Кандинский Зимний Пейзаж

Картина Василия Кандинского Зимний пейзаж: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Описание картины «Зимний пейзаж»

В самом Мюнхене его творчество объясняли как раз византийскими влияниями. Кандинский всегда отличал «многодельность» своих композиций: «Они очень медленно выходят из меня изучаются и вырабатываются. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами.

Все они отличаются декоративностью, звучностью цветовых гармоний. Перед Первой мировой войной мир потерял свои очертания. Художник отдал дань югендстилю («СИНИЙ ВСАДНИК», 1903). Раннее творчество художника достаточно полно изучено. Стоит обратить внимание и еще на один источник. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Кандинский создает большое число натурных этюдов.

Василий Кандинский 
«Белый пейзаж»

Василий Кандинский «Белый пейзаж»

Композитор поддержал художника в его начинаниях с цветовыми экспериментами и поиском «антилогичной» гармонии, на первое место в которой вставали бы чувства, а не сюжет. В своих воспоминаниях он поэтически описывает «самый чудесный час» московского дня: «Солнце уже низко и достигло той своей высшей силы, к которой оно стремилось весь день, которой оно весь день ожидало. Выдержки из книги в 1911 г. на Всероссийском съезде художников зачитал Н. И. В это же время художник работал над теорией беспредметного искусства. Иногда обе линии — натурная и символико-романтическая — соединяются: в картине «Синий всадник» (1903) романтический герой на белом коне стремительно пересекает пространство осеннего пейзажа, напоминающего зеленью травы, голубизной неба и горящими осенними красками деревьев пейзажные полотна мастеров Союза русских художников, работавших в то самое время в России. Между тем, эти «героические попытки» Кандинского заражают целое поколение художников.

И именно о нем отозвался Гийом Аполлинер: «Я хотел бы выразить мое глубокое уважение художнику, чье искусство считаю очень серьезным и прекрасным». Само происхождение мастера давало ему повод для различных национальных ориентаций. Дом в Мурнау становится «Русским Домом» известным всей Европе. Их изобразительное поле также наполовину заполнено черным. Кандинский вспоминал в своей книге «Ступени» : «Я был однажды очарован в собственной моей мастерской неожиданным зрелищем. Кандинский писал Мюнтер: «Будь со мной я умоляю тебя, преклоняюсь перед тобой и целую твои туфли», а через 12 лет попросил вернуть его вещи и картиныНовой избранницей Кандинского стала Нина Андреевская.

Основные положения своей теории Кандинский формулирует в книге «О духовном в искусстве», написанной в 1910 году и изданной в 1911 —1912 годах. Совсем иначе судьба знаменитого художника сложилась на его первой родине. Сбывается еще одно его предсказание от 1910 года: «Художник скоро будет гордиться тем, что сможет объяснить свои произведения, анализируя их конструкцию (в противоположность чистым импрессионистам, которые гордились тем, что ничего не могли объяснить) что мы уже сейчас стоим на пороге эры целесообразного творчества». К русским вскоре примыкают Франц Марк, Пауль Клее, Альфред Кубин, Ле Фоконье, Август Макке Так возникает Новое Мюнхенское общество художников (НМОХ), охарактеризованное критиками, как искусство «диких». Во втором зале Третьяковки висят два изогнутых ТВ-экрана, на которых транслируются элементы работ авангардиста: путь от пейзажей к абстрактной живописи, полный «комментариев Кандинского о процессе работы, подготовительных рисунков к произведениям и серии живописных картин на стекле». Желтая шкура хищника сливается с прозрачно- кубистическими формами его обитания. На одном из экранов вдруг из черно-белой фотографии возрождается утраченный «Потоп» — живопись на стекле.

Картина Зимний пейзаж 
Василия Кандинского

Картина Зимний пейзаж Василия Кандинского

Самая дорогая картина Кандинского продана в ноябре 2016 года на аукционе «Кристис» за 23, 3 млн долларовКандинский был уверен в своем таланте, но думал, что потомки его оценят только через 100 лет после его смерти. Для Кандинского эта концепция была «питательной». В частности, Кандинский сделал героическую попытку устранить из своих картин всякую «предметность». А главное, война разрушила провозглашенную художниками «Синего всадника» идею создания единого общеевропейского пространства для нового искусства, не имеющего временных и государственных границ.

