Иван Петрович Аргунов Картины
Художник Иван Аргунов: картины и жизнь
А ведь выучки, как правило, не было никакой, писали «по образцам». Аргунов учился у Г. Х. Гроота, придворного художника императрицы Елизаветы. Являясь своеобразным «придворным» портретистом Шереметевых, Иван Аргунов написал еще одну серию семейных портретов дворян Лазаревых — армян, переселившихся в Россию и много сделавших для распространения просвещения среди армянского народа и приобщения его к русской культуре. Был управителем домов (фактически дворцов) П. Б. Даже и хорошего живописца, получившего имя и известность, не отличал барин от прочих слуг. Однако его лучшей работой по праву считают загадочную «Неизвестную крестьянку в русском костюме» изображающий женщину, одетую в отвечающий всем этнографическим правилам костюм жительницы Московской губернии.
Как раз в это время Николай Петрович (сын П. Б. Шереметева) увлечен был крепостным театром в Останкино, набирал актрис, вскоре устроил грандиозную перестройку всего дворца и театра, женился на крепостной актрисе Параше Ковалевой. Стены и потолки парадных комнат затягивались холстом и расписывались краской на клею. Автопортрет (. ). Работы у живописца было много – как в области хозяйственной, так и в сфере искусства, ведь ему приходилось делать огромное количество заказов.
Картинки и картины художников мира
И так было не только в XVIII веке, но и в первой половине XIX. «Портрет калмычки Аннушки» (хранится в музее-усадьбе Кусково) приоткрывает перед нами любопытную страницу придворного быта середины восемнадцатого века. В его работах отражаются традиции европейского портрета и русской иконописной манеры, что делает его произведения оригинальными и неповторимыми. Но главным его призванием был портрет. В настоящее время среди всех работ Аргунова самым большим спросом пользуются репродукции картины «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме» (1784).
Особенно хорош портрет княгини. Аргунова и у Г. Х. Аргуновы, воспитанники Андрея Матвеева в Канцелярии от строений. Это один из самых проникновенных индивидуализированных портретов художника.
Описание картины Ивана Аргунова «Автопортрет»
Ее обширный репертуар включал не только западноевропейские оперы, но и русские произведения: Анюта в «Несчастье от кареты» Я. Б. Княжнина, Пересуда в «Отъезде псовой охоты из Кускова» и Лиза в «Перевозчике Кусковском» В. П. Колычева и другие. Всю жизнь исполнял многочисленные хозяйственные обязанности. Родился в семье талантливых крепостных интеллигентов – художников и архитекторов.
Можно добавить, что молодой граф П. Б. Писал художник и «исторические» портреты предков своих хозяев – фельдмаршала Б. П. Шереметева, князя А. М. Черкасского. А ведь уже в 1750-е гг. Но в конце 1760-х П. Б. Шереметев переселяется в Москву, а художника назначает управителем своего Миллионного дома в Петербурге, что налагает на Аргунова массу новых обязанностей.
Самое любопытное, что ведь стали «спавшие с голосу певчие» известными художниками. П. Б. В 1768 г. Аргунов создает одну из лучших своих работ – «Портрет Толстой». Он долгие годы ведал принадлежавшим князю Черкасскому, а затем графу П. Б. Шереметева, хотя был доверенным лицом своего «хозяина», профессионально управляя громадными владениями Шереметевых. Шереметева.
В «Портрете неизвестного художника» и «Портрете неизвестной» художник создает новый тип изображения — «интимный портрет». В 1770 – 1880-х он пишет мало. Долгое время считалось, что изображений Ивана Петровича Аргунова не сохранилось.
Одна из таких работ – картина под названием «Умирающая Клеопатра», написанная художником Иваном Аргуновым в стиле классического рококо в 1750 году. Особенно хорош портрет княгини. Он рисовал императриц Елизавету Петровну и Екатерину II. Именно здесь прошла большая часть жизни Аргунова.
Таким спокойным и доброжелательным предстает перед нами сам Аргунов на автопортрете (ок. С ранней юности Иван Петрович Аргунов начал писать портреты русской аристократии. Его сын Федор впоследствии стал выдающимся архитектором, а племянник – художником. Россиянам же И. П. – время расцвета творчества Аргунова.
