (в стокгольмском музее) и Мать и дитя (в галерее князя Лихтенштейна). В композициях Шардена самые обычные предметы быта – старые кастрюли, кухонный бак для воды, глиняный кувшин, овощи. Сюжет натюрморта стал причиной отношения к Шардену как к «художнику, пишущему животных и фрукты».
Лувр, Париж. Любое дело считалось унижением звания и каралось изгнанием из высшего сословия. Родился в семье ремесленника в Париже, с этим городом связана вся его жизнь.
Дидро с восхищением отзывается и о его пастельном Автопортрете 1771 года (Париж, Лувр) и, желая поддержать стареющего художника, пишет о вещах, показанных в Салоне 1771 года: «Все та же уверенная рука и те же глаза, привыкшие видеть натуру». Свет в картине играет самостоятельную роль, что несвойственно стилю Шардена. Вновь он женится только в 1744 году. К школе помпезной и ходульной исторической живописи Шарден был глубоко равнодушен. Впоследствии художник настоял на том, чтобы Шарден поборолся за место в Академии.
Эта вывеска — единственная уступка Шардена общепринятому тогда представлению о сюжете. Если на полотнах большинства современников порхали, кувыркались розовые амурчики, то для Шардена каждый ребенок не только красивый малыш, но и определенный характер, маленькая копия родителей, такой же труженик, «дитя среды». Живописи Шардена присущи единство серебристо-серого и коричневатого тонов, богатство рефлексов и едва уловимых оттенков, гармонизирующих переходы от света к тени.
Одежонка малышу не по росту, башмаки стоптаны, рукав разорван – семья бедная. Наконец, воздух, с его голубовато-серым тоном, окутывает все предметы. После 1733 он обратился также к жанровым композициям. Жан Батист Симеон Шарден (1699, Париж – 1779, Париж) был учеником Ноэля Николы Куапеля — художника, пишущего на исторические темы – и Пьера Жака Каза. Пушкина.
Дидро писал: «О, Шарден, это не белая, красная и черная краски, которые ты растираешь на своей палитре, но сама сущность предметов ты берешь воздух и свет на кончик своей кисти и накладываешь их на холст». В уютных интерьерах художник изображает скромных матерей исполненных забот о детях и хозяйстве, усердных деловых служанок, сосредоточенно-тихих детей, готовящих уроки, собирающихся в школу играющих («Карточный домик», 1735, Флоренция, Уффици). После долгой болезни Шарден умирает 6 декабря 1779 года. Умер Шарден в Париже 6 декабря 1779. В повседневной жизни простых людей он обретает гармонию («Прачка», около 1737 «Молитва перед обедом», 1744, обе картины -- Санкт-Петербург, Эрмитаж). Затем художник находит свою тему — это полные тихого очарования, живущие какой-то своей «тихой жизнью» вещи кухонного обихода: котлы, кастрюли, бачки («Медный котел», около 1734).
Холст, масло, 114146 см. Ванлоо, привлекший Шардена к работам по реставрации фресок во дворце Фонтенбло. Шапиро. Е. et J. de Goncourt «LArt du XVIIIs» изд. Огромное место в творчестве Шардена, в особенности с пятидесятых годов, занимает натюрморт: «Шарманка и птицы» (около 1751), «Надрезанный лимон» (около 1760), «Десерт» (1763), «Кухонный стол», «Медный бак», «Трубки и кувшин», «Натюрморт с атрибутами искусств» (1766), «Корзина с персиками» (1768). 1740, оба — Вашингтон, Национальная галерея искусства «Мальчик с волчком» (1738, Париж, Лувр), Шарден особенно любил изображать детей, в образах которых его привлекали внутренняя живость и непосредственность. Шарден обращается к пастели, создавая в этой технике подлинные шедевры — Автопортрет с зеленым козырьком (1775, Париж, Лувр) и Портрет жены (1776, Чикаго, Институт искусств).
Так, в 1728 году он представил там несколько полотен, среди которых был в том числе натюрморт «Скат». Подбор предметов в каждом полотне обусловлен колористическими задачами, но кроме этого он несет в себе всегда и глубокий внутренний смысл, поэтизируя в равной степени мир простых повседневных занятий, подобно «кухонным» натюрмортам или придавая вещам аллегорическое звучание, в их повествовании об интеллектуальных склонностях человека века Просвещения. Известен как блестящий мастер натюрморта и портретист. В повседневной жизни простых людей он обретает гармонию («Прачка», около 1737 «Молитва перед обедом», 1744, обе картины – Санкт-Петербург, Эрмитаж).
Уже в сентябре его кандидатура была принята и он был занесён в списки как «изобразитель цветов, плодов и жанровых сцен». «Автопортрет» -- шедевр пастельной техники, в которой предпочитал работать Шарден к концу жизни. Мастер вынужден был продать свой дом.
