Кадинский

Исполнительская деятельность Кадинской началась в 1960 г. в Московской консерватории. Клара Григорьевна Кадинская (род.

Не надо вашего мнения. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. В конце 1914 года Кандинский вернулся в Россию, где после 1917 года работал в московском отделе ИЗО Наркомпроса, в Институте художественной культуры (Инхук 1920-1921), преподавал в Свободных художественных мастерских – Вхутемасе (1918-1921) и Московском университете (1920 год почетный профессор), занимался реорганизацией музеев в России (один из организаторов Музея живописной культуры, смотрите Живописной культуры музей в Москве, также директор в 1919-1921 годах) был вице-президентом Российской академии художественных наук (РАХН, 1921 год). Кандинский продолжал публиковать теоретические работы («Основные элементы формы», «Курс и семинар по цветоведению», «Абстрактный синтез на сцене», «Абстрактное искусство» и др. ) в 1926 году в Мюнхене вышла его книга «Точка и линия на плоскости» («Punkt und Linie zu Flache»), в которой начaла художественного формообразования выводятся из линейных построений. За пультом снова был Марк Эрмлер. Таковы композиции «Доминирующая кривая» (1936, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Вокруг круга» (1940, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Горизонтальная линия воплощает пассивное начало, вертикаль – активное начало.

Эти фильмы – как знаменитая «Фантазия» Уолта Диснея – комбинировали музыку и рисованные образы. Белый овал неправильной конфигурации, внутри которого находятся различные формы, помещен на черно-мраморном фоне. текст, раскрывающий духовное содержание универсума. В1901 основал в Мюнхене объединение художников «Фаланга» («Phalanx»). По ее завещанию 150 картин мужа поступили в Музей современного искусства в Париже (Центр Помпиду). В 1889 участвовал в экспедиции по Вологодской губ., познакомился с нар. художник, график, дизайнер, теоретик искусства, поэт.

  1. «Конкретное» искусство Кандинского
  2. Знаменитые картины Василия Кандинского
  3. Ведущий Станислав Кадинский в Хабаровске
  4. Василий Кандинский: жизнь и творчество художника
  5. Кандинский самые известные картины с названиями

После смерти мужа Нина Кандинская продавала и дарила его картины музеям, организовывала мемориальные выставки, в 1973 году опубликовала книгу воспоминаний Кандинский и я. В начале 1970-х годов она купила дом в Швейцарии, где 2 сентября 1980 года была убита грабителем (преступление осталось не раскрытым). Нацисты отнесли его работы к так называемому «дегенеративному искусству», наряду с полотнами других выдающихся авангардистов. 20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо. Пейзажные фантазии 1910-х годов балансируют на грани фигуративности и абстракции, натурные формы всплывают и исчезают в потоках красочных масс (цикл «Импровизации» (с 1909 ГТГ, ГРМ, Музей современного искусства, Стокгольм и другие собрания) «Озеро» (1910, ГТГ) и другие). В Германии его работы были показаны на выставке «Дегенеративное искусство» (1937) и изъяты из музеев.

В 1924 по инициативе К. возникло худож. десятилетий опережают эксперименты оп-арта. Сильнее всего вдохновила начинающего художника увертюра оперы Рихарда Вагнера. Таковы созданные мастером лиричные геометрические абстракции «В черном квадрате» и «На белом», «Маленькая мечта в красном» (1925, Художественный музей, Берн), «Акцент на розовом» (1926, Национальный музей современного искусства, Париж). Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне.

иск-ва, Париж «Мурнау. Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928). В книге «Текст художника. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб. работы («Основные элементы формы», «Курс и семинар по цветоведению», «Абстрактный синтез на сцене», «Абстрактное искусство» и др. ) в 1926 в Мюнхене вышла его кн.

Созданное Кандинским оформление постановки балета «Картинки с выставки» на музыку М. П. Эти изоморфные образования на полотнах кажутся ожившим ночным кошмаром. Композитор считал, что «призвание художника – посылать свет в глубины человеческого сердца», а писатель называл художника тем человеком, «который может нарисовать и написать все». нар. Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне. В 1918—1919гг. Эта тема развивается до 1913 года, где в «Маленьких радостях» облик Небесного града начинает размываться волнами беспредметности.

  • Василий Васильевич Кандинский -- жизнь и творчество
  • Самые известные картины Кандинского
  • Василий Васильевич Кандинский: картины и биография
  • Василий Васильевич Кандинский (1866-1944)
  • Кандинский Василий ВасильевичКартины и биография

Несмотря на любовь к своей родине, в частности к Москве, которая не раз появится на его полотнах, Кандинский в 1896 году ради своей страсти к живописи переезжает в Мюнхен – город, славившийся в то время своей открытостью к новым жанрам искусства и гостеприимством для начинающих художников. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу. Этот последний период в творчестве художника носит название синтетического.

Живописной культуры музей в Москве, также директор в 1919–21) был вице-президентом Российской академии художественных наук (РАХН, 1921). Основой является черная ось, около которой группируются формы. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. Он основал объединение художников «Синяя четверка», куда вошли Клее, Явленский и Фейнингер.

Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. иск-ва, Париж и др. ). к ст. Исследователь Вил Громан, проанализировав «Импровизацию 8», пришел к выводу, что в верхней части холста показан «русский город с церквями, Кремль или Новый Иерусалим». Какая стремительная эволюция с 1908 по 1914 год — от пейзажных картин, хотя и дерзких уже по цвету и форме, но все еще верных наблюдениям натуры, как «Дома в Мурнау на Обермаркт» (1908), до хаотического этюда под названием «Ущелье» (1914) и беспокойных композиций в серии панно «Времена года» в музее Гуггенхейма («Осень»).

  • Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  • Кандинский Василий Васильевич (1866–1944)
  • Кандинский Василий Васильевич (1866-1944)
  • Василий Кандинский краткая биография
  • Кандинский Василий (1866 – 1944) абстракционизм)

В них нет мрачности, они скорее близки детской непосредственности. Василий Кандинский известен в первую очередь тем, что положил начало абстракционизму. знаки или идеограммы, сближаясь с живописью Х. Миро и предвосхищая направление иероглифического абстракционизма. Все стало неверным, шатким и мягким. является очень важной фигурой в русской культуре. В кон.

Иное расположение элементов наблюдается на картине «Белый овал». выразительность, являя некую отвлечённую модель сюжетных взаимодействий («Уровни», 1929, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк «Лёгкое», 1930, Нац. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. объединение «Синяя четвёрка» («Blaue Vier») в Берлине (П. Клее, А. Г. Всю жизнь любимым образом Кандинского был летящий над землей всадник.

  1. Начало творческого пути Василия Кандинского
  2. Режимы и зонирование ООПТ и охранной зоны
  3. Обеспечение охраны и функционирования ООПТ
  4. Василий Кандинский самые известные картины
  5. Словари и энциклопедии на Академике
  6. Пляжные корзины в Голландии, 1904

В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Из основных геометрических элементов (круг, овал, треугольник, квадрат) и их производных формируются сложные фигуры, располагающиеся по параллельным планам или расходящимся осям («Маленькая мечта в красном», 1925, Художественный музей, Берн «Жёлтое – Красное – Синее», 1925, Национальный музей современного искусства, Париж и др. ). Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Кальмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при слиянии Фильса и Нааба. Потом может быть разные и удачи и неудачи но имя есть. Верёвкиной, Д. Н.

выставки (арх. до франц. Работы К. 1900-хгг. 1914 К. вернулся в Россию, где после 1917 работал в моск. К концу 1920-х годов «хореография» геометрическая форм обретает почти сценическую выразительность, являя некую отвлечённую модель сюжетных взаимодействий («Уровни», 1929, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк «Лёгкое», 1930, Национальный музей современного искусства, Париж). Художник не дает никаких подсказок к сюжету: на картине есть только цвет и форма, распределившиеся на огромном полотне (работа считается самой большой из всего творчества Кандинского – 2х3м). «хореография» геометрич.

  • Первая абстрактная акварель, 1910
  • Импровизация 31 (Морской бой), 1913
  • Квадраты с концентрическими кругами, 1913
  • Художник Василий Васильевич Кандинский
  • Картины Василия Васильевича Кандинского
  • Царь абстракционизма16 декабря родился художник Василий Кандинский, который изобрёл абстрактную живопись
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике

музей, Берн «Жёлтое– Красное– Синее», 1925, Нац. факультет Моск. Этот период своего творчества Кандинский называл порой «великого спокойствия с сильным внутренним напряжением». В 1924 году по инициативе Кандинского возникло художественное объединение «Синяя четвёрка» («Blaue Vier») в Берлине (П. Кульбина «О духовном в искусстве». В 1909 году Кандинский организовал «Новое мюнхенское художественное объединение», в 1911— альманах и группу «Синий всадник», членами которой стали известные художники-экспрессионисты Франц Марк, Алексей Явленский, Марианна Верёвкина, Пауль Клее. В 1902 году он стал организатором группы «Фаланга», работавшей в стиле модерн.

Перед концертом нам удалось немного поговорить. Она там же и скончалась в 1962 году. Краски наего картинах бледнеют, аформы становятся биоморфнее. Было бы затруднительно угадать руку одного и того же художника в еще вполне предметных «Крестоносцах» (1903) и в такой абстрактной работе, как «Композиция VII», 1913, несмотря на общую им динамику. пространстве: «Импровизация 27 (Сад любвиII)» (1912, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), «Картина холодных форм» (1914, ГТГ) цикл картин крупного формата «Композиции» (I–III не сохр. Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва.

  • Зимние пейзажи выдающихся художников
  • 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  • Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  • Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
  • Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  • Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  • 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
  • Самые красивые города в вечернем освещении

В 1909 году основал «Новое мюнхенское художественное объединение» («Neue Knstlervereinigung Mnchen»), в 1911 году – объединение «Синий всадник» (совместно с Ф. Марком в 1912 году выпустил в свет одноименный альманах с обложкой по собственному эскизу – программный документ художественного авангардизма). Мусоргского (1928, Дессау) явилось практической разработкой художником проблем светомузыкального синтеза (смотрите Светомузыка). Она ушла и не решилась позвонить, чтобы узнать результат прослушивания. Вот таким образом япредпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством».

В живописи последнего десятилетия жизни К. достигнут определённый синтез предшествующих поисков: мягко изгибающиеся формы заключены в чёткий контур и ясно выделяются на однотонном фоне («Вокруг круга», 1940, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк «Мягкий порыв», 1944, Нац. Иногда краска перекрывает ось, что говорит о ее первостепенном формообразующем значении. И видимо неслучайно, одна из позднейших попыток постановки его «Жёлтого звука» была сделана не на музыку Фомы фон Гартмана, а на музыку Альфреда Шнитке, композитора, активно использовавшего метод сонористики. Некоторые работы («Квадрат», 1927, галерея Маг, Париж) своей игрой со зрительными иллюзиями на несколько десятилетий опережают эксперименты оп-арта.

