Кафтан Подпоясанный Кушаком

Мужской костюм включал короткую льняную рубаху, штаны (белые, тёмные или полосатые) из льна или шерсти, длинный кафтан, подпоясанный кушаком. Его костюм тоже праздничный, но сдержанный: розовая рубаха- косоворотка, светло-зеленый полукафтан, подпоясанный кушаком, сверху – темный кафтан, сапоги на ногах. Праздничной одеждой имевшейся не у всех крестьян, был приталенный кафтан, подпоясанный кушаком – длиной до колен, застегнутый спереди на пуговицы.

Что обозначают слова парча голевой кафтан кушак сафьяновый скатный червлёный яхонты

Традиц. Армяки мы часто видим на некрасовских мужиках. Рогатая кичка была сложным головным убором.

Костюмы были белого, черного, зеленого иногда красного цветов (одежды такого цвета носил сам пророк Мухаммед). В косы вплетались различные украшения. Белилось и румянилось лицо, красились брови и ресницы, шея и руки тоже белились.

Моя одежда, хоть и проста, но красива и практична — расшитый кафтан подпоясанный кушаком, порты и сапоги. Общую структуру имеют рубашки луговых марийцев и анат енчи, головные полотенца шарпан марийцев и сурпан вирьял и анат енчи, налобные повязки, поясные подвески солык и слк, женские украшения из бисера и монет почкама (мар. ) и ама (чув. ), ошпу и хушпу с открытым верхом, такия и тухъя и т. д. Пласт параллелей, существующий в одежде и украшениях луговых марийцев и чувашей анат енчи и анатри, относится, надо полагать, к болгарскому времени. Шубы были столовые (на легком меху, одеваемые к столу), санные и ездовые. В качестве браслетов использовались зарукавья – съемные манжеты. Верхняя часть шубора и рукава делались из красного сатина, а нижняя – из черного.

Выходя на улицу, надевали охабень – длинную широкую одежду с рукавами чуть не до земли. Воротники были отдельными, не пришитыми к одежде. В картузах ходят Николай Кирсанов и Евгений Базаров («Отцы и дети» Тургенева).

Юбки шили с большим количеством сборок, особенно сзади и с оборкой по подолу. Измуз. Валенки (кaсaтa) в прошлом носили состоятельные крестьяне. Остается добавить, что крестьянский кафтан отличался большим разнообразием. С 1910-1912 годов самым модным материалом для юбок стал бенгалин (по объяснению казачек, бингалин был что сейчас крибдышин).

Праздничной обувью у крестьян служили сапоги из юфти – коровьей кожи. В комплексе с платьями татарского покроя носили русские головные уборы – повойник или рогатую кичку. Платье из парчи. Очень разнообразны были женские украшения. Иногда картузом называлась и форменная фуражка, даже офицерская: Бунин, например, вместо слова «фуражка» употреблял «картуз». Лиф платья застегивался серебряными или позолоченными пуговицами. Следовательно, Тришка перекраивает «немецкий кафтан», подаренный ему барином.

Подпоясанный кушаком 
кафтан мужика

Подпоясанный кушаком кафтан мужика

Обувью служили сапоги из сафьяна и бархата, с каблуками. Мужчины поверх рубахи надевали зипун — распашную одежду с узкими рукавами. Чтобы юбка была пышнее, под нее надевали несколько ниж-них юбок иногда по четыре-пять. боярин одет в зеленый кафтан с воротником-козырем, подпоясанный расшитым поясом. Наиболее распространенным костюмом крестьян был русский КАФТАН.

Стоячий и распластанный на плечах воротник назывался ожерельем, то есть окружающий горло (жерло). роль играло скотво, птицво, огородничество. Кожаную обувь очень берегли. Иногда ленту наклеивали на твердую прокладку.