Селинова выполнила новую атрибуцию (атрибуция -- определение принадлежности неподписанного произведения какому-либо автору, школе, стране, времени) «Портрета неизвестного скульптора», который хранится в Государственном Русском музее. Непосредственность и невинная ясность словно лучится из «Портрета калмычки Аннушки» (воспитанницы Шереметьевых). Аргунов учился у Г. -Х. В учение к Аргунову отдали «спавших с голоса певчих» — Лосенко, Головачевского, Саблукова. Сопоставление фактов, дополнительный анализ картины мысль эту не подтверждал. «Портрет неизвестного в красном кафтане» (Новгородский государственный объединенный музей-заповедник), первоначально считавшийся работой Ивана Аргунова 1760-х годов, пройдя экспертизу в ГТГ, получил не только подтверждение авторства художника, но и новую дату, обнаруженную в авторской подписи, ранее не прочитанной, — 1779.
Шереметева. Портрет актрисы Прасковьи Ковалёвой-Жемчуговой (1803)Ковалёва-Жемчугова – русская актриса и певица, крепостная графов Шереметевых. АРГУНОВ Иван Петрович, 1729 — начало 1802, Москва. авторитет Аргунова был столь велик, что именно к нему в мастерскую направляются учениками «спавшие с голоса» певчие придворной капеллы А. П. Лосенко, К. И. Головачевский и И. С. Саблуков, будущие академики живописи.
Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (голубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть. Обучает своих сыновей (Павел – архитектор, Николай – художник, Яков – художник и график). В 1743 году единственная дочь князя Черкасского Варвара Алексеевна, наследница крупнейшего состояния в России, была выдана замуж за графа Петра Борисовича Шереметьева, сына знаменитого петровского генерал-фельдмаршала Б. П. Шереметьева, героя Полтавской битвы, полководца времен Северной войны, первым возведенным в графское достоинство Российского царства.
Художник АргуновИван Петрович родился в 1729 году в крепостной семье. В «Портрете Екатерины Второй» он воссоздал все стандарты барочного триумфа и сложной игры складок на ткани, в портретах Шереметьевых представил нам изысканность, подчеркнутую игрой темного фона и света, сфокусированного на лице и одежде моделей. Одним из наиболее талантливых среди них был Аргунов -- «служитель» графа П. Б. В залах рисовалась иногда охота иногда резвящиеся амуры, в гостиной -- ландшафты. В 1750-х авторитет Аргунова был столь велик, что именно к нему в мастерскую направляются учиться А. П. Лосенко, К. И. Головачевский, И. С. Саблуков, Н. И. Аргунов, будущие академики живописи.
Описание картины Ивана Аргунова «Портрет Великой Княгини Екатерины Алексеевны»
В XVIII веке «варварская» Россия продолжала регулярно мыться в бане, рожать здоровых детей в законном браке, а также догонять и перегонять Европу в области науки и искусства. В правой руке он держит предмет, который ошибочно принимали за инструмент скульптора. Однако этот предмет напоминает и кисть измазанную черной краской. 1760-е – время расцвета творчества Аргунова.
В 1746 – 1747 учился живописи у Г. -К. и Я. И. Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (roлубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть. Россиянам же И. П. Картины Ивана Аргунова являются по своему жанру парадными и одновременно камерными, «интимными».
Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (голубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть. В «Портрете Екатерины Второй» он воссоздал все стандарты барочного триумфа и сложной игры складок на ткани, в портретах Шереметьевых представил нам изысканность, подчеркнутую игрой темного фона и света, сфокусированного на лице и одежде моделей.
Шереметева. Получила превосходное воспитание и образование. В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской». Художник одним из первых в русском искусстве обратился к типу «жанрового» портрета, представляя модель «за занятием» или в окружении атрибутов профессионального труда (портреты четы Хрипуновых (1757), калмычки Аннушки (1767), «Автопортрет» (1760-е) исторического портрета (изображения Б. П. и А. В. Шереметевых (оба — 1768), Б. П. Шереметева в латах, А. М. и М. Ю. Черкасских (все — 1760-е). Скоропадского. Благоразумные люди находили, что, "если она желает иметь супруга, ей нужно сделаться более ручной" и та же княжна Мария Кантемир выражала желание, чтобы "зверь сделался ручным и обратил внимание на свой возраст".
Как естественно она изображена. Кроме этого, особую роль в творчестве портретиста также сыграли изображения юношей и детей.
