Известные Картины Васнецова

Начинал Васнецов работать в бытовом жанре, завоевав известность такими картинами, как Нищие-певцы, Книжная лавочка и другие. Ковер-самолет – самая первая сказочная картина Васнецова, написанная им следом за известной картиной После побоища Игоря Святославича с половцами. С 1878 года Васнецов поселился в Москве, где им были написаны самые известные картины и выработана иллюстративно-фольклорная направленность творчества.

Самые известные картины Васнецова Виктора Михайловича

Эта картина представляет собой не взгляд в прошлое, а из прошлого в настоящее. Конь у него огромный, выгнул шею колесом, сверкает раскаленным глазом. В дальнейшем он спроектировал и осуществил немало построек: собственный дом и мастерскую в 3-м Троицком переулке (ныне Васнецова), галерею Цветкова на Пречистенской набережной, фасад главного здания Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке и т. д. В детстве эти нищие вызывали в нем какое-то щемящее, тоскливое чувство. По правую его руку на белом мохнатом коне – богатырь Добрыня Никитич, вынимает из ножен свой длинный, острый меч-кладенец, а щит у него горит, прерливается жемчугами, самоцветами.

Этот момент крещения изапечатлел Виктор Васнецов, разумеется перед этим онмного читал ипроштудировал летопись «Повесть временных лет». Васнецов – основоположник особого «русского стиля» внутри общеевропейского символизма и модерна.

Вся картина полна единого настроения скорби, выражает любовь и сострадание к несчастной. Картина Васнецова В. М.

Во всех работах неуклонно следуя традициям русского искусства. Он отличается необыкновенной силой, мужеством и смелостью, огромным ростом (вымысел). Здесь он изучал летописные своды, хронографы, жития святых, притчи. Когда я приехал в Москву, то почувствовал, что приехал домой и больше ехать уже некуда – Кремль, Василий Блаженный заставляли меня чуть не плакать, до такой степени всё это веяло на душу родным, незабвенным». Другие надписи («Направу ехати – женату бытии налеву ехати – богату бытии») Васнецов частично стёр или спрятал подо мхом. Былины рассказывают о событиях далёкого прошлого. Картину купил Третьяков и с тех пор она висит там, в васнецовском зале, почти напротив «АЛНУШКИ».

15 картин Васнецова 
с названиями

15 картин Васнецова с названиями

Казалось, они слышали, как шумит лес, как шуршат листья под ногами волка. Тяжёлая ноша для коня, но богатырские лошади сильны, быстры, так же, как и их витязи. Кончилась битва медленно встает из-за туч луна. Таково неотразимое действие истинного и искреннего творчества».

Конь у него огромный, выгнул шею колесом, сверкает раскалённым глазом. Картину купил Третьяков и с тех пор она висит там, в васнецовском зале, почти напротив «АЛНУШКИ». Среди этих живописных былин и сказок Васнецова – картины Витязь на распутье (1878, Русский музей, Санкт-Петербург), После побоища Игоря Святославича с половцами (по мотивам сказания Слово о полку Игореве, 1880), Аленушка (1881), Три богатыря (1898), Царь Иван Васильевич Грозный (1897 все картины – в Третьяковской галерее). Они отдыхают после работы. Как в жесткий надежный футляр, фигура царя облачена в тяжелую, глухо застегнутую, тканую золотую одежду (ферязь), в узорчатые рукавицы и чоботы, унизанные жемчугом. Онспокоен иуверен всебе, ждут его новые приключения, аведь всказке по-другому нельзя. Художник вырос вглуши уральских лесов нарусских сказках, звучавших под треск лучины.

Список картин Виктора 
Васнецова

Список картин Виктора Васнецова

Всё это заложило нравственно-духовные основы личности будущего художника. Мысли мальчика крутились вокруг сказочных персонажей. Расставаться с ней было очень трудно и грустно. Деревья ивсе, начто ниглянь, усеяны белоснежным снегом. Необходимость защиты родной земли – основная идея былин.

Когда картина появилась на выставке, зрители подолгу стояли перед ней. И вот началась подготовка к картине. Религиозная тематика наследия Васнецова отразилась в образцах стенной живописи во Владимирском соборе в Киеве, храме Воскресения (Спаса-На-Крови) в Санкт-Петербурге, храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне., писал художник. Олицетворение русской женской доли, а может быть и самой России.

Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926) родился в бедной семье священника в селе Лопьял Вятской губернии 15 мая 1848 г. Кроме него, у родителей было пятеро детей. с 2004 г. по 2014 г. на аукционах Sothebys продано 8 работ Виктора Михайловича Васнецова. На степь ложится сумрак. Вначале в экспозициях Академии, а затем и в выставках передвижников.

Персоны и личности 
 (интересное о известных)

Персоны и личности (интересное о известных)

Героев сказок и красочные пейзажи дикого края можно увидеть на холстах художника. В то время он посещал музыкальные вечера Третьяковых, где слушал Баха, Моцарта, Бетховена. Произведение было не просто иллюстрацией религиозного сюжета. Главное направление его творчества можно назвать былинно-историческим жанром. По словам Васнецова «Богатыри» были его творческим долгом, обязательством перед родным народом. Картины Васнецова — это сама русская культура, русский дух.

Картина «С квартиры на квартиру» написана в 1876 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Чай пьют медленно, степенно. Там, в 1877 г., была создана картина «Акробаты (На празднике в окрестностях Парижа)».

Все в семье рисовали: дед, бабушка, братья. Образ, созданный им прост и естественен. Лес таинственный имолчаливый. Вначале в экспозициях Академии, а затем и в выставках передвижников. В 1885 г. Виктор Михайлович Васнецов выполнил серию рисунков для оперы Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка». В 1893 г. художник был избран действительным членом Академии художествВ 1885 г. по предложению русского историка А. В. Прахова Виктор Михайлович Васнецов начал работу над росписью Владимирского собора, которая продолжалась более десяти лет. Виктор Михайлович Васнецов умер 23 июля 1926 г. Картины талантливого художника являются украшением коллекций многих картинных галерей и музеев, в том числе Третьяковской галереи и Государственного Русского музея. За последние десять лет, т. е. Картина «Витязь на распутье» (1882).

Тема религии очень близка автору работы, ведь его отец был священнослужителем. Между прочим, в русских сказках такое благословение – залог успеха во всех начинаниях. С 1869 г. художники начал выставлять свои картины. Картина Виктора Васнецова «Снегурочка», несмотря навнешнюю зимнюю суровость, пронизана сказочным теплом иволшебством. Налево от Ильи Алёша Попович. Всё это заложило нравственно-духовные основы личности будущего художника.

Васнецов Виктор 
Михайлович: известные 
картины и их описания

Васнецов Виктор Михайлович: известные картины и их описания

Отец мальчика уделял максимум внимания воспитанию детей. Люди защищали рубежи родины сообща именно в те далёкие времена появилась пословица: «Один в поле не воин».

Умело вводя в картины реальный, но вместе с тем окрашенный определенный настроением пейзаж (встающая над полем боя кроваво-красная луна, никнущие травы, лесные дебри и т. д. ) он затрагивал глубиные душевные струны, заставляя зрителя сопереживать изображаемому. По его эскизам в Абрамцеве были выстроены церковь в духе средневековой псковско-новгородской традиции (1881-82) и шутливо-сказочная «Избушка на курьих ножках» (1883). Зорко, сурово смотрит он вдаль, приглядывается, нет ли где врага. Глядя наэто изображение, все мызнаем, что произойдет дальше.

Сколько тяжести в богатырях. Наготове держит нагайку, чтобы хлестнуть коня. Вот мы и расстались». С ранних лет проникался Виктор Васнецов поэзией народных преданий, более того, он узнавал их из первых рук: «Я жил в селе среди мужиков и баб и любил их попросту, как своих друзей и приятелей, слушал их песни и сказки, заслушивался, сидя на печи при свете и треске лучины». Во время обучения одаренный юноша стал брать уроки рисования у гимназического учителя Н. Г. В русском стиле он видел не просто предлог для подражания старине, но и почву для воспроизведения таких свойств древнерусского зодчества, как органическая, «растительная» целостность и декоративное богатство форм.

