Кандинский Композиция Viii
Лю — cтудент южнокорейского университета Hongik, вдохновленный абстрактным искусством Василия Кандинского, выбрал «Композицию VIII» за основу облика стула. Вот еще одна из работ Кандинского – «Композиция VIII» 1923 года.
Кандинский и жанры: импрессия импровизация, композиция
– передача чувств и настроений путем верного или нарочито искаженного изображения предметов), либо через знание семантики конкретной эпохи (разрез рукава платья на картинах раннего Возрождения). Замысел «Композиции VI» появился, когда он написал на стекле картину на тему Всемирного потопа — звери, люди, пальмы, ковчег и буйство водной стихии. В экспозицию выставки войдут работы из собраний Третьяковки и Эрмитажа, в последний раз экспонировавшиеся вместе в 1989 году, а дополнением к ней станет мультимедийный проект «Путь к абстракции», который расскажет на примере творчества Кандинского о самом процессе формирования и эволюции искусства беспредметной живописи. Но он – единственный, кто вышел в абстракцию, в космос, в другое ощущение мира. И вот здесь Штайнер – один из моторов XX века, можно сказать, тайная философская власть.
Постоянные нападки коллег-художников, считавших его работы изуродованным спиритизмом (Пунин) являются решающим фактором для отъезда Кандинского из Москвы в декабре 1921 года. Ноисегодня его полотна вызывают недоумение, шуточки о«мазне» искептичные взгляды. Группа стремилась достичь равноправия всех форм искусства. с Коричневатое), увлечение биологией способствует появлению очертаний, свойственных клеткам человеческого организма (Белая линия – 1936, Три треугольника – 1938). Изображенные на известной картине «Синее небо» некие существа заставляют усомниться, что это небо. По тогдашним искусствоведческим меркам – это живопись безумца, это живопись людей, которым нужно сидеть в сумасшедшем доме. То, что получилось, Кандинский решил доработать и превратить в большое полотно маслом.
- Композиция, Василий Кандинский, 1923
- История одного шедевра: «Композиция » Кандинского
- Композиция — Василий Кандинский
- ВАСИЛИЙ КАНДИНСКИЙ (1866-1944) КОМПОЗИЦИЯ
От должно искусство убегает, как день от ночи»2. У них не будет знаков, у них не будет сибирских шаманов. У него формы все определенные, в отличие от экспрессиониста Энсора.
В 1893 году он становится доцентом юридического факультета и остается преподавать. Вот это нужно понимать. Это картина Делоне «Эйфелева башня» (слева) и картина Эль Греко «Иоанн Креститель». Сейчас вы видите схемы Штайнера, где-то эзотерические. Вот эти изгибы розовых линий – это формы гор.
- Василий Кандинский «Композиция »
- Кандинский Василий «Композиция »
- Все течет: 9 загадок «Композиции » Кандинского
- Описание картины Василия Кандинского «Композиция »
- «Композиция » Кандинского – шедевр абстракционизма, наброски для которого делались более 30 раз
- 10 неизвестных: беспредметные шедевры Василия Кандинского
Принято считать Кандинского русским художником. Именно тогда он пишет свою знаменитую книгу «Точка и линия на плоскости», описывая психологическое значение каждой фигуры на картинах. То, что начиналось как так называемая лирическая абстракция (свободные формы, динамические процессы – вот это все), постепенно обретало структуру. История искусства с появлением абстракционизма пережила революцию.
Однако после выставки имя Кандинского стало известно во всем мире. У них очень локализованное пространство. Период 1920-х годов – это Кандинский-модернист. Эксперименты Кандинского повлияли на многих художников начала XX века, в том числе на Пауля Клее, который до знакомства с основателем «Синего Всадника» был графиком избегающем разноцветья в своих картинах, а после был известен благодаря своим нежным, в каком-то смысле наивным акварелям. Так как важна динамика.
- Картина Композиция 8 Василия Кандинского
- Кандинский Композиция 8 Описание
- Кандинский самые известные картины с названиями
- Василий Кандинский — Композиция, 1923 год
- Самые известные картины Кандинского
- Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
- Самое интересное в виде мозаики
После знакомства с ней Кандинский задался вопросом, сможет ли он создать картину такого же сильного эмоционального наполнения, как произведение великого композитора, «в которой краски стали бы нотами, а цветовая гамма – тональностью. ». Палитра в «Вибрации» отличается (за исключением шахматной доски) приглушенностью, характерной скорее для более позднего Кандинского. А вот для чего.
Седьмая композиция— логичное продолжение шестой. которую усиливает затенение левой диагонали треугольников. И здесь очень важен момент ассоциации этих планов пейзажа со струнами, так как зритель, скользя от плана к плану, как будто трогает эти струны и они начинают вибрировать. Сильнее всего вдохновила начинающего художника увертюра оперы Рихарда Вагнера. Его живопись тех лет претерпела заметные изменения.
Кандинский был уверен, что именно Шенберг правильно воспримет его философию абстрактного творчества и не ошибся. Для группы «Мост» это было искусство Африки и ницшеанство в самом широком смысле, так как группа «Мост» – это цитата, по сути из Ницше, что «человек – это мост между животным и сверхчеловеком». Кандинский очень интересовался русскими лубочными картинками и даже собирал их. 1913 году создается «Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами».