В1911 году Кандинский вместе со своим другом, художником Францем Марком, организовывает группу «Синий всадник». Вот и весь ответ. прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (17 июля) совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии. Их единственный сын Всеволод умер ещё в детстве.

  • Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
  • Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  • Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
  • Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
  • : музыка, которую можно увидеть
  • Эдриан Броуди: 5 интересных фактов

После начала мировой войны они расстались в связи с отъездом Кандинского в Россию, но в 1915 году снова провели вместе три месяца в Стокгольме. Между 1910 и 1920 годами Кандинский уже полностью формируется как зрелый мастер. «О духовном в искусстве» – это философское, очень тонкое и вдохновляющее произведение, без которого понять и прочувствовать картины великого абстракциониста просто невозможно. Этого и хотел добиться великий художник. Решив стать художником, в кон.

музей совр. Он не хочет ограничиваться конкретным сюжетом и, подобно музыкантам, называет свои работы «импрессиями» импровизациями, композициями — в зависимости от степени обобщения живописного материала. собрание земли Сев. В 1933 году, после закрытия нацистами Баухауза, Кандинский переселился во Францию в 1939 году принял французское гражданство.

Кандинский учил студентов анализировать форму и цвет и в основу учебного плана положил свой выдающийся труд «О духовном в искусстве». С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. Внезапно рухнули толстые своды.

  • Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
  • Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  • Теоретические искания и вопросы синестезии
  • Картины Кандинского (нажать для увеличения)
  • Краткая биография Василия Кандинского

Кандинский писал: «Оно отозвалось во мне подобно внезапному разрушению всего мира. поэтики, а также футуристич. Но это уже другая история. «Самоценность цвета, музыкальные ассоциации, «синестетические обертона», духовные изыкания, наконец, синтез искусств – вот то, над чем трудился Кандинский и что составляло предмет его исследований.

Но в большей степени организаторские и преподавательские способности Кандинского раскрылись в Свомасе («Свободных мастерских»), позднее – ВХУТЕМАСе, где он получил пост профессора. В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. Первым шагом на пути к абстракции стало написание философского трактата «О духовном в искусстве» в 1910 году.

Внутри онподчиняется общим законам «космического мира». Приверженцы одного занимались созданием геометрических абстракций, приверженцы другого (Кандинский, Купка и др. ) – поиском гармоничных аморфных цветовых сочетаний, освобождение цвета от форм. лубка, нем. К. продолжал публиковать теоретич. После закрытия Баухауса нацистами переезжает с женой во Францию, в 1939 году получает французское гражданство.

Кандинский испытал также большок влияние символизма. Прежде всего это касается формы. Кардовским и И. Э. Вскоре он получил всемирное признание, как один из лидеров абстрактного искусства.

«Конкретное» искусство 
Кандинского

А как ВАМ ассоциации по картинам МИРО. В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве. В этот период он создал такие шедевры, как «На светлом фоне» (1916), «Смутное», «Сумеречное» (1917), «С остриями» (1919), «Черный штрих» (1920), где чудовищные формы напоминают визионерство И. Босха. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта. В 1964-м году ситуация повторилась: её снова попросили выручить. 5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела.

Его картины напоминают чем-то зафиксированные в красках фотографические эффекты света. Клара с мамой остались вдвоём. Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета». В живописи последнего десятилетия жизни Кандинский достигнут определённый синтез предшествующих поисков: мягко изгибающиеся формы заключены в чёткий контур и ясно выделяются на однотонном фоне («Вокруг круга», 1940, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк «Мягкий порыв», 1944, Национальный музей современного искусства, Париж). Явленский, Л. Фейнингер и К. ). Публика иколлеги поцеху непонимали инепринимали его искусство, ноКандинский оставался верен себе: «Абстрактное искусство создает рядом с«реальным» новый мир, свиду ничего общего неимеющий с«действительностью».

иск-ва, Париж). Тогда же у него прошла первая персональная выставка. Существует не меньше мертвых треугольников (будь они белыми или зелеными), чем мертвых куриц, мертвых лошадей и мертвых гитар. Результаты его усилий таковы, что только два русских художника в рейтинге мирового искусства проходят по разряду «тяжеловесов»: Кандинский и Малевич. Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена. В 1911-м году вместе с художником Францем Марком организовал группу «Синий всадник», акцентом творчества которой было «выявление ассоциативных свойств цвета, линии и композиции».

Позвонив, услышала в ответ: «Сбор труппы 1 сентября, приходите. » Так она стала солисткой Большого театра, где прослужила 23 года. Программной целью «Синего всадника» стала одухотворённость, вот таким образом неслучайно синий был вынесен в название группы. Светомузыка). Лишь через год, подкопивши денег, поехала в Москву.

Однако впоследствии он открыл для себя прелесть синего. Главный же компонент синтеза – цвет. В живописных пейзажах конца 1900-х годов, написанных в Мурнау и близких немецкому экспрессионизму, форсированные цвета приобретают силу самостоятельной выразительности, пространственные планы колышутся изображение утрачивает зрительную устойчивость («Пейзаж с башней», 1908, Национальный музей современного искусства, Париж «Мурнау. Кандинский переезжает в 1896 в Мюнхен и учится в лучших художественных школах (школе Ашбе, Мюнхенской Академии), занимается теорией искусства.

