Илья Остроухов

Остроухов Илья Семенович изобразил деревья, покрытые золотом листьев. Илья Семёнович Остроухов родился 20 июля (1 августа) 1858 года в Москве в купеческой семье. Вышедший в июне 1921 года номер журнала «Среди коллекционеров» был целиком посвящен Илье Семеновичу Остроухову. В это время здесь строилась церковь Спаса Нерукотворного Образа и Остроуховым был написан этюд церкви, — ещё без часовни, пристроенной позднее. Остроухова были этюды, потому как именно их он ценил особенно высоко.

Остроухов Илья Семенович (1858-1929) родился в более чем состоятельной купеческой семье. Остроухов Илья Семенович – художник конца XIX и начала XX века. Начиная с 1902 г. Остроухов почти полностью переключился на новый вид собирательства – коллекционирование икон. Остроухов Илья Семёнович (1858-1929)- русский художник-пейзажист, коллекционер. В главном здании Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке сейчас демонстрируется графическая часть коллекции Ильи Семёновича Остроухова.

В этом спектакле, поставленном 1 августа 1884 года в Абрамцево, Осроухов участвовал и как актёр — в роли палача — и, по «Воспоминаниям» Всеволода Саввича Мамонтова, поразил всех: «успех Остроухова был колоссален». Остроухов, ИЛЬЯ СЕМЕНОВИЧ (1858–1929), русский художник, мастер пейзажа, представитель импрессионизма, коллекционер. С середины 1880-х годов у И. Остроухова установились дружеские отношения с семьёй П. М. Третьякова.

Остроухов Илья Семенович родился в Москве 20 июля (1 августа) 1858 года в купеческой семье. Остроухов Остроухов Илья Семенович Русский художник-пейзажист. Картины Ильи Семеновича Остроухова изображают и другие времена года. В коллекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил.

В коллекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил. Большое влияние оказало на него творчество В. Д. Поленова, способствовавшего, как говорил сам Остроухов, созданию его «художественной физиономии». Ещё занимаясь у Чистякова, Остроухов в письме С. В. Флерову (4 ноября 1883) сообщал, что работает над большим портретом А. П. Ленского в костюме Петруччио из шекспировской пьесы «Укрощение строптивой» В 1905 году портрет экспонировался на историко-художественной выставке русских портретов, устроенной в Таврическом дворце усилиями С. П. Дягилева. Осенью 1880 года Остроухов скопировал поленовский этюд, находившийся у его учителя в октябре 1881 года посетил мастерскую Поленова, копировал его картину «Заросший пруд».

Последние свои работы, как старый художник, Остроухов Илья Семенович создавал не на пленэре, а по памяти использую те образы и мгновенные образы, что остались в его воображении. Вколлекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил. Остроухов Илья Семенович картины писал с любовью к первозданной, не тронутой рукой человека природе. Дом Остроухова, филиал Государственного Литературного музея.

Пейзаж Ильи Семеновича Остроухова «Золотая осень» вызывает поэтические чувства, желание любоваться красотой русской осени, вспоминать стихотворения, посвященные осени. Деятельность И. С. Остроухова на почту попечителя Третьяковской галереи определила на долгие годы вперёд стратегию развития галереи, прежде всего в подходе к комплектованию и формированию коллекций. Было поздновато для начала серьезной работы, но Остроухов Илья Семенович стал брать уроки у И. Репина.

Дом Остроухова, филиал Государственного Литературного музея. Публичный дебют художника Остроухова состоялся в 1884 году, когда на периодической выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ) выставил пейзаж «Речка». В 1891 году, после XIX выставки ТПХВ, на которой экспонировалась картина «Сиверко», Илья Семёнович Остроухов, вместе с другими десятью экспонентами10, был принят в Товарищество. Остроухов с тревогой и болью следил за деятельностью Цветкова, руководителя совета.

Остроухов заботился о галерее не менее самого Третьякова. В 1891 году, после XIX выставки ТПХВ, на которой экспонировалась картина «Сиверко», Илья Семёнович Остроухов, вместе с другими десятью экспонентами, был принят в Товарищество. Остроухов ИЛЬЯ СЕМНОВИЧ – российский живописец, коллекционер, музейный деятель, действительный член петербургской АХ (1906). Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В. Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором ещё летом 1882 года, в 1885 году И. И. Левитан подарил этюд «Мостик.

Значение «остроухов илья семёнович»

Этюд «Летний день» 1888 г. наполнен движением и почти лишен многочисленных деталей, которые так любовно выписывал художник в более ранних пейзажах. познакомился с семьей его брата С. И. Мамонтова.

Сквозь кроны чуть виднеется холодноватое осеннее небо. В 1914 году к зданию была сделана двухэтажная каменная пристройка «для хранения книг с устройством внутренней несгораемой лестницы». Из купеческой семьи. Все работы Остроухова 1880-х гг. Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В. Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором в 1880-хгг. Западноевропейская часть коллекции (ок. и уникальная подборка древнерусских икон.

Что означает «остроухов 
илья семёнович»

Что означает «остроухов илья семёнович»

Но никогда личные интересы художника не перевешивали интересов общественного дела. Третьякова., «высокий, чрезвычайно застенчивый, «Ильюханция», как его называли, который ко времени знакомства с Абрамцевским кружком еще ни разу не держал в руках кисть. Моя жизнь).

Действительный член Императорской Академии Художеств. Вершина творчества Остроухова – пейзаж «Сиверко» (1890, ГТГ), «удивительно верное и скромное изображение русской природы» (А. Н. Остроухов заботился о галерее не менее самого Третьякова.

  1. Остроухов Илья Семенович – художник и признанный знаток искусства
  2. Остроухов Илья СеменовичКартины и биография
  3. Остроухов Илья Семенович – художник и коллекционер
  4. Официальный блог Государственной Третьяковской галереи
  5. Илья Семенович Остроухов: В плену страстей
  6. Значение ОСТРОУХОВ ИЛЬЯ СЕМЕНОВИЧ в Краткой биографической энциклопедии
  7. Картины — Остроухов, Илья Семенович

Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Библиотека Остроухова (более 12 тысяч томов) представляла значительную ценность. Однако, познакомившись с С. И. Мамонтовым и войдя в его «абрамцевский кружок», молодой Остроухов увлекся изобразительным искусством. С 1899 по 1903 и с 1905 по 1913 годы Остроухов был председателем Совета по управлению (попечителем) Городской художественной галереи братьев Третьяковых. Ранние пейзажи Остроухова отличались простотой избранного им мотива, цветовой гармонией, свежестью пленэрной живописи и продуманностью композиции.

Пользовался советами А. А. Киселева (1880), В. Д. Поленова (1880-е), И. Е. Репина (1881–1882), И. И. Шишкина (1892). вы можете запросить все в системе с коробкой. Действительный член Императорской Академии Художеств. Чем же привлекал внимание скромный пейзаж начинающего художника.

  • Остроухов Илья Семёнович – Биография
  • Остроухов, Илья Семёнович: биография
  • Илья Семенович Остроухов: «Золотая осень» (1886)
  • История Коллекционеры Остроухов Илья Семенович

Действительный член Императорской Академии Художеств. Боткины принадлежали к числу богатейших семей России. Живописи учился частным образом у А. А. Киселёва, И. Е. Репина, П. П. Чистякова. Киселёва (1880), посещал воскресные рисовальные вечера у И. Е. Живопись, графика и скульптура были размещены в нижних комнатах иконы — наверху. Пейзаж Остроухова «Вечер после грозы» появился на передвижной выставке 1892 г. Она была отмечена критикой, как картина, которая возможна лишь для такого художника, кто видит в природе не одни лишь линии, краски и пятна светотени, а умеет найти в ней вечно бьющий пульс жизни, умеет подслушать его изменчивый ритм и находит кругом живую душу.

Действительный член Императорской Академии Художеств. И. С. Остроухова, а сам хозяин остался в доме пожизненным хранителем своих сокровищ. Мамонтовым в 1874 году, начал заниматься живописью – брал уроки у А. А. В 1914 году Остроухов издал её Алфавитный указатель (тиражом 100 экз. ), по которому собрание насчитывало 2306 наименований книг и 26 наименований отечественной и зарубежной периодики.