- Картина с черной аркой (1912, холст, масло, 189 198 см)
- Несколько кругов (1926, холст, масло, 140 140 см)
- Василий Кандинский самые известные картины
- Традиционное начало и научный подход
- Дальнейшее развитие художника: эмиграция, Баухауз, супрематизм
- На вершине романтической традиции
- Африка, шаманы и универсальное знание
«Серый овал» (1917 г. ). На что он обращает внимание. Мнение любителя. Именно с таким посылом начинает писать свои картины Кандинский после 1911 года. Было бы затруднительно угадать руку одного и того же художника в еще вполне предметных Крестоносцах (1903) и в такой абстрактной работе, как Композиция VII, 1913, несмотря на общую им динамику. Протекающая рядом река также намекает на бренность жизни.
Посмотрите, как он пишет скорость в нижней части. Композитор поддержал художника в его начинаниях с цветовыми экспериментами и поиском «антилогичной» гармонии, на первое место в которой вставали бы чувства, а не сюжет. Положением главного центра— «где-то»— определяется внутреннее звучание всей картины. Кандинского невозможно себе представить без взрыва немецкого экспрессионизма 1905 года. Кандинский включен в игру освобожденного цветового ритма.
Собирать картину по принципу конструктора-трансформера -право автора. Острые углы – «теплы, остры, активны и желты», а прямые – «холодны, сдержанны и красны». Стех пор мыповидали немало, визуальный опыт обогатился значительно. Это оно«Композиции VI».
Первым шагом на пути к абстракции стало написание философского трактата «О духовном в искусстве» в 1910 году. Первая датируется 1910годом, последняя— 1939-м. Этих связей очень много. Для кого-то это похоже на фантастическую рыбу. Они представляли ее очень древней, но все предметы – XIX, начала XX века.
- Лубок, фольклор икона и снова пейзаж
- Встреча с немцами и круг единомышленников
- Цветовые вспышки и космический образ
- Аналитические поиски и музыка Шёнберга
- Другие участники альманаха «Синий всадник»
- 10 самых посещаемых музеев мира
- 10 самых необычных и сумасшедших праздников в мире
Но Кандинский никогда не связывал название объединения и своей знаменитой картиной. Я полагаю, что написать эту симфонию было бы величайшим счастьем для любого художника». В «Композиции VI» не только изображения стали абстрактными, но и идея — более общей: обновление мира через разрушение. Сам художник назвал этот период творчества поистине живописной сказкой.
Этот уже переход, радикально связанный с отказом от натурного восприятия. Это он о «Композиции VI». В своем позднем произведении "Филеб тот писал о красоте самих по себе линий, поверхности и пространственных форм, независимых от всякого подражания видимым предметам, от всякого мимезиса.
Натура только дает импульс. Он – преподаватель свободных мастерских, хотя недолго. Габриэла возвращается в Мюнхен, а Кандинский едет в Москву. Василий Васильевич был первым, кто дал новому течению теоретическое обоснование. Или вот – «кричащая» импровизация (1912 г. ). Голубой же «развивает звук флейты».
Фигуры, линии и цвета дают явный намек на абстракцию. Вы сейчас видите страницу альманаха «Синий всадник», в которой Кандинский сравнивает картину Ван Гога (верхний ряд) с японской гравюрой. Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом. «Композиция VIII» была одной из первых картин, приобретенных коллекционером Соломоном Гуггенхеймом. Смешение линий и цвета должно было говорить, даже кричать зрителю о катастрофе вселенского масштаба (здесь и библейские мотивы и скорая война).
Вот так Воррингер пошутил и сказал, что он не пойдет на эти выставки. И вместо романтической книжки «О духовном в искусстве» Кандинский пишет работу «Точка и линия на плоскости». Посмотрите, он пишет опрокинутый пейзаж – отражение неба в воде. Как ноты складываются в прекрасную мелодию, так и краски Кандинского в своем сочетании рождают удивительные картины. Наверное, одна из лучших работ этого времени. Тем временем вРоссии— своя атмосфера, Василий Васильевич решает вернуться народину.
В картинах, созданных в этот период творчества Кандинского, уже прослеживаются отступления от фигурного изображения игра линий и пятен выходит на первый план. Во втором зале Третьяковки висят два изогнутых ТВ-экрана, на которых транслируются элементы работ авангардиста: путь от пейзажей к абстрактной живописи, полный «комментариев Кандинского о процессе работы, подготовительных рисунков к произведениям и серии живописных картин на стекле». Эксперименты Кандинского повлияли на многих художников начала XX века, в том числе на Пауля Клее, который до знакомства с основателем «Синего Всадника» был графиком избегающем разноцветья в своих картинах, а после был известен благодаря своим нежным, в каком-то смысле наивным акварелям. Композиция полна геометрических фигур, описанных в книге художника о «точке и линии».
- 10 самых дорогих картин мира, которые были украдены
- 10 плохих привычек советского человека, которые пора искоренить
- 10 ненужных вещей, на которые мы тратим кучу денег, а могли бы сэкономить
- 10 постыдных фактов об Уильяме Шекспире, о которых не охотно говорят в школе
- Топ 10 лучшие театры Санкт-Петербурга
- 10 самых больших библиотек мира
А сочетая разные цвета и формы в картине, можно повлиять и на более глубокие чувства. Мне казалось, что без каталога недогадаться, что это— стог сена. Сейчас вы видите работу «Кувшинки. имеет свой собственный внутренний звук, писал он. Это ему мешает работать, но он продолжает. Лисицкий получил инженерное и архитектурное образование. Композитор считал, что «призвание художника – посылать свет в глубины человеческого сердца», а писатель называл художника тем человеком, «который может нарисовать и написать все».
