Караваджо Мадонна Пилигримов

Мадонна ди Лорето (Мадонна пилигримов)

Внес большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта (Корзина с фруктами, ок.

Каноны религиозной живописи оставлены. Основоположник реалистического направления в европейской живописи XVII в. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх, Галерея Боргезе, Рим), аллегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов, там же). 1596 г. ) и бытового жанра ("Гадалка", Лувр). Или бомжи стали бы драться ей, сражаясь за пустые бутылки. Смерть Марии, ок.

Прежде всего стоит зайти в церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези: здесь есть капелла Контарелли, для которой художник написал «Призвание» и «Мученичество апостола Матфея», дав собственную оригинальную трактовку одному из характерных проявлений живописи эпохи Контрреформации — настойчивому прославлению святых мучеников Церкви. Точная передача особенностей. Так сложилось, что его особенно почитали жрицы любви. Но многим картина показалась мрачной, серой и скупой в колорите. Караваджо также был ранен, но смог скрыться. Даже у Караваджо есть несколько картин с одинаковым названием.

Рим после Венеции 
 (2): Мадонна пилигримов

Рим после Венеции (2): Мадонна пилигримов

Помните слова Есенина Прокатилась дурная слава, Что похабник я и скандалист. Ответить трудно за отсутствием точных данных, которые подтверждали бы ту или иную версию. И вот его рука, будто отозвавшись на слова: «Лазарь, выйди» — уже тянется к свету. Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию ("Отдых на пути в Египет"). В 1584 г. Караваджо поступает в мастерскую Петерцано ученика Тициана. Постепенно размеренныйритм дворцастал тяготить вольнолюбивого художника и особенно тот факт, что онне могсвободно приводить в мастерскую друзей, устраивать посиделки до поздней ночи и уж тем более приглашать свою подругу известную в городе куртизанку Лену (Маддалену Антоньетти).

Как известно, этот гениальный художник вел не совсем светский образ жизни. Это — смысловой и композиционный центр картины. Как изменились времена и нравы.

Алтарь Капеллы Кавалетти 
в Санта Агостино 
в Риме, Мадонна

Алтарь Капеллы Кавалетти в Санта Агостино в Риме, Мадонна пилигримов

Могильщики ухватились и едва удерживают плиту, которую только что отвалили от гроба. Чёрный виноград также указывает на смерть, тогда как белый — знак Воскресения. О его поверхностных знаниях свидетельствуют многие современники. Кажется, что она сейчас упадёт: часть её нависает над пустотой. 26 августа был составлен список имущества художника, которое хозяйка решила забрать в качестве компенсации. Madonna del Rosario) — картина итальянского живописца Микеланджело Меризи известного как Караваджо (1573-1610), представителя эпохи барокко.

Микеланджело Меризи да Караваджо (1571-1610) родился в городке Караваджо, расположенного неподалеку от Милана, в семье архитектора Фермо Меризи. Словно слышишь топот босых ног, бегущих по какому-то коридору тюрьмы.

  • Описание картины «Мадонна Лорето»
  • Мадонна Палафреньери (Мадонна со змеей), Микеланджело Караваджо
  • Базилика Святого Августина в Риме – Караваджо и Мадонна ди Лорето
  • КАРАВАДЖО ПОСЛЕ «КРИКА МЕДУЗЫ» — РИМ
  • Пять новаторских картин Микеланджело да Караваджо
  • Церковь Сант-Агостино Храм куртизанок с«Мадонной» Караваджо

Пост. Действие происходит в помещении церкви: видны алтарь и купель. В это время Караваджо пишет множество полотен религиозной тематики: «Иоанн Креститель» (St. В это время у Караваджо появились алтарные картины «Мадонна Розария», «Семь дел милосердия», «Бичевания Христа». Подозревая, что их картина может быть важным произведением, они обратились к эксперту творчества Караваджо Мине Грегори, которая «узнала» оригинал художника. А великан Голиаф (ростом 2, 5 метра) произносил ругательства и проклятья в адрес израильтян.