Весь XVIII век в Англии связан с правлением королей Георгов, вот таким образом в науке существует относительно архитектуры этого времени термин «георгианский стиль». Умер Шарден в Париже 6 декабря 1779. Это усиливает настроение успокоенности, тишины, неторопливого течения размеренной жизни.
Тонко ощущая поэзию домашнего очага с его тихими радостями, наивной непосредственностью, повседневными заботами и мирным трудом, художник впервые в искусстве 18 столетия воссоздал строй жизни третьего сословия. Стал известен после «Выставки дебютантов» в 1728 году, где он представил несколько своих полотен.
И каждый созданный художником детский портрет является как бы фрагментом бытовой сцены. В противовес аристократическим галантным праздникам и пастушеским идиллиям на фоне буколического пейзажа Шарден, выражая вкусы буржуазии, начинает изображать размеренность, порядок, уют буржуазного быта («Молитва перед обедом», около 1740 «Прачка», около 1735 «Женщина, моющая кастрюли», 1736). Богатые любители заказывали повторения понравившихся работ. Он рано стал известен парижской публике как превосходный мастер натюрморта. Мелодичное единое тональное звучание цветов в таких шедеврах Шардена, как «Натюрморт с трубкой» (1737, Париж, Лувр) или «Разрезанная дыня» (1760, Париж, частное собрание) поражает мягкостью и разнообразием. Любопытно его «письмо к гг.
Холст, масло, 114146 см. Были отмечены и два ранних натюрморта Шардена — «Скат» и «Буфет» (оба — 1728, Париж, Лувр), за которые он в 1728 году был принят в члены парижской Королевской академии художеств.
Шарден обстоятельно рассказывает нам о матери и ребенке. Эрмитажное полотно (1766) было исполнено Шарденом по заказу Екатерины II для Академии художеств, но осталось в апартаментах императрицы.
Дидро писал: "О, Шарден, это не белая, красная и черная краски, которые ты растираешь на своей палитре, но сама сущность предметов ты берешь воздух и свет на кончик своей кисти и накладываешь их на холст". Здесь царят здоровые нравственные устои. Шарден Жан Батист Симеон (Chardin Jean-Baptiste Simeon) Французский художник (1699-1779).
Жанровая сценка своей занимательностью привлекла зрителей, увидевших ее на выставке. Они рассказывают о жизненном укладе простых горожан, людей третьего сословия, к которому принадлежал и сам художник. Представитель реалистического направления во французском искусстве XVIII в. Сын столяра. Этот период и связанное с ним мощное движение мысли получили название Просвещения. Несчастья в личной жизни не отразились на творчестве художника. После долгой болезни Шарден умирает 6 декабря 1779 года.
Если вы положите такой плод на стол, свет игра рефлексов от окружающих его предметов придадут его окраске сероватые оттенки. Старческое лицо исполнено строгости, чистоты, сердечности. Жанры Шардена отличают простота содержания, сила и гармоничность красок, мягкость и сочность кисти.
Наконец, воздух, с его голубоватосерым тоном, окутывает все предметы. Ученик П. -Ж. «Корнардский лес» (1748) «Утренняя прогулка» «Портрет Роберта Эндрюса с женой» «Голубой мальчик» (1770) (Для портрета художнику позировал Джонатан Баттл, сын торговца скобяными товарами, которого Гейнсборо намеренно нарядил в голубой атласныйкостюмаристократа. Ради эксперимента.
Уже в сентябре его кандидатура была принята и он был занесён в списки как «изобразитель цветов, плодов и жанровых сцен». Свет в картине играет самостоятельную роль, что несвойственно стилю Шардена. 1728 г. – выставка молодых художников, куда Шарден дал натюрморты Скат и Буфет. Но и здесь Шардена поджидает новая беда – погибает ребенок от нового брака.
Известен как блестящий мастер натюрморта и портретист. Творчество Алессандро Маньяско (1667—1749, ) -романтическая живопись, посвященная жизни цыган, монахов, солдат, бандитов. Лирическая характеристика модели у Шардена сменяется здесь стремлением уловить сложное движение мыслей и чувств в момент их активной жизни: пальцем правой руки аббат Юбер придерживает страницы книги, как бы сопоставляя два места из этого сочинения («Опыты» Монтеня). Все это придает детским образам Шардена большое лирическое обаяние.
Тяжелым ударом для него явилось и внезапное исчезновение сына. В результате интриг со стороны недругов здоровье художника было подорвано. Затем молодой художник поступил в парижскую Академию св. Жан Батист Симеон Шарден (1699—1779), художник, создавший, в сущности, новую живописную систему. Атмосфера уюта, сердечной дружбы царит в доме. Серьезную сосредоточенность в занятиях каким-либо делом (чтением игрой в карты или в школу, пусканием мыльных пузырей, рисованием, написанием письма) призваны акцентировать и предметы, окружающие модель в жанровых портретах (Карточный домик, 1741, Юная учительница, ок.
