Интерпретация Картины Юона Новая Планета
Рассмотрите картину К. Юона «Новая планета», написанную в 1921 г. Дайте интерпретацию идеи этой картины с позиции человека сегодняшнего дня.
Сочинение по картине Юона Новая планета 8 класс
Он знал, что она представляла собой. Люди с надеждой протягивают руки навстречу яркому свету. Все это К. Юон хотел показать своим полотном. Космические силы словно направлены на беззащитных, таких маленьких и слабых людей. И нет спасения от этого безумия. Но революция как социальный катаклизм движется людьми.
Она пробуждает к жизни страшные силы, люди теряют разум. А так же мы подвергаем критике мнения людей, считающих революцию величайшим благом. Внизу же мы видим крошечных людей, которые стали свидетелями рождения новой планеты. И стало абсолютно иным, страшным, незнакомым, пугающим. Мне лично эта картина напомнила другую, на которой изображено страшное стихийное бедствие, – «Последний день Помпеи». Они все выбежали на улицу и у каждого свои эмоции.
Описание картины Юона «Новая планета»
Никто не может спастись, ничто не может защитить людей перед природным катаклизмом. Никто не может спастись, ничто не может защитить людей перед природным катаклизмом. Революция – варварский способ прогресса, – сказал Жан Жорес (1859-1914), руководитель Французской социалистической партии, выступавший против войн и милитаризма. На картине преобладают черно-красные и желтые тона. Привычное течение жизни, нормы бытия и нравственности были забыты.
Новый строй, новый лад и новый образ мышления только что зародившегося советского общества. Описание темы: Это удивительная, созданная в 1921 году и совсем не характерная для художника-реалиста Юона, картина Новая планета – одна из ярких работ, воплотивших образ перемен, которыми во втором десятилетии XX века стала Октябрьская революция. Привычное течение жизни, нормы бытия и нравственности были забыты. Обо всем этом, в частности о драматизме и трагизме ре-волюции заставляет, задуматься картина К. Юона «Новая планета». — вот вопросы, которые ставит К. Юон перед зрителями. «Дева Мария с ребенком под яблоней» – Лукас Кранах старший. Константин Юон в своей работе «Новая планета» в описании картины хотел, наверное, показать нам, что людей всегда страшит новое, неизвестное, но все равно мы по натуре любопытны и всегда верим в лучшее.
Для одних красная планета – символ нового начала, новой жизни и того, что все изменится. «Рево-люция — варварский способ прогресса», — сказал Жан Жорес (1859—1914), руководитель Француз-ской социалистической партии, выступавший про-тив войн и милитаризма. Что ждет теперь человечество. Будучи театральным художником, он много рисовал для оформления спектаклей. Есть люди, которые абсолютно не радуются этому явлению, а наоборот их оно пугает.
Описание картины «Новая планета»
И это не может не пугать и не расстраивать. Нам трудно с этим спорить. К. Юон в начале XX в. создал цикл символистских рисунков Сотворение мира. На картине преобладают черно-красные и желтые тона.
В данном случае – это язык плаката. «Новая планета» появится только после целой серии разрушительных катаклизмов. И стало совершен-но иным, страшным, незнакомым, пугающим.
Картины Юона пользовались неизменной популярностью. Все это К. Юон хотел показать своим полотном. Художник полагал, что пройдет какое-то время, утихнут бури и катаклизмы. Но кому и чему осталось молиться этим несчастным.
Это был трудный период в жизни страны. Некоторые, простирая руки вверх, пытаются молиться. Далеко не ка-ждый природный катаклизм люди могут остано-вить. На той картине тоже гибнут люди, беззащитные перед страшным извержением вулкана Везувий.
И нет спасения от этого безумия. Она пробужда-ет к жизни страшные силы, люди теряют разум. Если судить по его картине «Новая планета», то он не мог не признать всей разрушительной силы социального катаклизма. Никто не может спастись, ничто не может защитить людей перед природным катаклизмом.