Раненый Томаззони умер от потери крови. Кроме этого, лютня была в эпоху Караваджо именно мужским инструментом. Ярко освещён бегущий мальчик-служка. Внимание.

  • Картины — Караваджо, Микеланджело Меризи де
  • Картинки и картины художников мира
  • Прогулка с Караваджо: церкви и музеи Рима
  • Микеланджело Меризи да Караваджо
  • Базилики Рима на сайте Ривиталия

В благодарность он впоследствии написал знаменитую и не менее скандальную картину Мадонна ди Лорето (Матерь паломников, первая капелла слева). Это известие вызвало шок у многих римлян. Потом художник перебрался на Мальту. Несмотря на причастность к убийству (это было непреодолимым обстоятельством), Караваджо приняли в орден мальтийских рыцарей-ионитов. Ни писем, ни дневников.

Он получил заказ для церкви святой Лючии. Среди неизвестных людей. Караваджизм).

1602-04), мифологических ("Вакх", 1592-93) и жанровых ("Лютнист", 1595) картин. "Смерть Марии", ок. И похоже именно с этого начинается реализм. На землю выкатились кости, череп, спали погребальные пелены с Лазаря. Увидев подъехавшую кавалькаду, сонный офицер вышел из сторожевой будки.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Национальная галерея старинного искусства — Палаццо-Барберини
  3. Церковь СантАгостино на Марсовом Поле
  4. Церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези
  5. 10 миланских дворцов, которые стоит увидеть
  6. Укрощая камень: от Капрезе до Рима с Микеланджело
  7. Статуя Сан-Карло и святая гора в Ароне

Скоро церковь стала приходской и пришлось ее расширять. Нанимал художников в свою мастерскую и вообще поставил на поток производство картин. Ужасного вида паломники, чьи ступни не отличимы от ног бомжей. И хотя эти картины не пользовались спросом у перекупщиков, Караваджо продолжал писать.

Бывали случаи, что от его картин отказывались заказчики. Мощная и огромна пустота. Семья, в коллекции которой Экстаз Магдалины, не хочет рекламы и известности. Вот таким образом на картине голова Голиафа такая большая, а Давид совсем юный.

  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Записки переводчика с Андреем Десницким
  • Караваджо – человек, рисовавший жизнь

Теперь онмог начинать писать картину «Успение Богородицы», которую ему еще в 1601 году заказал известный в городе юристЛаэрцио Керубини для своей капеллы в церкви Санта Мария делла Скала (Santa Maria della Scala) в Трастевере. Ну а шестая картина — это портрет самого папы Павла V (1605-1606). И покой в неизвестной могиле. Многие критиковали Караваджо за натурализм, вульгарность, за профанированность его святых. Объем и пустота. Постепенно размеренныйритм дворцастал тяготить вольнолюбивого художника и особенно тот факт, что онне могсвободно приводить в мастерскую друзей, устраивать посиделки до поздней ночи и уж тем более приглашать свою подругу известную в городе куртизанку Лену (Маддалену Антоньетти).

Он и там умудрился повздорить и оказаться в тюрьме. Караваджо скрестил руки на груди. папа был недоволен тем, что натурщицей оказалась куртизанка. Он написал «Погребение святой Лючии», которая считалась покровительницей Сиракуз, достаточно быстро, всего за два месяца. Я проснулся от звучания сердца перед рассветом.

Так было после отвергнутого духовенством первого варианта «Апостола Матфея и ангела», когда в отместку за нанесённую обиду он написал эпатажного «Всепобеждающего Амура», попирающего общепринятые нормы приличия. И когда я подумал об этом, я представил, что могло бы произойти, если «Мадонна пилигримов» оказалась бы в моем дворе. Можно смело сказать – это одна из первых римских церквей эпохи Ренессанса.

Этот последний бездетный отпрыск рода дЭсте был правителем Модены и Реджо-Эмилии. 1596 г. ) и бытового жанра (Гадалка, Лувр). Мой двор мог бы быть похож на двор, в котором я жил в Риме. «Коронование» продолжает трагическую серию Караваджо, начатую «Взятием Христа под стражу».

