Караваджо Микеланджело
Микеланджело да Караваджо стал основоположником интереснейшего направления в стиле барокко и оказал большое влияние практически на всех выдающихся европейских живописцев. В галерее Боргезе, расположенной в Риме, можно познакомиться еще с одной работой Микеланджело Караваджо – «Мадонна с ребенком и Святая Анна». Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Караваджо Микеланджело. И именно в тот момент, когда Микеланджело Караваджо достиг славы, судьба приготовила для художника очередное испытание.
Микеланджело да Караваджо – великий итальянский художник. Натюрморт «Корзина с фруктами» Микеланджело да Караваджо написал, когда ему было всего 23 года. Микеланджело Караваджо и Рафаэль — мои любимые живописцы. Только с ним, с Микеланджело, хотел Караваджо вести свой диалог, только на него равняться, только у него учиться. Несколько последних лет жизни Микеланджело Караваджо скитался, пытаясь избежать наказания.
В 1986 году увидел свет фильм «Караваджо», в котором рассказали о нетрадиционной сексуальной ориентации Микеланджело. Так Микеланджело Меризи стал Караваджо. Караваджо, Микеланджело (Michelangelo Merisi da Caravaggio) (наст. Микеланджело Меризи, прозванный позднее Караваджо, родился 28 сентября 1571 (по другим данным – 1573) года в небольшом местечке Караваджо, что в Ломбардии. Микеланджело Караваджо похоронили в групповой могиле.
Микеланджело Меризи да Караваджо – известный итальянский художник, автор религиозных картин. Интересен факт, что именно в Риме Микеланджело Меризи получает прозвище «Караваджо» по названию города, в котором он родился. Родившись в небольшом итальянском городке Караваджо, который расположен недалеко от Милана, Микеланджело Меризи в возрасте 13 лет идет в мастерскую Петерцано.
Микеланджело Меризи да Караваджо скончался 18 июля 1610 года предположительно от кишечной инфекции.
Облик Христа почти лишён следов физических страданий. Некоторые работы были столь популярны, что Караваджо был вынужден делать копии.
1596, ранее в коллекции Скьярра). Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. Он не только оценил талант молодого мастера и приобрел для своей коллекции некоторые его работы, но и взял Караваджо к себе на службу.
- Биография и картины Микеланджело Караваджо
- Микеланджело Меризи да Караваджо
- Итальянский художник Микеланджело Караваджо: биография, творчество
- Биография Микеланджело Меризи да Караваджо
Последние годы жизни великого художника были омрачены скитаниями, поисками пристанища. Полные поэтического очарования и классических реминисценций мифологические образы-аллегории («Концерт», 1595-97, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Амур-победитель», около 1603, Картинная галерея, Берлин) помимо буквального несут и скрытый смысл, понятный образованной римской публике того времени и часто недоступный современному зрителю. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». Наиболее выразительно она раскрыта в композиции «Бичевание Христа» (1608 г. ) для собора СанДжованни в городе Валлетте (на острове Мальта в Средиземном море).
1605-1606 гг. ). Караваджо долго скрывался от них в разных городах Сицилии и Италии. Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи деи Франчези, капелла Контарелли, Рим). Лучшей среди них часто называется «Призвание апостола Матфея». Микеланджело пришлось податься в бегство.
- Караваджо: великий художник и скандальный бунтарь
- Караваджо Микеланджело (1571- 1610)
- «Лютнист» Микеланджело да Караваджо
- Да Караваджо Микеланджело Меризи (1573-1610)
- Картины — Караваджо, Микеланджело Меризи де
- Микеланджело Караваджо: биография и лучшие работы
- КАРАВАДЖО, МИКЕЛАНДЖЕЛО МЕРИЗИ ДА
- Жизнь и творчество Караваджо (Микеланджело Меризи)
Полемизируя с художественными концепциями маньеризма и академизма, К. воплощает в античном сюжете празднично-игровое, народное начало («Вакх», 1592—93, Галерея Уффици, Флоренция), приходит к отрицанию господствующей системы жанров и вносит вклад в создание новых видов живописи —- натюрморта («Корзина с фруктами», около 1596, Пинакотека Амброзиана, Милан) и бытового жанра («Гадалка», Лувр, Париж). (маньеризму и академизму). Когда в 1610 году до художника дошли слухи, что папа Павел V хочет его помиловать, Караваджо хотел возвратиться в Рим, но по возвращении в Порто-Эрколе он умер (или был убит). В шестнадцать лет юноша сбежал из дома из деревенской глуши, в большой город, в Милан. Современники Каравджо были поражены его талантом. Ещё более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи).