Васнецова стала одним из самых трогательных и поэтических его созданий. Необходимость защиты родной земли – основная идея былин. И вот началась подготовка к картине. Её образ сложился у Васнецова под впечатлением случайной встречи с простой девочкой–крестьянкой, которая поразила его выражением «чисто русской печали». В лето 1880 года художник жил в деревне Ахтырка, в нескольких местах от Абрамцева. «Сейчас вернулся с передвижной выставки и хочу под первым впечатлением высказать тебе то, что чувствую, – писал Васнецову Савва Мамонтов.

Название картин 
Васнецова и их описание

Название картин Васнецова и их описание

В свою очередь Васнецов, зайдя однажды в парижскую мастерскую Поленова, быстро написал знаменитый эскиз Богатырей (1876), выплеснув как вполне зрелое и сложившееся свою грезу об эпической русской истории. – «Твой Иван-царевич на волке» привёл меня в восторг, я всё кругом забыл, я ушёл в этот лес, я надышался этого воздуха, нанюхался этих цветов. Она была любимым его детищем, к ней «всегда влеклось сердце и тянулась рука».

Над этой картиной художник работал почти тридцать лет (первый набросок был сделан в 1871 году). Как всегда, картины Васнецова очень красочны, глубоки иточны.

Здесь Васнецов передал переживания человека через природу. И Васнецов окунулся в московскую жизнь. Именно вот таким образом художник оставил Академию художеств и примкнул к передвижничеству.

Виктор Михайлович 
Васнецов – биография 
и описание картин

Виктор Михайлович Васнецов – биография и описание картин

Благодаря данному историческому портрету Васнецова, мыименно таким себе ипредставляем этого первого, очень мудрого иочень грозного владыку Всея Руси— Ивана Васильевича Грозного. Добро и зло в картине олицетворено в персонажах из русской и христианской истории. Надписи на камне вещуне взяты художником в Публичной библиотеке. Что ждет еевпереди она незнает, нонедоброе предчувствие отображается наеелице. Васнецов рисовал, делал наброски, писал этюды. Каким-то особым русским духом веяло от нее.

Издавних времен мызнаем одвух силах, вечно противостоящих друг другу иимя им: добро (Алконост) изло (Сирин). Лицо павшего богатыря выражает спокойствие, в нём нет злобы. Картину приобрёл Третьяков. После окончания учебного заведения (1873) художник выставлял картины, как член Товарищества передвижных художественных выставок. Наполотне изображена Снегурочка, робко бредущая поночному лесу.

Выписанные череп и кости дополняют фабулу картины. Герой былины, как уже говорилось, богатырь. В природе вокруг все уныло, сочувствует героине. Она кажется испуганной иосторожной. Герой былины, как уже говорилось, богатырь.

Васнецов Виктор 
Михайлович – исторические 
и сказочные картины,

Васнецов Виктор Михайлович – исторические и сказочные картины, жанровая живопись, портреты, сказки (мифология)

Примером может служить следующее живописное произведение. Картина «АЛНУШКА» (1881, Государственная Третьяковская галерея) В. М. С ранних лет проникался Виктор Васнецов поэзией народных преданий, более того, он узнавал их из первых рук: «Я жил в селе среди мужиков и баб и любил их попросту, как своих друзей и приятелей, слушал их песни и сказки, заслушивался, сидя на печи при свете и треске лучины».

Рассматриваем сказочные полотна с Натальей Летниковой. Этот величественный и грозный образ широко распространен в религиозном искусстве.

Я просто ожил. Васнецов писал эту картину на сюжет русской сказки. В том числе:- Вещий Олег (Wise Oleg, 1899) – 344 000 фунтов стерлингов (май 2006)- Дети разоряют гнезда в лесу (Children Raiding Nests, 1874) – 181 000 фунтов стерлингов (май 2012). Здесь он изучал летописные своды, хронографы, жития святых, притчи. Здесь нет академизма, вместо которого изображены огромные недостатки общества.

Секреты «Богатырей» 
Васнецова: кого 
на самом деле изобразил

Секреты «Богатырей» Васнецова: кого на самом деле изобразил художник на знаменитой картине

В данном произведении переплетаются фольклорная «фантастика» и реалистические детали. С таким не пропадёшь: «С горы на гору перескакивает, с холмы на холму перемахивает». Георгий, побеждающий дракона) в центре. Вот тут-то ондавал ход своей бурной фантазии.