1896 переехал в Мюнхен, где обучался живописи в школе А. Ажбе (1897–98) и в АХ у Ф. фон Штука (1900) познакомилсяс А. Г. Нью-йоркская "Новая галерея" исследует период: с 1910 по 1925 год. ознаменовался полным отказом от принципа мимезиса и освобождением цвета и формы. Малевичем иА. М. Середина и вторая половина 1900-х прошли под знаком увлечения русской стариной в картинах «Песня Волги» (1906), «Пестрая жизнь» (1907), «Рок» (1909) художник совмещал ритмико-декоративные черты русского и немецкого модерна (югендстиля) с приемами пуантилизма и стилизацией под народный лубок. И он достиг этой цели благодаря тому культурному наследию, которое он оставил будущим поколениям.

Созданное К. оформление постановки балета «Картинки с выставки» на муз. Несомненно, от символизма его понимание черного, например, как символа смерти, белого – как рождения, красного – как мужества. геометрич. «Баухауз» был закрыт и Кандинскому пришлось уехать во Францию.

С другой стороны, хотя мы не можем объяснить эти явления, мы должны их регистрировать и описывать. «Существует не меньше мёртвых треугольников (будь они белыми или зелёными), чем мёртвых куриц, мёртвых лошадей и мёртвых гитар. За год ее издавали 3 раза, а в Скандинавии, Швейцарии и Голландии, где распространен немецкий язык, книга читалась всеми, кто имел хоть какое-то отношение к искусству. Зелёный цвет «уравновешен и соответствует тонким звукам скрипки», красный «может создавать впечатление сильного барабанного боя», а синий присутствует «в глубине органа».

В 1909-м Кандинский вместе с коллегами создал «Новое объединение художников». Синий «опускается в бездонные глубины». ун-те (1920 поч. Блондинок мало.

В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Другая контрольная группа состояла из шести нормальных людей. В теории Кандинского элементы художественной формы (линия, цвет) являются носителями первичных смыслов комбинации таких форм-знаков, освобождённых от предметности, образуют художественный текст, раскрывающий духовное содержание универсума. В эти же годы отец ушёл из семьи. Некоторые искусствоведы (в частности, Павел Балека) проводят параллель между творческим методом Кандинского и методом сонористики в музыке – методом, для которого характерно выдвижение тембра в качестве основного фактора.

Созданный мастером альманах «Синий всадник» с Георгием Победоносцем на обложке был призван дать толчок новым поискам гармонии цвета и звука. Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом». В 1897 приехал в Мюнхен, где с 1900 занимался в местной Академии художеств под руководством Ф. фон Штука.

В теории К. элементы худож. В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени. Дело в том, что синий обладает крайне слабым эмоциональным воздействием, однако исключительно мощной духовной энергетикой.

В кон. В 1940году был призван в армию старший брат Клары Григорьевны Владимир (1920г. р. ) Он отслужил в пограничных войсках в Уссурийской тайге до конца войны. строит.

Русские авангардисты имели возможность ознакомиться с содержанием трактата на Всероссийском съезде художников в декабре 1911 года благодаря докладу Н. И. Сначала сложное а потом БОЛЬШОЕ полотно синего цвета и несколько пятен. Период с 1926 по 1933 гг. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. К кон. Порт» (конец 1890-х, ГТГ), «Воскресенье (Древнерусское)» (1904, Музей Бойманса – ван Бёнингена, Роттердам) портреты второй жены Кандинского, художницы Габриелы Мюнтер (1877-1962) и другие). галерея Ленбаххаус, Мюнхен и др. ).

музей совр. Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст. Период с 1911 по 1920 гг. В Германии его работы были показаны на выставке «Дегенеративное искусство» (1937) и изъяты из музеев. По проекту К. были исполнены также настенные росписи в Зале приёмов в Юрифрай (1922) и керамич.

Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. В 1930–31 путешествовал по Италии, Египту, Палестине, Турции, Греции. «О чем я думаю. Ассоциации художника выполнены не в реалистическом классическом жанре.

Итак кубизм абстракционизм кто то приемлет кто то нет. В 1912 в Мюнхене вышла книга К. «О духовном в искусстве» («Uber das Geistige in der Kunst»), ставшая одним из первых опытов теоретич. Белый — развитие и преображение и он одерживает верх над мраком в «Композиции 7».

Вот таким образом художник общается только сдрузьями ипродолжает экспериментировать скистью вруках. иск-вом. Давайте обратимся к жизненному пути, который прошел Кандинский Василий Васильевич. Высоких было больше, чем низких. Кредо общества: «Каждый из участников не только знает, как сказать, но знает и что сказать». Быть может, так звучала земля в белые периоды льдов».

импрессионизма, постимпрессионизма, фовизма, символизма, модерна и «Мира искусства». Родченко. В 1889г. Да я согласна что в простой и очень стильной современной обстановке его картины будут прекрасно смотреться. В 1910-е годы Кандинский следует принципам музыки.

1920-хгг. Это выступление прошло очень успешно. В ответ на нападки Кандинский указывал, что бессодержательное использование абстрактных средств выражения ещё не делает художника абстракционистом. Это случилось в конце 1911 в Мюнхене. Композиции его полотен стали более уравновешенными и яркими.

В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея). Некоторые работы («Квадрат», 1927, галерея Маг, Париж) своей игрой со зрительными иллюзиями на неск. декор Муз.