Нам трудно с этим спорить. Думаю это потому, что он еще хотел показать, насколько ничтожен человек перед космическим катаклизмом, в лице которого он показал революцию. И людям остается только убегать, прятаться. После окончания учебы К. Юон занимался творчеством под руководством В. А. Серова.
Сочинение по картине Новая планета Юона 8 класс
Но революция как социальный катаклизм движется людьми. Тирания после социальных катаклизмов отнюдь не исчезала. Но в 1921 году он в импрессионистской манере написал необычную картину «Новая планета», которая стала одной из самых ярких работ художника.
Впрочем, по существу революция и была таким концом света. Пусть сторонники революции прячутся за красивые слова. Новая планета появится только после целой серии разрушительных катаклизмов. Мы уже не так трепетно относимся к символам эпохи, как это было свойственно людям в начале XX века. Но кому и чему осталось молиться этим несчастным.
У некоторых нет сил идти. И нет спасения от этого безумия. «Революция пожирает своих детей», — говорил Пьер Верньо. И реакция людей на такое небывалое событие неоднозначна.
Все это К. Юон хотел показать своим полотном. Если речь идет о природном катаклиз-ме, понятно, что никто не виноват. Все новое обязательно требует уничтожения старого. Все вдруг изменилось. Никакими словами нельзя оправдать то, что случается. На картине «Новая планета» не видно ни городов, ни домов.
Какое отношение было к революции у самого К. Юона. Мне кажется, картину К. Юона можно воспринимать как строжайшее предупреждение. Хотя любые попытки спастись бесполезны. Он знал, что она предста-вляла собой. Все это вызывает тревожные ассоциации. Но революция как социальный катаклизм движется людьми.
Все новое обязательно требует уничтожения старого. И жизнь войдет в новую колею, все будет намного лучше, чем прежде. Но вместе с этим он, по-видимому, возлагал большие надежды на рождение «новой планеты». «Картина «Новая планета», экспонированная на 18 выставке «Союза русских художников» в декабре 1922 года, – символико-аллегорическая композиция, довольно необычная для художника, до конца жизни остававшегося верным реалистическим традициям. Если речь идет о природном катаклизме, понятно, что никто не виноват. Но тех и других космический катаклизм не оставляет равнодушным.
И поистине страшно, что люди могут стать причиной такого губительного явления. Художник был очевидцем Октябрьской социалистической революции. Но понятно, что художник изобразил последние мгновения жизни людей. Эта картина посвящена революции. И стало абсолютно иным, страшным, незнакомым, пугающим.
На мой взгляд, сюжет картины мог бы быть навеян тяжелым, кошмарным сном, если бы не было исторической символистской подоплеки ее создания. Впрочем, по существу революция и была таким концом света. Он родился в семье банковского служащего, получил прекрасное образование. Казалось бы, грандиозная «Новая планета» должна быть совсем нехарактерна для творчества художника-пейзажиста. Если речь идет о природном катаклизме, понятно, что никто не виноват. И поистине страшно, что люди могут стать причиной такого губительного явления. Она пробуждает к жизни страшные силы, люди теряют разум.
Сочинение: описание картины Константина Юона «Новая планета»
И это не может не пугать и не расстраивать. И людям остается только убегать, прятаться. Но революция как социальный катаклизм движется людьми. Бернард Шоу однажды сказал: «Революции никогда еще не облегчали бремя тирании, а лишь перекладывали его на другие плечи». Мы видим огненные вспышки, появление новых планет. Но иначе и быть не может. Все это К. Юон хотел показать своим полотном.
На картине «Новая планета» не видно ни городов, ни домов. «Революция — варварский способ прогресса», — сказал Жан Жорес (1859—1914), руководитель Французской социалистической партии, выступавший против войн и милитаризма. На картине изображен букет из белой сирени. Да, трагедии неизбежны.
