Как Зовут Трех Богатырей На Картине Васнецова
Известная картина Васнецова «Три богатыря»
Он пристально оглядывает холмистые окрестности в поисках врага. Стоит конь и слегка потряхивает бубенчиками под чёлкой, зло косит глазом в сторону врага. Сам Васнецов так описывал свою картину: «Богатыри Добрыня, Илья и Алёша Попович на богатырском выезде – примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого. ».
В 1871 году художник нарисовал, правда, пока карандашом, своего первого «Богатыря», тем самым положив начало своему знаменитому «богатырскому циклу», который через четверть века завершится «Тремя богатырями». Согласно былинам и преданиям эти богатыри (или их прототипы) жили в разное время, в разные эпохи развития Руси и вот таким образом их одновременное изображение — вымысел художника. Одет он просто.
Богатыри сидят на конях своих верных друзьях. Его конь красив и бел. Он широк в плечах, серьезен.
История одного шедевра: «Богатыри» Васнецова
Одной из первых работ художника стала картина «Витязь», на которой изображен спокойный богатырь, охраняющий границу земли русской. Одним из прообразов для Ильи Муромца послужил крестьянин Владимирской губернии Иван Петров (позднее— извозчик села Большие Мытищи), которого Васнецов запечатлел на этюде в 1883 году. Могучие фигуры на конях вздымаются подобно горам или исполинским деревьям. Могучие фигуры на конях вздымаются подобно горам или исполинским деревьям. Он приложил к глазам руку, чтобы увидеть вдалеке врагов. Алёша Попович держит в руках лук со стрелами.
Конь его тяжёл, как земля и очень красив. На сбруе и уздечке красуются "пряжки красна золота, они мокнут, да не ржавеют". Его мощи хранятся в Киево-Печерской Лавре. Для этого потребовалось более 20 лет – и наконец 27 апреля 1898 г., огромный шедевр (его размеры – 295, 3446 см) был закончен.
Уберёт Илья копьё – значит, может Добрыня ринуться на врага. Одет он в железную кольчугу, на голове шлем. Справа на коне бурой масти Алёша Попович, держит в руках лук со стрелами. Он моложе двух других богатырей. Верю, что мой рассказ полезен интересен вам, мои читатели. По правую руку от Ильи Муромца – побратим Добрыня Никитич, не менее известный и любимый народом богатырь. Под стать богатырям и их кони.
На картине изображены три мужественных силача – защитники Киевской Руси. Он младший, но и опытный вояка.
Картина три богатыря Виктор Михайлович Васнецов
Богатыри полны народной красоты, в них бьется неукротимый дух Руси. Стоит конь и слегка потряхивает бубенчиками под чёлкой, зло косит глазом в сторону врага.
Это полотно сегодня часто называют «Три богатыря». Для этого потребовалось более 20 лет – и наконец 27 апреля 1898 г., огромный шедевр (его размеры – 295, 3446 см) был закончен. Слева на буром коне сидит Алеша Попович. Выглядит его вороной скакун мощно, с металлической цепью вместо упряжи.
Пишем сочинение по картине Три богатыря: описание и характеристика
Но Алёша "силой не силён, да напуском смел". Васнецов долго выбирал пейзаж достойный своих богатырей. Сразу же после визита Виктор Михайлович «набросал карандашиком» давно лелеемый замысел – троицу могучих богатырей на лохматых конях. На нем стоит две даты – «75» и «1898 10 марта». На нем стоит две даты— «75» и «1898 10 марта».
То, что Илия Печерский и есть Илья Муромец подтверждает и изданная в 1638 году книга «Тератургима». Центральную часть композиции полотна занимает фигура Ильи Муромца. Конь у Ильи такой же, как и сам богатырь. и преподнёс приятелю.
