Какие Вьючные Животные На Картине Верещагина
Кто из вьючных животных изображен на картине верещагина
В предисловии к каталогу первой выставки Туркестанской серии Александр Гейнс, приятель и сослуживец Верещагина, описывает их как бродячий хор людей «в конических высоких шапках и типичных длинных халатах иногда сшитых из разноцветных кусков всевозможных материй. Известен как художник-баталист, художник-путешественник. За ним, сняв фуражку, стоит рядовой. Василий Васильевич Верещагин Не следует путать В. В. Верещагина с художником Василием Петровичем Верещагиным, немало потрудившимся на ниве исторической и религиозной живописи, но, как его брат Петр Петрович Верещагин, тоже художник (оба происходили из рода иконописцев, да еще и брат у них был художником, Митрофан), не достигших высот и славы баталиста Верещагина, о котором в траурной речи знаменитый художник Репин сказал: «Верещагин – личность колоссальная, это действительно богатырь. Эти полотна, действительно, нелегко дались Верещагину.
Сегодня творческое послание Верещагина актуально настолько, что от исторических и социальных параллелей становится не по себе. Два полотна – «Победители» и «Побежденные.
Факты, перенесенные на холст без прикрас, должны красноречиво говорить сами за себя». Возникает тяжелый, гнтущий образ смерти, гибели, которую несет с собой война народу. Лежащие люди буквально сливаются с выгоревшей травой и низкорослым кустарником. Три картины, объединенные одним сюжетом, рассказывают о последних часах жизни рядового солдата в период Русско-турецкой войны (1877–1878).
Это оригинальное создание Верещагина, существующее как бы в двух изводах – живописном и литературном. Верещагин был наделен удивительной, по его выражению, «прямо страшной памятью прошлого». Государственные музеи покупать их не собирались. Скобелев под Шипкой» и триптих «На Шипке всё спокойно». В его картинах почти нет атак, маневров и помпезных парадов.
Заканчивал свое художественное образование Верещагин в Париже. Благодаря высокому уровню произведений самого В. В. Сохранился «Послужной список (Аттестат) В. В. Пройдет еще минута – другая и он рухнет наземь рядом с другими бездыханными телами. Перед нами зловещая картина казни – расстрел из пушек. Кроме того, его семья в России тоже осталась без средств. Сразу после получения офицерских эполет, он уволился со службы по собственному желанию, серьёзно рассорился с родителями и успешно поступил в Петербургскую Академию художеств.
Многих абсолютно естественно коробил весь «американизм» его выставок, все его бесцеремонное самодовольство. Казнь, которая называлась «дьявольский ветер», была жестока не только в физическом смысле.
В начале 1890-х Верещагин побывал в родных местах на Вологодчине. В полотнах, связанных с русской стариной, Православием, Верещагин не уступает Васнецову. Только черное воронье, мрачный гость смерти, кружит над черепами, выискиивая себе пищу. Оставив Академию, уехал на Кавказ, где пробыл около года.
Колориты восточных тюрбанов и халатов, этот «Тадж-Махал», гигантские «Врата Тамерлана» («Двери Тимура»), у которых простой смертный должен был чувствовать себя ничтожеством перед величием тирана – вызывали буквально стон у позднесоветской публики. Но поиски командующего флотом вице-адмирала С. О. Макарова результатов не принесли он погиб вместе с 10 штабными офицерами, включая начальника штаба контр-адмирала М. П. Моласа, 17 или 18 корабельными офицерами, 620 или 652 матросами (данные о числе погибших в разных источниках отличаются). Впоследствии «Балканская серия» Верещагина составила около 30-ти картин. Надо полагать, что поездка на Святую землю мистически-духовным образом повлияла на внутренний мир Верещагина, слывшего личностью эгоцентрической, самодостаточной, однажды назвавшего себя «человеком экспромтов» и утверждавшего: «Я буду всегда делать то и только то, что сам нахожу хорошим и так, как сам нахожу это нужным». В знойном мареве виднеются фигуры солдат с винтовками, направленными на стену.
