Художник Жорж Брак

Французский художник – авангардист, приверженец кубизма Жорж Брак оставил заметный след в истории изобразительного искусства как автор многочисленных декоративно-изящных композиций. Жорж Брак – французский художник, график, скульптор и декоратор вместе с Пикассо является создателем кубизма. Жорж Брак — французский художник, живописец и график, скульптор, сценограф и декоратор. Жорж Брак (фр. Georges Braque, 13 мая 1882, Аржантёй — 31 августа 1963, Париж) — французский художник, график, сценограф, скульптор и декоратор.

Жорж Брак (фр. Georges Braque, 13 мая 1882, Аржантёй— 31 августа 1963, Париж)— французский художник, график, сценограф, скульптор и декоратор. Жорж Брак — французский художник, живописец и график, скульптор, сценограф и декоратор. Жорж Брак – французский художник, график, скульптор и декоратор вместе с Пикассо является создателем кубизма. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Жоржа Брака.

Энциклопедия Кольера – брак жорж

К этому же циклу относится серия его «Мастерских» (1949—1956), в сложном наслоении образов которых часто доминирует летящая птица — лейтмотив всего позднего творчества художника. Контуры предметов в его картинах стали четче, а сами предметы узнаваемее. Выполнил серии цветных литографий ("Тетради Жоржа Брака", 1947 г. ), скульптурных произведений, росписи церкви в Асси (1945 г. ), плафоны залов в Лувре (1953 г. ). После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949–1956).

Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности. (Braque, Georges) (1882-1963), французский художник, график, скульптор и декоратор вместе с Пикассо является создателем кубизма. С 1947 г. здоровье его сильно ослабевает, однако в 1949 г. он начинает работу над созданием серии картин «Мастерские». Таков, например, натюрморт «Круглый стол» (1929 г. ), в котором спокойно звучат крупные цветовые плоскости.

  1. Жорж Брак — один из основоположников кубизма
  2. Биографии великих и известных людей
  3. Все Картины Жорж Брак по алфавиту
  4. Словари и энциклопедии на Академике
  5. Напишите отзыв о статье Брак, Жорж

Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). Перед зрителем были заключенные в прямоугольные или овальные рамы абстрактные поверхности. Существенный предмет Брака – обычные объекты, которые он знал практически навсегда. Жорж Брак вошёл в историю французской и мировой живописи как один из создателей кубизма. Впоследствии он будет встречаться во многих работах художника.

«Матисс и Дерен указали мне путь», – скажет позднее художник. Это, в свою очередь, отмечает переход к «синтетическому» кубизму, несмотря на то, что этот термин, ясно определяющий художественные интенции Хуана Гриса, можно применять к искусству Брака лишь с оговоркой. Оправившись после тяжелой операции, возобновил занятия живописью в 1917 году.

  1. Отрывок, характеризующий Брак, Жорж
  2. Брак Жорж, французский художник
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. Ссылки на Интернет-ресурсы обо мне
  5. Ссылки на ресурсы о моей деятельности

Картины Брака в 1908—1913 начали отражать его новый интерес к геометрии и перспективе. Выполнил серии цветных литографий (Тетради Жоржа Брака, 1947), росписи церкви в Асси (1945), плафоны залов в Лувре (1953). Картина «Стоящий обнаженный» (Париж, частное собрание) исполненная зимой того же года, свидетельствует об этом двойном влиянии, а также, быть может, о воздействии африканского искусства. В течение 1949 – 1956 годов Брак создал серию картин «Мастерские», составляющую восемь больших полотен. Такова, например, картина «В честь Баха», напоминающая беглый фрагментарный рисунок. Именно в этой серии впервые появляется образ птицы, символизирующий творческий полёт.

С 1947 его творчество часто прерывается болезнью, однако в 1949-1956 он создает серию «Мастерские» – восемь картин, замечательных своей немного мрачной и эзотерической насыщенностью и упорством, с которым художник стремится объединить все свои воспоминания, все поиски и темы своего творчества («Мастерская VI», 1950-1951, Сен-Поль-де-Ванс, фонд Мэг). В дальнейшем он неоднократно возвращался к античной тематике (цикл иллюстраций к Гесиоду, многочисленные литографии, офорты и пластические произведения с изображениями греческих божеств и т. д. ). Создает тонкий изысканный, суховатый вариант кубизма, работает преимущественно в жанре натюрморта. Эти две тенденции объединяются накануне второй мировой войны в прекрасных орнаментальных произведениях, полных фантазии и яркого колорита предметы словно пляшут и распрямляются в невесомом пространстве («Натюрморт с мандолиной», 1938, Чикаго, частное собрание). С 1905 по 1907 год Брак входил в группировку фовистов. Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности.

В почти монохромных кубистических композициях ("Женщина с гитарой", 1913 г. Брак стремился к абстрагированию форм и к разнообразию фактуры. здоровье его сильно ослабевает, однако в 1949г. Сквозной мотив позднего творчества Брака— летящая птица. Иногда полотна, подобные «Натюрморту со стаканом и газетой» (1912 г. ), с их наложенными углами и обрезками бумаги напоминали композицию «Papiers colles». В 1950-х гг. Эти работы проникнуты скрытой символикой, выражающей обобщенные философские смыслы и тонкие душевные состояния («Женщина с мандолиной», 1937, Нью-Йорк, Музей современного искусства «Пасьянс», 1942, Лозанна, частное собрание).

Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-1904 гг. ). В то же время здесь уже нет излюбленных круглящихся линий все больше становится колючих, прямых, острых силуэтов («Хлеб», Центр Помпиду «Черные рыбы», Центр Помпиду «Кухонный стол», частное собрание). Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов». В некоторых картинах появляется птица, крылья которой, распростертые в абстрактном пространстве, станут темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952-1953) и последним сюжетом размышлений художника, который испытывает в своих поздних произведениях необходимость вырваться из безжизненного и замкнутого мира собственной живописи. Натюрморты, где часто теперь появляются музыкальные инструменты, приобретают монументальный характер предметы энергично разрезаны на сверкающие грани, допускающие одновременно разные точки зрения («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910, Базель, Художественный музей).

  1. Подпишись на рассылку обновлений по электронной почте
  2. Общее количество просмотров страницы
  3. Коллекция Художники Жорж Брак

Чередующиеся горизонтальные ритмы (набережная суда, стоящие у причала и плывущие по воде противоположный берег и дома на нем) придают композиции стройность и четкость. Родился Жорж Брак в простой семье маляра. От новаторских пейзажей этого художника, по словам Анри Матисса, словно составленных из «маленьких кубиков» и произошел термин «кубизм». С конца 1910-х годов он работал большими сериями или циклами, варьируя один и тот же мотив («Натюрморты на круглом столе», 1918-1942 «Камины», 1922-1927 «Биллиарды», 1944-1952).

В 1931 году Брак создал свои первые гравюры и стал работать с мифологическими сюжетами. Основное место в его искусстве этого периода занимают пейзажи с эмоциональными и напряженными хроматическими отношениями. В начале 30-х годов Брак испытал непродолжительное влияние сюрреализма (серия натюрмортов с обобщенными линейно-плоскостными изображениями предметов и моллюскообразными иррациональными формами). В 1952-1953 годах художник выполнил росписи плафонов в Лувре.

Жорж Брак — один 
из основоположников 
кубизма

Одна из лучших работ Брака этого времени — картина «Антверпенский порт» (1906, частное собрание, Швейцария), написанная в Бельгии, куда художник ездил вместе с О. Фриезом. Родился 13 мая 1882 в Аржантей (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора. 1882-1963) – французский художник и график, скульптор, сценограф и декоратор. После 1917 постепенно отошёл от кубизма, писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения (Чёрные рыбы, 1942, Национальный музей современного искусства, Париж).

В книге «Раздумья о живописи» он писал: «Художник мыслит в формах и красках, предмет – это поэтика». Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов. Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм». С 1912 по 1914 год Брак работал в манере синтетического кубизма.

Он создавал витражи, утонченную и экспрессивную скульптуру, перекликающуюся с греческой архаикой, был театральным декоратором (в числе наиболее известных его работ в театре — оформление «дягилевских» балетов в 20-е годы), а также мастером прикладного искусства, автором высокохудожественных и современных по стилю ювелирных украшений. Период 1909–1911 годов прошел под знаком аналитического кубизма. Устрашающий и калечащий человеческое существо мир показан на полотне «Три урока арифметики у подножия креста», где обрубок человеческого тела с оскаленным ртом насажен на конструкцию, напоминающую циркуль. После Второй мировой войны Брак создал цикл из восьми крупных панно «Мастерские» (1949 – 1956), ставших итоговыми для его творчества.

Построенные на тонких гармониях цвета, полотна этого периода удивляют богатством декоративных красочных сочетаний («Натюрморт с мраморным столом», 1925 г. «Чаша с фруктами и салфетки», 1929 г. ). Все становится возможным, пригодным, а жизнь предстает как непрерывное откровение. Сначала Брак и Пикассо аналитически разрушали привычные образы предметов, «разбирая» их на «отдельные формы и пространственные структуры». Иные, напротив, считают это правомерным, определяя в качестве итога фазы синтетического кубизма в его творчестве большую композицию «Музыкантша», написанную в 1917-1918 гг. В этом неоклассическом аспекте можно рассматривать и ансамбль произведений, вдохновленных поэзией и искусством архаической Греции, – офорты для «Теогонии» Гесиода (1931) и четыре замечательных гипсовых рельефа на мифологические сюжеты («Геракл», 1931, Париж, собрание Мэг) и большинство его скульптур.

В 1897 – 1899 годах посещал занятия в Академии изящных искусств в Гавре. Познакомился здесь с Мари Лорансен и Франсисом Пикабиа. Таков, например, натюрморт «Круглый стол» (1929г. ), в котором спокойно звучат крупные цветовые плоскости. В 1912г. В годы войны художник писал серьезные произведения, в какой-то мере отражающие важность исторического момента («Кухонный стол», 1942 г. ). Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам («Круглый стол», 1922, Нью-Йорк, Музей Метрополитен «Буфет», 1920, Базель, Галерея Бейелера).

За серией «Круглых столов» и натюрмортов 1918-1920, в которых гроздь винограда нередко сочетается с музыкальным инструментом, следует цикл каминов и мраморных столов («Натюрморт с мраморным столом», 1925, Париж, Нац. Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности. Позднее он начал посещать занятия в Школе изящных искусств, а затем – в Академии Эмбра. Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Оттоном Фриесз. Предметы намечены несколькими штрихами беглого и фрагментарного рисунка («В честь Баха», Париж, частное собрание).

Общественное признание пришло к Жоржу Браку в 1922 г., когда на выставке была представлена серия его картин, написанных в богатой живописной манере: «Камины», «Столы» и «Кане-фории» (т. Испытав на себе это двойное влияние и, возможно, в некоторой степени воздействие африканского искусства, зимой того же года Брак написал картину «Стоящий обнаженный». В последних работах пришел к строго натуральному изображению природы.

