Художник Веласкес

Художник из Испании Диего Родригес Веласкес (1599–1660) не исключение. Если спросить образованного человека в любой стране мира, кого из испанских художников он знает, то, вероятно, прозвучит имя Диего Веласкеса, придворного живописца короля Филиппа IV. Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес (исп. Diego Rodrguez de Silva y Velzquez 6 июня 1599, Севилья— 6 августа 1660, Мадрид)— испанский художник, величайший представитель золотого века испанской живописи. Один из друзей Диего Веласкеса писал: «каждый мазок — сама правда», настолько художник обладал мастерством колорита, яркой передачей характеров людей, передачей светотеней и это все поражало современников.

Вскоре отцу Веласкеса стали очевидны способности сына к искусству и он отвел десятилетнего Диего в мастерскую известного испанского художника Ф. Эрреры. Один из друзей Диего Веласкеса писал: «каждый мазок – сама правда», настолько художник обладал мастерством колорита, яркой передачей характеров людей, передачей светотеней и это все поражало современников. С конца 1623 года Диего Веласкес получил должность придворного художника и переселился в Мадрид. Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес (исп. Diego Rodrguez de Silva y Velzquez 6 июня 1599, Севилья— 6 августа 1660, Мадрид)— испанский художник, представитель золотого века испанской живописи.

Диего Веласкеса в 1617 году приняли в местную гильдию художников, обеспечив тем самым его работой и заработком. По возвращении в Мадрид Веласкес продолжал писать портреты членов королевской семьи, но в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника: «Менины» и «Пряхи». Объясняется это тем, что у именитых художников, к которым, несомненно, принадлежал и Веласкес, были ученики и неизвестные подражатели, писавшие многочисленные копии с оригиналов. Когда Веласкесу исполнилось 23 года он стал придворным живописцем короля Филиппа IV, с того времени художник был навсегда привязан к королевскому двору, но ему удалось сохранить творческую свободу.

Талант Веласкеса проявился в детстве и было решено отдать его в ученики к Ф. Эрреру, после он занимался у художника Ф. Пачеко. Учителями Веласкеса стали известные художники того времени – реалист Эррера Старший и романтик Франсиско Пачеко. Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес — испанский художник, крупнейший представитель мадридской школы времён золотого века испанской живописи, придворный живописец короля Филиппа IV.

Диего Родригас де Сильва Веласкес – самый замечательный художник золотого испанского века, мастер реалистической живописи, автор правдивых портретов, картин придворной жизни исторических и мифологических сюжетов. В статье «Диего Веласкес: биография и творчество, видео» краткая биография художника и описание нескольких его картин. Считается, что дорисовал орден другой художник по приказу короля уже после смерти Веласкеса.

Сменив всё придворное окружение своего отца, молодой (шестнадцати лет от роду) правитель Филипп Четвёртый узнал, что в Севилье живёт талантливый испанский художник Веласкес, который тут же был призван во дворец. Через два месяца, после возвращения на родину, Веласкес получает известие о кончине придворного художника Родриго де Вильяндрандо.

Диего Веласкес: жизнь и творчество художника

Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии). Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность гофмаршала. Таким образом художник напоминает об их статусе.

1625 год. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. Как и положено, Диего проявил способности к изобразительному искусству уже в детстве. В отличие от итальянцев, кисть испанца изображала Венеру целомудренно, со спины.

Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, пишет Л. Л. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Сюжет «Менин» – это не просто групповой портрет особ королевского двора.

Портрет исключительно хорош в живописном отношении. Как пример можно привести произведения тридцатых годов – охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). Особенно раскрывается этот дар Веласкеса в небольшом погрудном портрете Олювареса (ок. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес»3.

Солнечный свет заливает весь второй план картины. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей. В Ватикане Веласкеса благосклонно принял новый папа римский Иннокентий X, заказавший художнику свой портрет. «Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда. На переднем плане группа ткачих за работой. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился.

Диего Веласкес: 
биография, произведения 
художника

Диего Веласкес: биография, произведения художника

Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Полотно оригинально во всех своих качествах.

