Инфанта Пикассо

И Инфанта – любовь Пикассо.

Описание картины Сальвадора Дали «Веласкес пишущий портрет инфанты Маргариты»

В ней таинственно многое, начиная с названия. «Проснись, Леон. » – говорит малыш Николас. В Прадо размещены картины Диего Веласкеса, Франсиско Гойя и Франсиско Сурбарана.

Пикассо собственноручно преподнес Барселоне весь цикл, объединенный единым названием (1968) г. Сегодня можно посетить музей бесплатно по четвергам с 19 до 21, 30 и первое воскресенье любого месяца года. По тем временам роденовское исполнение памятника казалось крайне спорным. Музей состоит из пяти зданий XIII – XV вв., соединенных между собой.

Менины по Веласкесу 
 (инфанта Маргарита 
Мария)

Менины по Веласкесу (инфанта Маргарита Мария)

Стоящий подругую сторону сцены художник способен понимать, чторечь идет осерьезных делах. «Топос» – журнал, в котором на глазах читателей формируется современная русская словесность постсоветской эпохи. Многие начинающие авторы получили признание читательской аудитории, пройдя через испытательные площадки «Топоса», в соседстве с публикациями литераторов, культурологов и деятелей русской культуры мировой известности.

А король заказал групповой портрет своей семьи, так Веласкес короля с королевой изобразил отражёнными в зеркале, что висит на стене, а впрямую, в комнате находящимися, нарисовал кого угодно, себя, например их рисующего, свой мольберт изображённый с обратной стороны, даже собаку и шута (на самом переднем плане) или слугу какого-то на самом заднем плане, но всё-таки на плане, а не вообще отсутствующими (присутствующими только в виде отражения). Расположены они на улице Монкада. Она запирала Дали в его мастерской и не выпускала, «Пока ты не нарисуешь что-нибудь стоящее. » При этом на его работах она подписывала и свой псевдоним. На фрейлину она не обращает ровным счетом никакого внимания. Родился в городе Малага в автономной области Андалузия в Испании. Развратника маркиза Эличе уел, что того в женщине только попа интересует (см.

  1. 14 малоизвестныхфактов о шедевре Веласкеса «Менины»
  2. История одного шедевра: «Менины» Веласкеса
  3. Четырнадцать портретов самой известной девочки в Испании
  4. За дверью сей мои несметные богатства
  5. Голубая комната (Ванна), Пабло Пикассо – анализ картины
  6. Придворные дамы: версия Пикассо

Учитывая, что при дворе Леопольда, были так называемые «придворные еврейские финансисты», которые осели после изгнания в Берлине, традиционно враждебном Вене, последствия этого поступка были почти катастрофические для страны. Внимательный и открытый для восприятия зритель увидит, как Пикассо дополняет и изменяет изначальное содержание. Сильные мира сего вНовое время усвоили тип поведения «венценосного шутовства».

Нам не дано знать, кого именно пишет художник и это его принципиальная позиция. Так в душу Пабло вошла столица Каталонии, оставшись надолго, навсегда. Со второй половины 30-х гг. Свои «Менины» Пикассо создал почти ровно через три века после Веласкеса.

  1. Инфанта Маргарита в голубом платье – Заметки искусствоеда
  2. Художественная Студия ПикассоХудожественная школа вМосква
  3. ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА ПАБЛО ПИКАССО
  4. Другое измерение: 8 секретов «Авиньонских девиц» Пикассо
  5. Пабло Пикассо: жизнь и творчество художника
  6. Эволюция автопортретов Пабло Пикассо с 15 до 90 лет

В то время он развивал новые образы и формальный синтаксис для эмоционального выражения себя, «выпуская насилие, психические страхи и эротизм, которые в значительной степени подавлялись или сублимировались в нём с 1909 года», – пишет историк искусства Мелисса Маккуиллан. Как философ авангардизма рассматривает каждый образ в двух позициях: добра и зла. Кстати, Гала вовсе не Галина, как многие могут подумать, а Елена Ивановна Дьяконовна.

Это политическая буффонада. Политика переставала быть священнодействием, она обретала новые лики и личины. Джоэл-Питер Уиткин по заказу Министерства культуры Испании выполнил работу «Менины, Нью-Мехико» (1987), содержащую отсылки к картине Веласкеса и к произведениям других испанских художников56. Оба принадлежали к дворцовой утвари короля.

  1. Сравнение изобразительных средств
  2. «Менины», Пикассо и Веласкес: сравнение
  3. ИНФАНТА (Менины Веласкеса и Пикассо)
  4. Самое интересное в виде мозаики
  5. Мы все слышали эти слова: «Терпи, ты же христианка»

Ни при каком другом европейском дворе не было их так много как при испанском. Английский коллекционер Уильям Джон Банкс, путешествовавший по Испании во время Пиренейских войн (1808—1814), приобрёл копию дель Мазо50, считая её оригинальным эскизом Веласкеса к «Менинам», хотя тот обычно не занимался подготовительными этюдами. Так говорил Брайсон.

Они были не прочь отколоть шутейные номера и повеселить окружающих. И, кажется, проговаривает вслед за ней молитвенные слова. Самый яркий пример – портрет Линкольна и Галы. Такговорил Брайсон.

  • Праздник для (не)механического человека
  • Лучшие подарки – не в подарочной обертке
  • «Поиск себя — это нормально»: ответ 36-летней незамужней
  • «Я не обиженный, я счастливый»: история отца-одиночки
  • 3 самых вредных продукта, от которых стоит отказаться
  • Аллергия и бесплодие глазами психолога

Однако эскиз изображает конечное состояние «Менин» и не соответствует раннему, обнаруженному рентгенографией, следовательно, он мог быть написан только позже самого полотна Веласкеса. Я смотрю, пристально смотрю на холст и объясняю себе то, чем я внушил беспокойство моему другу: это спектр моего одиночества, видимый снаружи, мой взгляд растворяется во тьме, которую я не могу пронзить, моя мысль ускользает мысль и взгляд соединяются в пустоте, чтобы потеряться там, потому, что мой взгляд — взгляд близорукого человека и мысль моя не может этого преодолеть (Википедия). Судя по внешнему виду, страдалица уже готова отойти в вечность. Так говорил Брайсон. «Труан» шутит и развлекает своих хозяев, он дурачится, но тема дурачества вполне серьезна. Коллективная монография «Пикассо сегодня» выходит в издательстве «Прогресс-Традиция» в следующем году.

Это идея Галы, которая однажды пожелала, чтобы дождь шел исключительно внутри машины. Это политическая буффонада. Справа – карлица Мария Барбола, удивительно, жутко похожая на принцессу.

