История Картины Шишкина Утро В Сосновом Лесу
Картина «Утро в сосновом бору»: описание и история создания
Эти медведи с некоторыми различиями в позах и количестве (сначала их было двое) фигурируют в подготовительных рисунках и эскизах. А в 1896 г. в ассортименте появилась новинка – сладость «Мишка косолапый» из покрытых шоколадом вафель, между которыми была начинка из пралине – растёртого миндаля, какао-бобов и сахара.
А уже через несколько месяцев художник пригласил друга в свою мастерскую, отправив ему письмо с такими словами: «Приходи, посмотри, какую я отмахал штуковину». «Утро в сосновом бору» – наиболее известное произведение великого русского живописца Ивана Шишкина, ставшее классикой русского реалистического пейзажа. Вот таким образом неудивительно, что К. А. Большая золотая медаль дала Шишкину право на стажировку за границей за счёт Академии художеств. В 1867 году на Софийской набережной кондитер Теодор Фердинанд фон Эйнем вместе со своим компаньоном финансистом Юлиусом Гейсом, построил и запустил паровую фабрику по производству шоколадных конфет и чайных печений.
История одного шедевра: «Утро в сосновом лесу» Шишкина и Савицкого
Кои и планирую я время от времени размещать на этом ресурсе. Шишкин продолжил поиски в других губерниях.
Настроение просыпающейся природы передано зелеными, голубыми и солнечно-желтыми красками. Свои знания он с увлечением передавал сыну. Правда называлась она иначе — «Медвежье семейство в лесу».
Третьяков, как пишет в своих воспоминаниях Н. А. Мудрогель «Пятьдесят восемь лет в Третьяковской галерее», тут же потребовал себе французского скипидара и стер подпись. А предприимчивые немцы изобретали новые способы привлечь внимание покупателей. Теперь неизвестно, когда было получено разрешение П. Третьякова наносить репродукции картин из его коллекции на конфеты, но на одном из фантиков, где изображена картина «Три медведя» Шишкина, стоит год – 1896 г. В работе мастер руководствовался искренним восхищением природой, вниманием к мельчайшим нюансам флоры и фауны, любовью к деталям и тщательно выписанным подробностям. А, точнее, художники. Благодаря именно этой работе его имя хорошо известно во всём мире.
Реальная история создания картины «Утро в сосновом бору»
На многих его картинах присутствуют животные и птицы: «Болото, журавли», «Вид в окрестностях Петербурга», «Сосновый бор, Мачтовый лес», «Лесная глушь». Конечно точной информации по этому поводу, практически нет историки разводят руками. «Штуковиной» и было «Утро в сосновом лесу». Савицкий стал соавтором картины «Три медведя». Но главная изюминка полотна — это озорные медвежата.
Даже зеленоватый свет и тот кажется необычным. Почти сразу после покупки картина была доставлена Третьякову. Утро».
Страшно представляться к строгим профессорам Академии, здесь мне кажется все величавым, массивным, в полном смысле что Императорская Академия художеств. Когда он платил за картину – на ней стояла одна подпись – И. И. На горе обоим мальчик умер в три года.
Прохладный утренний воздух сине-зеленого цвета, слегка замутненный и туманный. Затем он закончил не только училище живописи в Москве, но и академию в Петербурге. Шишкин счел долгом не только поделиться гонораром (из четырех тысяч рублей, полученных от Третьякова, отдал Константину Савицкому тысячу), но попросил Савицкого оставить на полотне свою подпись. Замысел картины в свое время был подсказан живописцу Шишкину художником Константином Савицким, который выступил в роли соавтора и изобразил фигуры медведей.
История создания картины «Утро в сосновом лесу»
Дело в том, что медведицу с тремя медвежатами на полотне изобразил Савицкий. Утро». Ее замысел, сама идея полотна возникла, видимо, при поисках натуры на одном из крупных островов Селигера Городомля. Шишкина, когда получил – уже две. При этом никого не смущал тот факт, что животных на рисунке четыре.
Это стало поводом для рождения ещё одного названия картины, которое бытовало и до сих пор бытует в народе — «Три медведя». Из-за такой конфетно-обёрточной растиражированности картина стала восприниматься на советском и постсоветском культурном пространстве как элемент китча11. Привезенные из Европы картины принесли первые приличные деньги. По окончании работы Савицкий также подписаля в картине, таким образом было две подписи.
Софья Карловна и здесь помогла мужу – в энциклопедии «Жизнь животных» Брема она прочла, что лучшим экстерьером обладают медведи, обитающие в Вятской губернии. Но все забывалось летом на пленэрах. Он закончил Академию в Петербурге и продолжил совершенствовать свое мастерство в Париже. Этот поступок он объяснил так: «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину».
