История Создания Картины Брюллова Всадница

Карл Брюллов "Всадница": описание картины

Джованине пришлось искать адвоката для достижения «соглашения с мамой» о переводе обещанной суммы в Прагу, куда она переехала со своим гусаром. Картина наполнена эмоциями и движением. Портрет Амацилии и Джованины Пачини, воспитанниц графини Ю. П. Самойловой». «Вирсавия» посвящена библейской истории, в которой царь Давид отправил мужа красавицы на гибель, чтобы завладеть ею. Полотно мгновенно получило массу рецензий, позитивных и негативных.

Частыми гостями графини были Верди, Россини, Беллини, Пачини. Редко кому из живописцев при жизни выпадала слава и признание (это касается не только русской, но и европейской школы). Смена точек зрения в критике ярко видна на примере В. В. Легкое облачко вуали, потянувшееся за ветром.

Подход характерен для работ Рубенса, Тициана, Веласкеса, Ван Дейка. Того самого Пачини, чья опера «Последний день Помпеи» натолкнула Брюллова на тему знаменитой в будущем картины. И сказали ему: это Вирсавия, дочь Елиама, жена Урии Хеттеянина», – написано в Библии.

Одни отмечали мастерство художника, называя девушку на коне «летящим ангелом» и восхищались умением Брюллова передавать игру света. В 1896 году ее выкупили для галереи имени Третьякова. Но он – гений, он – Брюллов. Лошадь горячится, но всадница сидит прямо и гордо, уверенная в себе. Ю. П. Самойлова обеднела из Италии переехала в Париж и увезла с собой портрет воспитанниц. Художник вводит в картину фигуру ребенка. Специалисты назвали это явление ПОРТРЕТ-КАРТИНА.

Также на картине трижды «упоминается» графиня Юлия Самойлова: женщина с кувшином на голове в левой части полотна, разбившаяся насмерть женщина на мостовой в центре полотна и мать, привлекающая к себе дочерей, в левом углу. В центре картины на горячем скакуне изображена Джованина Пачини. Карл нарушил постулат.

Незадолго до смерти, полностью разорившись, графиня была вынуждена ее продать. И пишет в 1852 году статью, в весьма высоких, хвалебных тонах. Небрежных, вяло написанных мест в портрете нет. Умер Карл Брюллов 23 июня 1852 года в местечке Мандзиана, близ Рима. Амацилия Пачини была дочерью итальянского композитора Джованни Пачини, друга Ю. Самойловой.

Во всей картине вы не найдете ни одного вяло написанного места. И у него были недруги. Зато каждый тон разработан мастером виртуозно, во множестве тончайших градаций.

Брюллов дает сложную гармонию розово-красных, синевато-черных и белых оттенков. Одним из мастеров, чьи парадные портреты получили настоящее признание, стал Карл Брюллов. Кроме Джованины на картине изображена и маленькая дочь композитора – Амацилия. Брюллов дает сложную гармонию розово-красных, синевато-черных и белых оттенков. Под кистью Брюллова старая композиционная схема истолковывается по-новому. В левом углу он написал себя – художника, спасающего рисовальные принадлежности.

Картина «Всадница» впервые была выставлена в Риме (1832 г). Вторично произведение попало в поле зрения русских собирателей живописи в конце XIX века. Его образует совместный силуэт всадницы и коня. По мнению Г. К. Эта работа стала первой картиной художника, вызвавшей такой интерес за рубежом.

Описание картины 
Брюллова Всадница, 
1832

Описание картины Брюллова Всадница, 1832

И восторг и боязнь за наездницу выражает ее лицо. 9) Она держится надменно и величественно, словно храбрый полководец на поле брани. (Государственный Русский музей) Будущий художник рос в творческой семье – его отец Павел Брюлло был академиком орнаментальной скульптуры и все семеро детей в семье так или иначе занимались искусством. После того, как общественности была представлена картина «Всадница», Брюллов занял место рядом с такими легендами, как Рубенс и Ван Дейк.

