Кандинский Композиция 11

Художник Артем Пучков, о композиции в картинах

Он пришёл к использованию биоморфных элементов, произвольно заполняющих полотна. Сюжет Эту картину называют вершиной творчества Кандинского впериод доПервой мировой войны. В1912 году оннаписал иопубликовал основополагающее исследование «Одуховном вискусстве», которое стало теоретической базой абстракционизма. Первая датируется 1910годом, последняя— 1939-м. А дальше мы уж как-нибудь сами спасаться будем.

Подобное отсутствие плоскости инеопределенность расстояний можно наблюдать, например, врусской паровой бане. К таковым относятся «Пёстрый ансамбль» (1938), «Сложное-простое» (1939), «Небесно-голубое» (1940). Человек, стоящий посреди пара, находится неблизко инедалеко, онгде-то.

К выставке 6 и 7 
композиций Кандинского 
в Третьяковке

К выставке 6 и 7 композиций Кандинского в Третьяковке

Ощутить динамику, силу импульса и полифонию цвета в творчестве В. Кандинского стало возможным благодаря этой уникальной долгожданной выставке-эксперименту, которая в небольшом пространстве гордо представляет всего две работы гения – «Композицию 6» и «Композицию 7». Беспредметная, однако, не значит безыдейная. Это оно«Композиции VI». Идело невтом, что онпервым написал полотно такого рода. Ноаполитичный художник неизбежно должен был столкнуться спропагандой вискусстве.

Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом». Эра же нового искусства означает его движение к «анатуральному, абстрактному и внутренней природе».

Шестая и седьмая 
композиции Кандинского 
встретились в Третьяковке

Шестая и седьмая композиции Кандинского встретились в Третьяковке

() Под этим прекрасным, само собою разумеется, не следует понимать внешнюю или даже внутреннюю общепринятую нравственность, а все то, что даже и в совсем неосязаемой форме совершенствует и обогащает душу. Это течение развивалось по двум основным направлениям. Взаимодействие этих элементов можно увидеть в Композициях. Программной целью «Синего всадника» стала одухотворённость, вот таким образом неслучайно синий был вынесен в название группы.

Смутно чувствовалось мне, что вэтой картине нет предмета. Краски наего картинах бледнеют, аформы становятся биоморфнее.

Кандинский и жанры: 
импрессия импровизация, 
композиция

Кандинский и жанры: импрессия импровизация, композиция

Второй — импровизации, выражающиеся «главным образом бессознательно, большей частью внезапно». Здесь начался последний, завершающий этап эволюции художественного метода художника. Но и оно нужно лишь для сравнения своего полета с направлением автора. Василий Васильевич был первым, кто дал новому течению теоретическое обоснование.

Считается, что изначально «Композицию VI» Кандинский хотел назвать «Потоп». Теряя в конкретности, пластическое событие приобретает характер всеобщности. «Самоценность цвета, музыкальные ассоциации, «синестетические обертона», духовные изыкания, наконец, синтез искусств – вот то, над чем трудился Кандинский и что составляло предмет его исследований. В этот период жизни (1933-1944) художник продуктивно работает, однако значительного влияния его труды на культурную жизнь того времени не оказывают. Для Кандинского эти цвета символизируют рождение и смерть, соответственно.

Линии «Композиций» движутся по поверхности холста плавными изгибами то широко и свободно, то группируются в виде параллелей. Что касается современных течений, «Синий всадник» стал одним из ведущих экспрессионистских объединений испытавших также влияние фовизма и кубизма. И в такие моменты (считает В. Кандинский) искусство ищет содержание в твердой материи, так как не находит его в тонкой.

В «Композиции VI» не только изображения стали абстрактными, но и идея — более общей: обновление мира через разрушение. —Ая— запять. Двумя своеобразными вершинами его творчества признаны «Композиция 6» и «Композиция 7». Вершиной творчества В. Кандинского считаются «Композиция VI» и «Композиция VII», написанные в 1913 году. В 1910 и 1912 годах также участвовал в выставках художественного объединения «Бубновый валет».

