Игра В Бабки Картина
В 1870 году художник Владимир Маковский, знаток и большой любитель народных игр, написал картину "Игра в бабки" и она стала первой его картиной, тут же купленной П. М. Третьяковым для ныне всемирно известной галереи. Значительное место среди произведений автора занимает картина Игра в бабки. Купить картину или постер "Игра в бабки", художника Владимира Маковского вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. Вот так, благодаря проекту Картинная галерея, мы создали картину Игра в бабки, поиграли на музыкальном инструменте – деревянных ложках и играли в бабки.
Значительное место среди произведений автора занимает картина «Игра в бабки». Простые люди со своими заботами и делами были музой известному художнику Маковскому Владимиру Егоровичу. Его перу принадлежит множество произведений, где в главной роли выступают простые крестьяне, слуги и их жизнь. Значительное место среди произведений автора занимает картина «Игра в бабки».
Описание картины Маковского «Игра в бабки»
Мальчик в синей рубашке готовится бросить свой биток (это бабка специально отточенная или утяжеленная свинцом, он из сырой кости, чтобы был тяжелее и им было удобнее сбивать другие альчики). Двое играют, пока кубари не столкнутся или один из них не упадет. пригвоздив кольцо к земле. Далее начинается «сажание редьки», которое заключается в следующем: подавальщик передает свайку последнему попавшему в кольцо игрок берет свайку за головку и бросает ее в землю около кольца так, чтобы свайка ушла в землю как можно глубже – это и есть сажание редьки. Играющих четверо.
Иногда кубари вытачиваются из дерева с перехватом посередине. Жалованья платить не будут, но ремеслу научат. Креста он, конечно, не делает, но поправлять рукою камень нельзя. Устала.
Игра в бабки — Владимир Маковский
Если игрок проделал все фигуры игру продолжает следующий игрок. Место для игры – плотная ровная земляная площадка размером 21x4 м. На расстоянии 11 м один от другого чертятся два квадрата (заштрихованные) – города, размером каждый 2x2 м. К ним позади примыкают еще по одному такому же квадрату – кону.
Для игры выбирается большое место с рыхлой землей. Двое играющих отходят к чужому городу и оттуда бросают палки в свой городок, чтобы выбить оттуда крегли. Одежда ребят самая простая — домотканые застиранные и залатанные рубашонки и штаны, на иных, несмотря на лето, зимние полушубки.
Один из играющих по жребию выбирается в колдуны, он становится между «городами», остальные игроки – в один из «городов». Если камень попал на черту или не в тот класс, что нужно играть начинает следующий. Любой игрушке свойственна и другая функция – эстетическая, а в прошлом – и обрядовая, магическая. Когда все грядки, кроме одной, вырезаны, все ожидают, когда окончит игру отставший. Исполнивший все эти правила считается победителем.
Каждый из игроков очерчивает себе ножом грядку в 1 вершок (4, 5см) шириной и вершков 8 (35 – 36 см) длиной. Художник изобразил их в самый разгар состязания. В крестьянской игрушке долгое время сохранялись отголоски древних представлений.
Описание картины «Игра в бабки»
В заостренный конец можно вставить тоненькую проволоку, чтобы стрела втыкалась в цель. Нельзя наступать и на черту. Первым делом мы внимательно рассмотрели кто изображен на ней.
Черты лица обычно рисовались сажей. Для игры нужны палки с утолщением или загнутые на нижнем конце длиной 1–1, 5 аршина (70–100 см) и чугунная пулька (шайба) весом 0, 25–0, 50 фунта (100–200 г). Выполнив все эти условия играющий бросает камешек во второй класс, становится уже не на правую, а на левую ногу (из четных классов камень выбивают левой ногой, а из нечетных – правой).
