Иван Хруцкий Цветы И Плоды

Описание картины Хруцкого Цветы и плоды и других работ художника

Похоронен в поместье Захарничи недалеко от Полоцка. Серебряковым, В. А. Он тщательно «описал» здесь каждый предмет, создав тем самым своеобразный портрет хозяина интерьера – человека образованного, педантичного, привыкшего к размеренному образу жизни. Тут, по крайней мере, есть жизнь своего рода, жизнь растительная, одушевление аппетитное. » 17. Скоро эти прекрасные плоды будут украшать стол во время семейного обеда или ужина. Художник изобразил на картине не только лимон, но и много других плодов.

Хруцкому, есть виды Петербурга и окрестностей Вильно. Рядом с вазой, на столе, лежат различные фрукты. В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург. Его венчает крышечка, необычного вида. — 400 с. — 100 000 экз.

Лишь один ландшафт выделяется из этого ряда. М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Главное место среди них занимает большая тыква, часть которой «прячется» за букетом цветов. В 1838 году в лотерее, проведенной комитетом Общества поощрения художников, были разыграны работы Хруцкого «Мальчик с бабочкой» и «Девушка с яблоками» 20.

Доу и посещая посторонним учеником Академию художеств. Он возвращается в Захарничи и превращается в настоящего помещика. Также к этому периоду творчества Хруцкого относятся ряд интерьеров: «Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (1854), «В комнате» (1854), «В комнатах усадьбы художника И. Ф.

Вокруг тыквы, небрежно разбросаны груши, яблоки и половина сочного лимона, от которого хочется поморщиться. Он пишет иконы для Алексанро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Эти его работы, выполненные в 1830-х гг. Все детали тщательно, графически скрупулезно, выписаны.

Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни. — М. : Терра, 2001. Доу, одновременно посещая Академию художеств вольноприходящим учеником. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов).

Венецианова «Вакханка с фруктами на голове». Можно упомянуть работу Винченцо Кампи «Продавщица фруктов» (галерея Брера, Милан), где на фоне пейзажа изображена девушка с персиками на коленях и кистью винограда в руке. Особенно это характерно для натюрмортов. За персиками, в небольшой корзинке, ветки с мелкими ягодами декоративного винограда.

Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). – Но задолго до женитьбы он писал все время одну и ту же женщину, которую мы хорошо знаем по картине «Неизвестная с цветами и фруктами». Возможно, жили по родственникам.

Описание картины 
Хруцкого «Цветы 
и плоды»

Описание картины Хруцкого «Цветы и плоды»

— М. : Терра, 2001. Мы с вами посмотрели немало современных произведений и я со спокойной душой могу вернуться в Петровскую эпоху. Среди групповых портретов выделяется «Семейный портрет», написанный в 1854 году.

Для архиерейского дома в Вильно Хруцкий написал 32 портрета лиц духовного звания. И. Ф. Хруцкий, поляк по национальности, белорус по месту рождения, окончательно сформировался как художник в русле русской академической школы. Портрет Миколая Малиновского (1855)— возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Вильчинского — серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Если продолжить вести глазами дальше, то взгляд натыкается на скопление фруктов. Рядом с разрезанным лимоном лежат пять груш. Весьма примечателен в натюрмортах Хруцкого фаянсовый кувшин – своего рода «фирменный» знак его произведений конца 1830-х – начала 1840-х.

Знаменитые русские художники: Биографический справочник. Ещё одна линия творчества художника в это время представлена изображением интерьеров — своеобразным жанром в комнатах: Мастерская художника (без года), Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря (1854), В комнате (1854), В комнатах усадьбы художника И. Ф. Хруцкого Захарничи (1855). За дыней стоит изящный, овитый металлическими деталями, тонкой работы, графин с водой. Но постепенно, во второй половине 1830-х годов, Хруцкий переходит от простых композиций к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов: «Натюрморт со свечой», «Цветы и фрукты», «Плоды, фрукты, битая дичь».

Это звание давало дворянство, причем не только личное, но и потомственное. Он настолько отличился своим талантом, что был отправлен для совершенствования в «чужие края». В это время он создаёт группу похожих по стилю работ— Плоды и птичка (1833) Фрукты (1834) Виноград и фрукты, Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном, которые отличались простотой композиции.

М., 1970, т. 1. Преподавателями у него были известные русские художники К. П. Вскоре И. Ф. Хруцкий перешёл от ранних постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, к значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов: Цветы и плоды (1836, 1839) Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, (все 1830-х годов). Художник изобразил стол, на котором разложены дары природы. Через два года у него уже малая золотая медаль. Особую прелесть интерьерам придает присутствие в них детей. Так, в наиболее значительной его работе 1830-х годов— Портрет жены с цветами и фруктами (1838) — молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе.

приобрел (не забывал государь о пополнении музеев российских, в данном случае для Кунсткамеры старался) оригинальные рисунки голландской художницы Марии Сибиллы Мериан из серии «Метаморфозы суринамских насекомых». В 1844 году он приобрёл имение Захарничи в Полоцком уезде (в 20 км от Полоцка), где по собственному проекту построил дом и заложил сад. Пластичность живописных форм и контрастное «натурное» освещение, присущие натюрмортам художника, сменяются в пейзажах плоскостностью в передаче пространства (его физическая глубина почти не ощутима), монотонным и сухим цветовым решением.