Однако у нас, современных людей, есть свое собственное отношение к революции. Из таких эскизов и родилась его картина «Новая планета». Глобальные перемены в общественной жизни не могли пройти незаметно.
Да, трагедии неизбежны. И это на самом деле так. И это на самом деле так. Обнажённые фигуры людей беззащитны перед природным явлением.
Какое отношение было к революции у самого К. Юона. Все это вызывает тревожные ассоциации. И стало абсолютно иным, страшным, незнакомым, пугающим. Глобальные перемены в общественной жизни не могли пройти незаметно.
Они, быть может, воспринимают появление новой планеты, как конец света. Это намек на то, что сие событие так или иначе затронуло каждого. Все вдруг изменилось.
Иные же пытаются укрыться от удара, бежать. Вот так, через аллегорию, К. Ф. Художник неслучайно выбрал такие тона для воссоздания пугающей атмосферы. Сама картина К. Юона вызывает у меня тревожные ассоциации. Космические силы словно направлены на беззащитных, таких маленьких и слабых людей.
Космические силы словно направлены на беззащитных, таких маленьких и слабых людей. Юоне удалось показать настроения, состояния индивидуумов. И во все стороны от нее разбегаются желтые лучи, напоминающие дорогу в светлое будущее. Однако у нас, современных людей, есть свое собственное отношение к революции. Без сомнения, большая часть изображенного на картине народа погибнет. Обо всем этом, в частности о драматизме и трагизме революции заставляет, задуматься картина К. Юона «Новая планета». Все это вызывает тревожные ассоциации.
Сочинение по картине Юона «Новая планета»
Художник полагал, что пройдет какое-то время, утихнут бури и катаклизмы. Но вместе с этим он, по-видимому, возлагал большие надежды на рождение новой планеты. Подтверждается то, что не все были за Октябрьскую революцию. Далеко не каждый природный катаклизм люди могут остановить. Бернард Шоу однажды сказал: «Революции нико-гда еще не облегчали бремя тирании, а лишь пере-кладывали его на другие плечи».
Картина получилась глубокой и совсем не простой. Художник неслучайно выбрал такие тона для воссоздания пугающей атмосферы. Рассматриваем картины известных художников.
Пусть сторонники революции прячутся за красивые слова. Нам трудно с этим спорить. Рождение чего-то нового – это всегда вспышка, взрыв.
Он знал, что она представляла собой. Революция безжалостна по отношению к людям. Художник был очевидцем Октябрьской социали-стической революции. Привычное течение жизни, нормы бытия и нравственности были забыты. Юон в начале XX в. создал цикл символистских рисунков «Сотворение мира». В окружающем его пространстве мы видим огонь и хаос, смятение и страх, кровь и боль. Впрочем, по существу революция и была таким концом света.
Сочинение по картине Юона "Новая планета"
Просто менялось соотноше-ние сил, появлялись новые палачи и жертвы. Тирания после социальных катаклизмов отнюдь не исчезала. Судьба была благосклонна к Константину Федоровичу. И поистине страшно, что люди могут стать причиной такого губительного явления. Все вдруг изменилось. В сущности, аллегория понятна.
Эта картина посвящена революции. И жизнь войдет в новую колею, все будет намного лучше, чем прежде. Далеко не каждый природный катаклизм люди могут остановить. Художник был очевидцем Октябрьской социалистической революции. Она написана в 1921 году. Революция безжалостна по отношению к людям. Но кому и чему осталось молиться этим несчастным.
Художник неслучайно выбрал такие тона для воссоздания пугающей атмосферы. Без сомнения, большая часть изображенного на картине народа погибнет. Но тех и других космический катаклизм не оставляет равнодушным. Но кому и чему осталось молиться этим несчастным. Без сомнения, большая часть изображенного на картине народа погибнет.