Список картин Василия Верещагина
Но юного Верещагина мало привлекала военно-морская наука. В апреле 1868 года бухарский эмир объявил России священную войну. После этой поездки им были написаны картины на евангельские сюжеты. Наибольшую популярность среди них получили «Шипка-Шейново», более известное как «Скобелев под Шипкой», а также триптих «На Шипке все спокойно». В Париже его учителем был известный французский художник Жан-Леон Жером.
Художник Верещагин был и одаренным литератором, автором книги На войне в Азии и Европе. Подражательное академическое искусство было ему не по душе. Панихида» – были навеяны кровопролитными боями под Телишем.
Тогда и начался исконно-русский период в творчестве выдающегося мастера, о котором великий художник И. Н. Крамской после первого знакомства с его произведениями отозвался так: «Верещагин не просто только художник, а нечто большее». Однако художественный язык Верещагина, мечтавшего «написать Священную историю в земной правде», некоторым современникам показался святотатством и выставленная в 1885 году в Вене, эта серия произвела шокирующее впечатление на публику, а в России ее показ даже был запрещен.
Грандиозность этой трагедии войны подчеркивается тем, что все это огромное по своим размерам полотно (179, 7 Х 300, 4) занято наполовину хмурым небом, наполовину равниной, покрытой мертвыми телами. Его задача – достичь адекватности между тем, что он пишет и тем, что предстаёт его внутреннему взору, не допустить «двоедушия», между реальностью, как она живет в его памяти и живописным изображением. Однако, его бунтарский характер восставал против классических традиций в живописи. «Врата Тамерлана» – картина великой красоты и силы на ней изображен вход во дворец среднеазиатского владыки.
Русские солдаты, охранявшие перевал, не только ежедневно подвергались обстрелам турок. В 1877–1878 участвовал в русско-турецкой войне на Балканах. Ведь именно он приказывал обезглавливать всех поверженных и оставлять на месте брани такие победные «курганы». С Верещагиным познакомился знаменитый критик, один из идеологов «передвижничества» В. В. Стасов, который уговаривал Верещагина примкнуть к Товариществу и выставить на очередной выставке несколько своих работ, но свободолюбивый Василий Васильевич отказался. Но вот смерть неожиданно настигла солдата. На раме полотна имеется надпись: «Посвящается всем великим завоевателям прошедшим, настоящим и будущим».
Назовем несколько картин, входивших в палестинскую серию Верещагина: «Святое семейство», «Воскресение», «Пророчество» и другие. В 1873 году Василий Верещагин закончил свою «туркестанскую» серию. Под Плевной», «Атака» (не окончена), «После атаки. Тогда прапорщику Верещагину как военному человеку прямо приказали снять «порочащие воинскую честь» полотна.
Василий Верещагин – художник батальных сцен
Глядя на лучшие полотна этой серии – «Мавзолей Тадж-Махал в Агре» (1874-76, ГТГ) или «Ледник по дороге из Кашмира в Ладакх» (1875) – современный зритель может скептически хмыкнуть: вот, мол, как человек без «полароида» маялся Однако никакая современная фотография не в состоянии передать атмосферу горных пейзажей Гималаев, своеобычность красок, отобразить уникальное прошлое и экзотическое настоящее Индии в 70-ые годы XIX века. Четыре работы из этой серии куплены в 1896 г. П. М. Верещагина не поняли и не оценили современники, считая произведения художника лишь данью нигилизму «шестидесятников». Это картина жестокой правды, это суровое обвинение преступного колониального режима. Для глубоко религиозного населения Индии страшнее, чем смерть, было «предстать пред высшим судьею в неполном истерзанном виде, без головы, без рук, с недостатком членов».