Описание картины 
«Цветы и плоды»

Описание картины «Цветы и плоды»

S. Malarz Jan Chrucki. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. Воспитанники выдающихся русских мастеров К. П. Ваза наполнена полевыми и садовыми цветами. Брюллова, А. Г. По заказам литовского митрополита Иосифа Семашко художник выполнил большое количество работ с 1845 по 1855 годы.

От желания скушать один из фруктов, уже тяжело избавиться. Памятник стоит на месте, указанном по воспоминаниям правнучки. Ощущение предметного восприятия натуры, своего рода «натюрмортное» видение живописца, достигает наибольшей выразительности в произведениях второй половины 1840-х – 1850-х годов, особенно в женских портретах и так называемых семейных картинах. Всего несколько ягод свисают с груши и эта деталь задает пространство картины. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры».

Сочинение по картине 
Хруцкого Цветы и 
плоды 5 и 3 класс

Сочинение по картине Хруцкого Цветы и плоды 5 и 3 класс (описание)

В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. На такую покупку в те времена имел право только православный, русскоговорящий дворянин. С какой стати ему давать уроки пареньку из Полоцка. Образование там давали блестящее, ведь лицеисты изучали математику, физику, метафизику, латынь, риторику, стихосложение.

Главное направление творчества Хруцкого в это период— работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как живопись цветов и фруктов. В том же году ему было присвоено звание свободного художника во внимание к хорошим сведениям в ландшафтной живописи. «Малые жанры» определили и творческую судьбу Хруцкого, создававшего портреты и пейзажи, но более всего известного благодаря полотнам с плодами и цветами. Его косточка четко выписана живописцем. Но до сих пор остается загадкой – кто эти женщины.

Сочинение по картине 
Хруцкого «Цветы 
и плоды»

Сочинение по картине Хруцкого «Цветы и плоды»

Именно за их качественное написание спустя три года после окончания обучения (1836) художнику присваивают звание академика (1839). Хруцкого Захарничи», 1855 обе – ГТГ, «В комнатах усадьбы художника. Статья Петиновой Е. Ф. С этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты. Белорус. — Т. 1.

Ваза является, как бы центром полотна. Картинный образ «фигуры с плодами» пришел в русское искусство из европейской живописи. Для передачи глубины пространства он использовал эффекты световоздушной перспективы.

Если работа И. Хруцкого «Портрет жены» стоит ближе к академическому направлению, представленному такими художниками, как К. П. Брюллов и Ф. А. Бруни, то другая картина «Старуха, вяжущая чулок» (1838) сближает его с художниками, не имевшими академического образования, например, с А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. И вот в 1844 году, в 34 года, он покупает под Полоцком землю. По одну сторону от вазы стоит ящик из светлых дощечек, с большим количеством персиков.

Один из них разрезан и находится перед коробкой. Исполненные Хруцким копии с портрета Собесского, «Голландской свадьбы» Тенирса и пейзажа Калама продавались в 1884 году на аукционе Общества поощрения художеств5. Для передачи глубины пространства он использовал эффекты световоздушной перспективы. Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет также групповые портреты. Рядом с разрезанным лимоном лежат пять груш.

Кальварии – паломнические маршруты, олицетворявшие крестный путь Иисуса Христа на Голгофу, – создавались в странах с католическим вероисповеданием и включали остановки или «станции», связанные с важнейшими моментами евангельского события. Остается мать и пятеро младших братьев и сестер Ивана. И это в 26 лет. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого Виленского альбома Я. К. Плоды изображенные на полотне, в природе созревают в разное время.

Польские исследователи успели расспросить внука художника незадолго до его смерти. На первом плане картин Хруцкого нередко можно увидеть характерный элемент традиционного голландского «роскошного завтрака» – лимон с надрезанной спиралью кожицей, а рядом с ним грубоватые овощи. Тороповым и другими художниками, учившимися в ИАХ в 1820 – 1840-е годы. В каких краях такая замечательная погода. Младших братьев он забрал в Петербург, где были сестры и мать, неизвестно. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». Я же в марафоне участвую у Дмитрия. Вещи словно рассказывают о жизни обитателей дома их радостях и заботах. Копировал в Эрмитаже.

В этой области его деятельность также оказалась весьма успешной. Есть она на его полотнах маленькой девочкой, взрослой, беременной, постаревшей. Словно ярко-голубой и насыщенно красный флаги, лепестки цветов.

Сочинение по картине 
Хруцкого Цветы и 
плоды 3, 5 класс

Сочинение по картине Хруцкого Цветы и плоды 3, 5 класс

— 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В. Белорус. Заслужил такие награды, как: Большая серебряная медаль ИАХ и Малая золотая медаль ИАХ. Слева от зрителя находится небольшой ящичек, в который сложены персики. Человек в них – представитель не только определенной социальной среды, но и еще более обособленного частного мирка.