Мудрец учитель и за тридевять земель слал советы. Небо пасмурное и тревожное, означает грозящую богатырям опасность. По сравнению с двумя предыдущими богатырями, Алёша самый юный и стройный. Но сила у него могучая, поистине сказочная. Говорили о репинском подводном царстве, тут Вася и показал письмо Чистякова.
Стройная фигура опоясана широким золотым поясом. Имя В. Васнецова знают и как одного из иллюстраторов русских сказок, среди которых – «Аленушка», «Иван-царевич на Сером Волке», «Сивка-Бурка» и многие другие. В некоторых былинах говорится, что коня зовут Белеюшка. На картине изображены три богатыря— Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович (главные герои русских былин).
Секреты «Богатырей» Васнецова: кого на самом деле изобразил художник на знаменитой картине
Этих трёх богатырей зовут Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович. Для Ильи Муромца художник искал все новые и новые типажи, зарисовывая то Ивана Петрова, абрамцевского кузнеца, — степенного, красивого, со спокойными и внимательными глазами а то ломового извозчика, которого встретил уже в Москве и упросил позировать. России) в XII ст.
Не случайно в качестве заднего плана выбраны русское поле и лес, этот одухотворенный пейзаж будто вобрал в себя настроение полотна. Гордый боевой дух и стремление защищать свою землю воплощены в Добрыне Никитиче. Гармонично дополняет образы богатырей пейзаж картины.
Картина Васнецова: «Три богатыря»
Среди первых работ на тематику фольклора стоит назвать такие произведения как «Ковер-самолет» и «Витязь», которые знамениты изображенными на них богатырями, причем один летит над русской землей, а другой строит на страже ее границ. Он всегда готов защитить родной край от супостата – его меч уже наполовину вынут из ножен. Конь под ним очень красивый, с густой гривой, закинутой на один бок. На другом боку у него гусли.
Его взгляд тоже направлен вдаль, но выглядит он более неуверенно. «Для Ильи Муромца художник искал все новые и новые типажи, зарисовывая то Ивана Петрова, абрамцевского кузнеца, – степенного, красивого, со спокойными и внимательными глазами а то ломового извозчика, которого встретил уже в Москве и упросил позировать. На нём надета богатая кольчуга, его щит украшен жемчугами, золотые ножны и рукоять меча. Страсть к былинно-сказочному жанру сделала Виктора Васнецова настоящей звездой русской живописи. Известно, что Илья Муромец – историческое лицо.
Гордый боевой дух и стремление защищать свою землю воплощены в Добрыне Никитиче.
Он готов к бою, но не торопится: даже ногу высвободил из стремени. Одет он в железную кольчугу, на голове шлем. Для него тяжелая булава, словно перышко. В сравнении со своими товарищами он молод и строен. Пасмурное небо символизирует надвигающуюся опасность. Добрыня Никитич – сын рязанского князя – находится слева от Ильи Муромца.
Есть мнение, что во внешность Добрыни Васнецов писал отчасти самого себя. В дальнейшем Васнецов еще много раз возвращался к излюбленной теме и работал над эскизами для будущей картины. Но весь облик богатырей говорит о надежности этих защитников Русской земли. На спине младшего из богатырей щит. Справа от старших товарищей восседает на коне Алеша, сын ростовского священника.
Описание картины Васнецова «Три богатыря»
После тяжелого ранения в бою он «роздал нажитые богатства на украшение храмов» и постригся в монахи, приняв новое имя – Илья. Судя по всему, он был представителем княжеского рода. Некоторые исследователи творчества Васнецова предполагают, что в лице Добрыни Никитича художник изобразил самого себя.
Далекий горизонт позади воинов подчеркивает величавость и значимость защитников. Это же можно почувствовать и в образах главных персонажей. Этот конь быстр, как ветер.
«Три богатыря» описание картины
Его борода ухожена и длинна. Могучие фигуры на конях вздымаются подобно горам или исполинским деревьям. Его образ на картине показан не только очень сильным, но и душевным, открытым и искренним. Эта страсть к изображению героев сказок и былин, которую многие художники сделали лишь частью творческого наследия, Васнецов развил, что дает право считать его асом своего дела. Он словно говорит хозяину, что враг близко.