Его мастерскую проходили будущие академики живописи. В Москве он почти не работает как художник. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Русский крепостной художник-портретист, сын Ивана Аргунова. И через несколько лет выдает своим ученикам Аргунов похвальную аттестацию. Речь идет о «Портрете калмычки Аннушки» (1767). Портрет княгини потрясает.
В 1788 Аргунов назначен управителем Московского дома Шереметевых. Делом его жизни стали собственные хозяйственные заботы и главное -- постройка подмосковных усадеб -- Кусково и Останкино, ставших прекрасными памятниками искусства крепостных мастеров. И так было не только в XVIII веке, но и в первой половине XIX. Черкасского. Шереметевой» (1866). Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (голубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть.
Шереметева. Иван Аргунов. Никаких препятствий Шереметев не чинил. Он стал управителем в доме П. Б.
Его дядя был дворецким князей Черкасских, а позднее управляющим в доме графов Шереметевых. Также был И. П. Портреты Е. П. Стрешневой (1760 ГИМ), графа Николая Шереметева в детстве (рубежа 1750–1760-х и 1765) и калмычки Аннушки, воспитанницы Шереметевых (1767 все три — в Кускове) созданы художником с особой искренностью и теплотой. Заказов со стороны он уже не брал. В них, по меткому замечанию О. С. Евангуловой и А. А. Карева, «ставший уже достоянием истории образ как бы оттиснут в красках, словно изображением на памятной медали». Уже одна из его самых ранних работ «Портрет княгини Лобановой-Ростовской» построена на колористическом контрасте холодных и теплых цветов и одновременно передаче характера модели, а не только ее внешней привлекательности.
В некоторых усадьбах были целые картинные галереи -- здесь можно было встретить копии с итальянских, голландских, французских картин и обязательно портреты всей семьи помещика. «Художник изобразил Толстую так, как он ее действительно видел, — и вместе с нею отразил на холсте, словно в тусклом прадедовском зеркале, весь быт далекого века, помещичий старосветский быт Екатерининской России», — писал С. Маковский о портрете. Бахрушина, Киевском музее русского искусства, музеях Рязани, Уьяновска и других. Самые неожиданные и почетные заказы предлагают Аргунову — написать иконы для придворной царскосельской церкви, сделать портрет одного из приближенных царицы Только о каждом из таких предложений, от кого бы они ни следовали, писал Иван Аргунов графу, прося его согласия. Портрет происходит из собрания А. Н. Струговщикова (1808–1878) известного поэта и переводчика пушкинской поры.
Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (голубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть. В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской». В 1760-е года начался настоящий рассвет в творчестве Аргунова.
Описание картины Ивана Аргунова «Портрет Екатерины »
Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (roлубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть. Аргуновы состояли на службе у графов Шереметевых. Гроота. Была любимицей родителей, по воспоминания современников была: «очаровательная женщина имела небольшие черные глаза, смуглое оживленное лицо, маленькие, тонкие, красивые руки, но черты лица были нехороши». Расцвет творчества Ивана Петровича пришелся на середину 18 века.
Был крепостным графа П. Б. В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской». Вся юность будущий художник должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. В 1766 году написан портрет дочери Шереметева Варвары Петровны. Портреты отличает также декоративная красочность идущая от народного искусства. А другая императрица Екатерина II, увидев свой портрет, написанный Иваном Петровичем «наизусть», была приятно удивлена, говорила, что «в работе и идея хороша, также и в лице сходство есть», а потом пожелала крепостному живописцу позировать.
В ранних произведениях, созданных под влиянием Гроота (портреты И. И. и Е. И. Лобановых-Ростовских (1750 и 1754), еще чувствуется некоторая застылость и скованность поз, присущие искусству парсуны. Он рисовал императриц Елизавету Петровну и Екатерину II. В Москве он уже совсем не работает как художник. Ведь XVIII век – это, так называемый, Галантный век (Ftes galantes): расцвет абсолютизма, могущество официальных фаворитов и фавориток, культ наслаждений, развитие изящных искусств индустрии моды и развлечений. Шереметева, 1768, Кусково). Также был И. П. Эту традицию художник продолжил и в многочисленных портретах Шереметьевых («Портрет графини Варвары Шереметьевой», «Портрет графа Петра Шереметьева».