Долгое время считалось, что именно она изображена в образе всадницы. Молоденькая воспитанница его любимой восседает в царственной позе на вороном коне. Картина Брюллова «Всадница» – из их числа. С тех пор «Всадница» украшает залы галереи. Когда была создана «Всадница», Карлу Брюллову исполнилось тридцать три года. Брюллов добился здесь особой тональной гармонии.

В ГТГ выставляются только несколько эскизов, само же произведение хранится в Русском музее Санкт-Петербурга. Недолго думая, художник принимает смелое решение – изобразить старшую воспитанницу, Джованину, верхом на коне, как до этого решались изображать только полководцев и титулованных особ. В 1893 году П. М. Третьяков приобрел ее для своего знаменитого собрания русской живописи. Как уже упоминалось, датой ее создания считается 1832 год. Экспонированный в 1832 году в Риме портрет Джованины вызвал оживлённый обмен мнений.

Под кистью Брюллова старая композиционная схема истолковывается по-новому. История написания полотна привлекательна и необычна. «Всадница» – картина русского художника Карла Брюллова, написана в 1832 году, когда Карл Павлович Брюллов жил в Милане, на севере Италии. Интерес и восхищение любителей искусства вызвала картина «Всадница. Амацилия умерла незадолго до начала первой мировой войны. Она рассталась с ним в самом конце жизни, в 1875 году.

Описание картины 
Карла Брюллова «Всадница»

Описание картины Карла Брюллова «Всадница»

Ее широко распахнуты глаза и чуть приоткрытый рот выражают удивление и восторг. Такой и другие, не менее лестные, отзывы появлялись в итальянских газетах в 1832 году. Лясковской.

Зато каждый тон разработан мастером виртуозно, во множестве тончайших градаций. На картине изображены две воспитанницы графини Самойловой Джованина и Амацилия Пачини. Когда Джованнина выходила замуж за австрийского офицера, капитана гусарского полка Людвига Ашбаха, Самойлова обещала выделить ей сверх дорогого свадебного наряда и набора личных вещей приданое в сумме 250 тысяч лир под гарантию миланского дома, который, как подтверждалось новым нотариальным актом, должен был перейти в ее собственность после смерти дарительницы, но который так ей и не достался. Картина Карла Брюллова «Всадница» (ее также иногда называют «Амазонка») до своего попадания в коллекцию П. М.

Того самого Пачини, чья опера «Последний день Помпеи» натолкнула Брюллова на тему знаменитой в будущем картины. На картине изображены две воспитанницы графини Самойловой— Джованина и Амацилия Пачини. Николай I удостоил художника личной аудиенции и наградил Карла лавровым венком, после этого его называли «Карл Великий».

Его слава выдающегося мастера портрета была закреплена «Всадницей». Огромна роль Брюллова-профессора, воспитавшего целую плеяду известных русских художников» (Пикулева Г. И. Галерея гениев: Брюллов – М. : ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2004. ). Но если сравнить картину с более поздними произведениями Брюллова «Портрет графини Ю. П. В одной итальянской публикации есть ссылка на заверенную неаполитанским нотариусом дарственную, по которой дом Самойловой в Милане должен был перейти после ее смерти «сироте Джованнине Кармине Бертолотти, дочери покойного Дона Джероламо и Госпожи Клементины Перри», которую русская графиня «взяла к себе». Она не смогла усидеть на месте, заслышав, как возвращается ее старшая сестра.

Впереди была целая жизнь. И послал Давид разведать, кто эта женщина. Художник писал двух сестер на вилле под Миланом. Амацилия в трогательном платье, как и все дети ее возраста, живая и шустрая.

Выставленную в 1832 году работу художник обозначил как «Жованин на лошади». Так же умело используется сочетание фактур и свет. Но покоряет зрителя другое – это взгляд маленькой девочки, ее большие, полные мечты глаза.

Посмотрите на лохматого пса у ног коня Джованины. Экспонированный в 1832 году в Риме портрет Джованины вызвал оживленный обмен мнений.

Они не лгут, не притворяются их персонажи наивны, чисты и недостижимо прекрасны. Заметьте, что тона картины не перегружены, что усиливает их звучание. Именно эта мысль стала основной темой «Всадницы». После открытия Русского музея в 1895 году полотно переехало туда. 40 лет картина находилась в собрании Самойловой.