У него также мог быть отложной воротник, а впереди — шнуры и пуговицы. Отнюдь нет — на Тришкином кафтане были фалды, которых крестьянский кафтан никогда не имел. Стан рубахи со спущенной проймой шили из одной ткани, длинные рукава – из другой. Стихотворение Некрасова «Влас» начинается так: «В армяке с открытым воротом, / С обнаженной головой, / Медленно проходит городом / Дядя Влас – старик седой «. Общим для него был двубортный покрой, длинные полы и рукава, закрытая доверху грудь.

Особую роль в русском костюме играл пояс. Богатые армяки выделывались из верблюжьей шерсти. В названиях обуви особых изменений не произошло. Многое зависело от местных говоров.

  1. Предложения со словосочетанием «шёлковый кушак»
  2. Турецкий костюм в Османской империи
  3. Иван Царевич Иван Царевич является
  4. Дополните текст описанием одежды героев
  5. История пальто или Как немцы у руских шубу позаимствовали

На зипун надевалась иногда ферязь (ферезь), которая представляла собой верхнюю одежду без ворота, доходившую до лодыжек, с длинными, суживающимися к запястью рукавами она застегивалась спереди пуговицами или завязками. Вырез шеи – обводка – отделан вышивкой. Наиболее распространенным костюмом крестьян был русский КАФТАН. На каждый день его шили из толстой шерстяной ткани синего или зеленого цвета. Распространенным видом верхней одежды, надевавшейся на зипун, являлся кафтан.

Сверху надевался сарафан (известно 5 его разновидностей). Для любителей делались сапоги «со скрипом» – для этого под задник клали полоску бересты. Она же и шла на подкладку балахона. С сукманом носили широкий пояс, плетенный из красных или синих шерстяных ниток. Верх шубы покрывали тканью (атласом, парчой, бархатом, сукном), а подкладкой служил мех соболя, горностая, куницы, лисицы, песца, зайца, белки, а также овчина.

Темный армяк носил тургеневский «Касьян с Красивой Мечи». Она была по длине немного ниже талии, свободного покроя, с застежкой спереди и воротником-стоечкой. Это подтверждается и русской классической литературой, где понятия «кафтан», «армяк», «азям», «зипун» и другие нередко смешиваются иногда даже у одного и того же автора. Турецкие султаны одевались только в белые одежды военные — в белые и зеленые. В картузах ходят Николай Кирсанов и Евгений Базаров («Отцы и дети» Тургенева). С сарафаном носили украшенный ткаными узорами запон (фартук), верхняя часть которого обычно присборивалась.

  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Универсальный русско-английский словарь
  • Региональные традиции русского народного песенного творчества
  • ГДЗ русский язык 3 класс часть 2 Канакина Упражнение 73
  • Портрет Якова Федоровича Тургенева, жильца рейтарского строя

Подкладка стегалась вместе с прикладом. Обертывание онучей и оплетание их оборами требовало времени и умения. В качестве праздничной одежды казачки носили теплые длинные кофты на вате. А вот как выглядят некрасовские мужички, дожидающиеся «у парадного подъезда»: «Загорелые лица и руки, / Армячишко худой на плечах, / По котомке на спинах согнутых, / Крест на шее и кровь на ногах» Тургеневский Герасим, выполняя волю барыни, «накрыл Муму своим тяжелым армяком». Когда дома тюрбан снимали, фес оставляли на голове: ходить с непокрытой головой было не принято. Кроме тюрбанов было много других головных уборов, различавшихся по форме, отделке, цвету. Янычары носили разнообразные перьевые папахи, а также высокие головные уборы с султаном из перьев или высокие шапки, верхняя часть которых падала на спину в виде рукава.

Маковского одет в ферязь и шубу. Сначала надевался каук (валик), сшитый из цветной ткани с шерстью внутри. Праздничную юбку украшали пуговицами, бисером, лентами, кружевами. Колпак, как предписано у мусульман, был красным, а сам тюрбан — белым. Золотые перстни и кольца входили в комплекс украшений богатой казачки. Вгоды коллективизации Л. начали переселять из хуторов в деревни.