Таков, например, натюрморт «Круглый стол» (1929 г. ), в котором спокойно звучат крупные цветовые плоскости. В годы войны художник писал серьезные произведения, в какой-то мере отражающие важность исторического момента («Кухонный стол», 1942 г. ).

Формы изображенных предметов ломкие и они только отдаленно напоминают о реальном объекте изображения, зато пространство исполнено такой динамики и энергии, что становится не менее значимым, чем изображаемый объект. Если было заявлено название «Гавань» (Harbor, 1906), то никто не мог усомниться, что видит перед собой изображение гавани. Так, в конце жизненного пути Брак понял, что и в жизни и в искусстве важнее всего для человека гармония. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном.

В 1911 г. объемы в его произведениях стали почти полностью плоскими, сводясь к «геометрии острых углов и едва различимых криволинейных акцентов». В этом-то и коренится проблема: цвет воздействует одновременно с формой, но не имеет с ней ничего общего». Фрэнсис Бэкон родился в Дублине. Это явилось основой для появления в 1912 г. работы «Papiers colles» («Наклеенные бумажки»). С 1920 года успешно работает как сценограф, скульптор и гравер (серия офортов к изданию 1931 года «Теогонии» Гесиода), обретает признание, много выставляется.

Но творчество живописца не ограничивается только кубистическими исканиями, оно гораздо шире и разнообразнее. В этом-то и состоит истинная поэзия». После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949–1956). Он показал губительность изгнания из живописи изобразительного начала. Созданные в период оккупации натюрморты, пронизанные трагическим мироощущением, близки по духу к классическим аллегориям Vanitas («Графин и рыбы», 1941, Париж, Национальный музей современного искусств).

Вообще картины этой серии интересны тем, что их планы кажутся колеблющимися так, что зритель почти тактильно чувствует пространственные интервалы («Круглый стол», 1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Круглый стол», 1929, частное собрание, Вашингтон). Большая композиция Музыкантша (1917-1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. В 1949-1956 гг. создал цикл из восьми больших полотен «Мастерские», ставший вершиной его творчества.

Контуры предметов в его картинах стали четче, а сами предметы узнаваемее. Творческое сотрудничество известных художников продлилось до 1914 года. «Что меня очень при-мекало и что стало главным направлением кубизма – это материализация того нового пространства, которое я почувствовал», – говорил Брак («Беседы с Дорой Валлье»).

Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). В 1900 г. Жорж приехал в Париж, где поступил в Техническую школу. Сквозной мотив позднего творчества Брака – летящая птица. Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью).

Однако именно фовизм положил начало упрощённым формам в творчестве художника. В 1900-1901 учился в Технической школе в Париже. е. девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Отоном Фризом. В 1908-1914 гг.

В почти монохромных кубистических композициях (Женщина с гитарой, 1913, Национальный музей современного искусства, Париж) Брак стремился к абстрагированию форм и к разнообразию фактуры, широко применял коллаж. Изобретенный им метод художник осваивал и в коллажах исполненных на бумаге («Ария Баха», 1912–1913, Национальная галерея, Вашингтон «Натюрморт на столе», 1914, Национальный музей современного искусства, Париж).

Когда достигаешь этой гармонии, пребываешь в состоянии интеллектуального небытия. Таковы композиции, созданные мастером на основе газетных обрывков, кадров из фильмов ирентгеновских снимков («Няня из фильма «Броненосец Потемкин», 1957, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне «Эскиз человеческой фигуры вдвижении», 1965, Городской музей, Амстердам). В начале 30-х годов Брак испытал непродолжительное влияние сюрреализма (серия натюрмортов с обобщенными линейно-плоскостными изображениями предметов и моллюскообразными иррациональными формами).

по 1899г., в Гавре, обучался в Школе Изящных Искусств (Havre Ecole des Beaux-Arts). Начав в 1909, Брак начал работать в тесном сотрудничестве с Пабло Пикассо, который развивал подобный первично-кубистский стиль живописи.

Зимой 1905-1906 гг. Конвейлера в ноябре 1908 («Дома в Эстаке», 1908, Берн, Художественный музей). В то же время Брак вновь вводит в некоторые свои композиции изображение человеческой фигуры под видом курьезных силуэтов в фас и профиль (что соответствует тени и свету), напоминающих более ранние произведения Пикассо («Художник и его модель», 1939, НьюЙорк, частное собрание).

Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности. Его первый ретроспективный показ состоялся в 1933 году в Кунстхолле Базель. Вообще картины этой серии интересны тем, что их планы кажутся колеблющимися так, что зритель почти тактильно чувствует пространственные интервалы («Круглый стол», 1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Круглый стол», 1929, частное собрание, Вашингтон). В картине «Дома в Эстаке» («Houses at Lestaque», 1908), Брак сводит архитектурную структуру в геометрическую форму, приближенную к кубу. В 1900-1901 годах учился в Технической школе в Париже. Лишь в 1939 году появился трагический и даже пророческий натюрморт в манере Vanitas (Центр Помпиду), где на крышке стола изображены череп, крест и четки.

После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949-1956). гал. ), художник стремится выразить свободу колеблющейся и непрерывной линии с непринужденностью, напоминающей криволинейный кубизм Пикассо середины 1920-х («Натюрморт с трубкой», Базель, Художественный музей). После 1928 палитра Брака высветляется («Голубая мандолина», 1930, Сент-Луис, Миссури, Гор.