– На самом деле это было большой удачей. Сегодня, дорогие друзья, я начну с ботанической иллюстрации. В 1830-х годах Иван Трофимович поступает в Академию художеств. Всего в 1840-х годах Хруцкий написал более 20 портретов разных лиц23. По мнению одного из исследователей жанра, в европейском искусстве это было граничит с развитием буржуазного общества, представители которого предпочитали аллегорическим и «ученым» постановкам менее замысловатые и более нарядные цветочные и застольно-кухонные композиции2.

В начале 1840-х годов И. Ф. Невольно возникает вопрос: все ли сохранившиеся виды принадлежат кисти Ивана Фомича. Задник, приглушенного цвета, написан, как бы подчеркивая яркость цветов и плодов. Их изысканные формы украшают работу.

Кальварии – паломнические маршруты, олицетворявшие крестный путь Иисуса Христа на Голгофу, – создавались в странах с католическим вероисповеданием и включали остановки или «станции», связанные с важнейшими моментами евангельского события. И это означает, что они выверены в рисунке, композиции, цветовой тональности, хотя это и приводит во многих картинах к известной статичности. Хруцкого отдельные творения (Портрет Миколая Малиновского, 1855 Автопортрет, 1884), обладающие всеми признаками высокого искусства. 24 сентября 1839 года И. Ф. Хруцкий «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» был удостоен звания академика живописи. «Малые жанры» определили и творческую судьбу Хруцкого, создававшего портреты и пейзажи, но более всего известного благодаря полотнам с плодами и цветами. В 29 лет Иван добивается звания академика Академии художеств «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей». Ему очень нужны деньги.

Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. В 2010 году исполнилось 200 лет со дня рождения Ивана Фомича Хруцкого – белорусского и русского живописца первой половины XIX века, наиболее известного в отечественном искусстве мастера живописи «цветов и плодов». Если работа И. Хруцкого «Портрет жены» стоит ближе к академическому направлению, представленному такими художниками, как К. П. Брюллов и Ф. А. Бруни, то другая картина «Старуха, вяжущая чулок» (1838) сближает его с художниками, не имевшими академического образования, например, с А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. Композиционное и колористическое решение, живописная иллюзионистическая манера воспроизведения предметов в натюрмортах И. Ф. Хруцкого идет прежде всего от академических «штудий цветов и плодов». Букет собран из различных цветов: больших и маленьких.

Сочиненин по картине 
Хруцкого Цветы и 
плоды

Сочиненин по картине Хруцкого Цветы и плоды

Свое представление о человеке и окружающем его мире Хруцкий выразил и в портретном жанре. Один из них упоминается в архивных источниках как Евстафий (или Евграф). Памятник стоит на месте, указанном по воспоминаниям правнучки.

В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств. Петр I приобрел (не забывал государь о пополнении музеев российских, в данном случае для Кунсткамеры старался) оригинальные рисунки голландской художницы Марии Сибиллы Мериан из серии «Метаморфозы суринамских насекомых». Картинный образ «фигуры с плодами» пришел в русское искусство из европейской живописи. Воробьева, они работали, как правило, сразу в нескольких жанрах, считавшихся в Императорской Академии художеств «малыми» : писали портреты, пейзажи, натюрморты интерьеры. Дети перед мольбертом», НХМ РБ). Главное место среди них занимает большая тыква, часть которой «прячется» за букетом цветов.

Неповторимый букет. В 1827 г. Хруцкий приезжает в Петербург и в 1830 г. поступает в АХ. За натюрморт «Цветы и плоды» он получает первую награду – малую серебряную медаль Академии художеств. Моё внимание привлекли два больших алых брата-пиона, свесивших тяжёлые головки книзу. Брюллов, М. Н.

Почему Петербург, ведь в Вильно уже был университет с кафедрой искусств. Ещё одна линия творчества художника в это время представлена изображением интерьеров — своеобразным жанром в комнатах: Мастерская художника (без года), Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря (1854), В комнате (1854), В комнатах усадьбы художника И. Ф. Хруцкого Захарничи (1855). Посередине мы видим высокую глиняную вазу с цветами. Умер Иван Фомич 13 января 1885 года был похоронен в фамильном склепе в имении Захарничи.

Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Перед самым ящиком лежит один персик разломанный пополам. С переднего плана кувшин загораживает огромная спелая тыква.

Художник Иван Хруцкий 
иего натюрморт «Цветы 
иплоды»

Художник Иван Хруцкий иего натюрморт «Цветы иплоды»

Он должен взять все заботы о семье. Ведь они похожи друг на друга. Хозяин этого изобилия – явно трудолюбивый человек, живущий в сельской местности. Видимо кусочек этого самого лимона беззаботно устроился в стакане неподалёку.

На одной из груш висит маленькая веточка зеленого винограда. Его работы соответствуют требованиям официального академического искусства. Знаменитые русские художники: Биографический справочник. Он пишет иконы для Алексанро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов).

Прощай, Италия. Моделями живописца стали священнослужители, чиновники, представители интеллигенции. Сегодня, дорогие друзья, я начну с ботанической иллюстрации. В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург. Однако позже перешел на пейзажную и портретную живопись. П. Петров // Русское искусство.