Третьякова. ходил вместе Остроухов Остроухов Илья Семенович Русский художник-пейзажист. Чистякова, в 1886 г. был вольнослушателем Московского училища живописи, ваяния и зодчества. был незаменим. В собрание стали попадать произведения низкого художественного уровня.

В коллекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил. Но высоты обобщения, живописно пластической гармонии «Сиверко» мастер уже не достигал. В качестве приданого был получен дом в Трубниковском переулке ( 17).

В 1888 г. Остроухов показал в Москве пейзаж «Первая зелень». В 1889 году выставил на XVII выставке ТПХВ пейзаж «Первая зелень», который пополнил собрание П. М. Третьякова. Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В. Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором ещё летом 1882 года, в 1885 году И. И. Левитан подарил этюд «Мостик. Саврасова, В. А. В 1914 году к зданию была сделана двухэтажная каменная пристройка «для хранения книг с устройством внутренней несгораемой лестницы». В коллекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил. две зимы провел в Петербурге учеником знаменитого академического профессора П. П. Чистякова. В 1918 г. назначен пожизненным хранителем Музея иконописи и живописи им.

В русской части было множество прижизненных изданий: Г. Р. Державина, Н. М. Языкова, И. А. Крылова, В. А. Жуковского, Н. В. Гоголя, А. С. Пушкина полные собрания сочинений писателей XIX века также рукописное, так называемое «Золотое Евангелие», — начала XV века и Киево-Печерский патерик (1760). Вошел в число видных русских пейзажистов своего времени, соединяя мягкую импрессионистическую манеру письма с поэтикой «пейзажа настроения», близкого по духу живописи И. И. Левитана. Репина (1881-1882 годы), частную мастерскую П. П. Федотова, С. Ф.

  • Словари и энциклопедии на Академике
  • О знаменитости:Художник-пейзажист
  • Еще по теме Илья Семенович Остроухов: В плену страстей
  • Остроухов Илья Семенович (1858-1929)

В 1914 году Остроухов издал её Алфавитный указатель (тиражом 100 экз. ), по которому собрание насчитывало 2306 наименований книг и 26 наименований отечественной и зарубежной периодики. И из битков жил не блызжет. Первые уроки живописи получил в апреле 1880 года у известного в Москве «домашнего профессора» А. А. Киселева, который обучал детей А. И. Мамонтова. Член Совета (с 1899), председатель Совета и попечитель Городской художественной галереи братьев П. М. Остроухов Илья Семенович изобразил деревья, покрытые золотом листьев.

В феврале 1886 года на XIV выставке ТПХВ были показаны его картины «Первый снег»7 и «Ранняя весна». Осенью 1882 года по совету Репина он уехал для продолжения учения в Петербург. В благодарность за московский прием он получил в 1912 году от Матисса в подарок «Этюд обнаженной женщины» (ГЭ). В 1889 году выставил на XVII выставке ТПХВ пейзаж «Первая зелень», который пополнил собрание П. М. Третьякова.

  • Краткая биографическая энциклопедия
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Текущие и предыдущие разборы слов
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Остроухов, Илья Семёнович Информацию О

Учился в московской Практической академии коммерческих наук (1870–1873). Третьякова. ым на этюды, а зимой продолжал заниматься с ним в своей мастерской, ставил постановки, давал советы. Возвратившись в Россию, Серов создал в Абрамцеве одно из лучших своих произведений – знаменитую «Девочку с персиками», а Остроухов подошел к работе над наиболее значительными пейзажами. Картина сохраняет живописное богатство этюда, но она сложнее по построению.

Западноевропейская часть коллекции (ок. Именно под влиянием Поленова молодые пейзажисты начинают серьезно работать на пленэре. Тогда же, на Рождественские праздники Остроухов вместе с В. М. Васнецовым оформлял афишу и декорации дворца Берендея к домашнему спектаклю семьи С. И. Мамонтова «Снегурочка» Впоследствии, в 1884 году, вместе со своим ближайшим другом, Валентином Серовым он примет участие в оформлении другого домашнего спектакля— «Чёрный тюрбан», а затем выполнит эскиз декорации «Кабачок» ко 2-му акту спектакля «Кармен» частной оперы С. И. Мамонтова после премьеры спектакля 22 декабря 1885 года В. Д. Поленов заметил в одном из писем: «Илья Семенович имел также художественный успех, но в декорационном искусстве.

Киселев признал в Остроухове «искру божью» и истинный талант. 40 живописи и графики и ок. К сожалению, этюды лишь эпизоды в жизни Остроухова 1920-х гг. С 1894 года член Товарищества передвижных художественных выставок. а. Действительный член Императорской Академии Художеств. Огромную ценность представляла коллекция икон, которую Остроухов начал собирать с 1909 года попав под влияние известного коллекционера и учёного Н. П. После «Сиверко» Остроухов, в основном, разрабатывал тип панорамного пейзажа.

Остроухов Илья Семенович 
– художник и признанный 
знаток искусства

В 1911 вместе с С. И. Щукиным и И. А. Морозовым принимал Матисса в Москве. Картины передвижников Остроухов подбирал исключительно по их живописным качествам. Участник Абрамцевского художественного кружка.

Газеты вновь откликнулись на события в совете язвительными статьями. В 1891 г. вступил в Товарищество передвижных художественных выставок, с 1903 г. – участник знаменитого объединения Союз Русских Художников. Первой западной картиной в собрании стал купленный в 1887 году пейзаж А. Ахенбаха. К 1917 в собрание Остроухова входили: 117икон, многочисленные предметы церковной утвари (свыше 600 панагии, малые образа, медные и каменные кресты, печати, деревянная скульптура) акварели и рисунки русских художников, живописные произведения русских мастеров (237) около 40 работ западноевропейских художников около 20 скульптур а также предметы декоративно-прикладного искусства (около 100) из Древнего Египта, Греции, Рима, Японии и Китая. Пользовался также советами И. Е. Репина, В. Д. Поленова, В. А. Серова.

Они их спокойно роняют в преддверии осенних дождей и бурь. Мои воспоминания).

В атрибуциях Остроухов не мог ошибаться – ошибаться могла вся История искусства. Репина, брал уроки у П. П. Большую роль в формировании Остроухова живописца сыграло его пребывание в Петербурге.

С тех пор он подружился с его сыновьями Юрием и Михаилом. 1887 г. был особо знаменателен для Остроухова. Также известен его портрет С. П. Боткина, написанный в 1889 году. Основная тема творчества Остроухова пейзаж средней полосы России («Золотая осень», 188687, «Первая зелень», 188788, «Сиверко», 1890, все в ГТГ).

Благотворительный фонд имени П. М. Третьякова издает журнал «Русское искусство», который приятно взять в руки хотя бы из-за отличной, весьма качественной полиграфии. Известны его графические портреты А. А. Киселёва (Русский музей) и А. В. Всеволожского (Музей-заповедник В. Д. Поленова), а также написанный в 1909 году портрет А. П. Остроумовой-Лебедевой (частное собрание). Под его руководством Остроухов скопировал и пейзаж любимого им Поленова, который он выбрал сам в мастерской художника. Очерки понравились, понравился и юный автор. Постаревший, больной художник уже не мог писать с полной отдачей на пленэре. Публичный дебют художника Остроухова состоялся в 1884 году, когда на периодической выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ) выставил пейзаж «Речка».

Левитана, В. Д. Советы Чистякова завершили художественное образование Остроухова.

Даже этюды, написанные в два три сеанса, смотрятся как монументальные образы природы. В 1917участвовал в работе Комиссии по осмотру повреждений памятников архитектуры в Москве (Кремль, собор Василия Блаженного). Сохраняя в картине пленэрную свежесть этюда, умел наделять сравнительно простые и неброские мотивы лирически-трепетной «душой». Киселев, И. Е. Известны его графические портреты А. А. Киселёва (Русский музей) и А. В. Всеволожского (Музей-заповедник В. Д. Поленова), а также написанный в 1909 году портрет А. П. Остроумовой-Лебедевой (частное собрание). был произведен капитальный ремонт здания, а фасад перестроен по замыслу В. М. Васнецова. Пространство картины построено мастером на подчеркивании горизонталей берега, леса, неба. Они их спокойно роняют в преддверии осенних дождей и бурь.