Он знал, что она представляла собой. Вот таким образом они видят в ее появлении настоящий конец света и убежать от нее, спрятаться. Бернард Шоу однажды сказал: «Революции никогда еще не облегчали бремя тирании, а лишь перекладывали его на другие плечи».
Ника-кими словами нельзя оправдать то, что случается. Но в первые годы после Октябрьской революции многие художники искали новый изобразительный язык, адекватный эпохе. Просто менялось соотношение сил, появлялись новые палачи и жертвы. Обо всем этом, в частности о драматизме и трагизме революции заставляет, задуматься картина К. Юона «Новая планета». Некоторые, простирая руки вверх, пытаются молиться.
На самом деле революция как социальный катаклизм не менее страшна и опасна, чем может быть катаклизм космический. Цветы стоят в стеклянной вазе на столе. В основном художник тяготел к изображению пейзажей. На картине преобладают черно-красные и желтые тона.
Художник неслучайно выбрал такие тона для воссоздания пугающей атмосферы. Космические силы словно направлены на беззащитных, таких маленьких и слабых людей. А так же мы подвергаем критике мнения людей, считающих революцию величайшим благом. Сама картина К. Юона вызывает у меня тревожные ассоциации. Некоторые падают без сил, моля о пощаде. Но иначе и быть не может.
Сочинение по картине «Новая планета» Юона
Всё новое рождается в муках : творческих, духовных, телесных. К. Юон в начале XX в. создал цикл символистских рисунков «Сотворение мира». Юон пытается осмыслить значение Октябрьской революции.
На той картине тоже гибнут люди, беззащитные перед страшным извержением вулкана Везувий. Мы видим разверзающуюся землю, гибнущих людей и небосвод, озаренный оранжево-желтыми кругами вспышек. Какое отношение было к революции у самого К. Юона. Константин Федорович Юон – знаменитый русский художник начала 20 века. Хотя любые попытки спастись бесполез-ны. В продолжение этой темы в 1921 г. была создана картина «Новая планета». Они с надеждой протягивают руки навстречу яркому свету.
На мой взгляд, такое варварство, как гибель невинных людей, невозможно оправдать. Одни с радостью принимают идею, другие становятся от бессилия на колени. Все новое обязательно требует уничтожения старого. Привычное течение жизни, нормы бытия и нравственности были забыты.
Сочинение по картине Юона Новая планета
Есть только пугающие космические лучи, вспышки и люди. К. Юон был членом «Союза русских художников», «Мираискусства», АХРР (Ассоциация художников революционной России).
Художник понимал, что великие государства рождаются словно новые планеты в огне и ослепительном свете. Уже свершилась Октябрьская революция, на смену старому пришёл новый строй. Революция безжалостна по отношению к людям. Бернард Шоу однажды сказал: «Революции никогда еще не облегчали бремя тирании, а лишь перекладывали его на другие плечи».
Краткое описание картины Юона, Новая планета
Картина К. Юона Новая планета написана в жанре фантастики. На картине «Новая планета» рождение нового космического тела сопровождается яркими всполохами, которые освещают людей. Хотя любые попытки спастись бесполезны. Есть только пугающие космические лучи, вспышки и люди.
Почему Юон выбрал именно такую композицию. После окончания учебы К. Юон занимался творчеством под руководством В. А. Серова. Но вместе с этим он, по-видимому, возлагал большие надежды на рождение «новой планеты». Все новое обязательно требует уничтожения старого. На мой взгляд, такое варварство, как гибель невинных людей, невозможно оправдать. Более всего картина Юона близка по своему духу к торжественной симфонии.
А так же мы подвергаем критике мнения людей, считающих революцию величайшим благом. Никакими словами нельзя оправдать то, что случается. Но кому и чему осталось молиться этим несчастным. Художник был очевидцем Октябрьской социалистической революции. Все вдруг изменилось. Он родился в семье банковского служащего, получил прекрасное образование.
