Иван Айвазовский Девятый Вал Описание Картины
Общепринятое описание картины Айвазовского «Девятый вал» говорит о восходящем Солнце, несущем надежду на выживание морякам, потерпевшим крушение.
Айвазовский и его «9 вал»: особенное полотно и секреты, сделавшие его шедевром
Именно они, кажется, выживут после разрушительной волны, но сейчас, по замыслу художника, олицетворяют надежду на спасение. При жизни Айвазовского Феодосия стала чуть ли не главным центром живописной культуры на юге России.
Колористическое решение картины потрясает до глубины души – глубокие, насыщенные тона и плавные переходы цвета создают незабываемый образ моря – живого, непредсказуемого и изменчивого. Однако, поволноваться пассажирам корабля действительно пришлось сильно. Айвазовский. художник: Айвазовский И. К. Напряженно-катастрофический Девятый вал, где достигнуто впечатление "безбрежного" морского пространства, может служить итогом его раннего периода. Ты чувствуешь несокрушимую мощь, для которой нет преград.
Описание картины Ивана Айвазовского «Девятый вал»
«Девятый вал» – это не просто картина о море. Грандиозное полотно украшает Государственный Русский музей. Автор специально через преобладание светлых оттенков изобразил не кульминацию битвы между ночью и днем (то есть добром и злом), а поражение тьмы, чтобы зрители почувствовали и поняли, что нас не убивает, то делает нас сильнее.
Зритель сразу же может представить, какая страшная гроза прошла ночью, какое бедствие терпел экипаж корабля и как гибли моряки. Еще один матрос пытается взобраться на этот обломок, хватаясь за падающего с нее человека. Айвазовский показывает волю людей и упорство стихии. Если принять во внимание, что в среднем команда судна тех времен составляла больше сотни человек, то ощущается весь ужас ночного шторма. Лучи солнца освещают высокие волны.
Тебя словно переносит в центр событий. За небольшой обломок мачты, все что осталось от корабля, крепко уцепились четверо моряков в непривычной одежде. Тем не менее, по крайней мере, наброски к картине «Десант в Субаши» Айвазовский рисовал с натуры, наблюдая с берега за высадкой десанта русских войск в долине реки Шахе. Ведь не на фото же видел Айвазовский 9 вал. Широкая известность пришла к произведению сразу же после его презентации широкой публике (осень 1850 г. ) в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. На картине предрассветное море. Айвазовский изобразил море после сильнейшего шторма.
Анализ и описание картины Айвазовского «Девятый вал»
Маринист написал ее в1950 году. Море писал. Эти сведения, к счастью, оказались неверными.
Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие она. Суеверие имело несколько вариантов. Как певец моря, И Айвазовский всегда был одним из самых известных русских художников. Это было возможно только при действительно хорошем знании натуры. Это ода, своеобразное признание в любви.
Выставки его картин неизменно собирали аншлаги тогда, собирают и сейчас. Лишь потом присматриваетесь и видите уцелевших пятерых мужчин. Чем бы, вы думали, он там занимался. Есть ли у затерянных в пучине надежда. Айвазовский «Девятый вал» наполнил глубоким внутренним звучанием. В 1844 году корабль, на котором Айвазовский плыл из Англии в Испанию, попал в бурю.
Описание картины «Девятый вал» Ивана Айвазовского
Красочное великолепие раннего солнечного утра над волнующимся еще морем передано И. Айвазовским с замечательной смелостью и силой. Не стала исключением и, наверное, самая известная картина Айвазовского «Девятый вал» (холст, масло 221х332 см). Но теплый свет неба дает зрителям надежду, что выжившим после шторма удастся спастись. Не без того, но не это было основным.
Она написана самыми яркимикрасками палитры. Море волнуется, люди переживают за свою жизнь. Свои картины художник писал не с натуры, а по памяти используя схематичные рисунки.
