Хусепе Рибера Троица
Хусепе Рибера «Троица».
Большинство его произведений находятся в музее Прадо и в неаполитанских церквах. Поздние годы жизни мастера были омрачены болезнью и забвением его творчества. П. Беллори. Искания Риберы были разнообразны, не исчерпываясь одним кара-ваджизмом. Наконец, на заднем плане изображена публика — группа людей (среди которых – старец и вооруженные солдаты), отделенная от сражающихся деревянной стенкой, напоминающей загородку, ограничивающую арену для боя быков. Болельщики изображены темными красками, а задний план выполнен несколькими штрихами.
Рибера писал в основном мучеников и святых. Рибера решил традиционную композицию в изысканных, одухотворенных формах. Второе его имя, Хуан, нигде не фигурирует, как и имя Венет.
- Описание картины «Святая Троица»
- Репродукция Рибера, Хусепе де -- Святая Троица
- «Святое семейство со святой Екатериной», Хусепе де Рибера — описание картины
- Рибера ХусепеЖивопись, картины и биография
- Хосе де Рибера: жизнь и творчество художника
Используя замысел одной из гравюр Дюрера, Рибера создает выразительную и глубоко человечную композицию «Святая Троица». Это естественно для живописца, жившего в Италии. В Парме до сих пор находится в одной из церквей картина «Св.
Кажется, что само полотно излучает этот свет, так велика сила красок. Нежным блеском искрились мягкие каштановые пряди волос. Современников и потомков поражало мастерство Риберы в передаче натуры. С именем Риберы связан расцвет неаполитанской школы живописи. Пребывание в Италии чрезвычайно обогатило творчество Риберы. Другая держит в боевой готовности свой меч, которым она только что ранила соперницу и которым она собирается нанести решающий удар.
Художник создает произведения, которые сочетают принципы портретного и сюжетного образа. Изображение пронизано потоком света. Дублирование основы – процесс наклеивания картины на новый, специально подготовленный холст, который принимает на себя большую часть конструктивной нагрузки, которую уже не может нести на себе старый авторский холст. Втайне от родных Инесса приняла христианство и за веру ее приговорили к обезглавливанию, а перед казнью должны были еще отправить в один из римских борделей. Они погибли во время второй мировой войны. Он даже считает, что картина могла бы называться «Отец, прощающий блудного сына».
Доминичи пишет об образе «Санта-Мария Бианка» в церкви дель Инкурабили, которую Рибера будто бы написал в корреджиевской манере, «противоположной той, которой он следовал позже». Страшный и мрачный выбор сюжетов, поражающий эффект композиции, поразительное противопоставление света и тени — все это отличает произведения Риберы, которого даже называли «живописцем истязаний». В Парме до сих пор находится в одной из церквей картина «Св.
- Жизнь и творчество Хусепе Риберы
- -каталог: живопись и графика – Хусепе Рибера (1591 — 1652)
- История искусства Романский и готический стиль
- Вернуться к странице — Выставка «Караваджо и последователи»
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Он жил в долг, набрав кредитов, сбежал в 1616 году в Неаполь. Вскоре манера художника-учителя сделалась и творческой манерой ученика. О пребывании Риберы здесь свидетельствуют воспоминания современников, отмечающих, что ему пришлось покинуть город из-за зависти художников, угрожавших ему смертью. Самый известный в этом ряду – портрет «Хромоножка» (1642). Если Рибера действительно учился у Рибальты, он мог воспринять влияние лишь самых первых произведений зрелого периода творчества этого художника, так как надо полагать, что в 1612 пли 1613 году Рибера навсегда уехал пз Испании.
Трудно даже поверить, что рука смертного создала этот шедевр. Многие приходили в комнату Инессы с дурными намерениями, а выходили от нее уверовавшими. Но целомудрие Инессы было чудесным образом спасено громом и молнией. Учился живописи у Ф. Рибальты.