Илья – старший, без его приказа застава не сдвинется с места. Его орлиный взгляд суров. Этих трёх богатырей зовут Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович. Конечно, работа над картинами «После побоища Игоря Святославича » (1880) и «Витязь на распутье» (1882) дала художнику серьезный опыт разработки образов российской истории, но «Богатыри» требовали от художника особого творческого напряжения.
Где не взять силой, он берёт ловкостью, ухваткой, находчивостью. На картине изображены три богатыря— Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович (главные герои русских былин). Справа на коне бурой масти Алёша Попович, держит в руках лук со стрелами. Одет он богато и нарядно.
Из оружия он имеет острое копье и металлический щит. Сбруя у коня красивая и кажется, что, когда он скачет, звенит бубенчик. На другом боку у него гусли.
Гордый боевой дух и стремление защищать свою землю воплощены в Добрыне Никитиче. Герои старинных сказок высятся, словно неприступные горы. В сравнении со своими товарищами он молод и строен. Официально художник начал трудиться над полотном в 1881 г. Однако идея панно возникла у него ещё в 1871 г., при посещении мастерской Василия Дмитриевича Поленова (1844-1927). Сидит Илья в черкесском седле.
Сочинение описание картины васнецова три богатыря
В руках он сжимает лук со стрелами. Справа на коне бурой масти Алёша Попович, держит в руках лук со стрелами. Справа на коне бурой масти Алёша Попович, держит в руках лук со стрелами. Добрынюшка знает, как речь вести, как себя блюсти". Он дальновиден.
Поводья и подпруги шелковые, они "тянутся, да не рвутся". Попался набросок трех богатырей. На боку у Алёши Поповича колчан.
Мощная сила, мудрость и выдержка чувствуются во всём его облике. Этот конь под стать хозяину. Небо пасмурное и тревожное, означает грозящую богатырям опасность. Вольный ветер собирает их в тучи, гуляет по выжженной солнцем земле.
Конь его тяжёл, как земля и очень красив. Виктор Михайлович дорисовал его по памяти. В центре изображен Илья Муромец. На другом боку у него гусли. Дивный сон детства.
Его крестьянское происхождение видно по его лицу. Слева от Ильи Алеша, самый юный богатырь. Так он и изображен на картине, а его белый конь является словно отражением своего хозяина. Может быть, во время короткого отдыха он развлекает других богатырей веселой музыкой. Виктор Васнецов появился на свет в семье священника. На счету бывалого воина много побед.
В частности, «настоящий» Илья Муромец родился в г. Муроме (Владимирская обл. Трое богатырей стоят на широкой равнине, переходящей в невысокие холмы, посреди пожухлой травы и изредка проглядывающих маленьких ёлочек. Добрыня не так спокоен и рассудителен, как Илья Муромец. Его сбруя превосходно смотрится на нём, да и притом она очень богата.
Описание картины Васнецова Богатыри
Его глаза очень серьёзны, а брови нахмурены. Знаменитая картина «Богатыри» была создана в подмосковном селе Абрамцево. Одним из прообразов для Ильи Муромца послужил крестьянин Владимирской губернии Иван Петров (позднее— извозчик села Большие Мытищи), которого Васнецов запечатлел на этюде в 1883 году78. Три богатыря Васнецова видят в своих скакунах друзей и соратников. Илья Муромец сидит на могучем вороном коне. По правую руку от Ильи Алеша Попович, самый молодой из троицы, веселый миловидный романтик, чему свидетельствуют прикрепленные к седлу, на котором он сидит гусли.