  • Опасные родинки: 3 правила для предупреждения меланомы
  • Врут, ноют им все должны: психиатр о невыносимых людях
  • Субботнее путешествие: Северное Тушино от подлодки до Винни-Пуха
  • Лето в Альпах: отпуск, который невозможно испортить

Вероятно, речь идет не только о придворном этикете, не только о шутовской выходке. Из самых ранних произведений наиболее значимые – «Наука и милосердие», среди поздних выделяют серию «Менины» 1957 года – вариации на тему известного полотна Веласкеса, а также серию «Голуби», созданную в том же году в Каннах. Еще 8 залов посвящены творчеству Пикассо «голубого периода»: с 1900 по 1904 годы художник изображал меланхолические сцены используя преимущественно различные оттенки синего. Можно просмотреть документальные фильмы об этапах творчества неординарного модерниста.

Цвет обогащает историю, которой Пикассо наделяет персонажа. Обе линии – гуманистически-элегическая и иррационально-фантастическая – сталкиваются в серии офортов Минотавромахия (30-е гг. ), воплощающей в символическом образе Минотавра (человека-быка) извечную борьбу светлого, разумного начала с тёмным, слепо инстинктивным серия словно проникнута острым предчувствием той трагедии, в которую вскоре будет повергнут мир. Под вуалью сонного и чопорного мирка придворной жизни в картине «Менины» зреют парадоксы, безответные вопросы.

Он, как видно, полагал, что немолодой Пикассо, никогда не бывший интеллектуалом, с чего-то вдруг стал думать так, как думает отвязанный современный интеллектуал. Тоесть длянего она имела совершенно особый смысл. Его автор – доктор искусствоведения, действительный член РАХ, главный научный сотрудник отдела теории искусства НИИ теории и истории изобразительных искусств и главный редактор журнала «Собранiе» Александр Якимович, специалист по творчеству как Пабло Пикассо, так и Диего Веласкеса. В 1916 году в журнале «Аполлон» была напечатана заметка искусствоведа Владимира Воинова, который атрибутировал картину как этюд к большому портрету инфанты 1660 года кисти Веласкеса, который хранится в Прадо. Даже мимолетное сравнение картин «Менины» Веласкеса и Пикассо выявляет разный подход к решению освещения и глубины сцены как выразительного средства. Это были времена крайней нищеты, холода и отчаяния. Испанец по происхождению.

Это было понятно всем и каждому, а что и как надо делать – большой вопрос. Фрагменты будущей картины множатся, растут, завоевывают пространство. Они предложили посмотреть на проблему с точки зрения космополитического интеллектуала по ту сторону этики. В «Венере с зеркалом» (ок.

По другой версии в зеркале отражается полотно, над которым работает художник1718, с крайне необычными для портретной живописи Веласкеса размерами, аналогичными размерам самих «Менин». С осени 1901 года он написал несколько посмертных портретов Касагемаса, которые завершились мрачной аллегорической картиной La Vie («Жизнь») (1903), в настоящее время представлена в Музее искусств Кливленда. Драматизм излучаемый этим «черным человеком» – лишь небольшая часть эмоций, которые генерирует холст. На картоне, бумаге, фанере – зарисовки углем, карандашом. Как можно прочесть в книге «Мастерская Пикассо», Пикассо признавался, что работал до тех пор, пока ««Менины» Веласкеса не исчезали и не появлялись (его) собственные Менины». Пять персонажей смотрят прямо на короля с королевой (и, соответственно, на зрителя), вкупе с отражением в зеркале подтверждая их присутствие за пределами пространства картины12. Сэр Джон Лавери выбрал шедевр Веласкеса в качестве основы для написания портрета королевской семьи в Букингемском дворце (1913).

Она, пятилетняя, берет кувшин, не глядя на него, что очень необычно для её возраста. Художник предупреждает, призывает очнуться, оглянуться, задуматься. Ее отец за всю свою жизнь прилюдно смеялся всего два раза. Дали первый (да и единственный пока) создал 3D картины. Звание королевского камергера (aposentador mayor del palacio) подняло его статус и принесло материальный достаток, хотя исполнение возложенных обязанностей отнимало слишком много времени.

Хвастаясь, она показывает орден, полученный за усердное воспитание инфанты. Среди них 44 вариации «Менины» (около 1656) Диего Веласкеса. Коллективная монография «Пикассо сегодня» выходит в издательстве «Прогресс-Традиция» в следующем году. Ее отец за всю свою жизнь прилюдно смеялся всего два раза. В начале 1650-х годов король отдал Веласкесу под ателье главный зал бывших покоев Бальтазара Карлоса, служивший до того дворцовым музеем, в котором и происходит действие «Менин». «Поднимись, лев Испании», – звучит в подтексте.

  • В Эстонии: море, сосны и пирог с ревенем
  • На Мадейре: луковый суп, волны с перехлестом и никаких смартфонов
  • Отпуск в Италии: как сэкономить в поездке
  • Тоскана: место, где хочется стать лучше

Карлик напоминает о тех временах, об ушедших. В 1794 году картине вернули прежнее название «Семья Филиппа IV». Это им показывает инфанта, как она может неподвижно стоять, как она может себя держать. По свидетельству Лавери: «Найдя достойным для Его Величества королевский голубой цвет, я смешал его на палитре и, взяв кисть, король нанёс его на Орден Подвязки»50. Нашел место здесь и Автопортрет того же года.

Серия Пикассо «Менины» содержит и совсем вольные импровизации, без прямых аллюзий, но всё-таки вдохновленные образами Веласкеса. Дело не только в том, что там запечатлена любимая дочь поздних лет. На Фрейлину она не обращает ровным счетом никакого внимания.

Английский коллекционер Уильям Джон Банкс, путешествовавший по Испании во время Пиренейских войн (1808—1814), приобрёл копию дель Мазо50, считая её оригинальным эскизом Веласкеса к «Менинам», хотя тот обычно не занимался подготовительными этюдами. Договор с Канвейлером положил конец его изгнанию из Франции. Если бы он захотел, чтобы мы догадались, то сделал бы так, чтобы мы догадались.

На основе находок гения прошлого ведущий авангардист XX века создаёт мир, построенный на материях, слишком зависимых от его подсознания. «Работа безумца», — припечатал французский коллекционер Амбруаз Воллар. По свидетельству Антонио Паломино известного как Джорджо Вазари золотого века Испании, Филипп приказал добавить его на картину после смерти Веласкеса, а по некоторым утверждениям «его Величество написал крест самолично»15. И гордятся своей человечностью. Образы белого цвета олицетворяют невинность, непорочность, добро.

В него вошли 58 полотен разного масштаба и с разной степенью использования мотивов «Менин». Эрнст Гомбрих предположил, что необычная композиция картины могла родиться из невинного замечания кого-то из монархов об инфанте, присутствующей на сеансе, как о достойном кисти Веласкеса объекте, а поскольку любые слова, произнесённые государем, считаются приказом, то появление «Менин» могло быть обусловлено мимолётным желанием, воплотить которое в жизнь оказалось лишь под силу гению Веласкеса19. Далее в глубину – хор и зрители. Карлица Мария Барбола родом из Германии, карлик Николао де Пертусато из Италии. Вероятно, речь идет не только о придворном этикете, не только о шутовской выходке.