С большим обаянием домашний уклад небогатой семьи передан в картинах с интерьерами усадебного дома в Захарничах («В комнатах (мальчики, рассматривающие альбом с картинками)», 1854, «В комнатах усадьбы художника И. Ф. Тем не менее «плоды и цветы» играют в «Портрете неизвестной» определяющую роль не только в композиционном, но и в образном отношении. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), Иван Трофимович усиливает выразительность образа удачным использованием контрастного освещения. Во-первых, в 30-х годах появился дагерротип и все бросились фотографироваться. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). С 1845 года И. Хруцкий постоянно жил там.

Работая в стиле классицизма и академизма, он добился высочайших результатов. Польские исследователи успели расспросить внука художника незадолго до его смерти. Они словно излучают свет и придают радостное, летнее расположение букету. Они обрамляют букет, придают ему неповторимое обаяние, наполняют жизнью.

: Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год. Помещенные в современный контекст мотивы практически лишены символического значения.

Рядом с вазой, на столе, лежат различные фрукты. Хруцкий покидает Петербург и поселяется в родовом имении Захареничи под Полоцком. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – приём, к которому художник прибегал довольно часто. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже.

Напишите сочинение 
по картине Ивана 
Трофимовича Хруцкого

Напишите сочинение по картине Ивана Трофимовича Хруцкого,, Цветы и плоды

Особую прелесть интерьерам придает присутствие в них детей. Белорусский художник Хруцкий писал удивительные по красоте натюрморты. На портреты уже не было такого спроса. Один цветок пиона наклонился над самым стаканом, как бут-то хочет пить.

Но до сих пор остается загадкой – кто эти женщины. Справа от вазы стоит наполовину полный (или пустой) стеклянный стакан. С этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского – серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Галя, как это прекрасно, когда так тепло.

Кажется, что картина наполнена ароматом и благоуханием цветочной композиции. Схожа с композициями Хруцкого картина «Девушка с фруктами» А. В. Среди портретных произведений художника следует отметить портреты Иосифа Семашко (1842), Потираловской (1842), неизвестного молодого человека (1842). В историю искусства он вошёл своими натюрмортами.

Описание картины 
Хруцкого «Цветы 
и плоды» и других

Описание картины Хруцкого «Цветы и плоды» и других работ художника

Иван Трофимович (Фомич) Хруцкий известен как мастер натюрморта и интерьера, портретист. 1 В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. В эти же годы И. Ф. Хруцкий создает ряд женских портретов, в трактовке образа которых сочетаются душевная теплота и достоинство.

Через два года у него уже малая золотая медаль. Подобные кувшины изготавливались в первой половине XIX века на петербургской фабрике С. Я. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842 год). Portret XIX-wiecznego artysty srednego// Biuletyn historii sztuki.

— С. 53. Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни.

Художник хруцкий 
иван трофимович 
цветы и плоды

Художник хруцкий иван трофимович цветы и плоды

Натюрморты Хруцкого чрезвычайно красочные и декоративные. Как факт признания достижений художника в 1839году он получил звание академика «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей». Предполагают, что «Неизвестная» – его младшая сестра. Именно так в Италию попал Александр Иванов, который 20 лет писал там «Явление Христа народу». Но этим грандиозным планам не суждено было сбыться. Характерными являются этюды – «Натюрморт с вазой» и «Натюрморт с птичкой», датированные 1832 годом.

Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. Какой будет пост — не знаю еще. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Соединение повседневной реальности с классической гармонией картинных образов особенно выразительно в натюрмортах, где вместо нежных цветов и сочных фруктов «позируют» незатейливая кухонная утварь, овощи и грибы.

Скорее всего, Хруцкий просто подносил англичанину краски. — 692 с., Архивные материалы Императорской Академии Художеств, фонды 25, 26, 28, 30, 31, Художники народов СССР. Полное забвение. Наследники художника жили в Захарничах еще в 20-х годах прошлого века. В первую очередь картина пропитана осенними мотивами. Белорус. В 1839 году, после смерти отца, Иван Фомич уезжает из Санкт-Петербурга. Сегодня таких людей называют трудоголиками.

Итак, Иван Фирсов первые художественные навыки получил у отца. На большой спелой дыне лежит кисть винограда. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884 год), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения — приём, к которому художник прибегал довольно часто. Варнек, Ф. А.

Она очень гармонично вписывается во всю композицию картины. Иван Фомич Хруцкий родился 8 февраля (27 января) 1810 года в местечке Улла Лепельского уезда Витебской губернии (ныне – территория Республики Беларусь) в дворянской семье. К ним примыкает группа других подобных же работ ("Плоды и птичка", 1833 "Фрукты", 1834 "Виноград и фрукты", "Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном", оба б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. Так обозначается главное направление творчества Хруцкого этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как "живопись цветов и фруктов". Хруцкий использует теплый желтый цвет, чтобы передать спелость этих ароматных фруктов. По правую сторону видны несколько сочных жёлтых груш, а также половинка лимона и огромный арбуз. Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов.