Предложения со словосочетанием 
«шёлковый кушак»

Они шились прямоспинные, длиной до щиколоток, с большим воротником и глубоким запахом. Предполагают, что он был заимствован у татар. Шубы шили длинные со складками или сборками на талии, с меховой отделкой по вороту и рукавам (хантар).

И в середине XIX века в ряде верховых станиц бытовал комплекс женской одежды с сарафаном. интерьер состоял из кирпичной печи, стола, лавок, шкафчиков для посуды окна и двери украшали вышитыми и ткаными занавесями ит. д. Русские женщины злоупотребляли косметикой, показываться на люди без нее было не принято.

Он имел четырехугольный откидной воротник, который доходил до половины спины. Дом делился на переднюю и внутреннюю (хоз. ) части. У рядовых казаков на киверах были суконные кокарды и шерстяные помпоны. Но вот уже в начале романа Достоевского «Идиот» мы узнаем о князе Мышкине: «На ногах его были толстоподошвенные башмаки со штиблетами – все не по русски «.

Застегивали шубу на шнуры. Цвет и отделка фередже зависели от звания и должности носившего. Венец мог быть малым и большим, праздничным. Небольшой стоячий воротник также застегивался сбоку, длинный рукав, широкий до локтя, суживался к кисти. Под эти штаны надевали чулки. Поверх штанов турки носили длинную рубашку («каис») с длинными широкими рукавами, доходившую до середины икр или до лодыжек.

Под лапти на ногу наматывали кусок ткани – онуч и обвязывали его шнурком – обором. Чапаны носили нараспашку или подпоясывали кушаками. Ноги турчанки закрывали штанами, а голову и лицо — покрывалом («марама»), состоявшим из двух больших полос кисеи.

Вначале штаны были широкие и длинные, они складками спускались на ступню. Нарядным был и бурнус – женское пальто с расшивками. Шили его из четырех полотнищ ткани. Этот свадебный обряд назывался повиванием. На Инсарове («Накануне» Тургенева) «странный, ушастый картуз «.

Покрой ее был довольно сложный. В таком значении мы встречаем это слово у Горького и Бунина.

Украинский полукафтан именовался СВИТКОЙ, это слово часто можно встретить у Гоголя. В теплом картузе путешествует Чичиков. Красивый. Назывались такие туфли чирики или чиряки. Сшить их было совсем просто. Украинский полукафтан именовался СВИТКОЙ, это слово часто можно встретить у Гоголя. Некоторые достигали размеров куриного яйца.

Зипун доходил до колен и служил обычно домашней одеждой. Зипун доходил до колен и служил обычно домашней одеждой. земледельческими орудиями труда были борона, соха, косуля, плуг, серпы. Стоячий и распластанный на плечах воротник назывался ожерельем, то есть окружающий горло (жерло).

Об отличии западноевропейского кафтана от русского уже говорилось в начале этой главы. Самой распространенной рабочей обувью не только женщин, но также мужчин и детей были самодельные поршни. Женский головной убор состоял из нескольких элементов. С давних времен сохранялись у некрасовок рогатые кички.

Верхней одеждой крестьян (не только мужчин, но и женщин) служил АРМЯК — тоже разновидность кафтана, сшитая из фабричной материи — толстого сукна или грубой шерсти. У богатых он шился из парчи. Поверх кафтана или зипуна надевали однорядку – длинную одежду с широкими рукавами, шившуюся без подкладки, то есть «в один ряд». Боярин на картине К. Е. Легкий ус образовывал над верхнею губой не черную полосу, но лишь темную тень. Короткий кафтан назывался ПОЛУКАФТАНОМ или ПОЛУКАФТАНЬЕМ.

Девушки носили связку сложенной в несколько слоев, светлой стороной наверх, близко ко лбу. Армяки мы часто видим на некрасовских мужиках. Манилов («Мертвые души») появляется «в теплом картузе с ушами». В северных округах Дона, где зимы холодные, на голову надевали шлычку, которая затягивалась тесемкой и держала прическу, затем колотовочку (платочек), закрывавшую лоб, виски и уши.