Описание картины 
«Мадонна Лорето»

Начинается эта прогулка с галереи Боргезе. Художник следует «Золотой легенде», согласно которой святой Матфей был убит по завершении мессы. Сюжет картины религиозный, но выполнен вопреки традиционной иконографии.

Но всё это передаётся через женскую натуру. Неожиданно в ход было пущено оружие и сраженный Томассони упал замертво. Убийца держит за руку упавшего Матфея и готов вонзить в него меч. Он, безусловно имел перед глазами Лену из «Успения Богоматери», где она изображена лежащей на коротком ложе. Несомненно только одно — художник сам устроил над собой суд. Они максимально приближены к зрителю.

Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели ("Маленький больной Вакх"), аплегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры ("Юноша с корзиной фруктов"). Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 гг. ) – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой ("Призвание апостола Матфея" и "Мучение апостола Матфея", 1599-1600 гг., "Распятие апостола Петра" и "Обращение Савла", 1600-1601 гг., "Положение во гроб", 1602-1604 гг.

Скрестили шпаги, дуэль была жестокой и кровопролитной. Сегодня «Успение Богородицы» выставлено в Лувре. В храм неожиданно ворвался убийца, подосланный эфиопским царём. Как известность и почитание и смерть от малярии в неизвестном месте.

Разъяренный Караваджо закидал ее дом камнями. Там картина оставалась всего несколько дней, от неё отказались заказчики — все знали модель Лену — проститутку в Риме, да и «младенец» изображен подросший. Купленная Эрмитажем в 1808 г. картина серии «Лютнист» более ста лет экспонировалась под названием «Лютнистка».

В этом и смысловое содержание картин: обитатели художественного мира Караваджо – закрытые, замкнутые, несчастные, низменные, жалкие, бедные, убийцы, воры, проститутки игроки, дебоширы — все, начиная с самого Караваджо, — находятся в собственной тени и в божественном свете одновременно. Внес большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта ("Корзина с фруктами", ок. Приходили вести из других городов о кровавых стычках между сторонниками Испании и Франции. Только прибежавшему Лонги он рассказал о ночной стычке близ Ортаччо.

1602-04), мифологических (Вакх, 1592-93) и жанровых (Лютнист, 1595) картин. Горожане молились перед нейи просили у Богородицы помощи изащиты. В базилике покоятся мощи матери Св. Образ аскета, который в пустыне ел акриды (съедобная саранча) и дикий мед, прикрывая наготу шкурами, крестил массы в Иордане. Луч света слева скользит по трём фигурам, выхваченным из тьмы заднего плана.

Теперь онмог начинать писать картину «Успение Богородицы», которую ему еще в 1601 году заказал известный в городе юристЛаэрцио Керубини для своей капеллы в церкви Санта Мария делла Скала (Santa Maria della Scala) в Трастевере. Из-за девушки известной в Риме куртизанки, которая, как говорили, позировала ему для картины «Святая Екатерина». Кстати, младенца Караваджо писал с сына Лены, которого она скрывала от матери в приюте. Они отвернулись, не желая смотреть смерти в глаза.

1605-1606 гг. ). Часто, не сумев обуздать свой взрывной характер, он ввязывался в драки и неприятные истории, после которых представал перед судом или сразу оказывался в тюрьме Тор ди Нона (Tor di Nona), откуда его выручали верные друзья или богатые покровители. В июле 1605 года, гуляя по площади Навона, художник встретил нотариусаМариано Паскуалоне, который по слухам тоже был любовником Лены. Лучии, 1608 г. ).

Поднявшись по ступенькам, вы попадаете в необычный храм. В римской «Авизи» от 31 мая 1606 года можно было прочесть, что Микеланджело Меризи, художник из Караваджо, приговорен к смертной казни. Обратив внимание на талантливого юношу, он взял его в свою мастерскую, где поручал Караваджо писать только натюрморты, пользовавшиеся большим спросом среди покупателей. «мадонна Палафреньери» – таким было первое название картины Микеланджело Караваджо, на которой изображены святая Анна, Мария и мальчик Христос.