  • Композиция, Василий Кандинский, 1923
  • История одного шедевра: «Композиция » Кандинского
  • Знаменитые картины Василия Кандинского
  • Все течет: 9 загадок «Композиции » Кандинского
  • Композиция — Василий Кандинский

«Ссамого начала, — писал художник, — уже одно слово «композиция» звучало для меня, как молитва». И видимо неслучайно, одна из позднейших попыток постановки его «Жёлтого звука» была сделана не на музыку Фомы фон Гартмана, а на музыку Альфреда Шнитке, композитора, активно использовавшего метод сонористики. Тем временем вРоссии— своя атмосфера, Василий Васильевич решает вернуться народину. Вего пояснениях есть расшифровка каждого пятна, каждой точки, каждого поворота линии. Об этом – о контрапунктах – и будет выставка. В 2016 году исполняется 150 лет со дня рождения Василия Васильевича Кандинского (1866 – 1944) – одного из основоположников и теоретиков абстрактного искусства, основателя художественного объединения «Синий всадник», преподавателя Вхутемаса и Баухауза и друга таких мастеров, как Пауль Клее, Франц Марк, Марианна Веревкина.

«Прекрасно то, что возникает из внутренней душевной необходимости. ()При прикосновении ко льду можно испытать только ощущение физического холода и это ощущение забывается при согревании пальца, так забывается и физическое действие цвета, когда от него отвернешься. Будучи основоположником абстракционизма и экспрессионизма и одним из основателей группы «Синий всадник», Кандинский пошёл много дальше своих единомышленников.

Первоначальным мотивом художник называл Потоп. Даже в момент 3-дневного написания полотна он все время повторял как вдохновляющую мантру немецкое слово «ueberflut», означающее «наводнение».

  1. «Конкретное» искусство Кандинского
  2. «Композиция » Кандинского – шедевр абстракционизма, наброски для которого делались более 30 раз
  3. «Читать» Кандинского: выставка из двух картин как идеальное пособие по авангардизму
  4. Художник: Кандинский Василий ВасильевичКомпозиция
  5. Уличный художник в Мексике рисует картины за считанные минуты
  6. Основы СВЕТОТЕНИ в Рисунке Карандашом / Учимся РИСОВАТЬ карандашом
  7. новогодний концерт в Англиканском соборе Святого Андрея
  8. Как сдать вступительный экзамен по живописи на 100 баллов

Стать «реалистическим академиком» можно так же легко, как абстрактным академиком». В эти годы он вырабатывает новаторскую концепцию «ритмического» использования цвета в живописи, под влиянием книги «Мыслеформы» пишет в 1911году знаменитый трактат «О духовном в искусстве», переходит от фигуративной живописи к чистой абстракции. То, что начиналось как так называемая лирическая абстракция (свободные формы, динамические процессы— вотэто все), постепенно обретало структуру. Будучи синестетиком (слышал цвета, видел звуки), Кандинский искал универсальный синтез музыки иживописи.

Модерн (абстракция) хорош не оригинальностью стиля, а тем, что позволяет выйти за пределы временного, обыденной рациональной реальности. Название-в меньшей степени. «Композиция VIII» кардинально отличается от предыдущей работы этой серии, ведь в ней вместо размытых очертаний впервые присутствуют чёткие геометрические формы.

  • Лекция Ирины Кулик «Пит Мондриан – Мауриц Эшер»
  • Книжные покупки – книги и блокноты
  • Василий Кандинский — Композиция, 1923 год
  • Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  • Кирилл Асс и Надежда Корбут: «Архитектор может научить людей читать вещи»
  • Марина Филиппова: «В моих интерьерах 30 занимают вещи коллекционного дизайна»

Но в большей степени организаторские и преподавательские способности Кандинского раскрылись в Свомасе («Свободных мастерских»), позднее – ВХУТЕМАСе, где он получил пост профессора. На Кандинского большое влияние оказала музыка Арнольда Шёнберга. В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии34. Кандинский считается «отцом абстракции». И, конечно, он надеялся, что зритель будет воспринимать его работы так же эмоционально.

Прояснилось, спасибо, Василий Васильевич. Так, по Кандинскому, горизонтали звучат «холодно и минорно», а вертикали – «тепло и высоко». Таким образом, на композиции воплощена борьба света и тьмы. «Композиция VI» и «Композиция VII», почти одинаковые по размеру, различны по характеру содержания и его воплощения. Сама форма, даже полностью абстрактная.