Большой отряд русских солдат замер у массивной зубчатой крепостной стены. Его, как и прочих «воздушных» эстетов, любивших рисовать «аполлонов и арлекинов», такая правда искусства, такие «тяжелые кошмары горячки» не могли не шокировать. Финансовая – чтобы взять девушку в жёны семья должна внести крупную сумму. Панихида (1878–1879, Третьяковская галерея), где под пасмурным небом расстилается целое поле солдатских трупов, присыпанных лишь тонким слоем земли. Перевязочный пункт под Плевной», «Турецкий лазарет».
Итогом поездки стали более полусотни живописных этюдов и два литературных сочинения, одно из которых – «Иллюстрированные автобиографии нескольких незамечательных русских людей». О конкретных причинах развода с Е. К. Десять полотен рассказывают о зимнем периоде войны, завершившимся победой на Шипке.
Она состоит из отдельных групп произведений, своего рода подсерий, «коротеньких поэм», как назвал бы их сам художник. Первоначально картина называлась «Торжество Тамерлана», т. к. На Верещагина посыпались положительные рецензии, статьи, поздравления, приглашения участвовать в выставках. Вот что писал эстет А. Н. Бенуа, художник, предпочитавший уходить от страшной действительности в грезы и «высокое». Но, вопреки всему этому, Верещагин поглощён планами будущих путешествий, захвачен «вечными исканиями» и гоним «вечным недовольством». Художник доверился ловкому организатору и все картины, конечно, бесследно исчезли.
Две противоборствующие группировки того времени – Товарищество «передвижников» и приверженцы «академизма» – буквально рвали художника на части. Не проявил ли он в этом, как гуманист, поистине высокое человеческое достоинство. 1873 Искусствоведы заметили, что почти ни в одной из картин Верещагин не изображает собственно битву, а показывает зрителю моменты, либо предшествующие сражению, либо последовавшие за ним, то есть фактически уже будни войны, фиксирует не баталию, а психологизм момента. Ужас навевает фантастическая пирамида выбеленных солнцем и ветрами черепов.
Восток на картинах художника Василия Верещагина
Но разве генералам было до этого дело. Кончилась война, кончились испытания, трудности, впереди родной дом, встреча с близкими. Изображен двор самаркандской крепости. Все годы в корпусе Василий учился отлично. Однако весной 1877-го, узнав о начале русско-турецкой войны, тотчас отправился в действующую армию, оставив свою парижскую мастерскую. От города, расстилавшегося здесь, остались одни руины, зачахли от зноя без ухода человеческой руки деревья.
Его воображение было взволновано не столько эпизодами «великих» сражений, сколько кровопролитием, нищетой и страданием, приносимыми войной. Две картины – «Победители» и «Побежденные. Однако и здесь повторилась та же история: Верещагину быстро наскучило «набивать руку» в копировании памятников античности. Под Плевной» и «После атаки.
К картине Верещагина 1877 года «Побежденные. Перевязочный пункт под Плевной» (обе 1881 год, ГТГ). Он бросает всё и мчится в Россию.
Посетитель его выставок словно попадал в неведомый дотоле Туркестан. Солдаты затихли, молчит барабан, недвижимы легкие деревья с птичьими гнездами. Когда Верещагину стали поступать предложения о покупке «туркестанских» полотен от частных лиц, он крайне самоуверенно заявил, что продаст либо всю серию целиком, либо не продаст вообще. Какие-то бугры и кочки, как легкая рябь по морю, взрыли землю.
Что принесет очередное его появление пред народом. Однако далеко не все были способны воспринять трагическую, ничем не приукрашенную реальность верещагинских полотен. Часто они попросту замерзали в снегу, так как не имели должной экипировки. За свою жизнь Верещагин объездил практически все страны мира. Вопреки расхожему мнению о нём, как о человеке, который «умеет обделывать свои дела», Василий Васильевич к деньгам и материальным благам вообще относился равнодушно. Подобно отцу проявил храбрость, был ранен и награжден Георгиевским крестом.