Грива скакуна, как женские волосы, ухоженная и развевается на ветру. Традиционен для русской живописи подбор масти богатырских коней – белый, гнедой, вороной. Первый эскиз маслом, подаренный В. Д. Поленову, сейчас хранится в его доме-музее. Эти два исторических лица в результате народной переработки былин превратились в Илью Муромца из села Карачарово под Муромом.
Прототипы трех богатырей: кем они были
Это порода называется «владимирский тяжеловоз». Но не только войн Алеша на боку у него можно заметить гусли. Они очень уверены в себе и готовы умереть за Русь. По правую руку от Ильи Муромца изображен образованный и мужественный Добрыня Никитич. А вокруг раскинулась бескрайняя земля русская.
Одной из первых работ художника стала картина «Витязь», на которой изображен спокойный богатырь, охраняющий границу земли русской. Он умеет на гуслях играть и песни петь. Одним из прообразов для Ильи Муромца послужил крестьянин Владимирской губернии Иван Петров (позднее— извозчик села Большие Мытищи), которого Васнецов запечатлел на этюде в 1883 году.
Выражение их лиц серьёзное, хладнокровное, взгляд грозный. Уберёт Илья копьё – значит, может Добрыня ринуться на врага. Второй по старшинству богатырь (который слева) — это Добрыня Никитич, многие характеризуют этого богатыря, как доброго и душевного человека. Картина Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри» по праву считается настоящим народным шедевром и символом отечественного искусства. В сравнении со своими товарищами он молод и строен.
Он зорко смотрит в сторону. Интересна и деталировка картины. Черты лица богатыря благородны, словно подчеркивают его образованность. По правую руку на белом коне сидит Добрыня Никитич.
С момента создания первого наброска до завершения огромного полотна (его размер 295, 3446 см) прошло около 20 лет. Я думаю, что Илья Муромец хорошо заботится о своём коне, так как он ухожен, бодр и велик. Могучие фигуры на конях вздымаются подобно горам или исполинским деревьям. Крестьянский сын из села Карачарово из города Муромля – самый старший и могучий богатырь. Справа на коне рыжей масти Алёша Попович, держит в руках лук со стрелами.
Безбородое лицо по-юношески миловидно. Одним из прообразов для Ильи Муромца послужил крестьянин Владимирской губернии Иван Петров (позднее – извозчик села Большие Мытищи), которого Васнецов запечатлел на этюде в 1883 году. В левой руке у Ильи огромное длинное копьё и мощный щит. Видно, что Богатыри заботятся о них. Это под силу только русскому богатырю.
На правой руке висит мощная булава. Окладистая борода как бы намекает.
Описание картины Богатыри (Три богатыря) Виктора Васнецова
На лице не видно ни капли испуга. России) в XII ст. На картине изображены три богатыря – Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович (главные герои русских былин). Илья Муромец справедлив, бесстрашен, прямодушен, не способен на хитрости и уловки. На головах рати князя блестящие шлемы.
Не одного врага положила его блестящая булава и длинное копье. Первый эскиз маслом, подаренный В. Д. Поленову, сейчас хранится в его доме-музее. Он не станет напрасно проливать кровь людскую. Васнецов описание картины дал в короткой, но емкой реплике: «Богатыри Добрыня, Илья и Алеша Попович на богатырском выезде – примечают в поле, нет ли где врага, не обижают ли кого». В сравнении со своими товарищами он молод и строен. Слева на белом коне Добрыня Никитич, вынимает меч из ножен.
По правую руку другой защитник Добрыня Никитич. Вся природа будто замерла в ожидании врага. Одной из таких картин принято считать знаменитых «Богатырей», которых с легкой руки самого живописца зовут не иначе как «Три богатыря». Сидит Илья в черкесском седле.
Изучив мощи, учёные установили, что богатырь страдал от проблем с позвоночником и даже реконструировали его внешность – это высокий (около 182 см) мужчина с развитой мускулатурой. Илья – старший на заставе, без его приказа застава не сдвинется с места. Собственно итоговые «Богатыри» были закончены более чем двадцать лет спустя, 27 апреля 1898 года.