Хруцкий работает очень много. nr. 1-2. В собственно портретном творчестве Хруцкий проявляет себя мастером несколько суховатым и натуралистичным, учеником скорее западной, чем русской школы. А. А. Польские исследователи успели расспросить внука художника незадолго до его смерти. Это вносило в композицию атмосферу человеческого присутствия.

Тарновского. Полное забвение. Роскошный букет радует нас яркими и сочными красками лета. Именно так в Италию попал Александр Иванов, который 20 лет писал там «Явление Христа народу». Но этим грандиозным планам не суждено было сбыться.

Медные монеты и кухонный нож на первом плане, напоминая о повседневных заботах, вместе с тем являются непременными атрибутами голландских «кухонь» и «рынков». Пространство комнат, даже если изображена анфилада, – камерное, достаточно замкнутое. Но несмотря на выдуманный сюжет, картина пользовалась огромным успехом. Во второй половине 1840-х годов художник возвращается на родину.

S. 49-67/. Тропининым. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Маркова, анализируя это произведение, обращает особое внимание на аллегорический подтекст внешне жанровой сцены (кисть винограда в руке девушки выступает как атрибут невинности и чистоты)21. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов).

Портрет Миколая Малиновского (1855) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Соединение повседневной реальности с классической гармонией картинных образов особенно выразительно в натюрмортах, где вместо нежных цветов и сочных фруктов «позируют» незатейливая кухонная утварь, овощи и грибы. Поскочина и были распространены в повседневном обиходе небогатых горожан. Но 84-летний старик поведал им скорее семейные легенды, чем факты. Один из таких натюрмортов исполненный в 1839 году («Натюрморт (Плоды)», НИИ РАХ15), возможно, входил в число произведений, за которые Иван Фомич был удостоен звания академика живописи.

Вероятно именно эти полотна можно увидеть в кабинете митрополита, который запечатлен на картине Хруцкого «Митрополит Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (ГРМ). Спустя годы Семашко перед своей смертью «отпускает» Хруцкого. Венецианова, М. Н. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Часто пейзаж служил фоном в портретах и жанровых полуфигурах художника.

Сочинение по картине 
Хруцкого Цветы и 
плоды 5 класс

Сочинение по картине Хруцкого Цветы и плоды 5 класс

Поскочина и были распространены в повседневном обиходе небогатых горожан. Сохранились исполненные живописцем парные изображения родителей жены, Ксаверия и Александры Бембновских (оба – 1845, Национальный музей, Варшава), портреты детей четы Хруцких («Портрет сына художника», 1855, «Портрет детей» оба – Курская государственная картинная галерея им. В 1844 году он приобрёл имение Захарничи в Полоцком уезде, где по собственному проекту построил дом и заложил сад. Также следует отметить несколько других подобных работ – «Плоды и птичка» (1833), «Фрукты» (1834), «Виноград и фрукты», «Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном».

Наследники художника жили в Захарничах еще в 20-х годах прошлого века. Полевого В. М. В букете также присутствуют созревшие колоски овса и пшеницы. тт.

Описание картины 
Хруцкого Цветы и 
плоды

Описание картины Хруцкого Цветы и плоды

С этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты. При этом в портрете ощущается определенный внутренний контакт между художником и героем. Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решённый в багряных тонах. Но в целом картина нарисована в тёплых тонах.

Бруни. На темно-зеленом фоне листья смотрятся как стая журавлей, летящих в дальние страны. В картине «Цветы и плоды» 1839 года из собрания Третьяковской галереи этот обыденный предмет является центром торжественной композиции, построенной по классическим законам. И все девочки-женщины на его полотнах в образах «прекрасных садовниц» – его сестры.

Если продолжить вести глазами дальше, то взгляд натыкается на скопление фруктов. «Цветы и фрукты» — один из десюдепортов (десюдепорт – наддверное панно), который был написан Иваном Фирсовым для Екатерингофского дворца в Петербурге. И все девочки-женщины на его полотнах в образах «прекрасных садовниц» – его сестры. Технически совсем не подкована :). В русском искусстве первой половины XIX века декоративные «завтраки» и «плоды» сохранили свое значение прежде всего как академические постановки. Ты где живешь.

В русском искусстве первой половины XIX века декоративные «завтраки» и «плоды» сохранили свое значение прежде всего как академические постановки. Пейзажи в творчестве Хруцкого стоят особняком, поскольку манера исполнения большинства из них значительно отличается от привычного живописного «почерка» художника, характерного для его натюрмортов и портретов. СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год. Один цветок пиона наклонился над самым стаканом, как бут-то хочет пить. Биобиблиографический словарь. В 1838 году в лотерее, проведенной комитетом Общества поощрения художников, были разыграны работы Хруцкого «Мальчик с бабочкой» и «Девушка с яблоками» 20.