Кто из вьючных животных изображен картине верещагина
Художник вспоминал о днях после сражения: «Число раненых было так велико, что превзошло все ожидания. Его интересовала настоящая жизнь, с её яркими красками и необычайными явлениями. В апреле 1877 года началась Русско-турецкая война. Душевное страдание и ужас обессилили его. Дружным Ура.
Третьяковым – это было последнее его приобретение у Верещагина. Большинство широко известных и признанных в мире произведений В. В. После того как Верещагин написал это полотно, британцы обвинили его в шпионаже.
Верещагин: послание человечеству
Но этот «комикс» – история в картинках – так и остался незаконченным. Особенно впечатляет полотно Побежденные. В конце войны был представлен к «Золотой шпаге», но от награды отказался, поскольку «слишком много видел в те дни и перечувствовал для того, чтобы по достоинству оценить всю "мишуру" славы человеческой». Несколько полотен посвящено трагическому третьему штурму Плевны: «Александр II под Плевной 30 августа 1877 года», «Перед атакой.
И это не удивительно. Теперь он черпал вдохновение и творческие силы в величии и суровой красоте русского Севера. Причин много. Однако батальные работы Верещагина, благодаря отзыву Александра II, уже снискали себе славу «антипатриотичных» и «антихудожественных». Закинута назад его голова, помертвевшие губы полураскрыты, подгибаются слабеющие ноги. Там, гле прежде процветала жизнь, возникла мертвая пустыня. Всю жизнь Верещагин был неутомимым путешественником.
Участвовал в некоторых сражениях. Кавказские работы, представленные в Парижском салоне 1866 года, вызвали необычайный восторг публики и благожелательные отзывы европейских критиков. А летом 1894 года проплыл с семьей на барке по Северной Двине в Белое море, к Соловкам. Василий Васильевич открылся не просто «смысловиком», пишущим трагизм войны и мужество русского солдата, но и отменным живописцем, предвосхитившим русский импрессионизм, к коему относился критично, полагая себя консервативным носителем русской реалистической школы. Выжженная солнцем земля, безоблачное небо. Уже в июне 1877 года Верещагин был тяжело ранен в бою и отправлен в госпиталь в Бухаресте. Он пожертвовал своей жизнью ради своего призвания художника.
Его вновь обвиняли в клевете на русскую армию, в антипатриотических настроениях, а некоторые «бывалые» офицеры, просидевшие всю войну по штабам, заявляли в лицо художнику, что «такого просто не может быть». отзываются на его приветствия солдаты, бросая вверх фуражки. По мнению некоторых искусствоведов, многое из произведений Верещагина осело за границей, чему свидетельством могут служить аукционы, на которых нет-нет да и всплывают неизвестные русскому зрителю этюды, рисунки и даже картины В. В. Верещагина.
Пожалуй, это была единственная в его жизни награда, которую художник не отказался принять. Бледно-желтое поле до самого горизонта усеяно телами и нет им конца и края. Окончив морской корпус, он вышел в отставку, бесповоротно порвав с военно-морской службой. В 1902 году картина «Взятие Рузвельтом Сен-Жуанских высот» была готова. При этом незамужние женщины уходили в монастырь.
Удалось спасти 80 человек, включая командира корабля капитана 1-го ранга Н. М. Яковлева, а также начальника военно-морского отдела штаба командующего флотом на Тихом океане контр-адмирала великого князя Кирилла Владимировича (двоюродного брата императора Николая II великий князь скончался в 1938 году от болезни ног – следствия ранений, полученных в 1904-м). В результате у Верещагина возник серьёзный конфликт с его непосредственным начальством. В 1891 году Верещагин и Андреевская поселяются в Москве. Офицер, тихонько направляясь к пролому, делает рукой знак молчать.
