Кандинский Василий Композиция 6
Картина Василия Кандинского Композиция 6: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Описание картины «Композиция 6»
После десяти лет работы Баухаус был закрыт, аполотна Кандинского, Марка Шагала, Пауля Клее, Франца Марка иПита Мондриана объявлены «дегенеративным искусством». Человек, стоящий посреди пара не близко и не далеко, он находится где-то. А дальше мы уж как-нибудь сами спасаться будем. Тем временем вРоссии— своя атмосфера, Василий Васильевич решает вернуться народину. Таким образом, на композиции воплощена борьба света и тьмы.
Собирать картину по принципу конструктора-трансформера -право автора. Между этими двумя центрами есть третий (ближе к левому центру), который может быть распознан только постепенно, но он является главным центром. «Композиция VIII» кардинально отличается от предыдущей работы этой серии, ведь в ней вместо размытых очертаний впервые присутствуют чёткие геометрические формы. Остается лишьсмотреть наполотно иощущать.
К выставке 6 и 7 композиций Кандинского в Третьяковке
Первоначальным мотивом художник называл Потоп. Кандинский верил в «искусство ради искусства», в то, что у искусства нет никаких иных целей, кроме как затрагивать душу. В экспозицию выставки войдут работы из собраний Третьяковки и Эрмитажа, в последний раз экспонировавшиеся вместе в 1989 году, а дополнением к ней станет мультимедийный проект «Путь к абстракции», который расскажет на примере творчества Кандинского о самом процессе формирования и эволюции искусства беспредметной живописи. Первая датируется 1910годом, последняя— 1939-м.
Кандинский пояснял: «Грандиозная, объективно совершающаяся катастрофа есть в то же время абсолютная и обладающая самостоятельным звучанием горячая хвалебная песнь, подобная гимну нового творения, которое следует за гибелью мира». —Ая— запять. Чтобы смягчить слишком драматическое воздействие линий, т. е. Они, скорее, парят в воздухе и выглядят так, словно окутаны паром.
Последний раз подобное происходило в1989году. Нопросуществовало объединение недолго. Внутреннее восприятие всей картины определяется главным центром, расположенным «где-то». То, что начиналось как так называемая лирическая абстракция (свободные формы, динамические процессы— вотэто все), постепенно обретало структуру.
Взаимодействие этих элементов можно увидеть в Композициях. Смешение линий ицвета должно было говорить, дажекричать зрителю окатастрофе вселенского масштаба (здесь ибиблейские мотивы искорая война). Так, по Кандинскому, горизонтали звучат «холодно и минорно», а вертикали – «тепло и высоко». Они создают большое волнение с большим миром и дают объективность всего. Василий Васильевич Кандинский (1866-1944) – ярчайшая звезда русского авангарда, чье творческое наследие до сих пор вызывает споры.
Седьмая композиция— логичное продолжение шестой. Человек, стоящий посреди пара, находится неблизко инедалеко, онгде-то. Линия полна движения в отличие от точки, линия вторична по отношению к ней. Стех пор мыповидали немало, визуальный опыт обогатился значительно. —Янарисую это за10минут. В1939-м нацисты публично сожгли более тысячи картин иэскизов.
Вот таким образом, подойдя ккартине ближе, зритель испытывает новые переживания». Зелёный цвет «уравновешен и соответствует тонким звукам скрипки», красный «может создавать впечатление сильного барабанного боя», а синий присутствует «в глубине органа». Прояснилось, спасибо, Василий Васильевич. Ощутить динамику, силу импульса и полифонию цвета в творчестве В. Кандинского стало возможным благодаря этой уникальной долгожданной выставке-эксперименту, которая в небольшом пространстве гордо представляет всего две работы гения – «Композицию 6» и «Композицию 7». Возможно, это отражение мыслей, когда слушаешь музыку.
«Композиция 6» – лиричное, полное музыки произведение, с вихрем красок и линий без конкретного сюжета. «Ссамого начала, — писал художник, — уже одно слово «композиция» звучало для меня, как молитва». Зеленый и желтый оживляют это душевное состояние, придавая ему недостающую активность. В тревожной атмосфере накануне Первой мировой войны художник обращался к библейским сюжетам о конце мира.
Сам художник назвал этот период творчества поистине живописной сказкой. Картины сейчас экспонируются вТретьяковской галерее. Для того, чтобы смягчить воздействие слишком драматических линий или, другими словами, чтобы скрыть слишком навязчивым драматический элемент, я изобразил фугу из розовых пятен разных оттенков. Некоторые линии напоминают струны или очертания инструментов. На Кандинского большое влияние оказала музыка Арнольда Шёнберга.
Если увас есть терпение ижелание прокачать воображение, присмотритесь кполотну ивыувидите (гарантировано. ) очертания корабля, животных ипредметов, тонущих вволнах штормового моря. Они облачают великое смятение в великое спокойствие и придают всему событию объективность. По его мнению, пластической задачей художника должна стать композиция, одновременно «мелодическая» и «симфоническая», соединяющая чисто абстрактные формы и цвет для достижения духовного воздействия и удовлетворения, по выражению самого художника, «внутренней необходимости». Вот таким образом я предпочитаю так называемое абстрактное искусство называть конкретным искусством. Зеленый и желтый цвета оживляют это состояние ума, придав ему недостающую деятельность.
Чтобы понять Кандинского, ненадо дажедумать— онуже все описал, читайте. Но и здесь он сталкивается в неприятием публикой и коллегами своего искусства. Ивот, в1914-м, после почти20лет вГермании, онвновь вступает намосковскую землю. Но и оно нужно лишь для сравнения своего полета с направлением автора. Вседьмойже композиции мотив потопа дополнен другими библейскими сюжетами (если забыли какими, посмотрите еще раз на«Композицию VII»). Посмеиваясь, люди уходили, оставляя внемом диалоге полотна Василия Кандинского «КомпозицияVI» и«Композиция VII».