Однако это не буквальная реализация, а, скорее интуитивно-поэтическая интерпретация. В таких полотнах, как «Убежденный» и «Акцент в розовом свете», контуры изображения почти полностью разложены на косые и диагональные линии.
- Юбилейная выставка отца беспредметности
- Другие картины художника – Василий Кандинский
Это не означает, что он так все время двигался достиг абстракции и двигался внутри абстракции. И эти цвета вспыхивают уже поверх рисунка. И, по сути, он уже живет внутри своей картины. Они иногда проявляются в очень неожиданных встречах. Вид на поезд и замок».
В этот период жизни (1933-1944) художник продуктивно работает, однако значительного влияния его труды на культурную жизнь того времени не оказывают. Книга сильно опережала свое время, вот таким образом издателя для нее было найти очень сложно. В этом же году Кандинский выпускает книгу своих суждений и мыслей об абстракционизме. Ходлер здесь, можно сказать, организует пейзаж как систему знаков. Сейчас вы видите фотографию основателя дрезденской (а потом берлинской) группы «Мост» Эрнста Людвига Кирхнера.
Однако родители Василия в будущем видели его юристом. От картины веет спокойствием и умиротворенностью. И вот здесь он выходит в абстрактный экспрессионизм.
Он ценил и лубочные картинки и прялки и иконы. Не четкое изображение лиц людей намекает, что их эмоции — это не главная идея. То, что начиналось как так называемая лирическая абстракция (свободные формы, динамические процессы— вотэто все), постепенно обретало структуру. Картина называется «Раненый».
Но труд Кандинского – это не учебник. Название-в меньшей степени. Синий «опускается в бездонные глубины». Детство и юность Кандинского прошли в Одессе, в портовом городе. К ним можно по-разному относиться.
Это совсем другой ресурс, с которым Кандинский приезжает в Германию и который был абсолютно неведом немцам, опиравшимся на традиции символизма Ван Гога, Эдварда Мунка игравшим в Африку. Принято считать Кандинского русским художником. Сюжет Эту картину называют вершиной творчества Кандинского впериод доПервой мировой войны. Самые известные картины Кандинского приведены ниже. Замысел «Композиции VI» появился, когда он написал на стекле картину на тему Всемирного потопа — звери, люди, пальмы, ковчег и буйство водной стихии.
В1912 году оннаписал иопубликовал основополагающее исследование «Одуховном вискусстве», которое стало теоретической базой абстракционизма. Он хотел некоего универсального объединяющего знания. Важен был и момент экзальтации, которой, кстати, не будет у группы Кандинского, у группы «Синий всадник», которая возникнет в Мюнхене. Язык форм артикулирован. Онбыл тем художником, который ненадрывался натему корней иотрыва отродины-матушки, нобыл сосредоточен натворчестве, нановаторстве.
В работе этой художественной группы участвовали также танцоры и композиторы. Ноаполитичный художник неизбежно должен был столкнуться спропагандой вискусстве. Вскоре абстракционизм становится мощным движением, в рамках которого возникают различные направления: лирическая абстракция (картины Кандинского и мастеров объединения «Синий всадник» с их текучими, «музыкальными» формами и эмоциональной выразительностью цвета) и геометрическая абстракция (К. Репродукция сделана с современной реплики оригинальной модели. Такие намеки дают широкий простор для философских размышлений. Кандинский, Василий Васильевич (1866 —1944) — русский художник, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма.
Это единственная его абстрактная вещь, вообще единственная. Будучи синестетиком (слышал цвета, видел звуки), Кандинский искал универсальный синтез музыки иживописи. Долгое время Кандинский прожил в Мурнау со своей возлюбленной Габриель Мюнтер.
Но вернулся к ним он лишь после того, как ему исполнилось 30 лет, чем еще раз подтвердил простую истину – начинать никогда не поздно. Он возвращался к разным темам и одной линии движения (по крайней мере, в середине 1910-х годов) у него не было, хотя можно обнаружить тенденцию, особенно по номерным композициям. Нопросуществовало объединение недолго. Считается, что изначально «Композицию VI» Кандинский хотел назвать «Потоп». После десяти лет работы Баухаус был закрыт, аполотна Кандинского, Марка Шагала, Пауля Клее, Франца Марка иПита Мондриана объявлены «дегенеративным искусством». То есть это совершенно универсальные декоративные композиции. Но – чего не будет у этих художников.
Но и здесь он сталкивается в неприятием публикой и коллегами своего искусства. Он пишет уже руками, так как у него катаракта и серьезная потеря зрения. Художник начинает изучать отзывы зрителей относительно своих картин. Кандинский пояснял: «Грандиозная, объективно совершающаяся катастрофа есть в то же время абсолютная и обладающая самостоятельным звучанием горячая хвалебная песнь, подобная гимну нового творения, которое следует за гибелью мира». Но это – спекуляция, поскольку никаких прямых доказательств и свидетельств этого нет. Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника».
