Художник Ван Дик

Антонис ван Дейк, биография и картины

В это же время от работы в мастерской его все чаще стали отвлекать заказы на портреты. Вдовствующая испанская наместница Изабелла назначает его своим придворным живописцем. Иконография была издана в 1632 в Антверпене.

1615, Вена, Музей истории искусств), отличающийся изяществом и элегантностью. Писал он также картины на религиозные и мифологические сюжеты (Распятие св. Рубене делал эскизы, по которым Ван Дейк исполнил картины «Вакханалия» (Берлин-Далем, музей), «Св. Антун ван Дик (его фламандское имя) родился у преуспевающих родителей в Антверпене.

Юный художник смотрит через правое плечо, взгляд его прямой и решительный. гал. ) преобладают черный бистр и коричневые тона, составленные из красного, черного и золотого, в то время как мощные аккорды яркого красного освещают «Портрет кардинала Бентивольо», написанный в Риме в 1623 (Флоренция, Палаццо Питти). Работал также в Италии и Англии.

Его большой успех заставил ван Дика поддерживать большой семинар в Лондоне, студия, которая должна была стать «фактически поточной линией для портретов». Выразительные лица апостолов написаны в свободной живописной манере. предназначался для отсылки в Италию, в мастерскую Лоренцо Бернини (1598–1680), которому было заказано создать бюст Карла I. После того, как в 1636 выполненный Бернини бюст (не сохранился) был доставлен в Лондон и вызвал фурор при английском дворе, королева Генриетта Мария тоже пожелала иметь собственное скульптурное изображение.

5 июля того же года король дал ему титул «главного живописца на службе его величества» и он был возведен в дворянское достоинство. В «Портрете генуэзской дамы с дочерью» (Брюссель, Кор. В это время он обращается к изображению пожилых людей, отмеченных печатью прожитой жизни: Портрет сенатора и Портрет жены сенатора (1622–1627, Берлин, Государственные музеи), а также к изображению детей, создав впервые в истории искусств первый парадный детский групповой портрет: Портрет детей семьи де Франки (1627, Лондон, Национальная галерея). В ранних портретах Ван Дейк пишет зажиточных горожан, художников с семьями.

Лучшие исторические картины ван Дейка относятся ко времени, следовавшему за возвращением его из Италии, таковы: Самсон и Далила (в Вене), Сусанна в купальне (в Мюнхене) большие картины на религиозные сюжеты в церквах Куртре, Мехельна, Дендермонде, Генте несколько распятий (лучшие в Антверпене и Лилле, Вене, Мюнхене) Пьета (в Антверпене) Святые семейства в Мюнхене, Париже, Петербурге, Вене сцены из жития святых в Мадриде, Вене, Брюсселе, Мюнхене, Петербурге (Св. 1618—1620, 1-й вариант— Мадрид, Прадо 2-й— Минеаполис, Институт искусств) «Несение креста» (ок. За это время он успел посетить Геную (где пробыл большую часть времени), Рим, Венецию, Милан, Мантую, Палермо, Турин, Болонью и Флоренцию, внимательно изучая и копируя работы итальянских мастеров в свой альбом набросков. Через год после смерти Ван Дейка в Англии началась гражданская война. Ван Дейк произвел рисунки и для восемнадцати из портретов он сам запечатлел с большим блеском головы и главные схемы числа для гравера, чтобы обработать: «Перед его временем у гравюры портрета едва было существование и в его работе это внезапно появляется в самой высокой точке, когда-либо достигнутой в искусстве».

Третий результат Ван Дейка— 2, 85 миллиона долларов за «Погрудное изображение апостола Петра» на Sothebys в 2002 году. Дом вильтона все еще держит работы, которые он сделал для одного из его главных покровителей, Графа Пембрука, включая его самую большую работу, огромный семейный портрет группы с десятью главными числами. В 1626–1633 годах он создал одну из самых масштабных своих серий— «Иконографию»— сборник портретов выдающихся современников, выполненных в технике офорта.

Самые известные 
картины Ван Дейка: 
название, описание

Самые известные картины Ван Дейка: название, описание

В том же году он повторяет картину, а два года спустя создает полотно Пятеро детей Карла I (1637, Виндзорский замок, Королевские собрания). Один из ранних исполненный с блестящим мастерством, подчеркнуто параден. Другая работа – «Св. В Англии господствующим жанром в живописи был портрет и работа Ван Дейка в этом жанре в Англии стала значительным событием. Этот сенсационный результат остается непревзойденным и по сей день.

Спустя века производит впечатление костюм маркизы Бриньоле Сале (Антонис Ван Дейк, Портрет маркизы Бриньоле Сале). Ван Дейк в портретах показывал людей разных сословий, разного социального уровня, разных по душевному и интеллектуальному складу. Но чем глубже «река времен топит в пропасти забвенья» имена и дела моделей, тем труднее и портретисту не потеряться в истории искусства, тогда как пейзаж или натюрморт не старятся, а, как хорошее вино, со временем обретают новые качества, пробуждая у новых и новых поколений зрителей интерес к своим авторам. К числу подобных работ можно отнести портрет Томаса Чалонера. К шедеврам Ван Дейка относится Конный портрет Карла I с сеньором де Сент Антауном (1633, Бакингемский дворец, Королевские собрания).

Для всех них характерно барочное неистовство – быстрые эскизы тушью, пером или кисточкой. Ван Дейк— один из них. Тройной портрет короля (1635, Виндзорский замок, Королевские собрания), на котором король показан в трех ракурсах, т. к. Во время одного из своих путешествий на материк (после смерти Рубенса в 1640-м году Ван Дейк на некоторое время приезжал в Антверпен, затем съездил в Париж, где хотел получить заказ на оформление Большой галереи Лувра и т. д. ) он сильно заболел и 9декабря 1641года (через 8 дней после рождения дочери) умер в своем доме в Лондоне. Дело в том, что Ван Дейк, будучи выходцем из зажиточных слоёв буржуазии, всю жизнь стремился войти в избранные круги аристократического общества, в которое был принят его великий учитель.

Мастер портретной живописи. Так, портреты П. Стевенса (1627), Гаага, Маурицхёйс Кассель, музей) отличаются от изображений итальянской аристократии они связаны с фламандской традицией, в них модель представлена по пояс, они более сдержаны и психологически просты.

Для Генуэзской аристократии, затем в заключительном потоке процветания, он развил стиль портрета во всю длину, привлекая Веронезе и Тициана, а также стиль Рубенса с его собственного периода в Генуе, где чрезвычайно высокие но изящные фигуры смотрят свысока на зрителя с большим высокомерием. С конца 1621 Ван Дейк жил в Италии (главным образом в Генуе), где выработал характерный для себя тип парадного аристократического портрета, в котором важную роль играют поза, осанка, взгляд и жест человека (портрет кардинала Г. Бентивольо, около 1623, Палаццо Питти, Флоренция). Его портреты отвечают требованиям буржуазии. Восхищаясь творчеством Тициана, Тинторетто, Веронезе (1528–1588), он делает зарисовки с натуры, наброски картин знаменитых художников, что составило Итальянский альбом (Лондон, Британский музей) Ван Дейка. Ван Дейк Антонис (van Dyck), фламандский художник.

Портрет Мари Русвен, 
жены художника

Портрет Мари Русвен, жены художника

Каноны барочной композиции отступают подчас перед образом лирического плана, подчиняющим все изобразительные средства («Отдых на пути в Египет», начало 1630-х гг., Старая пинакотека, Мюнхен). Оригинальностью замысла отличается портрет Карла I (ок. Уних рождается дочь. Портрет маркизы Елены Гримальди Каттанео со слугой негритенком (1623, Вашингтон, Национальная галерея искусств), Портрет маркизы Бальби (ок. Ван Дейк обращал все свое внимание на теплые тона лиц («Портрет Анны Ваке», Гаага, Маурицхёйс «Портрет Мартина Пепейна» (1632, Антверпен, Музей изящных искусств). Его студию Блэкфрайарз часто посещали Король и Королева (позже, специальная дорога была построена, чтобы ослабить их доступ), кто едва сидел для другого живописца, в то время как ван Дик жил.

Ван Дейк пишет теперь почти исключительно портреты. По словам французского писателя Роже де Пиля, «Ван Дейк создал невероятное количество портретов, над которыми первое время трудился с большим тщанием, но мало-помалу стал торопиться и писать наспех». Зимой 1641года у четы Ван Дейк родилась дочь. А летом того же года в лондонской компании Philip Mould Fine Paintings на выставке «Обретенный Ван Дейк» экспонировалось сразу три портрета кисти Ван Дейка, ранее считавшиеся произведениями либо «неизвестного автора XVII века», либо последователя художника.

Среди этих эффектных многофигурных композиций привлекает тонким лиризмом «Отдых на пути в Египет» (1630, Мюнхен, Старая пинакотека). Он пишет множество портретов короля, королевы Генриетты Марии, королевских детей. После смерти мужа (Максимилиан умер в возрасте 35 лет) Мария Николаевна вышла замуж за графа Строганова и уехала в Италию.

В то же время, с помощью уникальной техники исполнения работ, он доводит до совершенства тип парадного портрета барокко, в котором главную роль играют осанка и жест человека (Портрет кардинала Г. Бентиволе). Оба были предусмотрены и оба закончили тем, что жили во Фландрии. Мечты его сбываются. В итоге в XVIII веке английская живопись переживала бум мастеров жанра.