Папа римский Павел V, чей портрет ранее писал Караваджо, объявил художника «вне закона», его теперь мог убить любой человек и даже получить за это вознаграждение. Всё больший интерес вызывали у него библейские сюжеты. В начале 1600-х годов Караваджо создает Иоанна Крестителя. Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц.
Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 гг. ) – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мучение апостола Матфея, 1599-1600 гг., Распятие апостола Петра и Обращение Савла, 1600-1601 гг., Положение во гроб, 1602-1604 гг. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Но и здесь его ждали приключения и неудачи.
1591, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. 1593, Уффици), «Гадание» (ок.
- Гениальный недоучка Микеланджело Караваджо
- Картины Караваджо Микеланджело Меризи
- Микеланджело Караваджо (1571-1610)
- Микеланджело Караваджо – художник-новатор
- Движение к цели несмотря ни на что
«Погребной свет», проникающий в тёмное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Караваджо умудряется воплотить в античных сюжетах народное начало – «Вакх», отрицает господствующую систему жанров, внося таким образом новый вклад в создание живописи – бытового жанра – «Гадалка», «Шулера» и натюрморта – «Корзина с фруктами».
В алтарных картинах «Мученичество св. Наемники, проститутки, воры, убийцы — их девизом была фраза «Нет надежды — нет страха». Художника заметили и он стал получать все больше и больше заказов. В этом столько показного, столько кокетства и желания привлечь мужское внимание. Его коллекция в 1808 году была вывезена во Францию и выставлена на продажу.
1593, Уффици), «Гадание» (ок. Караваджо был первым, кто негативно отозвался об этом направлении и выступил против него. Другая, Мария Магдалина, погружена в себя и безутешна.
В поздних работах К., созданных в годы скитаний по югу Италии (1606—10), дальнейшее развитие реалистических тенденций, расширение сферы охвата жизненных явлений ("Семь деяний милосердия", 1607, церковь Пио Монте делла Мизерикордия, Неаполь) сопровождаются углублением трагизма мироощущения. Итальянский художник, один из крупнейших представителей барокко Микеланджело Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio) родился 28 сентября 1573 года в итальянском селении Караваджо. Внес большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта (Корзина с фруктами, ок. Там, Караваджо недолго обучался мастерству живописи, бросив учебу, он направляется в Рим. Лучии, 1608 г. ).
- Творчество Караваджо – воплощение противоречивости, как и его жизнь
- История со «Святым Матфеем и ангелом»
- Картины Караваджо – гордость и достояние Италии
- Словари и энциклопедии на Академике
Каким-то образом ему удалось сбежать и попасть на Сицилию, а затем в Неаполь. 1593, там же), «Вакх» (ок. Как тщательно выписывает Джампетрино вьющиеся рыжие волосы Магдалины, ниспадающие на ее идеальную грудь. Караваджо обвиняли в том, что он профанирует память святых и священных событий, говоря о них обычным «человеческим» языком.
Религиозная картина получает у него новую интимно-психологическую интерпретацию ("Отдых на пути в Египет", Галерея Дориа-Памфили, Рим). Принципу идеализации образа К. противопоставляет индивидуальную выразительность конкретной модели («Маленький больной Вакх», Галерея Боргезе, Рим), аллегорическому истолкованию сюжета — непредвзятое изучение натуры в простом бытовом мотиве («Юноша с корзиной фруктов», Галерея Боргезе, Рим). (маньеризм и академизм). Картины Караваджоотличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка.