В России Кандинский находится в русле послереволюционного культурно-политического развития, сотрудничает с художественными организациями, но постоянные нападки коллег-художников, считавших его работы изуродованным спиритизмом, являются решающим фактором для отъезда Кандинского из Москвы в декабре 1921 года. Кандинский нарушает горизонтальные планы. Через два года Мондриан переехал в Нью-Йорк. На первый взгляд образы на знаменитой картине вполне понятные.
«Композиция VIII». На языке оригинала в Мюнхене книга вышла в 1911 году и имела невероятный успех.
Это как будто подтекшая картина Кандинского – 1944 г., год его смерти. Сам художник назвал этот период творчества поистине живописной сказкой. Здравствуйте. Благодаря настолько разностороннему воздействию музыкальной и философской традиций в 1920 году, в статье «О Великой утопии» Кандинский пишет одно из своих пророческих желаний: «здесь должен будет заговорить и заговорит на одну и ту же тему художник с музыкантом, скульптор с танцовщиком, архитектор с драматургом и т. д. и т. д. Самые неожиданные взаимопонимания, неожиданные разговоры на разных языках передовых живописцев с так отсталыми театральными артистами, ясность и сумбурность, гремящие столкновения идей — все это будет таким потрясением привычных форм, делений и перегородок между отдельными искусствами и внутри отдельных искусств, что от беспримерного напора, давления и взрыва разорвутся сферы обыденного и откроются дали, которым сейчас нет даже имени». И похожие вещи имели место, в то время они уже были предметом изучения.
«Ивотсразу яувидел впервый раз картину. Картина написана 1926 году, когда знаменитый «Баухауз» переехал из Веймара в Дессау. И, конечно, он надеялся, что зритель будет воспринимать его работы так же эмоционально. Расположенный у подножья Альп, город и красота вокруг вдохновляли художника. Между прочим, эти черные диагонали – это самые натуральные дороги. Через два года Мондриан переехал в Нью-Йорк. Будущий основатель собственного направления в абстракционизме, увидит творение Клода Моне.
Последний раз подобное происходило в1989году. По совету родителей Василий получил юридическое образование, жил – не тужил. «Габриель Мюнтер за рисованием». Вего пояснениях есть расшифровка каждого пятна, каждой точки, каждого поворота линии. Он танцует какое-то подобие, как он себе представляет, негритянского танца. Сейчас вы видите «Воды цветочной мельницы». Кандинский ставит две задачи.
После знакомства с ней Кандинский задался вопросом, сможет ли он создать картину такого же сильного эмоционального наполнения, как произведение великого композитора, «в которой краски стали бы нотами, а цветовая гамма – тональностью. ». Все стало неверным, шатким и мягким». Уроженец России, Ротко вместе со своими родителями эмигрировал в США в 1913 году. Этого и хотел добиться великий художник. «Композиция VIII» заметно отличается от предыдущих работ художника со схожими названиями, ведь в ней он впервые обратился к чётким геометрическим формам.
Художник не дает никаких подсказок к сюжету: на картине есть только цвет и форма, распределившиеся на огромном полотне (работа считается самой большой из всего творчества Кандинского – 2х3м).
Художник-самоучка, он писал, в основном, картины большого размера. Моне переворачивает все с ног на голову. Остается лишьсмотреть наполотно иощущать. Кандинский второй половины 1910-х годов очень драматичен. —Янарисую это за10минут. Композитор считал, что «призвание художника – посылать свет в глубины человеческого сердца», а писатель называл художника тем человеком, «который может нарисовать и написать все».
Идело невтом, что онпервым написал полотно такого рода. Многие работы, написанные в этот период, были уничтожены. Эта неясность была мне неприятна: мне казалось, что художник не вправе писать так неясно. Наряду с концептуальными работами, в это время он создает богатые фантазией и цветом известные среди библиофилов всего мира («Kleine Welten») «Маленькие миры» (1922) для издательства Пропилеи с 12-ю оригинальными гравюрами в издательской картонажной папке с титульным и вступительным листами (6 цветных литографии, 2 гравюры на дереве, 4 офорта в технике сухой иглы), а также несколько камерных интимных картин, таких как Маленькая мечта в красном, 1925. Пока однажды неоказался навыставке инеувидел полотно Клода Моне.
В1911 году Кандинский объединил сторонников вгруппу «Синий всадник». Также понимая, что большинству людей нужны подсказки для осознания его искусства, Кандинский продолжает писать свои «Импровизации», в которых прослеживается тонкая (а в отдельных произведениях и достаточно явная) нить, связывающая абстракцию с реальностью, благодаря конкретным элементам. А дальше мы уж как-нибудь сами спасаться будем. На ней он увидел картину Клода Монэ «Стог Сена».
Чтобы написатьее, художник выполнил более 30эскизов, акварелей иработ маслом. Довольно маленькое полотно художника (по сравнению с другими полотнами автора) относится к раннему периоду становления Кандинского художником. Они почти одного размера. —Ая— запять. В 1930 году он посетил Баухауз, где сразу же купил несколько работ художника. И это еще одна работа на стекле (1912 г. ), где вы видите мотивы с всадниками и путниками, а линии дорог, например, в правом нижнем углу превращаются в две очень странные формы.
Он пытается войти в советскую реальность. Композиция 10 – это последняя большая композиция (1939 г. ). Все его импровизации на холсте продуманы, просчитаны. Посмотрите – это всё чертеж.