И. С. Живописный слой нигде не перегружен и это усиливает звучание краски на светлом грунте. «Всадница» была написана в 1832 году, когда Карл Павлович Брюллов жил в Милане, на севере Италии. Кроме того у неё была внешность, соответствовавшая романтическому канону. Эти эпитеты, которые очень часто сопровождали имя Брюллова.

Брюллов Всадница: 
описание картины

Брюллов Всадница: описание картины

Стройная фигура, бледное лицо иссиня-черные волосы и большие сверкающие глаза. А Александр Пушкин написал строки «Кумиры падают. Впереди был триумф «Помпеи», серия знаменитых портретов современников, дружба с Пушкиным, Глинкой. Одной из картин в экспозиции выставки значилась «Амазонка» – это и была та самая «Всадница» Карла Брюллова. Но именно слабому и болезненному Карлу выпала самая счастливая судьба.

Ее лицо выражает одновременно и восторг и боязнь. Фон полотна — тенистый парк. Художник построил на полотне свой, отчасти идеальный мир.

Картина Последний день Помпеи Брюллова (завершенная в 1833 и хранящаяся в Русском музее) производит сенсацию как в России (где о ней восторженно пишут А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, А. И. Герцен и другие писатели), так и за рубежом, где это произведение живописца приветствуют как первый большой международный успех русской живописной школы. Так решали многие композиции Тициан, Веласкес, Рубенс, Ван Дейк. В 1893 г. «Всадница» была приобретена для Третьяковской галереи как портрет графини Ю. Самойловой. Самойловой, удаляющейся с бала с приёмной дочерью Амацилией», «Последний день Помпеи»). Такой и другие, не менее лестные, отзывы появлялись в итальянских газетах в 1832 году.

Так решали многие композиции Тициан, Веласкес, Рубенс, Ван Дейк. Брюллов отличается широтой творческого кругозора. В 1838 году любовался портретом известный русский поэт и переводчик В. А. Жуковский. Картина создавалась на вилле (окрестности Милана). Но до этого, на уединенной вилле под Миланом появился портрет двух воспитанниц русской аристократки.

Она любуется своей сестрой. Полотно динамично и у каждого, кто хоть раз видел его в Третьяковке, непременно возникнет чувство, что это не картина, а фото, которое лишь на секунду остановило бешеный ритм жизни. При написании знаменитой «Амазонки» не только портретные задачи интересовали художника. Позже искусствоведы доказали, что это та самая картина, которую художник в списке своих работ назвал «Жованин на лошади» и что на ней изображены две воспитанницы Самойловой — Джованнина и Амацилия. (Голень Вирсавии и колени черной рабыни находятся в бассейне если смотреть на них сквозь воду, то должен возникать эффект преломления (refract, refraction) предметов в воде, здесь этого нет). прекрасно нарисованный и поставленный, движется, горячится, фыркает, ржет. Впервые была выставлена в 1832 г. в Милане, в галерее Брера.

«Всадница» (Третьяковская галерея) В 1832 году графиня Юлия Самойлова попросила своего сердечного друга написать портрет ее воспитанницы Джованины Пачини. Тургенев выбирает тот же путь уничтожения Брюллова именем Иванова в статье «Литературные и житейские воспоминания». Немногие знают историю создания и судьбу произведения. На родину в 1835 художник возвращается уже как живой классик. Злого умысла со стороны Самойловой в этом быть не могло.

Но тон некоторых статей резко меняется после смерти художника. Как известно, художник долгое время жил в Италии, но перед самым отъездом из этой романтичной страны он написал по заказу графини Ю. Самойловой портрет ее приемных дочек – Джованины и Амацилии Паччини, дочерей того самого композитора, который создал оперу «Последний день Помпеи», вдохновившую художника на монументальное в будущем полотно. Во все времена художники обращали особое внимание на создание парадных портретов – это была и возможность заработать денег (ведь такие портреты заказывали, как правило, очень богатые люди и естественно, они не прятали собственные изображения, а демонстрировали всем своим знакомым, которые со временем тоже становились заказчиками) и прекрасный способ для оттачивания мастерства и изобретения новых техник и манер изображения. «Если не увидеть красоту в предмете и не запечатлеть эту красоту, то вовсе нет смысла предаваться искусству», - считал Брюллов. Самойловой, удаляющейся с бала с приёмной дочерью Амацилией», видно, что это не так.