Примечательно, что Илья Муромец – не только сказочный, но и вполне реальный персонаж. Особенно много работал он над образом Добрыни Никитича. По центру сидит Илья Муромец. Не каждое животное сможет выдержать богатырский вес. Разглядывая полотно, я окунаюсь с мир русских былин изучаю стародавний фольклор. Ни один враг не сможет пройти от пристального взора богатырей.
Они исполняют свой богатырский долг и уверены в правоте своего дела. Он всегда готов защищать родную землю. Так и встало перед глазами: взгорья, простор, богатыри. Но позже, под влиянием прозвища Попович (сын попа) народная молва приписала герою совсем другие черты – хитрость, коварство и любвеобильность.
Произведения искусства, как и люди имеют свою судьбу и свою биографию. и преподнёс приятелю. Картина «Богатыри» была написана 23 апреля 1898 года и тут же куплена П. М. Третьяковым.
Кто на самом деле изображен на картине Васнецова "Богатыри"
"Если он двинется, то, кажется, загудит от шага земля". В частности, «настоящий» Илья Муромец родился в г. Муроме (Владимирская обл. В его руках меч, который герой удерживает не с бесшабашной лихостью, а с уверенной силой. На нём есть две даты – «75» и «10 марта 1898».
Это был воин по имени Чоботок, который родился предположительно в 1188 г. в Муроме. На картине изображены три богатыря— Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович (главные герои русских былин).
Нередко этой картине приписывают название «Три богатыря» что не является ошибкой ибо на ней представлены трое могучих, мощных, достойных, витязей на лошадях. Недаром, картина «Богатыри» Виктора Михайловича Васнецова занимает в истории русской живописи одно из первейших мест. В 1876 году был сделан знаменитый эскиз с уже найденной основой композиционного решения. Смотрит он в ту же сторону, что и Илья. «Иду по набережной около Крымского моста, — рассказывал потом В. Васнецов, — и вижу: стоит около полка здоровенный детина, точь-в-точь вылитый мой Илья».
На боку у Алёши Поповича колчан. На другом боку у него гусли. Трое богатырей стоят на широкой равнине, переходящей в невысокие холмы, посреди пожухлой травы и изредка проглядывающих маленьких ёлочек. Оно широкое с большими скулами. На боку у Алёши Поповича колчан. Мне стало интересно, как создавалась картина, откуда черпал вдохновение автор. Он моложе своих товарищей, стройней, у него нет бороды. Князь по происхождению, воин по призванию, Добрыня Никитич умен и образован. Гордый боевой дух и стремление защищать свою землю воплощены в Добрыне Никитиче.
Сочинение-описание картины Васнецова «Богатыри»
На картине В. М. Васнецова изображены три богатыря. Иван Петров был лишь одним из прообразов. В 1876 году он написал Алешу Поповича, делал этюды для Ильи Муромца (в качестве натурщика выступил владимирский крестьянин Иван Петров), а с 1882 по 1883 годы Васнецов работал над пейзажными этюдами. Конь смотрит с лёгким укором туда же, куда и хозяин. В решительной позе и остром взгляде художник подчеркивает недюжинный характер змееборца Добрыни (это он в былинах побеждает Змея Горыныча).
На нём есть две даты – «75» и «10 марта 1898». И конь под ним чёрный, как сатана, огромный.
Ради этого стоит посетить Третьяковскую картинную галерею. Богатыри являются символом доблести и отваги русского войска. Только на нем надет золотой крест. Илья большой, мужественный и сильный, уверенный в себе.
Под стать могучим седокам и кони – сильные и бесстрашные. Слева от Ильи – Добрыня, второй по значимости в богатырской троице.
Собственно итоговые «Богатыри» были закончены более чем двадцать лет спустя, 27 апреля 1898 года. Одет он богато и нарядно. У него мощные копыта.