Судя по записям, Габриель Мюнтер она написана всего за четыре дня, однако подготовительный процесс известного на весь мир полотна, занял много месяцев. Посмотрите – здесь характерный момент диагонального развития композиции. Вы считываете только горизонталь моста, эти остатки впечатлений.
Обратите внимание, как он здесь интерпретирует форму внутри сероватой рамки. Видео, подготовленное партнером музея, объединением Laboratory ABC, минималистично и вместе с тем весьма технологично: 3D-слои картин наплывают на зрителя и предлагают проникнуть в сердце полотна и уже оттуда продолжить осмотр. Кандинский интерпретирует в более гармоничном ключе все эти пейзажные планы. Марк пытается повторить Кандинского.
Ауже через год онпереехал вМюнхен, где познакомился снемецкими экспрессионистами. Смешение линий ицвета должно было говорить, дажекричать зрителю окатастрофе вселенского масштаба (здесь ибиблейские мотивы искорая война). В последних его картинах борозды краски образуют рельефную поверхность. Вседьмойже композиции мотив потопа дополнен другими библейскими сюжетами (если забыли какими, посмотрите еще раз на«Композицию VII»).
Лакост. Они, скорее, парят ввоздухе ивыглядят так, словно окутаны паром. В работе этой художественной группы участвовали также танцоры и композиторы. Постимпрессионистская работа художника посвящена его ученице и возлюбленной.
Это связано в первую очередь с развитием сюрреализма, во вторую — со значительным изменением изображаемых Кандинских форм. «Композиция VII». Ни в какое другое время живопись Кандинского не развивалась так стремительно, как в мюнхенские годы, – писал один из исследователей творчества художника М. К. Вот сейчас вы видите работу швейцарского художника Фердинанда Ходлера «На женевском озере».
Обратите внимание, что центр здесь светлый, пустой, а вокруг него нагнетаются формы. Первая задача, в композиции 6 – отказ от центра и вращение вокруг пустого центра. Франц Марк создает здесь образ рая, который уничтожен. После прихода к власти НСДАП Кандинскому пришлось покинуть Германию ради Франции. Эти знаки, эти строчки буквально прочитываются в воде, в плане гор, в облаках и далее их как будто можно продолжать бесконечно.
Его интересует структура мира и представления о мироздании, которые отражены в шаманских бубнах. Может быть, это море с плавающими в нем рыбами, кальмарами и медузами. Они очень мало знали об Африке. И, конечно, уносить ссобой впотоке. Кульбина «О духовном в искусстве». Кандинский считается «отцом абстракции».
Как я уже сказал, в моей работе все это не имеет значения. Картины сейчас экспонируются в Третьяковской галерее.
«Капризный». И в результате весь пейзаж начинает взрываться. А вот здесь – «Сражающиеся формы» Марка. «Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами».
Искусство говорит с человеком на языке символов, значение которых понятно либо само по себе (реализм, академизм импрессионизм и т. д. Острые углы – «теплы, остры, активны и желты», а прямые – «холодны, сдержанны и красны». Его очень интересует живопись на стекле. Но и здесь можно заметить предпосылки в виде ярких пятен и линий. Зелёный цвет «уравновешен и соответствует тонким звукам скрипки», красный «может создавать впечатление сильного барабанного боя», а синий присутствует «в глубине органа». Первая датируется 1910 годом, последняя – 1939-м. Ямного работал над этой частью, пока недостиг того, что сначала было лишьмоим неясным желанием, азатем становилось внутренне все яснее ияснее».
А внизу он сравнивает более интересную вещь. Также понимая, что большинству людей нужны подсказки для осознания его искусства, Кандинский продолжает писать свои «Импровизации», в которых прослеживается тонкая (а в отдельных произведениях и достаточно явная) нить, связывающая абстракцию с реальностью, благодаря конкретным элементам. Но и оно нужно лишь для сравнения своего полета с направлением автора. Вот что осталось от пейзажа. Беспредметная, однако, не значит безыдейная. Смутно чувствовалось мне, что вэтой картине нет предмета. Всё перекодировано. В его пояснениях есть расшифровка каждого пятна, каждой точки, каждого поворота линии.
От "должно искусство убегает, как день от ночи»2. Главной идеей объединения стал отказ от всякой предметности в искусстве. Здесь же в 1926 г. художник написал свой известный труд «Пункт и линия к плоскости».
Еще немного, он и в поп-арт проникнет. Зритель стоит на дороге от цвета к символу, впереди, как скажет сам Кандинский, — «отсутствие плоскости и неопределенность расстояний». как люди способны «уйти из мира» или «выйти из себя» или «выйти из мира». Через это они, как им казалось, достигают момента трансгрессии, то есть момента перехода из одной реальности в другую из бытового состояния в состояние измененного сознания, Трансгрессия и для Кандинского была чрезвычайно важна, он искал пути этого самого выхода.
Образы войны делали итальянцы, предчувствие войны делали немцы. Посмеиваясь, люди уходили, оставляя внемом диалоге полотна Василия Кандинского «КомпозицияVI» и«Композиция VII». Вскоре абстракционизм становится мощным движением, в рамках которого возникают различные направления: лирическая абстракция (картины Кандинского и мастеров объединения «Синий всадник» с их текучими, «музыкальными» формами и эмоциональной выразительностью цвета) и геометрическая абстракция (К. Вот таким образом, подойдя ккартине ближе, зритель испытывает новые переживания». Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника». В 2016 году исполняется 150 лет со дня рождения Василия Васильевича Кандинского (1866 – 1944) – одного из основоположников и теоретиков абстрактного искусства, основателя художественного объединения «Синий всадник», преподавателя Вхутемаса и Баухауза и друга таких мастеров, как Пауль Клее, Франц Марк, Марианна Веревкина.