Вот тут и появляются вопросы. А может, дружелюбный, веселого нрава Шишкин знал, что Савицкий полотно не испортит. Хотя животных прекрасно умел писать и сам Иван Иванович. Но, видимо, сказалось созвучие с народной сказкой «Маша и медведи», где мишек было действительно трое.
Вероятно, к этому его подтолкнуло создание картин «Туман в сосновом лесу» или «Бурелом» (обе написаны в 1888 г. ). «Там-то, на природе, мы и учились по-настоящему На природе мы учились, а также отдыхали от гипсов», – вспоминал Шишкин. «Утро в сосновом лесу» – это еще одно подтверждение осязательности полотен Шишкина, ведь прохладный воздух можно даже почувствовать. Отбор произвели методом отсечения.
Правда называлась она иначе – «Медвежье семейство в лесу». Это вовсе не значит, что Шишкин не сумел бы этого сделать сам. Автору особенно нравится его холст «С нечистым знается», который сейчас можно увидеть в ГТГ.
«Утро в сосновом лесу» картина Шишкина
Но когда картина Шишкина «Три медведя» поступила к П. М. Третьякову, тот, заплатив деньги, потребовал смыть подпись Савицкого, так как основная работа была произведена Иваном Ивановичем и его стиль был бесспорен. Кабана не взяли — жена Шишкина не любила свинину. Во всей работе чувствуется рука И. Шишкина. К фамилии Шишкина добавилась фамилия Константина Савицкого. Оба похоронили своих жен.
К фамилии Шишкина добавилась фамилия Константина Савицкого. «Непородистый нынче медведь пошел, может, все-таки кабан подойдет. », – писал из шалаша Шишкин жене. Кабан отпал сразу – Софья Карловна не любила свинину.
«Утро в сосновом лесу» было приобретено известным ценителем искусства того времени, Третьяковым, который посчитал, что картина выполнена именно Шишкиным и окончательное авторство закрепил непосредственно за ним. На заднем плане ярко мерцают в высоких кронах золотые лучи. Медведи также обнаружили Шишкина и дописывал их Иван Иванович уже по памяти.
Однако на этот раз его ожидало разочарование. Ученый-биолог описывал бурого медведя вятской линии как «крепко сбитое животное с правильным прикусом и хорошо стоящими ушами». Для начала: Как известно, многие эпохальные события в мировой истории неразрвыно связаны с городом Вятка (в некоторых версиях – Киров (который Сергей Мироныч). 31 января 1856 года датировано письмо Ивана Шишкина, в котором он просит у «любезных Тятиньки и Маминьки» родительского благословения: «Завтра пойду к профессору, к которому должен поступать и принесу ему свои рисунки и работы и свидетельство из Московского училища о моих успехах и о прочем. Там-то блестящий жанрист Савицкий с позволения Шишкина написал медведей.
Приобретя картину, Павел Михайлович Третьяков снял подпись Савицкого, оставив авторство за Шишкиным, «ведь в картине, – говорил Третьяков, – начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственным именно Шишкину». Иван Шишкин – всемирно признанный, непревзойдённый художник-пейзажист. Можно вспомнить, что пейзаж изображенный на картине, не является вымыслом. Ее обломок с засохшей кроной падает в овраг справа. Мох покрывает вырванные корни дерева и упавшие сломленные ветки.
Но самой известной стала картина «Три медведя», написанная в 1889 году. Уже тогда он выбрал тему жизни: «Люблю я по-настоящему русский лес и только его пишу. Иногда полотно также называют «Утро в сосновом бору», но это ошибочное название.
История умалчивает, когда именно Гейс (Эйнем отошел от дел еще в 1876 году) договорился с Третьяковым и получил разрешение размещать на обертках репродукции картин из коллекции братьев Третьяковых. Сам Савицкий сообщил родным: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю». Продукция получала призы и награды на выставках.
Писал он ее в Брянских лесах. Утренний туман врасплох застал резвящихся медвежат. Ещё одна лесная загадка. Невероятно красивая картина оказывает на зрителя необыкновенное воздействие. Художник привычно обрезает краем холста верхушки деревьев.
Итак, начнем. Получалось и вкусно и познавательно. Благодаря чему картина хорошо известна в народе, нередко — под названием «Три медведя» (хотя мишек на картине— четверо)10. На этом можно закончить описание картины Шишкина «Три медведя».