  1. Елена Елагина и Игорь Макаревич: «Нас интересовали осколки идеологического характера»
  2. Открылся павильон России на Венецианской биеннале
  3. Арт-гороскоп на 2018-й, год Желтой Земляной обаки
  4. 10 главных документальных фильмов о современном искусстве
  5. ТОП-20 главных музеев и центров Парижа
  6. Гриша Брускин: «Я никогда не отождествляю себя с соц-артом»

В 1918—1919гг. имеет свой собственный внутренний звук, писал он. Василий Кандинский известен в первую очередь тем, что положил начало абстракционизму. По его мнению, «каждый цвет обладает присущей ему духовно-выразительной ценностью, что позволяет передавать высшие эмоциональные переживания, не прибегая при этом к изображению реальных предметов». Мне казалось, что без каталога недогадаться, что это— стог сена.

Ноисегодня его полотна вызывают недоумение, шуточки о«мазне» искептичные взгляды. Мнение любителя. Теряя в конкретности, пластическое событие приобретает характер всеобщности.

Период с 1926 по 1933 гг. Зелёный цвет «уравновешен и соответствует тонким звукам скрипки», красный «может создавать впечатление сильного барабанного боя», а синий присутствует «в глубине органа». Персональные выставки стали открываться в различных городах Европы одна за другой. Вот таким образом, подойдя ккартине ближе, зритель испытывает новые переживания». «Ивотсразу яувидел впервый раз картину.

Кандинский был также поглощён идеей синтеза искусств и в «О духовном в искусстве» предложил новый жанр – жанр сценической композиции, который был призван объединить музыкальное, живописное движение и движение танца. —Янарисую это за10минут. Что это символизирует, как это надо понимать, и т. д.

  • Сергей Попов: «Для меня музеи тоже часть рынка»
  • Агния Стерлигова: «Выставка — это горизонтальный спектакль»
  • Айдан Салахова: «Делать памятники — очень интересный опыт»
  • Фотография как классовое оружие в Центре Помпиду
  • Выставка к 200-летию Карла Маркса работает в Русском музее

Первый тип — это «импрессии», которые рождаются от прямого впечатления при созерцании внешней природы. Они, скорее, парят ввоздухе ивыглядят так, словно окутаны паром. Тогда же у него прошла первая персональная выставка.

Беспредметное искусство мастера стало основой важнейших направлений живописи ХХ столетия. Но если повесить их слишком далеко друг от друга, то сравнить их будет невозможно. Почему картины Кандинского— шедевры, которые вам неудастся повторить, рассказывает Снежана Петрова. Некоторые искусствоведы (в частности, Павел Балека) проводят параллель между творческим методом Кандинского и методом сонористики в музыке – методом, для которого характерно выдвижение тембра в качестве основного фактора.

  1. В Метрополитен исследуют тело и драгоценности
  2. ТОП-5 выставок октября в галереях Москвы
  3. В Новой Третьяковке открылась выставка Александры Галкиной
  4. Архип Куинджи в Третьяковской галерее
  5. Ретроспективу Михаила Ларионова открывает Третьяковская галерея

Традиционно считается, что история абстрактного искусства началась в России с 1910 года, когда появились первые неизобразительные акварели В. Кандинского. И художественная гармония формируется уже исключительно в душе зрителя. Чтобы написатьее, художник выполнил более 30эскизов, акварелей иработ маслом.

Эта неясность была мне неприятна: мне казалось, что художник невправе писать так неясно. Принято считать Кандинского русским художником. В 1909 году Кандинский организовал «Новое мюнхенское художественное объединение», в 1911— альманах и группу «Синий всадник», членами которой стали известные художники-экспрессионисты Франц Марк, Алексей Явленский, Марианна Верёвкина, Пауль Клее. Так, рядом с«миром природы» появляется новый «мир искусства»— очень реальный, конкретный мир.

  • Безмолвный крик в живописи Наталии Турновой
  • ТОП-20 самых ожидаемых выставок осени
  • Отравление Скрипалей: факты и версии
  • Открытие акции «Студент в театре» в Парке Горького
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Экскурсия по выставке Ивана Шультце
  • Солнце, женщины и счастье глазами армянских импрессионистов

Суть абсолютного Кандинским мне удалось осознать позже. Видимо, для Кандинского цветовые сочетания звучали подобно сонорным созвучиям. И, конечно, уносить ссобой впотоке. Внутри шатра растворяются внешние шумы, зрители говорят шепотом. Василий Кандинский сформулировал философию абстракционизма век назад.