Как он сам писал, «контакт между острым треугольником и кругом производит не меньший эффект, чем палец Бога, протянутый Адаму на картине Микеланджело». Одним из самых примечательных элементов «Вибрации» можно считать разноцветную шахматную доску, яркие цвета которой заставляют вспомнить о раннем периоде творчества художника. Перед Первой мировой войной мир потерял свои очертания. Он говорит: «Я так же хочу, чтобы зритель в мои картины втягивался, вращался и растворялся в них». Кандинский считается «отцом абстракции». Или, например, Кандинский осваивает футуристический даже где-то принцип скоростей. «Сражающиеся формы» – это образ войны, образ сил добра и зла.
Чтобы понять Кандинского, ненадо дажедумать— онуже все описал, читайте. Именно такие глубокие и волнующие произведения решил создавать и Кандинский. В-третьих, Кандинского поразила опера Вагнера «Лоэнгрин» в Большом театре: тогда в сознании московского доктора права вдруг возникла феерическая панорама московского закатного вечера. Уют – это, конечно, не то слово для военного коммунизма. Выявляет нюансы, не только радующие глаз, но и затрагивающие струны души.
Новые приемы Кандинский пытался совместить со своими прежними в картинах, которые называл «ландшафтами» («Холодная энергия», «Темный пульс»). Кандинскому чуждо второе определение, сам он называет таких людей «ремесленниками», чье творчество не наполнено смыслом и не имеет ценности. Осознав, что дальше развивать концепцию некуда, Малевич вернулся к фигуративной живописи. К ноябрю этого же года они расстаются. «Вид Мурнау».
Это кубофутуризм, о котором я еще расскажу. Пока однажды не оказался на выставке и не увидел полотно Клода Моне. По поводу того, участвовал ли Кандинский в ритуале, пил ли отвар из грибов – об этом написаны даже книжки уже, например «Кандинский и шаманы».
Он становится визионером. Все формы становятся определенными. У Кандинского все-таки ощущение тоньше.
Они приписывали ей чрезвычайную дикость. После прихода к власти НСДАП Кандинскому пришлось покинуть Германию ради Франции. Картины в этом периоде отличаются своей шутливой формой.
Он был сторонником идеи «художника-инженера» и видел главную роль искусства в удовлетворении социальных нужд. Что это символизирует, как это надо понимать, и т. д. Вы видите сейчас картину «Кохель.
И если композиция 7 из Третьяковки – мажор, то композиция 6 в Эрмитаже – минор. Это кульминация работ художника с кругами в стиле абстракционизма. Графические циклы «Малый мир», «Композиция VIII», в которых преобладают круги, треугольники и косые линии, существенно напоминают супрематические композиции Казимира Малевича. Концерт». Он очень много в себя аккумулирует зрительных впечатлений и стремится к их синтезу. Но ничего этого уже не опознается.
Моне даже где-то переходит от видения к осязанию. Он очень любил рисовать. Кандинский писал: «Искусство ничего "не должно, так как оно вечно, свободно. Вы ее видите, но вы почти ничего не видите.
Художники группы «Мост» выезжали за город и через танец, через разные оргиастические импровизированные ритуалы пытались освободиться от цивилизации. Но горы, фигуры, деревья – все это знаки. Внутри он подчиняется общим законам космического мира.
Зелёный цвет «уравновешен и соответствует тонким звукам скрипки», красный «может создавать впечатление сильного барабанного боя», а синий присутствует «в глубине органа». У него даже были рисунки, перерисовки с шаманских бубнов. Его не устраивает, что картина может быть статичной, такой вот зависающей. Объединение «Синий всадник» было основано в декабре 1911 года в Мюнхене Василием Кандинским и Францем Марком. Я не выбираю форму осознанно — она сама выбирает себя». Вот этот индивидуальный, выстраданный синтетический язык стал уже универсальным.
«Вверх» -- классический образец такой живописи. Он задумал новый стиль известный в настоящее время как лирическая абстракция. Жёлтый «обладает способностью подниматься выше и выше, достигая высот, невыносимых для глаза и духа». Стоит немного по-другому взглянуть и это уже не морское судно, а космическое и элементы все похожи на космические тела. Вы видите здесь, как животные гибнут в пересечении скоростных трассирующих пуль. Посмотрите на эти красные горизонтали, которые тоже так очень резко начинают вибрировать.
Прояснилось, спасибо, Василий Васильевич. Данная картина явное тому подтверждение. Он решает творить сам изначально рисует в стиле импрессионизма. Он очень много дал «Синему всаднику» и художникам, которые его окружали. Вот таким образом я предпочитаю так называемое абстрактное искусство называть конкретным искусством.