Действительно, по форме и видоизмененному названию он очень напоминает татарский калфак. На Инсарове («Накануне» Тургенева) «странный, ушастый картуз». Кружева и прошивки, которые казачки называли батистовками, украшали кофту. Баня, помещения для сушки и молотьбы снопов (рига, гумно) располагались поодаль. Стан Вяземского был высок и строен вид молод и весел. Зимой носили серые папахи и защитного цвета башлыки. Более длинная куртка надевалась поверх камзола. Кафтан и камзол (но не куртку) турки подпоясывали кушаком, который сворачивали из шали или из большого куска узорчатого шелка и обшивали его концы кистями и бахромой.

Большой шерстяной платок назывался шалью, шалёвкой, шалёнкой. В начале XX века в моду вошла кофта под названием матене. «Изношенный картуз» – на Евгении, герое «Медного всадника» Пушкина. У офицеров кивер украшался султаном из белых перьев, вскоре замененным серебряной кокардой и помпоном. Мужчины поверх рубахи надевали зипун — распашную одежду с узкими рукавами.

По меркам деревенских жителей мы даже живем богато. Женскому головному убору и в этот период придавалось большое значение. Твёрдая часть кокошника пришивалась к шапочке, которая полностью закрывала голову. В моду вошли плюшевые ватные пальто, отделанные черными лентами и кружевами, – плиски.

Назывались они кираса или кирас. Казачки очень любили украшения. Его надевали поверх остального платья. Поверх рубашки надевали длиннополое распашное платье с широкими рукавами — опашень. Рубашки шили из тонкой полосатой полушелковой ткани из муслина, шелка и полотна. Длинные кафтаны с широкими и очень длинными рукавами шили из одноцветной или полосатой ткани — полубумажной или полушелковой, застегивали их на пуговицы или запахивали.

Праздничная рубаха шилась из шелковой ткани, повседневная- из простой. Одежда знати была более разнообразна. Остается добавить, что крестьянский кафтан отличался большим разнообразием.

Осн. Фундамент дома сооружали из камня, брёвен, каменных плит пол был дощатый. В сырую погоду или в дорогу поверх кафтана или шубы надевали чапан (асам), епанчу (юпанча), дождевик (сумарлах) из плотного сукна. Верхней одеждой крестьян (не только мужчин, но и женщин) служил АРМЯК – тоже разновидность кафтана, сшитая из фабричной материи – толстого сукна или грубой шерсти. Праздничный шубор прямоспинного типа, подпоясывавшийся красивым тканым поясом, носил предводитель свадьбы (манкеру халаче).

На погонах ставился номер полка. Вирьялы лапти носили с черными толсто намотанными онучами (тала), вот таким образом оборы (сапата кантри) делали до 2 м длиной. На обшлагах его рукавов, стоячем воротнике была красная окантовка.

Их шили из миткаля, ситца, но предпочтительнее – из зона (коленкора). Яркий сарафан назывался кумашником. Именно тогда стали вводить казакам военную форму. Овчинную шубу, покрытую сатиновым верхом, называли милюстиновой. Ходить без него считалось неприличным («распоясался»).

Головные уборы – фуражки и папахи. Полы кубелека заходили одна за другую и не застегивались. В Азовском полку форма была синего, а в Таганрогском – зеленого цвета.

На ней орнамент черного и бордового цвета с оранжевой полосой по краям. – Л. Н. и Н. Ф. ). Подол также украшался широкой лентой и самодельной узкой красной тесьмой. Одна полоса завязывалась под подбородком, а другой закрывалось лицо до самых глаз. Основной верхней одеждой служил кафтан или одна из его разновидностей – зипун. На воротнике шинели – красные лацканы (петлицы) с серебряной (белого металла) форменной пуговицей.