Однако во Фландрии к этому времени уже сложилась традиция портретного искусства. Бизнес пошел в гору. Мартин и нищие» (1620—1621, 1-й вариант— Виндзорский замок, Королевское собрание 2-й вариант— Завентем, церковь Сан Мартен), «Мученичество св. Одежду оставили в студии и часто отсылали специалистам. Ван Дейк в 1635 получает заказ на написание картины с изображением детей короля Трое детей Карла I (1635, Турин, Галерея Сабауда), которая позже была отослана в Турин и считающаяся шедевром детского портрета. Сабауда).

В конце 1920-х Ван Дейк начинает предпочитать парадный ростовой или поколенный портрет всем остальным портретным жанрам (до Италии он писал в основном погрудные, поясные и часто камерные портреты). С 1615 г. у ван Дейка уже имелась собственная мастерская, где он вместе с рядом молодых художников создал серию «Головы апостолов». 1620, Лондон, Национальная галерея), овеянный тонким психологизмом.

На титульном листе помещался автопортрет Ван Дейка. Его первые произведения (ок. Первый шедевр Антонис написал, когда ему было 14 лет, — портрет 70-летнего старика. 1616-1618) – серия полуфигур апостолов (Дрезден, Картинная гал.

Неоднозначные полотна 
легендарного живописца 
Антониса ван Дейка

Неоднозначные полотна легендарного живописца Антониса ван Дейка

Самым выдающимся учеником и последователем Рубенса искусствоведы признают Антониса Ван Дейка. Однако в экспозиции не увидеть ни самого известного произведения этого жанра— «Ночной дозор» Рембрандта, ни работ самого известного голландского (фламандского) портретиста эпохи— сэра Антониса ван Дейка. В том же году он повторяет картину, а два года спустя создает полотно Пятеро детей Карла I (1637, Виндзорский замок, Королевские собрания). Поселившись с 1624 в Генуе, художник становится популярным портретистом наибольших аристократических семейств города.

В конце 1920-х Ван Дейк начинает предпочитать парадный ростовой или поколенный портрет всем остальным портретным жанрам (до Италии он писал в основном погрудные, поясные и часто камерные портреты). Вместе с этими работами были проданы: «Святое семейство» Рафаэля «Юдифь» Джорджоне, ранее приписываемая Рафаэлю восемь работ Рембрандта, включая «Данаю» и «Святое семейство» (авторство которых теперь ставят под сомнение) и многие другие художественные жемчужины. Но и здесь подчёркнуто благородство художника – на его кисть надета перчатка. Размах таланта Антониса оказался в разножанровых картинах.

История одного шедевра: 
«Тройной портрет 
Карла » ван Дейка

История одного шедевра: «Тройной портрет Карла » ван Дейка

Сохранив силу и широту кисти и блеск колорита, перенятые перед тем от Рубенса, он приобрел, особенно через изучение венецианских мастеров, большую округлость и определенность контуров, большую изящность и глубину колорита, большую пластичность и рельефность моделировки. Ушли за границу произведения таких мастеров, как Рембрандт, Рубенс, Ван Дейк, Тьеполо, Тициан, Терборх, Ватто, Пуссен (его известная картина «Пробуждение Венеры» находится сейчас в филадельфийском Музее Изобразительных Искусств) и многие другие. Художник выделил светом фигуру Карла, оставив в тени его слуг и коня.

Его большой успех заставил ван Дика поддерживать большой семинар в Лондоне, студия, которая должна была стать «фактически поточной линией для портретов». К ранним работам относится его Автопортрет (ок. В том числе 21 картина, проданная на аукционах Sothebys с 2007 г. по 2016 г. Раздел 1. Годом позже на том же Sothebys работа «Два этюда мужчины с бородой» была продана за 7250500долларов, также выше верхнего эстимейта в 5–7миллионов долларов. 1641 Лондон). Так, в декабре 2009года последний автопортрет Ван Дейка, написанный им в 1640году, всего за год до смерти, ушел на лондонских торгах аукционного дома Sothebys за 8, 3миллиона фунтов (13, 6миллиона долларов), превысив верхний эстимейт более чем в 2раза и поставив рекорд открытых продаж произведений художника.

Антонис ван Дейк родился 22 марта 1599 года в большой семье (он был 7-м из 12 детей) успешного антверпенского торговца тканями Франса ван Дейка и его жены Марии Кайперс (Купере). Уже в 14 лет он писал портреты, за которые люди были готовы платить. Так, в своем портрете леди Дигби олицетворяет Благоразумие (Виндзор, Королевское собрание).

А. С. Отходя от строгого реализма, он значительно уменьшает пропорции голов своих моделей и при этом удлиняет их силуэт («Портрет маркизы Бальби», Вашингтон, Нац. Портрет— жанр особенный. Вот так, с исключительной скоростью он работал над многими портретами. Известен т. н.

Фактура становится более легкой, тонкой и единой («Портрет Я. де Вале», Мюнхен, Старая пинакотека «Портрет Жана де Монфора», Вена, Музей истории искусств). После высыхания краска покрывалась клеем и лаком и живопись продолжалась дальше на масле. Однако в мастерской своего прославленного земляка Ван Дейк работает только помощником.

Портретист суда Чарльза, Дэниел Митенс, был несколько пешеходным голландцем. Такого рода декоративные детали более свободно представлены в поколенном портрете Франса Снейдерса (Нью-Йорк, Коллекция Фрик) известного фламандского живописца, работавшего с Рубенсом. Король даровал ему дворянский титул и золотую цепь. Однако настоящим его призванием стало искусство портрету. К тридцатым годам ван Дейк становится известным и модным художником — портретистом.

Но лучшим из них может считаться луврская картина «Карл I на охоте».

Вплоть до последнего времени картина считалась копией. Мастер портретной живописи. Однако большинство его помощников и копировщиков не могли приблизиться к обработке его поведения, таким образом, по сравнению со многим согласием владельцев среди историков искусства на приписываниях ему обычно относительно легко достигнуть и маркировка музея теперь главным образом обновлена (приписывания загородного дома могут быть более сомнительными в некоторых случаях). По его завещанию он был похоронен в лондонском соборе Святого Павла.

Особое влияние оказала на него венецианская живопись. Себастьяна» (1624—1625, Мюнхен, Старая Пинакотека). Сестры подговорили девушку тайно взглянуть на него и она, воспользовавшись свечой, увидела его лицо. По словам известного исследователя Э. Гомбриха, король «является таким, каким он хотел жить в истории: образ непревзойденной элегантности, неоспоримого авторитета и высшей культуры, покровителя искусства, защитника божественного права королевской власти». Екатериной Сиенской (1629, Антверпен, Королевский музей изящных искусств).

Ван Дейк создал около 900 живописных полотен. Написана в Лондоне. Сюжет для картины взят из «Метаморфоз» Апулея. Почти каждый портрет существует в нескольких экземплярах. Матфей (ок. С 1618 по 1620г. А. С. Пушкина открыта выставка «Голландский групповой портрет золотого века из собрания Амстердамского музея», на которой экспонируются 10крупноформатных групповых портретов второй половины XVI — конца XVII века, отражающие все основные стилистические и хронологические стадии развития голландской портретной живописи.

Антони ван Дейк – фламандский художник (22. Ван Дейк трактует в ней образ короля с почти жанровой непосредственностью и в то же время сообщает ему выражение величавого достоинства и своеобразную поэтичность. Писал он также картины на религиозные и мифологические сюжеты (Распятие св. Разнообразие характеристик присуще и офортам, составившим изданную в 1627 «Иконографию» — сборник офортов-портретов известных современников (из 100 изображений мастером собственноручно сделано 16, для остальных он давал предварительные эскизы). И только очень большие мастера портрета завоевали в истории искусства свое место. По словам известного исследователя Э. Гомбриха, король «является таким, каким он хотел жить в истории: образ непревзойденной элегантности, неоспоримого авторитета и высшей культуры, покровителя искусства, защитника божественного права королевской власти».

Одно из них – принести стеклянную шкатулку из подземного царства. 80 листов, гравированных Ворстерманом, Болсвертом, Понтиусом, появились в 1636. В 1618 году 19-летний Антонис вступил в Гильдию живописцев св. У Англии есть excel39d весь Мир в том большом Разделе Искусства (Джонатан Ричардсон: Эссе по Теории Живописи, 1715, 41).

Идущий во главе быстро надвигающейся толпы предатель устремился к Христу. 1617—1618, Антверпен, Синт-Паулускерк) «Св. У Национальной галереи, Лондон (четырнадцать работ), музей Прадо (Испания) (двадцать пять работ), Лувр в Париже (восемнадцать работ), Alte Pinakothek в Мюнхене, Национальная художественная галерея в Вашингтоне, округ Колумбия и музей Собрание Фрика есть примеры его стиля портрета. В последний период своего творчества Ван Дейк завершил великолепный портрет Карла I «Король на охоте», который сейчас находится в Лувре и приравнивается к мировым шедеврам. Луки. В 1618—1620 создает цикл из 13 досок изображающих Христа и апостолов: Св.

В это же время художник впервые написал детский групповой портрет. В какой-то момент стало понятно, что самый добротный заказчик – монархи. Ван Дейк как колорист был очень разнообразным в «Портрете маркизы Каттанео» (Вашингтон, Нац. Один из ранних исполненный с блестящим мастерством, подчеркнуто параден. Себастьяна» (1624—1625, Мюнхен, Старая Пинакотека).

В последнем произведении художник достигает необычайной экспрессивности и драматизма. В 1615 году Ван Дейк уже имел собственную мастерскую. Положение второго живописца Фландрии не удовлетворяло талантливого и честолюбивого юношу. Его работы отмечены строгой простотой, сердечностью, духовной близостью. Вдовствующая испанская наместница Изабелла назначает его своим придворным живописцем.