Он просто ощупывает его, тем самым прощая и защищая. Искусствовед М. Алпатов считает главным героем картины отца, а блудный сын — лишь повод для того, чтобы отец мог проявить свое великодушие. Бруно»). Высшим достижением творческого гения Риберы стала картина «Св.
- Отдел реставрации и консервации
- Хусепе Рибер «Апостол Иаков Старший»
- ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
- Ученические годы и первые работы художника в неаполе
Родился в Испании, в провинции Валенсия, учился, вероятно, у Ф. Рибальты. Хотя Рибера и провел большую часть своей жизни в Италии, он всегда считал себя испанцем, за что получил прозвище "Spagnoletto" (испанчик). Одним из лучших испанских жанровых портретов справедливо считают картину Риберы «Хромоножка» изображающую нищего подростка. Он мягко обволакивает фигуру слепого отца, шагнувшего из тьмы навстречу сыну. Мужчина одет в тогу и кирасу, это по-видимому сам маркиз дель Васт.
Бруно»). Одна из них только что была ранена в шею и оказалась на земле. Варфоломей, один из апостолов, был подвергнут истязаниям за проповедь христианства. Но всегда и во всем он оставался испанцем.
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Словари и энциклопедии на Академике
При этом меняется и его манера живописи: исчезают резкие цветовые контрасты, светотень становится мягче, цветовая гамма насыщается золотистыми и серебристыми оттенками, краски, положенные мелкими мазками, как будто мерцают под воздействием света («Непорочное зачатие»). Доминичи пишет об образе «Санта-Мария Бианка» в церкви дель Инкурабили, которую Рибера будто бы написал в корреджиевской манере, «противоположной той, которой он следовал позже». Он использовал гравюру А. Дюрера (1511), в которой Бог-Отец, осененный Святым Духом, воплощенным в зримом образе парящего голубя, восседает на небесном престоле и держит на коленях безжизненное тело Христа.
О том, что Рибера был человеком образованным, свидетельствуют многие надписи на его картинах, сделанные на латинском языке, в которых современные названия городов заменены античными (Хатива -- Сетабеном, Неаполь -- Партенопеей). Изображение пронизано потоком света. Переход от изображений такого рода к собственно портрету у Риберы почти незаметен. Художник и офортист, возможно, учился у Ф. Рибальты. Рибера, Хусепе (Хосе) де (Ribera, Jusepe (Jose) de) родился в 1591 году в Хативе близ Валенсии, умер в 1652 в Неаполе.
Возможно, к изучению творчества Корреджо Рибера обратился под влиянием интереса к подчеркнутой передаче объемности материальных тел и к объединению их с пространственной средой без резких «погребных» контрастов светотени. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. очарования картины. Рыбаки, крестьяне, нищие стали моделями для его знаменитой серии «Философы древности». Среди разноплановых религиозных картин появляются полотна на мифологические сюжеты («Аполлон и Марсий», «Венера и Адонис», 1637, галерея Боргезе, Рим), полные теплой колористической чувственности.
Для творчества Риберы 1620—30 гг. Он использовал гравюру А. Дюрера (1511), в которой Бог-Отец, осененный Святым Духом, воплощенным в зримом образе парящего голубя, восседает на небесном престоле и держит на коленях безжизненное тело Христа. В ней все привлекательно и все правдиво. Художественная жизнь Рима в начале XVII века была чрезвычайно разнообразна и многопланова, представляя собой арену столкновения различных стилистических течений и «манер».
Там, почти нищий, бродил он по улицам «вечного города», спал на мостовой, довольствуясь крохами и страстно изучая искусство. Стоявший на верху лестницы Бог Саваоф определил будущую судьбу Иакова как родоначальника «двенадцати колен Израиля». Изучал картины старых мастеров в Риме, Падуе и Парме. Но целомудрие Инессы было чудесным образом спасено громом и молнией. Художнику принадлежат и прекрасные полотна на мифологические темы («Венера и Адонис», «Аполлон и Марсий», «Силен»), нежные, поэтичные образы женщин (прелестна святая Инесса, моделью которой, по всей вероятности, послужила дочь Риберы: волна пушистых, спадающих на плечи волос написана так, что ощущаешь их мягкость. ) Рибера искал свои модели в толпе на площадях Неаполя.