Эти ощущения затем угасают или утихают, как бывает, когда коснешься пальцем куска льда. Ауже через год онпереехал вМюнхен, где познакомился снемецкими экспрессионистами. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России.

В1911 году Кандинский объединил сторонников вгруппу «Синий всадник». с Коричневатое), увлечение биологией способствует появлению очертаний, свойственных клеткам человеческого организма (Белая линия – 1936, Три треугольника – 1938).

  • Чего испугалась российская власть в боевике «Хантер Киллер»
  • Мальчик, который хотел стать старцем
  • Рынок образования: как отделить зерна от плевел
  • Оскорбить пророка: почему австрийка, обвинившая Мухаммеда в педофилии, проиграла все суды
  • Путин предложил представителю России в ООН Василию Небензе сменить фамилию на Бензю

Голубой же «развивает звук флейты». Кандинский пояснял: «Грандиозная, объективно совершающаяся катастрофа есть в то же время абсолютная и обладающая самостоятельным звучанием горячая хвалебная песнь, подобная гимну нового творения, которое следует за гибелью мира». В 1928 году Кандинский получил немецкое гражданство.

Линия полна движения в отличие от точки, линия вторична по отношению к ней. Синий «опускается в бездонные глубины». Острые углы – «теплы, остры, активны и желты», а прямые – «холодны, сдержанны и красны».

– передача чувств и настроений путем верного или нарочито искаженного изображения предметов), либо через знание семантики конкретной эпохи (разрез рукава платья на картинах раннего Возрождения). Как бы то ни было, название «Синий всадник» носила одна из ранних картин Кандинского, представленных им на одной из выставок «Фаланги». Вседьмойже композиции мотив потопа дополнен другими библейскими сюжетами (если забыли какими, посмотрите еще раз на«Композицию VII»). «С самого начала, — писал художник, — уже одно слово «композиция» звучало для меня, как молитва».

  • В Башкирии бывшим полицейским предъявили обвинения в изнасиловании дознавателя
  • Хабаровские коллекторы распространили порнографические коллажи со школьницей из-за долга ее отца
  • Навальный запустил агрегатор соцсетей
  • Саратовский депутат сбросил пять килограммов за две недели, питаясь на 3, 5 тысячи рублей в месяц
  • Госдума одобрила в первом чтении закон о запрете военнослужащим публиковать информацию о себе в интернете
  • В Петербурге оштрафовали активистов, сделавших «кладбище единороссов»

Однако это не буквальная реализация, а, скорее интуитивно-поэтическая интерпретация. Сам он называл это рисуночным (или живописным) "растяжением пространства". После прихода к власти НСДАП Кандинскому пришлось покинуть Германию ради Франции. В поисках синтетического стиля, художник создал три цикла работ: «Композиции», «Импровизации» и «Импрессии». Коллизия цветовых пятен, между которыми и происходит основное действо, оказывается перенесена из области разума в область эмоций, живущую ощущениями. Внутри онподчиняется общим законам «космического мира».

Ямного работал над этой частью, пока недостиг того, что сначала было лишьмоим неясным желанием, азатем становилось внутренне все яснее ияснее». Главный же компонент синтеза – цвет. И то, что это абстрактные линии (а не конкретные люди, животные или предметы), лишь усиливает выразительность события. В 1918 г. издал автобиографическую книгу «Ступени». Если увас есть терпение ижелание прокачать воображение, присмотритесь кполотну ивыувидите (гарантировано. ) очертания корабля, животных ипредметов, тонущих вволнах штормового моря.