На картин в в верещагина вы видите караван вьючных животных
Аскетичный в быту, «делать» деньги, а тем более тратить их с пользой, он абсолютно не умел. Вот где открылось буйство красок, цвета. В жизни Верещагина начался период возвращения души к истокам. И это привело в шок его современников.
Так появляется серия этюдов изображающих деревянные церкви Севера. Врата Тамерлана Помню, что выставка Верещагина, которого автор этих строк по глупости молодых лет считал «простым» баталистом, году в 1989-м, в Москве, на Крымском валу, буквально взорвала русскую общественность. Известие о войне застало В. В. Верещагина в Париже. Ещё в 1914 году, к 10-й годовщине гибели В. В.
Первые ряды припали к пролому в стене, держа наготове ружья, ожидая нападения. Отмеченные тонким пониманием народного искусства, они проникнуты редкой у Верещагина умиротворенностью настроения и общим впечатлением покоя их приглушенная, мерцающая красочность, мягкий, свободный мазок новы для его палитры. Никакие сыскные службы так и не смогли их найти.
Поиск слов по маске и определению
Но радость победы испытывают не все. И всё было именно так, как показал в своём произведении Верещагин. В руках у них длинные посохи и миски или баклаги, сделанные из темной тыквы.
Мужья могут быть братьями. Искусствоведы утверждают, что знаменитый Тамерлан – «автор» такого четкого и ясного символа изнанки войны. Знаменитым символом балканской серии стала картина «Апофеоз войны» (1870 – 1871) изображающая груду черепов в пустыне на раме надпись: «Посвящается всем великим завоевателям: прошедшим, настоящим и будущим». В 1919 году выехал из Москвы, затем эмигрировал в Чехию. В начале 1890-х он посещает родные места – едет в Вологду и её окрестности.
Верещагин Василий Васильевич (1842 – 1904)
Все свое свободное время Верещагин отдавал искусству. Он тут же едет во Францию и поступает в Парижскую Академию изящных искусств. Хмурое осеннее небо свинцовыми тучами нависло над безмолвным полем. Художник также посетил Кубу и Филиппины, создал ещё ряд замечательных произведений «госпитальной» серии, навеянной американо-филиппинской войной.
Авторитет Верещагина – деятельного «борца с войной» – у мировой общественности таков, что в 1901 году его кандидатура выдвинута на соискание первой Нобелевской премии мира. Верещагин задумал отобразить историю захвата Индии англичанами. Если сейчас спросить случайного прохожего, с чем ассоциируется фамилия Верещагин, то наиболее вероятен, пожалуй, такой ответ: с героем фильма «Белое солнце пустыни» (в прекрасном исполнении артиста Павла Луспекаева), запомнившимся зрителю поеданием черной икры ложками, колоритной внешностью, а также фразами-афоризмами: «Мне за державу обидно. », «Посмотрим, какой он, твой Сухов», «Таможня дает добро» и «Вот что, ребята, пулемета я вам не дам. » Однако для людей, более сведущих и образованных, фамилия Верещагина связывается с батальными полотнами и, прежде всего, с грандиозно-символичной картиной «Апофеоз войны», выставленной, как и некоторые другие шедевры художника, в Третьяковской галерее.
Памяти воина и живописца Василия Верещагина
Основу его творчества составило желание рисовать настоящую жизнь, давать ей оценку. Третий штурм Плевны обернулся полным провалом — русская армия потеряла около 13 000 человек и была вынуждена временно отступить. Широкую известность завоевала также его серия Наполеон в России (1887–1900). Панихида» (1878-79, ГТГ) стало самым пронзительным в творчестве Верещагина и потрясло как русскую, так и зарубежную публику.
Вскоре о нём заговорила вся Европа. За период с сентября по декабрь 1877 года 700 человек выбыли из строя ранеными и убитыми, а больше 9000 — больными. До самой своей смерти он выплачивал Елизавете Кирилловне деньги (возможно, на содержание их общего ребёнка), хотя в письмах оставленная супруга ссылалась на то, что деньги ей нужны для ухода за своими престарелыми родителями.