Ван Дейк чуть не 
стал итальянским 
художником

Ван Дейк чуть не стал итальянским художником

гал. музей, Вадуц). 1621, Кассель, Картинная галерея).

Полагая главным в искусстве (и кстати, в своем творчестве тоже) масштабные алтарные полотна, Ван Дейк тогда не считал себя портретистом, хотя именно в этом качестве обрел известность, стал получать самостоятельные заказы и даже совершил первую поездку за пределы своей страны. Кроме того, он создал «Пьету» (Мюнхен, Старая пинакотека) и, возможно, групповой портрет брюссельских эшевенов, заказанный в 1628 (картина погибла в 1695, эскиз – Париж, Школа изящных искусств). Себастьяна» (1624—1625, Мюнхен, Старая Пинакотека).

Среди них подчеркнуто парадный Портрет кардинала Гвидо Бентивольо (1623, Флоренция, Галерея Питти), сочетающий внешнюю репрезентативность с раскрытием богатой внутренней жизни. Себастьян), Дрездене, Берлине. Что год назад (когда составлялся рейтинг), что сейчас мы склонны думать, что это разовый сбой, причем случившийся не в 2012-м, как могло бы показаться, а именно в 2008-м, на волне всеобщего ажиотажа на арт-рынке, когда был показан не один малопонятный пиковый результат.

Ван Дейк мог стать 
религиозным художником

Ван Дейк мог стать религиозным художником

К тридцатым годам ван Дейк становится известным и модным художником — портретистом. За это время он создал свыше четырехсот полотен, в том числе 35 портретов короля Карла («Портрет Карла верхом», «Карл на охоте», «Карл в трех ракурсах»), 20 портретов королевы Генриетты-Марии и их детей. Набор комнат во дворце Элтам, больше не используемом Королевской семьей, был также обеспечен как отступление страны. На одном из портретов она сидит в кресле рядом с маленьким сыном, нежным жестом касаясь его руки (Вашингтон, Национальная галерея искусства).

Преодолев длинный переход, святое семейство остановилось на отдых. Так, в декабре 2009года последний автопортрет Ван Дейка, написанный им в 1640году, всего за год до смерти, ушел на лондонских торгах аукционного дома Sothebys за 8, 3миллиона фунтов (13, 6миллиона долларов), превысив верхний эстимейт более чем в 2раза и поставив рекорд открытых продаж произведений художника. В это время он обращается к изображению пожилых людей, отмеченных печатью прожитой жизни: Портрет сенатора и Портрет жены сенатора (1622–1627, Берлин, Государственные музеи), а также к изображению детей, создав впервые в истории искусств первый парадный детский групповой портрет: Портрет детей семьи де Франки (1627, Лондон, Национальная галерея). Ван Дейк написал двадцать портретов английской королевы. Художник изображает его то во весь рост, то верхом на коне, то пишет на одном полотне голову Карла в трех различных поворотах (что послужило образцом итальянскому скульптору Бернини для работы над портретом короля). А летом того же года в лондонской компании Philip Mould Fine Paintings на выставке «Обретенный Ван Дейк» экспонировалось сразу три портрета кисти Ван Дейка, ранее считавшиеся произведениями либо «неизвестного автора XVII века», либо последователя художника. «Портрет девочки с веером», «Этюд головы старика» и «Портрет Оливии Портер» вновь обрели автора благодаря стараниям британского специалиста по живописи Старых Мастеров Филипа Маулда известного своими открытиями в области атрибуции произведений изобразительного искусства.

На титульном листе помещался автопортрет Ван Дейка. В 1640 он сопровождал принца Джона Казимира Польши после того, как он был освобожден от французского заключения. Он изобразил Карла на фоне мрачного романтического пейзажа. Как сумел он предвосхитить будущую драму. У Национальной галереи, Лондон (четырнадцать работ), музей Прадо (Испания) (двадцать пять работ), Лувр в Париже (восемнадцать работ), Alte Pinakothek в Мюнхене, Национальная художественная галерея в Вашингтоне, округ Колумбия и музей Собрание Фрика есть примеры его стиля портрета.

Фламандский художник 
Антонис ван Дейк

Фламандский художник Антонис ван Дейк

Он писал в основном портреты короля, членов его семьи, детей (к слову, художник одним из первых отошел от традиции писать детей в пропорциях взрослого человека, только размером поменьше), а также некоторых придворных и представителей английской знати, хотя позировать великому Ван Дейку, любимцу короля, стремилось все английское высшее общество. В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579 – 1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в. Знакомство с колористическими достижениями венецианской школы сказалось в галерее блестящих парадных портретов генуэзской знати, поражающих великолепием композиции, красотой глубоких тёмных тонов, торжественностью фона и аксессуаров (парные портреты – старого генуэзца и его жены, Картинная гал., Берлин-Далем, маркиза А. Дж. 1618, Лондон, частное собрание). Оригинальность Ван Дейка больше всего проявляется в его картине «Распятие со св.

Он пишет заказчиков в элегантных, непринужденных позах (которые, к слову, часто заимствует с картин Тициана), уделяет большое внимание горделивой осанке, облагораживает внешность моделей, часто вне зависимости от того, обладали ли они на самом деле этой рафинированной утонченностью, наделяет их полезными для создания заданного образа аксессуарами. Такие картины, как «Сусанна и старцы» (Мюнхен, Старая пинакотека) и «Динарий кесаря» (Генуя, гал. Это одна из последних работ художника. Но происхождение подкачало. 1640, собрание лорда Эгремонта) и Джона и Бернарда Стюартов (Лондон, собрание Маунтбеттена) – передают состояние души, предвосхищая ранний романтизм. «Портрет девочки с веером», «Этюд головы старика» и «Портрет Оливии Портер» вновь обрели автора благодаря стараниям британского специалиста по живописи Старых Мастеров Филипа Маулда известного своими открытиями в области атрибуции произведений изобразительного искусства.

Из ранней биографии 
Антониса ван Дейка

Из ранней биографии Антониса ван Дейка

Годом позже на том же Sothebys работа «Два этюда мужчины с бородой» была продана за 7250500долларов, также выше верхнего эстимейта в 5–7миллионов долларов. Современники даже отмечали, что и самостоятельные картины Ван Дейка ничем не уступали полотнам Рубенса, разве что стоили на заре карьеры молодого художника значительно дешевле. Религиозное искусство Ван Дейка замечательно своей элегантностью, пропорциями и правдивостью («Мадонна с донаторами», Париж, Лувр), красотой изогнутых линий тела («Св. Лихтенштейн, Вена), а в интимных портретах (живописца П. Снайерса, Старая пинакотека, Мюнхен серия офортов "Иконография") раскрыть богатство духовной жизни своих современников. По возвращении в Лондон в начале 1641, он серьезно заболел и умер 9 декабря 1641.

Это издание появилось в свет 1645 и стало известно под названием «Centum Icones» («Сто изображений»). Портреты делились на три группы: монархи и полководцы (16 портретов), государственные деятели и философы (12 портретов), художники и коллекционеры (52 портрета). Его лондонская карьера была прервана двумя путешествиями во Фландрию в 1634 в Брюсселе он написал «Портрет Кардинала-инфанта Фердинанда» (Мадрид, Прадо), нового правителя Фландрии, а также портреты придворных – маркиза де Монкада (Париж, Лувр) и принца Томаса Савойского (Турин, гал. Ван Дейк— один из них.

Антонис ван Дейк (22. Его влияние на молодого художника было огромное Рубенс именовал девятнадцатилетнего ван Дика как «лучший из моих учеников». Сабауда) написана в соответствии с принципом классической гармонии Корреджо. Он получил от антверпенсько гильдии звание «почетного декана», которое раньше принадлежало его учителю Рубенсу, а после смерти Рубенса в 1640 году пытался завершить его большие исторические картины для испанского короля Филиппа IV.

Дальнейший жизненный 
и творческий путь 
ван Дейка

Дальнейший жизненный и творческий путь ван Дейка

Сейчас трудно определить сколько раз между 1632 и 1641 гг. Скандал в благородном семействе. Его вдова позже вышла замуж за сэра Ричарда Приза, 1-го Баронета Gogerddan.

Большой признательности заслуживает издание ван Дейком сборника гравированных портретов своих знаменитых современников, часть которых исполнена им самим (Антверпен 1636 г. ). В портретах Роберта Рича, графа Уорика (1635, Нью-Йорк, музей Метрополитен), графа Страффорда (1636, собрание лорда Эгремонта), Джорджа Дигби и Уильяма Рассела (собрание Спенсера) изящный жест, волна драпировок, бледность желтого шафрана, блеск серебристо-серого или киновари, а также тонкие удлиненные лица Джеймса Стюарта, герцога Леннокса (Нью-Йорк, музей Метрополитен), графини Бедфорд (ок. К этому раннему периоду его деятельности относятся: Христос и 12 апостолов (в Дрезденской галерее), Пьяный Силен (в Брюсселе), Несение Креста (в антверпенском соборе) и несколько портретов.

1913-й – революционный 
год в истории искусства 
и авангарда

1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда

Художник выделил светом фигуру Карла, оставив в тени его слуг и коня. Между тем славе художника это не мешало: 18октября 1634 года гильдия св. Образ Чалонера лишен какой бы то ни было идеализации.

Августина (1628, Антверпен, Церковь св. В 1632 году по приглашению короля Карла I Ван Дейк едет в Англию и становится «главным живописцем на службе Их величества», получает дворянский титул и золотую цепь рыцаря. Иосиф вместе с Марией и младенцем отправились в путь. Что движет рукой художника, создающего шедевр.

