Jean Baptiste Greuze
Вернувшись в Париж Jean-Baptiste Greuze представил публике некоторые из своих работ на историческую тему, но публика встретила эти полотна достаточно прохладно. Художник Жан-Батист Грёз (Jean-Baptiste Greuze) родился во Франции в Турню, 21 августа 1725 года. Жан-батист Грёз (Jean-Baptiste Greuze) — великий французский художник, мастер жанровых сцен.
Часто условен и колорит картин Греза. Жанровые композиции Г. («Деревенская помолвка», 1761, Лувр, Париж «Паралитик или Плоды хорошего воспитания», 1763, Эрмитаж, Ленинград) прославляли добродетели третьего сословия, что встретило энергичную поддержку Д. Дидро. В 1760-е годы он написал бесчисленное множество вариантов слащавых и откровенно чувственных композиций с играющими детьми и томно мечтающими юными красавицами, которые пользовались громадным успехом и заслужили множество восторженных похвал Дидро: Эта картина поистине одна из приятнейших и, бесспорно, самая интересная во всем Салоне (Девушка, оплакивающая мертвую птичку, 1765 г., Эдинбург, Национальная галерея Шотландии). С первых же выставленных им в Салоне картин (Отец семейства, читающий Библию детям, 1755 г., Париж, частное собрание) определился характерный для художника, несколько двойственный жанр морализующей и одновременно фривольно-чувствительной семейной сцены, который приносил Грёзу неизменный успех у парижской публики и академических критиков.
Морализаторство и сентиментальность Грёза связаны с идеями Руссо и Дидро. Несмотря на очевидную мелодраматическую театрализацию сюжета (Наказанный сын, 1778 г., Париж, Лувр), лучшие картины Грёза отличало несомненное композиционное и колористическое мастерство, внимание к обыденным предметам и редкий талант в передаче освещения, которые позволили позднейшим исследователям сравнивать полотна художника с произведениями Пуссена, Шардена и даже Рембрандта.
- Грёз Жан БатистКартины и биография
- Картины художника Жана-Батиста Грёза (- )
- Основные идеи картин Жана-Батиста Греза
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Американский Англо-Русский словарь
В настоящее время считается одним из самых знаменитых художников мирового значения. Это композиционные наброски или этюды фигур, выполненные обычно итальянским карандашом или сангиной, свободные по манере, живо и непосредственно передающие модель. Во время французской революции Жан-Батист получил помещение в Лувре, где и умер 4 марта 1805 года. Умер Грёз в Париже 4 мая 1805. Пушкина). P., 1926. Ю.
Грез первым среди французских художников стал проповедником буржуазной морали, чем в значительной степени объясняется успех таких его работ, как «Отец семейства, объясняющий своим детям Библию», появившаяся в Салоне 1755 г. года (Париж, частное собрание) или «Деревенская невеста» (Салон 1761 г., в настоящее время находится в Лувре). Высоко оценивал творчество Греза и Дидро. В 1755–1756 Грёз путешествовал по Италии и писал картины на итальянские темы.
Однако именно эти так называемые «головки» Греза в свое время пользовались особой популярностью. Его картины находятся в крупнейших музеях мира. ГРЗ, ЖАН БАТИСТ (Greuze, Jean Baptist) (1725–1805), французский художник, родился в Турню, в Бургундии, 21 августа 1725. Впрочем искусство Греза имело лишь временный успех. К. Золотов.
Грёз (Greuze) Жан Батист (21. 8. 1725, Турню, Бургундия, – 21. 3. 1805, Париж), французский художник. Среди наиболее характерных картин Грёза – Паралитик или Плоды хорошего воспитания (1763, С. -Петербург, Эрмитаж) и Разбитый кувшин (Нью-Йорк, музей Метрополитен). Зато его многочисленные рисунки обладают большими достоинствами.
Знаменитый французский художник-жанрист. Идеализация натуры в произведениях Г. приводит к слащавости образа (женские и детские головки) более реалистичны и жизненно-конкретны подготовит, рисунки и портреты («Гравёр И. Г. Билль», 1763, Музей Жакмар-Андре, Париж). Лит. : Mauclair С., Greuze et son temps.
Однако по своим художественным достоинствам произведения Греза уступают работам Шардена. В 1755-56 был в Италии. Дидро восхищается этой картиной, так как это «моральная живопись», которая наравне с драматической поэзией должна «нас трогать, поучать исправлять и побуждать к добродетели». А. С. «Вот поистине мой художник — это Грез», — писал Дидро, разбирая картину Греза «Паралитик» (Эрмитаж) в своем «Салоне» 1763 года.
Шувалова, 1776—1781 г., Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Красота формы подчинена дидактической цели. А. С. В 1755 г. он был причислен к Академии и провел около года в Риме и Неаполе.
Пушкина), они заказывали Грёзу и многочисленные портреты (Портрет графа А. П.