Богатыри стоят на границе поля и леса. Иван Петров был лишь одним из прообразов. Он проявил себя как бесстрашный воин в нескольких значительных сражениях.
Описание картины Виктора Васнецова «Богатыри»
Илья Муромец – герой былин – расположен в самом центре картины. Хоть надвигаются тучи и опасность, защитников ничто не может испугать. Данную картину считают символом преемственности богатырского прошлого и нового поколения. Вооружен он луком и стрелами, но также можно заметить прикрепленные сбоку гусли.
Иван Петров был лишь одним из прообразов. Они сильны, сыты и находятся в хорошей боевой форме. Он легко удерживает в руке лук и поглядывает с хитринкой. Справа на коне бурой масти Алёша Попович, держит в руках лук со стрелами. Они вышли в дозор на границу государства. Посередине на вороном коне Илья Муромец, смотрит вдаль из-под ладони, в одной руке у богатыря копье и щит, в другой булатная палица. А движениям коней, развевающимся наветру конским гривам вторит желтый ковыль.
Вороной, белый и рыжий кони, как три брата, верно, служат воинам. Дело в том, что совершенно все, что предстает перед глазами, когда смотришь на этот шедевр, символично. Могучие фигуры на конях вздымаются подобно горам или исполинским деревьям. Иногда я сталкиваюсь с вопросом, как зовут богатырей на картине Васнецова. Он загородил мощной ладонью лицо от солнца и смотрит вдаль. С правой руки Ильи Муромца свисает булатная палица, за ней виден колчан со стрелами, в левой руке – щит и громадное "мурзавецкое" копьё.
Воображение мальчика было захвачено поэтикой сказок, былин, песен. Добрыня искусен в боях и забавах, в стрельбе из лука всегда всегда отличался. На боку у Алёши Поповича колчан. Небо пасмурное и тревожное, означает грозящую богатырям опасность. На картине изображены три богатыря— Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович (главные герои русских былин). Добрыня Никитич в былинах показан человеком не только мудрым, но и мужественным. Собственно итоговые «Богатыри» были закончены более чем двадцать лет спустя, 27 апреля 1898 года.
Страшная птица летит подальше по направлению к лесу от места событий. Илья Муромец – герой былин – расположен в самом центре картины.
Описание картины Богатыри Васнецова для сочинения и история создания (Три богатыря)
Не каждый мужчина может с ними управиться, одетый в шлем и боевые доспехи. Над полем клубятся темные тучи, ветер развивает гривы коней и пожелтелую траву. В небе клубятся белые тяжелые облака. На боку у Алёши Поповича колчан. В каждом из богатырей Васнецов старался воплотить лучшие черты русского характера.
Рядом с ними растут молодые ёлочки и невысокая трава — аллегория нового поколения, чьими предками являются столь величественные богатыри, которые должны стать примером для подражания. Могучие фигуры на конях вздымаются подобно горам или исполинским деревьям. Для воплощения любимых народных героев Васнецов смог найти такие образы, которые сделали Илью Муромца «из-под славного города Мурома», Добрыню Никитича «сына богатого гостя Рязанского» и Алешу Поповича, «что из красна-города Ростова» максимально живыми и правдивыми. Иван Петров был лишь одним из прообразов.
Добрыня Никитич достаёт меч из ножен, тем самым показывая свою готовность к сражению. Огромный витязь, прикрывший рукой глаза, Илья Муромец. Цвет и густота воды бывают разные, а былина такая – одна». Написал в мастерской Поленова. Но, на самом деле все началось гораздо раньше. Так, Илья Муромец олицетворяет собой основательность, опору на опыт, мудрую неторопливость. По левую руку от Муромца – молодой Попович.