Иннокентий X славился своей двуличностью и корыстолюбием. Первые изображения короля инфанта Фердинанда и графа Оливареса во многом еще традиционные Деревья в виде кулис и торжественно стоящая между ними неподвижная фигура в черном создают неизменную парадную композицию. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует.

Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь. Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е. Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия. Это произошло 6 августа 1660 года.

О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. Они утвержали, что Веласкес не обладает талантом.

Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Своеобразный завораживающий эффект при просмотре работ мастера сохраняется и сегодня. Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа.

Диего Веласкес: 
художник Истины

Диего Веласкес: художник Истины

В картине присутствуют два плана. Только в одной заказной картине, написанной, вероятно, в то же время, в прелестной «Венере с зеркалом», мастер запечатлел еще раз обаятельный тип испанской национальной красоты, так убедительно переданный в «Пряхах».

Диего был старшим среди восьмерых детей в его семье. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Эта картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования.

  • Диего Веласкес — картины и биография
  • Известные картины Диего Веласкеса
  • Диего Веласкес: биография и творчество, видео
  • Диего Веласкес ( ): творчество и биография (фото)

Ранние работы Велаокеса представляли собой жанровые сцены из народного быта. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. С 1622 года он возглавил правительство.

Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 161110. Однажды испанский король заказал ему картину изображающую сцену из придворной жизни. «Слишком правдиво» — воскликнул папа, увидав свой портрет, но это не помешало ему наградить Веласкеса золотой цепью. Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. Его картина «Менины» оказала влияние на последующее создание картин бытового жанра.

  • Диего Веласкес краткая биография
  • Диего Родригес де Сильва Веласкес
  • Жизнь и творчество Диего Веласкеса
  • Веласкес Диего Родригес де Сильва (1599-1660)

Вживую художник встречался с Иннокентием Х дважды во время своего визита в Рим в 1650 году – и впечатление от обеих встреч сумел воплотить а портрете. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («», 1628—1629 «», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634).

Смотря на полотно, мы видим недобрый взгляд коварного и действительно жесткого человека. Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. Действующих лиц мы можем перечислить поименно.

  • 5 главных картин Диего Веласкеса
  • Диего Веласкес – придворный художник
  • Диего Веласкес: биография, творчество
  • Портрет папы Иннокентия (написана в 1650 году)

Не меньше споров вызывают и «Пряхи». управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая).

Впоследствии оно только увеличивалось. Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев.

  1. Произведения раннего периода творчества Веласкеса (Севильский период (1617-1622)
  2. Произведения первого мадридского периода (1622-1629)
  3. Итальянские путешествия Веласкеса
  4. Поздний период творчества Диего Веласкеса

Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Изображена внутренность мастерской шпалер.

Особенно часто дочь Филиппа инфанту Маргариту. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Диего Родригес де Сильва Веласкес родился 6 июня 1599 года в испанском городе Севилье в знатной, но небогатой семье.

  1. Основные вехи жизни и творчества Диего Веласкеса
  2. Картины Диего Веласкеса в музеях Европы
  3. Другие материалы из рубрики «Культура»
  4. Профессиональный фотограф и отсутствие сюжета снимка
  5. Дизайн интерьера и выбор кондиционера
  6. Список рекомендуемой литературы

Он был из семьи маранов, то есть евреев, которые приняли христианство. Ведь именно его кисти принадлежит портрет обнаженной женщины в картине «Венера с зеркалом», – неслыханная во времена суровой инквизиции дерзость, редчайшее в истории испанской живописи изображение обнажённой натуры. Индивидуальность и своеобразие Веласкеса проявляется уже в раннем творчестве живописца, к которому относят Севильский период – 1617 – 1623 гг.

Примеры работ: Эль Примо, Менипп, Барбаросса. Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны.

Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки. В испанской живописи до Веласкеса никто не создавал подобных полотен, т. к. А также его ранние религиозные картины: «Христос в доме Марфы и Марии», «Поклонение волхвов».