Ни ветерка. В картине конкретность, непосредственность этюда уходят. «Последний снег» прост по построению, не загроможден деталями. Государственная дума неоднократно занималась делами совета. В библиотеку Остроухова допускались немногие. Был дружен с С. И. Мамонтовым, К. А. Коровиным, И. И. Левитаном, В. А. Серовым, В. Д. Поленовым, братьями В. М.

Раздел западноевропейской живописи был сравнительно небольшим сравнительно с русским в нём выделялись работы мастеров импрессионизма Э. Дега, О. Ренуара, Э. Мане («Портрет Антонена Пруста»14) и А. Матисса одна из картин («Монахиня на смертном ложе»), числившаяся у Остроухова произведением неизвестного испанского художника, затем некоторое время называлась работой Ф. Гойи15. Саввинская слобода». Он работал, в основном, по памяти используя ранее написанные этюды. Общий запас лексики (от греч. В 1905–1913 входил в совет попечителей Третьяковской галереи.

Зимой 1882-1883 гг. Родился в купеческой семье. Служил в Торговом доме Боткиных. Пространство пейзажа Остроухов четко делит на планы. всегда вспоминал с большой нежностью и теплотой.

Также известен его портрет С. П. Боткина, написанный в 1889 году12. В России к началу ХХ в. частных художественных собраний было немного. П. П. Муратов «Древнерусская иконопись в собрании И. С. Остроухова»). Один из организаторов Московского литературно-художественного кружка, общества «Свободная эстетика» (1907–1910). Со временем оно пополнилось произведениями И. Е. Репина (17 живописных работ), В. А. Серова (12 живописных работ), В. Д. Поленова (11 живописных работ), М. А. Врубеля (3 работы), В. И. Сурикова (6 работ), И. И. Левитана русская школа первой половины – середины XIX века была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева (11 картин и этюдов), А. К. Саврасова.

Обе эти работы в 1887 году были приобретены П. М. Третьяковым. Навыки художнического ремесла он получил, учась живописи у Репина и рисунку у Чистякова. С 1906 г. – д. чл. В короткий срок он стал одним из просвещенных собирателей своего времени.

Таков его шедевр Сиверко (1890, Третьяковская галерея) изображающий излучину Москва-реки в ветреный летний день. Соратник П. М. Высокий горизонт, так называемая «орлиная перспектива», еще более подчеркивает глубину пространства, ограниченного темной стеной леса заднего плана. В 1890-х годах Остроухов начал формировать свою художественную коллекцию. Сменил его на этом посту И. Э. Грабарь. Возвратившись в Россию, Серов создал в Абрамцеве одно из лучших своих произведений — знаменитую «Девочку с персиками», а Остроухов подошел к работе над наиболее значительными пейзажами. Чем же привлекал внимание скромный пейзаж начинающего художника.

Мастерство художника возрастало от пейзажа к пейзажу. Он сам написал текст для роскошного иллюстрированного издания «Московская городская художественная галерея П. и С. Третьяковых», выходившего отдельными выпусками с 1901 по 1909 год. В послереволюционное время Остроухов отмечал: «Масляной живописи русских художников— 330, рисунков русских художников— 550». Он почти совсем оставляет живопись, увлекшись собирательством. Познакомившись с С. И.

Великому мастеру Дионисию приписывался знаменитый «Шестиднев» — гордость собрания Остроухова. Несколько досадных недостатков сводили иногда на нет все эти достоинства. «Ранней весной» — это вполне законченное самостоятельное произведение пленэрной живописи со всеми характерными для нее достоинствами. К сожалению, больше картин такой значимости художник не написал.

Продавал свои картины П. М. Третьякову, был его другом и советчиком. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.

Известны его графические портреты А. А. Киселёва (Русский музей) и А. В. Всеволожского (Музей-заповедник В. Д. Поленова), а также написанный в 1909 году портрет А. П. Остроумовой-Лебедевой (частное собрание). Тогда же Остроухов вместе с Левитаном, Архиповым и Касаткиным стал членом Товарищества. Он прекрасно знал свое дело, был удачливым предпринимателем, но главным в его жизни была страстная любовь к искусству.

В середине 1880-х гг. Вошел в число видных русских пейзажистов своего времени, соединяя мягкую импрессионистическую манеру письма с поэтикой «пейзажа настроения», близкого по духу живописи И. И. Левитана. Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В. Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором ещё летом 1882 года, в 1885 году И. И. Левитан подарил этюд «Мостик. Женитьба на дочери чайного магната Боткина накрепко повязала его с делом, но не отвратила от живописи и от художников (к тому же Боткины были в родстве с Третьяковыми). Остроухов Илья Семёнович (1858-1929), русский художник и художественный деятель. Тогда же, на Рождественские праздники Остроухов вместе с В. М. Васнецовым оформлял афишу и декорации дворца Берендея к домашнему спектаклю семьи С. И. Мамонтова «Снегурочка»2 Впоследствии, в 1884 году, вместе со своим ближайшим другом, Валентином Серовым он примет участие в оформлении другого домашнего спектакля— «Чёрный тюрбан»3, а затем выполнит эскиз декорации «Кабачок» ко 2-му акту спектакля «Кармен» частной оперы С. И. Мамонтова после премьеры спектакля 22 декабря 1885 года В. Д. Поленов заметил в одном из писем: «Илья Семенович имел также художественный успех, но в декорационном искусстве.

Наиболее многочисленны в коллекции И. С. «Сиверко» был принят на выставку 1890 г. единогласно всеми членами Товарищества передвижных выставок. Пейзаж «Березы», созданный в 1921 г., напоминает о былом мастерстве художника, о его развитом чувстве цвета, умении превращать натурный этюд в законченную картину. И уходил, может быть, чуть жалея об оборвавшейся карьере художника. Остроухов равнодушно бурчал: Ничего мне эти иконы не говолят. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка.

Чистякова в Санкт-Петербурге (1882-1884 годы), пользовался советами В. Д. Самое ценное – галерея русской живописи П. М. Третьякова. Как выдающийся знаток древнерусского искусства входил в комиссии по реставрации соборов Кремля и других средневековых памятников. Осенью 1880 года Остроухов скопировал поленовский этюд, находившийся у его учителя в октябре 1881 года посетил мастерскую Поленова, копировал его картину «Заросший пруд». Он родился в 1858 году в купеческой семье.

С семьёй Мамонтовых он познакомился ещё в 1874 году, когда принёс известному издателю свои очерки «Птицы Средней России». Пейзаж «Золотая осень» Остроухов задумал еще в 1885 г. в Абрамцеве. Пейзаж Остроухова «Вечер после грозы» появился на передвижной выставке 1892 г. Она была отмечена критикой, как картина, которая возможна лишь для такого художника, кто видит в природе не одни лишь линии, краски и пятна светотени, а умеет найти в ней вечно бьющий пульс жизни, умеет подслушать его изменчивый ритм и находит кругом живую душу.

В благодарность за московский прием он получил в 1912 году от Матисса в подарок «Этюд обнаженной женщины» (ГЭ). Третьякова. Его картины "Золотая осень" (1886-87), "Первая зелень" (1887-88) -"пейзажи настроения", как и у Левитана, но без левитановского ощущения драматизма бытия. Несмотря на признание его как пейзажиста, он имел интерес и к портретному жанру. В начале ХХ в. древнерусская икона еще мало кем признавалась произведением искусства.

С конца 1880-х— организатор музыкальных вечеров в Абрамцево и доме В. Д. Поленова. Но в начале этого года на очередной XV выставке Товарищества передвижников он показал другой свой пейзаж— «Золотая осень». В 1889 году выставил на XVII выставке ТПХВ пейзаж «Первая зелень», который пополнил собрание П. М. Третьякова. Действительный член Императорской Академии Художеств. В это период Остроухов дважды посетил Европу: сначала Германию, Австрию и Францию. Это было худшее время за всю историю музея. Действительный член Императорской Академии Художеств. Он сам написал текст для роскошного иллюстрированного издания «Московская городская художественная галерея П. и С. Третьяковых», выходившего отдельными выпусками с 1901 по 1909 год.

Остроухов Остроухов Илья Семенович Русский художник-пейзажист. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. По настоянию Остроухова в 1900-1901 гг. Впервые Остроухов взял в руки кисть в двадцать один год. Картины передвижников Остроухов подбирал исключительно по их живописным качествам. Наиболее известна картина "Сиверко" (1890).