Ну, вот уже 1913 год – «Судьба животных». Но назвать ее таковой довольно трудно, так как это смесь с абстрактным искусством. Какая стремительная эволюция с 1908 по 1914 год – от пейзажных картин, хотя и дерзких уже по цвету и форме, но все еще верных наблюдениям натуры, как Дома в Мурнау на Обермаркт (1908), до хаотического этюда под названием Ущелье (1914) и беспокойных композиций в серии панно Времена года в музее Гуггенхейма (Осень).
А сочетая разные цвета и формы в картине, можно повлиять и на более глубокие чувства. «Несколько кругов».
И вот, в 1914-м, после почти 20 лет в Германии, он вновь вступает на московскую землю. В пользу Кандинского, как было заявлено, были такие аргументы: он «гражданин мира» (жил в Германии и Франции) и его картина «Фуга» (1914) удерживала ценовой рекорд 17 лет – она была продана в 1990 году на аукционе Sothebys за 19 млн. Основной целью было освобождение от окаменелых традиций академической живописи. Посмотрите на сцену Страшного суда – акварель 1902 года. «Розовый ибелый вспениваются так, что кажутся лежащими вне плоскости холста либо какой-то иной идеальной, плоскости.
Вот его работа немецкого времени, то есть в период его преподавания в школе Баухаус, которая готовила дизайнеров. Голубой же «развивает звук флейты». При выстраивании композиции все большее значение придается геометрическому планированию. В 1896 году он покидает Россию, приезжает в Мюнхен и начинает совсем другую историю.
Есть мнение, что Кандинский – это человек, который уже целиком вырос в немецкой культуре. Прямая дорога» (1909 г. ), где происходит взрыв цвета, похожий, перекликающийся с живописью художников группы «Мост» в Дрездене, но значительно мягче, так как дрезденцы агрессивнее, они именно взрывали картину. Работы Кандинского находятся в крупных музеях и галереях мира. В «Композиции VI» свет борется с тьмой, цвет становится игроком на поле, где черный оттесняется в левый верхний угол, сюжет растворяется в смятении розовых пятен и линий, а коричневый несет безнадежность. Но для появления Кандинского это еще не все. После десяти лет работы Баухаус был закрыт, а полотна Кандинского, Марка Шагала, Пауля Клее, Франца Марка и Пита Мондриана объявлены «дегенеративным искусством». Но все равно за ними считываются какие-то фигуры, от которых Кандинский пытался уйти.
В 30 лет Василий Кандинский решает заниматься искусством и поступает в частную школу. «Синий всадник». Эта идея была обоснована теоретически Кандинским. Это Кандинский, работающий с искусством как с языком. Основной целью своего искусства участники «Синего всадника» считали передачу зрителям того нервного напряжения, которое они сами испытывали. Да, это очень похожая история. Вот он, принцип освобождения цвета и освобождения формы параллельно.
«Синее небо». В книге он рассуждает о музыкальных и эмоциональных эквивалентах красок. Он стремился сделать зрителя соучастником переживания абсолютного цвета. В1939-м нацисты публично сожгли более тысячи картин иэскизов. Этот образ всадника – романтизм чистой воды: «Облаком волнистым пыль встает вдали» Но этот всадник синий, в синем плаще – это посланец какого-то другого мира.
Сбывается еще одно его предсказание от 1910 года: «Художник скоро будет гордиться тем, что сможет объяснить свои произведения, анализируя их конструкцию (в противоположность чистым импрессионистам, которые гордились тем, что ничего не могли объяснить) что мы уже сейчас стоим на пороге эры целесообразного творчества». Вот таким образом Кандинский достигает автономии цвета, автономии линий и форм. Дальше он, к сожалению, теряет зрение, но он настолько адекватен своим ощущениям, своим переживаниям, что, можно сказать, отказывается от внешнего зрения в пользу зрения внутреннего. Сама форма, даже полностью абстрактная. Синий «опускается в бездонные глубины».
Работы этих лет – в основном пейзажи, построенные на цветовых диссонансах. Творчество Василия Кандинского — это точное пошаговое отражение его жизненного пути. Это Кандинского чрезвычайно интересует. Облака» (1903 г. ).
И во многих работах художника можно проследить морскую тематику. Некоторое время он преподавал в Баухаузе, прославленной школе современного дизайна. Нет. Блестяще окончив обучение, через шесть лет Василий женится на своей кузине Анне Чемякиной. Ивот, в1914-м, после почти20лет вГермании, онвновь вступает намосковскую землю.
И поздние его работы – это такие декоративные по большей части композиции, которые можно представить в виде любого модернистского стандарта: в виде афиш каких-нибудь танцевальных дискотек, в виде монументальных росписей для детских учреждений, обложек. Сейчас вы видите «Александра Македонского в Индии». «Двое на лошади». Эта форма объемная, но внутри нее еще множество других форм. Но его интересуют гораздо более сложные вещи.
«Ссамого начала, — писал художник, — уже одно слово «композиция» звучало для меня, как молитва». На языке оригинала в Мюнхене книга вышла в 1911 году и имела невероятный успех. Почувствовал потоп-напиши его, назови потопом и выставляйся. Я показываю вам рисунки Шёнберга. Между 1919 и 1921 годами публикует шесть больших статей.
И в этих композициях уже видны ходы. История искусства с появлением абстракционизма пережила революцию. Василий Васильевич был первым, кто дал новому течению теоретическое обоснование. Посовету родителей Василий получил юридическое образование, жил— нетужил. Автор не дает определения этим существам, тем самым оставляя простор для фантазий.