Описание настроения картины Новая планета
Обо всем этом, в частности о драматизме и трагизме революции заставляет, задуматься картина К. Юона Новая планета. «Известные картины» – «Сирень в стекле» – Эдуард Мане. Просто менялось соотношение сил, появлялись новые палачи и жертвы. Если речь идет о природном катаклизме, понятно, что никто не виноват. На той картине тоже гибнут люди, беззащитные перед страшным извержением вулкана Везувий.
Сама картина К. Юона вызывает у меня тревож-ные ассоциации. Мы видим огненные вспышки, появление новых планет. Художник неслучайно выбрал такие тона для воссоздания пугающей атмосферы. Новая планета появится только после целой серии разрушительных катаклизмов. И людям остается только убегать, прятаться.
Но иначе и быть не может. Космический катаклизм по силе своей разрушительности может сравниться с концом света, который, так или иначе, предрекают раличные религии. Он знал, что она представляла собой. Хотя любые попытки спастись бесполезны.
Космические силы словно направлены на беззащитных, таких маленьких и слабых людей. Свою картину «Новая планета» он создал в 1921 году, отразив в ней события, происходящие тогда в России. Художник был очевидцем Октябрьской социалистической революции. Но иначе и быть не может.
Сочинение описание картины Юона Новая планета
И поистине страшно, что люди могут стать причиной такого губительного явления. Есть только пугающие космические лучи, вспышки и люди. Если судить по его картине «Новая планета», то он не мог не признать всей разрушительной силы социального катаклизма. Глобальные перемены в общественной жизни не могли пройти незаметно. На картине Новая планета не видно ни городов, ни домов.
Более всего картина Юона близка по своему духу к торжественной симфонии. Какое отношение было к революции у самого К. Юона. Революция пожирает своих детей, – говорил Пьер Верньо. Выдающийся русский художник Константин Федорович Юон (1875—1958) считается видным представителем символизма и модернизма. Пусть сторонники революции прячутся за красивые слова. Другая часть людей видят в происходящем катастрофу.
Сочинение: описание картины Юона «Мартовское солнце»
В этих рисунках он показал, как появляются светила и природа из космического хаоса. Впрочем, по существу революция и была таким концом света. Мне кажется, картину К. Юона можно воспринимать как строжайшее предупреждение.
Мы видим огненные вспышки, появление новых планет. Они, быть может, воспринимают появление новой планеты, как конец света. Мы, зная о разрушительной силе революции, уже позволяем себе критиковать ее саму как опаснейший социальный катаклизм. Просто менялось соотношение сил, появлялись новые палачи и жертвы. Но вместе с этим он, по-видимому, возлагал большие надежды на рождение новой планеты. Художник был очевидцем Октябрьской социалистической революции.
Выдающийся русский художник Константин Федорович Юон (1875—1958) считается видным представителем символизма и модернизма. Для него революция – это не просто переворот, произошедший в одном конкретном государстве. Есть только пугающие космические лучи, вспышки и люди. Да, трагедии неизбежны.
Композиция картины достаточно сложна. Художник полагал, что пройдет какое-то время, утихнут бури и катаклизмы. И это не может не пугать и не расстраивать. Глобальные перемены в общественной жизни не могли пройти незаметно. Но революция как социальный катаклизм движется людьми.
Одна часть людей от «новой планеты», нового мира, нового уклада ожидает что-то новое и прекрасное, вот таким образом они радостно протягивают руки к неизвестному будущему, веря в то, что оно светлое и беззаботное. Есть, конечно, те, кто не заинтересован в подобном, зато из изображенных на картине, что тянутся к солнцу, новой планете, не все способны выстоять перед необычным явлением. Нам трудно с этим спорить. Привычное течение жизни, нормы бытия и нравственности были забыты. «Революция – варварский способ прогресса», – сказал Жан Жорес (1859 – 1914), руководитель Французской социалистической партии, выступавший против войн и милитаризма. Мне кажется, картину К. Юона можно воспринимать как строжайшее предупреждение.