Веласкес – настоящий волшебник света и композиции. Общепринятой трактовки картины не существует, но большинство искусствоведов считает, что по сюжету «Менин» королевская пара позирует Веласкесу для совместного портрета их дочь наблюдает за процессом, а сама картина изображает их взгляд на происходящее. После этого даже рисунки на бутылках не так удивляют (рисунок на бутылке формируется из-за того, что она просто отражает холст лежащий перед ней) – когда несколько бабочек превращаются в Дон-Кихота.

  • Светлана Перотти: «Разрешаю себе быть разной мамой»
  • Добрая и веселый: два артиста в одном доме
  • Дарья Ермакова: как многодетная мама создала успешный бизнес
  • Олеся Лихунова: «Секрет семейного счастья прост»
  • Рената Шакирова: «Русский балет — не просто техника, это танец души»

С середины 1900-х гг. К началу XVIII века интерес к Веласкесу вышел за пределы Испании, куда направились многие британские коллекционеры в поисках его работ, хотя пик популярности в Великобритании итальянского искусства сосредоточил внимание на картинах художника с явным итальянским влиянием, оставив в стороне работы вроде «Менин». Роды были тяжелыми, роженица – без сознания, младенец признан мертвым. С 1901 по 1904 г. продлится время, отмеченное сгущающимся мраком синих тонов. Тоесть первый ряд фигур.

Позировала для картины (как и для целой серии других картин) Дора Маар, которая сама работала профессиональным художником. Стоун пишет: «Невозможно окинуть всех персонажей одним взглядом. Мы ведь постоянно вглядываемся в картины, рассматриваем их то так, то эдак.

Традиционное искусствоведение говорит про «бедную девочку» с бабьим или, если угодно, общечеловеческим сочувствием, а безжалостный Брайсон, заклятый враг всего бабьего и общечеловеческого, действует иначе. В известном смысле верно то, что Пикассо упростил свой прообраз и превратил «Менины» в авангардный карнавал с трюками и выходками. Это им показывает инфанта, как она может неподвижно стоять, как она может себя держать. Маргарита родилась в июле 1651 года, долго оставаясь очень маленькой (почти не росла), а в 15 лет стала женой венского принца Леопольда, которому родила шестерых детей и, не дожив до 22 лет, умерла от простуды.

  • «Директор я на работе, а дома я просто жена и мама»
  • Тутта Ларсен: «Если мужчина зарабатывает меньше женщины, он не перестает от этого быть мужчиной»
  • Галина Климова: «Гуманитарной сфере нужна бригада реаниматоров»
  • Что почитать с детьми на каникулах
  • Анна Каренина: грамматика нелюбви

Супруги имели многочисленные общие интересы, особенно в искусстве и музыке. Фрейлины обретают жёсткость, похожую на агрессию. Империя дробится, отпадают ее части, мощные враги унижают ее.

Это дало ему идею создать ни много ни мало 58 картин, вдохновленных этим шедевром. Низкое – возвеличивал (шутов), высокое – унижал. Он – творец, создатель. В годы испанской революции и войны Пабло Пикассо находится в Париже. Холст внушительных размеров (2х2, 5 м). Такая желанная и далекая, очаровательная балерина из труппы Дягелива. Но низенькому (158 см), безумно вредному, неуживчивому, любившему мучительной страстью гениальному реформатору, опаливающему свои жертвы невидимым огнем, было недостаточно отношений в законном браке.

Что Веласкес и сделал. Её отец за всю свою жизнь прилюдно смеялся всего два раза. Художник здесь дает нам знать, что не об этом нам надо вообще думать.

  1. Лучшие детские книги жанра нон-фикшн
  2. Не покупать книги: миссия невыполнима
  3. 4 идеи для рождественского застолья
  4. Худший совет психолога по поводу ожиданий в браке
  5. Дмитрий Емец: «Моя жена не идеальная хозяйка, но это неважно»
  6. Если парень нагрубил, дальше будет хуже

Она горда своей жизнью и тем, что несёт миру и людям. Мы наслаждаемся насилием над увиденным и никаких угрызений совести. Картина Веласкеса «Менины» есть своего рода философское рассуждение в красках изначально адресованное не толпе и не ученым согражданам, а одному-единственному зрителю, а именно, королю, правителю империи и отцу Маргариты, который повесил эту вещь в своих приватных покоях и до самой своей смерти в 1666 году видел ее постоянно.

Тем не менее, на первой выставке группы сюрреалистов в 1925 году Пикассо выставил работы в стиле кубизм понятие «психический автоматизм в его чистом виде», установленное в Manifeste du surralisme («Манифест сюрреализма»), никогда полностью его не интересовало. В этом проявляются первые успехи воспитания самоконтроля и осознания собственного величия.

  • Многоразовые подгузники: они возвращаются
  • Папа делал «утютю» и считал долг отца исполненным
  • Счастливая мама несчастливого ребенка
  • Беременна вторым: 5 вещей, на которые я стала смотреть иначе
  • 3 книги о травле, которые должен прочесть каждый родитель подростка

Она – молитва, просьба, единение с Творцом. Своё особое значение имеют «Менины» Пикассо, созданные во времена других художественных стилей и духовных ценностей. Главные события и смыслы сосредоточены на первом плане картины. Когда мы смотрим, мысамим смотрением отрицаем заветы этики иэстетики.

Джон Сарджент выполнил небольшую копию «Менин» в 1879 году, а спустя три года написал картине оммаж «Дочери Эдварда Дарли Бойта». То есть первый ряд фигур. В СССР присвоили Ленинскую премию. Смотрят, чтобы понять.

Карлик веселит девочку-инфанту. Далее, могучий охранник-пес картины Веласкеса, очень существенный персонаж исходной картины «Менины» изменился до неузнаваемости. Взирая на его глаза, учащается сердцебиение, замирает дыхание.

  1. Словари и энциклопедии на Академике
  2. Общееколичествопросмотровстраницы
  3. Инфанта Маргарита в голубом платье
  4. Указывать местоположение в твитах
  5. Надо сравнить картины Веласкеса и Пикассо Мениныобраз, стиль и язык
  6. Заказать индивидуальную экскурсию
  7. Центр искусств королевы Софии (Мадрид)

Он работает над этим циклом с августа по декабрь 1957 года на своей вилле на юге Франции. Ее родители, король и королева изображены отраженными в настенном зеркале. Эрнст Гомбрих предположил, что необычная композиция картины могла родиться из невинного замечания кого-то из монархов об инфанте, присутствующей на сеансе, как о достойном кисти Веласкеса объекте, а поскольку любые слова, произнесённые государем, считаются приказом, то появление «Менин» могло быть обусловлено мимолётным желанием, воплотить которое в жизнь оказалось лишь под силу гению Веласкеса19.