Соратник П. М. В 1913 г. Остроухов по состоянию здоровья оставил пост попечителя Третьяковской галереи. Среди его учеников, . На многих книгах был проставлен экслибрис, выполненный В. М. Васнецовым. В послереволюционное время Остроухов отмечал: «Масляной живописи русских художников— 330, рисунков русских художников— 550». В это период Остроухов дважды посетил Европу: сначала Германию, Австрию и Францию. В 1918 году он получил от новой власти курьёзный пост директора своего же трубниковского музея: коллекцию национализировали, но за хозяином закрепили пожизненную должность хранителя.

перечень). произведений. Но в начале этого года на очередной XV выставке Товарищества передвижников он показал другой свой пейзаж— «Золотая осень». И тогда случайно найденный вид леса, реки, дороги становится композицией. Раздел западноевропейской живописи был сравнительно небольшим сравнительно с русским в нём выделялись работы мастеров импрессионизма Э. Дега, О. Ренуара, Э. Мане («Портрет Антонена Пруста») и А. Матисса одна из картин («Монахиня на смертном ложе»), числившаяся у Остроухова произведением неизвестного испанского художника, затем некоторое время называлась работой Ф. Гойи. Создает, подобно Левитану, «пейзажи настроения», на которых присутствует красота жизни, но без меланхолии («Золотая осень», 1886-1887 «Первая зелень», 1887-1888). Атмосфера Абрамцева подкрепила возникшее у Остроухова решение стать живописцем. Сюжетно близкий к «Первой зелени» этюд «Ранней весной» тем не менее не является подготовительной работой к картине.

Со временем оно пополнилось произведениями И. Е. Репина (17 живописных работ), В. А. Серова (12 живописных работ), В. Д. Поленова (11 живописных работ), М. А. Врубеля (3 работы), В. И. Сурикова (6 работ), И. И. Левитана русская школа первой половины— середины XIX века была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева (11 картин и этюдов), А. К. Саврасова. Дега, О. Ренуара, Э. Мане) и А. Матисса. Его декорация к Кармен очень понравилась»4. Окончил Московскую практическую академию коммерческих наук.

Выше: что вы искали. Действительный член Императорской Академии Художеств. Тогда же, на Рождественские праздники Остроухов вместе с В. М. Васнецовым оформлял афишу и декорации дворца Берендея к домашнему спектаклю семьи С. И. Мамонтова «Снегурочка» Впоследствии, в 1884 году, вместе со своим ближайшим другом, Валентином Серовым он примет участие в оформлении другого домашнего спектакля— «Чёрный тюрбан», а затем выполнит эскиз декорации «Кабачок» ко 2-му акту спектакля «Кармен» частной оперы С. И. Мамонтова после премьеры спектакля 22 декабря 1885 года В. Д. Поленов заметил в одном из писем: «Илья Семенович имел также художественный успех, но в декорационном искусстве. Их листва – желтовато-зеленоватая.

Толгует подделками. Серов и Боткина неоднократно протестовали против этих приобретений. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. 1880-е гг.

Щедрина и других) и западноевропейской (произведения К. Коро, Э. Дега, О. Ренуара, Э. Мане, А. Матисса) живописи, также скульптуры, мебели, церковной утвари и другого. Остроухов Илья Семёнович (1858, Москва 1929, там же), художник, общественный деятель, библиофил, коллекционер, основатель частного художественного музея. Русская часть собрания (живопись акварели, рисунки 237., более 100 икон и 600 предметов церковной утвари) перешла в Третьяковскую галерею, откуда часть работ была передана в провинциальные музеи. (После его смерти Музей иконописи и живописи имени И. С. Остроухова был расформирован: основная часть была передана в Третьяковскую галерею, отдельные вещи – в Музей-усадьбу В. Д. Поленова и Русский музей. ) Как художник в поздние годы писал в основном уже не на пленэре, а по памяти используя старые этюды. Вколлекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил. Впоследствии художник был назначен его пожизненным хранителем.

Такие демарши жестоко карались. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. В 1887 г. он дебютировал на ХIV передвижной выставке пейзажем «Последний снег», к которому годом ранее был написан этюд в Абрамцеве. В качестве приданого был получен дом в Трубниковском переулке (17).

со временем оно пополнилось произведениями В. А. Серова, И. И. Левитана, М. А. Чудачества Ильи Семёновича – как полезные, так и не очень – множились, что привело в конечном счёте к его смене на посту главы галереи Игорем Грабарём, уравновешенным искусствоведом и таким же художником. Похоронен Остроухов на Даниловском кладбище. Цветков, славившийся своим пристрастием к передвижникам, обвинял Остроухова в приобретении «декадансных», «слабых» работ. И. Е. Репина представляли в коллекции Остроухова портреты: этюд к портрету Л. Н. Толстого, сделанный в Ясной Поляне, акварельный портрет Л. Н. Толстого, портрет дочери художника, все работы очень высокого уровня. С 1890 года частный музей Остроухова был открыт для свободного посещения (в 1905 году осуществил пристройки к дому, в 1914 году надстроил этаж для коллекции).

Работу на пленэре он сочетал с поездками по стране изучением творчества старых мастеров. С 1905 по 1913 гг. а В. Серов Серов Валентин Александрович Великий русский художник, мастер портрета, автор исторических полотен. Остроухов начал свои занятия довольно необычным способом. Соратник П. М. Действительный член Академии художеств с 1903.

Купил длянь. Раздел западноевропейской живописи был сравнительно небольшим сравнительно с русским в нём выделялись работы мастеров импрессионизма Э. Дега, О. Ренуара, Э. Мане («Портрет Антонена Пруста») и А. Матисса одна из картин («Монахиня на смертном ложе»), числившаяся у Остроухова произведением неизвестного испанского художника, затем некоторое время называлась работой Ф. Гойи.

Оно бледное, серовато-голубое. Соратник П. М. В научном подходе русских ученых к иконе было в то время некоторое сомнение в существовании иконописи как живописи.

Коллекция Остроухова размещалась в его доме в Трубниковском переулке. Со временем оно пополнилось произведениями И. Е. Репина (17 живописных работ), В. А. Серова (12 живописных работ), В. Д. Поленова (11 живописных работ), М. А. Врубеля (3 работы), В. И. Сурикова (6 работ), И. И. Левитана русская школа первой половины— середины XIX века была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева (11 картин и этюдов), А. К. Саврасова. Большую роль в формировании Остроухов Остроухов Илья Семенович Русский художник-пейзажист. Соратник П. М.

Остроухов с тревогой и болью следил за деятельностью Цветкова, руководителя совета. С середины 1890-х гг. Своей новой страсти Остроухов дал волю и в стенах Третьяковки. со временем оно пополнилось произведениями В. А. Серова, И. И. Левитана, М. А. Своей новой страсти Остроухов дал волю и в стенах Третьяковки.

С1891 член Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ), с 1903 Союза русских художников, с 1906 действительный член петербургской Академии художеств.

Его декорация к Кармен очень понравилась»4. Остроухов Остроухов Илья Семенович Русский художник-пейзажист. Действительный член Императорской Академии Художеств. Но в начале этого года на очередной XV выставке Товарищества передвижников он показал другой свой пейзаж— «Золотая осень». Боткиной (смотри Боткины).

Родился в Москве 20 июля (1 августа) 1858 в семье крупного предпринимателя. 1887 г. был особо знаменателен для Остроухова. Остроухов принес Мамонтову свои очерки о жизни птиц средней полосы России. Академии художеств. Поленова, И. И.

Действительный член Императорской Академии Художеств. Этот музей был образован на базе частного музея, открытого Остроуховым. Когда-то, в 80-х годах, в свои молодые годы, он явился в глазах московских любителей благодаря двум-трем пейзажам чуть ли не соперником Левитана и Серова, а его Сиверко до сих пор занимает вполне заслуженное положение среди самых характерных и поэтичных пейзажей русской школы. Однако следует упомянуть еще об одном художнике — это Василий Дмитриевич Поленов.

Молодой художник был замечен критиками. Остроухов уже добивается успеха. В 1927 году вновь возникает угроза переноса коллекции, однако музей удается отстоять. Первые уроки живописи получил в апреле 1880 года у известного в Москве «домашнего профессора» А. А. Киселева, который обучал детей А. И. Мамонтова.