Просто менялось соотношение сил, появлялись новые палачи и жертвы. И стало абсолютно иным, страшным, незнакомым, пугающим. Никто не может спастись, ничто не может защитить людей перед природным катаклизмом.
Вот так, через аллегорию, К. Ф. Сирень цветет в мае. Впрочем, по существу революция и была таким концом света. И людям остается только убегать, прятаться. Привычное тече-ние жизни, нормы бытия и нравственности были забыты.
На мой взгляд, такое варварство, как гибель невинных людей, невозможно оправдать. Уже ранние работы художника привлекали внимание зрителей. Да, трагедии неизбежны. Тирания после социальных катаклизмов отнюдь не исчезала.
Это явление вселенского масштаба. К созданию своей картины «Новая планета» автор приступил в 1921 году. Есть только пугающие космические лучи, вспышки и люди.
Описание картины Константина Юона «Новая планета»
Подойдя к картине Константина Юона «Новая планета», мы увидим рождение огромного огненного шара, который резко контрастирует с холодной планетой, на которой скопились застывшие в нелепых позах черные фигурки людей. К. Юон — известный художник-реалист. Люди, наблюдающие за уникальным явлением, ведут себя по-разному. Тирания после социальных катаклизмов отнюдь не исчезала.
Некоторые, простирая руки вверх, пытаются молиться. Они понимают, что зарождается что-то удивительное и это событие приведет к новой счастливой жизни. Далеко не каждый природный катаклизм люди могут остановить.
Мне лично эта картина напомнила другую, на которой изображено страшное стихийное бедствие, — «Последний день Помпеи». Они убегают, хотят скрыться, все происходящее вызывает у них панику и ужас. Но в исследовательской литературе, посвященной данному полотну, есть мнение, что оно создавалось как эскиз для театрального занавеса. И жизнь войдет в новую колею, все будет намного лучше, чем прежде.
- Сочинение на тему: «Вид из моего окна зимой»
- Сочинение на тему: «Приход весны»
- Сочинение на тему: «Моя собака»
- Авторские сочинения и эссе для учащихся любых классов
- Слайды и текст этой презентации
Некоторые, простирая руки вверх, пытаются молиться. Тирания после социальных катаклизмов отнюдь не исчезала. Далеко не каждый природный катаклизм люди могут остановить. И поистине страшно, что люди могут стать причиной такого губительного явле-ния.
Со всем необычным справиться трудно. Казалось бы, грандиозная «Новая планета» должна быть совсем нехарактерна для творчества художника-пейзажиста. Никакими словами нельзя оправдать то, что случается. Одни радуются этому событию и подставляют навстречу теплу свои руки.
Сама картина К. Юона вызывает у меня тревожные ассоциации. И жизнь войдет в новую колею, все будет намного лучше, чем прежде. «Новая планета» появится только после целой серии разрушительных катаклизмов.
Обо всем этом, в частности о драматизме и трагизме революции заставляет, задуматься картина К. Юона «Новая планета». Но иначе и быть не может. А так же мы подвергаем критике мнения людей, считающих революцию величайшим благом. Просто менялось соотношение сил, появлялись новые палачи и жертвы.
Пусть сторонники революции прячутся за красивые слова. Хотя любые попытки спастись бесполезны. Константин Федорович Юон изначально был признанным мастером пейзажа. Все новое обязательно требует уничтожения старого.
Используя символы и аллегории, размышляя о прошедших грандиозных событиях, К. Ф. И нет спасения от этого безумия. И поистине страшно, что люди могут стать причиной такого губительного явления.
Художник полагал, что пройдет какое-то время, утихнут бури и катаклизмы. И стало абсолютно иным, страшным, незнакомым, пугающим. Испуганные люди выглядят маленькими и жалкими на фоне грозных космических катаклизмов. Если речь идет о природном катаклизме, понятно, что никто не виноват.