Идти, наверно, пришлось пешком. В русских народных играх слышатся отзвуки «старины глубокой», удивительным образом оживающей в детских играх. При этой игре наблюдаются следующие условия: 1) если игроки – мастера своего дела, то может случиться так, что в начале игры все они попадут в кольцо тогда все бросают по второму разу 2) если кто-нибудь во время игры, не дождавшись подачи свайки, сам возьмет ее, то подавальщик говорит: «Чур за свайку», – и передает свою обязанность нетерпеливому 3) иногда редьку посадят так глубоко, что подавальщик сам не может вытащить ее, тогда можно помочь ему, только прежде, чем взяться за свайку, нужно сказать: «Чур не за свайку». Она начинается еще тогда, когда ребенок лежит в колыбели. Одной из любимых игрушек был, конечно, мяч. Делали кукол и из соломы, свернутой в жгут, подобно тряпичной.
Тот мальчик, который выбил бабку из круга, брал её себе. Вокруг котла очерчивают круг до 1, 5–2 сажень (3–4 м) в поперечнике, а по окружности круга роют или выдалбливают палками еще несколько ямок, называемых «масла», «лунки», величиной поменьше котла. Кого сторож запятнает, тот тоже становится пленником колдуна. Если пол гладкий, кубарь может вертеться очень долго. Можно поспорить, кто дальше угонит кубарь или перегонит его через какое-либо препятствие (песок, щепочки и пр. ).
Противоположная партия мешает этому проведению и старается поворотить пульку обратно. Искусные игроки могут гонять две и три точки одновременно. Они увлечены игрой. Картина оставляет радостное ощущение, азарт ребятишек охватывает и нас и мы переживаем – попадет ли мальчишка при броске в строй бабок или нет. Вот и товарищ тебе, дискобол. На расстоянии трех сигней (больших шагов, прыжков) от него проводится черта, которая называется «огонь».
Можно ввести некоторое ужесточение правил для более опытных игроков. Это группа мальчиков играющих в бабки или альчики, как их еще называют. На него возлагается обязанность подавать всем игрокам свайку во время игры. Более толстый конец кола заострен игрок держит кол за более тонкий конец. Играющие стараются перебежать в другой «город», но колдун их старается поймать. Но дети всего этого не замечают.
Стоящие у лунок стараются отбивать шар палками, не давая ему скатиться в котел. Среди игрушек крестьянских детей особенно интересна традиционная тряпичная кукла. Рядом, у бочки с водой стоит её посошок. Всё говорит о бедности — и скромная одежда и босые ноги и отсутствие хороших игрушек. Первые уроки изобразительного искусства Маковский брал у В. А. Тропинина.
Влияние детских игр сказывается долгие годы. Длина стрелки должна быть такова, чтобы при натянутом луке конец ее выдавался на четверть аршина (16-20 см). Он меряет глазами расстояние до выстроенных в ряд бабок или альчиков как еще их называли. Другие мальчишки ведут себя по разному – кто подсчитывает свои бабки (не путать с деньгами), кто наблюдает за ведущим игроком, кто просто сидит на земле. Возможно, что это какие-то сарайчики, до которых у хозяев не доходят руки.
Сочиненин по картине Маковского Игра в бабки
Его вертят руками и пускают на пол или на стол. Кто большее количество раз подбросит палкой пыж, остается у кона, остальные идут в иоле. Стрелять из лука довольно просто.
На ровном месте чертят два «города» (квадраты или круги), шагах в 40 один от другого. Ещё минута – другая — и надо расставаться. Каждый из играющих запасается колом длиною в 2-3 фута (60-90 см) и около вершка (4-5 см) толщиною.
Матки бросают жребий (меряясь на палке или бросая палку с носка), кому начинать игру. Если употреблена бечевка, то надо хорошо ее навощить. Суть игры в том, чтобы провести пульку от одного прочика до другого.
В игре закладываются основы «взрослой» жизни. В них по углам и в центре ставится по 5 креглей. Для этого они поочередно берут пыж (цилиндрический столбик не меньше четырех вершков – 18-20 см) в одну руку и, с лету подбрасывая, бьют по нему палкой (длиной 1 -1, 5 аршина, т. е.