На Мальте Караваджо работал весьма продуктивно и за заслуги перед Мальтийским орденом Микеланджело Меризи да Караваджо был посвящен в его рыцари. Чрезвычайно важной была для Караваджо тема Страстей Христовых (страданий Христа перед распятием). Здесь, вступив в конфликт с могущественным вельможей, был брошен в тюрьму, бежал на Сицилию. Эти черты лучше всего заметны в картинах на религиозные сюжеты, относящихся к римскому периоду его творчества: Обращение Савла (1601) для церкви Санта Мария дель Пополо и Успение Богоматери (1605–1606, Лувр). Свет создает особое движение картины, направляет взгляд зрителя. Но при этом и в голову не приходит мысли о простом заимствовании.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Биография Микеланджело Караваджо
- Лучшие работы Микеланджело Караваджо
- Галерея: Микеланджело да Караваджо
- Значение слова Караваджо Микеланджело
Однако римская молодежь горячо поддерживала Караваджо. Причина смерти художника остается неясной. Драматической силой отличаются лучшие работы Караваджо этого времени: «Положение во гроб» (1602-04, Пинакотека Ватикана) и «Успение Марии» (около 1600-03, Лувр, Париж), в которых он достигает полноты творческой зрелости. XVI в. ) и «Ужин в Эммаусе» (1599 г. ) — встречи апостолов с воскресшим Христом представ лены как незатейливые бытовые сцены. Между 1589 и 1593 приехал в Рим, где работал до 1606, затем в Неаполе (1607 и 160910), на острове Мальта и в Сицилии (160809).
В 1573 году в селении Караваджо близ Милана родился Микеланджело да Караваджо. Сверхъестественность события подчеркивается интенсивным искусственным светом. Он переехал в Неаполь, где написал более десяти картин. Петра, его реальность и одновременно ирреальность, выхватывая из темноты лишь часть профиля Иисуса, тонкую кисть его протянутой руки, желтый плащ св. Еще более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи). Будущий художник начал проявлять способности к рисованию с детства.
- О знаменитости:Итальянский художник
На Мальте Караваджо писал картины для церквей по заказу местных рыцарей-госпитальеров. илл. ), Пинакотека, Ватикан "Смерть Марии", около 1605—06, Лувр, Париж).
Принципу идеализации образа К. противопоставляет индивидуальную выразительность конкретной модели ("Маленький больной Вакх", Галерея Боргезе, Рим), аллегорическому истолкованию сюжета — непредвзятое изучение натуры в простом бытовом мотиве ("Юноша с корзиной фруктов", Галерея Боргезе, Рим). Иногда своими заказами с Караваджо делился художник Антиведуто Граматика. «Положение во гроб» – одно из полотен Микеланджело Караваджо, фото которого неизменно сопутствует описанию биографии художника. 1596, ранее в коллекции Скьярра).
В Неаполе в 1606-07 он написал для церкви Сан-Доменико-Маджоре большие алтарные картины «Семь дел милосердия» (церковь Пио-Монте-делла-Мизерикордия, Неаполь), «Мадонна чёток» (Художественно-исторический музей, Вена) и «Бичевание Христа» (музей Каподимонте, Неаполь) на Мальте в 1607-08 – «Усекновение главы Иоанна Крестителя» и «Святой Иероним» (обе – в церковь Иоанна Крестителя, Валлетта) на Сицилии в 1609 – «Погребение св. Однако и то, что художник успел создать, сделало его одним из самых почитаемых мастеров прошлого. складывается оригинальная живописная система К. Ярко освещенный лучом света передний план картины выделяется на погруженном в густую тень фоне, чем достигается подчёркнутая оптическая наглядность изображения и создаётся впечатление его непосредственной близости к зрителю ("Лютнист", Эрмитаж, Ленинград). Биографы Караваджо отмечают, что не было обнаружено эскизов к картинам живописца.
Караваджо посадили в яму, выдолбленную в известняковой скале. Особую выразительность композиция приобретает за счет контраста света и тени. Вдействительности этот озорной Амур на смятой постели, недвусмысленно прославляя гомосексуальную любовь, торжествует надо всем: любовь прекрасней музыки (инструменты), сильнее войны (доспехи), долговечнее власти (корона). Он все еще надеялся, что его помилуют. Полотно Джампетрино меньше всего напоминает изображение раскаявшейся грешницы.