Сама идея создания цикла «стихов без слов» связана с концепцией синестезии, в соответствии с которой поэзия должна была содержать музыкальное или живописное начало, музыка — изобразительное, живопись — поэтическое или музыкальное. Эта важнейшая работа парижского периода художника не выставлялась на торги с 1964 года. Но, зная интерес Кандинского к народному искусству, нельзя исключить и этот источник. Нина провела с Кандинским долгие 28 лет. Выставка «Синего всадника», организованная в 1913 году галереей «Штурм» («Der Sturm») в Берлине, в несколько измененном составе путешествовала по городам Европы. Добычиной в Петрограде.

Скрытый музыкальный ритм чувствуется в том, как чередует Кандинский разные по настроению изображения: элегическое (Рейн) и шумное (Вечер), два тихих (Розы и Горное озеро) и одно громкое (Зрители) и т. д. Георг Муха метко назвал его «создателем целой художественной империи». Она вела замкнутый образ жизни и перестала писать. К счастью, ученичество было недолгим. Этим стилевым поискам не противоречат и русские истоки, которые также поддерживают постоянный «импульс модерна» в раннем творчестве художника. А в самом центре зала, застыв в бешеных ритмах цвета, лежит задумчиво-агрессивно глядя в мир, огромный «Тигр». Частично она была обнародована в докладе Н. И. В декабре 1915 года на Рождество Кандинский приехал в Стокгольм.

Василий Кандинский 
Зимний пейзаж

Василий Кандинский Зимний пейзаж

В 1914 г. с началом Первой мировой войны Кандинский вернулся в Россию и поселился в Москве. Кандинский пояснял: «Грандиозная, объективно совершающаяся катастрофа есть в то же время абсолютная и обладающая самостоятельным звучанием горячая хвалебная песнь, подобная гимну нового творения, которое следует за гибелью мира». Так рождалась «Композиция 1У.

Так, желтый цвет у него ассоциировался с безумием, голубой -с небесным спокойствием («Синяя гора», 1908-1909 гг. ), зеленый – с коровой на лугу, красный -с энергией. Ведь прежде всего усилиями Кандинского были созданы Новое мюнхенское художественное объединение (1909), а затем и «Синий всадник» (1911). Часто художник обращается к темпере, которая заменяет масло. Если приглядеться получше, то можно заметить в ней визуальную имитацию момента зарождения слова, «вернее, то состояние предзвука, которое предшествует поэтическому творчеству».

Под руководством редакции альманаха «Синий всадник» в Мюнхене были организованы две выставки интернационального искусства: первая в декабре 1911 – январе 1912 и вторая в феврале-апреле 1912. Именно с таким посылом начинает писать свои картины Кандинский после 1911 года. В «Фаланге» выставлялись финский художник Галлен-Каллела, француз Тулуз-Лотрек, художники Дармштадтской колонии и многие другие мастера модерна, внесшие свой вклад в развитие этого стиля. В последнем, кстати, опять возникает фигура лирического героя альбома — поэта. Издебского) и «К вопросу о форме» в альманахе «Синий всадник». «Синий всадник» представлял собой свободное объединение художников, в котором взаимодействовали творческие личности из разных стран: А. Макке, Г. Мюнтер, А. ле Фоконье, Г. Кампендонк, А. Кубин, А. Блох, Р. Делоне, В. и Д. Бурлюки, Ф. Гартман, А. Шёнберг и другие. Его картины напоминают чем-то зафиксированные в красках фотографические эффекты света.

Василий Кандинский 
Зимний пейзажВ избранное0

Василий Кандинский Зимний пейзажВ избранное0

Душой этого манифеста стала книга Василия Кандинского «О духовном в искусстве». Беспредметная, однако, не значит безыдейная. Так им были отмечены следующие работы: «Дамы в кринолинах» (1909, ГТГ), «Желтый утес» (1909, не сохранилась), «Зима I» (1909, ГЭ), «Импровизация 4» (1909, Нижегородский Государственный художественный музей), «Импровизация 5» (вариант I, 1910, не сохранилась), «Импровизация 7» (1910, ГТГ), «Импровизация 11» (1910, ГРМ), «Озеро» (1910, ГТГ), «Георгий II» (1911, ГРМ), «Арабы III» (1911, Национальная галерея Армении), «Импровизация 20» (1911, ГМИИ), «Импровизация 25» («Сад любви», 1911, не сохранилась), «Черное пятно» (1912, ГРМ). Василий Кандинский-эволюция. Эксперименты Кандинского повлияли на многих художников начала XX века, в том числе на Пауля Клее, который до знакомства с основателем «Синего Всадника» был графиком избегающем разноцветья в своих картинах, а после был известен благодаря своим нежным, в каком-то смысле наивным акварелям.