Немолодая женщина с умным спокойным лицом изображена с вязаньем в руках, что вносит неожиданно интимную ноту в парадный по типу портрет. Часто он писал поясные портреты используя минимум оттенков цветовой палитры. Судьба этого замечательного живописца драматична. Портрет балерины Татьяны Васильевны Шлыковой-Гранатовой, крепостной Шереметевых (1789)Всмотритесь в лицо этой прекрасной молодой женщины. Селинова выполнила новую атрибуцию (атрибуция -- определение принадлежности неподписанного произведения какому-либо автору, школе, стране, времени) «Портрета неизвестного скульптора», который хранится в Государственном Русском музее.
Описание картины Ивана Аргунова «Портрет княгини Екатерины Александровны Лобановой-Ростовской»
Крепостной графа П. Б. Шереметева — одного из богатейших людей своего времени, владельца знаменитого Фонтанного дома (Петербург) и усадьбы Кусково под Москвой, — И. П. Аргунов принадлежал к талантливой семье крепостных интеллигентов – художников и архитекторов. Всю жизнь Аргунов должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. Шереметева невеста наставника великого князя графа Н. И. Даже и хорошего живописца, получившего имя и известность, не отличал барин от прочих слуг. Шереметевой» и «Портрет В. П. В русле рокайльной живописи решена и единственная историческая картина Иван Аргунова «Умирающая Клеопатра» (1750 ГТГ), в которой трагический сюжет претворен в легкое и изящное произведение. Чем больше вглядываешься в произведения художника, тем сильнее желание увидеть его самого. Занимается хозяйственными делами.
За плохую или не понравившуюся барину работу плетьми били, в подвалы бросали. К ним можно отнести такие картины Ивана Аргунова, как «Портрет графа П. Б. Всю жизнь он испытывал двойственность своего положения: с одной стороны — признанный художник, с другой — бесправный раб. Аргунов вырос в семье своего дяди Семена Михайловича Аргунова. Заказов со стороны он уже не брал. И. Аргунов.
Аргунов Иван Петрович (1729-1802) биография и картины
Шереметьев был также крестником гетмана Запорожской Сечи И. И. В них, по меткому замечанию О. С. Евангуловой и А. А. Карева, «ставший уже достоянием истории образ как бы оттиснут в красках, словно изображением на памятной медали». Хрипунова, где он изображен вместе со своей супругой.
Бахрушина, Киевском музее русского искусства, музеях Рязани, Уьяновска и других. Неожиданное и своеобразное решение дает художник в портрете Толстой (1768). Они расположены так, что образуют монограмму из букв «ИПА». Иконы писал и позже. И. Аргунов. При всем при этом, Людовик XIV известный как Король-Солнце, мылся всего два раза в жизни и то по совету врачей.
Позднее, в 1760-е годы, Иван Аргунов исполнил целую серию из четырех портретов с изображением фельдмаршала Б. П. Шереметева и графини А. П. Шереметевой (1768), а также князя А. М. Черкасского и княгини М. Ю. Черкасской (оба — 1760-е). В «Портрете неизвестного художника» («Автопортрете». ) и «Портрете неизвестной» (жены художника. ) (оба — в ГРМ) и, особенно, в портретах Хрипуновых (1757 Останкино) Иван Аргунов, по существу, выступает создателем нового для русской живописи типа изображения — интимного портрета. Сам заваливал его работой. Они расположены так, что образуют монограмму из букв «ИПА». Уже одна из его самых ранних работ «Портрет княгини Лобановой-Ростовской» построена на колористическом контрасте холодных и теплых цветов и одновременно передаче характера модели, а не только ее внешней привлекательности. К позднему периоду творчества Ивана Аргунова относится одно из самых поэтичных и совершенных созданий художника — «Портрет неизвестной в русском костюме» (1784 ГТГ).
Возможно, учился живописи у двоюродного брата Ф. Л. Пестрый пояс, которым подпоясан ее сарафан и дорогие сережки в ушах, вероятно, барский подарок. Последние известные произведения Аргунова датируются второй половиной 1780-х. Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (голубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть. В будущем Аргунов станет писать мягче и технически совершеннее, однако сохранит приверженность к точному и ясному рисунку изысканно-сдержанному колориту и спокойное, внимательно-доброжелательное отношение к своим моделям.