Экспозиции испанской живописи музея Прадо (Museo del Prado) в Мадриде нет равных в мире. Для монастыря Сан-Мартино художник создает цикл монументальных полотен — «12 пророков», в которых он дает не сверхчеловеческие идеальные образы, а изображает конкретных, выразительных своей одухотворенностью живых людей. Спустя несколько лет она же позировала отцу для Кающейся Марии Магдалины (ок.
Трудно предположить, что Рибера был в Риме уже до 1606 года, когда Караваджо оттуда бежал. После смены власти, в 1620—29 гг. Это относится к любому шедевру мирового искусства, будь то «Ночной дозор» Рембрандта ван Рейна, «Свобода на баррикадах» Эжена Делакруа или «Боярыня Морозова» Василия Сурикова». Одна из них изображает Лойолу на коленях, созерцающего видение монограммы Христа, вторая -- Лойолу, пишущего устав ордена иезуитов под диктовку явившейся ему мадонны и третья -- утверждение ордена папой Павлом III.
Родился в Хативе близ Валенсии в 1591, учился у Франсиско Рибальты. Художественная жизнь Рима в начале XVII века была чрезвычайно разнообразна и многопланова, представляя собой арену столкновения различных стилистических течений и «манер». К образам отшельников близка по духу серия картин Риберы с условным названием «Нищие философы» (1630—40-е гг. ).
Учился живописи у Ф. Рибальты. Отмеченная чертами художественной зрелости картина «Мученичество Святого Филиппа» (1639, Мадрид, Прадо) — само воплощение жестокой жизненной правды. художник как художник оставался невостребованным, но много работал в области офорта. Себастьян и Ирина»). Для монастыря Сан-Мартино художник создает цикл монументальных полотен — «12 пророков», в которых он дает не сверхчеловеческие идеальные образы, а изображает конкретных, выразительных своей одухотворенностью живых людей.
Стоявший на верху лестницы Бог Саваоф определил будущую судьбу Иакова как родоначальника «двенадцати колен Израиля». Но иногда, словно выйдя из плена этих представлений, Рибера захвачен величием античных образов (Венера и Адонис, Рим, Национальная галерея), а два фрагмента погибшей при пожаре Алькасара картины с изображением триумфа Вакха (Мадрид, Прадо) свидетельствует о сложных исканиях мастера в области мифологической тематики. Композиция «Мученичество св.
Ок. 1616 г. обосновался в Неаполе. При этом меняется и его манера живописи: исчезают резкие цветовые контрасты, светотень становится мягче, цветовая гамма насыщается золотистыми и серебристыми оттенками, краски, положенные мелкими мазками, как будто мерцают под воздействием света («Непорочное зачатие»). При этом картина сохраняет все свои характеристики (фактуру основы, грунта, красочного слоя, цвет и т. д. ) и продолжает находиться в экспозиционном состоянии.
Рибера является одним из самых крупных художников эпохи барокко. Офорты Риберы («Св. Окружающие как бы застыли в ожидании слов о прощении, но слов нет. Но иногда, словно выйдя из плена этих представлений, Рибера захвачен величием античных образов (Венера и Адонис, Рим, Национальная галерея), а два фрагмента погибшей при пожаре Алькасара картины с изображением триумфа Вакха (Мадрид, Прадо) свидетельствует о сложных исканиях мастера в области мифологической тематики. При изучении картины в фильтрованных ультрафиолетовых и инфракрасных лучах выявились места тонировок и старый С-образный прорыв холста идущий вокруг изображения головы персонажа. Кажется, что само полотно излучает сияние. Он учился у испанского художника-реалиста Рибальты, был последователем Караваджо. От первых лет пребывания Риберы в Неаполе осталось очень немного работ.