Это им показывает инфанта как она может неподвижно стоять, как она может себя держать. В августовском варианте огромная фигура художника как бы парит над миром картины. По другой версии в зеркале отражается полотно, над которым работает художник1718, с крайне необычными для портретной живописи Веласкеса размерами, аналогичными размерам самих «Менин». Какой же смысл там можно было так близко принять к сердцу. Что же так будоражит в этом нежном, перламутровом, будто «плывущем» в нежной дымке, детском личике. За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. Там тревога, дискомфорт, скрытая драма.

  • Другие материалы из рубрики «Идеи»
  • Ресторан испанской кухни Александра Раппопорта и
  • Художественная студия "Пикассо"
  • Инфанта Елена: от статуса "дочери короля" до статуса "сестры короля"
  • Королева София с внуками в яхт-клубе
  • ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИПАБЛО ПИКАССО
  • Пабло Пикассо: последние новости

Гуманистические воззрения Пикассо особенно проявляются в таких его работах, как рисунок Голубь мира (тушь, 1947), ставший символом движения за мир панно Мир и Война (1952, капелла Храм Мира в Валлорисе). Король и королева превратились в далекие смутные отражения в зеркале. Это было понятно всем и каждому, а что и как надо делать – большой вопрос. Джон Сарджент выполнил небольшую копию «Менин» в 1879 году, а спустя три года написал картине оммаж «Дочери Эдварда Дарли Бойта». Картины голубого периода (1901-04), написанные в почти монохромной гамме голубых, синих и зелёных тонов и розового периода (1905-06), в колорите которых преобладают тёплые розово-золотистые оттенки, посвященные теме трагического одиночества обездоленных (слепых, нищих, бродяг) и романтической жизни странствующих комедиантов (Старый нищий с мальчиком, 1903, Девочка на шаре, 1905, – обе в ГМИИ).

Довольно длинная очередь продвигается достаточно быстро. По словам матери, его первыми словами были «piz, piz», сокращение от «lpiz», что в переводе с испанского означает «карандаш». В 1950 Пикассо был избран во Всемирный Совет Мира. Тут опять же приходится пропускать целые страницы.

14 малоизвестныхфактов 
о шедевре Веласкеса 
«Менины»

И все же традиционное искусствоведение не совсем ошибается в своих догадках. Впереди – долгое и обидное историческое омертвение. Ее родители, король и королева изображены отраженными в настенном зеркале. Пикассо изображал композицию «Менин» или ее фрагменты в стиле кубизм он убирал персонажей и играл с цветами.

Фрейлины и инфанта кажутся красавицами на фоне Марии Барболы. Серия Пикассо «Менины» содержит и совсем вольные импровизации, без прямых аллюзий, но всё-таки вдохновленные образами Веласкеса. С 1904 постоянно жил во Франции. Творчество Родена находится на стыке реализма, романтизма импрессионизма и символизма.

Карлица Мария Барбола родом из Германии, карлик Николао де Пертусато из Италии. Из самых ценных экспонатов – грубые наброски Пабло Пикассо к его картине «Авиньонские девицы», выполненные в 1907 году. В это время он вместе со своим другом Карлосом Касахемасом (Carlos Casagemas) уезжает в Париж, где его друг кончает жизнь самоубийством.

Самое сильное и боеспособное существо в этой картине – это именно мастиф Леон. Художник предупреждает, призывает очнуться, оглянуться, задуматься. Это – дворцы дАгилара, Кастельета, Финестреса, усадьба фон Мекка, дом Маури. В центре сцены стоит пятилетняя инфанта Маргарита (1).

Богдан Иванович Ханенко в 1912 году в Берлине, на аукционе гамбургского собрания Вебера, приобрел это небольшое (80 на 62, 5 см) полотно, о котором было известно, что Вебер купил его в 1892 году у Колнаги, которому оно годом раньше досталось из собрания инфанта дона Себастьяна в По (Франция). Для Фуко «Менины» являются первым признаком рождения новой эпистемы, срединной точкой между двумя великими разрывами в европейской мысли— классической и современной, в которой появляются элементы чистого представления (репрезентации в теории «археологии знания» Фуко), свободного от внешнего воздействия34. Вот одна из последних интерпретаций. в живописных работах он нередко возвращается к античным реминисценциям, часто в гротескной форме интерпретирует картины старых мастеров (Лас Менинас Д. Веласкеса, Расстрел Ф. Гойи), работает как скульптор (Человек с ягнёнком, бронза, 1944, Валлорис), керамист и как график использующий широкий диапазон техник (рисунок, офорт, линогравюра и др. ) и изобразительных средств. После смерти Хайме автор отдал сюда еще 2450 экспонатов (холсты, рисунки, гравюры, литографии). Филипп отказывался позировать для портретов в пожилом возрасте, однако он позволил Веласексу включить себя в «Менины»5, содержащие единственный известный совместный портрет монарших особ, написанный художником7. Монархическая власть стала призрачной.

Веласкес и Пикассо «Менины» трактуют как сложную сцену, полную почти литературного содержания. творчество Пикассо переживает новый перелом.

На фоне бедной комнаты, голых стен – простенькая кровать с отходящей молодой женщиной. Картина Веласкеса «Менины» есть своего рода философское рассуждение в красках изначально адресованное не толпе и не ученым согражданам, а одному-единственному зрителю, а именно, королю, правителю империи и отцу Маргариты, который повесил эту вещь в своих приватных покоях и до самой своей смерти в 1666 году видел ее постоянно. Даже собака в одном случае излучает комичную непосредственность, в другом становится страшным волкоподобным монстром. Лишь уродцы-шуты ведут себя естественно.

Те времена ушли, король уж не тот, Оливарес умер в изгнании. Поодаль – юноша, возможно, братишка. Это был серьёзный удар для Пикассо.

Инфанта в то время ошибочно идентифицировалась как Мария Терезия Испанская— её старшая единокровная сестра (при инвентаризации нового королевского дворца в Мадриде в 1772 году ошибка сохранилась)44. Картина «Менины» Веласкеса и Пикассо особенно ярко подчеркивает это. Подвуалью сонного ичопорного мирка придворной жизни вкартине «Менины» зреют парадоксы, безответные вопросы.

И всё-таки разница в подходе к решению творческих задач Пикассо и Веласкеса очень велика. Эта история волнует людей уже больше трёх веков, рождая у них собственные ассоциации. Бледный и хилый дурачок безнадежно пытается разбудить Леона, «льва». Ограничусь только несколькими пунктами. Свои «Менины» Пикассо создал почти ровно через три века после Веласкеса. После потери Евы Гуель, у художника был роман с Габи Леспинасс. И гордятся своей человечностью. В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис.