Эту историческую битву мызнаем еще сошкольной скамьи благодаря «Повести временных лет» иНестору Летописцу, который записал исторический ход тех древних событий всвоей летописи, слух окоторых дошел идонас. При написании картин он изучал историю эпохи в историческом музее, в Оружейной палате. Всё это моё родное, хорошее. Первая картина, написанная Васнецовым в Петербурге, была Нищие-певцы.

Васнецов знакомится с семьёй Павла Третьякова, бывает на музыкальных вечерах в их доме. Первые наброски были сделаны художником в 1870-х годах. Япомню эту историческую икак мне раньше казалось сказочную картину сдетства, ведь она висела вприхожей моей бабули идумаю еще вогромном количестве домов иквартир. На VIII передвижной выставке 1880 года о показанной картине И. Крамской сказал: «Это вещь удивительная, которая нескоро будет понята по-настоящему». Они сидят наветвях одного дерева ипоют свои замечательные песни.

На камне написано: – «Как прямо ехати –живу не бывати – нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетаемому». Вся история человечества есть борьба человека зверя с человеком духовным. В богатыре воплощается мощь русского народа, он идеальный герой. Среди этих живописных былин и сказок Васнецова – картины Витязь на распутье (1878, Русский музей, Санкт-Петербург), После побоища Игоря Святославича с половцами (по мотивам сказания Слово о полку Игореве, 1880), Аленушка (1881), Три богатыря (1898), Царь Иван Васильевич Грозный (1897 все картины – в Третьяковской галерее). напевом. «Алёнушка» (1881). Глубокая печаль разлита по всей русской земле. Победой русского воина заканчивается любая битва.

В этих прогулках, по словам живописца, он «набирался московского духа». Это реальное. Стервятники символизируют бесов, рвущих души людей.

В 1878 году написан первый вариант картины «Витязь», который открывает серию фольклорных произведений Васнецова. В этих прогулках, по словам живописца, он «набирался московского духа». Эти песни славили богатырей их подвиги., писал художник. Таким образом Васнецов возвышает русский народ, говорит оего душевности, умению развиваться ипостигать что-то новое, неизведанное, словно веря всвой народ, как идола.

Москва в картинах 
Аполлинария Васнецова

Москва в картинах Аполлинария Васнецова

В 1886 декорации к Снегурочке в Русской частной опере Саввы Мамонтова. В галерее был выстроен Васнецовский зал, в котором повесили полотно. Породистые лошади сильны, на них могучие наездники. Лица их преисполнены страданием, в глазах отчаяние и растерянность. Значительное время создавал иллюстрации, на что его толкала постоянная нужда в заработке.

Конь у него огромный, выгнул шею колесом, сверкает раскаленным глазом. Оно и теперь там находится. Васнецову удалось выразить тяжесть палицы и громадную физическую силу Ильи. «Каким-то особым русским духом веяло от неё» – рассказывал Васнецов. Васнецовские женские образы пленительны.

Мастер живописи 
Аполлинарий Васнецов 
 (140 картин)

Мастер живописи Аполлинарий Васнецов (140 картин)

На степь ложится сумрак. Он бесстрашно преодолевает все преграды и выходит победителем.

В следующем же году обучения начинающий художник знакомится с другими великими мастерами. Благодаря своему таланту и любви к родине, Васнецов стал поистине народным художником. Посередине на вороном коне – атаман большой Илья Муромец, крестьянский сын.

Монументальный город на Неве не производил на него особого впечатления. На переднем плане слева орел чистит перья. В Париже в 1876 году – эскиз, сделанный в парижской мастерской Поленова. Он начинает писать пейзажный этюды, передающие грустное состояние природы. На берегу темного омута сидит девушка, горестно склонив голову на руки.

Васнецов показывает в богатырях главное – преданность родине, готовность служить ей. Смотреть наних — одно удовольствие. Крепкой богатырской заставой стоят на защите святой Руси три богатыря – Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович.

И в этой своей варварской пышности, с резным посохом, властно зажатым в жилистой руке, он кажется неким языческим божеством. В этом же году Васнецов организовал персональную выставку, на которой «Богатыри» были главным произведением. Некоторые из этих произведений (Три царевны подземного царства, 1881, там же) представляют уже типичные для модерна декоративные картины-панно, переносящие зрителя в мир грез. В 1885 г. Виктор Михайлович Васнецов выполнил серию рисунков для оперы Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка».