Свою теорию Кандинский сформулировал и изложил в научной форме в книге «О духовном в искусстве», написанной в 1910 году и изданной в 1911 — 1912 гг. На картине «В сумерках» бродят кроткие и грустные косули. В «Композиции VI» свет борется с тьмой, цвет становится игроком на поле, где черный оттесняется в левый верхний угол, сюжет растворяется в смятении розовых пятен и линий, а коричневый несет безнадежность. Андреевской и полотно «Москва I (Красная площадь)» (1916) стало своеобразным памятником их встрече. Пушкина.

Картина Кандинского 
«Зимний пейзаж»

Картина Кандинского «Зимний пейзаж»

Художник есть рука, которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в вибрацию человеческую душу», — писал Кандинский в трактате «О духовном в искусстве». Благодаря настолько разностороннему воздействию музыкальной и философской традиций в 1920 году, в статье «О Великой утопии» Кандинский пишет одно из своих пророческих желаний: «здесь должен будет заговорить и заговорит на одну и ту же тему художник с музыкантом, скульптор с танцовщиком, архитектор с драматургом и т. д. и т. д. Самые неожиданные взаимопонимания, неожиданные разговоры на разных языках передовых живописцев с так отсталыми театральными артистами, ясность и сумбурность, гремящие столкновения идей — все это будет таким потрясением привычных форм, делений и перегородок между отдельными искусствами и внутри отдельных искусств, что от беспримерного напора, давления и взрыва разорвутся сферы обыденного и откроются дали, которым сейчас нет даже имени». Все первое десятилетие сознательного творчества Кандинского (вплоть до конца 1900-х гг. ) дает наглядное свидетельство этого срастания. В расписке Родченко эта картина не значится.

В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Автор статьи в «Svenska Dagbladet» Агуст Брюнис определил Кандинского как «незаурядного неуправляемого природного гения, не дикаря, но высокообразованного человека с широким кругом интересов и богатым опытом», а в «Dagens Nyheter» появилась статья Селима (псевдоним Эрнста Клейна), озаглавленная «Кандинский – композитор цветовых симфоний. На второй, графической имеющей специальное название «Черное-белое», было представлено около 300 работ крупнейших европейских мастеров, среди которых: А. Дерен, П. Пикассо, Э. Нольде, М. Пехштейн, Н. Гончарова, М. Ларионов, К. Малевич, Г. Мюнтер, В. Кандинский, Ф. Марк, А. Макке и др. Большую роль в это время играет «натурная» тенденция, которая развивается на протяжении всего десятилетия, постепенно приближаясь к символической.

Лишь годы спустя Габриэле вновь взялась за кисть. Это 17 произведений Кандинского: семь импровизаций периода 1909-1913 годов и одна из лучших его композиций – «Композиция VI» (1913), картины и пейзажи мур-науского периода, когда в его творчестве только еще намечались абстрактные элементы: «Дамы в кринолинах» (1909), «Зима I» (1909), «Арабы» (1911). Он ошибся, все случилось гораздо раньше.

Таков и ее парный портрет Явленского и Веревкиной, самой загадочной пары «Русского Дома» – завтракают на траве в окружении катящихся яблок. Чаще всего это пейзажи. Во многом это происходит под влиянием выставки импрессионистов, проведенной в Москве в 1895 году и впечатлением от картины «Стог сена» Клода Моне. В старости она перебралась в шале в горах Швейцарии. Сумерки надвигались. Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. Москвичка покорила его сначала своим голосом – они познакомились по телефону.

Картинки: Кандинский василий васильевич зимний пейзаж

Нет, что ни говорите, живопись Кандинского – это музыка в цвете. Идея «Синего всадника» идея нового искусства, не знающего границ, была воспринята Вальденом и блестяще им реализована. Сам Кандинский неоднозначно оценивал результаты пребывания в Швеции. Кульбина на Всероссийском съезде художников в конце 1911 года.

выставка мне очень понравилась, вещи, за исключением двух, мне почти неизвестны. Горизонтальная линия воплощает пассивное начало, вертикаль – активное начало. Один из самых заметных и значительных циклов — «Стихи без слов» (1903—1904), отпечатанные в России и опирающиеся на образцы символистской культуры. Почти в то же самое время появились статьи «Содержание и форма» (в каталоге 2-й интернациональной выставки салона В. А. В то время, когда первая выставка «Синего всадника» весной 1912 года отправлялась из Кельна в Бремен, Хаген и Франкфурт, Кандинский и Марк еще до прибытия ее в конечный пункт получили письмо от Вальдена. собр., Лондон все —1905 год). Тем временем шло формирование Кандинского как художника. И в 1980-м году ее убили грабители.

