Иван Никитич Никитин Картины
После пяти лет предварительного заключения в Петропавловской Крепости был бит плетьми и сослан в Тобольск пожизненно. Художник был знаком с приемами главенствующего стиля эпохи — рококо, легкого и игривого, но использовал их лишь тогда, когда это действительно соответствовало характеру модели, как в портрете юного барона С. Г. Строганова (1726). Художник создал образ энергичного государственного деятеля, человека эпохи Петра. Роман Никитин умер в конце 1753 г. или в начале 1754г. Иван и Роман Никитины, а также ещё 20 начинающих художников отправляются в Италию для получения дальнейшего художественного образования. Он учился у таких мастеров, как Томмазо Реди и И. Г. Дангауера. В 1716-20 гг. Имеются в виду Полтавская баталия (1727, не сохранилась) и картина, утверждающая преемственность славы русского оружия, – Куликовская битва (ГРМ).
Нам известны не только упоминания об этих работах Никитина, но и один из таких портретов, относящийся к последним годам жизни царя. В 1732 г. Иван Никитин вместе с братьями Романом и Иродионом (протопопом Архангельского собора в Москве) был арестован по обвинению в распространении пасквилей на вице-президента Святейшего Синода Феофана Прокоповича, кстати, тоже выдвиженца и сподвижника Петра.
- Картины — Никитин, Иван Никитич
- Иван Никитин: жизнь и творчество художника
- Иван Никитич Никитин (около 1788 – 1741)
- Никитин Иван Никитич (около 1680 – не ранее 1742)
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Вместе с ним был отправлен и брат Роман. В 1737 вместе с братом Романом отправлен в Тобольск. Иван Никитин. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Это также ранняя работа художника, выполненная по возвращении из Италии.
Никитину абсолютно чужда лесть, обычная для парадных портретов. Но пожалуй, лучшим произведением Никитина по красоте живописи, по глубине и сложности психологической характеристики является «Портрет напольного гетмана» (1720-е). После возвращения становится придворным художником. Уже в ранних портретах Никитин отходит от условных приемов парсуны, стремится точно передать характерные черты модели («Цесаревна Анна Петровна», «Царевна Наталья Алексеевна» – оба до 1716).
- Любимый художник Петра Великого
- Братья Никитины – русские художники века
- Коллекция Государственного Русского музея
- Словари и энциклопедии на Академике
Тем самым он является основателем традиции русской живописи, продолжающейся до настоящего времени. Прасковья Иоанновна (1694-1731) – младшая дочь царя Ивана VI Алексеевича и царицы Прасковьи Федоровны, племянница Петра I. Жила с матерью в селе Измайлово под Москвой, затем имела свои дворы в Москве и Петербурге. Иван Никитин. В 1732 г. Иван Никитин вместе с братьями Романом и Иродионом (протопопом Архангельского собора в Москве) был арестован по обвинению в распространении пасквилей на вице-президента Святейшего Синода Феофана Прокоповича, кстати, тоже выдвиженца и сподвижника Петра. В ранних (до 1716 г. ) работах художника ощутима связь с парсунами — русскими портретами конца XVII столетия, с их жестким и дробным письмом, глухими темными фонами, плоскостностью изображения, отсутствием пространственной глубины и условностью в распределении света и теней. Никитин является одним из первых (часто называется первым) русских художников, отошедших от традиционного иконописного стиля русской живописи и начавших писать картины с перспективой, так, как в это время писали в Европе.
И вот молодой Григорий Строганов застыл на портрете в живом полуобороте. К сожалению, судить об этом можно по очень немногим дошедшим до нас произведениям. Но и в эти тяжелые годы Никитин не оставляет творчества. 88 x 67, 5 см. Скончался по дороге в Москву. Позднее, в 1721 году, в «Юрнале» Петра I было записано, что «На Котлине Острову, пред литургиею, писал его величества персону художник Иван Никитин». Из Италии И. Н. Никитин действительно вернулся мастером.
Император смотрит умно и пристально его брови привычно нахмурены, усы топорщатся над сжатыми губами, полные щеки и подбородок опускаются к белому туго завязанному шейному платку. Парик – по моде того времени. В 1732году вместе с братом Романом, также художником, был арестован по делу о распространении пасквилей на Феофана Прокоповича. Ранние портреты Никитина позволили Петру I распознать дарование художника. В 1742 помилован указом императрицы Анны Леопольдовны.
Холст, масло. Этот образ полон обаяния. Холст, масло. Он писал портреты самого императора (несколько раз), его супруги, великих княжон Анны, Елизаветы и Натальи и многих других высокопоставленных лиц.
В её образе нет кокетства, а есть осознание себя и своих возможностей. В его осанке – чувство собственного достоинства. Холст, масло. В 1716—1720 на государственную пенсию, вместе со своим братом Романом послан (в числе двадцати человек), учиться в Италии, в Венеции и Флоренции. В течение 5 лет находился под следствием в одиночной камере Петропавловской крепости. Роман Никитич Никитин – младший брат художника Ивана Никитича Никитина.
- Напишите отзыв о статье Никитин, Иван Никитич
- Отрывок, характеризующий Никитин, Иван Никитич
После пяти лет предварительного заключения в Петропавловской Крепости был бит плетьми и сослан в Тобольск пожизненно. Иван Никитин родился в Москве в семье священника, служившего в Измайлове. Это не было случайным в творчестве художника. В 1741 году, после смерти Анны Иоанновны, получил разрешение вернуться в Петербург. Один из его братьев (Иродион) стал священником, а другой (Роман) – художником. Учился гравировальному делу в Москве при Оружейной Палате у голландца А. Шхонебека. В 1711 г. вместе с гравировальной мастерской был переведен в Петербург.