Именно в этом состоит секрет необычайного воздействия на зрителя таких композиций, как «Вальс» (1912, Фонд П. Гуггенхейма, Венеция), «Бокал, скрипка и нотная тетрадь» (1913, Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн), «Гитарист» (1914, Национальный музей современного искусства, Париж). В 1952-1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре. Из семьи ремесленников.

В 1906 г. Жорж Брак впервые выставил свои живописные работы в Салоне «Независимых». В 1909 -1912 гг. Пикассо празднует мультипликацию, в то время как Брак празднует рассмотрение. Эти художники были главными новаторами стиля.

Общественное признание пришло к нему в 1922 г. после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: "Камины", "Столы" и "Канефоры" (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Все больше времени он проводит в уединении на атлантическом побережье в Нормандии. После 1917 постепенно отошёл от кубизма, писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения (Чёрные рыбы, 1942, Национальный музей современного искусства, Париж). От новаторских пейзажей этого художника, по словам Анри Матисса, словно составленных из «маленьких кубиков» и произошел термин «кубизм».

Она же послужила отправной точкой в новых творческих поисках художника. Сначала Брак и Пикассо аналитически разрушали привычные образы предметов, «разбирая» их на «отдельные формы и пространственные структуры». А работа вместе с Пикассо, начиная с 1910 года, спровоцировала вступление Брака в период так называемого «синтетического кубизма» и эта тенденция сохраняется в его творчестве вплоть до окончания I мировой войны. Они отличаются своей «немного мрачной и эзотерической насыщенностью». Во время болезни художник много размышлял об искусстве. В 1952–1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре.

С конца 1909 Брак работает в тесном контакте с Пикассо и вместе с ним разрабатывает доктрину кубизма. Тогда же в Лувре была организована ретроспектива работ художника. Он интенсивно изучает эффекты света и перспективы.

разрабатывал костюмы и декорации для нескольких постановок русского хореографа С. Дягилева. С 1912 по 1914 год Брак работал в манере синтетического кубизма. Брак, подобно Пикассо, окончательно порывает с традиционной "натурой".

он увлекся искусством фовистов. Два события осени 1907 радикально изменили искусство Жоржа Брака: выставка Сезанна в Осеннем салоне и встреча с Пикассо, чьи «Ави-ньонские девицы» его поразили и «сбили» с фовист-ского пути. После 1920 творчество Брака отличается замечательным стилистическим соответствием и включает в себя произведения малого формата (жанр «кабинет любителя») и большие амбициозные композиции. Историк искусства Эрнст Гомбрих описал кубизм как «самую радикальную попытку искоренять двусмысленность и провести в жизнь чтение того картины — то из искусственного строительства, цветной холст».

Туго переплетенные формы, вязкие землистые тона пронзаются изображением белой птицы, символа творческого полета («Мастерская II», 1949, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфален). Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам («Круглый стол», 1922, Нью-Йорк, Музей Метрополитен «Буфет», 1920, Базель, Галерея Бейелера). Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово кубизм. В 1914 Брак был мобилизован, а в 1915 тяжело ранен на фронте. Начиная с 1908 г., Брак работал в тесном сотрудничестве с Пикассо. Во время его восстановления он стал близким другом кубистского художника Хуана Гриса. В этом-то и состоит истинная поэзия». Участвовал в Первой мировой войне, в 1915 г. был тяжело ранен и смог вернуться к живописи только в 1917 г. Большая композиция "Музыкантша" (1917-1918 гг. ) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках.

Сравнение работ Пикассо и Брака в течение 1908 показывает, что эффект его столкновения с Пикассо был больше, чтобы ускорить и усилить исследование Браком идей Сезанна, вместо того, чтобы отклонить его взгляды любым существенным способом. Брак Жорж (Braque) (1882-1963), французский художник и график, скульптор. Позднее он начал посещать занятия в Школе изящных искусств, а затем – в Академии Эмбра. Картины наполняются светом, делающим краски почти прозрачными. Позднее он начал посещать занятия в Школе изящных искусств, а затем – в Академии Эмбра. Это явилось основой для появления в 1912 г. работы «Papiers colles» («Наклеенные бумажки»). Некоторые специалисты, правда, считают, что термин «синтетический кубизм» можно применять к искусству Жоржа Брака «лишь с оговоркой». Значительным вкладом Брака в творческий процесс стало использование надписей и различных декоративных техник.

Ему хватило дерзости не раз сменить не только стиль живописи, но и направление деятельности, пройдя путь от простого маляра до известного ещё при жизни художника. В 1949-1956 гг. создал цикл из восьми больших полотен «Мастерские», ставший вершиной его творчества. Во время болезни художник много размышлял об искусстве. В 1900-1901 годах учился в Технической школе в Париже. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном.

Начинал как художник-декоратор. Человек тщательно удалил картины из их структур, которые он оставил позади.

Но он вынес затенения так, чтобы она выглядела плоской и трехмерной. После выставки в Осеннем салоне в Париже, в 1922 году, серьезно выросла его известность. позволило Браку «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную зависимость по отношению к форме».

В 1950-х гг. Стоит отметить, что Жорж Брак был выходцем из простой семьи ремесленников. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Брак писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения ("Черные рыбы", 1942 г. ). Создал несколько серий («Купальщицы» и др. ), активно работал в жанре натюрморта.

В пейзажах, написанных в 1909 г. в Нормандии и Ла Рош Гийоне, художник в некоторой мере использовал манеру живописи Сезанна, а точнее, его «переходы», которые «выравнивают свет и расчленяют объемы на мозаику планов, развернутых к зрителю». А. Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово "кубизм". Большая композиция Музыкантша (1917–1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном.