Он писал в основном портреты короля, членов его семьи, детей (к слову, художник одним из первых отошел от традиции писать детей в пропорциях взрослого человека, только размером поменьше), а также некоторых придворных и представителей английской знати, хотя позировать великому Ван Дейку, любимцу короля, стремилось все английское высшее общество. 21 картина, проданная на Sothebys с 2007 г. по 2016 г. На автопортрете молодого Ван Дейка (конец 1620-х — начало 1630-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) знаменитый художник Фландрии привлекателен изящен, кажется элегантным аристократом. Антонис ван Дейк – наиболее знаменитый из всех учеников Рубенса. Себастьян», Мюнхен, Старая пинакотека), тонкостью колорита и легкостью фактуры («Бегство в Египет», там же).

  1. Мученичество святого Себастьяна
  2. Портрет Элизабет или Терезии Ширли в восточной одежде
  3. Портрет леди Элизабет Тимблиби и виконтессы Доротеи Андовер
  4. Портрет Томаса Ховарда, графа Арунделя и его жены Алатеи Тальбот
  5. Портрет маркизы Елены Гримальди, супруги маркиза Николо Каттанео
  6. Портрет рыцаря с красной повязкой
  7. Портрет королевы Генриетты Марии с карликом Джеффри Хадсоном
  8. Портрет Вильгельма Оранского с его невестой Марией Стюарт

Мать будущего художника увлекалась вышивкой и вышивала даже масштабные исторические сцены с «таким поразительным умением, что мастера этой профессии считали их шедеврами». К знаменитым портретам этого периода относится и Портрет Корнелиуса ван дер Геста (ок. Интересно, что, хотя авторство «Иконографии» неоспоримо принадлежит Ван Дейку, сегодня никто не может утверждать наверняка, к каким именно из этих работ приложил свою руку художник, а какие были выполнены кем-то из последователей Ван Дейка для пополнения серии. Розалией, Петром и Павлом (1629, Вена, Музей истории искусств), для церкви доминиканцев в Антверпене – Распятие со св.

В шестнадцатилетнем возрасте юноша уже имел свою мастерскую. Но лучшим из них может считаться луврская картина «Карл I на охоте». «Семейный портрет» из Эрмитажа (1621) с компактной композицией, нарядным сочетанием черных, белых, красных и золотистых тонов принадлежит к числу самых известных. ниже). 1615- 1617, Музей старинного искусства, Брюссель Юпитер и Антиопа, ок.

  1. Конный портрет Карла Первого, короля Англии
  2. Конный портрет Карла Первого, короля Англии с его шталмейстером Сен-Антуаном
  3. Дейк АнтонисКартины и биография
  4. Биографии великих и известных людей
  5. Портреты, которые общаются с нами

он работал в мастерской Рубенса. Там он работал над портретом вице-короля (1624), а также выполнил большую алтарную картину «Заступничество Святой Розалии за Палермо во время чумы» для палермской церкви Ораторио дель Розарио (1624–1627)— самую крупную свою работу религиозной тематики в итальянский период. Вот что он пишет в своем классическом труде «Великие мастера датской и фламандской живописи»: «Портрет молодой женщины с дочерью (635), приписываемый Рубенсу, предположительно портрет Сюзанны Фурман с дочерью Катериной написаны мастерски и с большим очарованием Так же, как и известный портрет Изабеллы Брандт на фоне триумфальной арки дворца Рубенса, мне кажется шедевром исполненным учеником, а не учителем.

63 картины, созданные с 1615 г. по 1626 г. Раздел 2. Психея была третьей дочерью в семье смертных людей. А это, прямо скажем, не шуточки, если учесть, что Вильгельм Молчаливый был правителем Голландии. Это событие широко отмечалось в американской печати. 1618, Лондон, частное собрание).

Ван Дейк также известен и как придворный художник. Вместе с тем в эти годы художник создал и подлинные шедевры – «Конный портрет Карла 1» (Лондон, Нац. Портреты делились на три группы: монархи и полководцы (16 портретов), государственные деятели и философы (12 портретов), художники и коллекционеры (52 портрета). Как известно, Евгений Богарнэ был приемным сыном Наполеона Бонапарта.

  • Почему Ван Дейк переехал в Англию
  • Автопортрет с сэром Эндимионом Портером
  • Леди Элизабет Тимбелби и Дороти
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Биография Антониса Ван Дейка кратко

музей изящных искусств) или в конном «Портрете Антонио Джулио Бриньо-ле-Сале» (Генуя, гал. В знаменитом Семейном портрете (1623, Санкт-Петербург, Эрмитаж) Ван Дейком переданы естественные движения и жесты, кажущиеся случайными позы, живые взгляды, устремленные на зрителя – все эти новшества он вносит в искусство портрета. Силы покидали молодого художника, чем, возможно и объяснима его ранняя смерть. В 1620, в контракте Рубенса для крупнейшей комиссии для потолка Carolus Borromeuskerk, Иезуитской церкви в Антверпене (потерянный, чтобы стрелять в 1718), ван Дик определен как один из «discipelen», кто должен был выполнить картины к проектам Рубенса. В 1627 он возвратился в Антверпен, где он оставался в течение пяти лет, рисуя более приветливые портреты, которые все еще заставили его фламандских покровителей выглядеть максимально элегантными. Портрет маркизы Елены Гримальди Каттанео со слугой негритенком (1623, Вашингтон, Национальная галерея искусств), Портрет маркизы Бальби (ок. Сам король пережил Ван Дейка всего на несколько лет.

Однако большинство его помощников и копировщиков не могли приблизиться к обработке его поведения, таким образом, по сравнению со многим согласием владельцев среди историков искусства на приписываниях ему обычно относительно легко достигнуть и маркировка музея теперь главным образом обновлена (приписывания загородного дома могут быть более сомнительными в некоторых случаях). Вместе с тем автопортрет Ван Дейка — своего рода идеал творческой натуры. Он нарисовал многие из суда и также его и его любовницы, Маргарет Лемон.

Бриньоле верхом на коне, маркизы Дураццо, портреты неизвестных лиц в дворцах Бальби, Дориа (в Риме), Каттанео (в Генуе), портрет принца Савойского втуринской Пинакотеке и на несколько портретов, находящихся ныне в Брюсселе, Вене, Лондоне, Париже, Дрездене и Мюнхене. Томная грация «Поклонения волхвов» (Лонтермонд, ц. Богоматери), несколько пресное «Видение Блаженного Августина» (Антверпен, ц. Ау-густейнкерк), слишком показное выражение горя в «Христе на коленях Богоматери» (Брюссель, Кор.

  • Дизайн интерьера и гостиные на заказ
  • Профессиональный фотограф Наум Грановский
  • Образ лестницы в предметной фотосъемке
  • Природные достопримечательности Крыма
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

В особенности, его талант проявился с особенным блеском в портретах, в которых он, соблюдая полную верность природе, отличается благородством концепции, светлостью, прозрачностью и силой колорита, превосходной лепкой и живописной непринужденностью позы. В современной теории иерархии жанров портретная живопись прибыла значительно ниже живописи истории (который покрыл религиозные сцены также) и для большинства крупных живописцев портреты были относительно небольшой частью своей продукции, с точки зрения времени, проведенного на них (быть маленьким, они могли бы быть многочисленными в совершенном выражении). Он также нарисовал сестру Чарльза, Королеву Елизавету Богемии в Гааге в 1632. Младший современник Рубенса, крупнейший фламандский художник Антонис Ван Дейк родился в Антверпене 22 марта 1599 г семье богатого торговца тканями Франса Ван Дейка.

В последние годы жизни он был охвачен честолюбивыми проектами крупномасштабных декоративных работ (цикл шпалер для дворца Уайтхолл в Лондоне, завершение после смерти Рубенса больших исторических картин для испанского короля, росписи главной галереи Лувра). Эрмитаж и Мюнхен, Старая пинакотека портрет Сней-дерса (Нью-Йорк, собрание Фрик). 1620—1621, Виндзор, Королевское собрание).

  1. О знаменитости:фламандский художник
  2. Самое интересное в виде мозаики

По глубине характеристики он нисколько не уступает полотнам прежних лет. ВАН ДЕЙК, АНТОНИС (1599–1641) – знаменитый фламандский художник, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта. Он создает произведения на религиозные темы, часто в нескольких вариантах: «Коронование терновым венцом» (1621, 1-й берлинский вариант— не сохранился 2-й— Мадрид, Прадо) «Поцелуй Иуды» (ок. Родился 22 марта 1599 года в Антверпене.

Мученичество святого 
Себастьяна

Свиту составляют любимцы: миловидный карлик и сидящая на его плече обезьянка (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусства). В 1626 он смог убедить Орацио Джентилески поселиться в Англии, позже быть присоединенным его дочерью Артемисией и некоторые его сыновья. Домиником и св. 1615, Вена, Музей истории искусств), отличающийся изяществом и элегантностью. Тройной портрет короля (1635, Виндзорский замок, Королевские собрания), на котором король показан в трех ракурсах, т. к. В январе 2012 года картина была вновь выставлена на торги.

И только очень большие мастера портрета завоевали в истории искусства свое место. И каждую отличала та самая живость, непосредственность, свойственная кисти ван Дейка. Неподалеку пробился из земли ручей из которого Мария и младенец утоляли жажду. Основными заказчиками был король, члены его семьи, придворная знать. Большой признательности заслуживает издание ван Дейком сборника гравированных портретов своих знаменитых современников, часть которых исполнена им самим (Антверпен 1636 г. ).