Сочинение по картине Цветы и плоды Хруцкого 3, 5 класс

В него свои лепестки опускает один из пионов, как будто желая испить питательной влаги. Но 84-летний старик поведал им скорее семейные легенды, чем факты. Возможно, ваза керамическая из темного стекла. Выставка художника, с именем которого в отечественном искусстве связан наибольший расцвет живописи «цветов и плодов» и получившего общественное признание и любовь публики еще при жизни, — первая в истории Третьяковской галереи. Многие искусствоведы недоумевают, отчего ни на одном полотне художник не запечатлел свою жену, хотя писал всех родственников. - Но задолго до женитьбы он писал все время одну и ту же женщину, которую мы хорошо знаем по картине «Неизвестная с цветами и фруктами».

Очаровательных женских портретов у Хруцкого множество. С. 296., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред. Возле самой вазы стоит стакан, наполовину наполненный водою. Иван Фомич Хруцкий умер 13 января 1885 года.

Он родился 27 января 1810 года в местечке Улла Лепельского уезда, Витебкой губернии. Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто. По правую сторону от нее – ящик с персиками, а вглубь грона винограда. Нельзя не обратить внимание на то, что окружает вазу. Изменяется тематика его работ.

О цветах и плодах 
Ивана Хруцкого

О цветах и плодах Ивана Хруцкого

От одного из них отрезана частичка плода. Захарничи» (1855), «Мастерская художника». Полотно принадлежало Иосифу Семашко, о чем свидетельствует надпись на обороте. Сверху на нее художник поместил гроздь винограда.

Демонстративное богатство обстановки и одежды контрастирует с его заурядной внешностью. Писать некогда : (. Олениным «на высочайшее воззрение» Николаю I. Император удостоил автора полотен золотых часов с цепочкой «в поощрение к достойнейшим трудам» 19. В ранних работах художника обозначается основное направление его творчества этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как «живопись цветов и фруктов».

Хруцкий работает очень много. Самое интересное в том, что он их не видел перед собой, а придумывал. Портрет Миколая Малиновского (1855 год) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Глазунова (1843, НХМ РБ) и виленского историка, публициста Н. Малиновского (1847, Национальный музей, Варшава). Гораздо более официально, с явными «парадными намерениями» представлен Малиновский.

Сочинение-описание 
Цветы и плоды Хруцкого

Сочинение-описание Цветы и плоды Хруцкого

На выставке в Академии в 1833 году демонстрировались его копии с картин «Коровы» П. Поттера и «Портрет поляка» (портрет Яна Собесского) Рембрандта. В 1838 году за эту работу, а также за натюрморт «Цветы и плоды» Иван Хруцкий был награждён малой золотой медалью. Но материала много накопилось, в Москве выставок много, только успевай ходить. В 1844 году он приобрёл имение Захарничи в Полоцком уезде (в 20 км от Полоцка), где по собственному проекту построил дом и заложил сад. Исключительно как пейзажист проявил себя в Академии и Андрей Хруцкий. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Ярко-красные пионы опустились вниз, что говорит об увядании природы.

За три года он написал 21 портрет, то есть каждые 2 – 3 месяца. За три года он написал 21 портрет, то есть каждые 2 – 3 месяца. После переезда в Полоцкую губернию Хруцкий не оставляет занятий живописью, однако теперь в его работах преобладает иная ориентация и иные направления. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Кузнецов С. О. Художник Иван Хруцкий: проблема интерпретации творчества «среднего художника» XIX в. Вариант статьи на польском языке: Kuznecow.

Описание настроения 
картины Хруцкий 
– Цветы и плоды

Описание настроения картины Хруцкий – Цветы и плоды

Чётко прорисованы даже самые мелкие предметы. Голике, Ф. Г. Среди сохранившихся произведений, приписываемых И. Ф. Медные монеты и кухонный нож на первом плане, напоминая о повседневных заботах, вместе с тем являются непременными атрибутами голландских «кухонь» и «рынков».

С 1845 года И. Хруцкий постоянно жил там. На ней нет ничего лишнего. И это в 26 лет. А. А. Скорее всего, Хруцкий просто подносил англичанину краски.

Так, в упомянутой лотерее ОПХ разыгрывалась работа А. Г. — СПб. : Азбука, 2000. Подобраны колоритные сюжеты, каждого этюда.

В этот период художник принимает участие в издании «Виленского альбома» Я. К. Сверху на нее художник поместил гроздь винограда. Для Семашко Хруцкий написал множество портретов и пейзажей. Один из них разрезали пополам и обе части положили рядом с ящиком, поближе к вазе. Вильчинского, в который вошли литографированные городские виды изданные в Париже. Копировал в Эрмитаже.

Описание картины 
Ивана Хруцкого «Цветы 
и плоды»

Описание картины Ивана Хруцкого «Цветы и плоды»

В каждом из них есть свой центр. Это картина «К святому месту» (конец 1840-х, ГТГ) именуемая некогда «Вид на мостик и часовню, что на потоке Кедрском в Тринополе». За натюрморт «Цветы и плоды» он получает первую награду – малую серебряную медаль Академии художеств. Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. 1 В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто.

На выставке в Академии в 1833 году демонстрировались его копии с картин «Коровы» П. Поттера и «Портрет поляка» (портрет Яна Собесского) Рембрандта. Картина так просто и называется «Цветы и плоды». И не могут все вместе лежать на столе. Ты где живешь.