В 1944 году он потерпел кораблекрушение и чудом уцелел. Например, греки называли погибелью третью волну, древние римляне – десятую, но моряки, прибывшие в город из дальних стран, таинственным шепотом рассказывали, что самая сокрушающая все на своем пути – это девятая волна. Возможно, это лучи восходящего солнца и светлая дорожка посреди грозно вздымающихся гигантских волн. Как оказалось, на полотно художник перенёс кое-что из увиденного и испытанного ним самим. Он был самым последним и ярчайшим и российских художников-романтиков. Когда спустя время, в честь 30-летия этого музея, администрация провела опрос посетителей о том, что за всё время их работы запомнилось людям больше всего – бесспорным лидером стал именно «Девятый вал».
Девятый вал (картина Айвазовского)
Солнце начинает вставать над горизонтом. Публику потрясло виртуозное мастерство Ивана Айвазовского. Мы стараемся отыскать то, что дает нам уверенность в счастливом спасении. Выходец из крымского курортного городка, сын священника, с неблагозвучной фамилией Гайвазовский, впоследствии достиг мировой славы как художник-маринист. Неспокойное море вот-вот успокоится, а низкие, но уже не мрачные облака скоро рассеется.
Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона. Пожалуй, самой известной картиной Айвазовского считается «Девятый вал», написанный в 1850 году. Потерпевшие кораблекрушение и сумевшие спастись моряки готовятся встретиться с самой большой и смертоносной, по легенде, волной – девятым валом.
Картина «Девятый вал» Айвазовского – ода морской стихии
Это и определило его дальнейшую судьбу – Айвазовский убрал от своей фамилии мешающее «г» и отправился путешествовать по Крыму. Интересен один факт из жизни художника.
«Девятый вал». Существует легенда, что Айвазовский написал собственное приключение в Бискайском заливе. Морскую бурю Айвазовский знал не понаслышке. Природа страшна своей дикой силой, но также и тем же и прекрасна.
Его притягивала свобода морской стихии и ее, словно женская, переменчивость. На картине изображено ранее утро после ночи, в которую на море бушевала буря. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия. Небо, через которое пробиваются утренние лучи солнца и морская вода, пронизанная ими, вселяют в зрителей надежду на спасение и оптимизм.
Морская стихия привлекла его и в результате появились полотна, достойные звания шедевров, одно из которых – «Девятый вал». Потерпевшие крушения могут выжить. Держась поблизости, они стараются подбодрить себя и других. Но недолго строил Айвазовский столичную карьеру – вернулся в родную Феодосию.
Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Именно с упорным противоборством ассоциирует море Айвазовский. Благодаря этому эпизоду, а не фото, Айвазовский создает картину «9 вал», ставшую мировым живописным шедевром. Ждут ли они спасения.
До сих пор отважные мореплаватели верят, что море живет своей, ритмической жизнью. Не потеряли ли они свое мужество. Есть мнение, что художник, рисуя бушующее море, запечатлел собственное путешествие в бурю, когда он попал в шторм в Бискайском заливе в 1844 году— тогда судно, на котором плыл Айвазовский, сочли утонувшим и в европейских и петербургских газетах появилось сообщение о гибели молодого живописца имя которого уже было достаточно хорошо известно.
Самый старый из них из последних сил держится за обломок корабля. Нескольким людям удалось спастись, зацепившись за обломок мачты, но на них вот-вот обрушится огромная волна – девятый вал, который у моряков считается самым разрушительным.
Именно эту легенду и выбрал Айвазовский и в 1950 году он создает картину Девятый вал. Прославленный маринист был инициатором строительства железной дороги «Феодосия – Джанкой», художник открыл школу искусств и картинную галерею, делал пожертвования на благоустройство города, занимался вопросами устройства водопровода в Феодосии и охраны памятников Крыма. Есть версия:Иван Константинович Айвазовский «Девятый вал»написал, основываясь на собственном приключении в Бискайском заливе, в 1844 году потерпев кораблекрушение, чудом оставшись жив. Первый собственник работы — Государь Император Николай I. Российский монарх — не единственный поклонник шедевра.
Верхняя часть полотна розово- фиолетовая (описываются небо и облака), нижняя – зелено – синяя (описывается само море). Все ему было доступно, все готово было служить его искусству.