Последние решительно отвергали иррациональное. На ней он увидел картину Клода Монэ «Стог Сена». Кандинский вспоминал, что эта музыка «рождала в воображении бешеные, почти безумные линии». Символизмом иконописи пронизаны полотна «Рай», «Купола», «Импровизация 8» и «Импровизация 9». Вид с железной дорогой и замком», Гор. Он стремился выразить внутреннее состояние и динамику рождающегося XX столетия. Так, по Кандинскому, горизонтали звучат «холодно и минорно», а вертикали – «тепло и высоко».

1921 К. возвратился в Германию и по предложению В. Гропиуса преподавал в Баухаузе (в Веймаре и Дессау), где вёл класс аналитич. КАНДИНСКИЙ Василий Васильевич, рос. Рождение нового мира происходит в борьбе тьмы и света, а потому в «Композиции 6» основной контраст — между черным и белым цветом. Впрочем, как известно, лишь немногим художникам бывает дано одновременно проявлять оригинальность в форме и в содержании.

Кандинский вел пейзажный класс. Семейство Кандинских осело в парижском предместье Нейи-сюр-Сен. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы.

Л. Мис ван дер Роэ, 1931 оба– вБерлине не сохр. ). Однако некоторые из них были сохранены Габриэлой, жившей постоянно в Мурнау на Штаффельзее в доме, в котором они проживали с Василием. Полотно «На светлом фоне» показывает, как агрессивные формы сворачиваются внутри пространства, образуя фигуру женщины-монстра (такой персонаж нередок в постмодернистских кинофильмах Питера Гринуэя). Он разработал аналогичный план и для Инхука (Институт художественной культуры), но столкнулся с враждебным отношением некоторых художников-конструктивистов, в частности – Поповой, Пунина и Родченко. Четверть — молодежь.

Жёлтый «обладает способностью подниматься выше и выше, достигая высот, невыносимых для глаза и духа». формы (линия, цвет) являются носителями первичных смыслов комбинации таких форм-знаков, освобождённых от предметности, образуют худож. Гастролировала за рубежом, пела в театре La Scala, в «Метрополитен-опера», в оперных театрах Берлина, Варшавы, Софии. В конце 1921 года Кандинский возвратился в Германию и по предложению В. Гропиуса преподавал в Баухаузе (в Веймаре и Дессау), где вёл класс аналитического рисунка и мастерскую настенной живописи, занимался проблемами дизайна.

В 1903–07 путешествовал по странам Европы и Сев. В эти годы он вырабатывает новаторскую концепцию «ритмического» использования цвета в живописи, под влиянием книги «Мыслеформы» пишет в 1911году знаменитый трактат «О духовном в искусстве», переходит от фигуративной живописи к чистой абстракции. После знакомства с ней Кандинский задался вопросом, сможет ли он создать картину такого же сильного эмоционального наполнения, как произведение великого композитора, «в которой краски стали бы нотами, а цветовая гамма – тональностью. ». Стать «реалистическим академиком» можно так же легко, как абстрактным академиком». добровольцем на фронт. рисунка имастерскую настенной живописи, занимался проблемами дизайна.

В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом. Великий первооткрыватель абстракции Василий Кандинский абсолютно не собирался становиться художником и тем более философом мира искусства. Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ). В этот период абстрактные формы в живописи К. обретают почти вещественную плотность, а фигуративные трактуются как «сгущения» нематериальных энергий («МоскваI», 1916, ГТГ «Сумеречное», 1917, ГРМ).

иск-ва, Париж). Другой брат— Лев (1924г. р. ) в 18 лет ушёл в 1943г. В своей книге «О духовном в искусстве» Кандинский писал, что в процессе работы над абстракцией легко стать разрушителем композиция может нести как добро, так и зло, а потому к ней не следует обращаться без внутренней необходимости. Картины этого замечательного художника теперь находятся во многих музеях по всему миру. Выявились стойкие, эталонные приемы письма.

Композитор поддержал художника в его начинаниях с цветовыми экспериментами и поиском «антилогичной» гармонии, на первое место в которой вставали бы чувства, а не сюжет. Это ощущение полета присутствует и в его абстрактных композициях. Кандинский был дважды официально женат. Позднее именно этот человек стал одним из основателей абстракционизма. 1895 решил посвятить себя искусству.

процессах в природе– органич. Видимо, для Кандинского цветовые сочетания звучали подобно сонорным созвучиям. Есть сильные картины есть не очень. В то время его поразили до глубины души полотно «Стог сена» Клода Моне и опера Р. Вагнера «Лоэнгрин». ун-та (1893). Окончил юридич.

Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921). Под воздействием конструктивизма Баухауза сложился новый живописный стиль Кандинского, названный им «лирическим геометризмом». Концерт». Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк).

Подруга Габриэль остаётся в Мюнхене. С 1885 учился в Московском университете, мечтая о карьере юриста, но ок. «Композиция VIII» кардинально отличается от предыдущей работы этой серии, ведь в ней вместо размытых очертаний впервые присутствуют чёткие геометрические формы. Но труд Кандинского – это не учебник. выразительности, пространственные планы колышутся изображение утрачивает зрительную устойчивость («Пейзаж с башней», 1908, Нац. Грабарём.