Тут уже Кандинский был старшим в паре. Также понимая, что большинству людей нужны подсказки для осознания его искусства, Кандинский продолжает писать свои «Импровизации», в которых прослеживается тонкая (а в отдельных произведениях и достаточно явная) нить, связывающая абстракцию с реальностью, благодаря конкретным элементам. Если в апреле в письме к Мюнтер он писал, что «выставка в Стокгольме была вполне успешной» и что продажи картин продолжались даже после ее закрытия, то в ноябре он по-другому, более пессимистично, отмечал, что из-за войны с Германией многие его картины не были выставлены в Стокгольме и вот таким образом было мало продаж 3. О своей особой технике Кандинский писал: «Как-то мне довелось услышать, что один известный художник (не помню, кто именно) выразился так: Когда пишешь, то на один взгляд на холст должно приходиться полвзгляда на палитру и десять взглядов на натуру.

Его членами стали немецкие и русские художники. Кандинский написал картину «Незнакомому голосу», впервые поговорив со своей будущей женойПоследние годы Кандинский жил во Франции, приняв гражданство. Во время пребывания в Швеции Кандинский создал несколько акварелей на сказочные сюжеты и опубликовал новую теоретическую работу «О художнике» изданную в виде брошюры на шведском языке. Он возглавил созданное им и его друзьями общество «Фаланга», президентом которого был избран и даже организовал художественную школу при этом объединении, которое просуществовало до 1904 года.

На страницах журнала печатались полемические статьи, критические обзоры выставок, фрагменты книг, например, в апреле 1912 года на его страницах появился отрывок из трактата Кандинского «О духовном в искусстве». Ответ, однако и сложен и прост: главное в этой картине – ритм, цвет и гармония. В «Композиции VI» не только изображения стали абстрактными, но и идея — более общей: обновление мира через разрушение. Выставка в Стокгольме имела широкий резонанс. Милашевского, была энергичной, предприимчивой женщиной, которая «первая сообразила, что Россия созрела, доросла до того, что продажа картин, устройство жизни художника – это дело», «эта женщина была неким скрытым рычагом многих поворотов судеб художников. Художник воспринял опыт французских фовистов, проведя незадолго до мурнауских открытий некоторое время в Париже и немецких художников-экспрессионистов первого призыва — группы «Мост». В них нет мрачности, они скорее близки детской непосредственности. Заинтересованный в изображении «вообще» русского, национального, он воспринимает опыт Билибина или Рериха, воссоздавая сцены русской истории.

Репродукция Кандинский, 
Василий – Зимний 
пейзаж (1909)

Репродукция Кандинский, Василий – Зимний пейзаж (1909)

Осенью 1913 года в Бюро на выставке графического искусства были представлены шесть гравюр на дереве Кандинского и на «Постоянной выставке современного искусства» – семь его произведений, а в 1915 были показаны три рисунка. Они обсуждали ее состав и содержание каталога, а также возможность продажи его книги «О духовном в искусстве» на английском языке. Основным направлением деятельности «Синего всадника», во главе которого стояли Василий Кандинский и Франц Марк, стала организация выставок в Мюнхене и издание в 1912 году одноименного альманаха, получившего огромную известность. Замысел «Композиции VI» появился, когда он написал на стекле картину на тему Всемирного потопа — звери, люди, пальмы, ковчег и буйство водной стихии.

Музыка становится подспудным, видимым, но не явным (фигура трубящего всадника — на втором плане) соучастником создания альбома. Зрителю же достается волнение и тоска неразгаданности. Однако не только эти композиционные и сюжетные повторы придают единство всему альбому. Вот таким образом я предпочитаю так называемое абстрактное искусство называть конкретным искусством.

Кольцо "Зимний пейзаж" 
Кандинский, перегородчатая 
эмаль

Кольцо "Зимний пейзаж" Кандинский, перегородчатая эмаль

Красные, зеленые, желтые «Коровы» Франца кружат на лугу в буйном танце и, надо сказать, они умеют танцевать. Участниками первой выставки редакции «Синего всадника», открывшейся в мюнхенской галерее Таннхаузера, были: А. Макке, Г. Мюнтер, Г. Кампендонк, Р. Делоне, В. и Д. Бурлюки, композитор А. Шёнберг. Одного из основоположников русского абстракционизма.