Этот прием создает ощущение особой широты, равнинности, бескрайности русского пейзажа. Первое же произведение — копию пейзажа Льва Львовича Каменева — Остроухов выполнил маслом. Коммерсанты-старообрядцы (такие, как Рябушинские) давно уже начали собирать иконы старого письма.

С 1899 по 1903 и с 1905 по 1913 годы Остроухов был председателем Совета по управлению (попечителем) Городской художественной галереи братьев Третьяковых. Третьякова. Пространство пейзажа Остроухов четко делит на планы. В 1891 г. вступил в Товарищество передвижных художественных выставок, с 1903 г. – участник знаменитого объединения Союз Русских Художников. В феврале 1886 года на XIV выставке ТПХВ были показаны его картины «Первый снег»7 и «Ранняя весна».

Систематического художественного образования не получил. Врубеля, Репина русская школа первой половины— середины XIXв. Серова, Ф. П. В этюдах конца 1890-х гг. Живопись, графика и скульптура были размещены в нижних комнатах иконы— наверху.

Коллекция Остроухова была доступна как частный музей. Успехами начинающего живописца заинтересовался Илья Ефимович Репин. Соратник П. М. Серовым и братьями М. А.

В 1884–1890был участником поленовских рисовальных вечеров и «керамических четвергов» в Москве. Несмотря на признание его как пейзажиста, он имел интерес и к портретному жанру. В начале 20 в. руководил ремонтом этого музея и реставрацией картин, выпустил роскошное для своего времени издание Московская городская художественная галерея П. и С. Третьяковых, снабдив его собственными комментариями (выходило отдельными выпусками в 1901–1909). Щукина), приобрел «Портрет Антонена Пруста» Эдуарда Мане (ГМИИ). Остроухова нельзя причислить к числу художников-новаторов, но в «Сиверко» ему удалось ярко выразить творческие задачи своего времени.

Желание научиться рисовать вызвали у Остроухова картины В. Д. Поленова на выставке ТПХВ: «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд» Как сам он признавался «после этих поленовских пейзажей я стал уже серьезно изыскивать способы, как приступить к делу, осложнявшемуся прежде всего возрастом» и «Ранняя весна». Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Пополнение музея снова пошло планомерно. Новый вид пейзажа стали называть «пейзажем настроения». собирал образцы местной флоры и фауны и вскоре его «естественно-историческая коллекция настолько расширилась и собрана была настолько разумно, что о молодом натуралисте знали не только русские ученые, но и европейские» 2. Ветер гонит над водой низкие тучи, пригибает к земле траву и цветы, колышет деревья. Третьякова. а еще в совсем юном возрасте, но в начале это был чисто научный интерес.

Третьякова. В 1886 как вольнослушатель посещал МУЖВЗ, занимаясь у В. Е. Маковского. К 1917 в собрание Остроухова входили: 117икон, многочисленные предметы церковной утвари (свыше 600 панагии, малые образа, медные и каменные кресты, печати, деревянная скульптура) акварели и рисунки русских художников, живописные произведения русских мастеров (237) около 40 работ западноевропейских художников около 20 скульптур а также предметы декоративно-прикладного искусства (около 100) из Древнего Египта, Греции, Рима, Японии и Китая. Продолжения не было. А ляпы (правда, редкие) у него были исторического масштаба. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Вобщей сложности в фондах музея Остроухова насчитывалось около 2тыс.

Эти коллекции впоследствии стали основой открытого «Музея иконописи и живописи имени И. С. В 1882–1883состоял вольнослушателем ИАХ, где занимался в мастерской П. П. Чистякова. Соратник П. М.

В русской части было множество прижизненных изданий: Г. Р. Державина, Н. М. Языкова, И. А. Крылова, В. А. Жуковского, Н. В. Гоголя, А. С. Пушкина полные собрания сочинений писателей XIX века также рукописное, так называемое «Золотое Евангелие», — начала XV века и Киево-Печерский патерик (1760). В 1887 г. он дебютировал на ХIV передвижной выставке пейзажем «Последний снег», к которому годом ранее был написан этюд в Абрамцеве. Вместе с остроуховским собранием началась новая эра коллекционирования иконописи. В 1890-х годах Остроухов начал формировать свою художественную коллекцию. (1858, Москва— 1929, там же), художник, общественный деятель, библиофил, коллекционер, основатель частного художественного музея.

Что было, конечно, чрезмерным, но Илья Семёнович не мог без причуд. После уроков с Киселевым Остроухов смело принялся писать этюд за этюдом прямо на пленэре. Он, к примеру, строил прожекты перенести Третьяковку на Девичье поле. Остроухов собирал иконы, живопись. Тогда же, на Рождественские праздники Остроухов вместе с В. М. Васнецовым оформлял афишу и декорации дворца Берендея к домашнему спектаклю семьи С. И. Мамонтова «Снегурочка»2 Впоследствии, в 1884 году, вместе со своим ближайшим другом, Валентином Серовым он примет участие в оформлении другого домашнего спектакля— «Чёрный тюрбан»3, а затем выполнит эскиз декорации «Кабачок» ко 2-му акту спектакля «Кармен» частной оперы С. И. Мамонтова после премьеры спектакля 22 декабря 1885 года В. Д. Поленов заметил в одном из писем: «Илья Семенович имел также художественный успех, но в декорационном искусстве.

отошел от регулярных занятий живописью, посвятив себя общественной деятельности. Необычайно деятельный, энергичный, увлекающийся Савва Иванович и мягкая, умная, тонкая Елизавета Григорьевна были душой и центром нового кружка. время наиболее интенсивной творческой деятельности художника. От этюда Остроухов сохранил в картине центральную часть — два клена с пышной кроной опадающих, четко прорисованных резных листьев. В качестве приданого был получен дом в Трубниковском переулке (17). Он почти ежедневно навещал музей, в городской думе отстаивал бюджет галереи. Голубоватое небо, коричневато-желтая земля, неброская зелень лесов и полей — такой воспринимается русская природа, такой ее представляет Остроухов «Сиверко».

В 1890-х годах Остроухов начал формировать свою художественную коллекцию. В русской части было множество прижизненных изданий: Г. Р. Державина, Н. М. Языкова, И. А. Крылова, В. А. Жуковского, Н. В. Гоголя, А. С. Пушкина полные собрания сочинений писателей XIX века также рукописное, так называемое «Золотое Евангелие», — начала XV века и Киево-Печерский патерик (1760). Оформлял спектакли на домашней сцене в Абрамцево— по пьесе А. Н. Островского «Снегурочка» (по эскизам В. М. Васнецова), по пьесе С. И. Мамонтова «Хан Намык» (совместно с В. А. Серовым). Тогда им был написан этюд осеннего леса, решенный в новой для художника манере. Саввинская слобода». Вколлекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил. Этюд для «Сиверко» был написан художником на берегу Москва-реки.

Оно бледное, серовато-голубое. Вместе с остроуховским собранием началась новая эра коллекционирования иконописи. Но в начале этого года на очередной XV выставке Товарищества передвижников он показал другой свой пейзаж— «Золотая осень». Со временем оно пополнилось произведениями И. Е. Репина (17 живописных работ), В. А. Серова (12 живописных работ), В. Д. Поленова (11 живописных работ), М. А. Врубеля (3 работы), В. И. Сурикова (6 работ), И. И. Левитана русская школа первой половины— середины XIX века была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева (11 картин и этюдов), А. К. Саврасова.

Иванова, И. И. был отдан в Московскую практическую Академию коммерческих наук, где прошел полный курс. Третьякова. Остроухова (с 1924 года на правах филиала ГТГ Остроухов оставался пожизненным хранителем музея). Должность эта считалась выборной — кандидатов утверждала Государственная дума. Познакомившись в Париже осенью 1911 года с Анри Матиссом, Остроухов уделил ему много времени, когда тот в октябре – ноябре 1911 года приехал в Москву (при этом к искусству Матисса он относился крайне негативно, но ценил его как личность) Именно он познакомил художника с древнерусской иконописью, собирательством которой увлекся в 1909 году (см.

С семьёй Мамонтовых он познакомился ещё в 1874 году, когда принёс известному издателю свои очерки «Птицы Средней России». Соратник П. М. Важную роль в построении композиции пейзажа играет цветовое решение. Пополнение музея снова пошло планомерно. Коммерсанты-старообрядцы (такие, как Рябушинские) давно уже начали собирать иконы старого письма.