и Я. И. В 1768 г. Аргунов создает одну из лучших своих работ – «Портрет Толстой». Шереметева, хотя был доверенным лицом своего «хозяина», профессионально управляя громадными владениями Шереметевых. Он прекрасно справился со своей задачей, создав парадный портрет монаршей особы и подчеркнув все тонкости пышного окружения императрицы. Чем больше вглядываешься в произведения художника, тем сильнее желание увидеть его самого. Подобная практика существовала гораздо раньше и также в среде крепостных мастеров (П.
- Аргунов Иван ПетровичКартины и биография
- Картины — Аргунов, Иван Петрович
- Портрет неизвестной в крестьянском костюме
- Великая княгиня Екатерина Алексеевна
- Портрет графа Петра Шереметьева
- Портрет графини Варвары Шереметьевой
Писал и императриц – Елизавету Петровну и Екатерину II.
авторитет Аргунова был столь велик, что именно к нему в мастерскую направляются учениками «спавшие с голоса» певчие придворной капеллыА. Это свидетельствует об образованности супружеской четы. Троюродная сестра императора Петра II. Шереметьевы отметили его дар и сделали своим придворным портретистом. Но они привлекают и сами по себе – своей художественной самобытностью. В 1760-е годы Аргунов создает галерею портретов членов семьи Шереметевых. А в 1785 году постаревший Иван Петрович создает одно из своих выдающихся и гениальных произведений, объединившее в себе пленительный и чистый образ молодой крестьянки, картину под названием «Портрет неизвестной в русском костюме». В 1750 художник завершает парадный Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского (Русский музей), в 1754-м – парный к нему Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской (Русский музей).
Это крепостная крестьянка, по-видимому, жившая в барском доме в качестве кормилицы. Гроота, придворного художника императрицы Елизаветы Петровны. авторитет Аргунова был столь велик, что именно к нему в мастерскую направляются учениками «спавшие с голоса» певчие придворной капеллы А. П. Лосенко, К. И. Головачевский и И. С. Саблуков, будущие академики живописи. Старшая дочь обер-камергера графа Петра Борисовича Шереметева и княжны Варвары Алексеевны Черкасской, единственной наследницы несметного состояния государственного канцлера князя А. М. Графиня Анна Петровна Шереметева – фрейлина, дочь П. Б. Картины Ивана Аргунова являются по своему жанру парадными и одновременно камерными, «интимными». Селинова раскрыла загадку трех букв «ИПА» изображенных на полотне.
- Портрет императрицы Екатерины Второй
- Портрет императрицы Елизаветы Петровны
- Биография Ивана Петровича Аргунова
- Русский художник Аргунов Иван Петрович
- Художник Аргунов Иван Петрович: биография, дата и место рождения интересные факты из жизни, творчество
- Русские художники: Аргунов Иван Петрович
- Художник Иван Петрович Аргунов
П. И. Аргунов). он пишет мало, но именно в это время появляется его едва ли не самое знаменитое произведение – «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме» (1784) – первое такого рода в русском искусстве. Но разве мало мы могли бы рассказать о женщине, которая смотрит на нас спокойно и строго. Был управителем домов (фактически дворцов) П. Б. Но более известен «Портрет калмычки Аннушки» (1767).
Мода тех лет требовала непременного участия живописца в убранстве дома. Аргунова и у Г. Х. Отец Н. И.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Словари и энциклопедии на Академике
- Биография и творческая деятельность
- Русские крепостные художники Аргуновы
Аргунов – русский художник – портретист, один из родоначальников камерного портрета в России. Шереметеву «Миллионным домом». Кроме того, он еще обучал других мастерству «художества». Хрипунова, где он изображен вместе со своей супругой. Аргунов — выдающийся русский художник второй половины XVIII столетия. Рядом с человеком лежат карандаш, «медное рисовальное перо» -- рейсфедер -- и два циркуля.
Однако его лучшей работой по праву считают загадочную «Неизвестную крестьянку в русском костюме» изображающий женщину, одетую в отвечающий всем этнографическим правилам костюм жительницы Московской губернии. Портрет императрицы Екатерины Второй (1762)На этом парадном портрете Екатерина изображена в подчёркнуто монаршей позе, взгляд её направлен на зрителя сверху вниз. Крепостной графа Шереметева. авторитет Аргунова был столь велик, что именно к нему в мастерскую направляются учениками «спавшие с голоса» певчие придворной капеллы А. П. Лосенко, К. И. Головачевский и И. С. Саблуков, будущие академики живописи. Судя по всему, в 1746-47 гг.