Не менее велико было влияние художника и на советское искусство и культуру именно в васнецовские буденновки (или как они первоначально назывались — богатырки), разработанные художником для одного-единственного праздничного парада царской армии, в силу особого стечения обстоятельств стали формой той армии, которая в 1918-1922 восстановила единство страны и дала отпор иностранной интервенции. Картину можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Тонкими ноздрями внюхиваются в воздух, напрягли уши – готовы к бою.

Виктор Васнецов – биография, картины

Нестеров, П. Корин, И. Билибин). Птицы сказочные притаились на ветвях деревьев. Узнав отволхва отом, что смерть ему принесет верный конь Олег решает сним расстаться именно это горькое прощание родных душ изобразил Васнецов. Картина изображает не саму битву, а её завершение.

Он писал только близких ему людей. У седла висят гусли-самогуды. Художник переехал жить в Москву, его новые знакомые – С. Мамонтов и П. Третьяков. Первая картина, написанная Васнецовым в Петербурге, была Нищие-певцы. Свои картины он выставлял и на выставках самой Академии и на выставках передвижников и за рубежом. Зорко, сурово смотрит он вдаль, приглядывается, нет ли где врага.

Расставаться с ней было очень трудно и грустно. Холст, масло. Всё это показывает умиротворённость картины. Ноостается надеяться, что иэта сказка сдобрым концом. Накартине этой изображена никто иная, как сама Василиса Премудрая.

Налево от Ильи – на золотистом коне – самый младший богатырь, Алеша Попович. Могучая рука Ильи Муромца легко держит палицу. Слава художника пришла к нему практически сразу. Новое произведение вызвало многочисленные отклики в прессе, преимущественно восторженные. Сюжет возник из детских воспоминаний о тех нищих-певцах, которые в праздник обычно толпились у рябовской церкви, сидели на земле. Создана картина Васнецовым по сюжету былины «Илья Муромец и разбойники».

Она стала лейтмотивом его картины. Тёмная вода омута притягивает Алёнушку. А в Москве страсть к старине возникла ещё больше.

Великий русский 
художник Виктор 
Васнецов картины

Великий русский художник Виктор Васнецов картины

Вот кней иотносится это замечательное творение. Васнецов – основоположник особого «русского стиля» внутри общеевропейского символизма и модерна. Такую бедняжку-девочку можно было часто увидеть в былое время. Эта работа создана как иллюстрация кизвестному нам пошкольной программе стиху Пушкина. (1901) и др. И хотя картину многие хвалили, сам Васнецов видел уже все ее недостатки. Очень скоро, благодаря стараниям Васнецова, в «Абрамцево» сложился дружный кружок, который состоял из молодых художников, музыкантов, артистов, литераторов, которые видели истоки своего творчества в русской культуре, в её истоках и её уникальности. На поле лежат тела убитых русских витязей, лежат половцы.

с 2004 г. по 2014 г. на аукционах Sothebys продано 8 работ Виктора Михайловича Васнецова. Именно смерть является главным сюжетом картины. Вот, широко разметав руки, спит вечным сном русский богатырь. Многие видели в нем начало нового истинно национального направления в русской живописи. Царь решил первым принять крещение ипоказать своим подданным пример.

Васнецов, «Аленушка»: 
описание сказочной 
картины

Васнецов, «Аленушка»: описание сказочной картины

Он старался развивать их кругозор, а не только прививать религиозные догмы. Монументальный город на Неве не производил на него особого впечатления. Именно Васнецов дал начало национальной школе в русской живописи (М. В 1878 году Васнецов переехал из Петербурга в Москву. Пушкина «Царевна-лягушка» ивыполнена она очень умело. Начал летом в Ахтырке под Абрамцевом, а закончил зимой в Москве. В годы жизни в Петербурге молодой Васнецов создал около двухсот иллюстраций к «Народной азбуке», к «Русской азбуке для детей» иллюстрации к книгам и т. д Он много читает по русской истории и истории культуры, знакомится с памятниками древнерусской литературы, народной поэзии и эпоса.