  1. Невообразимый эксперимент Веласкеса
  2. Автопортрет Веласкеса, «вшитый» в «Менины»
  3. Напишите отзыв о статье Веласкес, Диего
  4. Отрывок, характеризующий Веласкес, Диего

Картины пропитаны большим психологическим смыслом. Придворная карьера Веласкеса к тому времени достигает своей вершины король наградил его высшим орденом Испании – крестом Сантьяго. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). На это указывает отражение в зеркале. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память.

Венские аристократы, для которых наследник престола был залогом стабильности страны, презирали молодую императрицу и открыто обсуждали кандидатуры новой жены Леопольда. Местом действия выбрана королевская мастерская ковров. И в этом особенный трагизм. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. В доме учителя Диего познакомился со своей женой. Жизнь запечатлена здесь в удивительном богатстве смысловых оттенков и сопоставлений, в сложной диалектике низведения официального величия и возвышения реального.

В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. Многие эксперты называют данное произведение одним из лучших реалистических портретов. Когда во время второй поездки в Италию он изображает главу церкви папу Иннокентия X, он настолько мастерски отображает внутреннюю жесткость и коварство своего героя, вместе с тем реалистически описывая роскошную обстановку, окружающую его, что папа имел все основания для своего знаменитого комментария: «Слишком правдиво». К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера — портрет Филиппа IV (1654). В то время профессия художника была своенравным вызовом в аристократическом кругу, но родители решили, что желание ребенка превыше всего.

Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. ) с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. ) и о наличии вакансии на это место. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Учился он у мастеров этого дела Ф. Эрреры и Ф. Пачеко. Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения.

Это и члены королевской семьи (королева Марианна Австрийская инфанта Маргарита инфант Филипп Просперо). 1617), «Продавец воды» (ок. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. Король и королева не показаны совсем их отражения только видны в зеркале. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. ), которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову.

Диего Веласкес — 
картины и биография

Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Единственной дочери Пачеко – Хуане Миранде – на тот момент было почти шестнадцать лет. На полотне изображена мастерская художника в королевском дворце в Мадриде. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». В его миссию входило приобретение произведений искусства для королевской коллекции.

Его возвращением в Мадрид в июне того же года искусствоведы датируют начало позднего периода его творчества. Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе.

инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Единственной дочери Пачеко Хуане Миранде, на тот момент было почти шестнадцать лет. Картины, которые он создал в Риме, принесли ему еще большую славу.

В них, проявление человеческих эмоций выглядело естественнее. Итак, предоставим читателю возможность выбрать то толкование картины, которое кажется ему наиболее убедительным или, вдохновившись примером Фуко и Ортеги, создать собственную версию и двинемся дальше. Точная дата его рождения неизвестна, но документально зафиксирован день крестин — 6 июня (в те времена младенцев было принято крестить сразу после рождения, то есть «около» этого дня будущий художник и родился). Вот они- то и являются главными персонажами полотна.

Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере.

Картина хранится в мадридском музее Прадо. Венера Веласкеса менее относится к чему-то божественному. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память.

Картина изображает живописца, что трудится над портретом короля с королевой.

Не так просто объяснить воздействие, связанное с ощущением присутствия внутри нее. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. Однако, популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть.

Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст. При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны. Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины». Веласкес также имел право принимать частные заказы, но после переезда в Мадрид ему было рекомендовано писать только влиятельных персон королевского двора.

Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. В это период на творчество Диего оказывает влияние работы Рубенса и Тициана. Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов.

(«Триумф Вакха»). Контрастное освещение фигур, выдвинутых на передний план, плотность письма интерес к точной передаче особенностей натуры сближают живопись севильского периода художника Диего Веласкеса с караваджизмом. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. 1625 год. В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери.

Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Менин часто называют картиной создания картины. Портреты, жанровая живопись исторические темы, религиозные картины, мифологические, во всём этом великому художнику нет равных. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни.

«Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. С неё было сразу же сделано несколько копий. Слухи о молодом мастере достигли двора и уже в следующем, 1623-м, году первый министр герцог де Оливарес (тоже выходец из Севильи) пригласил Веласкеса в Мадрид писать портрет короля.

В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде. Но это была лишь одна сторона медали. Картины «Завтрак» (ок.

Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. Инфанта изображена с несвойственным для ее юного возраста спокойствием. Звание мастера он получил в 1617 году. Мария Барбола и инфанта находятся на одной параллели их образы пересекаются.

Впоследствии оно только увеличивалось. 1638 г. ). Их позы и жесты живые, естественные. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию.

Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. ), сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Их можно увидеть в зеркале на заднем плане.

Острота характеристики, глубокий психологизм и необыкновенное мастерство исполнения позволяют считать эту работу одним из высших достижений мирового портретного искусства». В их портретах он не высмеивает ни их профессию, ни их самих. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю.

Именно в этой школе молодой Веласкес получил свою первую техническую подготовку и эстетические навыки, в ней же подружился с будущим скульптором и живописцем Алонсо Кано и знаменитым испанским живописцем Франсиско де Сурбараном. А сдав успешно экзамен – получил звание мастера. Бог мог получить тогда много полезных советов». Луки и общества виртуозов Пантеона. Особо отмечают портрет уже стареющего Филиппа IV.

Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Марфа. На протяжении девяти месяцев крупнейшие художники XVII века интенсивно общались.

Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего.

В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. И все больше усилий ему приходилось прилагать, чтобы работать за мольбертом. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634).

Эти люди изображены в композиционной группе вместе с собаками. За работой этой пряхи наблюдает другая женщина.

Художник был избран членом Римской академии, на него посыпалось множество других заказов, однако художник был вынужден вернуться в Мадрид, так как король торопил его с возвращением. Он увидел картины великого Тициана, которые произвели на него глубочайшее впечатление. Следствием этой первой встречи с королём было получение Веласкесом приказа в октябре 1623 года переселиться на жительство в Мадрид. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера.

Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. Пребывание Веласкеса на вилле Медичи дает жизнь чудесному пейзажу «Сад виллы Медичи», где эта великолепная архитектурная постройка и окружающая её природа отображена в золотистых красках близящегося заката. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать свое искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев».

Но портреты Веласкеса запомнятся потомкам не только изображением королевской семьи и придворной знати, но и портретами «сирых и обиженных» – королевских карликов и шутов. В нем с высокой мерой объективности и глубокой человечностью охарактеризована каждая из враждующих сторон. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера.

К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни. А Филипп IV без своего фаворита чувствовал себя неуютно. Перед нами скорее умный и энергичный светский государь, а не духовное лицо.

Особое место в творчестве живописца занимает его единственное монуменальное полотно в жанре исторической живописи – «Сдача Бреды». Существует несколько версий, противоречащих друг другу. По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды.

Лица обеих групп реальны.

Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. К несчастью, художник в то время был уже тяжело болен. Именно таким для дьявола Веласкесу представился однажды папа. Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда.

Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». Филипп хотел, чтоб его портреты писал только Диего. С 1622 года он возглавил правительство. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала.

Отсюда появилось большое количество завистников. Арахна, которая славилась как искусная вышивальщица и ткачиха, вызвала на состязание Афину и превзошла богиню мастерством. Диего читал на итальянском испанском языках и на латыни.

Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. «Лас Менинас» — так называлась одна из (последних картин Веласкеса, созданная им уже в 1656 году. По совету учителя Диего оттачивает владение рисунком, позволяющее точно воспроизводить натуру, в живописи на бытовые темы, по-испански – бодегонес. 1620). «Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей. Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность.

Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Впоследствии оно только увеличивалось. Знаменита картина «Пряхи» (1657) — апофеоз реалистической живописи Веласкеса. Стойный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы.

Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Итак, время действия – 1656 год. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. Художник же, как мог, оттягивал отъезд. 1620), «Старая кухарка» (ок.