«Торжествуют»: картина в деталях
Он сразу превратился в официальный памятник знаменитому художнику. Сын Верещагиных Василий (1892–1981) в 1911 году поступил на юридический факультет Московского университета. Для Верещагина это не безликая масса, не «пушечное мясо», а православные касатики, «солдатушки-ребятушки», отдающие жизнь за веру, царя и Отечество, добровольно приносящие свои жизни в жертву «за други своя». Это обстоятельство в корне изменило планы художника.
Панихида» – навеяны кровопролитными боями под Телишем. В начале первой мировой войны он ушел добровольцем на фронт, где и пробыл до конца военных действий (на правах вольноопределяющегося). Цитадель» – в эпизоде обороны Москвы 1941-го года. В. В. Верещагин родился и провел свое детство в небольшом городе Череповце. продаваемость его картин.
Вот все, что осталось от людей, которые некогда жили здесь и были сражены, уничтожены войной. Воспоминания (1894) большой интерес представляют также Избранные письма художника Верещагина (переизданы в 1981). К тому моменту отношения художника с Елизаветой Кирилловной были на грани разрыва. В «балканскую» серию входит около тридцати картин. Под Плевной», «Атака» (не окончена), «После атаки. При этом художник ничего не привносит «от себя».
История одного шедевра: «Торжествуют» Верещагина
Однако Академию он не закончил. Полотно «Побеждённые. Верещагин вернулся в Россию с крупной суммой денег и новой женой.
На этот раз судьба не была к нему благосклонной, смерть застала его на боевом посту – на корабле «Петропавловск», когда он вновь изучал войну изнутри, стремясь поведать о ней правду людям. Зато много такой войны, о которой не принято говорить. Художественный мир Верещагина со временем не тускнеет. В преддверии юбилея художника мы отобрали 10 самых страшных картин и рассказали, как правильно их «читать». Здесь Елизавета Кондратьевна записывает, что начинаются места, где сохранилась полиандрия – многомужество.
За полотно «Побеждённые. В сражении погиб и Сергей Верещагин — родной брат художника. Перевязочный пункт под Плевной», «Турецкий лазарет».
Один из европейских критиков заметил, что в этой картине «есть что-то, уподобляющееся видению Иезекииля». Он и вправду был свидетелем многих войн, участвовал в русско-турецкой войне, принимал участие в колониальных походах русских войск и видел все ужасы и горести военных действий своими глазами. «Петропавловск», который японцы выманили на минное поле, быстро затонул, разломившись надвое, поскольку во время взрыва сдетонировал боезапас. Весной 1866-го вернулся на родину, завершив обучение. Всё это окончательно убедило В. В. Верещагина в его «избранности» как художника. Вот-вот раздастся залп и несчастных разнесет на куски.
Верещагин сверххудожник, как и сверхчеловек». Фишер биографы Верещагина точных сведений не имеют, а потому умалчивают. Однако батальный жанр был не единственным в широком диапазоне его работ. У одной женщины может быть 5 мужей.
После этого художественное сообщество России уже не могло игнорировать талантливого «дилетанта-недоучку». Чуть не каждый день собирался рвать ее, но, в конце концов, кажется, добился того, что и правда не утеряна и глазу не больно смотреть на эту пестроту рубах и мундиров – задача нелегкая, как видите, потруднее эффектов восточной жизни с заранее прибранными цветами и тонами». Результатом путешествия по Индии для Верещагина становится «индийская» серия — с красочными этнографическими мотивами, а также разоблачительными (в контексте российско-английского геополитического соперничества) сюжетами английской колониальной экспансии.