В 1909 году он, вместе с Явленским, Канольдтом, Кубином, Мюнтер и другими, основывает «Новое объединение художников, Мюнхен» и берет на себя председательство. сФ. Марком в 1912 выпустил в свет одноим. Кандинский также был избран вице-президентом РАХН. Персональные выставки стали открываться в различных городах Европы одна за другой. Здесь начался последний, завершающий этап эволюции художественного метода художника.

Эти ощущения затем угасают или утихают, как бывает, когда коснешься пальцем куска льда. Затем он вернулся в Москву и поступил на юридический факультет Московского университета. Пейзажные фантазии 1910-хгг. Но почему всадник.

Затем это пространство становится ожившей плазмой, выплескивающей из себя все новые и новые формы-уроды. 1920-хгг. Натурные впечатления служили основой для создании Кандинским ярких красочных пейзажей иногда с романтически-символической загруженностью сюжетов («Синий всадник», 1903). авангардизма).

В том же году у них родился сын Всеволод, который вскоре умер. Хотя «Вечеру» (1904-1905) нельзя отказать в своеобразии, однако трудно себе представить, что создал ее тот самый художник, который через пять-шесть лет произведет на свет первое в истории искусства абстрактное произведение (1910). Исполнял также акварели, выставочные плакаты, ксилографии: «Стихи без слов» (1903 изданы в 1904) книга стихотворений Кандинский в прозе «Звуки» («Klnge») с авторскими иллюстрациями (1913).

Исполнял также акварели, выставочные плакаты, ксилографии: «Стихи без слов» (1903 изд. Острые углы – «теплы, остры, активны и желты», а прямые – «холодны, сдержанны и красны». Клара с мамой переехали к нему. () Под этим прекрасным, само собою разумеется, не следует понимать внешнюю или даже внутреннюю общепринятую нравственность, а все то, что даже и в совсем неосязаемой форме совершенствует и обогащает душу. По его мнению, «каждый цвет обладает присущей ему духовно-выразительной ценностью, что позволяет передавать высшие эмоциональные переживания, не прибегая при этом к изображению реальных предметов».

Однако он не оформил брака, хотя в 1911 году развёлся со своей женой Ниной. Ещё в 1901-м году он основал в Мюнхене художественное объединение «Фаланга», при котором функционировала Школа, в которой сам же он и преподавал. А имя есть у него свои понятия что он хотел сказать а вы поймете. В поисках синтетического стиля, художник создал три цикла работ: «Композиции», «Импровизации» и «Импрессии».

Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Но подобными объяснениями едва ли можно удовлетвориться». Кадинская – исполнительница партий в операх Снежная королева» М. Раухвергера, «Зори здесь тихие» К. Молчанова и других. Дело в том, что он был не просто художником, но признанным лидером авангардизма. Сотрудничал с К. С. Прошло несколько дней. Прекрасно то, что прекрасно внутренне.

На кафедре политической экономии и статистики его руководителем был Александр Чупров. Также понимая, что большинству людей нужны подсказки для осознания его искусства, Кандинский продолжает писать свои «Импровизации», в которых прослеживается тонкая (а в отдельных произведениях и достаточно явная) нить, связывающая абстракцию с реальностью, благодаря конкретным элементам. Однако Кандинский всю жизнь мечтал только о живописи, как он считал в то время, «безнадежно». Я полагаю, что написать эту симфонию было бы величайшим счастьем для любого художника». «Прекрасно то, что возникает из внутренней душевной необходимости. Ему принадлежат также заслуги по созданию нескольких творческих обществ.

Беспредметные полотна Кандинский начал создавать в 1908 году. «Композиция 6» — это разрушение мира, «Композиция 7» — прорыв к светлому будущему. салона для нем.

гравюры 15в. В 1918 г. издал автобиографическую книгу «Ступени». В работе «О духовном в искусстве», которая считается своеобразным Евангелием искусства XX столетия, в главе под названием «Действие цвета» Кандинский описал физиологическое и психологическое воздействие цвета. музей совр. влияниями– от рус.

отделе ИЗО Наркомпроса, в Институте художественной культуры (Инхук 1920–21), преподавал в Свободных худож. В декабре 1911 года вместе со своим другом Францем Марком Кандинский основал очередную творческую группу – «Синий всадник». Это понятно. В нач. Так через много лет сбылась самая заветная мечта мастера.

В 1928 К. получил герм. Как бы то ни было, название «Синий всадник» носила одна из ранних картин Кандинского, представленных им на одной из выставок «Фаланги». Работы Кандинского 1900-х годов отмечены различными влияниями – от русского народного лубка, немецкой гравюры XV века до французского импрессионизма, постимпрессионизма, фовизма, символизма, модерна и «Мира искусства» («Одесса. За четыре года Кандинский устраивает двенадцать выставок состоящих в «Фаланге» живописцев.

Сценическая композиция «Жёлтый звук» на музыку Гартмана должна была объединить цвет, музыку, художественный танец и слово. В поэзии К. соединились черты символистской и экспрессионистич. Я бы не удивился, если бы камень поднялся в воздух и растворился в нем. В 1928 году Кандинский получил германское гражданство. Клее, А. Г. Явленский, Л. Фейнингер и К. ).

Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве. Именно с таким посылом начинает писать свои картины Кандинский после 1911 года. В живописных пейзажах кон. По словам самого художника, «акцент делался на выявлении ассоциативных свойств цвета, линии и композиции, а привлекались при этом столь различные источники, как романтическая теория цвета Гете и Филиппа Рунге, «югендстиль» и теософия Рудольфа Штайнера». Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы). По аналогии другого искусствоведа, Рудольфа Арнхейма, «мы можем лучше понять природу цвета, если вспомним, что такое тембр в музыке».