  • Заключенные погибли во время бунта в колонии в Таджикистане
  • Анархиста из Калининграда допрашивали на протяжении 36 часов и избивали
  • Теоретические искания и вопросы синестезии
  • Юбилейная выставка отца беспредметности
  • Традиционное начало и научный подход
  • Дальнейшее развитие художника: эмиграция, Баухауз, супрематизм

Герберт Рид в «Краткой истории современной живописи» отмечает, что художнику приписывают следующие слова: «Название «Синий всадник» было придумано за чашкой кофе в Зиндельсдорфе мы оба любили синее, Марк – лошадей, а я – всадников». Характер распределения форм, наложенных друг на друга и свойства самой краски (которая, по словам В. Кандинского, "может отступать или выступать, стремиться вперед или назад") помогают ему построить "идеальную плоскость" и вместе с тем дать ее "как пространство трех измерений". Прекрасно то, что прекрасно внутренне. «Существует не меньше мёртвых треугольников (будь они белыми или зелёными), чем мёртвых куриц, мёртвых лошадей и мёртвых гитар. Публика иколлеги поцеху непонимали инепринимали его искусство, ноКандинский оставался верен себе: «Абстрактное искусство создает рядом с«реальным» новый мир, свиду ничего общего неимеющий с«действительностью». В работе «О духовном в искусстве», которая считается своеобразным Евангелием искусства XX столетия, в главе под названием «Действие цвета» Кандинский описал физиологическое и психологическое воздействие цвета. В экспозицию выставки войдут работы из собраний Третьяковки и Эрмитажа, в последний раз экспонировавшиеся вместе в 1989 году, а дополнением к ней станет мультимедийный проект «Путь к абстракции», который расскажет на примере творчества Кандинского о самом процессе формирования и эволюции искусства беспредметной живописи.

Композиция, Василий 
Кандинский, 1923

Первый тип – это "импрессии", которые рождаются от прямого впечатления при созерцании внешней природы. Седьмая композиция— логичное продолжение шестой. И то, что это абстрактные линии (а не конкретные люди, животные или предметы), лишь усиливает выразительность события. Авторский замысел, название и назидательное разъяснение того, что ты видишь-путы человеческой души. То, что получилось, Кандинский решил доработать и превратить в большое полотно маслом.

Однако впоследствии он открыл для себя прелесть синего. Вот таким образом художник общается только сдрузьями ипродолжает экспериментировать скистью вруках. Кандинский создавал напряжённые и ритмичные цветовые симфонии.

Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). Но подобными объяснениями едва ли можно удовлетвориться». Сам он называл это рисуночным (или живописным) «растяжением пространства». К 150-летнему юбилею Василия Кандинского сотрудники Третьяковской галереи на Крымском Валу сделали то, о чем мечтали без малого 30 лет: установили друг напротив друга два масштабных полотна художника: «Композицию VI» и «Композицию VII». Посмеиваясь, люди уходили, оставляя внемом диалоге полотна Василия Кандинского «КомпозицияVI» и«Композиция VII». Семейство Кандинских осело в парижском предместье Нейи-сюр-Сен.

И сейчас, хотя позднее творчество художника представляется не менее важным исторической ценностью обладают работы именно 1910-х годов, благодаря которым абстракционизм в России и в мире стал одним из распространеннейших стилей живописи. Посовету родителей Василий получил юридическое образование, жил— нетужил. В последние годы жизни Кандинский стал писать холсты, которые по его собственному выражению, явились «поистине живописной сказкой». Смешение линий ицвета должно было говорить, дажекричать зрителю окатастрофе вселенского масштаба (здесь ибиблейские мотивы искорая война).

В 1871 году семья осела в Одессе12, здесь будущий художник закончил гимназию, а также получил художественное и музыкальное образование. Беспредметные полотна Кандинский начал создавать в 1908 году. Кандинский учил студентов анализировать форму и цвет и в основу учебного плана положил свой выдающийся труд «О духовном в искусстве». Как пишет искусствовед Н. Б.

При выстраивании композиции все большее значение придается геометрическому планированию. Художник оставил не только живописные полотна и сценические постановки, но и теоретические разработки. Пятна и линииздесь действуют, как живые существа. В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Последние решительно отвергали иррациональное. Первые беспредметные работы и были созданы В. Кандинским в "импрессиях" и импровизациях.

Идея такого расположения основана на принципе контрапункта, который дал название выставке. Пятна и линии здесь действуют, как живые существа. Положением главного центра— «где-то»— определяется внутреннее звучание всей картины. Пока однажды неоказался навыставке инеувидел полотно Клода Моне. Сценическая композиция «Жёлтый звук» на музыку Гартмана должна была объединить цвет, музыку, художественный танец и слово. Период с 1911 по 1920 гг.