Сохранился рассказ Доминичи, повторенный Бермудесом, о том, как выставленная Риберой на балконе картина «Мученичество апостола Варфоломея» привлекла к его дому толпу зрителей. Большинство его произведений находятся в музее Прадо и в неаполитанских церквах. При этом картина сохраняет все свои характеристики (фактуру основы, грунта, красочного слоя, цвет и т. д. ) и продолжает находиться в экспозиционном состоянии. Точных сведений о молодых годах Риберы мы не имеем. В 1613 году Хусепе поступил в художественную Академию Святого Луки.
Не сохранилось никаких достоверных работ Риберы, относящихся к валенсийскому периоду. После завоевания Египта сначала Грецией (IV век до н. э. ), а потом Римом (30-е годы до н. э. ) греки и римляне восприняли многие черты древнеегипетской культуры, между прочим и культ мертвых со всеми его обрядами и непременным бальзамированием тел. В 13-14-летнем возрасте Рибера уехал в Италию. Хусепе Рибера «Троица». Подчеркнуто выпуклая, осязаемая передача объемов была доведена художником до предела при помощи контрастной светотени. Существует легенда, что ночью Рибера скрылся из дома и пропал.
Его первый испанский биограф, художник Антонио Паломино, много работавший в Валенсии в начале XVIII века, на основании местных устных рассказов пишет, что Рибера учился живописи в Валенсии у Франснско Рибальты. Документов, подтверждающих эти сведения, нет, но и то и другое вполне вероятно. Рибера решил его по-своему, смело и просто. Художнику принадлежат и прекрасные полотна на мифологические темы («Венера и Адонис», «Аполлон и Марсий», «Силен»), нежные, поэтичные образы женщин (прелестна святая Инесса, моделью которой, по всей вероятности, послужила дочь Риберы: волна пушистых, спадающих на плечи волос написана так, что ощущаешь их мягкость. ) Рибера искал свои модели в толпе на площадях Неаполя. Екатерины»).
Последним вошел Прокопий и только он прикоснулся к Инессе, как упал замертво. Может быть, вот таким образом же он побывал и в Падуе, где копировал картину Веронезе «Христос среди ученых».
Возможно, к изучению творчества Корреджо Рибера обратился под влиянием интереса к подчеркнутой передаче объемности материальных тел и к объединению их с пространственной средой без резких «погребных» контрастов светотени. Сон Иакова возвышен, полон разлитого вокруг божественного покоя. Путника не просто сморило знойное марево дня идущего к закату.
Но всегда и во всем он оставался испанцем. Проведенная в последние годы расчистка картины выявила ее высокие живописные достоинства. Рибера, Хосе (Ribera, Jos) (1591-1652) или Хусепе де Рибера, по прозвищу Спаньолетто (Маленький испанец) испанский художник, рисовальщик и гравер. В 13-14-летнем возрасте Рибера уехал в Италию. Вместо наступающей ночи царит ясный рассеянный свет открытого пространства.
Искания Риберы были разнообразны, не исчерпываясь одним кара-ваджизмом. Испанский художник и график эпохи Барокко. Диоген, Сократ, Анаксагор, Гераклит и Демокрит – загорелые лица, грубая, обветренная кожа такие же «простонародные» святые. О том, что Рибера был человеком образованным, свидетельствуют многие надписи на его картинах, сделанные на латинском языке, в которых современные названия городов заменены античными (Хатива -- Сетабеном, Неаполь -- Партенопеей). Существует легенда, что ночью Рибера скрылся из дома и пропал. Таков знаменитый «Нищий» или «Хромоножка» (1642, Париж, Лувр), где на фоне пейзажа стоит во весь рост маленький уродец-нищий, его физические недостатки резко подчеркнуты. Хусепе Рибера, сын испанского офицера, родился 17 февраля 1591 г. в городе Хатива (Валенсия).