Вот таким образом, на картине можно увидеть вместе цветы с плодами. На передний план справа автор поместил ящик со сладкими персиками. Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. С какой стати ему давать уроки пареньку из Полоцка.

Среди его работ этого периода – иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850-1851). Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. Семашко, по его собственным словам, предпочитал иметь «подражания знаменитейшим картинам» 25. Впрочем, есть у И. Ф.

  1. Хруцкий Иван ФомичКартины и биография
  2. Иван Фомич Хруцкий: краткая биография
  3. Натуральность написания фруктов
  4. Популярность произведения искусства
  5. О жизни и творчестве выдающихся художников
  6. Сочинение на тему: «Как помочь птицам зимой»

Венециановым и особенно В. А. Далее нарисованы два лимона. В «Портрете неизвестной. » художник особенно близок к европейскому стилю бидермейер, с его избыточной детализацией, повествовательностью и поэтизацией повседневности. Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847 и др. ). Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже.

В нем семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. Возможно, жили по родственникам. В самом центре картины мы видим красивую вазу с огромным букетом цветов. Да везде не успеешь. Из картины в картину мастер использует почти один и тот же набор предметов. Так к нему приходят первые деньги и первое признание. Образцом произведений такого рода может служить Семейный портрет (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображённых. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842 год).

  1. Сочинение на тему: «Мое любимое время года весна»
  2. Сочинение на тему: «Лесная поляна»
  3. Сочинение на тему: «Время года весна»
  4. Интересные сочинения по картинам
  5. Великолепный натюрморт или Строгие каноны Академии
  6. Глубокий смысл в создании великолепных произведений

За дыней стоит изящный, овитый металлическими деталями, тонкой работы, графин с водой. Исследователь итальянской живописи В. Э. Умер Иван Фомич 13 января 1885 года был похоронен в фамильном склепе в имении Захарничи. Глиняная ваза зеленого цвета украшена рельефным рисунком.

Разные по форме и цвету листья чуть виднеются среди цветов. Я пока над этим работаю. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его интерьеры. Вскоре И. Ф. Хруцкий перешёл от ранних постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, к значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов: Цветы и плоды (1836, 1839) Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, (все 1830-х годов). Маленькие и большие предметы удачно переплетаются между собой. От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов (Цветы и плоды, 1836, 1839 Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, все 1830-х и др. ). В петербургской Академии художеств картины с «разного рода цветами и плодами с различными насекомыми» нередко задавались воспитанникам в качестве учебных программ.

  1. Отношение зрителя к произведениям Ивана Фомича
  2. Восторг людей разного поколения, вызванный шедевром
  3. Значение натюрмортов Ивана Фомича для России
  4. Хруцкий Иван Фомич (Трофимович)
  5. Видео: 135 лет со дня рождения Пабло Пикассо

В 1839 году, после смерти отца, Иван Фомич уезжает из Санкт-Петербурга. Семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. За арбузом спрятанный изящный графин с водой. С. 296., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – приём, к которому художник прибегал довольно часто.

Заслужил такие награды, как: Большая серебряная медаль ИАХ и Малая золотая медаль ИАХ. На первом плане картин Хруцкого нередко можно увидеть характерный элемент традиционного голландского «роскошного завтрака» – лимон с надрезанной спиралью кожицей, а рядом с ним грубоватые овощи. По мнению одного из исследователей жанра, в европейском искусстве это было граничит с развитием буржуазного общества, представители которого предпочитали аллегорическим и «ученым» постановкам менее замысловатые и более нарядные цветочные и застольно-кухонные композиции2. 24 сентября 1839 года И. Ф. Хруцкий «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» был удостоен звания академика живописи. Он нежно желтеет в воде и на губах появляется его чуть кисловатый вкус. Так, в упомянутой лотерее ОПХ разыгрывалась работа А. Г. Всего в 1840-х годах Хруцкий написал более 20 портретов разных лиц23. Обратите также внимание на то, насколько яркой и пёстрой является картина. Отец Хруцкого Фоман Хруцкий выступил против объединения униатской церкви с православной.

Хруцкий Иван ФомичКартины 
и биография

Цветовая гамма разнообразна и переходит от ярких красок к темным, тусклым цветам. От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов ("Цветы и плоды", 1836, 1839 "Натюрморт со свечой", "Цветы и фрукты", "Плоды, фрукты, битая дичь", все 1830-х и др. ). Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. Так к нему приходят первые деньги и первое признание. На вазе четко выделяется рельеф, напоминающий, как мне кажется, стаю волков.

Букет обрамляют разные по форме резные листья и колосья. Иван Фомич Хруцкий известен как художник работавший в русле русской академической школы. Справа от вазы стоит наполовину полный стеклянный стакан. R. LX: 1998.

Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. Ивановой, Н. Ю. Иван Хруцкий родился в семье греко-католического священника Фомы Ивановича Хруцкого. Посередине мы видим высокую глиняную вазу с цветами.

Они таинственно поблескивают в полумраке. Воробьева и удостоен был в 1849 году серебряной медали второго достоинства» за «пейзаж с натуры». Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. Воробьева. Это звание давало дворянство, причем не только личное, но и потомственное.