Собирать картину по принципу конструктора-трансформера -право автора. Контрапункт – их единственная возможная форма взаимодействия». Он разработал аналогичный план и для Инхука (Институт художественной культуры), но столкнулся с враждебным отношением некоторых художников-конструктивистов, в частности – Поповой, Пунина и Родченко. Святой Илья превращается в красное пятно, ангелы в левом верхнем углу становятся повторяющимися кривыми линиями. В1939-м нацисты публично сожгли более тысячи картин иэскизов.

Картины сейчас экспонируются вТретьяковской галерее. Чтобы понять Кандинского, ненадо дажедумать— онуже все описал, читайте. Несмотря на кажущееся многоцветие, ясно виден основной контраст – между черным и белым.

Кандинский также был избран вице-президентом РАХН. После десяти лет работы Баухаус был закрыт, аполотна Кандинского, Марка Шагала, Пауля Клее, Франца Марка иПита Мондриана объявлены «дегенеративным искусством». Почувствовал потоп-напиши его, назови потопом и выставляйся. Например, фигуры апостолов из «Всех святых» превратились в «Воскресение» в живописи на стекле, в акварель и гравюру для сборника «Звук», а потом трансформировались в «Страшный суд».

Стех пор мыповидали немало, визуальный опыт обогатился значительно. Последний раз подобное происходило в1989году. В книге «Текст художника. Первые беспредметные работы и были созданы В. Кандинским в «импрессиях» и импровизациях. ознаменовался полным отказом от принципа мимезиса и освобождением цвета и формы. Трагедия, которая разворачивается в условном времени, содержит в себе катарсис (очищение), гармоничное развитие, казалось бы, неразрешимых противоречий. Также не была опубликована пьеса «Зелёный звук».

Но почему всадник. По аналогии другого искусствоведа, Рудольфа Арнхейма, «мы можем лучше понять природу цвета, если вспомним, что такое тембр в музыке». Его импрессия импровизация и композиция стали тремя столпами художественной системы, в которой запечатлен целый мир, застывший в беспрестанном движении.

Во всем творчестве Кандинского, равно как и в этой композиции, несомненна связь с иконой. Замысел «Композиции VI» появился, когда он написал на стекле картину на тему Всемирного потопа — звери, люди, пальмы, ковчег и буйство водной стихии. Приверженцы одного занимались созданием геометрических абстракций, приверженцы другого (Кандинский, Купка и др. ) – поиском гармоничных аморфных цветовых сочетаний, освобождение цвета от форм. По мнению искусствоведов, конкретно эта композиция олицетворяет разрушение мира.

Жёлтый «обладает способностью подниматься выше и выше, достигая высот, невыносимых для глаза и духа». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Остается лишьсмотреть наполотно иощущать. Трагедия, которая разворачивается в условном времени, содержит в себе катарсис (очищение), гармоничное развитие, казалось бы, неразрешимых противоречий. Ивот, в1914-м, после почти20лет вГермании, онвновь вступает намосковскую землю.

Поначалу перспективы были многообещающими: онзанимает должность директора Музея живописи икультуры иработает над реализацией музейной реформы вновой стране преподает вСВОМАСе иВХУТЕМАСе. Историк искусства Ольга Чуворкина рассказывает об одном из шедевров абстрактной живописи Кандинского – «Композиции VI». В 1930 году он посетил Баухауз, где сразу же купил несколько работ художника. Вот таким образом япредпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством». Нацисты отнесли его работы к так называемому «дегенеративному искусству», наряду с полотнами других выдающихся авангардистов.

Характер распределения форм, наложенных друг на друга и свойства самой краски (которая, по словам В. Кандинского, «может отступать или выступать, стремиться вперед или назад») помогают ему построить «идеальную плоскость» и вместе с тем дать ее «как пространство трех измерений». Нопросуществовало объединение недолго. Впечатление от нее сродни музыкальному переживанию, что не раз подчеркивал сам Кандинский. Новая атмосфера, передавамая Кандинским, не находит широкого отклика ни у масс, ни у ценителей. «Композиция VIII» была одной из первых картин, приобретенных коллекционером Соломоном Гуггенхеймом.

В декабре 1911 года вместе со своим другом Францем Марком Кандинский основал очередную творческую группу – «Синий всадник».