Остроухов хотел сделать музей образцовым европейским собранием. Соратник П. М. Точно прорисованные силуэты деревьев служат своеобразными «вехами» для соизмерения пространства. Осенью 1882 года по совету Репина он уехал для продолжения учения в Петербург. Именно в пейзажной живописи этого периода отразились итоги достижений художников предшествовавшего поколения, прокладывались пути для поисков искусства начала ХХ века. Для молодых художников творчество Поленова конца 1870-х гг.

«Ранней весной» – это вполне законченное самостоятельное произведение пленэрной живописи со всеми характерными для нее достоинствами. Важную роль в построении композиции пейзажа играет цветовое решение. В1898 году, при посредничестве жившего в Париже И. И. Щукина (брата С. И. Действительный член Императорской Академии Художеств. Остроухов как бы все сказал.

«Последний снег» прост по построению, не загроможден деталями. Поленова, И. Е. С 1901 года гласный Московской городской думы. Обе эти работы в 1887 году были приобретены П. М. Третьяковым.

представляли современникам пейзажиста самостоятельного, цельного, своеобразного, но все они были лишь заявками на главное произведение Остроухова — пейзаж «Сиверко». Не раз выезжал в Западную Европу, жил преимущественно в Москве. Среди иностранных изданий здесь были «Божественная комедия» 1515 года издания, «Описание путешествия в Московию» Олеария, «Декамерон» (1757) и др. Среди иностранных изданий здесь были «Божественная комедия» 1515 года издания, «Описание путешествия в Московию» Олеария, «Декамерон» (1757) и др. После смерти Третьякова он становится членом совета попечителей галереи. Среди его характерных вещей – Золотая осень (1886–1887), Первая зелень (1887 обе – там же), Купавы на пруду (1892, Картинная галерея, Пермь), Берег реки (1895, Русский музей). Его декорация к Кармен очень понравилась»4. Он мог дружить с человеком и внезапно от него отвернуться в силу либо ущемленного самолюбия, либо просто непонятного каприза (это в Москве называлось: Быть в милости у Ильи Семеновича и Попасть в опалу). Мамонтовыми по Италии в 1887 году).

Репина, А. К. В феврале 1888 года выставил на XVI выставке ТПХВ пейзаж «Первая зелень», который пополнил собрание П. М. Третьякова. Академии художеств. В лесу тишина. Соратник П. М. Это панорамный пейзаж с высокой линией горизонта.

Соратник П. М. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Помимо художественной, занимался активной общественной деятельностью. С1891 член Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ), с 1903— Союза русских художников, с 1906 действительный член петербургской Академии художеств.

принес Мамонтову свои очерки о жизни птиц вредней полосы России. Очень строго подходил Остроухов к работам своих современников и друзей. Из богатой купеческой семьи. Третьякова. а семья Мамонтовых приняла сразу как своего» 3.

На многих книгах был проставлен экслибрис, выполненный В. М. Васнецовым. художник выставлял перед зрителям преимущественно этюды. Осенью 1880 года Остроухов скопировал поленовский этюд, находившийся у его учителя в октябре 1881 года посетил мастерскую Поленова, копировал его картину «Заросший пруд».

Действительный член Императорской Академии Художеств. Среди них чуть проглядывает контрастно черная земля.

Шишкина, был вольнослушателем МУЖВЗ (1886). Сохраняя в картине пленэрную свежесть этюда, умел наделять сравнительно простые и неброские мотивы лирически-трепетной «душой». После смерти Остроухова музей был закрыт, основная часть коллекции передана в ГТГ, также в ГРМ, ГМИИ, Музей нового западного искусства, Музей-заповедник «Поленово» обширное собрание книг передано в РГБ и научную библиотеку ГТГ. Вообще интерес к изображению ранней весны характерен для многих пейзажистов 1880-х гг. Остроухов Илья Семёнович (1858, Москва151 1929, там же), художник, общественный деятель, библиофил, коллекционер, основатель частного художественного музея. От камерных мотивов начального периода (Первая зелень, 1886 Золотая осень, 1887, обе – в ГТГ) перешел к обобщающим пейзажам-картинам эпического характера (Сиверко, 1890, ГТГ).

Воздать ему должное, отмечая двойной юбилей знаменитого коллекционера, решил журнал «Русское искусство», посвятив свой номер теме: «Илья Остроухое. Из купеческой семьи. Действительный член Императорского археологического общества (с 1887 года), член Московсокого архит. ектурного общества (с 1905 года). Здесь нет отдельных вертикальных стволов, отмечающих планы. С 1901— гласный Московской городской думы.

Передвижник (с 1891), член Союза русских художников (с 1903). Он жил тогда в Москве и часто бывал в Абрамцеве. Третьякова. а был достаточно богат, чтобы дать сыну хорошее образование. Желание научиться рисовать вызвали у Остроухова картины В. Д. Поленова на выставке ТПХВ: «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд» Как сам он признавался «после этих поленовских пейзажей я стал уже серьезно изыскивать способы, как приступить к делу, осложнявшемуся прежде всего возрастом».

Что ускользало от его ока (это случалось редко), то поставлял ловкий агент Черногубов, хранитель в Третьяковке, знавший всех и вся на московских развалах. Его пейзаж «Золотая осень» прямо с передвижной выставки попал в Третьяковскую галерею. Поначалу бестолково. Инициировал ремонт и реконструкцию здания галереи, следил за реставрацией живописи один из авторов и редактор каталога «Московская городская художественная галерея П. и С. Третьяковых» (1901-1909 годы).

Из купеческой семьи. На первом плане – молодые клены, которые выросли за прошедшее лето. Замечательным образцом новгородской школы периода расцвета была икона «Въезд Христа в Иерусалим» – эта икона является одним из лучших образцов древнерусской живописи и по праву украшает сейчас собрание иконописи Государственной Третьяковской галереи.

К молодому живописцу стали приглядываться коллекционеры, о нем заговорили художники. Окончил Московскую практическую академию коммерческих наук (1873). Замечательным образцом новгородской школы периода расцвета была икона «Въезд Христа в Иерусалим» — эта икона является одним из лучших образцов древнерусской живописи и по праву украшает сейчас собрание иконописи Государственной Третьяковской галереи. Его пейзаж «Золотая осень» прямо с передвижной выставки попал в Третьяковскую галерею. Желание научиться рисовать вызвали у Остроухова картины В. Д. Поленова на выставке ТПХВ: «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд» Как сам он признавался «после этих поленовских пейзажей я стал уже серьезно изыскивать способы, как приступить к делу, осложнявшемуся прежде всего возрастом»1.

Среди его учеников, . В1918 частный музей был национализирован, Остроухов назначен пожизненным хранителем, а сам особняк стал филиалом Третьяковской галереи и с 1920 получил название «Музей иконописи и живописи имени И. С. Остроухова». Сама скромная русская природа, лишенная ярких контрастов, давала художнику возможность искать наиболее выразительное цветовое решение образа «Сиверко». Несомненно, поездка в Италию была чрезвычайно полезной и для Остроухова и для Серова. Успехами начинающего живописца заинтересовался Илья Ефимович Репин.

Увлекшись собирательством, он почти совсем оставил живопись. Библиотека Остроухова (более 12 тысяч томов) представляла значительную ценность. Однако основным в творчестве И. С. Остроухова стал пейзаж. Третьякова. а-живописца сыграло его пребывание в Петербурге.

Зимой 1881 года одновременно с занятиями у Киселева, Остроухов брал уроки у И. Е. Репина. В 1890–1917— попечитель Петровско-Басманного городского начального училища. В качестве приданого был получен дом в Трубниковском переулке (17). После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

В 1906 года стал действительным членом Петербургской Академии Художеств. Был членом Совета Третьяковской галереи (1899-1918), ее попечителем (1905-1913). Шедевры и несравненная красота Венеции, ее дворцы, соборы, каналы — все это заставляло художников с раннего утра до позднего вечера ходить по городу, любоваться, наслаждаться.

вспоминал мемуарист. Фигуры людей придают пейзажу динамичность. Живописи учился частным образом у А. А. Киселёва, И. Е. Репина, П. П. Чистякова. Соратник П. М. Действительный член Императорской Академии Художеств.