Игра в бабки, Константин Маковский
Он жадно вцепился в калач зубами. На расстоянии 4, 5 м от передней черты каждого города чертятся еще два таких же квадрата (2x2 м), называемые полуконами. Остальные наблюдают за ведущим игроком. Если же во время одной из фигур нож не воткнулся в землю игроку делают мачок – деревянный гвоздь соперник забивает в землю черешком ножа (число ударов оговаривается перед началом игры), а уронивший нож должен вытащить «мачок» зубами. Вместо рук и ног пришивались тряпочки или вставлялись палочки.
Вырывают круглую ямку диаметром в 2-3 четверти (30–50 см) и глубиной в 1–1, 5 четверти (18–27 см). подает игрокам свайку до тех пор, пока не подойдет его очередь или пока кто-нибудь из промахнувшихся не сменит его. Долгое время куклам не рисовали лицо. Если тот, кто сбивает пыж, промахнется или так заденет пыж, что он, свалившись, останется в черте города, то полевой берет пыж и, отмерив три шага по направлению к палке бьющего, старается попасть в нее пыжом. Вместе с тем игрушка – средство общения, понятное и близкое для большинства.
Судя по летописям и археологическим находкам, можно утверждать, что игры были во все времена и у всех народов. Затем еще раз прокатывается в руках до отвердения и высушивается. Он берет нож за лезвие и, прицелившись в свою грядку, бросает его с высоты пол-аршина (35 см) так, чтобы он воткнулся в грядку по возможности глубже. Иногда вожак нарочно соблазняет игроков, прогоняя шар возле самых лунок. Первый пойманный становится сторожем, остальные пойманные – пленниками.
Свернутую в скалку (столбик) тряпицу перехватывали ближе к одному концу ниткой, чтобы отделить голову. В пятнадцать лет он написал жанровую картину «Мальчик, продающий квас» (1861). Для начинающих подножки прибивают не выше пол-аршина (35 см) от земли сами ходули обязательно должны быть выше плеч, хотя бы на четверть аршина (15-20 см) и ни в коем случае не упираться под мышки. Если шар попал в котел играющие быстро меняются лунками, причем и водящий торопится занять лунку. С кона производится начальный удар по каждой новой фигуре, а в городах становятся фигуры.
Чтобы кубарь не остановился, его подхлестывают кнутиком (тонкий ремешок или струна). Первый попавший в кольцо называется маткой, остальные – детками или сынками. Делают лук из ивы или липы маленький лук хорош и из камыша. В противном случае все остается по-прежнему. С детства Владимира окружала атмосфера искусства. 2.
Особого рода кубарь называется «точка». Ходули состоят из двух прямых палок длиною по сажени (2, 1 м), к каждой из которых на одинаковой высоте прибивают по деревянной подножке. Эту неудачу игроки называют «захлебнулся». Задача игры – бросить свой кол так, чтобы он возможно крепче воткнулся в землю и в то же время выбил кол другого играющего (может быть, отсюда и пошла поговорка «клин клином вышибают»).
В третий раз игрок уже не редьку сажает, а старается попасть свайкой в кольцо. А делать нечего. Пленники должны стоять все вместе и не сходить с места, для чего обыкновенно как раз посередине между «городами» и очерчивается особое место.
Игра в бабки — картина Корзухина
Далее выбирают двух маток, наиболее ловких и опытных игроков. Для этого обе партии размещаются одна против другой в линию. как следует, глядишь — и возьмут мальчика в учение. На полу лежит тощая котомка.