По-видимому, это был тот самый «солнечный удар». Бриньоле-Сале и его жены Паолины Адорно, Гал. Ван Дейк работал в мастерской Рубенса и многому научился именно у этого живописца. Он также передал некоторые обратно свои собственные работы, включая портрет (1623) из себя со Швейцаром Эндимиона, одним из агентов Чарльза, мифология (Ринальдо и Армида, 1629, теперь в Балтиморском Художественном музее) и религиозную работу для Королевы. Он пишет заказчиков в элегантных, непринужденных позах (которые, к слову, часто заимствует с картин Тициана), уделяет большое внимание горделивой осанке, облагораживает внешность моделей, часто вне зависимости от того, обладали ли они на самом деле этой рафинированной утонченностью, наделяет их полезными для создания заданного образа аксессуарами.

ВАН ДЕЙК, АНТОНИС (1599–1641) – знаменитый фламандский художник, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта. Английский двор был в то время одним из самых блестящих в Европе. гал. Ван Дейк работал в мастерской Рубенса и многому научился именно у этого живописца. Франциском и Бернаром и донатором» в ц. Сан-Микеле близ Рапалло. Палацо Бьянко) вдохновлены композициями Тициана, а «Три возраста человека» (Виченца, музей) – повторяет, вероятно, несохранившуюся работу Джорджоне.

Чести позировать Ван Дейку добивается все высшее общество. К знаменитым портретам этого периода относится и Портрет Корнелиуса ван дер Геста (ок. Но, видимо, они так и не были отосланы и эта идея не была воплощена в жизнь. Мастер ценил этот живой контакт между зрителем и моделью и часто его использовал. Оплакивание снятого со креста Спасителя, страдание его на кресте, самоотверженность св.

Отличаясь рано проявившейся одаренностью, завидной работоспособностью и вызывавшей восхищение современников «легкостью» руки, Ван Дейк создал множество картин на религиозные и мифологические сюжеты, пользовавшихся повышенным спросом у церковных и светских заказчиков. 1623, Эрмитаж, Ленинград). Годы, проведенные Ван Дейком в Англии, были наполнены огромным трудом. Особенно часто позировала ему супруга короля, Генриетта Мария. 1623, Палаццо Питти, Флоренция).

Сейчас значительная часть досок этого цикла рассеяна по музеям всего мира. Снейдерс находится на террасе с пышным пурпурным занавесом и пейзажем на дальнем плане. Палаццо Россо). В 1618 году был принят в гильдию живописцев Святого Луки.

Палаццо Россо, Генуя портрет дамы с девочкой, Музей старинного искусства, Брюссель). К сожалению, художнику так и не удалось в полной мере насладиться семейной жизнью, достатком (он был богаче многих своих утонченно-аристократических моделей) и даже радостями отцовства. предназначался для отсылки в Италию, в мастерскую Лоренцо Бернини (1598–1680), которому было заказано создать бюст Карла I. После того, как в 1636 выполненный Бернини бюст (не сохранился) был доставлен в Лондон и вызвал фурор при английском дворе, королева Генриетта Мария тоже пожелала иметь собственное скульптурное изображение. Для чего ему это было нужно.

В 1987 году директор института, где я работала, профессор Гиларий Копровский (Hilary Koprowski), один из ведущих американских ученых (первооткрыватель вакцины против полиомиелита) и ярый коллекционер, приобрел на аукционе в Лейпциге портрет Карла I работы Антониса Ван Дейка (тот самый портрет в полвеличины, о котором я упомянула выше). Портретист суда Чарльза, Дэниел Митенс, был несколько пешеходным голландцем. В целом в Италии Ван Дейк написал свыше ста полотен. Король стоит в изящно небрежной позе, рядом слуга держит породистого коня (1635, Париж, Лувр). 70 картин, созданных с 1627 г. по 1641 гРаздел 3.

В это же время он стал писать картины совместно с Питером Паулем Рубенсом (1577-1640).

Ван Дейк за всю свою жизнь ничем, кроме живописи, не занимался. Но и здесь подчёркнуто благородство художника – на его кисть надета перчатка. На автопортрете молодого Ван Дейка (конец 1620-х — начало 1630-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) знаменитый художник Фландрии привлекателен изящен, кажется элегантным аристократом. В это же время он стал писать картины совместно с Питером Паулем Рубенсом (1577-1640). Изображение рук на портрете Изабеллы Брандт, утверждает дальше Роузес, выполнены кистью «свободной и смелой», что говорит об уже зрелом таланте художника, каким Ван Дейк, по его мнению, в то время еще не был.

63 картины, созданные с 1615 г. по 1626 г. Раздел 2. Внутреннее оживление, душевный подъем угадываются в образе прелестной юной маркизы Бальби (1622—1623, Нью-Йорк, Музей Метрополитен). Когда работа была закончена, ван Дейк вносил необходимые поправки и изменения. Положение второго живописца Фландрии не удовлетворяло талантливого и честолюбивого юношу. Он изобразил Карла на фоне мрачного романтического пейзажа.

Амвросий и император Феодосии» (Лондон, Нац. Ученик П. П. Рубенса. К числу наиболее значительных религиозных композиций этого периода принадлежат также «Венчание тернием» из музеев Мадрида и Берлина и «Поцелуй Иуды» из Мадрида.

Ван Дейк создает блестящие портреты, в которых надменные старцы, благородные кавалеры, стройные женщины, в тяжелых, богатых платьях с длинными шлейфами изображены в полный рост на фоне пурпурных гравирований и массивных колонн роскошных генуэзских дворцов («Маркиза Улена Гримальди», «Паола Адорно, маркиза Бринеле Салли», «Паола Адорно с сыном», «Конный портрет Антонио Джулио Бринеле Салли», «Маркиза Бальбиани», «Семейство Ломеллини», «Старый сенатор»). Формально на 3-м месте в списке самых дорогих работ должна была бы стоять картина «Вздыбившийся жеребец», в 2008 году проданная на Christies более чем за 6миллионов долларов, втрое выше эстимейта. Интересен тройной портрет изображающий короля в профиль справа, в три четверти и в фас (1637, Виндзор, Королевское собрание).

12. Третий результат Ван Дейка— 2, 85 миллиона долларов за «Погрудное изображение апостола Петра» на Sothebys в 2002 году. Екатерины», Париж, Школа изящных искусств). Историки назвали его вундеркиндом — художником от природы.

Одежду оставили в студии и часто отсылали специалистам. Павла в Лондоне на его надгробии король поместил эпитафию. Петра, ок. Но групповой портрет построен на противопоставлении: простой буржуа, добившийся высокого дворянского титула (Эндимион Портер) изображён как простоватый человек, на лице которого не прослеживаются черты врождённого благородства. Себя же художник изобразил в непринуждённой изящной позе, в трёхчетвертном повороте, позволяющем увидеть красивую форму головы, тонкие черты лица. Но ван Дейк отдал должное и приятельским отношениям: их левые руки символически лежат на камне. 1618—1620, 1-й вариант— Мадрид, Прадо 2-й— Минеаполис, Институт искусств) «Несение креста» (ок.

Хотя его портреты создали классическую идею «роялистского» стиля и платья, фактически большинство его самых важных покровителей в дворянстве, таких как лорд Уортон и Графы Бедфорда, Нортамберленда и Пембрука, взяло парламентскую сторону на английскую гражданскую войну, которая вспыхнула вскоре после его смерти. Это издание появилось в свет 1645 и стало известно под названием «Centum Icones» («Сто изображений»). Тогда же начался его творческий союз с Рубенсом. Одно из них – принести стеклянную шкатулку из подземного царства. 1615- 1617, Музей старинного искусства, Брюссель Юпитер и Антиопа, ок.

03. Так, в своем портрете леди Дигби олицетворяет Благоразумие (Виндзор, Королевское собрание). Иосиф отправился на поиски приюта, оставив Марию с ребенком под деревом. Более сдержанна и жизненно убедительна картина Святой Мартин и нищий (ок. Антонис ван Дейк — великий фламандский (нидерландский) художник. Его влияние в Генуе испытали Строцци и Валерио Кас-телло, а в Палермо – Пьетро Новелли. «Автопортреты», СанктПетербург, Гос.

В коллекции, наряду с интересующим нас портретом Изабеллы Брандт, находились такие шедевры, как автопортрет Ван Дейка (идентичный его портрету, хранящемуся в музее Метрополитен в Нью-Йорке) и еще пять портретов, выполненных Ван Дейком в разные периоды его жизни. «Семейный портрет» из Эрмитажа (1621) с компактной композицией, нарядным сочетанием черных, белых, красных и золотистых тонов принадлежит к числу самых известных. В 1633 г. он женился на дочери лорда Рутвена. Антонис ван Дейк родился 22 марта 1599г.

С неподражаемой правдой и редким умом художник передавал тонкости характеров тех лиц высшего слоя общества, которых преимущественно приходилось ему изображать в своей мастерскою. В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579–1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в. В 1615–1616 Ван Дейк открывает собственную мастерскую. В это же время художник впервые написал детский групповой портрет. В эти дни в ГМИИ им. В марте 2011года в Испании реставраторы подтвердили, что кисти Ван Дейка принадлежит картина «Дева Мария с младенцем и раскаявшиеся грешники», написанная в 1625году для испанского герцога Медины-де-лас-Торрес и последние 200 лет хранившаяся в Королевской академии изящных искусств.

1618, Лондон, частное собрание). Антонис ван Дейк родился 22 марта 1599 года в большой семье (он был 7-м из 12 детей) успешного антверпенского торговца тканями Франса ван Дейка и его жены Марии Кайперс (Купере). Однако в мастерской своего прославленного земляка Ван Дейк работает только помощником. Антонис ван Дейк (22. 03. 1599, Антверпен — 9. 12. 1641, Лондон) — знаменитый фламандский портретист и исторический художник, сын живописца на стекле Франса ван Дейка, родился в Антверпене 22 марта 1599 г. Поступив в 1609 г. учеником в мастерскую Гендрика ван Балена, он, 19-ти лет от роду, он сделался настолько искусен, что был принят в качестве мастера в антверпенскую гильдию св.