Кофта или блузка, шилась из того же материала, что и юбка. Казаки, служившие в Таганрогском, Азовском полках и в крепости Димитрия Ростовского, носили на службе верхний суконный кафтан, подпоясанный цветным кушаком, суконный бешмет (полукафтан), суконные шаровары, заправленные в короткие сапоги и шапку из смушки с суконным верхом. Это была накладная одежда, чаще всего синего или черного цвета, а реже из некрашеной шерстяной ткани. Иногда картузы были теплыми, с наушниками. Такие широкие укороченные штаны носили воины-янычары. Пояс (татаур), надеваемый выше талии, состоял из соединенных между собой серебряных позолоченных звеньев. Он имел покрой с прямой или приталенной спинкой со сборками, с запахом справа налево.

Прямой разрез шеи обшивался широкой шелковой лентой и застегивался на пуговицу. Руки украшали браслеты, называвшиеся бизилики (от татарского слова белязик – кисть руки). Наряд девушки ничем, кроме головного убора, не отличался от наряда молодой женщины.

Короткие рукава состоят из нескольких надставок – поперечных полос шелка разных цветов. Такая рубаха именовалась красною, то есть красивою. Воротники были отдельными, не пришитыми к одежде. На голове кивер – высокая шапка из черных смушек с висячим суконным красным верхом. Вспомогат. О женской одежде он писал: Сарафан у них называется сарафаном (впоследствии – балахон.

Иногда делали вязаные туфли из шерсти и носили их летом на работу в сухую погоду. Рабочие кафтаны были короче (до колен) и имели обычный темно-коричневый цвет. Такая плотно облегавшая голову шапка называлась перевязкой. Девушки и женщины носили связку (головную повязку). Однако в XVIII веке устанавливалась форменная одежда только для отдельных казачьих полков. Женский костюм.

Грудь вся закрыта, рукава узки и доходят до локтей. Зимой для тепла в лапти клали сено. Вокруг головы повязывали ленту. Червленый щит. Таким образом получался носок.

Самые характерные из них – чикилики. Багряный, ярко-красный. Но вот уже в начале романа Достоевского «Идиот» мы узнаем о князе Мышкине: «На ногах его были толстоподошвенные башмаки со штиблетами — все не по-русски».

Из-под шапки от затылка вместе с косой свисал косник с двумя махрами и колокольчиками. На голове девушки — высокая горлатная шапка. Военные вместо кушака носили ремень или окованный металлом кожаный пояс. Верхней одеждой у турок было «фередже». Кофта застегивалась лишь на одну верхнюю пуговицу или крючок. Волосы они носили только длинные и могли остричь их только в знак печали. Зимней одеждой являлись шубы (керек) из овчин желтой или черной окраски.

Темно-синие шаровары с красным кантом заправлялись в сапоги. Женский костюм в XV — XVII столетиях был чрезвычайно красочным. Затем появился еще один их фасон: они укоротились до колен. В теплом картузе путешествует Чичиков. На охабень был похож опашень, но он носился нараспашку, без кушака. Полы кафтана можно было заворачивать и прикреплять к поясу.

Царские служители носили терлик – форменный кафтан с гербом на груди. По фигуре кроился лишь становой кафтан. Особо тонкая, дорогая кожа для сапог и другой обуви называлась ВЫРОСТКОВОЙ (из шкуры теленка менее чем годичного возраста) и ОПОЙКОВОЙ — из шкуры теленка, еще не перешедшего на растительный корм. К нему прикреплялись височные кольца и налобные металлические украшения. Расширяющиеся книзу спинка и полы с боковыми клиньями делали кофту очень широкой.

был металлический обруч. Многое зависело от местных говоров. Носили браслеты из гнутой серебряной или золотой пластинки из драгоценных камней. селились хуторами. Первая от ворота кружевная полоса называется лентой. Рукава шуб были длинными и узкими.

На суконных темно-серых шинелях были синие воротники с красными выпушками. Общим для него был двубортный покрой, длинные полы и рукава, закрытая доверху грудь.