Иероним», «Пьяный Силен») поражают правдивостью изображенных в них сцен и реальностью воплощенных образов. Так, одни из первых полотен, перемежаясь с плотностью красок и контрастов, навивали неподдельные страх и скорбь, ощущение присутствия («Кающаяся Магдалина или Vanitas» – 1609-11гг., «Ощущение вкуса» – 1613-16гг., «Святой Андрей» – 1616-18гг. ). Рибера решил традиционную композицию в изысканных, одухотворенных формах. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Он использовал гравюру А. Дюрера (1511), в которой Бог-Отец, осененный Святым Духом, воплощенным в зримом образе парящего голубя, восседает на небесном престоле и держит на коленях безжизненное тело Христа.
1645, Мадрид, Прадо). Вероятно, он чувствовал ограниченность манеры «тенебросо» п хотел научиться светлой многокрасочной живописи именно живописи, чего не могло ему дать изучение Рафаэля и других представителей римской школы.
Языческое начало было ему враждебно и в мифологических образах он нередко подчеркивал проявления животной низменности, примером чему может служить охмелевший Силен с тупым вульгарным лицом и рыхлым, раздувшимся, как бочка, телом (1626, Неаполь, Музей Каподимонте). Композиция на полотне превосходно сбалансирована. Рибера решил его по-своему, смело и просто. Вместо наступающей ночи царит ясный рассеянный свет открытого пространства. Одна из трех красавец-дочерей Риберы, по-видимому, Мария Роза, бежала с принцем в Палермо.
Проведенная в последние годы расчистка картины выявила ее высокие живописные достоинства. Несмотря на спорность вопроса, большинство исследователей все же считает датой рождения Риберы 17 февраля 1591 года. Из глубины сумрачного холста льется таинственный свет. Таково полотно «Святая Инесса» (1641 г. ) изображающее юную девушку – христианку, которую за то, что она не желала поклоняться языческим богам, выставили обнажённой перед толпой. Древность живописи в Египте доказывается еще и тем, что Моисей в «Книге Бытия» запрещает народу израильскому подражать фигурам, рисованным египтянами. Был членом Римской Академии св. Луки.
От первых лет пребывания Риберы в Неаполе осталось очень немного работ. Ранние картины Риберы выполнены под сильным влиянием Караваджо здесь заметен вкус Риберы к тенебризму и неистовому освещению («Мученичество апостола Андрея», «Св. Образец мощной тональной живописи Риберы — картина «Сон Иакова» (1639, Мадрид, Прадо). Рибера родился недалеко от Валенсии – провинциального городка Испании, в Ксативе. В книге исследуется творчество одного из крупнейших представителей испанской живописи первой половины XVII века и родоначальника испанского золотого века Хусепе Риберы (1591-1652).
Итальянцы прозвали его «Спаньолетто» («испанчик») не только за небольшой рост. Они породили множество копий, подражаний, подделок, находящихся в разных музеях мира. В картинах на библейские и евангельские сюжеты художнику удалось отразить глубокие человеческие чувства и переживания («Исаак, благословляющий Иакова», «Оплакивание Христа», «Мистическое обручение св. Этот опыт отразился в его ранних графических работах.
Так, художник неоднократно изображал погруженного в размышления св. Они были щедрыми кредиторами и заказчиками. Мы видим кульминационный момент поединка. Отмеченная чертами художественной зрелости картина «Мученичество Святого Филиппа» (1639, Мадрид, Прадо) — само воплощение жестокой жизненной правды. Изучая картины Караваджо, Рибера, вероятно, копировал их.
С другой стороны, пребывание Риберы в Ита лии изучение им наравне с Караваджо великих классиков «золотого века» научили художника тому «ритму», той крепости композиции, той цельности исполнения, которые вообще лучше всего свидетель ствуют о художественной зрелости. Это естественно для живописца, жившего в Италии. В молодости уехал в Италию (Ломбардия). Он использовал гравюру А. Дюрера (1511), в которой Бог-Отец, осененный Святым Духом, воплощенным в зримом образе парящего голубя, восседает на небесном престоле и держит на коленях безжизненное тело Христа. Языческое начало было ему враждебно и в мифологических образах он нередко подчеркивал проявления животной низменности, примером чему может служить охмелевший Силен с тупым вульгарным лицом и рыхлым, раздувшимся, как бочка, телом (1626, Неаполь, Музей Каподимонте).