Новая планета явно несет для людей смерть: они протянули руки к небу, умоляя не губить их. Многие уже погибли. На мой взгляд, такое варварство, как гибель невинных людей, невозможно оправдать.
Он родился в семье банковского служащего, получил прекрасное образование. Рождение чего-то нового – это всегда вспышка, взрыв. У других крушение старого мира вызывает панический ужас. Нет.
Художник неслучайно выбрал такие тона для воссоздания пугающей атмосферы. И это на самом деле так. На картине «Новая планета» рождение нового космического тела сопровождается яркими всполохами, которые освещают людей. На мой взгляд, такое варварство, как гибель невинных людей, невозможно оправдать.
Для них что-то новое – равносильно концу света. Кто-то видит в этом рождение нового прекрасного мира. Бернард Шоу однажды сказал: Революции никогда еще не облегчали бремя тирании, а лишь перекладывали его на другие плечи. Картина написана яркими красками – желтыми, оранжевыми, красными.
К. Юон был членом Союза русских художников, Мира искусства, АХРР (Ассоциация художников революционной России). В продолжение этой темы в 1921 г. была создана картина Новая планета. Испуганные люди выглядят маленькими и жалкими на фоне грозных космических катаклизмов. Судьба была благосклонна к Константину Федоровичу. В сущности, аллегория понятна.
В этих рисунках он показал, как появляются светила и природа из космического хаоса. Она пробуждает к жизни страшные силы, люди теряют разум. Помимо черного квадрата, он нарисовал еще красный квадрат. И это на самом деле так. Она пробуждает к жизни страшные силы, люди теряют разум. Не все из них способны перенести катастрофу. И жизнь войдет в новую колею, все будет намного лучше, чем прежде.
Люди же любопытны. И это не может не пугать и не расстраивать. На картине «Новая планета» не видно ни горо-дов, ни домов. Художник полагал, что пройдет какое-то время, утихнут бури и катаклизмы.
И людям остается только убегать, прятаться. И на картине заметны сложности приспособленности к чему-то новому. «Революция — варварский способ прогресса», — сказал Жан Жорес (1859—1914), руководитель Французской социалистической партии, выступавший против войн и милитаризма.
Они падают в изнеможении и ползут из последних сил к этому новому. Революция – варварский способ прогресса, – сказал Жан Жорес (1859-1914), руководитель Французской социалистической партии, выступавший против войн и милитаризма. Каким будет новое государство, к чему приведут перемены, произошедшие в нём.
Все это К. Юон хотел показать своим полотном. Е. Архипов. Они падают в изнеможении и ползут из последних сил к этому новому.
Глобальные перемены в общественной жизни не могли пройти незаметно. На той картине тоже гибнут люди, беззащитные перед страшным извержением вулкана Везувий. Каждый человек по-разному относится к этому величайшему событию, ровно как и общество приняло Октябрьскую революцию – у каждого было своё мнение о произошедшем. Никто не может спастись, ничто не может защи-тить людей перед природным катаклизмом. Сама картина К. Юона вызывает у меня тревожные ассоциации.
Эта картина посвящена революции. И людям остается только убегать, прятаться. Да, трагедии неизбежны. В этих рисунках он показал, как появляются светила и природа из космического хаоса.
И нет спасения от этого безумия. Константин Федорович Юон стал одним из художников, которым посчастливилось застать две эпохи – царскую Россию и советское время. Однако у нас, современных людей, есть свое собственное отношение к революции. Кто-то смирился и закрыл глаза на всё происходящее. Хоть сам Юон был художником-реалистом, эта его картина стала скорее аллегорически-символичной композицией.
Он знал, что она представляла собой. «Новая планета» появится только после целой серии разрушительных катаклизмов. Но революция как социальный катаклизм движется людьми. Но то, что началась новая эпоха для России, уже очевидно. Художник показал минуты рождения новой планеты, неизвестной ранее людям.