Жили влюбленные внищете. Картина по неизвестным причинам обрезана с обеих сторон42. А, может, основной герой – неподражаемый Веласкес, не имевший ордена, как Барбола, получавший денег менее цирюльника, но господствующий над всеми, стоящий за фрейлинами, пристально следящий за представителями власти, твердо держащий кисть, умело смешивающий краски на палитре.

Слишком жесткий корсет, необъятный кринолин, не позволяют дотянуться до стакана. Звание королевского камергера (aposentador mayor del palacio) подняло его статус и принесло материальный достаток, хотя исполнение возложенных обязанностей отнимало слишком много времени. В 1957-м ассоциации Пикассо от «Менин» вылились в большую серию, в которой полотно подверглось тщательному разбору и анализу, что способствовало рождению новых эмоций и неожиданных образов. В своей работе Пикассо решает и глобальные и частные задачи. Рядом со входом сидит яйцеголовый же ээ маркиз (. ), на балкончиках инсталляция из демонов и человека в костюме для погружений. Еще современников поражало ощущение реальности, которым отличаются «Менины».

По свидетельству Лавери: «Найдя достойным для Его Величества королевский голубой цвет, я смешал его на палитре и, взяв кисть, король нанёс его на Орден Подвязки»50. «Поднимись, лев Испании», – звучит в подтексте. Фрейлины и инфанта кажутся красавицами на фоне Марии Барболы.

Однако зарубежными искусствоведами его доказательства не показались убедительными и в самый полный на сегодняшний день двухтомник «Веласкес» немецкого издательства «Ташен» 1996 года, опубликовавшем все бесспорные работы мастера, киевская «Инфанта» не вошла. Картина Пикассо наполнена теми же людьми и животными, но в манере Пикассо. Ни при каком другом европейском дворе не было их так много как при испанском.

Первые картины Веласкеса были написаны в жанре бодегонес. Здесь создавались первейшие этюды, наброски, при жизни открылась картинная галерея (1963 г. ). В 1747—1748 годах картина была включена в состав королевской коллекции. В 1819 году она вошла в собрание музея Прадо43.

Из материалов, посвященных биографии Пабло Пикассо, становлению гения (от ранних работ к кубизму), разным граням его дарования, связям художника с Россией, с предшественниками и с современниками, ко дню рождения главного художника ХХ века (он родился 25 октября 1881 года) TANR публикует исследование вариаций на тему «Менин», жемчужины барселонского Музея Пикассо. Придите, посмотрите, получите удовольствие или огорчение, восхищение или разочарование. Свои «Менины» Пикассо создал почти ровно через три века после Веласкеса. Осип Мандельштам сравнивал его творения с волшебной скрипкой, разбитой как-то в Париже. Среди главных произведений Родена – скульптуры «Мыслитель», «Граждане Кале» и «Поцелуй». Смотрят, чтобы понять.

Унаследовав от матери и отца ограниченность, усиленную фанатичной набожностью, Маргарита выше всей австрийской нации ставила свою испанскую свиту. Серия Пикассо «Менины» содержит и совсем вольные импровизации, без прямых аллюзий, но всё-таки вдохновленные образами Веласкеса. Возможно, вот таким образом он остается самым «похищаемым» художником. «Менины» Пикассо демонстрируют новое наполнение узнаваемых образов.

Оба принадлежали к дворцовой утвари короля. Одна из достопримечательностей музея – серия «Менины» (придворные дамы). Рядом – мужчина, очевидно, отец, которому важен сам обряд причащения. Сам Веласкес (9) изображён слева от сцены у мольберта с огромным холстом14. Гитлер требовал выбросить его мазню из всех существующих выставочных центров.

Просвечивает почти русский вопрос «что делать. » (но не вопрос «кто виноват. »). И знаменитые расплавленные часы и комната-лицо (причем не одна) и игры с изображением, когда близко – это одна картина, а далеко – другая. В настоящее время копия хранится в особняке Кингстон-Лейси (Дорсет)52. Смотреть на эти вещи и потешно и грустно.

Сейчас тут выставлено более 3, 5 тыс. Согласно описанию в музее, эти работы представляют собой «исчерпывающее изучение формы, ритма, цвета и движения»54. Тогда ничего не продавалось, царила нищета, безденежье, голод, непонимание. Перед поклонниками предстанут увечные, нищие, пораженные тоской персонажи, тревожные, трепетные, хранящие и передающие бесконечное беспокойство, горе: Мертвая женщина, Трагедия, Безумец, Мать с больным ребенком, Крыши Барселоны. Среди поздних работ Пикассо наибольшую известностью имели: эмблема «Голубка Пикассо» (1949) – самый узнаваемый символ мира, прообразом которого послужила его же картина «Голубь мира» статуя «Человек с ягненком» (1943 – 1944) живописные панно «Война» и «Мир» (1952) панно для здания ЮНЕСКО в Париже (1956 – 1957) ряд произведений для Музея Гримальди в Антибе вариации на темы картин «Менины» Диего Веласкеса (Diego Velzquez), «Расстрел повстанцев» Франсиско Гойи (Francisco Goya), «Завтрак на траве» Эдуарда Мане (douard Manet) и др. Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер.

Сильные мира сего в Новое время усвоили тип поведения «венценосного шутовства». И, наконец, закрывшись на вилле Калифорния в Каннах (1957 г. ), разбирает детище своего божества по частям, по отдельным кусочкам исследуя каждый объект. На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано». Тот факт, что инфанта есть, что здорова, вызывает надежду о будущем наследнике.

Его подает присевшая рядом прислужница. В 1747—1748 годах картина была включена в состав королевской коллекции. На поясе художника висят символические ключи от его дворцовых помещений16.

Поднимись испанский Лев, сбрось с себя дремоту и вялость. По-видимому, неравнодушный к искусству король имел близкие отношения с художником, несмотря на жёсткий придворный этикет и после смерти Веласкеса начертал на краю указа о назначении его преемника: «Я сокрушён»8. Эту работу принято относить к позднему периоду творчества Пикассо.

Девочке плохо, вокруг копошится гадость и нечисть, она в ловушке, она в аду. То есть для него она имела абсолютно особый смысл. Ограничусь только несколькими пунктами. Это сцены из жизни простых людей. Её сопровождают фрейлины (менины) из самых именитых семей— донья Исабель де Веласко (2), приготовившаяся к реверансу и донья Мария Агустина Сармьенто де Сотомайор (3), подающая инфанте красный кувшин (bcaro) на золотом подносе, преклонив колено10.

Игордятся своей человечностью. Покаже позволю себе голословно утверждать, чтоглавные герои картины– этосам художник, занятый работой надневедомой картиной, атакже двое самых малочиновных, самых низкопоставленных участников сцены– этокарлик поимени Николас (Николасито) ипес покличке Леон. Картина Веласкеса «Менины» есть своего рода философское рассуждение вкрасках изначально адресованное нетолпе ине ученым согражданам, аодному-единственному зрителю, аименно королю, правителю империи иотцу Маргариты, который повесил эту вещь всвоих приватных покоях идо самой своей смерти в1666году видел ее постоянно.