Лучии", 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракуза). К концу 1590-х гг. Он умер, когда Микеланджело исполнилось шесть лет. Зрелые произведения К. (1599—1606) — это монументальные по композиционному решению полотна, обладающие исключительной драматической силой. При этом явно проявлялись существенно новые черты.
Произошло это 18 июля 1610 года. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. В период скитаний Караваджо создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи.
Мощные контрасты света и тени, выразительная простота жестов, энергичная пластичная лепка и звучный, насыщенный колорит отражают эмоциональное напряжение, возникающее при неожиданном проявлении идеально-возвышенного в обыденной жизни людей или в моменты духовного противостояния человека враждебному ему окружению («Призвание апостола Матфея» и «Мучение апостола Матфея», 1599—1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези, «Распятие апостола Петра» и «Обращение Савла», 1600—01, церковь Санта-Мария дель Пополо, «Мадонна ди Лорето», около 1603—06, церковь Сант-Агостино, — все в Риме «Положение во гроб», 1602—04 (см. Работа была создана для церкви Санта Мария ин Валличелла в Вечном городе. Искусствоведы говорят об особой работе со светом и тенью в полотнах Караваджо. По контракту Караваджо выполнял на картинах изображения цветов и фруктов. переехал в Рим, где приобрел покровительство кардинала дель Монте. Первый вариант алтарной картины для капеллы «Св.
КАРАВАДЖО, МИКЕЛАНДЖЕЛО МЕРИЗИ ДА (Caravaggio, Michelangelo Merisi da) (1573–1610) итальянский художник. К последним годам жизни Караваджо относится также картина «Давид с головой Голиафа» (около 1610, галерея Боргезе, Рим), где в облике Голиафа, голову которого Давид держит на вытянутой вперёд руке, угадываются черты лица самого художника. Художник запечатлел Христа в момент тяжелейших страданий сильным и пре красным не только духовно, но и физически. (маньеризму и академизму). Картина написана в конце 16-го века. Поняв, что это невозможно, он отправился в Неаполь.
И настало утро. Отвергнутое церковью полотно Микеланджело переписал. А корабль, тем временем, продолжал свой путь. Но плотское при этом тесно переплетено с духовным.
Часто в работе художник использовал наклонное зеркало, чтобы создать объем фигур. Так, его картина «Святой Матфей и ангел» была отвергнута служителями церкви как недостойная. Потом он направился на Мальту, продолжал там работать. В ней особенно ярко видны основные приёмы живописи Караваджо.
Под влиянием творчества художника находился анонимный Мастер света свечи. Так, в 96-ом году он оказался в мастерской сицилийского художника Лоренцо Карли. Крупнейший представитель искусства эпохи барокко. Первое время Караваджо сильно нуждался. Ранние произведения К. (между 1592 и 1598), с их звонким колоритом и прозрачной светотенью, обнаруживают связь с традициями североитальянской живописи 16 в. (Дж.
Оно было далеко от реальности и полностью отвечало вкусам феодальной аристократии. Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями.
Он несколько раз попадал в тюрьму. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх), аплегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов). Затем стал самостоятельно создавать жанровые произведения и натюрморты. Но так продолжалось не всегда. Сложный характер художника далеко не раз приводил к печальным последствиям.
В алтарных картинах «Мученичество св. Основоположник реалистического направления в европейской живописи XVII в. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх, Галерея Боргезе, Рим), аллегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов, там же). 1594, Лувр), «Лютнист» (ок. Караваджо отлично усвоил этот урок. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Утрехтские караваджисты— Геррит и Виллем ван Хонтхорсты, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). В отличие от большинства своих современников, которые могли воспринять лишь более или менее привычный набор эстетических ценностей, Караваджо сумел отказаться от традиций прошлого и создать собственный, глубоко индивидуальный стиль. Одна из самых известных картин Микеланджело да Караваджо «Лютнист» (холст, масло 94х119) хранится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге.
Художественное образование получил в Милане. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. Караваджо пришлось бежать из Рима. Мария Магдалина», около 1596-97, галерея Дориа-Памфили, Рим «Экстаз св. Становятся понятны те особые чувства, которые "Положение во гроб" вызывало у художников XIX века, поскольку оно соединяет в себе вневременную классичность построения (Сезанн) с исключительной драматической силой (Жерико)».