Вопрос: Кто из вьючных животных изображен на картине верещагина
Вот таким образом выжить возможно, когда несколько мужчин обеспечивают выживание семьи. Смертельно раненный. Мысли о продолжении учёбы и получении диплома Академии были оставлены навсегда. Верещагина, в городе Николаеве был открыт Художественный музей имени В. В. Верещагина. По всему бескрайнему заснеженному полю виднеются в самых неожиданных позах убитые. «Туркестанской» серии картин Верещагина не уступает «балканская». Ташкент» (1869-70, ГТГ), «Мавзолей Шах-и-Зинда в Самарканде» (1870, ГТГ), «У крепостной стены. «Пусть войдут» (1871, ГТГ), «Двери Тимура (Тамерлана)» (1872, ГТГ), «Продажа ребёнка-невольника» (1872, ГТГ) и др.
Интерес к жизни разных народов вылился в зарисовках, эскизах и картинах, которые отличались психологической точностью. Написал воспоминания об отце. И он написал — красками на холстах. В этом грандиозном сражении сложили свои головы многие русские солдаты и офицеры.
Стремясь (по его собственным словам) «учиться на живой летописи истории мира», ездил по России, на Кавказ, в Крым, на Дунай, в Западную Европу, дважды побывал в Туркестане (1867–1868, 1869–1870), участвуя в колониальных походах русских войск, два раза – в Индии (1874–1876, 1882). Интересно, чтобы они сказали, не просто поглядев верещагинские жуткие картины с отрубленными головами – «После удачи» или «Торжествуют», но побывав на азиатских войнах. К дулу пушек привязаны мятежники. «На Шипке все спокойно», — регулярно рапортовали командиры в столицу. Художник погиб во время Русско-Японской войны при подрыве на мине эскадренного броненосца «Петропавловск» на внешнем рейде Порт-Артура, находясь на котором Верещагин занимался набросками для картин. Кажется, командование просто забыло про него и оставило на растерзание стихии.
Вместе со своими братьями он был определён в военно-учебное заведение. Какие прихоти пригрезятся ему. В качестве эпилога к «туркестанской» серии Верещагин написал произведение «Апофеоз войны» (1871, ГТГ). Впечатления от поездок воплощались в больших циклах этюдов и картин.
Затем он вернулся в Россию, выхлопотал себе в военном ведомстве длительную заграничную командировку и обосновался в Мюнхене. Когда шел дождь, раненые промокали буквально насквозь, так как укрыться всем было негде». У дверей мечети (Дервиши) В 9 лет Василий поступил в морской кадетский корпус. И везде, где бы он ни находился, он писал свои замечательные полотна. Родился будущий художник в 1842 году в городе Череповец.
Это, в первую очередь, полотна, посвященные трагическому третьему штурму Плевны – «Александр II под Плевной 30 августа 1877 года», «Перед атакой. Его отец прочил сыну морскую карьеру и отдал учиться в Петербургский морской корпус. Все, что заготовлено, оказалось недостаточным.
На картине «Панихида» война изображена как всепоглощающая смерть. Слева с кадилом в руке изображён полковой священник, читающий молитву. Писать «на продажу» Верещагин никогда не стремился. Будет ли он молчалив или, как всегда, зануден и косноязычен.
Василий Васильевич Верещагин ( )
Он решил отойти от классицизма. Пусто и мертво там, где прошла война. Хивинцы бежали, а за свой подвиг Верещагин получил орден Св. Георгия IV степени. Василий Васильевич Верещагин — великий русский художник. В то время художник много работает над психологическими портретами. Но художник твёрдо стоял на своём: «Я пишу войну так, как она есть».
Александр III по поводу картин русско-турецкой войны сказал об их авторе: «Либо Верещагин скотина или абсолютно помешанный человек». Брат Верещагина Сергей был убит, Александр тяжело ранен. Сегодня они как нельзя более актуальны в современном обществе, а от их разрешения зависят судьбы не только отдельных народов или цивилизаций, но и всего человечества в целом.
На переднем плане изображен высокий белобородый старик, привязанный к орудию. Верещагин считал, что обучение оторвано от жизненных реалий общества.