Портрет Миколая Малиновского (1855) – возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Он нежно желтеет в воде и на губах появляется его чуть кисловатый вкус. Открытые чистые цвета завораживают. Только выглядят они гораздо более мелкими, нежели виноград на переднем плане.

Серебряковым, В. А. Этими яркими пятнами обозначено разнообразие пахучих изящных цветов. В 1842 году Евстафий Хруцкий был удостоен звания неклассного художника по пейзажной живописи27, а в 1847 и 1848 годах он упомянут в качестве ученика Воробьева, показавшего на академической выставке три пейзажа28. Но аполитичный и лояльный Хруцкий в нем никак не участвовал. Да и в Академию художеств он поступает «посторонним» учеником. Но молодой человек, похоже, обладал сильным характером и безмерными амбициями. Пластичность живописных форм и контрастное «натурное» освещение, присущие натюрмортам художника, сменяются в пейзажах плоскостностью в передаче пространства (его физическая глубина почти не ощутима), монотонным и сухим цветовым решением.

Экзотические плоды – лимоны, виноград, персики – соседствуют с привычными для жителя средней полосы России яблоками, смородиной, вишней и земляникой, в букетах господствуют не розы и гвоздики, а садовые пионы (любопытно, что в европейском натюрморте эти цветы получили распространение лишь во второй половине XIX века). о жизни и творчестве художника. Брюллов и Ф. А. Бруни, то другая картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает его с художниками, не имевшими академического образования, например, с А. Г.

Воробьёв, А. Г. Пейзажной живописью Иван Хруцкий занимался на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847). Все, что может предложить осень, щедрая на урожай, представлено здесь. О ранних годах жизни Хрупкого известно не много. Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества ("Вид на Елагином острове в Петербурге", 1839 "Вид в имении", 1847 и др. ).

Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850-1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). В него свои лепестки опускает один из пионов, как будто желая испить питательной влаги. Художник специально не придал ей яркости, чтобы букет являлся центральным цветовым пятном. Да и в Академию художеств он поступает «посторонним» учеником. Но молодой человек, похоже, обладал сильным характером и безмерными амбициями.

Хруцкого. Но аполитичный и лояльный Хруцкий в нем никак не участвовал. Хруцкий изобразил часовню на мосту через ручей Болтупы в Тринополе. Он тщательно «описал» здесь каждый предмет, создав тем самым своеобразный портрет хозяина интерьера – человека образованного, педантичного, привыкшего к размеренному образу жизни. В нижнем углу картины расположен надрезанный апельсин, за которым «скромно» прячется красное яблоко.

История отечественного искусства относит Ивана Фомича Хруцкого к так называемым «средним» художникам первой половиной XIX столетия1. Вероятно именно эти полотна можно увидеть в кабинете митрополита, который запечатлен на картине Хруцкого «Митрополит Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (ГРМ). С 1845 года и до самой смерти жил и работал в своем поместье в Захарничах в Беларуси. В этих картинах он словно погружается в повседневную, хорошо знакомую среду.

На одной из груш висит маленькая веточка зеленого винограда. Отец будущего художника, Фома Иванович Хруцкий, был греко-католическим священником. СПб. Их спелые плоды, так и зовут попробовать их. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры».

Академический Совет отметил натюрморты Хруцкого: в 1836 г. он был удостоен большой серебряной медали. Это виноград, персики, груши, тыква и лимон. Это единственное изображение художника, которое дошло до нас. В вазе находится множество цветов, этот летний букет пестрит самыми яркими оттенками.

Во-первых, в 30-х годах появился дагерротип и все бросились фотографироваться. Так, «Натюрморт с биноклем» (1839, Национальный музей, Варшава), был настолько популярен у современников, что на сегодня известно восемь его повторений под разными названиями. На осенние мотивы также намекают и цветы в вазе. Избрав низкую точку зрения, художник придал пейзажу «интерьерный» характер, подчеркнув уединенность места.

Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка. Семашко, по его собственным словам, предпочитал иметь «подражания знаменитейшим картинам» 25.

Тыранова (ГТГ). Свое представление о человеке и окружающем его мире Хруцкий выразил и в портретном жанре. и 4 доп. Дейнеки).

С какой стати ему давать уроки пареньку из Полоцка. Савинов А. Н. Н. При этом в портрете ощущается определенный внутренний контакт между художником и героем. На картине изображена одна из станций так называемой Виленской Кальварии. Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет.

Две ягоды винограда висят чуть ниже поверхности стола и это настоящая находка художника. За персиками, в небольшой корзинке, ветки с мелкими ягодами декоративного винограда. В нижнем правом углу полотна расположился ещё один кусочек лимона. Итак, Иван Фирсов первые художественные навыки получил у отца. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт.

Семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. Натюрморт «Цветы и плоды» был написан в 1836 году. В нижнем углу картины расположен надрезанный апельсин, за которым «скромно» прячется красное яблоко. В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств. Глазунова (1843, НХМ РБ) и виленского историка, публициста Н. Малиновского (1847, Национальный музей, Варшава).

В том же году художник исполнил картину «Портрет неизвестной с цветами и фруктами» (НХМ РБ).