История Создания Картины Девятый Вал Айвазовского
Айвазовский и его «9 вал»: особенное полотно и секреты, сделавшие его шедевром
На них движется самая большая и страшная волна – легендарный Девятый вал. Писатель И. А. Грандиозное полотно украшает Государственный Русский музей. Первым его собственником был Государь Император Николай Первый. Именно такой стала новая картина художника, так появился на свет пронзенный духом эпической героики «Девятый вал» – вершина первого, романтического периода в его творчестве.
Морская стихия привлекла его и в результате появились полотна, достойные звания шедевров, одно из которых – «Девятый вал». В «Девятом вале» он особенно резко противопоставляет бушующее море и упорство нескольких человек. Этот образ самодостаточен в своей выразительности. По сравнению с тонким и сдержанным колористическим диапазоном в русских пейзажах первой половины XIX века «Девятый вал» поражает зрителей напряженной яркостью и богатством цветовых сочетаний. Чем бы, вы думали, он там занимался.
История одного шедевра: «Девятый вал» Айвазовского
Это было возможно только при действительно хорошем знании натуры. Это грандиозное полотно (размеры его превышают три на два метра) является одним из украшений Государственного Русского музея. Маринист написал ее в1950 году. До конца дней художник был поглощен идеей создания образа взволнованной морской стихии.
Широкая публика была потрясена виртуозным мастерством Ивана Айвазовского. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона. Здесь изображены люди, попавшие в исключительные обстоятельства. Колорит ее включает широкую гамму оттенков желтого, оранжевого, розового и лилового цветов в небе в сочетании с зеленым, синим и фиолетовым в воде.
История создания картины Девятый вал
А это характерные признаки подобного направления в искусстве. Свою картину художник выставил в Москве и она с самого начала стала шедевром. О картине «Буря под Евпаторией» (1861г. ) Ф. М. Достоевский писал: «В его буре есть упоение, есть та вечная красота, которая поражает зрителя в живой, настоящей буре.
Картина «Девятый вал» была написана в 1848 (или в 1850) году, когда художнику было всего 33 года и он находился в самом расцвете творческих сил. На своем полотне И. Айвазовский изобразил рассвет после бурной ночи. Люди приходили ее смотреть по многу раз, как когда-то на брюлловский «Последний день Помпеи». Хотя название картины говорит о том, что неистовый девятый вал может уничтожить и погубить горстку людей, которые чудом спаслись после того, как их парусник пошел ко дну.
10 фактов о картине Айвазовского Девятый вал
Возможно, девятый вал заберет его жизнь вместе с тем человеком, что тянет руку к небу, будто посылая мольбы о спасении. Не без того, но не это было основным. Его употребляют, когда хотят сказать, что чего-то очень много и в этом можно утонуть. «Девятый вал» был написан за 11 дней. Впереди было ещё пятьдесят лет творчества и десятки грандиозных шедевров.
Описание словами здесь излишне. Вот, казалось, каким счастливым был для Ивана Константиновича 1850 год: слава, благосостояние, прекрасный дом и мастерская, молодая жена (с ней пока никаких размолвок), рождение первой дочери, любовь земляков Но эмоции художника не подвластны даже ему самому. Она уже готова обрушиться на несчастных. Российский монарх был не единственным поклонником этого шедевра.
Трудно найти человека, которому бы она не была известна. Сложно найти человека, которому не известно, кто написал картину «Девятый вал». Сотворённая на заре персонального творческого пути, становится одной из безусловных вершин творчества Айвазовского. Выставки его картин неизменно собирали аншлаги тогда, собирают и сейчас.
Девятый вал (картина Айвазовского)
Основываясь на количестве копий, репродукций, которых удостоилась за время существования картина «Девятый вал» художника Айвазовского, то она одна из значимых в истории русской живописи. Солнце начинает вставать над горизонтом. Буря, отправившая на дно их корабль, ещё не стихла.
Все ему было доступно, все готово было служить его искусству. Под ними хрустальное, зеленовато-синее море, высокие бурные гребни которого сверкают и переливаются всеми цветами радуги. До него еще никто так верно и живо не изображал свет, воздух и воду. Еще один матрос пытается взобраться на этот обломок, хватаясь за падающего с нее человека.
Картина «Девятый вал» Айвазовского – ода морской стихии
Позже он заявил о том, что эти новости были ошибочными и признался в том, что многие пассажиры, обезумев от страха, тогда действительно мысленно попрощались с жизнью, а он с восхищением наблюдал за разбушевавшимся морем: «Страх не подавил способности воспринять и сохранить в памяти впечатление, произведенное бурею, как дивною живою картиною». И перечисленные выше полотна отличаются особой звучностью, мажорностью цветового решения. Ялта» (1848г. ), «Венеция» (1849г. ) «Вход в Севастопольскую бухту», «Морской берег. Самый старый из них из последних сил держится за обломок корабля.
Айвазовский изобразил море после сильнейшего шторма. Он давно стал общеизвестным и классическим. Это была далеко не первая, но, безусловно, самая мощная работа выпускника Санкт-Петербургской Академии художеств. Тем не менее, по крайней мере, наброски к картине «Десант в Субаши» Айвазовский рисовал с натуры, наблюдая с берега за высадкой десанта русских войск в долине реки Шахе.
Знаменитая картина Девятый вал Айвазовского
Ведь не на фото же видел Айвазовский 9 вал. Однако вряд ли к автору «Девятого вала» это имеет какое бы то ни было отношение. Это было смелым и новаторским решением. Но недолго строил Айвазовский столичную карьеру – вернулся в родную Феодосию.
В один из дней на Айвазовского нахлынуло чувство глубокой потери. О картине ходили легенды. Папа Григорий XIV приобрел картину И. Айвазовского «Хаос» и поставил ее в Ватикане, куда удостаиваются быть помещенными только произведения первейших в мире художников. Картина «Девятый вал» была написана в 1848 (или в 1850) году, когда художнику было всего 33 года и он находился в самом расцвете творческих сил.
«Девятый вал» картина Айвазовского
Море писал. Благодаря этому эпизоду, а не фото, Айвазовский создает картину «9 вал», ставшую мировым живописным шедевром. Он был самым последним и ярчайшим и российских художников-романтиков.
Папа Григорий XIV приобрел картину И. Айвазовского «Хаос» и поставил ее в Ватикане, куда удостаиваются быть помещенными только произведения первейших в мире художников. За полтора века возле этого полотна замирали миллионы людей. Для этого-то художник и должен запоминать их».
«Не отхожу от картины, пока не выскажусь», – говорил он. На картине изображено ранее утро после ночи, в которую на море бушевала буря. Примечательна история этого произведения. Безупречное знание моря спасло Айвазовского от фальшивой надуманности.
Описание картины «Девятый вал» Ивана Айвазовского
Он был самым последним и ярчайшим и российских художников-романтиков. Как Пушкину в поэзии был свойствен «строй чувств и мыслей гордых, вольнолюбивых», так и Айвазовский в своих романтических произведениях передал ощущение «упоения в бою» идею невозможности счастья без бурь и волнений. Её репродукциями украшают интерьеры жилищ и офисов, а нередко размещают и на самых неожиданных предметах быта, на одежде и нижнем белье.
В 1944 году он потерпел кораблекрушение и чудом уцелел. Эта версия подчеркивается расхожим мнением, что Айвазовский никогда не рисовал с натуры, всегда используя воображение и память, соединяя их в своих полотнах. 1840–1860-е годы были для Айвазовского счастливой творческой порой.
Часть полотен была небольшого размера. «Девятый вал» стал самой известной картиной Айвазовского – его «визитной карточкой» и одной из самых популярных в русской живописи картин. Как певец моря, И. Айвазовский всегда был одним из самых известных русских художников.
Свои картины художник писал не с натуры, а по памяти используя схематичные рисунки. Именно эту легенду и выбрал Айвазовский и в 1950 году он создает картину Девятый вал. Бури и кораблекрушения, борьба и победа человека над стихией становятся излюбленными темами Айвазовского. Это было возможно только при действительно хорошем знании натуры.
«Сюжет картины слагается у меня в памяти, как сюжет стихотворения у поэта: сделав набросок на клочке бумаги, я приступаю к работе и до тех пор не отхожу от полотна, пока не выскажусь на нём моей кистью. К ним он обращался на протяжении всей своей творческой жизни. Эффект прозрачности достигался с помощью лессировки – нанесения тончайших слоев краски друг на друга. На картине предрассветное море.
Если судить по количеству разнообразных копий и репродукций, которых она удостоилась за время своего существования, то картина Девятый вал Айвазовского является одной из самых значительных в истории русской живописи. Художник решил, что лучше всего передать это можно в борьбе со стихией. Яркая, мажорная, красочная гамма звучит ликующим гимном человеческому мужеству, побеждающему слепые силы ужасной и одновременно прекрасной в своем грозном величии стихии.
Это и определило его дальнейшую судьбу – Айвазовский убрал от своей фамилии мешающее «г» и отправился путешествовать по Крыму. Публику потрясло виртуозное мастерство Ивана Айвазовского. Мы стараемся отыскать то, что дает нам уверенность в счастливом спасении. Однажды он плыл на корабле из Англии в Испанию и попал в сильный шторм.
Однако вряд ли к автору «Девятого вала» это имеет какое бы то ни было отношение. Его притягивала свобода морской стихии и ее, словно женская, переменчивость. Но лишь немногие из них сумели удержаться от ложного пафоса. По стилистическому и жанровому определению её, безусловно, следует отнести к романтизму. На огромном холсте (221х332см) художник изобразил рассвет на море после штормовой ночи.
Композиция и цветовая гамма картины сулят выжившим победу над стихией – восходящее солнце своим золотистым сиянием пронизывает картину, даря всему полотну надежду на благополучный исход. Гончаров, мастер изображения моря в русской литературе (вспоминавший в своем романе «Фрегат «Паллада» И. К. Айвазовского), писал оподобных же явлениях: «Бледнозеленый, чудесный, фантастический колорит. Лишь потом присматриваетесь и видите уцелевших пятерых мужчин. вместе с вздымающимися и рушащимися волнами. Пятый старается выбраться из воды на мачту, ухватившись за падающего с нее своего товарища. Это и определило его дальнейшую судьбу – Айвазовский убрал от своей фамилии мешающее «г» и отправился путешествовать по Крыму.