Но если татарский калфак является девичьим головным убором, то казачий колпак – женским. Из абсолютно другой по цвету и выделке материи шилась подставка (нижняя часть рубахи). Иногда рукава имели прорезь на уровне локтя для продевания рук. Снять с человека пояс значило обесчестить его.

Хорошие шубы имели множество сборок иногда до 90. Рябушкина одета в шубу, отороченную мехом, разрезанные сверху рукава свисают до подола. Низовые чуваши лапти носили с суконными чулками (чалха). Также богатые люди носили множество ювелирных украшений – перстни, ожерелья, цепи, серьги. По вечерам и в прохладные дни летом мужчины надевали легкий кафтан (шупар) из белого холста и пустав из тонкого сукна черного или синего цвета. Могла быть лишь небольшая стоечка.

Воротника не было. А вот как выглядят некрасовские мужички, дожидающиеся «у парадного подъезда»: «Загорелые лица и руки, / Армячишко худой на плечах, / По котомке на спинах согнутых, / Крест на шее и кровь на ногах» Тургеневский Герасим, выполняя волю барыни, «накрыл Муму своим тяжелым армяком «. На невесте – русский национальный костюм. Иногда картузы были теплыми, с наушниками.

Его шили приталенным, по груди и спине обшивали серебряным или золотым rалуном. Вот таким образом под тюрбан надевали небольшую шапочку — «фес». Темный армяк носил тургеневский «Касьян с Красивой Мечи».

Богачи подпоясывались низко, чтобы выпирал живот. Одежду для нас тоже она сшила. Они расшивались жемчугом и шелками. Женский костюм в XV-XVII столетиях был чрезвычайно красочным.

Поверх него одевался шугай – кофта с узкими рукавами, отделанная мехом, бахромой. Основную часть костюма казачки составляло платье – кубелек. В таком значении мы встречаем это слово у Горького и Бунина. Женщины юго-восточных районов носили также суконные гетры (кеске чалха). Девушки подпоясывали рубаху красным плетеным поясом и носили ее без сукмана.

Матене украшались кружевом и оборками. Осенью мужчины носили кафтаны (сахман) из толстого сукна длиной ниже колена, с отложным воротником.

Особо тонкая, дорогая кожа для сапог и другой обуви называлась ВЫРОСТКОВОЙ (из шкуры теленка менее чем годичного возраста) и ОПОЙКОВОЙ – из шкуры теленка, еще не перешедшего на растительный корм. С конца прошлого века стало традицией покупать сыну к свадьбе кожаные сапоги (саран ата), а дочери – кожаныеботинки (саран пушмак). Богатые армяки выделывались из верблюжьей шерсти.

Фольклор представлен сказками, преданиями, загадками, пословицами, поговорками, а также календарными, лирическими, юмористическими, бытовыми песнями (дайны) идр. Количество перьев было строго определено. Занимались также охотой, рыболовством, пчеловодством, разл. Эта западная новинка вызывает ядовитые замечания Рогожина и даже клеветническую эпиграмму на Мышкина в прессе: «Возвратясь в штиблетах узких, / Миллион наследства взял». Подклети у нас нет, домашнего скота тоже. С древних времён у девушек головным убором.

Верхняя одежда знати шилась из шелка, бархата, парчи ярких цветов, украшалась драгоценными камнями и вышивкой. Были также пояса из цветного бархата, расшитого жемчугом. Короткий кафтан назывался ПОЛУКАФТАНОМ или ПОЛУКАФТАНЬЕМ. Отложной воротник назывался капишоном, а стоечка – ожерелком.

Маковского. Зимой женщины носили шубы. утвари, ткачество, вышивка). Иногда картузом называлась и форменная фуражка, даже офицерская: Бунин, например, вместо слова «фуражка» употреблял «картуз». Об отличии западноевропейского кафтана от русского уже говорилось в начале этой главы.

Голевая парча. Каков был первый кафтан, с которым мы познакомились вскоре после того, как научились читать, — знаменитый «Тришкин кафтан» у Крылова. Кафтаны запахивали и подпоясывали кушаком (писиххи).