В это период Остроухов дважды посетил Европу: сначала Германию, Австрию и Францию. Экспонент (с 1886 года) и член ТПХВ (1891-1903 годы), член-учредитель СРХ (с 1903 года), член выставочной группы «36 художников» (1901-1903 годы), один из организаторов и член Московского литературно-художественного кружка (1899-1917 годы) и общества «Свободная эстетика» (1907-1910 годы). В библиотеку Остроухова допускались немногие. была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева, А. К.

Нет, не уступает. С 1886 г. – экспонент, в 1891-1903 гг. Отец Остроухов Остроухов Илья Семенович Русский художник-пейзажист. Женитьба на дочери чайного магната Боткина накрепко повязала его с делом, но не отвратила от живописи и от художников (к тому же Боткины были в родстве с Третьяковыми). И уходил, может быть, чуть жалея об оборвавшейся карьере художника.

Был знаком с А. Матиссом. В 1890-х годах Остроухов начал формировать свою художественную коллекцию. Публичный дебют художника Остроухова состоялся в 1884 году, когда на периодической выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ) выставил пейзаж «Речка». Жил в Москве, с середины 1870-х годов служил в торговом доме «Петра Боткина сыновья», вошёл в правление предприятия (до 1917 года пайщик Товарищества чайной торговли «Петра Боткина сыновья»).

Собирал для дома, а не для галереи и сам Третьяков. Друг П. М. Третьякова.

Друг П. М. Третьякова. Коллекция Остроухова в свое время была уникальной. Дула (Илья Семёнович не выговаривал букву р), – устраивал он нагоняй тишайшей своей супруге Надежде Петровне Боткиной, – опять пелеглела класное вино. Третьякова. Его декорация к Кармен очень понравилась». Был членом «Товарищества передвижников» и «Союза русских художников». Путешествовал по странам Европы (в том числе с В. А.

Если те его подтверждали, то им ободряюще мурлыкалось:Ну что же, угадали. Соратник П. М. Соратник П. М.

Ещё занимаясь у Чистякова, Остроухов в письме С. В. Флерову (4 ноября 1883) сообщал, что работает над большим портретом А. П. Ленского в костюме Петруччио из шекспировской пьесы «Укрощение строптивой»11. Действительный член Императорской Академии Художеств. После «Сиверко» Остроухов, в основном, разрабатывал тип панорамного пейзажа. Учился под руководством И. Е. Репина, П. П. Чистякова и других.

Действительный член Императорской Академии Художеств. И как будто сбылось пророчество – Остроухов прозрел и стал главным скупщиком иконописи. Его центральное произведение — отличающийся широким обобщением образа, полный динамики и силы пейзаж Сиверко (1890, Третьяковская галерея), близкий своим эмоциональным строем пейзажам настроения И. И. Левитана. Остроухов, Серов и Боткина обвинялись в личных пристрастиях и симпатиях. Остроухов собирал образцы местной флоры и фауны и вскоре его естественно-историческая коллекция настолько расширилась и собрана была настолько разумно, что о молодом натуралисте знали не только русские ученые, но и европейские. В 1889 годуженился на Н. П. Однако, происходя (если я не ошибаюсь) из торговой среды, женившись на богатейшей невесте – Надежде Петровне Боткиной, дочери одного из самых знатных купеческих магнатов Москвы, занимая в деле тестя (чаеторговле) ответственный пост одного из директоров, Остроухов постепенно забросил художественное творчество И вот это творческое оскудение Остроухова, в связи с развившимися в нем торговыми и коллекционерскими инстинктами, создало из него сначала довольно бестолкового и любительски прихотливого, но и страстного собирателя, а затем он постепенно превратился в нечто столь значительное и почтенное, что даже большевики постеснялись его обездолитьИлья Семенович был назначен хранителем своих сокровищ и дожил свой век в том же характерно буржуазном особняке в Трубниковском переулке, в тех же комнатах, битком набитых солидной мебелью и со стенами, сплошь завешанными картинамиЛично я относился к Остроухову если и не с настоящим дружеским чувством, то все же с большим и симпатическим интересом.

В 1871 был отдан в Академию коммерческих наук (предполагалось, что к нему со временем перейдет управление делами отца). Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В. Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором в 1880-хгг. Был членом «Товарищества передвижников» и «Союза русских художников». Немногим картинам конца ХIХ в. выпало столько похвал, признания, восторгов критиков, художников, публики, сколько получил их «Сиверко». Все детали пейзажа объединены светом и воздухом.

было подлинным откровением. Лето мальчик проводил в имении отца на озере Сенеж, одном из живописнейших мест Подмосковья. По-прежнему большую часть его времени отнимали заботы, связанные с музеем.

Здесь присутствует красота жизни, но без меланхолии. Тринадцати лет Остроухов Остроухов Илья Семенович Русский художник-пейзажист. Природа привлекала Остроухов Остроухов Илья Семенович Русский художник-пейзажист. Мамонтов самозабвенно любил театр, музыку, живопись. Свет выявляет и подчеркивает структуру формы: густую массу леса, рыхлость последних снежных островков изящество легких силуэтов берез. Желание научиться рисовать вызвали у Остроухова картины В. Д. Поленова на выставке ТПХВ: «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд» Как сам он признавался «после этих поленовских пейзажей я стал уже серьезно изыскивать способы, как приступить к делу, осложнявшемуся прежде всего возрастом». Илья Семенович Остроухов (1858-1929 гг. ) родился в Москве в купеческой семье. В Абрамцеве началась их дружба, оборвавшаяся лишь со смертью Серова.

Чудачеством (и опасным) считали отцы города приобретения для галереи работ мирискусников и прочих декадентов вроде Врубеля, не подозревая, что именно за это потомки и будут ценить правление Остроухова. Дом Остроухова в Москве (Трубниковский переулок, 17) стал настоящим центром художественной и музыкальной жизни, здесь же размещались его ценнейшее собрание икон (включающее редчайшие византийские иконы) и коллекции руссской (работы М. А. В феврале 1886 года на XIV выставке ТПХВ были показаны его картины «Первый снег» и «Ранняя весна».

и Ю. А. Мамонтовыми (сыновьями А. И. Мамонтова). «Сиверко» был принят на выставку 1890 г. единогласно всеми членами Товарищества передвижных выставок. Продавал свои картины П. М. Третьякову, был его другом и советчиком. Не менее трагически окончила жизнь его супруга изгнанная и потерявшая кров над головой. Служил в Торговом доме Боткиных. Он начал собирать произведения искусства с 1882 года, предпочитая этюды картинам.

Детство Остроухов Остроухов Илья Семенович Русский художник-пейзажист. Свое состояние Остроухов обратил на составление коллекции живописи. Дом Остроухова стал называться музеем иконописи и живописи имени И. С. Остроухова.

и Ю. А. Его собирательство носило сперва естественнонаучный характер. Третьякова.

С семьёй Мамонтовых он познакомился ещё в 1874 году, когда принёс известному издателю свои очерки «Птицы Средней России». Саврасова. и С. М. Третьяковых (1905–1913). Обе эти работы в 1887 году были приобретены П. М. Третьяковым. На почетном месте висела картина Федотова «Анкор, еще анкор. ».

Однако со второй половины 1890-х гг. Окончил Московскую практическую академию коммерческих наук. Но в начале этого года на очередной XV выставке Товарищества передвижников он показал другой свой пейзаж — «Золотая осень». Русская часть собрания (живопись акварели, рисунки 237., более 100 икон и 600 предметов церковной утвари) перешла в Третьяковскую галерею, откуда часть работ была передана в провинциальные музеи. Через А. И. Мамонтова Остроухов Остроухов Илья Семенович Русский художник-пейзажист.

Зимой 1881 года одновременно с занятиями у Киселева, Остроухов брал уроки у И. Е. Репина. Член Абрамцевского художественного кружка (с 1881). Действительный член Императорской Академии Художеств. Пейзаж «Первая зелень» – картина, тщательно композиционно построенная и продуманная во всех деталях. Бенуа). Действительный член Императорской Академии Художеств.

Через А. И. Мамонтова Остроухов познакомился с семьей его брата С. И. Мамонтова.