А потом придумал. Мне яйца напоминали хор Шалтаев-Болтаев. Карлица Мария Барбола родом из Германии, карлик Николао де Пертусато из Италии.

В этом костюме Дали открывал музей для широкой публики и чуть не задохнулся в нем. Искусство и реальная жизнь для Пикассо всегда имели прочную связь. Это становится отчетливей, когда монохромную композицию сменяют многоцветные холсты.

Oливье появляется во многих его картинах «розового периода», на большую часть из которых повлияли их тёплые отношения, наряду с интенсивным изучением французской живописи. На сегодняшний день в фонде музея хранится более 4 тысяч его работ, это самая большая коллекция Пикассо в мире. Разглядывание само по себе есть нечто нечистое, гадкое и насильственное. В каталоге 1843 года она впервые упоминается под своим современным названием «Менины»44. Общепринятой трактовки картины не существует, но большинство искусствоведов считает, что по сюжету «Менин» королевская пара позирует Веласкесу для совместного портрета их дочь наблюдает за процессом, а сама картина изображает их взгляд на происходящее. Поражает свобода и дерзость, с которыми переосмысливает Пикассо «Менины».

В целом исследование Фуко посвящено более эпистемологии, в частности, «когнитивному статусу современных гуманитарных наук»35, нежели искусствоведению, будучи основанным на предпосылке Людвига Витгенштейна о картине как модели реальности36. По отношению к Веласкесу такой подход более очевиден. Непристойное занятие. Его предки были незначительными аристократами. Цвет обогащает историю, которой Пикассо наделяет персонажа.

Польша наградила орденом. Наблюдатель сосредоточен, серьезен, внимательно следит, не отрывая взгляда, за дочерью. По мнению американского писателя Джона Манчипа Уайта «Менины» можно рассматривать как венец жизни и творчества художника, своеобразное подведение итогов его достижений в живописи. К тому же, его картины не покупали. Присутствующие наверняка улавливали этот скрытый смысл.

Инфанта, наивная, трогательная очаровательная – Алиса, потерявшаяся среди зловредных особ, знающая, покорно принимающая жертвенность своей незадачливой судьбы. Эту надежду подчеркивает свет, падающий на принцессу. И все же традиционное искусствоведение не совсем ошибается в своих догадках. Пока же позволю себе голословно утверждать, что главные герои картины – это сам художник, занятый работой над неведомой картиной, а также двое самых малочиновных, самых низкопоставленных участников сцены – это карлик по имени Николас (Николасито) и пес по кличке Леон. Придворный королевский художник в галерее ее изображений, среди которых — и загадочные «Менины», попытался воплотить в божественной красоте «жемчужного» колорита (впоследствии ставшего отличительной чертой работ Веласкеса) метафору имени «Маргарита» (в переводе с латыни — «маргарита» и есть жемчужина).

Тот факт, что инфанта есть, что здорова, вызывает надежду о будущем наследнике. Оба оставались вместе до конца жизни Пикассо. Карлик веселит девочку-инфанту. Вдобавок ко всему у нее был зоб— изменение щитовидной железы. Их присутствие виртуально.

Справа от инфанты два карлика, служившие придворными шутами: страдающая ахондроплазией Марибарбола (Мария Барбола (4) из Германии и Николас Пертусато (5) из Италии, тормошащий ногой сонного мастифа. Существует целая литература, в которой вот уже почти сотню лет идут эти споры.

В центре сцены стоит пятилетняя инфанта Маргарита (1). Когда мы смотрим, мы самим смотрением отрицаем заветы этики и эстетики. Слева – художник, справа – шут и пес. Оглядывается, осматривается, по-иному трактует обычные предметы. Смотрят искусствоведы. По свидетельству Антонио Паломино известного как Джорджо Вазари золотого века Испании, Филипп приказал добавить его на картину после смерти Веласкеса, а по некоторым утверждениям «его Величество написал крест самолично»15. В период обучения в Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо (1897-1898) он много занимался копированием картин этих мастеров, проникая в их «анатомию», пытаясь раскрыть секреты их магического воздействия на зрителя. Эту надежду подчеркивает свет, падающий на принцессу.

Среди наиболее известных его работ находятся картины в стиле протокубизм такие как «Авиньонские девицы» (1907), «Герника» (1937) и изображение бомбардировки Герники немецкими и итальянскими ВВС по приказу испанского националистического правительства во время Гражданской войны в Испании. В эти годы вновь проявляется характерная для творческого метода Пикассо метафоричность (цикл рисунков Человеческая комедия, 1953-54), обращение к постоянным излюбленным темам – цирку, бою быков, античной мифологии, мотивам художника и модели. Она вышла за него замуж к пасхе 1666 года в возрасте четырнадцати лет. Искусствовед Светлана Альперс предполагает, что Веласкес утверждал этим свой высокий статус придворного живописца33, подчёркивая, в частности, что живопись является искусством, а не ремеслом, как обычно считалось в те времена. Строгая геометрическая форма зеркальной рамы привлекает бльшее внимание, нежели неполная форма двери или затенённые лица персонажей. Мальчик, толкающий пса, в одном случае являет детскую наивность, невинность, в другом – носитель ядовито-красного треугольника, олицетворяющего агрессию, ярость.

Инфанта, напротив, ярко освещена. На поясе художника висят символические ключи от его дворцовых помещений16. Карлица Мария Барбола родом из Германии, карлик Николао де Пертусато из Италии. В 1957 г. Пикассо провел 5 месяцев за изучением картины «Менины» живописца 17 века Диего Веласкеса. На заднем плане в дверях виден дон Хосе Ньето Веласкес (8), гофмейстер королевы в 1650-е годы и хранитель королевских гобеленов— возможно, родственник художника. Далее в глубину – хор и зрители.

Когда двери для посещения туристов радушно распахнулись (1963 г. ), перед ними предстал выдающийся, удивляющий, шокирующий, возмущающий, завораживающий, порой расколотый, дробящийся мир неповторимого барселонца. Художник здесь дает нам знать, что не об этом нам надо вообще думать. Можно сказать, что художник создаёт идеальные миры, максимально приближенные к реальным.

Вплоть до 80-х годов всеми советскими искусствоведами она признавалась подлинником, а Владимир Кеменов в своем монументальном труде «Картины Веласкеса» посвятил ей несколько страниц подробнейшего сравнительного анализа, пытаясь навсегда «закрыть тему». Существует мнение, что полотно вдохновило Оскара Уайльда на написание сказки «День рождения инфанты»51. Портрет инфанты.

Первые значительные произведения Пикассо создал уже в начале 1900-х гг. Мике Баль и Норман Брайсон предложили свое прочтение барселонской картины Пикассо и других вариаций мастера на тему картины Веласкеса «Менины». Художник в 1937 году создает полотно «Герника» в черно-белых тонах по заказу правительства Испании для Всемирной выставки в Париже. Главные события и смыслы сосредоточены на первом плане картины.