Тихо. Богатыри ицаревны вышли зарамки книжных строк ииллюстраций. Илья Муромец – «атаман большой, крестьянский сын». Загрубевшие босые ноги, старенькая, местами выцветшая одежонка – казалось бы, малоприглядны, но для художника, сострадающего своей героине, здесь целый мир красоты, так же, как и в скромном русском пейзаже – темных елочках, бледном небе, обычных тонкоствольных осинках да березках, как будто оберегающих покой Аленушки. Лишь переплетённые тела русского воина и половца говорят о недавнем свирепом бое.

По рисункам Васнецова построены церковь и Избушка на курьих ножках в Абрамцеве (1883), фасад Третьяковской галереи в Москве. ХудожественныеИзобразительного искусстваИзобразительного искусстваСказочный мир Виктора Васнецова«Преданья старины глубокой» ожили благодаря кисти Виктора Васнецова. Это говорит отом, что Виктор Михайлович всю жизнь верил вчудеса илюбил сказки. Самая крупная и значительная работа «БОГАТЫРИ» (1898, Государственная Третьяковская галерея) создавалась более 20 лет. Насторожились и повернули головы вправо кони – они чуют врага. Тонкими ноздрями внюхиваются в воздух, напрягли уши – готовы к бою.

Там, в 1877 г., была создана картина «Акробаты (На празднике в окрестностях Парижа)». Былины – русские народные песни. Если сказку рассказывали, то былину пели. Другом и советчиком Васнецова стал Иван Крамской.

Среди этих живописных былин и сказок Васнецова – картины Витязь на распутье (1878, Русский музей, Санкт-Петербург), После побоища Игоря Святославича с половцами (по мотивам сказания Слово о полку Игореве, 1880), Аленушка (1881), Три богатыря (1898), Царь Иван Васильевич Грозный (1897 все картины – в Третьяковской галерее). Кроме работ Виктора Михайловича, экспозиции включали картины других известных художников. Аявсеже соглашусь сбелой птицей, Рай — онтаки существует. Впервые он выставил работы студентом академии. Картина была написана художником в 1881 году. Позднее он говорил: «Я всегда только Русью жил».

Описание картины 
Васнецова «Богатыри»

Описание картины Васнецова «Богатыри»

Вот, широко разметав руки, спит вечным сном русский богатырь. Васнецов предстал здесь и как мастер тонкого пейзажа-настроения. Васнецов рисовал, делал наброски, писал этюды. За свою жизнь Васнецов неоднократно принимал участие в выставках живописи.

Синими тучами закрыт горизонт, красная, как бы омытая в крови, луна повисла над степью. Такие выставки проводились на территории крупных сел и многих городов. А за спиной у мальчика новый посетитель, похожий на подвыпившего мастерового.

Именно эту мысль хотел донести нам, художник, когда создавал свою очередную сказочную картину под названием «Ковер-самолет». Особые споры возникли после выхода первого номера журнала «Мир искусство» в 1898 году, где также было представлено творчество Васнецова. Он бесстрашно преодолевает все преграды и выходит победителем. Худенькая, хрупкая девочка с ласковым русским именем Аленушка тоскует над речкой.

Картина «АЛНУШКА» (1881, Государственная Третьяковская галерея) В. М. Андриоли и его знакомый епископ Адам Красинский поговорили с губернатором Кампанейщиковым и тот помог им продать картины «Молочница» и «Жница», которые нарисовал Васнецов. Образование Васнецов получил в Духовной семинарии. С разрешения и благословения отца он ушёл с предпоследнего курса семинарии. И всегда выбирает путь, ведущий через опасности. Её образ сложился у Васнецова под впечатлением случайной встречи с простой девочкой–крестьянкой, которая поразила его выражением «чисто русской печали». О ней в народе была сложена легенда, её вес 90 пудов: «Как махнёт ею Илья прямо – проложит улицу, махнёт ею налево – проложит переулочек».

В апреле 1898 года законченную картину купил П. Третьяков, «Богатыри» стали одним из последних его приобретений. Налево от Ильи – на золотистом коне – самый младший богатырь, Алеша Попович. Былины явились источником вдохновения не только художников (Васнецова), но и композиторов, режиссёров и т. д. После революции Васнецов продолжал работать над сказочными сюжетами.