- Николай Иванович Аргунов (1771-1829)
- Коллекция Государственного Русского музея
Как раз в это время Николай Петрович (сын П. Б. Шереметева) увлечен был крепостным театром в Останкино, набирал актрис, вскоре устроил грандиозную перестройку всего дворца и театра, женился на крепостной актрисе Параше Ковалевой. Но почему черенок кисти изогнут. Аргунов — выдающийся русский художник второй половины XVIII столетия. Шереметевой» и «Портрет В. П. Произведения периода 1750–1760-х годов начинают новый этап в творчестве Ивана Аргунова. Его картинная галерея портретов в усадьбе Кусково считалась лучшей в России XVIII века.
Особенно хорош портрет княгини. Вольную он получил в 1816 г., после смерти Н. П. Шереметева. Графиня Анна Петровна Шереметева – фрейлина, дочь П. Б. Ивану проследить, чтобы «под конвоем» перевезли их в двух каретах и не забыли бы полотняные маски искусственные цветы и четыре пары шелковых пунцовых чулок. Без сомнения, самыми ответственными заказами были изображения владельцев художника.
Художник умер в 1802 году, так никогда и не узнав вкуса свободы. Николай Аргунов. Художник, портретист иконописец, педагог. Самые лучшие картины Ивана Аргунова, по мнению многих критиков, это камерные портреты К. А.
Зарабатывал на жизнь своим ремеслом. Но совсем недавно искусствовед Т. А. Особенно хорош портрет княгини. Это, безусловно, стимулировало расцвет портретной живописи в русском искусстве XVIII века. Художник Аргунов Иван Петрович проявил себя еще и как талантливый педагог. В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской».
Панина. В дневнике путешествий польского короля Станислава Понятовского было записано: «Дворец с таким искусством отделан и украшен, что никогда нельзя подумать, что он сделан из дерева». Павел Аргунов работал над проблемой театральных зданий – оптической видимостью сцены, конструированием зрительного зала. В 1804 г. он разработал проект для строительства дома в усадьбе Жихарево под Москвой. Умер крепостным в 1806 г. Николай Аргунов. Она была любимой воспитанницей жены Шереметева, Варвары Алексеевны. Как крепостной художник князя Черкасского, Иван Аргунов поступил в ученики к Георгу Христофору Гроту (Georg Christoph Grooth) – живописцу Высочайшего двора, писавшему портреты особ императорской фамилии и русской знати. Крепостной князя А. М.
Шереметева» (1763), «Портрет графини В. А. А. А. Мода тех лет требовала непременного участия живописца в убранстве дома. В 1760-е годы Аргунов создает галерею портретов членов семьи Шереметевых. Крепостной графа Шереметева. Аргуновы состояли на службе у графов Шереметевых. Несколькими годами ранее Аргунов, сам того не ведая, создает новое направление в российской живописи под названием «интимный портрет». Шереметева.
Впрочем, не только о талантливости крепостных мастеров думаем мы, глядя на их полотна, но и о трагедиях, которые скрывают они. В годы становления великолепных архитектурных сооружений, развития скульптуры и живописи. Особенно хорош портрет княгини. Шереметева сначала в Петербурге, затем в Москве. В качестве приданого князь Черкасский дал дочери 70 000 душ, в числе которых была и вся талантливая семья крепостных Аргуновых (дядя Иван Аргулнв был талантливым крепостным скульптором). После долгого изучения этот портрет стали считать автопортретом Ивана Аргунова.
Уже в ранних произведениях 1750-х годов («Портрет графа П. Б. Шереметева с собакой», 1753 ГЭ) ощущается грамотное владение довольно обширным арсеналом средств европейского искусства. В его мастерской еще в 1753–1758 годах обучались трое «спавших с голоса» певцов придворной певческой капеллы: А. П. Лосенко, К. И. Головачевский и И. С. Саблуков, ставшие впоследствии преподавателями Академии. Талант своих крепостных семьи Аргуновых граф. За плохую или не понравившуюся барину работу плетьми били, в подвалы бросали. Был управителем домов-дворцов П. Б. Шереметева сначала в Петербурге, затем в Москве.