Среди разноплановых религиозных картин появляются полотна на мифологические сюжеты («Аполлон и Марсий», «Венера и Адонис», 1637, галерея Боргезе, Рим), полные теплой колористической чувственности. Мужчина одет в тогу и кирасу, это по-видимому сам маркиз дель Васт. Наконец, на заднем плане изображена публика — группа людей (среди которых – старец и вооруженные солдаты), отделенная от сражающихся деревянной стенкой, напоминающей загородку, ограничивающую арену для боя быков.
Правая дама выглядит крупнее, что символизирует ее превосходство в поединке. Поводом, якобы, послужило пережитое семейное несчастье. Он направился в Рим, где долго копировал знаменитые работы великих мастеров. Кочуя по знаменитым итальянским городам и увлекшись в Риме произведениями Караваджо, он с 1616 года поселился в Неаполе (в 1442 году Неаполитанское королевство было присоединено к Испании) и стал придворным художником испанских вице-королей, прославился в Италии, приобрел европейскую известность. Заметив одну из таких на фасаде римского Дворца, кардинал отметил талант юноши и с тех пор более опытные наставники прикрепили к Хусепе прозвище «маленький испанец». Бог послал ей еще одно испытание — ее полюбил римлянин-язычник Прокопий, сын римского префекта.
Он даже считает, что картина могла бы называться «Отец, прощающий блудного сына». Изучение картин Караваджо, конечно, было абсолютно естественно для испанца и тем более для ученика Рибальты, приехавшего в Рим как раз в то время, когда смелое реалистическое новаторство Караваджо, решавшего те же задачи, над которыми самостоятельно работали испанские художники, все еще вызывало шумные споры. Художник стремится показать странность, необычность внешнего облика калеки. В картинах на библейские и евангельские сюжеты художнику удалось отразить глубокие человеческие чувства и переживания («Исаак, благословляющий Иакова», «Оплакивание Христа», «Мистическое обручение св. Такая живопись называлась в Италии «живописью погребного освещения». 1630).
Но длинные волосы скрыли наготу и поза ее скромна и сдержанна. Там, почти нищий, бродил он по улицам «вечного города», спал на мостовой, довольствуясь крохами и страстно изучая искусство. Используя замысел одной из гравюр Дюрера, Рибера создает выразительную и глубоко человечную композицию «Святая Троица». Подобно Караваджо изображая на своих полотнах страсти, пытки, мучения, Рибера словно хотел показать всю, бренность человеческого существования (картины «Мучение святого Варфоломея», «Прометей, прикованный к скале Кавказа», «Святая Люция», несущая на серебряном блюде вырванные мучителями два своих глаза и другие).
Болельщики изображены темными красками, а задний план выполнен несколькими штрихами. Надо отдать должное мастерству юноши – его герои выглядели более чем реалистично. Большинство из них — одетые в лохмотья старики с потемневшими лицами («Архимед»). Иероним и ангел»). Этот библейский сюжет привлекал внимание европейских живописцев, но его изображение, даже если оно ограничивалось «лестницей ангелов», выглядело надуманно и искусственно.
Правая дама выглядит крупнее, что символизирует ее превосходство в поединке. Дж. Сохранился рассказ Доминичи, повторенный Бермудесом, о том, как выставленная Риберой на балконе картина «Мученичество апостола Варфоломея» привлекла к его дому толпу зрителей. Писал картины на религиозные, мифологические, бытовые сюжеты изредка портреты. Дольше всего он, видимо, был в Парме, где изучал картины Корреджо. Вместе с тем он придает значительность и монументальность его нескладной фигурке.
Правдиво переданы смятение перед лицом смерти, страх искажающий черты отшельника. Художественное образование Рибера получил в Валенсии (на востоке Испании) в мастерской Франсиско Ри-бальты (1565 – 1628), а затем в Риме. Позднее рабртал в Парме и Риме испытал влияние Карраччи, Г. Рени и, особенно, Караваджо.