1618, Лондон, частное собрание), Св. Зимой 1641года у четы Ван Дейк родилась дочь. В современной теории иерархии жанров портретная живопись прибыла значительно ниже живописи истории (который покрыл религиозные сцены также) и для большинства крупных живописцев портреты были относительно небольшой частью своей продукции, с точки зрения времени, проведенного на них (быть маленьким, они могли бы быть многочисленными в абсолютном выражении). Антонис ван Дейк (1599-1641) родился в семье состоятельного торговца тканями Франса ван Дейка. В январе 2012 года картина была вновь выставлена на торги.

В Лондоне Ван Дейк проживал в чрезвычайной роскоши: держал слуг, кареты, коней, музыкантов, певцов и клоунов, которые развлекали его титулованных посетителей, которые приходили позировать для портретов. В 1626–1633 годах он создал одну из самых масштабных своих серий— «Иконографию»— сборник портретов выдающихся современников, выполненных в технике офорта. Поездка вышла на редкость удачной— с конца 1620до начала 1621 года, когда он вернулся на материк, Ван Дейк успел поработать для Хауэрда, многих представителей английской знати (в том числе герцога Букингемского) и даже для короля Якова I, купившего в свою коллекцию одну из его картин. Его затемненное лицо противопоставлено ярко освещенному спокойному лицу Христа. Идеализация заметно коснулась женских портретов и в первую очередь образа Генриетты Марии. в Антверпене, в семье богатого торговца тканями Франса ван Дейка.

03. Пушкина). Выразительные лица апостолов написаны в свободной живописной манере. Свои портреты заказывают у него членызнатных семейств, духовенства. гал. ) и «Портрет Карла I на охоте» (Париж, Лувр), где король помещен в идеальное окруже- ние, гармонический фламандский пейзаж, легкость которого напоминает акварели с видами долин и лесов (Лондон, Британский музей коллекция герцога Девоншир-ского).

Хотя его портреты создали классическую идею «роялистского» стиля и платья, фактически большинство его самых важных покровителей в дворянстве, таких как лорд Уортон и Графы Бедфорда, Нортамберленда и Пембрука, взяло парламентскую сторону на английскую гражданскую войну, которая вспыхнула вскоре после его смерти. Маркиза Паоло Адорно трижды позировала художнику. В 1851 пластины были куплены Calcographie du Louvre. Одновременно Ван Дейк испытывает влияние болонской школы в духе братьев Карраччи написана картина «Мадонна с четками» (Палермо, ораторий дель Розарио). Влияние Рубенса сказывается во многих религиозных и мифологических композициях ван Дейка этих лет, в частности в «Святом Мартине» из церкви Савентема.

В конце 1620 – начале 1621 работал при дворе английского короля Якова I. В этот период (Семейный портрет, 1621, ГЭ) определились стремление Ван Дейка к интимности и одухотворённости образов, внимание к особенностям эмоционального и интеллектуального склада человека. Это в полной мере отразилось на его живописи. Его работы отмечены строгой простотой, сердечностью, духовной близостью. С юных лет ван Дейк обращался к портретной живописи (портрет Я. Вермёлена, 1616, Гос. Он провел большую часть 1634 в Антверпене, возвращаясь в следующем году и в 1640–41, поскольку гражданская война вырисовывалась, провел несколько месяцев во Фландрии и Франции.

Приятель живописца кёльнский банкир Эберхард Ябах (его портреты находятся в Эрмитаже) рассказывал, что Ван Дейк работал над несколькими портретами, уделяя каждому заказчику сеанс в день, длившийся не более часа и оставляя исполнение одежды, аксессуаров, фона своим помощникам знаменитые вандейковские руки писались с восковых моделей. Появляются ранее чуждые мастеру аллегорические ассоциации и символические намеки. Формально на 3-м месте в списке самых дорогих работ должна была бы стоять картина «Вздыбившийся жеребец», в 2008 году проданная на Christies более чем за 6миллионов долларов, втрое выше эстимейта. Ван Дейк написал двадцать портретов английской королевы.

В Англию он вернулся тяжело больным. Но история этих двух злополучных портретов на этом не заканчивается. 1615, Вена, Музей истории искусств), отличающийся изяществом и элегантностью. Вплоть до последнего времени картина считалась копией.

Глядя на его портреты, художники Англии учились уму-разуму. Искусство Ван Дейка стоит у истоков национальной портретной школы Англии XVIII века. Его студию Блэкфрайарз часто посещали Король и Королева (позже, специальная дорога была построена, чтобы ослабить их доступ), кто едва сидел для другого живописца, в то время как ван Дик жил. Известно, что Франс ван Дейк в молодости занимался искусством (гильдия живописцев была одной из самых уважаемых в Антверпене), а к моменту рождения Антониса поддерживал дружеские отношения со многими голландскими мастерами. Такого рода декоративные детали более свободно представлены в поколенном портрете Франса Снейдерса (Нью-Йорк, Коллекция Фрик) известного фламандского живописца, работавшего с Рубенсом.

А в 16 лет открыл свою мастерскую. Антонис ван Дейк – наиболее знаменитый из всех учеников Рубенса. Всего Ван Дейк писал королеву более 20 раз, но для этого замысла он создал три ее отдельных портрета, среди которых самый значительный Портрет Генриетты Марии с карликом сэром Джефри Хадсоном (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусств).

Вот таким образом, ему лучше всего удавались сюжеты, в которых главную роль играет выражение душевного движения и нежного чувства. В 1618–1620 создает цикл из 13 досок изображающих Христа и апостолов: Св. Ван Дейк в 1635 получает заказ на написание картины с изображением детей короля Трое детей Карла I (1635, Турин, Галерея Сабауда), которая позже была отослана в Турин и считающаяся шедевром детского портрета. Всего Ван Дейк писал королеву более 20 раз, но для этого замысла он создал три ее отдельных портрета, среди которых самый значительный Портрет Генриетты Марии с карликом сэром Джефри Хадсоном (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусств). Лихтенштейн, Вена), а в интимных портретах (живописца П. Снайерса, Старая пинакотека, Мюнхен серия офортов Иконография) раскрыть богатство духовной жизни своих современников. Над ее головой мальчик-негритенок держит красный зонтик (1623, Вашингтон, Национальная галерея искусства).

Ван Дейк оставил дочь каждым его женой и хозяйкой, первыми только десятью днями. Клары (ок. Он совершил две поездки в Париж. Там он работал над портретом вице-короля (1624), а также выполнил большую алтарную картину «Заступничество Святой Розалии за Палермо во время чумы» для палермской церкви Ораторио дель Розарио (1624–1627)— самую крупную свою работу религиозной тематики в итальянский период. Парадный портрет имеет особые функции: он не ставит целью отобразить личность модели (вообще, эмоциональная составляющая начнет интересовать художников гораздо позже— ближе к XIX веку), прежде всего такой портрет призван показать социальный статус человека и его роль в обществе.

Он нарисовал многие из суда и также его и его любовницы, Маргарет Лемон. Свиту составляют любимцы: миловидный карлик и сидящая на его плече обезьянка (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Каждый сеанс длился не более часа. Большинство полотен с религиозно-мифологическим содержанием в тот период были написаны под большим впечатлением от произведений самого Рубенса. К ранним его работам относится Автопортрет (ок. 1618, Лондон, частное собрание), Св.

Матфей (ок. Ведь Ван Дейк не был обделён заказами и при английском дворе.

К числу наиболее значительных религиозных композиций этого периода принадлежат также «Венчание тернием» из музеев Мадрида и Берлина и «Поцелуй Иуды» из Мадрида. Всего Ван Дейк писал королеву более 20 раз, но для этого замысла он создал три ее отдельных портрета, среди которых самый значительный Портрет Генриетты Марии с карликом сэром Джефри Хадсоном (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусств). Амур влюбился в Психею и решил взять ее в жены. Дерево наклонилось, чтобы создать больше тени. «Портрет маркизы СпинолаДориа», Париж, Лувр «Портерт Паолы Адорно», Генуя, гал.

Симон (ок. Сам король пережил Ван Дейка всего на несколько лет. По словам Роже де Пиля, французского теоретика искусства и младшего современника Ван Дейка, тот «создал невероятное количество портретов, над которыми первое время трудился с большим тщанием, но мало-помалу стал торопиться и писать наспех». В 1633 г. он женился на дочери лорда Рутвена. Прожив и проработав в Англии год, художник совершает поездку в Италию. В портретах Ван Дейка изображение человеческого лица впервые избегает всех традиционных стилистических форм и приобретает максимальную индивидуализацию наоборот, позы персонажей выражают новый идеал красоты, торжественности и пышности («Портрет Корнелиса ван дер Геста», Лондон, Нац. Пробыв несколько времени в Генуе, он направился в Рим, где прекрасно исполненным портретом заслужил расположение и покровительство кардинала Бентиволио (портрет кардинала Г. Бентивольо, ок.

В 1930 году портрет Изабеллы Брандт и Сюзанны Фурман с дочерью, наряду с такими картинами, как «Мадонна Альба» Рафаэля, «Венера перед зеркалом» Тициана и другие шедевры, были проданы советским правительством Эндрю Меллону. Обогащенный итальянскими впечатлениями, Ван Дейк возвращается в Антверпен и в отсутствии Рубенса, занятого дипломатической деятельностью, практически становится первым художником Фландрии. Его отец был богатым купцом и потому художник с детства тяготел к роскоши и богатству. Луки в Антверпене.