Все детали, даже второстепенные, были удивительно осязаемыми и прорисовывались с максимальной тщательностью. Манера исполнения приобретает черты свободной импровизационности. В «Успении Богоматери» (1605—1606 гг. ) для алтаря церкви СантаМария делла Скала художник дал своё истолкование известного сюжета. Наиболее интересна композиция «Призвание апостола Матфея» (1599—1600 гг. ).
Он рисовал вопреки религиозным стандартам, которые существовали в то время. Свет в поздних картинах К. становится мягким и вибрирующим, цветовая гамма тяготеет к тональному единству ("Поклонение пастухов", 1609, Национальный музей, Мессина). Художник во множестве создавал жанровые полотна (например, «Гадалка», «Юноша с лютней»), в реалистичной манере передавая жизнь простого народа. Резкий поток света выхватывает персонажей из тёмного пространства. В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало (Вакх, 1592-1593 гг. ).
Изображение человеческого тела во всей его естественности, упрямое преклонение перед правдой жизни далеко не всегда способствовали взаимопониманию живописца с заказчиками. переехал в Рим, где приобрел покровительство кардинала дель Монте.
Сформировался под влиянием северо-итальянских мастеров (Дж. После драки, которая возникла при игре в мяч, случилось это несчастье. Художник утверждал превосходство непосредственного воспроизведения окружающего мира, простоту и естественность повседневного («Девушка с лютней», 1595 г. ).
Однако на берегу его по ошибке арестовали испанские гвардейцы и задержали на три дня. Независимый характер Караваджо часто приводил его к столкновениям с законом. 1593, там же), «Вакх» (ок.
Одна из распространенных версий – Караваджо заболел малярией. Прожив 9 месяцев, он перебрался в Мальту. Ее прошлое изорванными украшениями валяется на полу, а будущее только приходит к ней. Событие изменившее всю жизнь Савла, показано художником с трагической выразительностью. Религиозная картина получает у него новую интимно-психологическую интерпретацию («Отдых на пути в Египет», Галерея Дориа-Памфили, Рим).
Спасаясь от правосудия, ему пришлось бежать из Рима. Свидерская). В 1602-1604 гг он пишет картину «Положение в гроб», предназначенную для церкви Санта-Мария дела Валичелла в Риме, после чего в 1603-16006 гг для алтаря римской церкви Санта-Мария дела Скала им была написана еще одна замечательная композиция «Смерть Марии». «Погребной свет», проникающий в тёмное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св.
В небогатой семье Меризи, родом из маленького городка Караваджо, в праздник Архангела Михаила (29сентября), родился мальчик, которого назвали в честь святого. Он видел красоту там, где ее по всем канонам не могло быть. Картина «Обращение Савла» повествует о том, как Савл, будущий апостол Павел, а тогда яростный преследователь христиан, на пути в Дамаск впервые слышит голос Христа: «Савл, Савл.
В произведениях конца 1590-х годов мастерство иллюзионистической передачи вещественности (что особенно заметно в натюрмортах, которые художник включает в свои картины) соединяется с её поэтизацией. Савольдо, А. Моретто, Дж. Караваджо преклоняется перед искусством Микеланджело, отдает ему должное, не забывая о своем видении и о виртуозном владении светом и тенью, что позволяло ему подчинять себе пространство, создавать необычайно драматические сцены и передавать переживания персонажей.
Позади — три Марии и три оттенка женского горя. Одна из дуэлей закончилась смертью противника.
В конце июня 1610 он сел на корабль, очевидно, намереваясь вернуться в Рим. Караваджо противопоставляет индивидуальность и выразительность конкретной модели – «Маленький больной Вакх», аллегории толкования сюжета и непредвзятому изучению натуры в простоте бытового мотива – «Мальчик с корзиной фруктов». По дороге был по ошибке арестован испанскими таможенниками, затем продолжил путь и в городке Порто дЭрколе умер от лихорадки в возрасте 39 лет. Он выполнял заказы на весьма престижные работы.