Они посетили Флоренцию, где занимались под руководством Томмазо Реди, Венецию и Рим. Роман Никитин, сверх того, работал в Париже, у Н. Ларжильера. Быстро завоевывает авторитет при дворе. Небольшой круглый портрет (Русский музей) выделяется как необычной композицией (голова заполняет значительную часть круга), так и энергией самого образа. Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург)Портрет дочери Петра I, Елизаветы (1709-1761), будущей императрицы – самое раннее из известных полотен художника. Он учился у таких мастеров, как Томмазо Реди и И. Г. Дангауера.
Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)Царевне Прасковье Иоанновне 19 лет. В 1732 арестован по обвинению в антиправительственном заговоре. В 1725 г. Никитин в последний раз пишет с натуры царя. Портрет Елизаветы Петровны ребенком (1712-1713).
«Художник Иван» родился примерно в 1690 г., в семье московских церковников. Его жизнь и творчество менее известны, а его художественные принципы более традиционны и консервативны, чем у брата. Художественное образование Романа Никитина началось под руководством его брата Ивана. В ту эпоху не было принято писать императоров «лицом к лицу» со зрителем.
Выехал в 1742 году и скончался по дороге. К 1731 году относится большая подписная работа Никитина Родословное древо русских царей (ГРМ). По истечении пяти лет выслан пожизненно в Тобольск. «Петр 1 на смертном ложе» (в музее Академии Художеств)— в сущности, большой этюд исполненный свободно, однако цельный, продуманный и монументальный. Иван и Роман оказались в Тобольске.
Иван Никитин становится его учеником. После пяти лет казематов Петропавловской крепости, допросов и пыток братьев отправляют в ссылку. Никитин неоднократно писал самого Петра. Роман Никитин умер в конце 1753 г. или в начале 1754г. Он учился у таких мастеров, как Томмазо Реди и И. Г. Дангауера. Вероятно, он умер где-то на пути к ней.
В начале 30-х годов братья Никитины были арестованы по делу о составлении памфлета на Феофана Прокоповича. 90, 9 x 73, 4 cм.
Так, Никитину принадлежит портрет умирающего Петра Первого. Да его и так многие не любили за прямой и независимый нрав. Все учатся на государственную пенсию.
Никитин является одним из первых (часто называется первым) русских художников, отошедших от традиционного иконописного стиля русской живописи и начавших писать картины с перспективой, так, как в это время писали в Европе. Родился в семье московского священника. В начале 30-х годов он пишет портрет Прасковьи Федоровны, вдовы брата Петра I Ивана Алексеевича (Загорский историко-краеведческий музей). Следствие длилось более пяти лет. После возвращения становится придворным художником. Потом Учился в Петербурге у И. Г. Танауэра, для дальнейшего обучения был послан Петром I в Италию (1716-1719).
И. Н. Никитин вместе с младшим братом Романом, тоже живописцем, находится в Италии. По возвращении работал в Петербурге, персонных дел мастер. Портрет царевны Прасковьи Иоанновны (племянницы Петра I, 1714). Портрет внешне крайне прост.
Так, Никитину принадлежит портрет умирающего Петра Первого. Попались мне навстречу Беклемишев и художник Иван. Да его и так многие не любили за прямой и независимый нрав. В 1716-1720 гг. Портрет канцлера Г. И. Военные победы России отражены в батальных полотнах, приписываемых Никитину.
Но он попрежнему остаётся верен себе. Даже в начале заграничной поездки, 30 апреля 1716 года, как сообщает походный журнал царя, его «половинную персону писал Иван Никитин». 54 х 43см.
Она обладала волевым, настойчивым характером, несмотря на слабое здоровье. Так, Никитину принадлежит портрет умирающего Петра Первого.
Иван Никитин. Иван Никитин передал не только внешнее сходство, но и настроение Елизаветы. Позже наставником Романа стал Иоганн Готфрид Дангауер (Таннауэр) – немецкий художник, портретист, миниатюрист, придворный художник Петра I. Возвратившись в Россию после учёбы в Италии, Роман Никитин участвовал в украшении живописью триумфальных ворот в Москве, воздвигнутых по случаю заключения Ништадтского мира, занимался церковной живописью. Головкина (1720). В Италии и Флоренции братья Никитины учатся у Томмазо Реди. Его творчество явилось вершиной русской живописи первой половины XVIII века. Но Иван Никитин скончался в 1742 г. по дороге во время возвращения.
Портреты впечатляют психологической достоверностью, реалистической убедительностью. Вероятно, он умер где-то на пути к ней. Кто именно изображён на полотне – не вполне ясно, называются различные имена. Никитин сближается с московской старорусской оппозицией.
После возвращения становится придворным художником. Иван и Роман оказались в Тобольске. Учился в Петербурге у И. Г. Таннауера, для дальнейшего обучения был послан Петром I в числе 20 человек в Венецию и Флоренцию, где учился у Т. Реди (1716 – 1719).
В нём ощущается ещё некоторая скованность в изображении фигуры, плоскостность в трактовке костюма и фона (следы парсуны), но уже и умение передать живой образ девочки. В 1716—1720 на государственную пенсию, вместе со своим братом Романом послан (в числе двадцати человек), учиться в Италии, в Венеции и Флоренции.