Африки (Тунис) неоднократно заезжал в Россию. Но не получается» Сегодня на пляж высыпало много людей. форм обретает почти сценич. музей совр. разработкой художником проблем светомузыкального синтеза (см.

В последние годы жизни Кандинский стал писать холсты, которые по его собственному выражению, явились «поистине живописной сказкой». В 1917 году в Москве он сочетался браком с Ниной Андреевской (1893 или 1899-1980), дочерью офицера. Так, уже в 1901 г. он основывает в Мюнхене художественное объединение «Фаланга» и организует при нем школу, в которой сам же и преподает. Он поселился неподалеку от Парижа.

Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника». В 1912 году в Мюнхене вышла книга Кандинского «О духовном в искусстве» («Uber das Geistige in der Kunst»), ставшая одним из первых опытов теоретического обоснования абстракционизма (первая абстрактная акварель Кандинского была создана ещё в 1910 году). Сначала Кандинскому было важно испытать собственные возможности выражения. Выставки участников «Фаланги» проходят трижды в год на протяжении четырёх лет.

Все стало неверным, шатким и мягким». А картины реалистические нет. С 1908 года поселился в Мурнау, близ Мюнхена. Вид с железной дорогой и замком», Городская галерея Ленбаххаус, Мюнхен и другие).

«Точка и линия на плоскости» («Punkt und Linie zu Flache»), в которой начала худож. формообразования выводятся из линейных построений. Книга сильно опережала свое время, вот таким образом издателя для нее было найти очень сложно. Василий Кандинский это очень остро осознавал. Двумя своеобразными вершинами его творчества признаны «Композиция 6» и «Композиция 7». В композициях «Страшный суд» и «Все святые» часто встречается еще один мотив — Москвы — Третьего Рима. В 1910 и 1912 годах также участвовал в выставках художественного объединения «Бубновый валет».

М. П. Голубой же «развивает звук флейты». Каждый год художник бывал в России его работы постоянно украшали выставки. экспрессионизму, форсированные цвета приобретают силу самостоят. Сотрудничал с К. С. Он пришёл к использованию биоморфных элементов, произвольно заполняющих полотна.

Для художника вершиной творчества была композиция: «Одно слово композиция звучало для меня как молитва». Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. ст. ) 1866г. В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом. элементов (круг, овал, треугольник, квадрат) и их производных формируются сложные фигуры, располагающиеся по параллельным планам или расходящимся осям («Маленькая мечта в красном», 1925, Худож.

И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ. В-третьих, Кандинского поразила опера Вагнера «Лоэнгрин» в Большом театре: тогда в сознании московского доктора права вдруг возникла феерическая панорама московского закатного вечера. Из осн. Герберт Рид в «Краткой истории современной живописи» отмечает, что художнику приписывают следующие слова: «Название «Синий всадник» было придумано за чашкой кофе в Зиндельсдорфе мы оба любили синее, Марк – лошадей, а я – всадников». Родился в семье коммерсанта. Кандинский создавал напряжённые и ритмичные цветовые симфонии.

На языке оригинала в Мюнхене книга вышла в 1911 году и имела невероятный успех. 1900-хгг., написанных в Мурнау и близких нем. 1904) книга стихотворений К. в прозе «Звуки» («Klnge») с авторскими иллюстрациями (1913).

Кадинская окончила школу с хорошим аттестатом (три четвёрки, остальные пятёрки). К таковым относятся «Пёстрый ансамбль» (1938), «Сложное-простое» (1939), «Небесно-голубое» (1940).

Ранний Кандинский – самый неожиданный. А сочетая разные цвета и формы в картине, можно повлиять и на более глубокие чувства. К ним, например, можно отнести картину «Причудливое», 1930, навевающую космически — египетские ассоциации и наполненную сказочными символическими образами в духе Пауля Клее, художника, с которым Кандинский дружен в эти годы. Параллельно сотрудничал с Московским товариществом художников, участвовал в выставках «Бубнового валета».

зауми. Стать реалистическим академиком можно так же легко, как абстрактным академиком. Белый и черный цвет для Кандинского — это рождение и смерть. Когда в 2007-м году организаторы самой крупной премии (40 тыс. Эксперименты Кандинского повлияли на многих художников начала XX века, в том числе на Пауля Клее, который до знакомства с основателем «Синего Всадника» был графиком избегающем разноцветья в своих картинах, а после был известен благодаря своим нежным, в каком-то смысле наивным акварелям.

Так, рядом с«миром природы» появляется новый «мир искусства»— очень реальный, конкретный мир. IV– 1911, Худож. Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны). В пользу Кандинского, как было заявлено, были такие аргументы: он «гражданин мира» (жил в Германии и Франции) и его картина «Фуга» (1914) удерживала ценовой рекорд 17 лет – она была продана в 1990 году на аукционе Sothebys за 19 млн. Ответа из Большого не было. Кандинский был также поглощён идеей синтеза искусств и в «О духовном в искусстве» предложил новый жанр – жанр сценической композиции, который был призван объединить музыкальное, живописное движение и движение танца.