В его пейзажах реальную действительность заменяет игра линий и цветовых акцентов. Здесь он увлекся немецким искусством иконы на стекле и написал картину на стекле «ВСЕ СВЯТЫЕ II». Рядом расположились настоящие шедевры: «Тигр» Франца Марка, его же «Коровы – красная, желтая, зеленая», «Слушающий (Портрет Явленского)» и «Человек за столом (Кандинский)» Габриэлы Мюнтер, «Автопортрет 1» Марианны Веревкиной, «Летний вечер в Мурнау» и «Зрелость» Алексея Явленского. Черный цвет страниц не только создает драматическое настроение, он исполняет свою «музыкальную» партию в ансамбле всего альбома. Но и оно явилось лишь предтечей к «Синему всаднику», оставшемуся в истории нового европейского искусства своего рода манифестом, провозгласившим основные принципы авангардного творчества.

Он открывал для себя непрерывность движения интенсивность красочного звучания, построенную не на локальном пятне, а на соотношении цветовых качеств, активность самовыражения, основанную не на романтическом порыве, а на «вчувствовании» в предмет. Не долго продолжается эта картина: еще несколько минут и солнечный свет становится красноватым от напряжения, все краснее, сначала холодного красноватого тона, а потом все теплее. рисование и живопись вырывали меня из условий действительности. В Мюнхене работал и Август Эндель и Адольф Хёльцель — мастера-новаторы. Созданию этого впечатления помогает и фигура трубящего всадника в левой части листа. Казимир Малевич – это революция. «Так и не довелось мне пожить в квартире с мастерской, которую я строил специально для себя. », – сообщал он в одном из своих писем 4. Ей – 17, ему – 50.

Картина "Василий 
Кандинский "Зимний 
пейзаж""

Картина "Василий Кандинский "Зимний пейзаж""

В первой половине и середине 1900-х годов Кандинский неоднократно оглядывается на художников «Мира искусства», с которыми он постоянно поддерживал контакт и будучи в Мюнхене сотрудничал как корреспондент журнала. Не были отмечены только две картины: «Купола» (1909, Астраханская Государственная картинная галерея им. В то время это воспринималось, как вопиющее нарушение всех канонов. Без сомнения, велика роль мюнхенской интеллектуальной и художественной среды. И вот как реагировал на эти «странные» произведения известный поэт, художник и художественный критик Максимилиан Волошин: «Бубновый валет» явился самой крайней и самой дерзкой из художественных выставок этой зимы.

Достаточно полистать популярные тогда литературно-художественные журналы издававшиеся не только в Мюнхене (Kunst fur alle, Dekorative Kunst), но и в Берлине (PAN), в Вене (Ver Sacrum), Лондоне (The Jellow Book) и, наконец, в Петербурге (Мир искусства), чтобы убедиться, что Кандинский был в это время одним из многих, кто чувствовал и выражал этот специфический стиль конца века. Сильнее всего вдохновила начинающего художника увертюра оперы Рихарда Вагнера. Желто-зеленый глаз устремлен в какую-то загадочную мысль, неподвластную человеку. Добычиной произведения Кандинского обозначены номерами: «живопись: 79-93 акварели: 94-102». Зритель стоит на дороге от цвета к символу, впереди, как скажет сам Кандинский, — «отсутствие плоскости и неопределенность расстояний». Позднее начало было восполнено длиной пути. Кандинский испытал также большок влияние символизма.

Несмотря на любовь к своей родине, в частности к Москве, которая не раз появится на его полотнах, Кандинский в 1896 году ради своей страсти к живописи переезжает в Мюнхен – город, славившийся в то время своей открытостью к новым жанрам искусства и гостеприимством для начинающих художников. А 16 (4) декабря мы можем выпить в его честь по случаю 150-летия художника, чьи картины уже давно продают за миллионы. Не только лубок, но и русская икона оказала влияние на творчество художника. Последняя «прописка» художника была вынужденной: он покинул Германию, когда к власти пришел Гитлер. Кандинский в тот же день написал картину, передав этот голос в краске.

Картина Зимний пейзаж 
– Кандинский Василий

Картина Зимний пейзаж – Кандинский Василий

А серия разнообразных пейзажей Мурнау 1909-1910 годов. На его Первом немецком Осеннем салоне в 1913 году было представлено 366 работ 90 художников-авангардистов из 13 стран, в том числе и художники «Синего всадника», включая Пауля Клее и Альфреда Кубина.