Кто сделает это раньше идет на кон, а другой – в поле. Нижний конец стрелы упирается в тетиву. Маковский Владимир Егорович любил рисоватьпростых людей, за их нехитрыми занятиями. Если ему удается последнее, вожак становится на лунку игрока, потерявшего свою лунку. Местом для игры выбирается ровное поле, зимой играют на льду. Кто их сделал, считается вышедшим. Став на подножки (это легче сделать со ступеньки, пенька, скамейки), надо держать ходули так, чтобы верхние их концы проходили сзади рук локти прижать к телу, кисть руки повернуть, держать ходули так, чтобы большой палец обхватывал их снизу, а остальные – сверху.
История России без прикрас на искренних картинах Владимира Маковского, уже в 15 лет писавшего для Третьяковки
Можно устроить соревнования по стрельбе в цель, нарисовав для этого мишень. В деревне голодно, кормить детей нечем. Играют на земле, покрытой травой (на дерне). По окончании игры считают, какая партия выиграла больше ставок (можно заранее определить их количество, например, 10).
Им недоступны были дорогие игрушки горожан, но в изобилии имелись бабки. Очертивший себе грядку прежде других начинает игру. Были мячи и кожаные.
Маковский Владимир Егорович (Игра в бабки)
Разноцветные лоскутки заменяли наряд куклы. Распространенная игра в прятки, например, уходит корнями во времена бесконечных набегов кочевников, когда умение найти укрытие было делом далеко не шуточным, оно было равносильно праву на жизнь. Самым лучшим был мяч из шерсти изготовление которого требовало определенных навыков.
Надо иметь в виду и тот факт, что безликость куклы была связана часто с ограниченностью изобразительных средств (чернила, карандаши, ручки, тем более – краски). Как только начинающая партия произвела выброс пульки, начинается борьба за нее. Игра в жизни ребенка занимает исключительное место. Затем также поступают со следующим игроком.
В 10-ом классе игрока ждет выпускной экзамен. Чаще всего крестьянские дети делали мячи из тряпок и тряпками же и набивали их. Крестьянские дети играют в полузабытую ныне игру — «бабки». Подающий вынимает свайку и вновь подает тому же игроку, тот ее бросает таким же образом. Играющие запасаются палками, несколько загнутыми на нижнем конце, длиною около 1, 5–2, 5 аршин (1–1, 5 м, в зависимости от возраста игроков) и деревянным шаром в 2-3 вершка (9–12 см) в поперечнике.
На поле определяются два кона на расстоянии друг от друга 20–30 сажень (40–60 м). Так, лук в 5 футов длины (1, 5 м) должен иметь 5 дюймов (12-13 см) расстояния между тетивою и серединой лука. Это не старушки и не капуста, зелень, деревянные то есть деньги. Предпочтительнее точки из дуба, тяжелые.
Вся его жизнь тотчас ей открылась. Промахнувшийся – «служит», т. е. Именно в безликости заключалась обережная функция куклы. Один из мальчиков приготовился к броску, другие напряжённо следят за ним.
В холодных сенях, куда пустил её хозяин мастерской, она присела на лавку. Воткнуть свайку в землю, «чокнув», т. е. Они стали известными художниками, а Мария— певицей. Оставшийся без лунки начинает водить.
Поочередное сбивание креглей производится по условию в 2-3 приема. Это косточки з путового сустава ноги, то есть той части коровьей ноги, которая находится чуть выше копыта. Эти косточки расставляют особым образом – в круг или как-то по другому и другой бабкой иногда залитой свинцом, для более верного удара, которая называлась биток или «литок», мальчики по очереди пытались, с некоторого расстояния выбить расставленные бабки. Между партиями проведена линия, переступать которую нельзя. Грядки располагаются рядом и все одинаковой величины. На земле чертится четырехугольный городок. Мальчик стоит перед ней нечёсаный, босой, в грязной рубахе и рваном фартуке.
Число игроков не ограничено. Лунок должно быть на одну меньше, чем игроков. 1. Гостинцев сыну купила один белый калач.