Когда же появилась в Киеве уникальная картина. Но единственный настоящий боец в картине дремлет. Пять персонажей смотрят прямо на короля с королевой (и, соответственно, на зрителя), вкупе с отражением в зеркале подтверждая их присутствие за пределами пространства картины12. Многие аспекты «Менин» связаны с более ранними работами Веласкеса, в которых он обыгрывает условности представления. Те времена ушли, король уж не тот, Оливарес умер в изгнании. У всех героев «Менин» есть имя и история, дошедшие сквозь время.

Она – царица, купается в лучах славы. Щеки и лоб ее покрыты желтовато-зеленоватой бледностью. Позднее экспозицию щедро пополнили родственники, приятели, знакомые.

Сколько раз об этом писали и говорили. В этом мире мечт и фантазий чего только нет. «Розовый период» (1904 – 1906) характеризуется более веселым стилем, оранжевыми и розовыми цветами и изображением циркачей, акробатов и арлекинов известных во Франции как «saltimbanques». Это становится отчетливей, когда монохромную композицию сменяют многоцветные холсты. Пока же позволю себе голословно утверждать, что главные герои картины – это сам художник, занятый работой над неведомой картиной, а также двое самых малочиновных, самых низкопоставленных участников сцены – это карлик по имени Николас (Николасито) и пес по кличке Леон. В целом исследование Фуко посвящено более эпистемологии, в частности, «когнитивному статусу современных гуманитарных наук»35, нежели искусствоведению, будучи основанным на предпосылке Людвига Витгенштейна о картине как модели реальности36.

На переднем плане – уродец Николасито, безжалостно пинающий ногой собаку. Роден работал над группой из шести фигур с 1884 по 1888 годы. Женщиной она была очень властной и амбициозной. Ихприсутствие виртуально. Здесь – 35 залов, разместившихся на 3 этажах. В этом проявляются первые успехи воспитания самоконтроля и осознания собственного величия.

Это своего рода вызов всем нам, академическим исследователям искусства. От страны откалываются куски, вырастают на горизонте новые опасные вызовы. Попытки французов прорвать блокаду провалились. – Ну так пошло-поехало: его отец ещё юношей водил в Прадо, к любимой картине Веласкеса Менины, был рад восторгу сына А чем, понимай, сын восторгался (хулиганством), художественно отсталый отец так и не понял Так нате вам, понимай, ныне отсталые: В мае 1968 года Пикассо передаёт в дар барселонскому музею, носящему его имя, коллекцию своих написанных маслом работ – все они выполнены между августом и октябрём 1957 года серия эта войдёт в историю живописи под названием Менины придворный шут: фигура карлика Николасито резко очерчена на белом фоне несколькими жирными линиями.

А именно, страницы о новом типе власти и доминации в эпоху «реальной политики». В «Триумфе Вакха» (1629) и нескольких ранних бодегонах некоторые персонажи смотрят прямо на зрителя, словно вызывая того на диалог. По словам итальянского мастера барокко Луки Джордано она представляет собой «теологию живописи», а президент Королевской академии художеств сэр Томас Лоуренс назвал её «подлинной философией искусства»2.

Нам не дано знать, кого именно пишет художник и это его принципиальная позиция. Однако эскиз изображает конечное состояние «Менин» и не соответствует раннему, обнаруженному рентгенографией, следовательно, он мог быть написан только позже самого полотна Веласкеса. На картину, вероятно, оказал влияние «Портрет четы Арнольфини» (1434) Яна ван Эйка, хранившийся в то время во дворце Филиппа и наверняка знакомый Веласкесу25, на котором так же присутствует зеркало на дальней стене, только выпуклое искажающее пропорции и деформирующее пространство. Бледный ихилый дурачок безнадежно пытается разбудить Леона, «льва». Мнеприходится пропускать целые звенья моих наблюдений ивыводов поповоду картины Веласкеса.

На гравюре «Менины Пикассо» (1973), собственной вариации картины, Ричард Гамильтон изобразил обоих— и Веласкеса и Пикассо55. Ни при каком другом европейском дворе не было их так много как при испанском. За шесть лет супружества Маргарита родила шесть детей из которых выжила только единственная дочь — Мария Антония (1669—1692), ставшая женой Максимилиана II.

Эту надежду подчеркивает свет, падающий на принцессу. Это придает дополнительные грани образам, созданным Веласкесом. Для Фуко «Менины» являются первым признаком рождения новой эпистемы, срединной точкой между двумя великими разрывами в европейской мысли— классической и современной, в которой появляются элементы чистого представления (репрезентации в теории «археологии знания» Фуко), свободного от внешнего воздействия34. творчество Пикассо всё сильнее пронизывают отзвуки современных событий. В образе врача – отец живописца. Эту работу удостоили золотой медали на выставке в Малаге. Его автор – доктор искусствоведения, действительный член РАХ, главный научный сотрудник отдела теории искусства НИИ теории и истории изобразительных искусств и главный редактор журнала «Собранiе» Александр Якимович, специалист по творчеству как Пабло Пикассо, так и Диего Веласкеса.

Они были не прочь отколоть шутейные номера и повеселить окружающих. Смотрят глазами зверей, убийц и насильников. Впереди– долгое иобидное историческое омертвение.

Картин этого момента незначительное количество, но все же они присутствуют. В каталоге 1843 года она впервые упоминается под своим современным названием «Менины»44. Каждый воспринимает образы по-своему. Короля с королевой. Обучение Пикассо под руководством отца началось до 1890 года. В1957году Пикассо написал 58 вариаций натему картины Веласкеса «Менины».

Реальная жизнь окончательно превращается в карнавал. Фрейлины и инфанта кажутся красавицами на фоне Марии Барболы. Именно в этом городе он увлекся керамикой. Леопольду было двадцать шесть Он был ее дядей по материнской и кузеном по отцовской линии императора Священной Римской Империи Леопольда I. Маргарита называла своего мужа даже в супружестве дядюшка, а он ее Гретль (дядя был австрийцем, видимо, это имя было ему привычнее).

Мике Баль и Норман Брайсон предложили свое прочтение барселонской картины Пикассо и других вариаций мастера на тему картины Веласкеса «Менины». Смотрят искусствоведы. В этом проявляются первые успехи воспитания самоконтроля и осознания собственного величия. Его реакция на господствующий в буржуазном мире дух насилия, попрание человеческих прав, боль и страдания людей получает метафорическую окраску, зачастую выражается языком мрачного гротеска, в искажённых, режущих глаз формах (Плачущая женщина, 1937, собрание Пенроз, Лондон).

Маргарита была очень хрупкой и многочисленные беременности вскоре ее очень ослабили. Бедняжке принцессе тяжело, ее давит, ей что-то угрожает, ей надо посочувствовать. Большое место в его наследии занимают женские портреты. Веласкес и Пикассо «Менины» трактуют как сложную сцену, полную почти литературного содержания. Сильные мира сего в Новое время усвоили тип поведения «венценосного шутовства».