В начале Первой мировой войны Брак отправляется на фронт, где получает ранение в голову. Он писал оригинальные пейзажи (Антверпенские и Гаврские гавани, ландшафты Эстака), отличающиеся плотной композицией, напряженной цветовой гармонией, передачей жизненных сил природы (1906). Не менее подействовала на Брака и встреча с Пабло Пикассо, а также знакомство с его картиной «Авиньонские девицы». Особого внимания заслуживает прекрасная серия фарфоровых статуэток, выполненных в 1922-1927 гг., которую специалисты рассматривают как дань художника неоклассической атмосфере эпохи, а возможно и как отклик на «великанш» Пикассо. Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел. Особого внимания заслуживает прекрасная серия фарфоровых статуэток, выполненных в 1922–1927гг., которую специалисты рассматривают как дань художника неоклассической атмосфере эпохи, а возможно и как отклик на «великанш» Пикассо.

В 1900 г. Жорж приехал в Париж, где поступил в Техническую школу. Все это свидетельствует о довольно непростом и противоречивом творческом пути Жоржа Брака. В картинах того периода, среди которых все большее место занимали натюрморты, Жорж Брак изображал предметы, будто разрезанные на сверкающие грани («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910 г. ). Сложностью цветовой палитры отличаются такие работы, как «Гавань в Антверпене» (1906, Музей фон дер Хейдта, Вупперталь), «Пейзаж в Эстаке» (1906, Национальный музей современного искусства, Париж), «Оливы близ Эстака» (1907, Национальный музей современного искусства, Париж). Сквозной мотив позднего творчества Брака— летящая птица.

Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них. В мае 1907года он успешно выставляет работы в стиле фовизма в Салоне Независимых. Построенные на тонких гармониях цвета, полотна этого периода удивляют богатством декоративных красочных сочетаний («Натюрморт с мраморным столом», 1925 г. «Чаша с фруктами и салфетки», 1929 г. ). Сложностью цветовой палитры отличаются такие работы, как «Гавань в Антверпене» (1906, Музей фон дер Хейдта, Вупперталь), «Пейзаж в Эстаке» (1906, Национальный музей современного искусства, Париж), «Оливы близ Эстака» (1907, Национальный музей современного искусства, Париж).

В серии «Биллиардов» контурные линии множатся, придавая предметам сходство с трепещущими крыльями бабочек, с вибрирующей струной статичный мотив обретает драматическую выразительность сюжетной картины («Биллиард», 1944, Париж, Национальный музей современного искусства). В этих картинах еще явно чувствуется влияние фовистов. Помимо этого в конце 20-х гг.

Большая композиция Музыкантша (1917–1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. «Чаша с фруктами и салфетки», 1929г. ). С 1897г. В середине 1920-х годов, Брак создал декорации для двух балетов Сергея Дягилева.

Там молодой художник создал несколько пейзажей, где в элегантной ирреальной и несколько сдержанной манере изобразил море («Ля Сиота», 1907 г. ). Туго переплетенные формы, вязкие землистые тона пронзаются изображением белой птицы, символа творческого полета («Мастерская II», 1949, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфален). Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). Но он вынес затенения так, чтобы она выглядела плоской и трехмерной.

Большая композиция Музыкантша (1917-1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. От новаторских пейзажей этого художника, по словам Анри Матисса, словно составленных из «маленьких кубиков» и произошел термин «кубизм». Натюрморты с атрибутами искусств, размещенные в обширных пространствах, наделены свойствами монументальности. Постоянно экспериментируя, художник вводил в свои картины так называемые «обманки» – буквы или гвозди, подчеркивающие главный план картины («Португалец», 1911 г. ).

С 1920 года успешно работает как сценограф, скульптор и гравер (серия офортов к изданию 1931 года «Теогонии» Гесиода), обретает признание, много выставляется. После Второй мировой войны Брак создал цикл из восьми крупных панно «Мастерские» (1949 – 1956), ставших итоговыми для его творчества. С 1947г. В 1908-1914 Брак и Пикассо работали в тесном сотрудничестве, развивая принципы нового художественного направления. Брак Жорж (Braque) (1882-1963), французский художник и график, скульптор. После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949-1956). Создавая своеобразные композиции, художник наклеивал на холст раскрашенные листы бумаги, газеты, обои («Гитара», 1912 г. ). Таковыми были картины «Круглый стол» (1922), «Буфет» (1920). Власти полагают, что вор действовал один. Часто в своих полотнах, как, например, «Рояль и Мандора» (1909-1910 г. ) и «Зеркало» (1910 г. ), художник старался запечатлеть предметы с разных ракурсов.

Это пространство привлекало меня ибо поиск пространства был первым поиском кубизма». В 1949-56 годах была создана серия «Мастерских» картин, состоящая из восьми крупномасштабных полотен. Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). Но он вынес затенения так, чтобы она выглядела плоской и трехмерной. Они отличаются своей «немного мрачной и эзотерической насыщенностью».

Первая персональная выставка Жоржа Брака прошла в галерее Даниэль-Анри Канвейлера (Daniel Henry Kahnweiler) в 1908 году. Над домами, водой, судами раскинулось розово-сиреневое небо. На картине «Мастерская – 2» (1949) среди туго приобретенных форм и вязких землистых тонов Брак вдруг пронзил пространство образом белой птицы, символизирующей творческий полет. Если было заявлено название «Гавань» (Harbor, 1906), то никто не мог усомниться, что видит перед собой изображение гавани.