Трудно даже вообразить более жестокую кару, которой подверг себя Караваджо на картине «Давид с головой Голиафа» (125x101). В художественных образах – всё: и величие и падение. Основоположник реалистического направления в европейской живописи XVII в. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх, Галерея Боргезе, Рим), аллегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов, там же). Караваджо Микеланджело (Caravaggio собственно Меризи да Караваджо, Merisi da Caravaggio) итальянский художник. Лишь в начале XX века исследователи обнаружили на нотах в картине запись басовой музыки популярного в XVI веке мадригала, логично предположив, что девушки вряд ли бы выбрала именно эту музыку для исполнения. Хотя библейский образ воспет многими живописцами, не все они отражают суровый образ Предтечи, крестившего народные массы в Иордане. В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало ("Вакх", 1592-1593 гг. ). Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 гг. ) – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мучение апостола Матфея, 1599-1600 гг., Распятие апостола Петра и Обращение Савла, 1600-1601 гг., Положение во гроб, 1602-1604 гг.

Он жил в пустыне, прикрывая наготу шкурами животных, ел сушеные акриды и дикий мед. Естественно, многие сочли картину чудовищно вульгарной.

Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию (Отдых на пути в Египет). В 1606 г. Караваджо из-за обвинения в убийстве оказался «вне закона» и вынужден был бежать из Рима. На первом плане двое полуобнажённых калек, — апостол считался целителем душ и плоти. Отход от общипрянятых норм восхищает одних и шокирует других.

Я проснулся от звучания сердца перед рассветом. В 1601 г. Караваджо организовал собственную мастерскую. «Мы не видим в этой картине ничего, кроме вульгарности, святотатства, отсутствия божественности и красоты», — писал один из секретарей кардинала. Смятение, горе, любопытство, недоумение на лицах присутствующих. Список получился очень короткий.

Потом отсек ему голову, чтобы ободрить Израиль. Кто бы забрал себе. Юный художник в то время тяжело болел и не имел средств к существованию. Творчество Караваджо, не принадлежавшего к какой-либо определённой художественной школе, возникло как оппозиция господствующим направлениям в итальянском искусстве конца 16 – начала 17 вв. Начатая в 1605 году и завершенная через год, «Мадонна» находилась в соборе лишь несколько суток. Это привело к драке.

Nicola dei Prefetti), там же упоминается и подмастерьехудожника по имени Франческо. Микеле (так называли его друзья) жил среди оборванцев великого города, скитался, бродяжничал. Эти тонкости художник мог почерпнуть из книги Чезаре Рипы «Иконология» изданной в 1593 году и ставшей верным путеводителем по миру религиозной символики для нескольких поколений живописцев. «Иоанн Креститель» (1603-1604 г. ) – один из вариантов известного сюжета об Иоанне Предтече, жившего в пустыне и крестившего народ в водах Иордана. Ее посвятили первоначально святому Трифону – христианскому мученику, казненному в эпоху Деция Траяна (250 г. ).

«Вы не просто смотрите на мои картины, вы видите, вы верите в них, вы их чувствует», — говорил он. Умер Караваджо в 1610 г., в возрасте 38 летИзвестный при жизни, Караваджо был забыт почти сразу после смерти и «был открыт вновь» только в XX в. Историки считают, что Святой Иоанн в Галерее Боргезе в Риме — это как раз одна из этих трех картин Караваджо, возвращенных Кардиналу Боргезе. У изголовья стоит, подперев рукой опущенную голову, Иоанн, перешедший из «Положения во гроб».

Точная передача особенностей. Но возможность провести параллель призрачна. В основном это были портреты уличных мальчишек и бедноты. (маньеризм и академизм).