Иисус же сказал ей в ответ: Марфа. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей. В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. В 1626 году Веласкес начинает писать картину «Вакх» или «Пьяницы».

Все это опровергается мнением непредвзятых свидетелей. Все работы выполнены с использованием тёмного, часто условного фона, лишённого глубины, что оставляет ощущение безвоздушности, в лаконичной и выразительной манере. Так, венецианский художник и писатель Марко Боскини, встречавшийся с Веласкесом, писал, что это был «прекрасно образованный и воспитанный человек, обладавший чувством собственного достоинства».

Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). Диего Родригес де Сильва Веласкесродился 6 июня 1599 года в Севилье, в семье марранов (евреев, принявших христианство). Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком.

В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа. Не удивительно, что у Веласкеса появилось немало недоброжелателей. В последних двух Диего Веласкес объединяет мифологических богов с грубым образом людей. Здесь Веласкес овладел навыками и представлениями о шедеврах живописи в мировом масштабе. Диего получил хорошее образование.

Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую.

По свидетельству самого Пачеко, еще юношей Веласкес «оплачивал крестьянского мальчика, служившего ему моделью. е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала.

Все время, пока художник ее писал, король находился рядом и давал указания. или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить.

Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». Она была очень успешна. Знаменитая картина Веласкеса «Сдача Бреды» или «Копья» была закончена им в 1636 году. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость.

1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. Полотно хранится в мадридском музее Прадо. На фрейлину она не обращает внимания. Главные полотна Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции Менины (юные фрейлины) (1656) и Пряхи (1657). Тем более, что такая трактовка перешла и в религиозные полотна Веласкеса, такие, как «Поклонение волхвов» (1619) и «Христос в доме Марфы» (ок.

По утверждению ранних биографов, он схватывал все буквально на лету, очень рано научился читать и уже в детстве начал собирать библиотеку, которая к концу жизни художника выросла в собрание, поражавшее современников своей величиной и универсальностью. Разумеется, нет. Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Картина «Пряхи» словно продолжает тему ранних мифологических полотен Веласкеса, где происходит поразительный синтез мифологической мистики и современных художнику реалий.

В 1629 году художник завершает необычную для испанской традиции картину на античный сюжет – Вакх или Пьяницы (1628-1629). Чрезвычайно любопытнав этих полотнах цветовая палитра, синтезирующая тончайшие цветовые оттенки, придающие фрагментам картины необычайную красоту. Придворные дамы прелестны, но, в сущности, безлики. Одним из великолепных примеров таких работ является картина Диего Веласкеса «Маргарита», написанная в 1655 году.

За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера. Основной пафос картины – несомненно, великодушие. Портрет на долгие годы становится его основным жанром. «Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса.

Некоторые из них— например, два конных портрета— в мае 1627 года были отправлены герцогу Гонзаге в Мантую его мадридским посланником, а некоторые погибли при пожаре 1734 года. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Веласкесу несказанно повезло. Особенностью в портретах Веласкеса можно выделить отсутствие излишних аксессуаров, жестов.

Вообще отношения между королем и Веласкесом складывались очень дружеские. Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу.

В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Взгляд девочки и почти всех присутствующих обращён к королевской чете, сидящей перед картиной. Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик. Ей было 14, ему — 26. Но всю свою дальнейшую жизнь он плакал об этой своей слабости. Обычно Пётр изображается с ключами от рая, стражем которого является, с седыми волосами и бородой и в жёлто-синем облачении.

К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера – портрет Филиппа IV (1654). Диего Веласкес, являясь придворным служителем испанской короны, часто на своих полотнах рисовал членов королевской семьи. Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога.

Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»5. Веласкес Диего, великий испанский художник. Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос.

– харчевня или трактир).

На втором показана мастерская художника. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе.

С неё было сразу же сделано немало копий. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). Пятилетняя девочка полна собственного величия.

К наиболее известным полотнам этого периода относятся картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Завтрак двух юношей», «Водонос». В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий. скажи ей, чтобы помогла мне.