Еще большую декоративность картинам Брака придавали большие размеры полотен. Брак оставляет пейзажный жанр. К позднему творчеству Брака относится серия из нескольких работ, носящих название «Мастерские» (Studios). Наставником будущего великого художника был Шарль Луйе.

Получая профессию маляра, подобно отцу и деду, он параллельно изучал живопись по вечерам в местной Школе изящных искусств. К позднему творчеству Брака относится серия из нескольких работ, носящих название «Мастерские» (Studios). Создал несколько серий («Купальщицы» и др. ), активно работал в жанре натюрморта. В этих картинах, полных бурного движения и почти лишенных перспективы, все сведено к «геометрическим и компактным формам», «кубам», как затем назвал их критик Луи Воксель.

В 1897 – 1899 годах посещал занятия в Академии изящных искусств в Гавре. Художники показывали друг другу свои произведения и обсуждали их. В 18 лет он поступил в Школу изящных искусств в Париже, где увлекся творчеством Матисса и присоединился к «фовистам» Им была создана серия произведений особой декоративной красоты, также отмечалась конструктивность композиции его работ, что явилось его отличительной чертой. Брак же оставался адептом кубизма еще долгое время. В 1934 г. вышла первая монография о художнике— книга Карла Эйнштейна. В живописи и графике 1950-х годов образ летящей птицы развивается в самостоятельную тему. Однако это скорее исключение.

Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). В картине «Дом в Эстаке» («House at Lestaque»), Брак сводит архитектурную структуру в геометрическую форму, приближенную к кубу. Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-04). 1907 г. стал переломным в творчестве живописца. Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). Совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма (1908 г. ). Значительным вкладом Брака в творческий процесс стало использование надписей и различных декоративных техник.

Такова, например, работа «Круглый стол» (1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Впрочем и в этих поздних полотнах Брак продолжает использовать приемы, свойственные синтетическому кубизму: применение коллажа и фактурных поверхностей, совмещение нескольких точек зрения, отчего одни предметы начинают «просвечивать» через другие. Общественное признание пришло к Жоржу Браку в 1922 г., когда на выставке была представлена серия его картин, написанных в богатой живописной манере: «Камины», «Столы» и «Кане-фории» (т. В период между двумя войнами Брак становится признанным французским художником par excellence, наследником национальных добродетелей и хранителем классической традиции, которую он защищает в «Тетрадях Жоржа Брака» (1917-1947, опубликованы в 1948 и 1956). Таково полотно «Баркасы на пляже» (1929, частное собрание, Париж). В начале 30-х годов Брак испытал непродолжительное влияние сюрреализма (серия натюрмортов с обобщенными линейно-плоскостными изображениями предметов и моллюскообразными иррациональными формами).

Иногда полотна, подобные «Натюрморту со стаканом и газетой» (1912 г. ), с их наложенными углами и обрезками бумаги напоминали композицию «Papiers colles». Он интенсивно изучает эффекты света и перспективы. В начале 30-х годов он создает в Нормандии ряд морских видов, затем пишет интерьеры, в которых размещаются столы с натюрмортами или задумчивые женщины с совмещенным фасом и профилем, очерченные извилистым «барочным» контуром. Жорж Брак (Braque, Georges.

В последних работах пришёл к строго натуральному изображению природы. Они важны только в том случае, когда гармонически соотносятся друг с другом и со мной. Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). С конца 1910-х годов Брак создает собственный вариант эстетики «возвращения к порядку» (то есть к более организованному, отчетливому фигуративному изображению). Типичными произведениями аналитического кубизма являются «Скрипка и палитра» (1909–1910, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Женщина с мандолиной» (1910, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен), «Натюрморт со скрипкой» (1911, Национальный музей современного искусства, Париж).

он увлекся искусством фовистов. Помимо этого в конце 20-х гг. Умер Брак в Париже. Тема Второй мировой войны у Брака не прозвучала с такой мощью, как у Пикассо. «Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них. Осенью он посетил выставку Сезанна в Осеннем салоне, которая ошеломила его, сбив с «фовистского» пути. Отныне он отказывается от пейзажей и полностью обращается к натюрмортам, в которых его привлекает «тактильное, почти рукотворное пространство». Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов».

Родился в Аржантёй (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора. вНормандии и Ла Рош Гийоне, художник в некоторой мере использовал манеру живописи Сезанна, а точнее, его «переходы», которые «выравнивают свет и расчленяют объемы на мозаику планов, развернутых к зрителю». Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел.

Они отличаются своей «немного мрачной и эзотерической насыщенностью». Он описал его как 39полный небольших кубов39. С детства наблюдая, как изменяется пространство с помощью красок, подросток решил пойти дальше отца и поступил учиться в Гаврскую Школу изящных искусств (1897 – 1899 гг. ), потом поехал в Париж, в академию Эмбера и в столичную Школу изящных искусств (1902 – 1903 гг. ). Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм». А работа вместе с Пикассо, начиная с 1910 года, спровоцировала вступление Брака в период так называемого «синтетического кубизма» и эта тенденция сохраняется в его творчестве вплоть до окончания I мировой войны. В 1903 – 1904 годах обучался живописи в Академии Юмбера в Париже. Его отец был владельцем мастерской по декорированию интерьеров.

«Матисс и Дерен указали мне путь», – скажет позднее художник. В 1960 году в творчестве Вазарелли закончился черно-белый период. После первой мировой войны кубизм постепенно изживает себя. В 1906 г. Жорж Брак впервые выставил свои живописные работы в Салоне «Независимых». Родился 13 мая 1882 в Аржантей (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора.

Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Близки к аллегорической системе Vanitas также работы «Графин и рыбы» (1941, Национальный музей современного искусства, Париж), «Натюрморт с лестницей» (1943, частное собрание). Такова, например, работа «Круглый стол» (1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк).

В 1906 Брак поехал с Фрисзом в L39Estaque в Антверпен и домой в Гавр, чтобы нарисовать. Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры. Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов». Начинал как художник-декоратор. На заднем плане художник изображает зловещих палачей, одновременно напоминающих тайных соглядатаев, членов мафии или чиновников, которые бесстрастно протоколируют преступление, что равнозначно совершению приговора: «Три эскиза распятия» (1962, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Распятие» (1965, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен). Большая композиция Музыкантша (1917-1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках.

В эти годы он работает над картинами, которые были отнесены к живописи «аналитического кубизма» («Скрипка и палитра», 1909-1910, Музей Соломона Гуггенхейма, Нью-Йорк «Женщина с мандолиной», 1910, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен «Натюрморт со скрипкой», 1911, Музей современного искусства, Париж). С конца 1910-х годов Брак создает собственный вариант эстетики «возвращения к порядку» (то есть к более организованному, отчетливому фигуративному изображению). Именно вэтом состоит секрет необычайного воздействия на зрителя таких композиций, как «Вальс» (1912, Фонд П. Гуггенхейма, Венеция), «Бокал, скрипка и нотная тетрадь» (1913, Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн), «Гитарист» (1914, Национальный музей современного искусства, Париж).

А натюрморты художника написаны в богатой живописной, «почти барочной» манере. Война вдохновила художника и на более серьезные произведения, отражающие суровость эпохи («Кухонный стол», 1942, частное собрание). В почти монохромных кубистических композициях (Женщина с гитарой, 1913, Национальный музей современного искусства, Париж) Брак стремился к абстрагированию форм и к разнообразию фактуры, широко применял коллаж.

А натюрморты художника написаны в богатой живописной, «почти барочной» манере. В 1909-1911 гг. Сначала Брак и Пикассо аналитически разрушали привычные образы предметов, «разбирая» их на «отдельные формы и пространственные структуры». Эти работы проникнуты скрытой символикой, выражающей обобщенные философские смыслы и тонкие душевные состояния («Женщина с мандолиной», 1937, Нью-Йорк, Музей современного искусства «Пасьянс», 1942, Лозанна, частное собрание). Он нарисовал много предметов натюрморта в это время, поддержав его акцент на структуру. Брак продолжил рисовать в конце 1916.

В 1934 г. вышла первая монография о художнике— книга Карла Эйнштейна. Брак и Пикассо работали в тесном сотрудничестве, развивая принципы нового художественного направления. На картине «Мастерская – 2» (1949) среди туго приобретенных форм и вязких землистых тонов Брак вдруг пронзил пространство образом белой птицы, символизирующей творческий полет.

Он писал оригинальные пейзажи (Антверпенские и Гаврские гавани, ландшафты Эстака), отличающиеся плотной композицией, напряженной цветовой гармонией, передачей жизненных сил природы (1906). В течение 1949 – 1956 годов Брак создал серию картин «Мастерские», составляющую восемь больших полотен. Жорж Брак вводит в свои композиции элементы «обманки» – буквы или гвозди, – которые подчеркивают главный план холста («Португалец», 1911, там же). Людей привязывают кстульям или кроватям, где им предстоит в полном одиночестве корчиться от приступов панического страха, клаустрофобии и невыносимой боли («Свини-борец», 1967, Музей Хершхорн, Вашингтон «Фигура в движении», 1985, частное собрание). Впоследствии эта птица с распростертыми в абстрактном пространстве крыльями станет темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952-1953 гг. ). В 1907 г. он выполнил серию пейзажей, которые были выставлены в галерее Конвейлера («Дома в Эстаке», 1908 г. ).

Иногда он изображает и пейзаж. Картины Брака в 1908—1913 начали отражать его новый интерес к геометрии и перспективе. Жорж Брак родился в пригороде Парижа Аржантейле. Зимой 1905-1906 гг. Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Оттоном Фриесз.

Некоторые специалисты, правда, считают, что термин «синтетический кубизм» можно применять к искусству Жоржа Брака «лишь с оговоркой». Взятые картины были голубем Le aux petits пои (Голубь с Горохом) Пабло Пикассо, La Pastorale Анри Матиссом, Л39Оливье Прэ де л39Эстаком (Оливковое дерево около Эстака) Жоржем Браком, (Женщина с Поклонником) Амедео Модильяни и Нэтьюром Морте aux Люстры (Натюрморт с Люстрами) Фернаном Леже и были оценены в. Непогода» (1959, Галерея Мэг, Париж).

В 1913 открытие бумажной аппликации позволяет Браку вернуть в живопись цвет и «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную независимость по отношению к форме» («Беседы с Дорой Валлье»). Человеческие фигуры почти отсутствуют, за исключением прекрасной серии фарфоровых фигурок исполненных в 1922-1927 и являющихся, возможно, репликой художника на «великанш» Пикассо или его данью неоклассической атмосфере эпохи. Типичными произведениями аналитического кубизма являются «Скрипка и палитра» (1909–1910, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Женщина с мандолиной» (1910, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен), «Натюрморт со скрипкой» (1911, Национальный музей современного искусства, Париж). Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности.