В эти дни в ГМИИ им. Столь блестяще начатый путь закончился для Ван Дейка драматично. Незаурядный сильный характер чувствуется в его облике (он был известен в свое время как политический деятель, подписавший в числе других во время английской революции смертный приговор Карлу I). Особенно подробно эта тема освещена в интереснейшей книге Роберта Вильямса «Русское искусство и американские деньги» (Russian Art and American Money). Художник изображает его то во весь рост, то верхом на коне, то пишет на одном полотне голову Карла в трех различных поворотах (что послужило образцом итальянскому скульптору Бернини для работы над портретом короля).

Среди этих эффектных многофигурных композиций привлекает тонким лиризмом «Отдых на пути в Египет» (1630, Мюнхен, Старая пинакотека). Во время своей работы при английском дворе он дважды возвращался в Антверпен, писал там портреты официальных лиц, получил от антверпенской гильдии звание «почетного декана», которого ранее был удостоен только Рубенс, а после смерти Рубенса в 1640 пытался завершить его большие исторические картины для испанского короля Филиппа IV. Огромное влияние Ван Дейка английского искусства не прибывает из традиции, переданной через его учеников фактически не возможно зарегистрировать связь с его студией для любого английского живописца любого значения. А. С. Пушкина открыта выставка «Голландский групповой портрет золотого века из собрания Амстердамского музея», на которой экспонируются 10крупноформатных групповых портретов второй половины XVI — конца XVII века, отражающие все основные стилистические и хронологические стадии развития голландской портретной живописи. Адриэен Хэннемен (1604–71) возвратился в свою родную Гаагу в 1638, чтобы стать ведущим портретистом там. Парадный портрет имеет особые функции: он не ставит целью отобразить личность модели (вообще, эмоциональная составляющая начнет интересовать художников гораздо позже— ближе к XIX веку), прежде всего такой портрет призван показать социальный статус человека и его роль в обществе.

Антонис ван Дейк вошёл в историю живописи, как непревзойденный мастер портрета, художник религиозных и мифологических картин. Во время своего пребывания в Италии, а также в первый антверпенский период Ван Дейк создал множество рисунков – подготовительных этюдов для больших композиций (в гамбургском музее хранятся рисунки к картине «Взятие под стражу», Мадрид, Прадо), этюды с произведений Рубенса («Страдания Иакова», Париж, Лувр) и Тициана (альбом набросков собрание герцога Девонширского). Две его дочери, увековеченные художником, умерли от горя, а королева бежала из Англии. 1599 Антверпен – 09.

В это же время от работы в мастерской его все чаще стали отвлекать заказы на портреты. Симон (ок. Приятель живописца кёльнский банкир Эберхард Ябах (его портреты находятся в Эрмитаже) рассказывал, что Ван Дейк работал над несколькими портретами, уделяя каждому заказчику сеанс в день, длившийся не более часа и оставляя исполнение одежды, аксессуаров, фона своим помощникам знаменитые вандейковские руки писались с восковых моделей. Ван Дейка считают одним из создателей официального парадного, в том числе аристократического портрета, а также создателем интеллектуального портрета. Во второй раз Ван Дейк покинул Лондон в 1640.

Он стал известен в Европе благодаря публикации сборника гравюр «Иконография Ван Дейка», рисунки и гравюры которого были предназначены для распространения портретов знаменитых людей того времени. Но происхождение подкачало. Подобные образы впоследствии абсолютно исчезают в творчестве ван Дейка.

Безансон, Музей изящных искусств), голова мужчины (Экс-ан-Прованс, музей), этюд головы (Париж, Лувр) – отмечены влиянием караваджистского реализма: мощная фактура, широкие мазки, коричневые или красные тела, блики света. В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579–1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в. Известен т. н. Юный художник смотрит через правое плечо, взгляд его прямой и решительный. Это был период наивысшего творческого расцвета художника. Прижизненная популярность и слава Ван Дейка продолжилась и в следующих поколениях. Вместе с тем автопортрет Ван Дейка — своего рода идеал творческой натуры.

Каждый сеанс длился не более часа. Домиником и св. Симон (ок.

По заказу короля и королевы многие их портреты были повторены по несколько раз. Однако сложившейся национальной художественной школы в Англии не было. Он был седьмым из двенадцати детей. К шедеврам Ван Дейка относится Конный портрет Карла I с сеньором де Сент Антауном (1633, Бакингемский дворец, Королевские собрания). С конца 1621 Ван Дейк жил в Италии (главным образом в Генуе), где выработал характерный для себя тип парадного аристократического портрета, в котором важную роль играют поза, осанка, взгляд и жест человека (портрет кардинала Г. Бентивольо, около 1623, Палаццо Питти, Флоренция).

Снейдерс находится на террасе с пышным пурпурным занавесом и пейзажем на дальнем плане. Этому воспротивилась его мать Венера. 12.

1641, Лондон) — знаменитый фламандский портретист и исторический художник, сын живописца на стекле Франса ван Дейка, родился в Антверпене 22 марта 1599 г. Поступив в 1609 г. учеником в мастерскую Гендрика ван Балена, он, 19-ти лет от роду, он сделался настолько искусен, что был принят в качестве мастера в антверпенскую гильдию св. Ван Дейк будто сгорал в собственном огне. ВАН ДЕЙК, АНТОНИС (1599 – 1641) – знаменитый фламандский художник, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта. Выделяется парадный Портрет Карла I на охоте (ок. Работа эта меня увлекла.

Пушкина), Портрет Мартина Рейкарта (1630, Мадрид, Прадо), Портрет Марии Луизы де Тассис (1628, Вадуц, Собрание Лихтенштейн). Его вдова позже вышла замуж за сэра Ричарда Приза, 1-го Баронета Gogerddan. В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579 – 1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в. Знакомство с колористическими достижениями венецианской школы сказалось в галерее блестящих парадных портретов генуэзской знати, поражающих великолепием композиции, красотой глубоких тёмных тонов, торжественностью фона и аксессуаров (парные портреты – старого генуэзца и его жены, Картинная гал., Берлин-Далем, маркиза А. Дж. Но чем глубже «река времен топит в пропасти забвенья» имена и дела моделей, тем труднее и портретисту не потеряться в истории искусства, тогда как пейзаж или натюрморт не старятся, а, как хорошее вино, со временем обретают новые качества, пробуждая у новых и новых поколений зрителей интерес к своим авторам. Он также передал некоторые обратно свои собственные работы, включая портрет (1623) из себя со Швейцаром Эндимиона, одним из агентов Чарльза, мифология (Ринальдо и Армида, 1629, теперь в Балтиморском Художественном музее) и религиозную работу для Королевы.

Еще не достигнув 20 лет, он создал такие шедевры, которые по мастерству не уступали Рубенсу. Теперь он мог принимать заказы от своего имени. Томас Гейнсборо, как сообщают, сказал относительно своего смертного ложа, «Мы все идем в небеса и Ван Дейк имеет Компанию». Картина создана во время пребывания художника в Антверпене. Чарльз был очень короток (менее, чем высокий) и представил собой проблемы портретисту. Лучшие исторические картины ван Дейка относятся ко времени, следовавшему за возвращением его из Италии, таковы: Самсон и Далила (в Вене), Сусанна в купальне (в Мюнхене) большие картины на религиозные сюжеты в церквах Куртре, Мехельна, Дендермонде, Генте несколько распятий (лучшие в Антверпене и Лилле, Вене, Мюнхене) Пьета (в Антверпене) Святые семейства в Мюнхене, Париже, Петербурге, Вене сцены из жития святых в Мадриде, Вене, Брюсселе, Мюнхене, Петербурге (Св. Он создает много полотен меньшего размера на религиозную тематику: Видение Богоматери блаженному Герману Иосифу (1630, Вена, Музей истории искусств), Богоматерь с куропатками (нач.

Дело в том, что Ван Дейк, будучи выходцем из зажиточных слоёв буржуазии, всю жизнь стремился войти в избранные круги аристократического общества, в которое был принят его великий учитель. Влияние Рубенса сказывается во многих религиозных и мифологических композициях ван Дейка этих лет, в частности в «Святом Мартине» из церкви Савентема.

В 1649 ему отрубили венценосную голову. Жизнь Ван Дейка в Лондоне почти также роскошна, как и у его вельможных заказчиков. гал. ) «Портрет Жаклин ван Кастр» (Брюссель, Кор.

1617-18, Музей изящных искусств, Гент). Мартин и нищие» (1620—1621, 1-й вариант— Виндзорский замок, Королевское собрание 2-й вариант— Завентем, церковь Сан Мартен), «Мученичество св. Сэр Энтони ван Дик (много различного правописания 22 марта 1599 – 9 декабря 1641), был фламандский художник Барокко, который стал ведущим живописцем суда в Англии после наслаждения большим успехом в Италии и Фландрии. Учеников у Рубенса было много. 1630-х, Санкт-Петербург, Эрмитаж), написанная для английской королевы. В Генуе, Риме, Венеции, Милане художник писал портреты своих современников.

Больше шести лет понадобилось мастеру кисти для изучения итальянского искусства. Прижизненная популярность и слава Ван Дейка продолжилась и в следующих поколениях. Для церкви иезуитов Ван Дейк пишет большую алтарную картину Видение св. 1599, Антверпен — 9.

За свою жизнь он написал сотни портретов людей. Это очень много, если учесть, что жизнь художника была короткой. Несколько удлиненные в пропорциях фигуры в рост изображены на фоне пурпурных драпировок и массивных колонн роскошных генуэзских дворцов их открытых природе террас. Восхищаясь творчеством Тициана, Тинторетто, Веронезе (1528–1588), он делает зарисовки с натуры, наброски картин знаменитых художников, что составило Итальянский альбом (Лондон, Британский музей) Ван Дейка.