«Упущение» Брюллова, замеченное современниками, находило отчасти объяснение в тех задачах, которые он ставил в этот период перед искусством большого портрета-картины. Хорошо видно, что разлука была совсем короткой, но это не влияет на радостный момент встречи. «Вирсавия» (Третьяковская галерея) «Однажды под вечер Давид, встав с постели, прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину а та женщина была очень красива. Художник писал двух сестер на вилле под Миланом.

Описание картины 
Всадница Брюллова 
– научить детей

Описание картины Всадница Брюллова – научить детей

Там она жила на широкую ногу, покупала виллы и дворцы, устраивала приемы. О Джованине известно мало. Да и с получением денег, кажется, возникли трудности, поскольку Джованнине пришлось искать адвоката для достижения «соглашения с мамой» о переводе обещанной суммы в Прагу, куда она переехала со своим гусаром. Картина «Всадница» поражает своей жизненностью, естественностью.

Того самого Пачини, чья опера «Последний день Помпеи» натолкнула Брюллова на тему знаменитой в будущем картины. Мастер смело сочетает розовое платье девочки, бархатисто-черный цвет шерсти скакуна и белое одеяние всадницы. Брюллов владел так же техникой гравирования и лепкой. Младшая Амацилия находится рядом.

Исходя из того, что девичья фамилия матери сироты та же, что и второго мужа Самойловой оперного певца Перри (баритон слабенький, но красавец), автор публикации высказывал предположение, что Джованнина была его племянницей. Ее владелица разорилась и переехала из Милана в Париж. Сестру мужа Ю. Самойловой, мать Джованнине, звали Клементина Перри. Работа была названа «Джованин на лошади», но для всех она стала «Всадницей». Как справедливо пишет Г. И. Графичные, угловатые складки сияющей бликами ткани рядом с мягкостью шерсти животных.

И исходя из этой философии, он и писал «Всадницу». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Брюллов добился здесь особой тональной гармонии.

В ее взгляде проскакивает доля волнения. Это преувеличение – от необычности брюлловского создания. В дальнейшем следы полотна надолго теряются. Обе героини изображённые на полотне «Всадница» Карла Брюллова и девочка стоящая на балконе и прекрасная юная всадница, — воспитанницы графини Самойловой: Джованина и Амацилия Пачини. И во всех областях сказалось неистощимое богатство его творческой фантазии.

Карл Брюллов и венценосные всадницы

Да и краски подобраны таким образом, что картина получается светлой и радостной. Александр Тургенев говорил, что она составила славу России и Италии. Историки моды того времени не зря называют Джованину «девушкой с обложки» модного журнала.

Невозмутимость столь хрупкой девушки поражает, она без тени усилия или страха сдерживает пыл резвого коня, пышущего здоровьем силой и мощью. Восторженные итальянцы сравнили Брюллова с Рубенсом и Ван Дейком, писали, что никогда прежде не видали конного портрета, задуманного и исполненного с таким искусством.

  1. Загадочный портрет: кем на самом деле была «Всадница» Карла Брюллова
  2. Всадница, Вирсавия и Карл Брюллов
  3. Судьба привела Всадницу в Санкт-Петербург
  4. Самое интересное в виде мозаики
  5. Всадница Карла Брюллова была написана по просьбе графини Самойловой
  6. Итальянская красота с русской душой
  7. Словари и энциклопедии на Академике

Солнце играет на мышцах его черного атласного тела. Один французский мемуарист вспоминал, как в Париже в годы империи Наполеона III графиня Самойлова, по третьему мужу графиня де Морнэ, старалась «запустить в свет хорошенькую госпожу Манара». Кстати, очень остроумно художник смог упомянуть и фамилию заказчицы портрета Ю. Самойловой – на ошейнике собаки, выбежавшей вслед за девочкой навстречу красавице наезднице, написано «Samoylo». Это были дочь и юная родственница умершего композитора Джузеппе Пачини. В самом начале 1860-х споры вокруг имени художника немного стихают, чтобы возобновиться с новой силой в самом конце века, когда готовились и проводились мероприятия в память столетия со дня рождения Брюллова. Кстати именно Пачини является автором оперы «Последний день Помпеи», которая вдохновила художника на создание одноименной картины, принесшей ему мировую славу. 3 — 2 собаки и конь.

Загадочный портрет: 
кем на самом деле 
была «Всадница»

Стасова. Вся его мощь полностью подчинена юной наезднице, невозмутимо сидящей на его спине. Спустя несколько лет картина исчезла из поля зрения.

О Джованине известно мало. В центре картины на горячем скакуне изображена Джованина Пачини. Обратившись по предложению императора Николая I к русской истории, Брюллов пишет Осаду Пскова Стефаном Баторием (1836-1843, Третьяковская галерея), не сумев, однако же, добиться (несмотря на ряд ярких живописных находок в эскизах) эпической цельности своего итальянского шедевра. Третьякова в 1893 году примерно 60 лет путешествовала по Европе.

Такой и другие, не менее лестные, отзывы появлялись в итальянских газетах в 1832 году. Зато каждый из них виртуозно разработан художником и доведен им до цветовой гармонии. Зато каждый тон разработан мастером виртуозно, во множестве тончайших градаций.

Многофигурное трагическое полотно становится в ряд характерных для романтизма «картин-катастроф». Интерес и восхищение любителей искусства вызвала картина «Всадница. Живописный слой нигде не перегружен и это усиливает звучание краски на светлом грунте. Самойловой с воспитанницей Джованниной и арапчонком» и «Портрет графини Ю. П. «Всадница» Брюллова стала не просто парадным портретом, эта картина совершила своего рода революцию в этом виде живописи – впервые главной героиней картины, гордо восседающей на лихом скакуне, оказалась не знатная особа или великий полководец, а обычная девушка, воспитанница графини Ю. Самойловой.

Это были дочь и юная родственница умершего композитора Джузеппе Пачини. Вообще литература о Карле Павловиче Брюллове и его работах разнообразна и чрезвычайно обширна: статьи, воспоминания современников, переписка, рассуждения об искусстве. ил. Брюллов дает сложную гармонию розово-красных, синевато-черных и белых оттенков. Силуэт наездницы и лошади образует треугольник.

Художник назвал свою работу «Жованин на лошади». Радость события присутствует в картине из-за недолгого расставания. Конь прекрасно нарисованный и поставленный, движется, горячится, фыркает, ржёт.

«Портрет графини Ю. П. Самойловой, удаляющейся с бала с воспитанницей Амацилией Пачини» (Государственный Русский музей) Графиню Юлию Павловну Самойлову Брюллов повстречал в 1827 году на званом вечере. А в 1874 году И. Репин писал из Парижа известному русскому коллекционеру П. Третьякову о том, что графиня Самойлова продает несколько полотен К. Брюллова. Критики отмечали: лицо наездницы безжизненно, просто без эмоций застыло. Самойловой, удаляющейся с бала с приёмной дочерью Амацилией».

Злого умысла со стороны Самойловой в этом быть не могло. И это её образ вошёл в роман Жорж Санд «Консуэло». Самойловой с воспитанницей Джованниной и арапчонком» и «Портрет графини Ю. П. Эта статья называется «О значении Брюллова и Иванова в русском искусстве».

За несколько десятилетий он написал не один ее портрет. Действие картины происходит возле дома их приёмной матери. Небеса затягиваются грозовыми тучами. Художник вводит в картину фигуру ребенка. Портрет Амацилии и Джованины Пачини, воспитанниц графини Ю. П. Самойловой».

Художник писал двух сестер на вилле под Миланом. Создателя «Всадницы» можно было бы заподозрить в неумении передать экспрессию лица, если бы не образ маленькой девочки, в порыве восторга прильнувшей к решетке балкона. «Всадница» была написана в 1832 году, когда Карл Павлович Брюллов жил в Милане, на севере Италии. Их можно назвать совершенной истиной.