Но за этим языком стояла очень серьезная философия, Кандинский впитал много философских идей. Эта неясность была мне неприятна: мне казалось, что художник невправе писать так неясно.
Это художник, который жил в России, в Германии и во Франции и аккумулировал в себе очень многое из всех культур, к которым он имел отношение, а это не только указанные мною страны, но и еще более глубинные вещи, о которых я чуть позже расскажу (они связаны с его фамилией и легендой о происхождении Кандинских). Василий Кандинский сформулировал философию абстракционизма век назад. Отсюда – динамика, скажем, дыма идущего из трубы. Кандинский писал своему другу и биографу Уиллу Грохману в 1930 году: «Если в последние годы я особенно предпочитаю круг, то повод тому (или причина) — не его геометрическая форма или характеристики, но мое ощущение внутренней силы круга в его бесчисленных вариациях. В. Кандинский создал собственный тип абстрактной живописи, освобождая от всяких признаков предметности пятна импрессионистов и "диких. «Вибрация» создана Кандинским в Веймаре.
Если увас есть терпение ижелание прокачать воображение, присмотритесь кполотну ивыувидите (гарантировано. ) очертания корабля, животных ипредметов, тонущих вволнах штормового моря. Кандинский хотел чего-то универсального. Но «Баухауз» закрыли и Кандинский спешно переехал в Париж. Художник не дает никаких подсказок к сюжету: на картине есть только цвет и форма, распределившиеся на огромном полотне (работа считается самой большой из всего творчества Кандинского – 2х3м). Это 1914 г., уже война.
Основной целью было освобождение от окаменелых традиций академической живописи. Именно с таким посылом начинает писать свои картины Кандинский после 1911 года. До этого уровня знаков художники группы «Мост» не доходили – они скорее пытались создать ощущение натурализма их персонажей или даже предметов, а не обобщения.
На дворе 1913 год, работы (2 на 3 метра, 30 эскизов) написаны за четыре дня. Пишет с лодок, с моста. Вы видите работу «Японский мостик», одну из самых поздних, 1918-1924 гг. Они очень условные, обобщенные. Но ему неуютно. Каждый зритель увидит то что ближе ему.
Но это и годы рождения абстрактного экспрессионизма (44-й, 45-й, 46-й) уже не как индивидуального направления, а как одного из главных направлений в послевоенном искусстве XX века. Но самое большое влияние Кандинский оказывает как преподаватель московского Свомаса (Свободные Мастерские), а затем Вхутемаса. Кандинский был не про дикость. «Синий всадник» (1903 г. ) написан уже в Мюнхене, где он учится в частных школах Холоша и Ажбе. Памятник III Интернационала никогда не был построен.
Это – «Мурнау. Это своеобразная философия художника переноситься на его рабы в стиле абстракционизма. Это композиция 8 (1923 г. ). Сейчас вы видите обнаженного Кирхнера, танцующего в своей мастерской. И опыт внутреннего видения для художников группы «Мост» был чрезвычайно важен. Обратите внимание, как он работает здесь композиционными треугольниками. Цвет фигур стал варьироваться в зависимости от фона.
Кандинский пояснял: «Грандиозная, объективно совершающаяся катастрофа есть в то же время абсолютная и обладающая самостоятельным звучанием горячая хвалебная песнь, подобная гимну нового творения, которое следует за гибелью мира». Германия очень многое ему дала. Будучи синестетиком (слышал цвета, видел звуки), Кандинский искал универсальный синтез музыки и живописи.
Композиция 6. «О духовном в искусстве» – это философское, очень тонкое и вдохновляющее произведение, без которого понять и прочувствовать картины великого абстракциониста просто невозможно.
Он уходит от реальности в визионерство. Но истинное значение его гениального новаторства стало очевидно лишь в 1923 году после того, как он вернулся в Германию и вступил в преподавательский корпус «Баухауз», где подружился с другим творческим авангардистом – Паулем Клее. Габриель Мюнтер сыграла одну из основных ролей в становлении Кандинского абстракционистом. Картины сейчас экспонируются вТретьяковской галерее. Так, он говорил, что «синий цвет, представленный музыкально, похож на виолончель, делаясь темнее, он напоминает звуки контрабаса, а в самой глубокой и торжественной форме — низкие звуки органа», красный «звучит как труба или как удары литавр», а белый «действует на психику человека как великое безмолвие, соответствующее в музыкальном отношении паузам».
Шёнберг – композитор и Кандинский настолько был под впечатлением от его симфоний, от его композиций, внутри которых Шенберг запускал сразу несколько тем – они последовательные, трехчастные симфонические формы, – от его музыки, которая продолжала звучать в голове даже после того, как она закончилась и в пространстве резонировала Вот этот аналог музыки Шёнберга Кандинский очень хотел сделать. Модерн (абстракция) хорош не оригинальностью стиля, а тем, что позволяет выйти за пределы временного, обыденной рациональной реальности. Это очень важно осознавать. Остается лишь смотреть на полотно и ощущать. Человек, стоящий посреди пара, находится неблизко инедалеко, онгде-то.
Теперь мысли художника выражались через изображение не внешнего вида предметов, а их внутреннего содержания. Также как картина называлось творческое объединение, созданное вместе с Францем Марком. Он нарисовал ее со спины, как она работает (рисует, творит) на фоне осеннего парка.