Шишкин Иван, Утро в сосновом лесу
В этой ситуации группа молодых перспективных историков (в моем лице) взялась таки осуществить эту попытку. «Утро в сосновом лесу» — картина великого русского художника Ивана Шишкина (1832-1898) в соавторстве с великим русским художником Константином Савицким (1844-1905). В народе полотно негласно получило название «Три медведя» (что, впрочем, не совсем верно, ведь медведей на ней четыре).
Искусствоведы честно признаются, что они не знают историю создания картины. Не умею, не могу, не буду. Эту же картину также знают под другими названиями — «Утро в сосновом бору» и «Мишки в лесу». Ночь отступает.
И вскоре ни один праздник не обходился без знаменитых шоколадных конфет с вафлей внутри. Первоначально планировалось «пустить по полотну» зайцев, однако их малые габариты вряд ли сумели бы передать мощь и силу российского леса. Третьяков, как пишет в своих воспоминаниях «Пятьдесят восемь лет в Третьяковской галерее» Н. А. Мудрогель, тут же потребовал себе французского скипидара и стер подпись. Как известно, он учился у швейцарского анималиста Рудольфа Коллера.
«Утро в сосновом лесу» или как мишки стали знаменитыми
Шишкин, покоряясь воле Создателя, считал, что беды открывают в нем художественный дар. Интересные подробности Картина «Утро в сосновом лесу» была приобретена Третьяковым в 1889 году. Говорят, что именно он подсказал саму идею для этой картины. Это, несомненно, должно было оживить пустынный пейзаж. Полотно было написано в 1889 году, а как считают историки, замысел самого сюжета не появился спонтанно, его подсказал Шишкину Савицкий К. А.
Лось на дереве — совсем неестественно. Мягкая зеленая трава создает ощущение уюта и спокойствия. Итогом акции стал пейзаж «Сосновый бор.
Ведь он частенько рисовал животных своему маленькому сыну Георгию (будущему художнику). Итог его пребывания там — пейзаж «Сосновый бор. 3 месяца художник жил в шалаше, дабы почувствовать единение с природой. Максимум – корову, а она здесь абсолютно неуместна. Савицкий очень удачно, очень органично вписал четырех животных на поваленное дерево.
Картина «Утро в сосновом бору» не стала исключением. Картина стала известна ещё и благодаря тому, что долгое время сюжет с мишками украшал фантики известных конфет «Мишка косолапый» от кондитерской фабрики «Красный октябрь». Шишкина известнейшего пейзажиста, руками которого сотворено множество прекрасных картин, среди которых и «Утро в сосновом лесу». Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком.
Лисички, зайчики и прочая живность – увольте. Две подписи возмутили Третьякова (картина заказывалась Шишкину и покупалась как авторская) и он требует зарисовать вторую подпись. Своим родным Савицкий сообщил: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю».
Картина Шишкина «Утро в сосновом лесу»
На семейном совете пейзаж решено было дополнить лесной живностью. Реклама фабрики «Эйнем» отвечала модным тенденциям, была стильной, передовой, она развлекала и даже просвещала.
Одним словом, когда говорят, что конфете «Мишка косолапый» больше ста лет, это правда. Возможно потому, что идея написать медведей родилась у Константина Апполоновича. Брезжит рассвет. Хотя своей популярностью картина Савицкого и Шишкина «Утро в сосновом лесу» во многом обязана Третьякову, немалый вклад в ее известность внес немецкий кондитер Фердинанд фон Эйнем, который поместил сюжет с этого полотна на обертку своих шоколадных конфет «Мишка косолапый». Рекламе, как двигателю торговли, отдавалось должное.
Выбор встал между медведем, кабаном и лосем. Да и в эскизах к картине «Утро» медведи присутствуют.
Левая часть картины еще сохраняет полумрак холодной ночи дремучего бора. А какое богатство красок использовал пейзажист. Но вместе с тем он объединяет реалистические изображения с великими поэтическими истинами, предлагая зрителю столько много особенностей для размышлений: свет и тьма, солнце и тень, сила и хрупкость, время и мимолетность.
Картина Шишкина Утро в сосновом бору
И его подпись была на картине, которую покупал Павел Третьяков (основатель Третьяковской галереи). Выбирать пришлось из трех фактурных представителей фауны: медведя, кабана и лося. Символизм иносказательность, социальный протест, развивающееся демократическое искусство.
А потом над ними пронеслись другие трагедии. Шишкин удивлял коллег по цеху блистательными полотнами. На картине он создал необыкновенный по красоте и реализму сосновый лес или сосновый бор. Хотя подобные "исторические" детали только повышают ценность картины.