Знаменитая Картина Васнецова Три Богатыря, Краткое описание
Изучив мощи, учёные установили, что богатырь страдал от проблем с позвоночником и даже реконструировали его внешность – это высокий (около 182 см) мужчина с развитой мускулатурой. Этим интересуются дети, это радует, так как взрослые знают самых знаменитых, почитаемых, воспетых русскими былинами воинов – Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алешу Поповича. Центральную часть композиции полотна занимает фигура Ильи Муромца. Небо пасмурное и тревожное, означает грозящую богатырям опасность. Илья Муромец сидит на могучем вороном коне.
Он богат. Именно такими являются Илья Муромец и Добрыня Никитич. Еще больше к мысли о предстоящей сече подталкивают серые надгробия, что располагаются на этом поле – когда-то здесь уже происходили сражения. Три богатыря Васнецова полны готовности встать на защиту родной земли и своего народа.
«Богатыри» – одно из самых известных полотен русской живописи
Добрыня Никитич символизирует неиссякаемый боевой дух и желание защищать свою родину. Он готов к бою, но не торопится: даже ногу высвободил из стремени. На боку у Алёши Поповича колчан. Его рука держит грозный меч. С большим увлечением молодой художник работал над иллюстрациями к сказкам: «Конек-Горбунок», «Жар-птица». Добрыня не так спокоен и рассудителен, как Илья Муромец.
Одной из таких картин является «Богатыри» Виктора Михайловича Васнецова. Сначала он носил прозвание «Чоботок», но после тяжёлого ранения принял постриг под именем Илия. Он не богат, но по нему видно, что он не нуждается в богатстве. Небо пасмурное и тревожное, означает грозящую богатырям опасность. В сравнении со своими товарищами он молод и строен. Второй подвиг Алеши Поповича — победа над Тугариным змеем.
Самое интересное в виде мозаики
Художник не поскупился на подробности, каждая деталь в картине имеет свой смысл. Вооружен он копьем, щитом и палицей. По иллюстрации понятно, что богатыри заняты важным делом, а именно, службой Родине. Хитёр Алёша. Мощная сила, мудрость и выдержка чувствуются во всём его облике.
Гордый боевой дух и стремление защищать свою землю воплощены в Добрыне Никитиче. И эти три могучих человека готовы вступить в битву с врагами Руси в любую минуту.
Добрыня Никитич моложе Ильи Муромца. Хоть и лет ему не много, но заметна его ловкость и отвага. Официальная дата начала работы над картиной – 1881 год. В сравнении со своими товарищами он молод и строен. Гордый боевой дух и стремление защищать свою землю воплощены в Добрыне Никитиче.
На другом боку у него гусли. Он легко держит палицу, которая весит более четырёхсот килограмм. На картине изображены три богатыря— Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович (главные герои русских былин).
В решительной позе и остром взгляде художник подчеркивает недюжинный характер змееборца Добрыни (это он в былинах побеждает Змея Горыныча). Первое число проставлено ошибочно – полотно Васнецов закончил вскоре после своей поездки в Париж в 1876-1877 гг. В годы учебы в Академии художеств (1868 -1875) Васнецов с жадным интересом изучал историю своего народа, русские героические былины. Надежные своей прочностью доспехи защищают их от вражеских стрел.
Он всматривается вдаль. Небо пасмурное и тревожное, означает грозящую богатырям опасность. Позже этот богатырь стал монахом в Киево-Печерской лавре и в настоящий момент причислен к лику святых. Более того, "Добрынюшка вежливый-увежливый. Причиной этого стала ремарка к полотну, написанная автором: «Богатыри Добрыня, Илья и Алеша Попович на богатырском выезде». Далеко летят его стрелы и точно попадают в цель. На нем стоит две даты— «75» и «1898 10 марта».
Новой информацией поделюсь с вами. В центре изображен Илья Муромец, выходец из славного города Мурома. В жизни он интриган и казанова, задористо играет на гуслях. На лице у третьего персонажа картины Васнецова «Богатыри» играет полуулыбка. Сначала он носил прозвание «Чоботок», но после тяжёлого ранения принял постриг под именем Илия.