Главными задачами придворных живописцев было создание портретов королевской семьи и картин для украшения королевских покоев. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Деог был старшим из восьмерых детей в семье. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов.

Полотно хранится в музее Прадо в Риме. Автор прописал её очень крупно и реалистично, а уверенность и точность движений он передаёт при помощи изображения крупных рук с закатанными рукавами и широкой спины. Произведения Веласкеса того периода, особенно его натюрморты, оказали большое влияние на современных ему севильских художников.

Пачеко вспоминал, что был «восхищен его (Веласкеса) добродетельностью, честностью и талантом и с радостью отдал ему в жены свою дочь». Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. И, конечно, самые знаменитые полотна Диего Веласкеса «Менины» и «Пряхи».

Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И. Каждый образ на редкость красноречив. В 1634-1635 годах Веласкес написал свое единственное батальное полотно Сдача Бреды, где его мастерство предстает во всем блеске. Там его избрали членом римской Академии св.

И это при том, что ему удалось достичь величайшей правдивости в своих произведениях, не льстя никому, даже самым могущественным особам этого мира. С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Каганэ. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны.

Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению.

Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. Слева в беспорядке толпятся голландцы. У Эрреры, Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом. Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника. Доминирующие в картине красные тона звучат особенно интенсивно в горячем свете, который пронизывает фигуру, придавая ей необычайную живость.

В центре изображены король и королева, отраженные в зеркале на заднем плане. «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений». Крайне интересна и содержательная сторона портретов мастера. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов.

Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Иннокентий X, увидев свой портрет, восторженно воскликнул: «Слишком правдиво. » За этот портрет художник получил в качестве вознаграждения нагрудную цепь с изображением папы, находящимся в медальоне. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх». Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе. Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек. Особенно часто – дочь Филиппа инфанту Маргариту.

На заднем плане с оружием и знаменами проходит гарнизон павшей крепости. Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. Согласно мифу, Афина превратила Арахну в паука, в чьем обличье она и продолжила ткачество. Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале.

Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья». До 1623 Веласкес работал в Севилье.

Художник верил – обе стороны в любой войне в равной степени достойны почтения именно вот таким образом не воспевал своих соотечественников и не преуменьшал достоинства воинов Нидерландов. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью.

По словам историка Хулиана Гальего (исп. ), молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Диего Родригес де Сильва Веласкес был рожден в июне в 1599 году на территории Севильи. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность – гофмаршала.

Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. Видимо именно Рубенс посоветовал Веласкесу посетить Италию. Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. ), это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. ).

Он не сразу преодолел каноны этого жанра. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин».

Но само обращение к демократическому типажу было многозначительным. А почему в мастерской находится инфанта. Всё это позволило говорить о загадках в позднем творчестве Веласкеса. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Иисус с Марфой и Марией отражаются в зеркале на стене.

Немалую пользу принесла ему встреча с Рубенсом, в качестве дипломата в 1628 году прибывшим в Мадрид. В ноябре 1648 года он отправился в Италию во второй раз, пробыв там до июня 1651 года. Вероятно, невозможно до конца передать словами магическое очарование полотен Веласкеса, но несомненно одно – загадки непостижимого мастерства творчества великого испанского живописца всегда будут волновать истинных ценителей подлинного искусства. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. На заднем плане, за отодвинутой красной тяжёлой занавесью, видны готовые гобелены, сложенные стопкой.

Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Этот этап творчества художника характеризуется влиянием караваджизма — подчёркнутым реализмом в изображении предметов и точной передачей черт натуры, усиленных контрастным освещением фигур переднего плана, а также плотностью письма. В этот период создаются крайне необычные для испанской живописи «античные» полотна: «Вакх или пьяницы», «Кузница Вулкана», с характерной для них ироничностью и жизненной достоверностью. Она изображала сцену придворного быта.

В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. Там в 1623 году король Филипп IV приглашает его работать во дворец. Годом позже он женился на дочери Пачеко, совсем юной (тремя годами моложе своего мужа) Хуане.

Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. В композиции картины находятся две самостоятельные сцены. Зато издали она совершенна, что позволило И. Н. Крамскому сказать о Веласкесе: «Этот человек работал не кистями, а нервами». Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании».

Глубину картины подчеркивает и рама зеркала, в которое смотрится непревзойденная Венера. По достижению 18 лет Диего Веласкес прошел экзамен для получения звания мастера и стал гордым членом гильдии живописцев в Севилье. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов.

На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Своей особой философией дышит и природа произведения.

По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. Тот без раздумий принял это предложение.

У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. «Менины» часто называют картиной создания картины. Однако, благодаря Хуану де Фонсеке, Веласкес всё-таки смог посетить королевскую коллекцию живописи в Эскориале, где Карлос I и Филипп II собрали произведения Тициана, Веронезе, Тинторетто и Бассано. Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Диего. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению.

Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. В той или иной форме, его влияние испытали английские художники XVIII века, Ф. Гойя, французские импрессионисты (начиная с Э. Мане), художники из России и многие другие. Сложный характер портретируемого раскрыт художником прямо и глубоко. С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту.

Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. «После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений» — пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко. Все работы выполнены с использованием тёмного, часто условного фона, лишённого глубины, что оставляет ощущение безвоздушности, в лаконичной и выразительной манере. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами.

Не вызывает сомнений и тот факт, что это чрезвычайно умный и сообразительный человек. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Таким мы видим его и на картине Веласкеса.

Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. ) 28 декабря 1597 года, там же, где позже и был крещён новорождённый Диего, самый старший из восьмерых детей в семье. Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна. Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу.

– спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 16114. В левой части картины изображен сам художник. У её босых ног лежит кошка. На первом плане зритель видит огромную собаку и одутловатое лицо карлицы.

Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Став учеником Иисуса Христа, сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни.

На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго. Да, одна хорошенькая, а вторая вызывает содрогание, но у обеих очень умные лица. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. В зеркале изображенном Ван Эйком в центре картины, отражаются супруги Арнольфини и свидетели их бракосочетания. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи.

Подобно современной литературе и театру, Веласкес ввел в изображение простых граждан, что стало широко распространено под влиянием работ Караваджо. Портреты Веласкеса были столь правдивы, что в то время его прозвали художником Истины. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь.

После он пошел обучаться к Франсиско Пачеко. Больше половины картин Веласкеса (около 50) находится в музее Прадо в Мадриде. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. Диего Веласкес (Diego Velasquez) — великий испанский художник 17 века. Все работы выполнены с использованием тёмного, часто условного фона, лишённого глубины, что оставляет ощущение безвоздушности, в лаконичной и выразительной манере.

Ему 57 лет. Постепенно отходя от традиций своих предшественников, художник стремился к психологической точности в изображении своей модели и ставил своей задачей передать не только характер человека, но и показать противоречивость его черт.

Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. bodegon – трактир, харчевня). Рисует он опять же портреты. Ни до, ни после он не создавал ничего подобного.

В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. Его возвращением в Мадрид в июне того же года искусствоведы датируют начало позднего периода его творчества. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера.

Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии1. Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. )русск., это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск.

Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс.

В мадридский период мастерство художника совершенствуется. После окончания обучения наставник, которого привлекли добродетель, чистота, гениальность, а также другие положительные качества его ученика, отдал замуж за него свою единственную дочь, шестнадцатилетнюю Хуану Миранду.

Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины. Естественно, Веласкесу пришлось писать и заказные парадные портреты.

В этой картине и во многих своих творениях Веласкес далеко опередил собственное время и превзошел достижения многих своих предшественников и современников. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. Это одна из 12 балатльных картин во славу военных побед короля Филиппа IV. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует свое мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды.

В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес. Больше всего это гимн о красоте женщины, ее чувственной любви. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. В это время Веласкес достигает вершин своего мастерства.

С легкой руки первых биографов Веласкеса долгое время считалось, что художник пишет парный портрет короля и королевы, которые позируют, стоя за пределами картины, перед ней. Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»11.

Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. Слабый организм принцессы едва выдержал шесть беременностей за восемь лет. Правда, в год написания картины он еще не был посвящен в рыцари – это произошло лишь в 1659 г. и Веласкес, очень гордившийся своим рыцарством, дополнил давно законченную картину, написав на костюме крест.

Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Как пример можно привести произведения тридцатых годов охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). Портреты по-прежнему преобладают в творчестве Веласкеса.

Здесь наблюдается уже более смелый выбор типажей и реалистичные характеристики деклассированных представителей общества того времени. С торжественными почестями его как рыцаря ордена Сант Яго похоронили в главном алтаре мадридской церкви Сан Хуан Баутиста. В 1634-1635 годах Веласкес написал свое единственное батальное полотно «Сдача Бреды», где его живописное мастерство предстает во всем блеске. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. В 1922 году Веласкес перезжает работать в Мадрид. Картины, которые художник создал в Риме, принесли ему еще большую славу. Именно в этой школе молодой Веласкес получил свою первую техническую подготовку и эстетические навыки, в ней же подружился с будущим скульптором и живописцем Алонсо Кано и знаменитым испанским живописцем Франсиско де Сурбараном.

Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода.

В 1649 году, будучи в Италии, Веласкес создает один из своих шедевров «Портрет папы Иннокентия X». Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Диего Родригес де Сильва Веласкес родился 6 июня в 1599 году, в городе Севилья (Испаня).

Однако популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом. Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде. У Диего и его жены родились две дочери: Франсиска (в 1619 году) и Игнасия (в 1620 году). Полотна этого периода созданы в жанребодегонов (в переводе с исп. Вдохновенным артистизмом, смелостью живописных находок покоряют женские и детские портреты особ королевского дома.

Картину невозможно смотреть вблизи. Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны. Знакомство с творениями великих итальянских художников оказало заметное влияние на живописца: его стиль стал более свободным и блестящим, колорит— менее тёмным в тенях и передающим натуру в ярком освещении. В доме учителя Диего познакомился со своей будущей женой.

Искусствоведы называют эту работу Веласкеса одним из лучших образцов реалистического портрета. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. и о наличии вакансии на это место. Картина находится на территории Рима, в галерее Дориа-Памфили. 1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок. Маргарита очень переживала из-за этого и умерла в 22 года. Впрочем, кое-какие важные шаги он сделал. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию.

25 мая 1651 года художник покинул Италию. А сам художник получил весьма высокую по тем временам награду – он стал хранителем королевской двери, что было равноценно должности камергера. На первом изображена мастерская, где происходит работа. Но здоровье Веласкеса было подорвано.

Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита. Так как Диего Веласкес был придворным живописцем, то за свою жизнь он написал огромное количество портретных работ. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке.

Он начинает писать работы жанре бодегонов (от исп. Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев. В Ватикане Веласкеса благосклонно принял новый папа римский Иннокентий X, заказавший художнику свой портрет.

Из всех детей выжила одна дочка. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха или Пьяницы», 1628—1629, «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634).

Большую часть времени (как и в первый раз) Веласкес провел в Риме, где создал несколько портретов — в том числе известнейший портрет Папы Иннокентия X. Папа был весьма доволен работой испанца и в честь признания его талантов наградил Диего золотой цепью и папской медалью. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. Эти качества позволили Диего сделать и административную карьеру.

Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке.

Тем не менее в холодном свете его глаз можно прочитать подавленность: мы понимаем, что понтифик чем-то сильно озадачен. " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. Полотно пронизано светом и воздухом, оно написано жидкими красками. Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца.

Одним из великолепных примеров таких работ является картина Диего Веласкеса «Маргарита», написанная в 1655 году. Многих людей, которые отличались физическим уродством, при дворе расценивали, как утварь. Безусловно, одна – привлекательная и молодая, а вторая может вызвать содрогание. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку.

В висящем на стене зеркале видны два отражения – это король Испании Филипп IV Габсбург и королева Марианна Австрийская, вторая жена и родная племянница государя. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны.