Итальянский Художник Караваджо
Творчество Караваджо оказало значительное влияние не только на многих итальянских художников XVII века, но и на ведущих западноевропейских мастеров – Питера Пауля Рубенса, Диего Веласкеса, Хосе де Риберу, а также породило новое направление в искусстве – караваджизм. В статье «Караваджо: биография и творчество художника» — о жизни и произведениях великого итальянского живописца. Микеланджело Меризи да Караваджо – известный итальянский художник, автор религиозных картин. Микеланджело да Караваджо – великий итальянский художник. Знаменитый итальянский художник, Микеланджело Меризи да Караваджо (итал.
Караваджо: 10 знаменитых картин плюс любопытные факты о художнике
Художник был основоположником этого стиля европейской живописи эпохи барокко. По приблизительной оценке, численность населения Рима в XVI в. составляла порядка 100 000 человек и около 2000 из них были художниками. Первый вариант алтарной картины для капеллы «Св. Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. Одной из первых работ данного периода стала картина «Отдых на пути в Египет». «Иоанн Креститель» (1603-1604 г. ) – один из вариантов известного сюжета об Иоанне Предтече, жившего в пустыне и крестившего народ в водах Иордана.
Чезари (Кавалер дАрпино), в мастерской которого выполнил свои первые произведения («Мальчик с корзиной фруктов», 1593-94 «Больной Вакх», около 1593, оба – в галерее Боргезе, Рим). По замечанию Беренсона, в этом произведении Караваджо ощущается «всеобщая потребность в нововведениях», желание разрушить условности. Здесь известному художнику вновь пришли на помощь и помогли скорейшим образом прибыть в Порто Эрколе, дабы забрать необходимое. Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства». Каштановые волосы Богоматери контрастируют со светло-рыжими локонами Младенца Иисуса.
Караваджо: великий художник и скандальный бунтарь
Тем не менее, документально подтвержденные события и само творчество этого замечательного мастера живописи позволяют однозначно утверждать, что Караваджо был весьма яркой и неординарной личностью. Матфея»— возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. Потерял отца в пятилетнем возрасте. Важная роль уделяется свету и тени, которые помогают создать объём: фигуры помещаются на переднем плане, освещение их контрастное (например, тёмное помещение и луч света в нём, освещающий лица и фигуры персонажей картины). Крупнейшими представителями караваджизма являются О. Джентилески и М. Де Фьори в Италии «утрехтские караваджисты» (Д.
Матфей и ангел» (1602, погибла в Берлине во время 2-й мировой войны) был отвергнут заказчиками из-за излишне простонародного облика апостола. Главное в произведениях Караваджо — характерные типажи людей. Я не вижу здесь ничего, кроме копирования стиля Джорджоне. ».
Итальянский художник Микеланджело Караваджо: биография, творчество
В Голландии, ставшей центром северного караваджизма и реализма, следует выделить религиозных и жанровых мастеров:Геррита ван Хонтхорста (1590–1656), Хендрика Тербрюггена (1588–1629) иДирка ван Бабюрена (1595–1624). «Главное достоинство картины— мастерски воссозданная световоздушная среда, создающая атмосферу поэтичности и покоя, дополняемую скромным пейзажем, написанным под явным впечатлением воспоминаний о родной Ломбардии с её тростником, осокой у водной глади, серебристыми тополями на фоне холмистой гряды и вечереющего сизого неба» Им написаны также «Экстаз св. Образ старой служанки был создан Караваджо под впечатлением от «Головы старика» Леонардо да Винчи. Сложный характер художника далеко не раз приводил к печальным последствиям. Первым автопортретом Караваджо считается картина «Музыканты» (1595 год, Музей Метрополитен, Нью-Йорк), на которой художник изобразил себя вместе с ещё двумя молодыми музыкантами и Амуром заднем плане. В первом и самом значительном из них— «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события— вторжения света Истины в самые низы жизни.
Умер в городке Порто дЭрколе при невыясненных обстоятельствах. Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь деяний милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. Романино, Л. Лотто). Эти черты лучше всего заметны в картинах на религиозные сюжеты, относящихся к римскому периоду его творчества: Обращение Савла (1601) для церкви Санта Мария дель Пополо и Успение Богоматери (1605–1606, Лувр).
С этого момента кардинал стал опекать художника, помогая получать выгодные заказы.
Т. к. Говорят, что неоднократно к нему приходил на помощь французский посол. Отчасти это стало реакцией на штампы позднего маньеризма. К их числу принадлежит Рубенс, Рембрандт, Веласкес и многие другие. Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598). Пристальное внимание, с которым на тело Иисуса смотрят два других апостола, сходно с эмоциональной реакцией Фомы, что говорит о нетривиальной интерпретации евангельского сюжета: не только Фома нуждается в подтверждении чуда.
Собственно, полное имя Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio). Фигура ангела, несмотря на крылья за его спиной, не парит, а как бы припадает к земле. После драки, в которой Караваджо убил человека, Папа Римский объявил Микеле вне закона. В сохранившихся архивных документах того времени говорится, что Фермо Мериси был квалифицированным каменщиком имевшим право нанимать учеников. 6 апреля 1584 г. Караваджо подписал 4-х летний контракт о стажировке с миланским мастером Симоном Петерцано, утверждавшим, что учился у самого Тициана. В 1592 г. после ссоры и ранения полицейского Караваджо вынужден был спешно покинуть Милан и перебраться в Рим. Новоизбранный папа, Климент VIII, намеревался превратить Рим в символ возрожденной и процветающей католической веры. Служащий фоном пейзаж обрамляет всю композицию. В первом и самом значительном из них – «Призвание апостола Матфея», – перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события – вторжения света Истины в самые низы жизни.
Караваджо – великий художник эпохи барокко
Сформировался под влиянием северо-итальянских мастеров (Дж. Среди подобных полотен можно назвать «Магдалину» и «Апостола Матфея». В Риме же Караваджо серьезно заболевает малярией, находится на грани жизни и смерти. Он отучился в художественной школе в Милане. К таким художникам, развивавшим неополитанскую школу живописи, следует отнести Маттиа Прети (1613–1699), Гвидо Рени (1575–1642) и многих других.
В это время Караваджо открывает новые возможности живописи, впервые обратившись к натюрморту и «авантюрному» жанру («Гадалка», около 1596-97, Лувр, Париж), который получил дальнейшее развитие среди его последователей и стал очень популярен в европейской живописи 17 века, а также к изображению мифологического образа как простонародного типажа («Нарцисс», 1598-99, Национальная галерея старого искусства, Рим). Существует несколько названий этой картины: «Музыка», «Музыканты», «Концерт», хотя более подходящее название – «Репетиция». Не выдержав ужасного запаха, работники бросили труп и хотели убежать. 1595, Рим, Капитолийские музеи) и Шулеры (ок. Затем стал самостоятельно создавать жанровые произведения и натюрморты.
В Испании последователем художника был Франсиско де Сурбаран (1598–1664), во Франции — Жорж де Латур (1593–1652), в Англии — автор знаменитого«Эксперимента с птицей в воздушном насосе» Джозеф Райт. 1596, Лувр, Париж, дубликат – Рим, Капитолийские музеи) и Шулеры (ок. Световоздушная среда создаёт атмосферу поэтичности и покоя.
Она провисела в церкви всего два дня, а потом была снята как непристойная. Борромео, познакомившийся с Караваджо в пору его римской жизни, описал его как «человека неотёсанного, с грубыми манерами, вечно облачённого в рубище и обитающего где придётся. Даже у Караваджо есть несколько картин с одинаковым названием. Однако были и случаи физического насилия, за которыми следовали аресты.
Караваджо был простым каменщиком. И продолжал много работать. Под влиянием творчества художника находился анонимный Мастер света свечи. В 1606 году после жуткой ссоры и последующей за этим дуэли, он убил своего противника и был вынужден бежать в Неаполь. В те времена это был один из наиболее популярных библейских образов, вот таким образом так много версий. Этот живописный ансамбль был самым большим из всех выполненных, в жизни художника.
Она с готовностью держит льняную салфетку, чтобы завернуть в нее голову жертвы. Сверхъестественность события подчеркивается интенсивным искусственным светом. Итальянский художник Микеланджело Меризи да Караваджо (1571 – 1610) рассматривается как создатель принципиально нового способа художественного претворения.
Призвание святого Матфея-1599-1600. Среди плодов айва, виноград, гранат, яблоки со следами гусениц. Христос призывает Левия жестом, похожим на жест Саваофа на «Сотворении Адама» Микеланджело.
Караваджо: художник изменивший искусство
Подлинную славу Караваджо принесли картины на библейские сюжеты— новаторской по исполнению является «Отдых на пути в Египет» (1597). Рано потерял отца (будущему художнику было всего 5 лет). Маффео Барберини, будущий папа Урбан VIII-1606-1608.
Правда, при этом художник поставил своё условие: полная свобода в выборе темы. Бабюрен, Х. Тербрюгген и др. ) в Нидерландах Х. Рибера в Испании. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Утрехтские караваджисты— Геррит и Виллем ван Хонтхорсты, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Период творческой зрелости (конец XVI – первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. В «Призвании апостола Матфея» (смотри иллюстрации к статье Иисус Христос) свет, прорезающий тьму комнаты, обладает как реальной физической природой, так и метафорическим смыслом (свет Божественной истины, озаряющей путь к спасению).
В окончательном варианте (1602-03) Караваджо добился большей слаженности и торжественности композиции, сохранив живую непосредственность в облике и движении двух фигур. В 1601 году Караваджо написал две картины – «Обращение Савла» и «Распятие апостола Петра» для капеллы Т. Черази в церкви Санта-Мария-дель-Пополо в Риме. 1593, там же), «Вакх» (ок. Марта и Мария Магдалина-1598г Христос в Эммаусе-1601-1602.
Образ аскета, который в пустыне ел акриды (съедобная саранча) и дикий мед, прикрывая наготу шкурами, крестил массы в Иордане. Итальянский художник. События биографии Караваджо поражают своим драматизмом.
Среди ведущих художников, применявших схожие с Караваджо техники и методы, следует выделить Орацио Джентилески (1563–1639), его дочьАртемизию Джентилески (1593–1656), Бартоломео Манфреди (1582–1622), Хосе де Рибера (1591–1652). Картина «Мученичество апостола Матфея» покоряет, прежде всего, реалистической достоверностью, эмоциональной насыщенностью и предельной убедительностью образов. Иисус называл его величайшим из пророков. Его конкуренты не стали медлить с критическими суждениями. Именно за такие картины Караваджо критиковали его современники. Он долго скитался, болел, раскаивался.
Особенно хорошо известен пример картины «Мадонна со змеей» (1605-1606). Драматической силой отличаются лучшие работы Караваджо этого времени: «Положение во гроб» (1602-04, Пинакотека Ватикана) и «Успение Марии» (около 1600-03, Лувр, Париж), в которых он достигает полноты творческой зрелости. Абсолютно новую интимно-психологическую интерпретацию получили у него традиционные религиозные темы (Отдых на пути в Египет, галерея Дориа-Памфили, Рим). Но здесь надпись, сделанную его рукой, до сих пор ни у кого не получилось прочесть.
Сначала Караваджо отправился в Венецию, затем в Рим, потом снова была тюрьма – и так, в постоянных переменах обстоятельств, места жительства протекала вся его жизнь. «Иоанн Креститель» (1610 г. ) – есть несколько версий этого сюжета, в то время портреты многих обнаженных юношей подписывали именно так. 1596 г. ) и бытового жанра ("Гадалка", Лувр). Мадонна со змеей-1606г Святой Иероним за книгой-1605-1606.
Караваджо – город имени художника
Художник показал мистерию «Призвания» в форме сцены из римской повседневной жизни. Род существует до сих пор. Некоторые его работы отвергались покупателями по причине их «неприличия», что не мешало Караваджо, уже получившему широкое признание среди просвещенной публики, успешно перепродавать свои произведения другим ценителям его таланта. В римский период оригинальная система живописи Караваджо сложилась практически полностью. Шулеры-1956г Музыканты-1956г Вакх-1956г Гадалка-1596-1597. Мадонна дель Розарио-1607г Алоф де Виньякурт-1607-1608.
Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». Его отец был мажордомом и архитектором маркиза Караваджо. Так, в 96-ом году он оказался в мастерской сицилийского художника Лоренцо Карли. Ещё более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи).
Картины итальянского художника Караваджо
Композиция картины показывает нам умирающую Марию. В Библии Давид описан симпатичным белокурым отроком.
Учился в Милане (1584-1588) работал в Риме (до 1606), Неаполе (1607 и 1609-1610), на островах Мальта и Сицилия (1608-1609). Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. В Неаполе он написал большие алтарные картины Семь дел милосердия (церковь Пио Монте делла Мизарикордия), Мадонна Розария и Бичевание Христа.
Юный художник в то время тяжело болел и не имел средств к существованию. Из тюрьмы ему удалось бежать на Сицилию, но членство в ордене было аннулировано. Летом 1609 г. Караваджо вернулся в Неаполь, где написал картины «Отречение святого Петра», «Иоанн Креститель» и «Мученичество Святой Урсулы». В октябре 1609 г. на его жизнь было совершено покушение, в результате которого лицо сильно изуродовали. Скопив немного денег, Караваджо рисует картину «Шулера», которую увидел кардинал дель Монте и пригласил художника на должность домашнего художника в свое имение. Также он пишет ещё одну Марию Магдалину исполненную в манере венецианских мастеров («Обращение Магдалины»). Лучшей среди них часто называется «Призвание апостола Матфея». 1594, Лувр), «Лютнист» (ок.
Судьба Караваджо была поистине непростой. Прибывший в Рим молодой художник, скорее всего имел при себе несколько написанных ещё в Милане холстов. В последних работах— «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св.
Интересно, кому направлено это признание. Фрукты и графин на картине привлекают чуть ли не больше внимания, чем сам Вакх. После убийства художник бежал сначала в окрестности Рима, а затем в Неаполь. В произведениях конца 1590-х годов мастерство иллюзионистической передачи вещественности (что особенно заметно в натюрмортах, которые художник включает в свои картины) соединяется с её поэтизацией.
Художник был объявлен «вне закона», его теперь мог убить любой человек и даже получить за это вознаграждение – он снова скрывался в имении Колонна. В 1610 г. во время своих очередных приключенческих странствий и в ожидании помилования от папы Павла V он умер в Порто-Эрколе. Матфею (1599 – 1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим).
Изначально художник изобразил Юдифь с обнаженной грудью, но впоследствии, был вынужден «прикрыть» её корсажем. Иногда своими заказами с Караваджо делился художник Антиведуто Граматика. Потом отсек ему голову, чтобы ободрить Израиль. Прожив на Сицилии некоторое время, художник в 1609 возвратился в Неаполь, где подвергся нападению в портовой таверне и был изуродован. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря».
Караваджо Микеланджело (Caravaggio собственно Меризи да Караваджо, Merisi da Caravaggio) итальянский художник. Последующие несколько лет были, пожалуй, самыми удачными в жизни художника. Родился 28 сентября 1573 г. в местечке Караваджо в Ломбардии (Северная Италия). Некоторые его работы отвергались покупателями по причине их «неприличия», что не мешало Караваджо, уже получившему широкое признание среди просвещенной публики, успешно перепродавать свои произведения другим ценителям его таланта. Как известно по Библии, это произошло на третий день после погребения.
Наоборот он выглядит максимально приближенным к реальному молодому человеку: изнеженный и отчасти вульгарный юноша, полупьяный на вид, который повернул к зрителю свое пухлое женоподобное лицо и протягивает кубок с вином изящно изогнутыми пальцами, «украшенными» толстым слоем грязи под ногтями. Нарцисс у ручья-1598-1599. Герой Караваджо— человек из уличной толпы, — римский мальчишка или юноша, наделённый грубоватой чувственной красотой и естественностью бездумно-жизнерадостного бытия герой Караваджо предстает то в роли уличного торговца, музыканта, простодушного щёголя, внимающего лукавой цыганке, то в облике и с атрибутами античного бога Вакха. Через этап караваджизма прошли П. П. Рубенс, Д. Веласкес, Рембрандт, Ж. де Латур.
Савольдо, А. Моретто, Дж. Один из них находится в Эрмитаже. Картина «Призвание апостола Матфея», выполненная несколькими месяцами позже и установленная в капелле рядом с композицией «Мученичество», дала дальнейшую пищу для разговоров. Совершив дерзкий побег, Караваджо вернулся в Неаполь.
Караваджо – первый современный художник
Ярко освещенный передний план оттенялся фоном, что создавало оптический эффект приближения происходящего на картине действия к зрителю. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Картина является знаковой, так как до Караваджо, по сути, натюрмортов «в чистом виде» в европейской живописи не существовало. Реализм религиозных произведений Караваджо, далёкий от идеалов прекрасного, выработанных мастерами Возрождения, близок религиозной этике святого Карла Борромея и народному благочестию Ф. Нери, что особенно заметно в таких произведениях римского периода, как «Христос в Эммаусе» (1601, Национальная галерея, Лондон), «Уверение Фомы» (1602-03, дворец Сан-Суси, Потсдам), «Мадонна с паломниками» (1604-05, церковь Сант-Агостино, Рим) и «Мадонна со змеёй» (1605-08, галерея Боргезе), «Святой Иероним» (1605-06, галерея Боргезе).
Однако написанное полотно «Мадонна со змеёй» отцы церкви посчитали непристойным, недовольные тем, что натурщицей оказалась куртизанка. 28 мая 1606 г. Караваджо на дуэли убил некого Рануччио Томассони. Иногда своими заказами с Караваджо делился художник Антиведуто Граматика. Изумляет тщательность, с которой художник выписывает музыкальные инструменты. Учился с 1584 года у Симоне Петерцано в Милане.
По контракту Караваджо выполнял на картинах изображения цветов и фруктов. В римский период оригинальная система живописи Караваджо сложилась практически полностью. Он жил в пустыне, прикрывая наготу шкурами животных, ел сушеные акриды и дикий мед. Полные поэтического очарования и классических реминисценций мифологические образы-аллегории («Концерт», 1595-97, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Амур-победитель», около 1603, Картинная галерея, Берлин) помимо буквального несут и скрытый смысл, понятный образованной римской публике того времени и часто недоступный современному зрителю.
"Смерть Марии", ок. 29 сентября в католической церкви отмечается праздник Архангела Михаила и, видимо, вот таким образом днем рождения художника считают именно этот день. Сюжет покаяния Савла в данном варианте – первый шедевр, отвергнутый клиентом для капеллы Черази в церкви Санта Мария дель Пополо о котором писали выше. Считается менее удачным произведением мастера «кьяроскуро», хотя неподражаемая игра света и тени тут весьма показательна. Первое время Караваджо сильно нуждался.
Чтобы придать значимость своим работам, художники давали своим работам имя Иоанна Крестителя. Это означало смертный приговор. Меризи бежал на юг, в Неаполь. Семь деяний милосердия-1607г Саломея с головой Иоанна Крестителя-1607-1610.
Есть люди, ускоряющие обычный ход вещей и даже историю цивилизации. Он известен христианскому миру как автор нескольких Посланий в Новом Завете.
Караваджо: биография и творчество художника
Лучии", 1608 г. ). После Караваджо этот жанр приобрел большую популярность.
Чуть в стороне от героини стоит в ожидании пожилая служанка. С одиннадцати лет он работал подмастерьем одного из миланских живописцев, а в 1590 переехал в Рим, который к концу 16 в. стал художественным центром не только Италии, но и всей Европы. Его раны воспалены, сам он страдает от лихорадки. Независимый характер Караваджо часто приводил его к столкновениям с законом.
Микеланджело Караваджо – художник-новатор
В период скитаний художник создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи. КАРАВАДЖО (Caravaggio настоящее имя и фамилия Микеланджело да Меризи, Michelangelo da Merisi) итальянский художник. Святая Екатерина Александрийская-1958г Караваджо в ряде других картин того же периода находит более глубокую и поэтически значительную трактовку образов («Отдых на пути в Египет», ок.
В мастерской Чезари действовала «конвейерная система» и Караваджо поручали рисовать лишь декоративные рамки, цветы и фрукты. Недовольному этим Караваджо удалось расположить к себе Костантино Спата, преуспевающего торговца картинами и предложить ему свои работы. Писал портреты и жанровые сцены. Апостол Фома не присутствовал при явлениях Христа после воскресения и выразил сомнение в достоверности рассказов других учеников. В полутемной комнате царит атмосфера тихого и всепоглощающего горя. На Мальте Караваджо писал картины для церквей по заказу местных рыцарей-госпитальеров. Рыцари официально исключили художника из ордена. Позднее именно он откроет для итальянской живописи жанр натюрморта.
Фон тёмный и недетализованный, что является характерной чертой манеры Караваджо. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. С 1600 г. по 1604 г. художник интенсивно работает и пишет множество полотен религиозной тематики: «Иоанн Креститель», «Ужин в Эммаусе», «Распятие Св. Вельможа, который не мог простить обиды, послал за художником наёмных убийц. 1602-04), мифологических ("Вакх", 1592-93) и жанровых ("Лютнист", 1595) картин. Картина «Отдых на пути в Египет» ярко демонстрирует одновременно и принятие и отрицание традиций религиозной живописи.
Еще по теме Известные итальянцы и итальянские марки
Караваджо точно передал эффект взаимного влияния освещенных предметов: на щёку лютниста падает отблеск его белой рубашки, а на тыльную сторону лютни – свет от страниц нотной тетради. Внес большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта ("Корзина с фруктами", ок. В мае 1606 года, после ссоры во время игры в мяч и убийства на дуэли участника ссоры, был вынужден бежать из Рима в Неаполь, откуда в 1607 году перебрался на остров Мальта. Первое время Караваджо сильно нуждался. Одновременно с «Музыкантами» Караваджо написал еще и «Юношу с лютней». Сначала Караваджо с друзьями совершал незначительные противоправные действия (угрозы, непристойные стихи, оскорбления), за которые привлекался к суду. Некоторое время работал помощником римского художника-маньериста Дж.
Моделью для Юдифи также послужила Филиса Меландроне. К этому же периоду относится картина «Иоанн Креститель», на создание которой живописца вдохновили фигуры обнаженных юношей Микеланджело из Сикстинской капеллы. Чтобы компенсировать «бедность сюжета», Караваджо прибегает к иллюзионистскому приему, помогающему придать большую монументальность самому предмету изображенному на картине.
Однако на берегу его по ошибке арестовали испанские гвардейцы и задержали на три дня. Художественное образование получил в Милане. В искусстве Западной Европы, можно назвать имя Караваджо. Микеланджело Меризи да Караваджо (1571-1610) родился в городке Караваджо, расположенном неподалеку от Милана, в семье Фермо Мериси и Люсии Аратори. Вступление в орден означало бы автоматическую отмену смертного приговора за убийство, абсолютное им в Риме. Основные работы мальтийского периода включают в себя грандиозное полотно «Усечение головы святого Иоанна Крестителя» и картину «Портрет Алофа де Виньянкура». 14 июля 1608 г. Караваджо становится членом ордена Госпитальеров. Однако в августе 1608 г. Караваджо ввязался в драку, в которой тяжело ранил рыцаря ордена, был арестован и заключен в тюрьму.
Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле. «Больной Вакх» (1592-1593 г. ) – известный автопортрет живописца. (Позднее Караваджо создал еще одну версию картины «Гадалка», которая хранится в Лувре). Свободное время Караваджо проводит в компании своих друзей, молодых задиристых и дерзких художников Просперо Орси, Марио Миннити и Орацио Джентилески. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели ("Маленький больной Вакх"), аплегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры ("Юноша с корзиной фруктов"). Слева изображён Амур со стрелами за спиной, занятый виноградом.
Крупнейший представитель искусства эпохи барокко. КАРАВАДЖО, МИКЕЛАНДЖЕЛО МЕРИЗИ ДА (Caravaggio, Michelangelo Merisi da) (1573–1610) итальянский художник. Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 гг. ) – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой ("Призвание апостола Матфея" и "Мучение апостола Матфея", 1599-1600 гг., "Распятие апостола Петра" и "Обращение Савла", 1600-1601 гг., "Положение во гроб", 1602-1604 гг. Полотно «Успение Марии» должно было стать самым большим в алтаре капеллы.
Юпитер, Нептун и Плутон-1597-1600. Караваджо одним из первых применил манеру письма «кьяроскуро» – резкое противопоставление света и тени. 1596, ранее в коллекции Скьярра). Но при этом он успевал создавать великолепные произведения.
- Биография Микеланджело Меризи да Караваджо
- Биография и картины Микеланджело Караваджо
- Микеланджело Меризи да Караваджо
- Да Караваджо Микеланджело Меризи (1573-1610)
- Картины — Караваджо, Микеланджело Меризи де
- Микеланджело Меризи да Караваджо ()
После Неаполя Караваджо, оставаясь под защитой Колонна, отправился на Мальту. Сейчас мы доподлинно знаем, что полотно художника «Мальчик, укушенный ящерицей» (около 1954 года, Национальная галерея, Лондон и, второй вариант, Фонд Лонги во Флоренции) было создано в период его проживания у монсеньора Пуччи. 1594, Лувр), «Лютнист» (ок. А великан Голиаф (ростом 2, 5 метра) произносил ругательства и проклятья в адрес израильтян.
В Успении Богоматери религиозный сюжет трактован очень человечно и просто. 1593, Уффици), «Гадание» (ок. Работа была создана для церкви Санта Мария ин Валличелла в Вечном городе. В убийстве был обвинён Караваджо. «Обращение Савла» или «Павел на пути в Дамаск» (1601 г. ) – картина иллюстрирует библейскую историю о начале служения Богу Апостола Павла, бывшего Савла.
В июле 1610 года Караваджо отправился в Рим на небольшом судне, осуществлявшем периодические рейсы между Неаполем и Порто Эрколе (Тоскана). Все основные детали: – перст Христа, лицо апостола – ярко освещены. Эту картину Караваджо исполнил для капеллы Контарелли римской церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези. Сюжет картины взят из Евангелия от Матфея – Иисус увидел мытаря Левия (Матфея) у ворот Капернаума и призвал его на апостольское служение: «. 1593-94, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. 1600), «Мученичество святого Матфея» (ок.
- КАРАВАДЖО, МИКЕЛАНДЖЕЛО МЕРИЗИ ДА
- Движение к цели несмотря ни на что
- Словари и энциклопедии на Академике
- Начало творческого пути Караваджо
- Караваджо – крупнейший мастер эпохи барокко
- О знаменитости:Итальянский художник
Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. Вскоре художник тяжело заболевает, но чудесным образом поправляется и, практически сразу же пишет картину «Маленький больной Вакх» (1953 год, Галерея Боргезе, Рим), которая является его вторым автопортретом. Вооружённые охранники повернули головы в сторону вновь прибывших. Художник во множестве создавал жанровые полотна (например, «Гадалка», «Юноша с лютней»), в реалистичной манере передавая жизнь простого народа. Флоренция). Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея и говорит ему: следуй за Мною.
Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Именно вот таким образом многие его картины отвергаются заказчиками духовного звания. Микеланджело Меризи де Караваджо (итал.
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Напишите отзыв о статье Караваджо
- Отрывок, характеризующий Караваджо
- Смотреть большую галерею Караваджо ---
- Караваджо: биография и творчество
Большой любовью в Риме пользовались копии работ Микеланджело и Рафаэля. Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598). «Главное достоинство картины— мастерски воссозданная световоздушная среда, создающая атмосферу поэтичности и покоя, дополняемую скромным пейзажем, написанным под явным впечатлением воспоминаний о родной Ломбардии с её тростником, осокой у водной глади, серебристыми тополями на фоне холмистой гряды и вечереющего сизого неба». А когда последние закончились, ему пришлось искать работу.
Первым крупным церковным заказом Караваджо стал цикл картин для капеллы французского кардинала Маттео Контарелли в церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези (1599-1600) в Риме. Для кардинала дель Монте были написаны лучшие картины раннего римского периода: «Вакх» (1595-97, галерея Уффици, Флоренция), «Лютнист» (1595-97, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Корзина с фруктами» (1598-1601, Пинакотека Амброзиана, Милан). 1603, Уффици «Юдифь и Олоферн», ок. Фарисей Савл (Саул) имевший поручение сажать в темницы первых христиан, на пути в Дамаск имел сверхъестественную встречу с Иисусом, говорившим к нему с неба. После убийства художник бежал из Рима в Неаполь.
Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. Сначала Караваджо обосновался в Венеции, но в 1592 году переехал в Рим. После этого он перебрался ещё дальше – на остров Мальта.
Здесь Меризи познакомился с великим учителем Ордена Святого Иоанна Иерусалимского (Мальтийский Орден) и уже через год, в июле 1608 года, после прохождения специальной подготовки был посвящен в кавалеры. (маньеризм и академизм). Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны)— была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола. Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим).
Одежда мытаря свидетельствует о его состоянии. В начале нового века Караваджо получает немало заказов от церквей.
Но так продолжалось не всегда. Тщательно прописанные детали показывают всю натуралистичность образа. 1591, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. Мария Магдалина», около 1596-97, галерея Дориа-Памфили, Рим «Экстаз св. В период скитаний Караваджо создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи.
Они долго беседовали. Караваджо обладал очень вспыльчивым, неуравновешенным и сложным характером. Караваджо посчитал, что в покушении замешаны рыцари ордена и, написав картину «Саломея с головой Иоанна Крестителя» с изображением собственной головы на блюде, отправил полотно Великому магистру ордена Госпитальеров с мольбой о прощении. В первых числах лета 1610 г. Караваджо решил перебраться поближе к Риму, т. к. И здесь яркие потоки света вторгаются в темноту, высвечивая детали и усиливая драматизм. На Мальте Караваджо писал картины для церквей по заказу местных рыцарей-госпитальеров. Он несколько раз попадал в тюрьму. Особую выразительность композиция приобретает за счет контраста света и тени.
И результат его работы был поразительным. Лучии, 1608 г. ). Он изобразил святого Матфея, сборщика подати, считающим деньги вместе с помощниками.
В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы). Освещены и склонившиеся фигуры трёх апостолов в правой части картины. Свет создает особое движение картины, направляет взгляд зрителя. Караваджо оказал большое влияние на Рембрандта (1606–1669), особенно на его драматическое использование света.
Караваджо посадили в яму, выдолбленную в известняковой скале. В 1607 году перебрался на остров Мальта. Колонна, римский род – древняя итальянская фамилия. Поначалу он бедствовал, работал по найму. 1596, ранее в коллекции Скьярра).
Его имя уже известно, но вот манера письма не меняется в угоду вкусам публики. По контракту Караваджо выполнял на картинах изображения цветов и фруктов. Эта картина существует в трёх вариантах. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. Но эти произведения с их реалистической трактовкой персонажей и сюжетов едва ли могли пробудить интерес местной публики, вкусы которой тогда определяли маньеризм и классицизм.
Он пишет «Юдифь и Олоферн», где изображает момент отрубания головы Юдифью ассирийскому тирану Олоферну. Бруно оказал на него большое влияние.
Караваджизм). Творчество Караваджо, не принадлежавшего к какой-либо определённой художественной школе, возникло как оппозиция господствующим направлениям в итальянском искусстве конца 16 – начала 17 вв. К последним годам жизни Караваджо относится также картина «Давид с головой Голиафа» (около 1610, галерея Боргезе, Рим), где в облике Голиафа, голову которого Давид держит на вытянутой вперёд руке, угадываются черты лица самого художника. Сами сюжеты часто были наполнены глубоким внутренним драматизмом, производящим исключительно сильное впечатление.
Третья картина— «Св. 1596, галерея Дория-Памфили, Рим). Родился 28 сентября 1573 года. В конце июня 1610 он сел на корабль, очевидно, намереваясь вернуться в Рим. Смог ли обуздать свой характер. Мария Магдалина-1595-1597.
Основоположник реалистического направления в европейской живописи XVII в. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх, Галерея Боргезе, Рим), аллегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов, там же). Сам Караваджо считал «Лютниста» наиболее удавшимся ему образом. На всех трёх версиях картины изображён очень молодой человек, почти мальчик, с мягкими чертами лица и густыми каштановыми волосами, аккомпанирующий себе на лютне. Караваджо сразу отказался писать традиционные сцены распятия и мученичества. Тень покрывает малозначительные элементы полотна. 1595 и «Кающаяся Мария Магдалина», ок.
В сентябре 1608 года повздорил со знатным рыцарем и ранил его. Там он написал картину «Святой Франциск в размышлении». Осенью 1606 г. Караваджо перебрался в Неаполь, находящийся вне юрисдикции римских властей. «Погребной свет», проникающий в тёмное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св.
На картине, хранящейся в Эрмитаже можно прочесть интригующую надпись на изображенной художником партитуре: «Voi sapete chio vаtо» («Вы знаете, что я Вас люблю»). влиятельные друзья сообщили, что в ближайшее время его помилуют. Что произошло после отплытия художника из Неаполя и по какой причине он умер 18 июля 1610 г. в городке Порто Эрколе, неизвестно. Сообщение о смерти Караваджо было опубликовано в Риме 31 июля 1610 г., одновременно с папским указом о помилованииЗнаменитый при жизни, Караваджо был забыт почти сразу после смерти и «открыт вновь» только в XX в. Картины Караваджо хранятся в Британской Королевской коллекции, Лондонской Национальной галерее, Национальной галерее Ирландии, Римской галерее старинного искусства, Пинакотеке Ватикана, Галерее Боргезе, Галерее Уффици, Пинакотеке Брера, Галерее Дориа-Памфили, Лувре, Руанском музее изящных искусств, Венском музее истории искусств, Берлинской картинной галерее, Государственном Эрмитаже, Национальном музее Прадо, Мадридском Королевском дворце, Музее Тиссена-Борнемиссы, Метрополитен музее, Художественном музее Кливленда, Галерее Уодсворт Атенеум, Детройтском институте искусств. Рассказывают историю о том, как художник привел с улицы цыганку, написал с нее гадалку, предсказывающую судьбу молодому человеку и заявил, что натура – единственная наставница, в которой он нуждается.
Пройдя обучение в миланской мастерской у Симоне Петерцано, Караваджо отправился в Рим. Вот таким образом на картине голова Голиафа такая большая, а Давид совсем юный. Здесь он ожидал помилования и разрешения вернуться в Рим.
Умолял Папу Римского о помиловании и разрешении вернуться в Рим. Им написаны также «Экстаз св. В алтарных картинах «Мученичество св. (маньеризм и академизм). Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями.
Главным противником приёма Караваджо в Академию был её президент – Федерико Цуккаро. Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. Из всех присутствующих лишь Левий понял, кто стоит перед ним. Вместо идеализации образа, привычной для религиозных сюжетов, Караваджо рисовал героев своих полотен с максимальным натурализмом.
1596, собрание Коппи (сейчас выставляется в Палаццо Барберини), Рим), Юдифь, убивающая Олоферна-1597-1598. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. Однако были и случаи физического насилия, за которыми следовали аресты. Петра», «Жертвоприношение Исаака». В 1605 г. Караваджо создает полотно «Мадонна ди Лорето» для Часовни Кавалетти в римской церкви Святого Августина. В 1605 г. папа Павел V заказал художнику изображение Девы Марии для собора святого Петра. А в изображении фруктов художник достиг почти осязаемой объемности. Отчасти это стало реакцией на штампы позднего маньеризма. Им написаны также «Экстаз св.
Во второй картине этого цикла— «Мученичество св. «Погребной свет», проникающий в тёмное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. В Неаполе художник создал для церкви Пио Монте делла Мисерикордиа знаменитую алтарную композицию «Семь деяний Милосердия». Из Неаполя Караваджо отправился на Мальту, где надеялся стать рыцарем ордена Госпитальеров. Лючии» для церкви Санта-Лючия (Региональный музей Палаццо Белломо, Сиракузы), «Воскрешение Лазаря» для генуэзского купца Ладзари и «Поклонение пастухов» для церкви Санта-Мария-дельи-Анджели (обе – в Национальном музее, Мессина).
Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). 1593, Уффици), «Гадание» (ок. Он считал, что эффекты живописи Караваджо были следствием экстравагантного характера, а успехом его картины обязаны лишь своим «оттенком новизны», которую высоко ценили богатые покровители. Караваджо обвиняли в том, что он профанирует память святых и священных событий, говоря о них обычным «человеческим» языком.
Период творческой зрелости (конец XVI— первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. Попав в тюрьму, после очередной драки, Караваджо знакомится с Джордано Бруно. Считается, что для этой картины (а также для некоторых других) позировал любимец художника Марио Миннити. Художник утверждал превосходство непосредственного воспроизведения окружающего мира, простоту и естественность повседневного («Девушка с лютней», 1595 г. ). Образумился ли юный художник.
Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598), «Кающаяся Мария Магдалина» (1597), «Святая Екатерина Александрийская» (1598), «Марфа и Мария» (1598), «Иоанн Креститель» (1598), «Давид и Голиаф» (1599), «Призвание апостола Матфея» (ок. Впервые в живописи был выхвачен и зафиксирован миг движения. В результате его арестовали. Позднее именно он откроет для итальянской живописи жанр натюрморта. Его отец служил управляющим у маркиза Франческо Сфорца да Караваджо. Он поссорился с могущественным вельможей и бежал из тюрьмы в Сицилию.
«Положение во гроб» – одно из полотен Микеланджело Караваджо, фото которого неизменно сопутствует описанию биографии художника. Караваджо долго скрывался от них в разных городах Сицилии и Италии. Он выполнял заказы на весьма престижные работы. А покровители Караваджо были очень нужны, т. к. Он символизирует свет веры, ворвавшийся в суетный, тщеславный мир Левия. Средствами субъективно интенсифицированной, направленной световой оптики («света во тьме») его живопись, ориентированная на прямое воспроизведение натуры, сливает воедино созерцание – характерное для специфики статических искусств, устремленное на «покоящуюся сущность» (А. Г. Раппапорт), допускающее лишь духовную «причастность» воспринимающего субъекта – и зрелище, порождающее более непосредственную, театральную по своей природе, реакцию «соучастия» («эффект присутствия», составляющий сущность искусства сцены). А корабль, тем временем, продолжал свой путь.
Караваджо, не принадлежавший к определенной художественной школе, уже в ранних произведениях противопоставил индивидуальную выразительность модели, простые бытовые мотивы (Маленький больной Вакх, Юноша с корзиной фруктов – оба в галерее Боргезе, Рим) идеализации образов и аллегорическому истолкованию сюжета, свойственным искусству маньеризма и академизма.
«Погребной свет», проникающий в темное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Марфа беседует с Марией Магдалиной», около 1598, Институт искусств, Детройт «Св. 1605-1606 гг. ). Зрелые произведения художника Караваджо – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мученичество апостола Матфея, 1599-1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези в Риме Положение во гроб, 1602-1604, Пинакотека, Ватикан Смерть Марии, около 1605-1606, Лувр, Париж). Художник внес большой вклад в становление бытового жанра (Гадалка, Лувр, Париж и другие). Две картины, написанные для римской церкви Сан Луиджи деи Франчези в 1597–1599, Призвание апостола Матфея и Мученичество апостола Матфея, отмечают переломный момент в творчестве Караваджо.
Выйдя из тюрьмы, Микеле продолжал драться, ходить по кабакам играть в карты. Одному из постоянных клиентов Спата, кардиналу Франческо Марии дель Монте, понравились две картины Караваджо «Шулеры» и «Гадалка», он их приобрел и захотел познакомиться с художником.
Итальянский художник, один из крупнейших представителей барокко Микеланджело Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio) родился 28 сентября 1573 года в итальянском селении Караваджо. В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало ("Вакх", 1592-1593 гг. ). Именно здесь Караваджо достиг самых значительных успехов и славы. В тени за столом мытарь (сборщик налогов) Левий ведёт подсчёт выручки, ему помогает старик в очках. Но и здесь его ждали приключения и неудачи. Живопись художника возникла как реакция на маньеризм: он попытался пойти новым путем избрав направление натурализма (от «natura» – природа, естество), который отличают лаконизм и простота композиции.
1593, там же), «Вакх» (ок. После серьезной ссоры с кавалером ордена, находившимся рангом выше, выяснилось причастие Меризи к убийству в Риме. Первым произведением цикла было «Призвание апостола Матфея» (1600). Именно здесь Караваджо достиг самых значительных успехов и славы.
Сохранилась лишь актовая запись о крещении, датированная 30-м сентября, где говорится: «30-го был крещен Микеланджело, сын Фермо Меризи и Лючии дэ Ораторибус». В Неаполе в 1606-07 он написал для церкви Сан-Доменико-Маджоре большие алтарные картины «Семь дел милосердия» (церковь Пио-Монте-делла-Мизерикордия, Неаполь), «Мадонна чёток» (Художественно-исторический музей, Вена) и «Бичевание Христа» (музей Каподимонте, Неаполь) на Мальте в 1607-08 – «Усекновение главы Иоанна Крестителя» и «Святой Иероним» (обе – в церковь Иоанна Крестителя, Валлетта) на Сицилии в 1609 – «Погребение св. 1600), «Обращение Савла» (1600), «Распятие святого Петра» (1601), «Неверие апостола Фомы» (1600-1602), «Поцелуй Иуды» (1602) и др. В картине «Музыканты» на переднем плане также изображена развернутая к зрителям партитура, которую держит полуобнаженный певец.
Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию ("Отдых на пути в Египет"). Он начинает монументальное произведение «Экстаз святого Франциска». Караваджо Микеланджело (Caravaggio). Подлинную славу Караваджо принесли картины на библейские сюжеты— новаторской по исполнению является «Отдых на пути в Египет» (1597).
Сюжет картины взят из Евангелия от Иоанна. Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. На пути в египетские земли-1596-1597. Но и тут Караваджо сопутствовала удача.