За свои «художества», ставшие притчей во языцех, кардинал стал неугоден новой власти, у которой на него накопился большой список противоправных деяний. Вынесенный ему смертный приговор был отменён лишь после того, как перепуганный Чезари подписал акт о передаче апостольской палате ста десяти картин своей коллекции, включая «Юношу с корзиной фруктов» и другие работы Караваджо и уплате штрафа в пятьсот скудо за незаконное хранение оружия. «Больной Вакх» (1592-1593 г. ) – известный автопортрет живописца. (маньеризм и академизм). Картины Караваджоотличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. Уже во вторник 30 мая в листке «Аввизи» появилось сообщение, что на Кампо Марцио после игры в мяч художник Караваджо смертельно ранил Рануччо Томассони, сына бывшего полковника гарнизона крепости Сант-Анджело, который скончался той же ночью. В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало (Вакх, 1592-1593 гг. ). «Мадонна со змеёй» («Мадонна конюхов», 1605-1606), заказанная Караваджо братством папских конюших для их алтаря в соборе святого Петра и отвергнутая ими, была приобретена племянником папы Павла V Боргезе.

«Мадонна со змеёй» («Мадонна конюхов», 1605-1606), заказанная Караваджо братством папских конюших для их алтаря в соборе святого Петра и отвергнутая ими, была приобретена племянником папы Павла V Боргезе. «Больной Вакх» (1592-1593 г. ) – известный автопортрет живописца. И это можно двояко понять. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх), аплегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов). Известна также наделавшая много шума криминальная история, связанная с кражей в 1608 году по наущению кардинала из церкви Сан-Франческо аль Прато в Перудже картины Рафаэля «Снятие с креста», которая вскоре оказалась в коллекции Боргезе. Как обычно, картина была окончена очень быстро — в течение нескольких дней.

Вся задумка сразу на заоконном холсте. Именно здесь хранится самое многочисленное собрание полотен мастера: их здесь целых шесть. 1605-1606 гг. ). Скрываясь от наказания, он добрался до Неаполя. Отличительной особенностью Караваджо была его откровенность. Как она там и с кем теперь развлекается. (function () (. panel-body a). has (img). attr (target, blank))Если Вам понравился материал – поддержите нас.

Оригинал картины не сохранился и она дошла до нас в авторской копии. Чезари скупал работы молодых художников и перепродавал их. Августина – святой Моники. Тут же новость облетела Сицилию и на прославленного художника обрушились заказы.

Св. Кстати, черты его ветренной подруги угадываются и в плачущей Марии Магдалине. Он известен христианскому миру как автор нескольких Посланий в Новом Завете. Лучии", 1608 г. ). В галерее Боргезе, расположенной в Риме, можно познакомиться еще с одной работой Микеланджело Караваджо – «Мадонна с ребенком и Святая Анна». Брейгель«Утро в сосновом лесу» или как мишки стали знаменитымиХристос в пустыне.

Одна из самых скандальных работ Караваджо, Мадонна Палафреньери известная также под названием «Мадонна со змеей», была написана в 1605-06 годах. Всё это как величие и падение Рима. Но и я зашел слишком далеко, – подумал Караваджо. Рядом тесно стоящие апостолы. Образумился ли юный художник. Сразу откликнулся на него, тем более, что был без средств к существованию.

Кто бы ее первым заметил. Он известен христианскому миру как автор нескольких Посланий в Новом Завете. Причем не простые девушки с улицы, а элитные куртизанки Рима. Луч света, который прорезает пространство.

В дни работы над картиной выздоравливающего художника навещали друзья. Подняв кисть и извинившись за неловкость, Караваджо вернулся к мольберту, едва сдерживая хитрую улыбку. Но уже 16 апреля картину осмотрела кучка кардиналов из объединения папских конюших и вынесли свой вердикт: non expedit — «не пройдёт». Ведь на полотнах это были простые смертные люди. Они не могли меня защитить. «Успение», «Мадонна пилигримов» (1603), «Ужин в Эммаусе» (1606), «Положение во гроб» (1602) «Уверение Фомы» (1601), «Мученичество святого Матфея» (1600) и многие другие работы демонстрируют Караваджо как евангелиста от живописи и заставляют содрогнуться от того, насколько близки могут быть события Писания.