инструментов были распространены волынка, гусли, скрипка, труба, контрабас. Юфть была черная, белая и красная.

Характер и особенности женской одежды на Дону объясняются происхождением казачек. – Л. Н. и Н. Ф. ), но очень короток, до колен. Стало быть, речь идет о простом русском кафтане. По краям башмака пробивали отверстия, в которые продевали ремешок, выходивший концами в сторону пятки и стягивали этот ремешок на ноге. Голевой – вытканный золотыми нитями. Манжет (отложка) также отличался цветом.

«Изношенный картуз» — на Евгении, герое «Медного всадника» Пушкина. Мужчины всех сословий носили штаны, рубашку, камзол, куртку или кафтан, верхний кафтан, кушак. Штаны («дзагшин») шили из тонкого шелка или полотна. Это было широкое, долгополое одеяние вольного покроя, напоминающее халат.

Червленый – 1. Стало быть, речь идет о простом русском кафтане. А сверху надевалась большая шерстяная шаль с бахромой и турецким рисунком на темном фоне. Такую юбку называли зоновкой. ремёслами (обработка луба, кожи, металла изготовление дер. Только эмир носил зеленый тюрбан (цвет знамени Магомета). Тюрбан украшали драгоценными камнями, жемчугом, перьями.

Мужчины надевали их на голое тело и стягивали вокруг пояса шнурком с вышитыми концами. Зимой носили валенки (пимы). Такие шапки носили только представители боярских родов. Манилов («Мертвые души») появляется «в теплом картузе с ушами «. Это было широкое, долгополое одеяние вольного покроя, напоминающее халат. Полотняная рубашка походила на мужскую, но короче.

Это была длинная широкая одежда с длинными широкими иногда разрезными рукавами. На груди была вставка из яркого набивного материала. Девичий головной убор – челоуг – не закрывал затылок. Поверх рубашки надевали длиннополое распашное платье с широкими рукавами — опашень. Традиц.

У военных были кафтаны с короткими, до локтя, рукавами или вообще без рукавов. В конце XVI в. кафтан сменился камзолом («субун») и курткой («суджери»). В южных районах с рубахой носили поневу – несшитую по швам юбку из 2-3-х кусков ткани. На рубаху шло по четыре-пять метров ткани. Действие происходит в обычной крестьянской избе, но очень чистой и опрятной.

Разновидностью шугая была душегрея, которая могла не иметь рукавов и держалась на лямках. На голове боярина — вышитая тафья. Один из видов кафтана — охабень. Глаза, как яхонты, горят. Длинные, очень широкие юбки шили из холста летом и из сукна зимой.

Один из видов кафтана — охабень. В период первой мировой войны фуражки стали делать защитного цвета. Возможно, название это произошло от татарского кулмэк (рубаха), но по покрою и форме оно напоминало татарский камзол и надевалось поверх рубахи. На него надевалась шлычка завязками назад.

Нижние части рукавов свободно свисали. Параллельно им шел второй ряд пуговиц (золотых или низанных из жемчуга), который служил лишь украшением. Кубелек – распашная одежда.

Изхристианских праздников наиболее почитаемыми изначимыми были Рождество, Пасха, Троица. Отнюдь нет – на Тришкином кафтане были фалды, которых крестьянский кафтан никогда не имел. Автор тщательно и правдиво рисует костюмы своих героев. Следовательно, Тришка перекраивает «немецкий кафтан», подаренный ему барином. Называли их ходоками. Бояре и дворяне носили шубы как зимой, так и летом, не снимая их в помещениях.

Кафтан – старинная мужская верхняя долгополая одежда. Застежка на мелких пуговицах шла сбоку, по пройме и по плечу. Головному убору придавалось обрядовое значение. В центре картины – фигуры жениха и невесты.

Одежда полков отличалась по цвету. Это подтверждается и русской классической литературой, где понятия «кафтан», «армяк», «азям», «зипун» и другие нередко смешиваются иногда даже у одного и того же автора. На свадьбы и в праздники надевали богато украшенный кафтан (пустарла щупар). Распространенным видом верхней одежды, надевавшейся на зипун являлся кафтан. Такая рубаха именовалась красною, то есть красивою.