В других портретах Бэкон намеренно делает фон и общее окружение портретируемого нейтральным для того, чтобы приковать внимание зрителя к целостному образу («Эскиз портрета Д. Эдвардса», 1988). В картине «Дом в Эстаке» («House at Lestaque»), Брак сводит архитектурную структуру в геометрическую форму, приближенную к кубу. Он пишет в основном большие марины и сушащиеся на берегу лодки («Утесы», 1938, Чикаго, частное собрание) – воспоминания художника о прогулках около его дома в Варанжевиле, близ Дьеппа. Она же послужила отправной точкой в новых творческих поисках художника. Она же послужила отправной точкой в новых творческих поисках художника. Работая один, он начал смягчать резкую абстракцию кубизма.

В 18 лет он поступил в Школу изящных искусств в Париже, где увлекся творчеством Матисса и присоединился к «фовистам» Им была создана серия произведений особой декоративной красоты, также отмечалась конструктивность композиции его работ, что явилось его отличительной чертой. Создавая своеобразные композиции, художник наклеивал на холст раскрашенные листы бумаги, газеты, обои («Гитара», 1912 г. ). Эти натюрморты созданы с использованием сдержанной коричневой и зеленой цветовой гаммы. Самые ранние работы Брака были импрессионистскими, но после наблюдения работы, показанной артистической группой известной как «Fauves» (Животные) в 1905, он принял стиль Fauvist. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном.

Для окончания обучения и получения сертификата мастера (дававшего право на самостаятельную работу), в 1901 году, он уехал в Париж. В 1909 -1912 гг. Открытие бумажной аппликации в 1912 г. позволило Браку «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную зависимость по отношению к форме». С 1905 г. писал пейзажи в духе фовизма. В 1912 г. Брак совместно с Пикассо увлекся синтезированием объектов из разнородных элементов, что являлось полной противоположностью его прежним кубистическим опытам.

Он показал губительность изгнания из живописи изобразительного начала. Его искусство отныне как бы балансирует между природой и внутренним миром художника и является, во многом, «опредмеченной» поэзией. После ранения Брака (во время Первой мировой войны он служил во французской армии), в 1917 году он начал близкую дружбу с Хуан Грис (Juan Gris).

Летом 1908 в Эстаке он пишет серию пейзажей, полных бурного движения, с упрощенными тонами и почти лишенных перспективы – здесь все сведено к геометрическим и компактным формам, «кубам», как назвал их критик Луи Вексель, когда картины Брака были выставлены в гал. Такова, например, картина «В честь Баха», напоминающая беглый фрагментарный рисунок. А «Дом за деревьями» (The house behind the trees, 1906) не вызывал никаких других ассоциаций, кроме как с прямым значением дома за деревьями.

Тема летящей птицы прослеживается у Брака и в росписи плафона в Лувре (1953) и в картине «Расправив крылья» (1956 – 1961). Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово кубизм. Брак, подобно Пикассо, окончательно порывает с традиционной натурой. Испытав на себе это двойное влияние и, возможно, в некоторой степени воздействие африканского искусства, зимой того же года Брак написал картину «Стоящий обнаженный». С 1931 года Брак жил попеременно в собственном доме в Варанжвиле (близ Дьеппа) и в Париже изредка совершая поездки в другие европейские страны.

В «Беседах с Дорой Валльс» художник писал: «Что меня очень привлекало и что стало главным направлением кубизма – это материализация того нового пространства, которое я почувствовал». Познакомившись, летом этого же года, в Антверпене с Отон Фриц, он показал его работы в стиле фовизма на следующий год в Салоне Независимых художников (Societe des Artistes Independants).

Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел. В серии «Биллиардов» контурные линии множатся, придавая предметам сходство с трепещущими крыльями бабочек, с вибрирующей струной статичный мотив обретает драматическую выразительность сюжетной картины («Биллиард», 1944, Париж, Национальный музей современного искусства). Он показал это в живописи Здания в l39Estaque. В книге «Раздумья о живописи» он писал: «Художник мыслит в формах и красках, предмет — это поэтика».

С 1905 писал пейзажи в духе фовизма в 1908 совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма. Учился в художественной школе Гавра и академии Эмбера в Париже. В конечном счете мастер показывал путь анализа предмета. В мае 1907года, он успешно выставляет работы в стиле фовизма в Салоне Независимых. С началом Первой мировой войны в 1914 году Брак уходит на фронт, в 1915 году получает тяжелое ранение, длительное время находится на лечении вынужденно отходит от круга Пикассо.

Жорж Брак (Georges Braque, 1882 – 1963г. г. ) появился на свет 13 мая 1882 года, во Франции. Именно в этом состоит секрет необычайного воздействия на зрителя таких композиций, как «Вальс» (1912, Фонд П. Гуггенхейма, Венеция), «Бокал, скрипка и нотная тетрадь» (1913, Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн), «Гитарист» (1914, Национальный музей современного искусства, Париж). Французский искусствовед Луи Воксселльз использовал термины «причудливый cubiques» в 1908 после наблюдения картины Брака. Постоянно экспериментируя, художник вводил в свои картины так называемые «обманки» – буквы или гвозди, подчеркивающие главный план картины («Португалец», 1911 г. ). С 1910 года развивает изобретенную им технику коллажа.

Ранний интерес Брака к натюрмортам возродился в течение 1930-х. «Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них. Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры. Такова, например, картина «В честь Баха», напоминающая беглый фрагментарный рисунок.

Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры. Сильное впечатление произвела на него картина п. Пикассо Авиньонские девицы (1907 г. ). Ряд работ посвящен теме «художник и его модель». Кубистское распространение стиля быстро всюду по Парижу и затем Европе.

Жорж приехал в Париж, где поступил в Техническую школу. Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). Открытие бумажной аппликации в 1912 г. позволило Браку «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную зависимость по отношению к форме».