Оно известно всем. Вслед за «Девятым валом» целая серия «бурь» рождается на его полотнах: «Бурное море ночью» (1853г. ) «Овцы, загоняемые бурею в море» (1855г. ), «Буря ночью» (1865г. ), «Бурное море» (1868г. ), «Буря» (1872г. ), «Буря у скалистых берегов» (1875г. ), «Буря у мыса Айя» (1875г. ). Для Айвазовского, как и для всех романтиков, цвет был средством художественного выражения чувства и именно в колористическом строе «Девятого вала» с наибольшей отчетливостью воплощено романтически возвышенное мироощущение мастера.
Они близки не только по замыслу и композиции, но и по цветовому решению. После этого в европейской прессе даже появились сообщения о его гибели. Пожалуй, самой известной картиной Айвазовского считается «Девятый вал», написанный в 1850 году.
В 1850 году художник показал только что законченный «Девятый вал» сначала в Петербурге, затем в Москве. Существует легенда, что Айвазовский написал собственное приключение в Бискайском заливе.
До него еще никто так верно и живо не изображал свет, воздух и воду. Изображением только нескольких волн и солнечного сияния И. Айвазовский позволяет зрителю почувствовать мощь и красоту бушующего после урагана моря. А саму картину люди по-прежнему любят.
Морская стихия привлекла его и в результате появились полотна, достойные звания шедевров, одно из которых – «Девятый вал». Из-под его кисти вышел еще целый цикл картин изображающих бурное море: «Обвал скалы» (1883г. ), «Волна» (1889г. ), «Буря на Азовском море» (1895г. ), «От штиля к урагану» (1895г. ) и другие. Прощание», «Суда на рейде», «Севастопольский рейд» (все в 1851г. ), «Лунная ночь в Крыму» (1859г. ), «Море» (1864г. ), «Буря на Северном море» (1865г. ). С поразительной точностью им переданы мотивы движения.
Анализ и описание картины Айвазовского «Девятый вал»
Лучшими романтическими произведениями Айвазовского этого периода являются картины «Буря на Черном море» (1845г. ), «Георгиевский монастырь» (1846г. ), «Вечер в Крыму. Прославленный маринист был инициатором строительства железной дороги «Феодосия – Джанкой», художник открыл школу искусств и картинную галерею, делал пожертвования на благоустройство города, занимался вопросами устройства водопровода в Феодосии и охраны памятников Крыма.
Держась поблизости, они стараются подбодрить себя и других. Волна надвигается на фоне неправдоподобной красоты солнечного заката. Его притягивала свобода морской стихии и ее, словно женская, переменчивость. Оней складывались легенды и на «Девятый вал» приходили смотреть по многу раз, каккогдато на Последний день Помпеи. Не стала исключением и, наверное, самая известная картина Айвазовского «Девятый вал» (холст, масло 221х332 см).
Красочное великолепие раннего солнечного утра над волнующимся еще морем передано И. Айвазовским с замечательной смелостью и силой. Выходец из крымского курортного городка, сын священника, с неблагозвучной фамилией Гайвазовский, впоследствии достиг мировой славы как художник-маринист. И. Айвазовский во многих своих картинах изображал кораблекрушения и людей, борющихся с морской стихией. Это произведение давно стало знаковым для нескольких поколений русской публики. Иван Константинович стремился к созданию грандиозных красочных полотен, которые могли прославить как то, что они изображали, так и само отечественное искусство.
На всех написан бурный прибой зимним ветреным днем. Окончив Императорскую академию художеств, юноша предпринял несколько неудачных попыток выставить свои картины, а потом вдруг начал обучение в классе по морской военной живописи. Есть версия:Иван Константинович Айвазовский «Девятый вал»написал, основываясь на собственном приключении в Бискайском заливе, в 1844 году потерпев кораблекрушение, чудом оставшись жив. Первый собственник работы — Государь Император Николай I. Российский монарх — не единственный поклонник шедевра. Суеверие имело несколько вариантов.
Но теплый свет неба дает зрителям надежду, что выжившим после шторма удастся спастись. Она была представлена публике в 1850 году. Его лессировку критики называли виртуозной.
Описание картины Ивана Айвазовского «Девятый вал»
Остаётся молча застыть в восхищении перед творением великого мастера. Бурное море давно стало излюбленным мотивом пейзажистов-романтиков. Солнце, едва поднявшееся над горизонтом, освещает страшную картину – на обломке мачты разбитого бурей корабля спасается маленькая группа людей, а у них над головами поднимается гребень последней, «девятой» волны, высотой с гору. Цикл этих картин обладал не меньшими достоинствами, чем «голубые марины» Айвазовского. Это единство движения придает произведению особую законченность и цельность.
Показателен в этом отношении один эпизод из жизни Айвазовского. Буря вызывала у художника не страх перед стихией, а упоение ее непостижимой силой.