Репродукция картины Игра в бабки художника Маковский Владимир, артикул: 41944
Кубарь – это деревянный цилиндр в 1, 5 вершка (около 7 см) и до вершка (4, 5 см) в диаметре или шар на коротенькой ножке. Тогда игра переходит к следующему игроку. Игра переходит к следующему игроку. Тело надо держать всегда прямо и во время ходьбы несколько более опираться на заднюю ногу. Иногда это были просто чурбачки, завернутые в тряпочки. 2.
Если же он промахнется, то торопится убежать от грядки, так как отыгравшиеся, подобрав свои «печенки», бросают их ему в спину. Игрокам хочется ударить по шару, но они боятся прозевать лунку. Вытащив нож, он отмеривает на лезвии, насколько нож вонзился в землю и на такое же расстояние по длине грядки вырезает «печенку» – кусок дерна – и откладывает ее в сторону.
Если играют на полу, точку перед запуском можно придерживать ногой. Полевой устанавливает в городке пыж и становится вблизи городка сторожить. Эта ямка и есть котел. Для их изготовления мокрую кожу нарезали на лоскутки в форме эллипса, сшивали их и набивали шерстью, нитками, тряпками. После этого игра начинается снова.
И вот мать пришла из деревни поглядеть на сына. На границе каждого из них вырывается по одной ямке величиной 1–1, 5 четверти (18–27 см) в глубину и ширину. Тот, кто первый выбил условленное число колов, считается выигравшим. Наказание может быть и иным, например, проигравший в новой игре должен очертить грядку игроку, закончившему игру перед ним, а потом уж себе. Если попадет игроки меняются местами. Играющих двое. Игра в казаков-разбойников воспроизводит столкновение враждующих сторон.
Таким же порядком камешек выбивается из 3-го и 4-го классов. Набравший большее число ударов считается победителем, он забивает свайку как можно глубже в землю, а проигравший (набравший меньшее число ударов) «тащит редьку», пытается вытащить свайку иногда это приходится делать, по условиям игры, зубами. 70-100 см), стараясь не уронить пыж на землю. Для игры в точку необходим кнутик. Играют две команды по 5 человек в каждой.
Русский художник, автор картин «Девочка с гусями», «Девушки, освещённые солнцем», «Игра в бабки» (9 букв)
Получается плотный и упругий шар, не уступающий резиновым мячам, легкий и мягкий (не то что лыковый). Играющий у кона старается выбить пыж как можно дальше из города. А в городе требуются рабочие руки. Вожак становится возле котла, отбрасывает оттуда рукой или палкой приготовленный шар сажень на 5 (10-12 м) от круга, бежит в поле и оттуда гонит палкой шар в котел. Квартира Маковских находилась на набережной Москва-реки с видом на Кремль. Если он удачно вырежет всю свою грядку игра начинается тем же порядком.
Середину тетивы лучше обмотать шелковой тряпочкой: так она дольше прослужит. На расстоянии 10 сигней (больших шагов) чертятся два квадрата (города). Если попадет, то подающий подает ему свайку до трех раз. Можно было вылепить себе куклу из глины, раскрасить ее сажей и «одеть» в лоскутки. Это и есть «прочики».
Игра в бабки С картины В Маковского ЗАБЫТЫЕ ДЕТСКИЕ ИГРЫ 2000 г
Мать пригорюнилась, глядя на сына. Бывает, что вожак подгонит шар уже к самому котлу, все игроки толпятся там, не допуская шар в котел, а вожак в этот момент вдруг бросает шар и стремительно занимает чью-то лунку. Чтобы лук бил хорошо, тетива должна настолько его сгибать, чтобы на каждый фут (30 см) длины лука приходился один дюйм (2, 5 см) расстояния между тетивою и серединой лука. Затем выбивается камень, как и прежде. Ударив по шару палкой, каждый стоящий у ямок спешит замкнуть свою лунку палкой.
Выигрыш считается до 10, 20 или любого числа, оговоренного в начале игры. Когда первая партия пробросит свои палки, бросает вторая.