Всадницу, представили как Романтический портрет Малибран из Театрального музея Ла Скала. Брюллов – очень успешный художник. То есть картины Брюллова – это нечто среднее между жанром и подлинно портретом.

Отношение к его творчеству разное. «Всадница», описание которой в виде текста представляет собой типичный заказной портрет для капризного богача с минимумом глубины и максимумом красивых тканей и породистых животных, у Карла Петровича – вдохновенный гимн детству и юности, красоте и здоровью, наполненности и счастью жизни. Девушка, которая сидит на нем, это летящий ангелочек.

Брюллов был покорен ее средиземноморской красотой, грацией, умом и независимостью. Это философия творчества Карла Брюллова. Брюллов использовал классическую форму построения парадного портрета – треугольник. (см.

В 1834 году картина «Последний день Помпеи» получила золотую медаль в Париже и была отправлена в Петербург. Небрежных, вяло написанных мест в портрете нет.

Амацилия вторично вышла замуж за французского генерала де ла Рош Буетт. На картине не очень видно маленькую деталь – над поднятыми руками Вирсавии изображена стрекоза (dragon-fly). Ацаркиной «Карл Павлович Брюллов», снабженная научным аппаратом и включающая наиболее полный каталог работ художника» (Леонтьева Г. К. /Карл Павлович Брюллов/ Л. : Художник РСФСР, 1986). Само полотно светлое, воздушное, полное радостного восторга. Девушка, которая сидит на нём, это летящий ангелочек. Перед отъездом в Италию они добавили к родовой фамилии букву «В» и стали Брюлловыми.

И хотя лошадь горячится, она уверена в себе и сидит прямо и гордо. Амацилии Пачини была дочерью итальянского композитора, друга Ю. Самойловой Джованни Пачини. Судьба самой картины также очень интересна. На ошейнике собаки, что кружится рядом с лошадью, написано: «Samoylova».

ил. 6) 1839 писателя и критика А. Н. Струговщикова, 1840 все работы в Третьяковской галерее), в том числе известный меланхолический автопортрет (1848, там же). Джованина, кажется, не была ее родной сестрой – четкой версии ее происхождения нет. Нота живого, непосредственного чувства умеряет холодную величавость портрета, придает ему непосредственность и человечность.

Тогда же были написаны сходные по колориту «Праздник сбора винограда» и «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя». А вот о девушке на лошади — Джованине — известно мало. Нивелируется ощущение скорости, представление динамики. Сам художник назвал свою картину «Джованин на лошади».

Французский торговец картинами выставил «Всадницу» или «Амазонку», как ее еще называли, в Академии художеств в Петербурге. Газетные издания Италии называли Карла непревзойдённым мастером кисти. Полное название картины «Всадница. Они учат нас пониманию красоты, радости и горя, счастья и неизбежности. Амация и Джованина изображены с такой силой лирических чувств, что повседневное событие для нас, зрителей, представляется уже как нечто поэтическое, наполненное волшебной романтикой созданного художником мира.

По возвращении в Россию важную сферу творчества Брюллова стали составлять монументально-оформительские проекты, где ему удалось органически сочетать таланты декоратора и драматурга (эскизы росписей Пулковской обсерватории, 1839-1845 этюды и наброски ангелов и святых для Исаакиевского собора). Лошадь горячится, но всадница сидит прямо и гордо, уверенная в себе. Немногие знают историю создания и судьбу произведения. В центре полотна изображена Джованина Пачини, сидящая верхом на горячем скакуне.

Еще до того, как на свет появилась картина «Всадница», Брюллов уже имел всеобщее признание. Полным хозяином своих образов Брюллов выступает в портретах. Репин, находясь летом 1874 года в Париже, писал П. М. Третьякову о том, что «у какой-то графини Самойловой здесь продается несколько вещей К. П. Брюллова. ».

Тогда конный портрет не обходился без присутствия всадника как венценосной особы. Но художник нарушает традиционный подход: появляется новая фигура. В 1861 году ее муж умер, оставив вдову без средств, поскольку, как она писала, покойный «тратил и тратил». Небрежных, вяло написанных мест в портрете почти нет.