Он никого не пускал в мастерскую, работал очень медленно, вдумчиво. Обычно Шарден обозначает только мотив, дающий внешний повод к работе кисти и воображения.
Шардену принадлежит целый ряд натюрмортов подобного рода, таких как «Атрибут музыки». В 1765 году художника избирают также членом Руанской академии. В ранних натюрмортах Шарден увлекался декоративными эффектами («Скат», 1728, Париж, Лувр). Жанровые мотивы теперь исключаются художником. Луки, чтобы усовершенствоваться в жанре натюрморта. Впервые он выставил несколько своих работ на выставке молодых художников в 1728 году.
Лирическая проникновенность («Пользуются красками, но пишут чувством», — говорил Шарден) сочетается в них с артистизмом исполнения и тем изяществом стиля, который характерен для всего искусства того времени. Луки, чтобы усовершенствоваться в жанре натюрморта. 1740, оба — Вашингтон, Национальная галерея искусства Мальчик с волчком (1738, Париж, Лувр), Шарден особенно любил изображать детей, в образах которых его привлекали внутренняя живость и непосредственность. Сюжет картины несложен: молодая девушка учит ребенка чтению.
Здесь царят здоровые нравственные устои. Успех, выпавший па его долю, позволив ему представить свои работы в Академию. Он рано стал известен парижской публике как превосходный мастер натюрморта. В 1724 году он приобрел почетное звание члена этой Академии.
Пользуются красками, а пишут чувством», раскрывают его глубокое эмоциональное постижение образа (человека или предмета). Ванлоо, привлекший Шардена к работам по реставрации фресок во дворце Фонтенбло.
Шарден – блестящий мастер натюрморта. Он рано стал известен парижской публике как превосходный мастер натюрморта. Венеция XVIII века дала миру прекрасных мастеров ведуты — городского архитектурного пейзажа: Антонио Каналетто и более поэтического, более романтического мастера, передающего тончайшими оттенками цвета сам воздух Венеции и ее лагун, Франческо Гварди (1712—1793). В 1730 – 1740 годы он создает свои лучшие картины, впервые во французском искусстве отображавшие простых парижан. Таким изобразил себя Шарден, словно дав сжатую формулу своего искусства. В произведениях разных лет и разных жанров, таких, как «Прачка» (1737), «Банка с оливками» (1760) или «Атрибуты искусств» (1766), Шарден всегда остается превосходным рисовальщиком и колористом, художником «тихой жизни», поэтом повседневности его пристальный и нежный взгляд одухотворяет самые обыденные предметы.
Французский художник Жан Батист Симеон Шарден родился в 1699 году. Работа с натуры была основой его творчества. Картина проникнута духом нравоучительности, художник порицает юного повесу, развлекающегося детской забавой, вместо того, чтобы усердно работать. Дидро с восхищением отзывается и о его пастельном Автопортрете 1771 года (Париж, Лувр) и, желая поддержать стареющего художника, пишет о вещах, показанных в Салоне 1771 года: «Все та же уверенная рука и те же глаза, привыкшие видеть натуру». Ученый аббат склонился над фолиантом.
Картина Жан-Батиста Симеона Шардена "Юная учительница". В «низких», с точки зрения Академии художеств, жанрах художник Шарден достиг такого совершенства, что был принят в ее члены в 1728 году, в период расцвета рококо. «Первое впечатление от автопортрета – ощущение необычности. Шапиро. Жанровая сценка своей занимательностью привлекла зрителей, увидевших ее на выставке. Шарден с ремесленной семьи.
Политическое развитие. Картина«Возвращение с рынка»— она перед вами — свидетельствует об этом. Посмертная слава Шардена превзошла прижизненную. Это новаторское мастерство Шардена имел в виду его современник Д. Дидро, когда писал: «О, Шарден, ты смешиваешь на палитре не краски — белую, красную, черную, — нет, твоей кистью ты переносишь на холст самую сущность предметов, свет, воздух».
Все это придает детским образам Шардена большое лирическое обаяние. Картины «Скат» (1727) и «Буфет» (1728) имели огромный успех и открыли перед Шарденом двери в Королевскую академию, куда он был принят в качестве «живописца цветов, плодов и характерных сюжетов». Он делает это вдумчиво и серьезно, без анекдотичности или морализирующих выводов. В 1770-х годах Шарден обратился к портрету, он заложил основу нового его понимания его привлекали, говоря словами Руссо, «люди сердца», он раскрывал интимный мир человека, создал тип представителя третьего сословия.