Портреты графа П. Б. Шереметева (1760) и графини В. А. Шереметевой (1760-е оба — в Останкине) демонстрируют несколько иной подход в трактовке портретируемых, чем портреты Хрипуновых, отличаясь известной репрезентативностью. Постоянно практиковался в написании портретов. Дворянство, освобожденное указом «О вольности дворянской» от обязательной службы, ретиво занялось устроением приобретенных и наследственных своих поместий. Мода на калмычат была большой. Хозяин дома похвалялся тем, что «оно, правда, не очень хорошо писано, да писали свои крепостные художники». А вскоре стала та мастерская чем-то вроде художественной школы.
Впоследствии был назначен членом крепостной коллегии в доме графа Шереметьева. По-разному складывались у них судьбы, различны были их таланты. Аргуновых. Принимает участие в строительстве знаменитого дворца-театра в Останкино (арх.
В результате свадьбы наследников двух богатейший семейств образовалось знаменитое «шереметьевское состояние» – крупнейшее состояние в России, где одних только крепостных насчитывалось 140 000 душ. С конца 1780-х годов Иван Аргунов практически отошел от художественной деятельности. Воспитывался в Петербурге, в семье своего дяди, служившего дворецким у князей Черкасских, а впоследствии у Шереметьевых в «Милионном доме», получившем свое название благодаря одноименной улице, на которой он располагался. Вместе с ним исполняет иконы для церкви Большого Царскосельского дворца. Черкасского, а с 1743 – графа П. Б. Шереметева, одного из богатейших людей своего времени, владельца знаменитого Фонтанного дома (Петербург) и усадьбы Кусково под Москвой.
Последние известные произведения Аргунова датируются второй половиной 1780-х. Может вот таким образом галантные французы до сих пор не могут понять загадочную русскую душу. Не раз он заказывал писать портреты со своих «домовых» балерин и певиц, правда их изображали чаще всего в театральных костюмах, мог заказать он портрет одной из дворовых женщин, полюбившихся ему. Но более известен «Портрет калмычки Аннушки» (1767). А. А.
Но почему черенок кисти изогнут. Иван Аргунов является одним из родоначальников парадного портретного искусства в России. Николай Аргунов. Шереметева сначала в Петербурге, а позже в Москве.
Шереметьев был также крестником гетмана Запорожской Сечи И. И. Непосредственность и невинная ясность словно лучится из «Портрета калмычки Аннушки» (воспитанницы Шереметьевых). 14. Через некоторое время срочно требуются «мушкарадные платья». Всю жизнь Аргунов должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности.
В ранних произведениях, созданных под влиянием Гроота (портреты И. И. и Е. И. Лобановых-Ростовских (1750 и 1754), еще чувствуется некоторая застылость и скованность поз, присущие искусству парсуны. Художник одним из первых в русском искусстве обратился к типу «жанрового» портрета, представляя модель «за занятием» или в окружении атрибутов профессионального труда (портреты четы Хрипуновых (1757), калмычки Аннушки (1767), «Автопортрет» (1760-е) исторического портрета (изображения Б. П. и А. В. Шереметевых (оба — 1768), Б. П. Шереметева в латах, А. М. и М. Ю. Черкасских (все — 1760-е). Талантливый ученик придворного мастера императорского двора – Георга Христофора Гроота. В отличие от многих русских художников, он никогда не испытывал нужду, но всю жизнь ощущал двойственность своего положения: с одной стороны – признанный художник, с другой – бесправный раб.
Шереметьев использовал для управления своими имениями и дворцами. И в то же время он всю жизнь оставался крепостным графа П. Б. Обучает своих сыновей (Павел – архитектор, Николай – художник, Яков – художник и график). Не только графы-благодетели отмечали таланты Аргунова, но и императрицы.
Что думал о своем положении и жизни портретист. В 1770 – 80-е rr. 1760), в экспозиции ГРМ он выставлен как «Портрет неизвестного скульптора». Ряд подобных произведений опубликован в каталоге выставки впервые: портреты Петра I и Екатерины I (Национальная галерея Армении) императрицы Екатерины II (Национальный музей в Варшаве), М. С. Шереметева (ГЭ), неизвестной (Львовская картинная галерея). П. Лосенко, К. И. Головачевский и И. С. Саблуков, будущие академики живописи.
С 1760-х годов он стал управляющим одного из их петербургских дворцов, а с 1788 – московского дворца. Троюродная сестра императора Петра II.