Филипп отказывался позировать для портретов в пожилом возрасте, однако он позволил Веласексу включить себя в «Менины»5, содержащие единственный известный совместный портрет монарших особ, написанный художником7. Мишель Фуко посвящает анализу «Менин» всю первую главу своей философской работы «Слова и вещи» (1966), где кропотливо описывает картину на языке, «не подверженном влиянию других искусствоведческих текстов»34, без учёта исторического фона, биографии художника, социального контекста, технических особенностей живописи, возможных источников и влияний при написании картины. При дворе пытаются делать хорошую мину при плохой игре. Король Филипп IV (10) с королевой Марианной (11) в отражении зеркала идентифицируются по другим портретам и по свидетельству Паломино. Поражает свобода и дерзость, с которыми переосмысливает Пикассо «Менины». Испанское Las Meninas («Фрейлины») стало общепринятым, хотя главная фигура картины – пятилетняя дочь испанского монарха Филиппа IV – инфанта Маргарита. Вот о чем написана картина Пикассо по мотивам Веласкеса.

Какойже смысл там можно было так близко принять ксердцу. Таким же приёмом не акцентируются черты лица доньи Исабель— свет лишь мягко касается её щеки, оставляя в тени внешность и платье. Он создаёт классически ясные, глубоко человечные образы (Три женщины у источника, 1921, Музей современного искусства, Нью-Йорк, Мать и дитя, 1922, Художественный музей, Балтимор иллюстрации к Метаморфозам Овидия, офорт, 1931, серия Мастерская скульптора, входящая в Сюиту Воллара, офорт, 1933-34), портреты современников, людей из народа (рисунки – Рыбак, карандаш, 1918 Отдыхающие крестьяне, перо, 1919).

Задвадцать лет до«Менин» был написан охотничий портрет восьмилетнего принца Балтасара Карлоса итам тоже рядом сюным инфантом находится мощный пес, верный слуга иохранник. Из материалов, посвященных биографии Пабло Пикассо, становлению гения (от ранних работ к кубизму), разным граням его дарования, связям художника с Россией, с предшественниками и с современниками, ко дню рождения главного художника ХХ века (он родился 25 октября 1881 года) TANR публикует исследование вариаций на тему «Менин», жемчужины барселонского Музея Пикассо. Карлик напоминает о тех временах, об ушедших. В музее фонда собраны картины более 200 художников, помимо мастера. На картину, вероятно, оказал влияние «Портрет четы Арнольфини» (1434) Яна ван Эйка, хранившийся в то время во дворце Филиппа и наверняка знакомый Веласкесу25, на котором так же присутствует зеркало на дальней стене, только выпуклое искажающее пропорции и деформирующее пространство. Тот факт, что инфанта есть, что здорова, вызывает надежду о будущем наследнике.

С 1992 года полотно хранится в музее Мадрида. Разрушая, анатомируя детище Диего, авангардист создает собственные уникальные Менины. Она, пятилетняя, берет кувшин, не глядя на него, что очень необычно для ее возраста. Это настоящее чудо, принадлежащее Барселоне: 58 различных вариаций единственного сюжета, написанных за 5 месяцев (1957 г. ). Иэто тоже непросто так, асо смыслом.

Короля с королевой. Непристойное занятие. В 1963 году в готическом дворце Беренгера дАгилара открылся музей, названный «Коллекция Сабартеса». К началу XVIII века интерес к Веласкесу вышел за пределы Испании, куда направились многие британские коллекционеры в поисках его работ, хотя пик популярности в Великобритании итальянского искусства сосредоточил внимание на картинах художника с явным итальянским влиянием, оставив в стороне работы вроде «Менин».

Со второй половины 40-х гг. Поражает свобода и дерзость, с которыми переосмысливает Пикассо «Менины». Позади них стоит компаньонка инфанты донья Марсела де Уйоа (6) в траурном одеянии, беседующая с её личным охранником (7) (guardadamas)10. Фонд может похвастать 34 керамическими работами, выполненными с 1940 по 1946 год. Недалеко стоит голова режиссера с телевизором во лбу и продырявленный Ньютон, соединяющий музей с кафешкой, в котором сам Дали любил выпить бокал кавы (местное игристое вино).

Этополитическая буффонада. Но единственный настоящий боец в картине дремлет. Их старший брат Майкл Стайн и его жена Сара также коллекционировали его работы.

В настоящее время копия хранится в особняке Кингстон-Лейси (Дорсет)52. Саму картину «Менины». По центру – родная сестра Лола. Ее влияние было огромным. Лишь уродцы-шуты ведут себя естественно.

Монархическая власть стала призрачной. Она стала его возлюбленной, а затем второй женой в 1961 году. Наряду с отвлечённо-деструктивными композициями (ассамбляжи), завершающими период кубизма, он создаёт жизненно- выразительные портреты, антимодернистские по своему строю (О. предметов. В него вошли 58 полотен разного масштаба и с разной степенью использования мотивов «Менин». Человеконенавистническая сущность фашизма разоблачается Пикассо в серии Мечты и ложь генерала Франко (акватинта, 1937), гневным протестом против фашистского террора является панно Герника (1937, Прадо).

В «Триумфе Вакха» (1629) и нескольких ранних бодегонах некоторые персонажи смотрят прямо на зрителя, словно вызывая того на диалог. «Вы как будто хотите заставить нас набрать в рот керосина и выдыхать огонь», — высказал автору свои впечатления от полотна другой художник, Жорж Брак. Инфанта Маргарита на момент написания картины была их единственной дочерью. Над этими шутихами и шутами – парящая фигура маэстро, пред которым разыгрывается жестокая драма, беда в черно-белом негативе реальности. Непосредственно по мотивам «Менин» создано 44 работы. Во время гражданской войны в Испании большая часть коллекции Прадо была эвакуирована республиканским правительством в Женеву и «Менины» экспонировались там на выставке испанских картин 1939 года рядом с «Герникой» Пикассо.

Шутовство сделалось важной и содержательной составной частью новой реальной политики. Мишель Фуко посвящает анализу «Менин» всю первую главу своей философской работы «Слова и вещи» (1966), где кропотливо описывает картину на языке, «не подверженном влиянию других искусствоведческих текстов»34, без учёта исторического фона, биографии художника, социального контекста, технических особенностей живописи, возможных источников и влияний при написании картины. Она, пятилетняя, берет кувшин не глядя на него, что очень необычно для ее возраста. Дело нетолько втом, чтозапечатлена любимая дочь поздних лет. Чтоименно означает число вариаций Пикассо, тоесть 58 штук, янеберусь решить. Далее, могучий охранник-пес картины Веласкеса, очень существенный персонаж исходной картины «Менины» изменился до неузнаваемости.