«Давид с головой Голиафа» (1605-1606) был создан во время второй поездки Караваджо в Неаполь, по всей видимости, в надежде снискать расположение кардинала Шипионе Боргезе по возвращении в Рим, а «Святой Иероним за книгой» (1605-1606) написан по прямому заказу кардинала в знак признательности за то, что тот вытащил художника из передряги, грозившей обернуться судебным процессом. И когда я подумал об этом, я представил, что могло бы произойти, если «Мадонна пилигримов» оказалась бы в моем дворе. Сюжет покаяния Савла в данном варианте – первый шедевр, отвергнутый клиентом для капеллы Черази в церкви Санта Мария дель Пополо о котором писали выше. Считается менее удачным произведением мастера «кьяроскуро», хотя неподражаемая игра света и тени тут весьма показательна. Две работы представляют ранний период творчества Меризи — «Юноша с корзиной фруктов» (1593-1594) и «Больной Вакх» (1593-1594), попавшие сюда в результате конфискации имущества художника Джузеппе Чезари (по прозвищу Кавалер дАрпино), у которого Караваджо работал помощником.

Крик и тишина. Точно так же он поступил с Доменикино, не пожелавшим уступить за бесценок свою картину «Охота Дианы» с купающимися обнажёнными нимфами. В глубине слева Караваджо изобразил себя. В 1595 г. несмотря на солидные рекомендации, Караваджо не удалось поступить в Академию Святого Луки (Accademia di San Luca – объединение художников, созданное в Риме по инициативе папы римского Григория XIII). Но от себя не уйти.

Честный взгляд на действительность. Вспомним хотя бы проникновенный добрый взгляд старика Иосифа, держащего ноты перед играющим на скрипке ангелом в «Отдыхе на пути в Египет» или взывающее к состраданию лицо старика в «Мученичестве святого Петра». Две работы представляют ранний период творчества Меризи — «Юноша с корзиной фруктов» (1593-1594) и «Больной Вакх» (1593-1594), попавшие сюда в результате конфискации имущества художника Джузеппе Чезари (по прозвищу Кавалер дАрпино), у которого Караваджо работал помощником. В Библии Давид описан симпатичным белокурым отроком.

И он вновь стал писать. Сам натюрморт имеет символическое значение. Никаких эскизов. Ангел, сверху протягивает Матфею пальмовую ветвь — знак мученичества.

В 1604 г. Караваджо перезжает в город Лорето и создает полотно «Мадонна ди Лорето» (Madona di Loreto) для церкви Сант-Агостино. Иисус называл его величайшим из пророков. Совершая пожертвование, Вы соглашаетесь с условиями офертыПОМОЧЬРАССЫЛКАДелитесь с друзьями: Праздники Искусство Читайте такжеРождество Пресвятой Богородицы Карло Сарачени (Венециано)Масленица. Это была далеко не ординарная личность, деятельная и импульсивная. В Риме же Караваджо серьезно заболевает малярией, находится на грани жизни и смерти.

Никогда еще он не был так счастлив и так свободен. Но одновременно стряслось совершенно непредвиденное. Какие именно — неизвестно, возможно, это были незаконченные«Мадонна ди Лорето» и «Успение Богородицы». Здесь же находится вторая версия работы «Святой Матфей и ангел» (первая была отвергнута заказчиком).

– Наговорил лишнего. Однажды он повздорил с неким Томаззони. Августина. Самые известные – Фьяметта (любовница кардинала Чезаре Борджия), чей прах покоится в церкви, Джулия Кампана из Феррары, ее дочь – поэтесса, куртизанка и философ Туллия Арагонская и сестра Туллии – Пенелопа.