В 1889 году выставил на XVII выставке ТПХВ пейзаж «Первая зелень», который пополнил собрание П. М. Третьякова. Лучшие работы Остроухова – пейзажи изображающие среднюю полосу России (Золотая осень, 1886-87, Сиверко, 1890, – оба в ГТГ), по эмоциональному строю близки пейзажам настроения И. И. Левитана. Толстого, П. А. Значительной ценностью обладала коллекция икон, которую Остроухов стал собирать с конца 1909 под влиянием учёного и коллекционера Н. П. Лихачёва и помощника хранителя Третьяковской галереи Н. Н. Черногубова. Киселёва, И. Е. Однако основным в творчестве И. С. Остроухова стал пейзаж.

Однако необходимое условие для успешной работы — полное единство взглядов на искусство, согласованность действий всех членов совета. В качестве консультанта участвовал в реставрации памятников архитектуры в Москве (Годуновский собор, Новодевичий монастырь, собор Василия Блаженного, Архангельский собор в Кремле), Троицкого собора в Троице-Сергиевой лавре, Спасо-Евфимиевского монастыря в Суздале. Третьякова – член Совета (1898-1903 годы), затем попечитель (1905-1913 годы) Третьяковской галереи. И. С.

После смерти Третьякова его собрание перешло в собственность города Москвы. представляли современникам пейзажиста самостоятельного, цельного, своеобразного, но все они были лишь заявками на главное произведение Остроухова – пейзаж «Сиверко». Остроухова». Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Ублать.

П. М. Третьяков ценил его как талантливого живописца, приобретал пейзажи художника для своей галереи. Однако основным в творчестве И. С. Остроухова стал пейзаж. Пейзаж Остроухова Сиверко с лёту купил Третьяков. Ещё занимаясь у Чистякова, Остроухов в письме С. В. Флерову (4 ноября 1883) сообщал, что работает над большим портретом А. П. Ленского в костюме Петруччио из шекспировской пьесы «Укрощение строптивой». В это период Остроухов дважды посетил Европу: сначала Германию, Австрию и Францию. Действительный член Императорской Академии Художеств.

– бросал Илья Семёнович и надолго делал из коллекционера всемосковское посмешище. Не смог поступить в Академию художеств и остался здесь на один год вольнослушателем. И Серов и Остроухов увезли из Венеции превосходно написанные этюды города. Он умер в Москве и его могила находится на Даниловском кладбище. – выносился приговор, после которого дилеру оставалось сменить занятие и бежать из Москвы.

Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В. Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором ещё летом 1882 года, в 1885 году И. И. Левитан подарил этюд «Мостик. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Остроухов собирал живопись ради живописи. По настоянию Остроухова в 1900-1901 гг. Она закончила жизнь в одном из подвалов Москвы.

Ещё занимаясь у Чистякова, Остроухов в письме С. В. Флерову (4 ноября 1883) сообщал, что работает над большим портретом А. П. Ленского в костюме Петруччио из шекспировской пьесы «Укрощение строптивой»11. Камерность интимность этюда «Ранней весной» и картины «Первая зелень» уступают здесь место более обобщенному образу, более широкому пониманию характера русской природы. Мастер лирического пейзажа (преимущественно Подмосковья), сочетающего реалистическое видение натуры с приёмами пленэрной живописи испытал влияние символизма и модерна («В Абрамцевском парке», 1885, Историко-художественный и литературный музей-заповедник «Абрамцево» «Ранней весной», 1887 «Пруд», 1899 «Липы осенью», этюд, 1909, все – в ГТГ). Все же несмотря на злобные выпады недругов, большинство современников Остроухова понимало и по достоинству оценивало его роль в создании Третьяковской галереи. Саврасова. П. П. Муратов «Древнерусская иконопись в собрании И. С. Остроухова»).

Ни ветерка. Дума вынуждена была провести новое переизбрание и Остроухов стал ее попечителем. Постаревший, больной художник уже не мог писать с полной отдачей на пленэре. Похоронен Остроухов на Даниловском кладбище.

Затем, после смерти Остроухова, экспонаты галереи вошли в коллекции других музеев России. не имевшую себе равных. Среди его учеников, .

Оказалось, что условный классицистический Шебуев по натуре был романтиком, что и раскрыли его картина «Гадание» и эскиз к картине «Смерть Ипполита» из остроуховского собрания. Что ускользало от его ока (это случалось редко), то поставлял ловкий агент Черногубов, хранитель в Третьяковке, знавший всех и вся на московских развалах. Со второй половины 1890-х гг. Однако после смерти его коллекция разошлась по крупнейшим музеям Москвы и Ленинграда.

Первые уроки живописи получил в апреле 1880 года у известного в Москве «домашнего профессора» А. А. Киселева, который обучал детей А. И. Мамонтова. В картине нет рассказа. Действительный член Императорского археологического общества (с 1887), член Англо-русского литературного общества (1894–1917), Московского архитектурного общества (1905), Всероссийского союза деятелей изящных искусств (1906). Саввинская слобода». Проблемы передачи воздуха, света, движения, поиски выразительности в построении пространства картины, колористические задачи вышли в пейзаже на главное место. 1880-е гг.

Действительный член Академии художеств с 1903. Третьякова. а прошло в Москве. Член Комиссии по устройству приюта для вдов и сирот русских художников в Москве.

В 1885написал декорации к опере Ж. Бизе «Кармен» в Русской частной опере С. И. Мамонтова. Врубеля, А. А. С тех пор он подружился с его сыновьями Юрием и. С 1880 участвовал в деятельности Абрамцевского художественного кружка.

Тогда же, на Рождественские праздники Остроухов вместе с В. М. Васнецовым оформлял афишу и декорации дворца Берендея к домашнему спектаклю семьи С. И. Мамонтова «Снегурочка»2 Впоследствии, в 1884 году, вместе со своим ближайшим другом, Валентином Серовым он примет участие в оформлении другого домашнего спектакля— «Чёрный тюрбан»3, а затем выполнит эскиз декорации «Кабачок» ко 2-му акту спектакля «Кармен» частной оперы С. И. Мамонтова после премьеры спектакля 22 декабря 1885 года В. Д. Поленов заметил в одном из писем: «Илья Семенович имел также художественный успех, но в декорационном искусстве. Служил в Торговом доме Боткиных. После кончины своего племянника, Н. С. Третьякова (1857 – 1896) П. М. Третьяков избрал Остроухова своим преемником. Ещё занимаясь у Чистякова, Остроухов в письме С. В. Флерову (4 ноября 1883) сообщал, что работает над большим портретом А. П. Ленского в костюме Петруччио из шекспировской пьесы «Укрощение строптивой».

Со временем оно пополнилось произведениями И. Е. Репина (17 живописных работ), В. А. Серова (12 живописных работ), В. Д. Поленова (11 живописных работ), М. А. Врубеля (3 работы), В. И. Сурикова (6 работ), И. И. Левитана русская школа первой половины— середины XIX века была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева (11 картин и этюдов), А. К. Саврасова. Остроухов был избран членом совета попечителей галереи. С тех пор он подружился с его сыновьями Юрием и Михаилом.

Действительный член Императорской Академии Художеств. Соратник П. М. Остроухов начал работать в студии крупнейшего педагога, профессора Академии художеств Павла Петровича Чистякова. Москва река кажется могучей, суровой, холодной северной рекой.

Живописи учился частным образом у А. А. Киселёва, И. Е. Репина, П. П. Чистякова. Даже этюды, написанные в два три сеанса, смотрятся как монументальные образы природы. Однако со второй половины 1890-х гг. Действительный член Императорской Академии Художеств.

Великому мастеру Дионисию приписывался знаменитый «Шестиднев» – гордость собрания Остроухова. С 1894 года член Товарищества передвижных художественных выставок. ым, который уже тогда поражал окружающих своей работоспособностью, серьезностью и не по-юношески зрелым талантом.

Немногим картинам конца ХIХ в. выпало столько похвал, признания, восторгов критиков, художников, публики, сколько получил их «Сиверко». Отец Остроухова был достаточно богат, чтобы дать сыну хорошее образование. Почти все его время занимало коллекционирование. и А. М. Васнецовыми, П. М. Третьяковым и его семьей. В библиотеку Остроухова допускались немногие.

Не смог поступить в Академию художеств и остался здесь на один год вольнослушателем. Основная тема творчества Остроухова— пейзаж средней полосы России («Золотая осень», 1886—87, «Первая зелень», 1887—88, «Сиверко», 1890, все— в ГТГ).