В нижнем левом углу картины (под подписью Шишкина). С Шишкиным его связывали не только профессиональные (они вместе состояли в Товариществе передвижных выставок), но и дружеские и даже семейные узы – он крестил младшего сына Ивана Ивановича, названного в его честь Константином. Именно так как пейзажист. Савицкий пришел в мастерскую. Константин Савицкий написал медведей.
Три медведя в сосновом бору: как картина Ивана Шишкина стала конфетой
О следствии моего представления я вас извещу — не знаю порадует ли меня или опечалит». Затем описать сюжет картины. Прорисовывает корни поваленной сосны. В рамках такого движения компания «Эйнем» создавала самые разнообразные серии конфет – например, «Клады моря и Земли», «Типы народов земного шара», «Транспортные средства» и даже «Русские художники и их картины». Павел Михайловича неожиданно для себя обнаружил некоторые изменения. Так неуверенно и робко писал Иван Шишкин.
Картина «Утро в сосновом лесу» была приобретена Павлом Михайловичем Третьяковым в 1889 году. Пейзаж был увиден и записан Иваном Шишкиным на острове Городомля (остров на озере Селигер). Савицкий родился в Таганроге в семье военного врача в 1844 году. Выписывает стоящий между вековыми стволами туман. На Вятку, в Омутнинский уезд и подался Шишкин в поисках идеального животного.
Три месяца Шишкин жил в шалаше, добиваясь единения с природой. Трудно назвать более известную работу Шишкина. Этот "дефект" можно увидеть на картине в музее даже сейчас. Кстати, мастерски писать русскую природу Шишкин научился за границей.
В любом случае, как-то Шишкин пригласил Савицкого в мастерскую посмотреть, какую он «отмахал штуковину». Так и было сделано.
Утро в сосновом лесу, Шишкин, 1889
Это, наверное, самая популярная картина И. И. Вокруг «Утра в сосновом лесу» немало мифов, еще больше критических замечаний. Вот таким образом остается только гадать, почему Иван Иванович уступил кисть Савицкому. Местом написания полотна художник выбрал Брянские леса. Рецепту то уж точно.
Савицкий – великолепный жанровый художник. Они изображены такими веселыми, беззаботными, такими «живыми», что сразу становится ясно — художник относился к лесу и его обитателям с большой любовью и трепетом. Он не написан, но его присутствие чувствуется.
Также фабрика выпускала шоколад «Три медведя» с картиной «Утро в сосновом лесу», при том что мишек на картине и обёртке было четыре. Большой талант он ценил и у своего друга. Но эта история имеет «сладкое» продолжение. Но на самих этикетках серии «Русские художники» находим дату: 1896 год.
Он занимался в Чехии, Германии, Швейцарии. Так на фабрике «Эйнем» среди прочего выпускались серий конфет в 12 и 14 картинах: «Клады земли и моря», «Средства передвижения», «Типы народов земного шара», «Русские художники и их картины» На одной стороне обертки покупатель видел картинку, на другой мог почесть краткую энциклопедического плана статью. Первоначально на картине «Утро в сосновом лесу» Шишкин написал именно пробуждающийся от ночного сна дремучий бор (так картину часто и величают ошибочно – «Утро в сосновом бору») и все – никаких косолапых животных. Производство быстро набирало обороты.
Он так же, как и Иван Иванович, расписался на холсте. Позже Шишкин, описывая этот период жизни в своём дневнике, отметил, что провидение, заставляя художника страдать, воспитывает в нём Божий дар. Все брянские медведи показались живописцу худосочными и малосимпатичными. Вероятно идея появилась после написания Шишкиным картины «Туман в сосновом лесу» (1888 год) или «Бурелом» (1888 год). Впрочем это началось ещё до революции, в частности уже с XIX века репродукция воспроизводится на обёртке шоколадных конфет «Мишка косолапый»89, созданной художником Мануилом Андреевым. Его талант пейзажиста вполне определился к этому времени.
Показать новую работу Иван Иванович захотел своему другу. К. А. К. А. Савицкий быстро приобрел популярность у широкой публики. Картина Шишкина Ивана Ивановича «Утро в сосновом лесу» — это едва ли не самое знаменитое полотно, принадлежащее кисти этого русского художника-пейзажиста. Он и не подозревал, что полвека спустя будет назван народным, «царем леса», выдающимся художником своего времени, национальным сокровищем русского искусства.
Изначально это должны были быть зайцы, однако они бы не добавили картине «мощи» и «силы». Шишкин был отличным пейзажистом, но редко брался за изображения зверей на своих работах.