На берегу темного омута сидит девушка, горестно склонив голову на руки. Посередине на вороном коне – атаман большой Илья Муромец, крестьянский сын. Древнерусская литература, её поэтика направляли интерес юноши к русской старине. а у седла висят гусли-самогуды. Это реальное. Эта чудесная картина является иллюстрацией ксказке А. С.

Описание картины 
Виктора Васнецова 
«Аленушка»

Описание картины Виктора Васнецова «Аленушка»

В лето 1880 года художник жил в деревне Ахтырка, в нескольких местах от Абрамцева. Картине «Архангел Михаил» предшествовали роспись Владимирского собора в Киеве, эскизы росписей для Георгиевской церкви в Гусь-Хрустальном, для храма Спаса на Крови в Петербурге, для собора Александра Невского в Софии, по заказу царской семьи для церкви св. Вон святой апостол Лука. Эта картина считается лучшей из произведений Васнецова, выполненных в жанровом стиле.

В детстве эти нищие вызывали в нем какое-то щемящее, тоскливое чувство. Зорко, сурово смотрит вдаль, приглядывается, нет ли где врага. Сказка, которая написана на холсте с такой реалистичностью, что это уже похоже на быль, а не на вымысел. Щит, шлем, доспехи – нелёгкая одежда, а ещё орудия: меч, щит, лук, палица. Занятия живописью увлекли молодого Васнецова, что он решил поступать в Академию художеств.

Это произведение пронизывает достоевское звучание сюжета. Воин, богатырь, защитник Русской земли – любимый образ былин. В 1878 году Васнецов переехал из Петербурга в Москву. Взгляды героев направлены в ту сторону, откуда исходит опасность. Писал этюд для Елены Прекрасной с племянницы Мамонтова юной Наталии Мамонтовой. Но будущий художник бросил учёбу в Академии.

С 1869 г. художники начал выставлять свои картины. В нём воплощается мощь русского народа, защитника Русской земли. Так наряду с жёстким отображением жизни (реализмом) возник интерес к истокам народной культуры, к фольклору. Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926) родился в селе Лопьял Уржумского уезда Вятской губернии в семье сельского священника Михаила Васильевича Васнецова. В 1858-1862 г. г. Невольно вспоминаешь рождественские вечера ибабушкины сказки укамина.

Отец Васнецова, сам широко образованный человек, старался дать детям разностороннее образование. Активно использованы тексты и надписи. Значение Васнецова для развития творческой стихии русского монархизма трудно переоценить. В них изображаются сражения с врагами Русской земли. Прототипы героев для своих картин Васнецов искал в реальной действительности.

Описание картины 
Виктора Васнецова 
«Богатыри»

Описание картины Виктора Васнецова «Богатыри»

С творчеством Васнецова знакомы, наверное, все, по крайней мере — в России. Дверь в чайную раскрыта. Этот новый вариант был не последним, но стал общепризнанным. Во время обучения за успехи в рисовании Виктор Михайлович Васнецов был награжден двумя малыми и одной большой серебряными медалями. В 1876 г. вместе с Ильей Репиным он отправился в Париж, где провел более года. напевом. Чуть позже Михаил Нестеров писал: «Десятки русских выдающихся художников берут свое начало из национального источника – таланта Виктора Васнецова».

Рядом с ним прекрасный светловолосый юноша, сраженный стрелой, – он кажется спящим. Тем не менее такая выставка состоялась в февоале 1904 года в Историческом музее в Москве. Лицо, поза, сцепленные пальцы выразительно отображают глубокую печаль девушки. Умело вводя в картины реальный, но вместе с тем окрашенный определенный настроением пейзаж (встающая над полем боя кроваво-красная луна, никнущие травы, лесные дебри и т. д. ) он затрагивал глубиные душевные струны, заставляя зрителя сопереживать изображаемому. Художник всегда был желанным гостем и в загородном доме и в знаменитой усадьбе «Абрамцево».

Васнецов «по мотивам» «Слова о полку Игореве» написал картину «После побоища Игоря Святославича с половцами» в 1880 году. В нём воплощается мощь русского народа, защитника Русской земли. Они – олицетворение Родины, России. Сказочный сюжет таит всебе вполне реалистичный подтекст— ощущение неизбежной беды.