Острые углы – «теплы, остры, активны и желты», а прямые – «холодны, сдержанны и красны». То, что получилось, Кандинский решил доработать и превратить в большое полотно маслом. Подобное отсутствие плоскости инеопределенность расстояний можно наблюдать, например, врусской паровой бане. Кандинский считается «отцом абстракции». Название-в меньшей степени.
Положением главного центра— «где-то»— определяется внутреннее звучание всей картины. Во всем творчестве Кандинского, равно как и в этой композиции, несомненна связь с иконой. Будучи синестетиком (слышал цвета, видел звуки), Кандинский искал универсальный синтез музыки иживописи. Для Кандинского эти цвета символизируют рождение и смерть, соответственно.
Василий Васильевич был первым, кто дал новому течению теоретическое обоснование. В1912 году оннаписал иопубликовал основополагающее исследование «Одуховном вискусстве», которое стало теоретической базой абстракционизма. Василий Кандинский сформулировал философию абстракционизма век назад. Смутно чувствовалось мне, что вэтой картине нет предмета. В «Композиции VI» не только изображения стали абстрактными, но и идея — более общей: обновление мира через разрушение. Синий «опускается в бездонные глубины». Жёлтый «обладает способностью подниматься выше и выше, достигая высот, невыносимых для глаза и духа».
Вего пояснениях есть расшифровка каждого пятна, каждой точки, каждого поворота линии. Сам Кандинский строил композицию как драматическое воздействие линий и целую фугу розовых пятен. Мне казалось, что без каталога недогадаться, что это— стог сена. Эта неясность была мне неприятна: мне казалось, что художник невправе писать так неясно.
ВАСИЛИЙ КАНДИНСКИЙ (1866-1944) КОМПОЗИЦИЯ
Это оно«Композиции VI». Даже в момент 3-дневного написания полотна он все время повторял как вдохновляющую мантру немецкое слово «ueberflut», означающее «наводнение». Между двумя этими центрами – третий (ближе к левому), который можно распознать тлишь постепенно, но который является главным центром. Об этом – о контрапунктах – и будет выставка. «Ивотсразу яувидел впервый раз картину.
Пока однажды неоказался навыставке инеувидел полотно Клода Моне. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник. Историк искусства Ольга Чуворкина рассказывает об одном из шедевров абстрактной живописи Кандинского – «Композиции VI». В 2016 году исполняется 150 лет со дня рождения Василия Васильевича Кандинского (1866 – 1944) – одного из основоположников и теоретиков абстрактного искусства, основателя художественного объединения «Синий всадник», преподавателя Вхутемаса и Баухауза и друга таких мастеров, как Пауль Клее, Франц Марк, Марианна Веревкина. Почувствовал потоп-напиши его, назови потопом и выставляйся. Впечатление от нее сродни музыкальному переживанию, что не раз подчеркивал сам Кандинский.
Человек, стоящий посреди пара, находится не близко и не далеко, он где-то. И художественная гармония формируется уже исключительно в душе зрителя. скрыть слишком назойливо звучащий драматический элемент (надеть ему намордник), я позволил разыграться в картине целой фуге розовых пятен различных оттенков. Ноаполитичный художник неизбежно должен был столкнуться спропагандой вискусстве. Сюжет Эту картину называют вершиной творчества Кандинского впериод доПервой мировой войны.
Картина Композиция 6 Василия Кандинского
Внутри он подчиняется общим законам космического мира. Замысел «Композиции VI» появился, когда он написал на стекле картину на тему Всемирного потопа — звери, люди, пальмы, ковчег и буйство водной стихии. Они, скорее, парят ввоздухе ивыглядят так, словно окутаны паром. Глубокие коричневые формы (особенно в левом верхнем углу) вводят ноту выражается рассеянно, что напоминает элемент безнадежности. Суть абсолютного Кандинским мне удалось осознать позже.
Идело невтом, что онпервым написал полотно такого рода. Что это символизирует, как это надо понимать, и т. д. Мнение любителя. Я много работал над этой частью, пока не достиг того, что сначала было лишь моим неясным желанием, а затем становилось внутренне все яснее и яснее. Чтобы написатьее, художник выполнил более 30эскизов, акварелей иработ маслом. Ноисегодня его полотна вызывают недоумение, шуточки о«мазне» искептичные взгляды.
Посовету родителей Василий получил юридическое образование, жил— нетужил. Глубокие коричневые формы (особенно слева вверху) вносят уплотненную и абстрактно звучащую ноту, которая напоминает об элементе безнадежности. Модерн (абстракция) хорош не оригинальностью стиля, а тем, что позволяет выйти за пределы временного, обыденной рациональной реальности. И, конечно, уносить ссобой впотоке.
Положением главного центра – «где-то» – определяется внутреннее звучание всей картины. Ауже через год онпереехал вМюнхен, где познакомился снемецкими экспрессионистами. Беспредметная, однако, не значит безыдейная.
Художник Артем Пучков, о композиции в картинах
Как нововведение в живописи, абстракции не были встречены овациями и позитивными отзывами критиков, но это не огорчило художника. В1911 году Кандинский объединил сторонников вгруппу «Синий всадник». Голубой же «развивает звук флейты».
Принято считать Кандинского русским художником. Беспредметное искусство мастера стало основой важнейших направлений живописи ХХ столетия. Скорее всего, они плавают в воздухе и выглядят как окутаные паром. Считается, что изначально «Композицию VI» Кандинский хотел назвать «Потоп».