В 1933, после закрытия нацистами Баухауза, К. переселился во Францию в 1939 принял франц. евро) в области российского contemporary art решали, чьим именем её назвать, выбирали исключительно между этими двумя авангардистами. По проекту Кандинского были исполнены также настенные росписи в Зале приёмов в Юрифрай (1922) и керамический декор Музыкального салона для немецкой строительной выставки (архитектор Л. Мис ван дер Роэ, 1931 оба – в Берлине не сохранились).

мастерских– Вхутемасе (1918–21) и Моск. В начале 1920-х годов его эскизы использовались в России также в росписях по фарфору. Дело в том, что в его семье интересовались музыкой и литературой в студенческие годы Василий увлекался творчеством Репина, Левитана и Поленова, часто посещал художественные выставки.

Какая великая творческая сила должна была действовать в Кандинском. Сам он различал композиции мелодические и симфонические. Тут скованный порыв, там — раскрепощенное движение». Вскоре Кандинский абсолютно отказался от сюжетности предметной живописи. В 1933 году к власти пришли фашисты.

Именно такие глубокие и волнующие произведения решил создавать и Кандинский. Декоративно-прикладное искусство). После окончания войны старшего брата демобилизовали и он остался работать в системе МВД— на строительстве БАМа. его эскизы использовались в России также в росписях по фарфору (см. После закрытия нацистами «Баухауса» (1932) переехал в Берлин, а в 1933 – во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен.

Она там же и скончалась в 1962 году. объединение» («Neue Kunstlervereinigung Munchen»), в 1911– объединение «Синий всадник» (совм. А его любят.

В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки. илл. В 1926 году увидел свет еще один теоретический труд Кандинского — «Точка и линия на плоскости». эскизу– программный документ худож. Явленским, М. В. Мусоргского (1928, Дессау) явилось практич.

жизни, геологич. в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 в семье коммерсанта принадлежал к роду нерчинских купцов, потомков сибирских каторжан. В 1928 году художник принял германское подданство. Он стал популярным. Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом. Мечта учиться пению и быть на сцене не покидала её ни на минуту.

катаклизмах, пульсирующих токах микромира, коловращениях в космич. В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. В 1930-1931 годах путешествовал по Италии, Египту, Палестине, Турции, Греции. альманах с обложкой по собств.

В 1909 основал «Новое мюнхенское худож. Она опоздала на приемные экзамены и вынуждена была вернуться домой. обоснования абстракционизма (первая абстрактная акварель К. была создана ещё в 1910).

Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, там же Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). гражданство. Переворот в сознании художника вызвало научное открытие о разложении атома. С 1908 поселился в Мурнау, близ Мюнхена. Вот таким образом русский худжоник широко известен не только в России, но и за рубежом. Это даже не означает, что он художник. Будучи основоположником абстракционизма и экспрессионизма и одним из основателей группы «Синий всадник», Кандинский пошёл много дальше своих единомышленников.

Некоторые из поздних абстракций К. напоминают древние пиктограммы, магич. Что касается современных течений, «Синий всадник» стал одним из ведущих экспрессионистских объединений испытавших также влияние фовизма и кубизма. Также не была опубликована пьеса «Зелёный звук». Например, картины «На светлом фоне» и «Черный штрих» показывают сворачивающееся пространство, которое на глазах у зрителя превращается в некоего кита-оборотня, проглатывающего город (привычный мир).

гражданство. Кандинский В. В.

Худых — больше, чем толстых. При этом «гением места», которое могло как воскресить, так и стать местом апокалипсиса, для Кандинского всегда была Москва, город-тотем, как Витебск для М. Шагала. Человек завоевывает имя. ()При прикосновении ко льду можно испытать только ощущение физического холода и это ощущение забывается при согревании пальца, так забывается и физическое действие цвета, когда от него отвернешься.

В 1928 году Кандинский получил немецкое гражданство. Под воздействием конструктивизма Баухауза сложился новый живописный стиль К., названный им «лирическим геометризмом». Также, он публикует художественно-критические «Письма из Мюнхена» в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909). С 1900 г. Кандинский участвует в выставках Московского товарищества художников, а в 1910 и 1912 г. в выставках художественного объединения «Бубновый валет».

Нарисуйте яблоко в стиле реалистичном пропустите через себя и нарисуйте ваши ассоциации. Полотна Кандинского 1910-1914 годов сохраняют связь с пейзажным восприятием, однако полыхания цвета, парящие формы, молниеносные росчерки ассоциативно соотносятся скорее с общими представлениями о динамических процессах в природе – органической жизни, геологических катаклизмах, пульсирующих токах микромира, коловращениях в космическом пространстве: «Импровизация 27 (Сад любви II)» (1912 год, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), «Картина холодных форм» (1914 год, ГТГ) цикл картин крупного формата «Композиции» (I-III не сохранился IV – 1911 год, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия, Дюссельдорф V – 1911 год, частное собрание, Швейцария VI – 1913 год, Эрмитаж, Санкт-Петербург VII – 1913 год, ГТГ) и другие. Малевичем и А. М. Он много путешествует и ищет свой стиль в живописи.

Работы Кандинского находятся в крупных музеях и галереях мира. В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926. Это течение развивалось по двум основным направлениям. Кандинскому чуждо второе определение, сам он называет таких людей «ремесленниками», чье творчество не наполнено смыслом и не имеет ценности. отмечены разл.

В этот период абстрактные формы в живописи Кандинского обретают почти вещественную плотность, а фигуративные трактуются как «сгущения» нематериальных энергий («Москва I», 1916, ГТГ «Сумеречное», 1917, ГРМ). Родченко.