Еще больше заказчиков возмущало то, что ради этой своей «с натуры» в качестве моделей Караваджо приглашал бродяг, нищих и проституток. В двух других явно чувствуется портретное сходство. Давида возмутили пренебрежительный тон в адрес израильтян и их Бога и он сразил гордеца в лоб камнем из пращи. Никаких набросков. Правление нового папы оказалось для художника на удивление крайне неблагоприятным.

Известно, что среди отличавшихся особой дерзостью и жестокостью отчаянных корсаров, промышлявших охотой за живым товаром, было немало итальянцев, перешедших в ислам, на что, кстати, указывает Сервантес в первой части романа «Дон Кихот», ведя рассказ о своём пятилетнем пребывании в неволе у алжирского паши, которому он был продан уроженцем Калабрии, сменившим веру и имя. «Мадонна Палафреньери» была отвергнута духовенством и двери, которые открывали ему путь к получению заказов на украшение собора Святого Петра, перед Караваджо закрылись навсегда. «Иоанн Креститель» (1610 г. ) – есть несколько версий этого сюжета, в то время портреты многих обнаженных юношей подписывали именно так. Стушевался и заказчик.

Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. Другая история связана с художником Караваджо. Петра» (The Crucifixion of St Peter, 1600-1601), «Жертвоприношение Исаака» (The Sacrifice of Isaac, 1602). Чтобы забыться и успокоиться, он принялся за работу над нейтральным сюжетом.

После Караваджо остались только картины. И вся жизнь Караваджо – это контраст и скандал: многочисленные драки, убийство. Он облачён в белую рубаху и крестьянские штаны. И прежде всего откровенность в передаче натуры. В камине потрескивали дрова, но было зябко и промозгло.

Ну а шестая картина — это портрет самого папы Павла V (1605-1606).

Фарисей Савл (Саул) имевший поручение сажать в темницы первых христиан, на пути в Дамаск имел сверхъестественную встречу с Иисусом, говорившим к нему с неба. Гранат — символ Страстей Христовых. В отличие от известной «Корзины с фруктами», преподнесённой лет за десять до того дель Монте в дар миланскому архиепископу Борромео, о которой имеется обширная литература, о новом натюрморте почти ничего не известно. – Наш друг синьор Джустиниани держит твоего «Амура-победителя» в последнем зале своей галереи. Всех особенно потрясло огромное полотно «Усекновение главы Иоанна Крестителя» (1608), где Караваджо впервые поставил свою подпись.

В 1608 году Караваджо бежал с Мальты. –И каждый мечтает сместить со сцены более одаренного соперника. Мужское и женское. Случай привел его в мастерскую известного тогда Джузеппе Чезари. «Обращение Савла» или «Павел на пути в Дамаск» (1601 г. ) – картина иллюстрирует библейскую историю о начале служения Богу Апостола Павла, бывшего Савла. «Давид с головой Голиафа» (1605-1606) был создан во время второй поездки Караваджо в Неаполь, по всей видимости, в надежде снискать расположение кардинала Шипионе Боргезе по возвращении в Рим, а «Святой Иероним за книгой» (1605-1606) написан по прямому заказу кардинала в знак признательности за то, что тот вытащил художника из передряги, грозившей обернуться судебным процессом.

Тогда то он и написал «Юношу с корзиной фруктов», на которой изобразил своего друга. В 1597 г. кардинал Франческо дель Монте заказал Караваджо роспись потолка своей виллы и художник создал первую и последнюю в своей жизни фреску: «Юпитер, Нептун и Плутон» (Jupiter, Neptune and Pluto). Апостолы, по их мнению, тоже больше походили на обыкновенных людей.

Это была их последняя встреча, после которой им не довелось больше свидеться. «мадонна с чётками» или «Мадонна дель Розарио» (итал. Неподалёку от Сан-Луиджи находится церковь СантАгостино в алтаре первой капеллы слева, принадлежавшей семейству Каваллетти, вы увидите картину Караваджо «Мадонна ди Лорето» («Мадонна паломников»). Курица на тарелке истолковывается как символ смерти. Чтобы не терять времени, художник написал Богородицупо памяти. Они прекрасно описывают самого Караваджо.