Маркиза Паоло Адорно трижды позировала художнику. В 1851 пластины были куплены Calcographie du Louvre. 1623, Нью-Йорк, Музей Метрополитен), Портрет Паолы Адорно с сыном (ок. Известно, что Ван Дейк лично сделал лишь 16работ (в 1627 году он был вынужден срочно вернуться из Генуи домой, в Антверпен), остальные делались по его предварительным эскизам. Однако в экспозиции не увидеть ни самого известного произведения этого жанра— «Ночной дозор» Рембрандта, ни работ самого известного голландского (фламандского) портретиста эпохи— сэра Антониса ван Дейка. Семейство» (Турин, гал. По его завещанию он похоронен в лондонском соборе св.

А созданный художником тип идеализированного парадного портрета стал образцом для многих живописцев последующих веков. Однако сложившейся национальной художественной школы в Англии не было. 1622, Музей старинного искусства, Брюссель мужской портрет, ок.

Антонис с детства тяготел к рисованию и вот таким образом уже в десятилетнем возрасте его отдали на обучение к известному художнику Хендрику ван Балену (1575-1632), который также вошёл в историю как величайший мастер религиозных и мифологических сюжетов. В окончательном виде серия была издана только после смерти художника и насчитывала 190 гравюр. Работал при дворе короля Якова I и Карла I. Последний посвятил своего портретиста в рыцари и даже пожаловал ему статус королевского художника. В том же году он повторяет картину, а два года спустя создает полотно Пятеро детей Карла I (1637, Виндзорский замок, Королевские собрания).

В том числе 21 картина, проданная на аукционах Sothebys с 2007 г. по 2016 г. Раздел 1. предназначался для отсылки в Италию, в мастерскую Лоренцо Бернини (1598–1680), которому было заказано создать бюст Карла I. После того, как в 1636 выполненный Бернини бюст (не сохранился) был доставлен в Лондон и вызвал фурор при английском дворе, королева Генриетта Мария тоже пожелала иметь собственное скульптурное изображение. Он продолжает работать в жанре портрета, создает религиозные и мифологические композиции, осуществляет уникальное издание серии гравюр «Иконография Ван Дейка», которая состоит из ста портретов выдающихся современников того возраста. Это в полной мере отразилось на его живописи.

В ранних портретах Ван Дейк пишет зажиточных горожан, художников с семьями. Ван Дейк произвел рисунки и для восемнадцати из портретов он сам запечатлел с большим блеском головы и главные схемы числа для гравера, чтобы обработать: «Перед его временем у гравюры портрета едва было существование и в его работе это внезапно появляется в самой высокой точке, когда-либо достигнутой в искусстве». В последнем произведении художник достигает необычайной экспрессивности и драматизма. 1628, Прадо), представителей знатных семейств Фландрии и Брабанта (портрет Марии Луизы де Тассис, галерея Лихтенштейн, Вадуц), сановников и бюргеров и менее парадные, но полные естественной жизненности портреты друзей и знакомых, в первую очередь собратьев по искусству — фламандских художников Гаспара де Крайера (там же), Хендрика Снайерса (Старая пинакотека, Мюнхен), Мартина Рейкарта (Прадо), филолога и издателя Яна ван дер Ваутера (Музей изобразительных искусств, Москва) иезуита и географа Жана Шарля де ла Фай (1624, Королевский музей изящных искусств, Брюссель). Это уже пожилой человек с усталым лицом, чуть припухшими и покрасневшими веками. Замечательный фламандский мастер сразу же занял первое место среди придворных художников, затмив их блеском и легкостью своего мастерства.

Он похоронен в хоре собора св. Король стоит в изящно небрежной позе, рядом слуга держит породистого коня (1635, Париж, Лувр). К тому же последствием этой связи оказалась нежелательная беременность Анны Саксонской. По его завещанию он был похоронен в лондонском соборе Святого Павла.

Как стало теперь известно, в начале двадцатых годов, новоиспеченное Советское правительство, заботясь о благополучии России, усиленно продавало произведения искусства за границу для сбора денег на выполнение «пятилеток». Сейчас значительная часть досок этого цикла рассеяна по музеям всего мира. Сегодня его работы (в основном портреты, но не исключительно) находятся в постоянной экспозиции крупнейших музейных собраний мира— от Государственного Эрмитажа до нью-йоркского Метрополитена. Ван Дейк создает блестящие портреты, в которых надменные старцы, благородные кавалеры, стройные женщины, в тяжелых, богатых платьях с длинными шлейфами изображены в полный рост на фоне пурпурных гравирований и массивных колонн роскошных генуэзских дворцов (Маркиза Улена Гримальди, Паола Адорно, маркиза Бринеле Салли, Паола Адорно с сыном, Конный портрет Антонио Джулио Бринеле Салли, Маркиза Бальбиани, Семейство Ломеллини, Старый сенатор).

Такая же судьба постигла и многие картины из частных собраний, конфискованных после революции (таких, как графов Строгановых, герцогов Лейхтенбергских, Кочубеев, Семенова-Тянь-Шаньского, Юсупова, Кушелева-Безбородко и др. ), а также картины из коллекции Эрмитажа. 1623, Вашингтон, Национальная галерея искусств), групповой портрет Портрет семьи Ломеллини (1624–1626, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии). У многих из этих портретов есть пышный пейзажный фон.

Внутреннее оживление, душевный подъем угадываются в образе прелестной юной маркизы Бальби (1622—1623, Нью-Йорк, Музей Метрополитен). За это время ван Дейк писал лицо и набрасывал контуры фигуры. Чести позировать Ван Дейку добивается все высшее общество. Ван Дейк подобной участи избежал.

Розалией, Петром и Павлом (1629, Вена, Музей истории искусств), для церкви доминиканцев в Антверпене – Распятие со св. Однако во второй половине 1620-го Ван Дейк все же отбыл в Англию. В 10-летнем возрасте Ван Дейк был отдан в обучение к антверпенскому живописцу Х. ван Балену, а в 1618 принят в гильдию живописцев св. Вероятно, в 2008-м покупатель просто сильно увлекся. музей изящных искусств «Мученичество св.

Палаццо Россо) он вносит утонченность и ищет идеал аристократической Генуи того времени. Прожив и проработав в Англии год, художник совершает поездку в Италию. Но групповой портрет построен на противопоставлении: простой буржуа, добившийся высокого дворянского титула (Эндимион Портер) изображён как простоватый человек, на лице которого не прослеживаются черты врождённого благородства. Линии то налезают друг на друга, то нервозно ищут друг друга («Изгнание из рая», Антверпен, Кор. Он отправился в Антверпен, где только что умер Рубене и затем – в Париж. Его затемненное лицо противопоставлено ярко освещенному спокойному лицу Христа.

Он был основателем английской школы портрета, традиции которого сохранятся в искусстве в течение столетий. Во время одного из своих путешествий на материк (после смерти Рубенса в 1640-м году Ван Дейк на некоторое время приезжал в Антверпен, затем съездил в Париж, где хотел получить заказ на оформление Большой галереи Лувра и т. д. ) он сильно заболел и 9декабря 1641года (через 8 дней после рождения дочери) умер в своем доме в Лондоне.

Адриэен Хэннемен (1604–71) возвратился в свою родную Гаагу в 1638, чтобы стать ведущим портретистом там. И кто знает, по какому пути пошла бы английская живописная школа, если бы не ван Дейк.

Более сдержанна и жизненно убедительна картина Святой Мартин и нищий (ок. Вот так, с исключительной скоростью он работал над многими портретами. Влияние Рубенса наложило отпечаток на многие более поздние картины ван Дейка.

Бриньоле-Сале и его жены Паолины Адорно, Гал. Тому же служат горделивые и изящные позы, эффектно ниспадающие одежды, богато разработанные декоративные фоны. Он отказался от янтарного густого лака, приготовленного для него де-Майерном. Четыре года, проведенных в Италии, благотворно отразились на технике ван Дейка. Это был год его женитьбы на англичанке Мери Ратвен. Появляются ранее чуждые мастеру аллегорические ассоциации и символические намеки. Антонис с детства тяготел к рисованию и вот таким образом уже в десятилетнем возрасте его отдали на обучение к известному художнику Хендрику ван Балену (1575-1632), который также вошёл в историю как величайший мастер религиозных и мифологических сюжетов. Среди них подчеркнуто парадный Портрет кардинала Гвидо Бентивольо (1623, Флоренция, Галерея Питти), сочетающий внешнюю репрезентативность с раскрытием богатой внутренней жизни.

Себастьян), Дрездене, Берлине. Однако во Фландрии к этому времени уже сложилась традиция портретного искусства. 1 апреля 1632 Ван Дейк прибыл в Лондон по приглашению сэра Кенела Дигби. С помощью известного философа Дидро они решили продать свою ценнейшую коллекцию.

Но с этой работой связана очень интересная история. II февраля 1618 молодой художник вступил в гильдию св. Полагая главным в искусстве (и кстати, в своем творчестве тоже) масштабные алтарные полотна, Ван Дейк тогда не считал себя портретистом, хотя именно в этом качестве обрел известность, стал получать самостоятельные заказы и даже совершил первую поездку за пределы своей страны. Ван Дейк создал около 900 живописных полотен.

Его отец был богатым купцом и потому художник с детства тяготел к роскоши и богатству. В результате такой системы из мастерской выходило огромное количество картин. Портреты делились на три группы: монархи и полководцы (изначально планировалось 16портретов), государственные деятели и философы (12портретов), художники и коллекционеры (52портрета).