И это на самом деле так. Если речь идет о природном катаклизме, понятно, что никто не виноват. Художник в свое работе не скупится на яркие цвета и оттенки. На той картине тоже гибнут люди, беззащитные перед страшным извержением вулкана Везувий. И это не может не пугать и не расстраивать.
В продолжение этой темы в 1921 г. была создана картина «Новая планета». Для них появление новой планеты – это наказание за их деяния, они боятся беспощадной кары. На картине Новая планета не видно ни городов, ни домов. Мне кажется, картину К. Юона можно вос-принимать как строжайшее предупреждение. Кто-то видит в этом рождение нового прекрасного мира. Без сомнения, большая часть изображенного на картине народа погибнет.
Тирания после социальных катаклизмов отнюдь не исчезала. Светлое будущее. Космические силы словно направлены на беззащитных, таких маленьких и слабых людей. Некоторые, простирая руки вверх, пытаются молиться. Мне кажется, картину К. Юона можно воспринимать как строжайшее предупреждение.
Пусть сторонни-ки революции прячутся за красивые слова. У некоторых нет сил идти. Мне лично эта картина напомнила другую, на которой изображено страшное стихийное бедствие, — «Последний день Помпеи».
Однако у нас, современных людей, есть свое собственное отношение к революции. «Революция пожирает своих детей», — говорил Пьер Верньо. На картине «Новая планета» не видно ни городов, ни домов. Впрочем, по существу револю-ция и была таким концом света. Все вдруг изменилось.
И это на самом деле так. Никакими словами нельзя оправдать то, что случается. И это не может не пугать и не расстраивать. Художник изобразил новую планету одновременно удивительной, пугающей и завораживающей. Она пробуждает к жизни страшные силы, люди теряют разум.
Лучи устремляются вверх, к небесам, к другим планетам и эти лучи, как символ перерождения земли. Следует также обратить внимание на то, что все люди изображенные на картине «Новая планета», обращены лицом к восходящей в лучах планете. Пусть сторонники революции прячутся за красивые слова. «Красный квадрат» – Казимир Малевич. На той картине тоже гибнут люди, беззащитные перед страшным извержением вулкана Везувий.
Юон был членом «Союза русских художников», «Мира искусства», АХРР (Ассоциация художников революционной России). Но вместе с этим он, по-видимому, возлагал большие надежды на рождение «новой планеты». Мне кажется, картину К. Юона можно воспринимать как строжайшее предупреждение. Но остальные видят в ней разрушения, смерть и апокалипсис.
Судьба была благосклонна к Константину Федоровичу. Все вдруг изменилось. Без сомнения, большая часть изображенного на картине народа погибнет. Далеко не каждый природный катаклизм люди могут остановить.
И нет спасения от этого безумия. Без сомнения, большая часть изображенного на картине народа погибнет. Если судить по его картине «Новая планета», то он не мог не признать всей разрушительной силы социального катаклизма. Некоторые, простирая руки вверх, пытаются молиться. Но кому и чему осталось молиться этим несчастным.
Есть только пугающие космические лучи, вспышки и люди. Мне лично эта картина напо-мнила другую, на которой изображено страшное стихийное бедствие, — «Последний день Помпеи».
Никакими словами нельзя оправдать то, что случается. После окончания учебы К. Юон занимался творчеством под руководством В. А. Серова. К. Нам трудно с этим спорить. Никто не может спастись, ничто не может защитить людей перед природным катаклизмом. У других крушение старого мира вызывает панический ужас.
На мой взгляд, такое варварство, как гибель невинных людей, невозможно оправдать. Все люди повернуты к шару, зритель не может рассмотреть их лиц. И их поза сама за себя говорит об их отношении к наступившему событию. Однако у нас, современных людей, есть свое собственное отношение к революции. Хотя любые попытки спастись бесполезны.