Долгие годы она оставалась для него художественным идеалом, близким другом и дамой сердца. Правда, назвать Джованину Пачини обычной девушкой можно только с очень большой натяжкой – она была родственницей известного итальянского композитора Джузеппе Пачини, опера которого «Последний день Помпеи» вдохновила Брюллова на создание одного из самых ярких его шедевров. Народ, гонимый страхом». Создание шедевра заняло три года.

Но письмо это пришло слишком поздно – к тому времени, как Третьяков добрался до Парижа, «Всадница» уже была продана и покупатель ее остался неизвестен. Зрителей просто покорил масштаб картины и мастерство кисти художника. Сам композитор к тому времени уже умер, поручив воспитание дочери и ее старшей сестры Ю. Самойловой, которая была близким другом композитора и которую он в книге «Мои артистические воспоминания» называл «благодетельницей моей дочери Амацилии».

Но в Москве находится замечательная коллекция портретов художника. Лошадь горячится, но всадница сидит прямо и гордо, уверенная в себе. Сколько животных на картине «Всадница». Конный портрет всегда был парадным. Конь.

Он неизбежно таил в себе скрытый смысл: всадник, оседлавший и подчинивший себе горячего скакуна, – человек властвующий. Да и с получением денег возникли трудности. Кажется, ей это удалось. Это были дочь и юная родственница умершего композитора Джузеппе Пачини. Блестящий Карл, Карл великолепный - так публика называла мастера. Этими чувствами хотел поделиться со всем миром художник и именно эти чувства переполняют героинь его картины. А на самом движущемся объекте – коне, напротив более рассеянный свет. И восторг и боязнь за наездницу выражает ее лицо (см. ил. 8).

Ее широко распахнуты глаза и чуть приоткрытый рот выражают удивление и восторг. Брюллов добился здесь особой тональной гармонии. Портрет Амацилии и Джованины Пачини, воспитанниц графини Ю. П. Самойловой».

Присутствие животного создаёт впечатление: перед героями картины пространство. Художник назвал свою работу «Джованин на лошади». Работа показывалась в миланской галерее Брера. Близкий друг художника, состоятельная аристократка, графиня Юлия Самойлова заказала молодому мастеру портрет своих воспитанниц. «Последний день Помпеи» (Государственный Русский музей) Очарованный Самойловой, Брюллов в 1830 году предложил ей отправиться вместе осматривать развалины Помпеи и Геркуланума. Из него впоследствии родилась картина «Итальянский полдень», ставшая парной написанному четырьмя годами ранее «Итальянскому утру».

Интерес и восхищение любителей искусства вызвала картина «Всадница. Портрет Амацилии и Джованины Пачини, воспитанниц графини Ю. П. Самойловой». Младшая же, Амалиция, стоит в стороне, наблюдая завершение конной прогулки. Первый опыт проблемной монографии был осуществлен в 1940 году О. А. Необычное дополнение — лохматая собака.

Сравнение проводили с Рубенсом, Ван Дейком. В 19 веке были популярны шляпки для прогулок. Светом художник определяет основное действо и главных персонажей картины. Наиболее обстоятельной по сей день остается книга Э. Н.

Деревца колышутся от значительного ветра. Картину Итальянский полдень в России приняли холодно и враждебно. Самойловой с воспитанницей Джованниной и арапчонком», «Портрет графини Ю. П. Однако позже искусствоведам все же удалось доказать, что на картине – не сама графиня, а ее воспитанницы Джованина и Амацилия и что именно эта работа упоминается в личных записях художника под названием «Жованин на лошади». «Полдень» стал причиной разрыва Брюллова с Императорским обществом поощрения художеств – на выставке в Петербурге картина вызвала скандал, а критики назвали модель несоразмерной.

Мы не припоминаем, чтобы видели до этого конный портрет, задуманный и исполненный с таким мастерством. Живописный слой нигде не перегружен и это усиливает звучание краски на светлом грунте. Картина пронизана бурным движением, наполнена феерией красок.