Основу женского древнерусского костюма составляла рубаха до пят, без ворота и подоплеки. Янычары собирали их сзади в широкие складки. Она у меня мастерица. Куртку, чекмень и шаровары шили из синего сукна с красными выпушками и лампасами.

А на выход — из шелка, дорогого сукна, подбивали и оторачивали дорогим мехом. Скатерть и рушники вышивала моя жена. Подпоясаться кушаком. Яхонт – старинное название драгоценных камней – рубина и сапфира.

На голову надета тафья. Новый кафтан Кушак – пояс из куска ткани или связанный из шнура. В овальном куске сыромятной кожи вырезали угол, края которого сшивали. Красными были также воротник и подол рубахи. Имелись мужские духовые оркестры. Украшением костюма было множество пуговиц, часто драгоценных.

На сельскохозяйственных работах покрывали голову платочками из ситца или из холста (серяк). На зипун надевалась иногда ферязь (ферезь), которая представляла собой верхнюю одежду без ворота, доходившую до лодыжек, с длинными, суживающимися к запястью рукавами она застегивалась спереди пуговицами или завязками. От него вдоль щек спускались рясы, а на лоб — поднизь — пряди из жемчуга с подвесками. Обувью служили сапоги из сафьяна и бархата, с каблуками. В прочем все одеяние их даже до головного убора во всем походит на обыкновенное русское.

Он имел четырехугольный откидной воротник, который доходил до половины спины. Она состояла из твердой основы с высокими рогами, на которую надевалась сорока, расшитая япраками (металлическими украшениями), налобник и позатыльник, украшенные жемчугом, драгоценными камнями, расшитые золотом и серебром. По линии проймы в них делался прорез для продевания рук. поселения Л. были однодворными (виенсетас), преим.

Праздники, обычаи иобряды Л. связаны с дохристианскими верованиями. Живем мы в деревянной избе. На уровне локтей в них делались прорези – «окошки».

В волосы вплетался косник из ленты и кисточек. Самыми дорогими материями считались алтабас и аксамит, расшитые золотыми нитями. Верхние рубашки шились из цветных тканей. Их было немного и служили кички в основном обрядовым свадебным головным убором.

Оба кафтана имели глубокий вырез ворота. Они расшивались жемчугом и шелками. 2. Для стрва дома широко использовали дерево (лиственница, сосна, осина, берёза и др. ), камень крышу крыли дранкой, реже соломой или железом.

Строгие нравы не позволяли средневековой женщине подчеркивать фигуру одеждой. Стихотворение Некрасова «Влас» начинается так: «В армяке с открытым воротом, / С обнаженной головой, / Медленно проходит городом / Дядя Влас — старик седой». Такой убор назывался чело кичное или венец. Нижняя одежда, как и у крестьян, состояла из порток и рубахи, только из дорогих материй. Парадным головным убором был кокошник.

А у девушек монеты вплетались в косу. Костюм турецких женщин был похож на мужской. Жилища представляли собой срубные избы с 2, 4скатной крышей. Верхние рубашки шились из цветных тканей. Девушка изображенная на картине А. П.

Ниже талии на сарафан надевался плисовый пояс. Каков был первый кафтан, с которым мы познакомились вскоре после того, как научились читать, – знаменитый «Тришкин кафтан» у Крылова. Самой примечательной частью турецкого костюма был головной убор — «тюрбан». Тюрбан состоял из двух частей — колпака различной величины и формы и длинного куска тонкого мягкого шелка или муслина. Вшитые в кофту рукава часто украшались шелковой бахромой. В названиях обуви особых изменений не произошло. Разрез ворота, так же как и подол рубахи, отделывался кырмызом – красной тканью.

Представленный на картине Маковского К. Е. Большое значение в женском костюме принадлежало головным уборам.