Хотя первое документальное подтверждение нахождения Меризи в Риме и относится к 1596 году, это не исключает вероятности того, что художник приехал в Вечный Город значительно раньше. Одной из первых работ данного периода стала картина «Отдых на пути в Египет». Перед нами мрачная комната. 1595, Рим, Капитолийские музеи) и Шулеры (ок. Учился у Симоне Петерцано в Милане. Период творческой зрелости (конец XVI— первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св.
Религиозной же картине он придает интимно-психологическую интерпретацию – «Отдых на пути в Египет». К нему попали несколько картин Караваджо и очень понравились. Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями. Потом картину купил в свою коллекцию римский аристократ и банкир Винченцо Джустиниани.
Совершив дерзкий побег, Караваджо вернулся в Неаполь. Учился у Симоне Петерцано в Милане. Фигура ее столь выразительна, что женский крик ощущается почти физически. Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. (одна из них погибла в 1945 г. ). Картину «Лютнист» («Юноша с лютней») для Эрмитажа приобрел Александр I. Один из крупнейших представителей барокко Микеланджело Меризи да Караваджо родился 29 сентября 1571 года в итальянском селении Караваджо, неподалеку от Милана.
Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим). Все основные детали: – перст Христа, лицо апостола – ярко освещены. Эта работа относится к последним годам жизни художника. 1596, Лувр, Париж, дубликат – Рим, Капитолийские музеи) и Шулеры (ок. илл. ), Пинакотека, Ватикан «Смерть Марии», около 1605—06, Лувр, Париж).
Реализм религиозных произведений Караваджо, далёкий от идеалов прекрасного, выработанных мастерами Возрождения, близок религиозной этике святого Карла Борромея и народному благочестию Ф. Нери, что особенно заметно в таких произведениях римского периода, как «Христос в Эммаусе» (1601, Национальная галерея, Лондон), «Уверение Фомы» (1602-03, дворец Сан-Суси, Потсдам), «Мадонна с паломниками» (1604-05, церковь Сант-Агостино, Рим) и «Мадонна со змеёй» (1605-08, галерея Боргезе), «Святой Иероним» (1605-06, галерея Боргезе). Тему призвания человека на служение Богу Караваджо продолжил и в цикле произведений для капеллы Черази в церкви Санта Мария дель Пополо в Риме (1600—1601 гг. ). Некоторые его работы отвергались покупателями по причине их «неприличия», что не мешало Караваджо, уже получившему широкое признание среди просвещенной публики, успешно перепродавать свои произведения другим ценителям его таланта. В римский период оригинальная система живописи Караваджо сложилась практически полностью.
Так у художника появился сильный покровитель – кардинал Франческо Мария дель Монте. Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь дел милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. Во второй картине этого цикла — «Мученичество св. Полемизируя с художественными концепциями маньеризма и академизма, К. воплощает в античном сюжете празднично-игровое, народное начало ("Вакх", 1592—93, Галерея Уффици, Флоренция), приходит к отрицанию господствующей системы жанров и вносит вклад в создание новых видов живописи —- натюрморта ("Корзина с фруктами", около 1596, Пинакотека Амброзиана, Милан) и бытового жанра ("Гадалка", Лувр, Париж).
Во второй картине этого цикла— «Мученичество св. Художник умер в возрасте 38 лет 18 июля 1610 года. Родился 28 сентября 1573 г. в местечке Караваджо в Ломбардии (Северная Италия). К этому популярному сюжету живописи эпохи Возрождения обращалось немало мастеров. Главное в произведениях Караваджо — характерные типажи людей. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени.
В июле 1610 года Караваджо отправился в Рим на небольшом судне, осуществлявшем периодические рейсы между Неаполем и Порто Эрколе (Тоскана). Марфа беседует с Марией Магдалиной», около 1598, Институт искусств, Детройт «Св. Узнав об этом, Караваджо решил вернуться поближе к Риму и ждать официального помилования. Сохранилась лишь актовая запись о крещении, датированная 30-м сентября, где говорится: «30-го был крещен Микеланджело, сын Фермо Меризи и Лючии дэ Ораторибус». На первый план он выносит реальность людей.
В период скитаний художник создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи. Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны) — была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола. «Юдифь» ошеломляет своей жестокостью. Он изобразил святого Матфея, сборщика подати, считающим деньги вместе с помощниками.
Но не могло быть все так гладко, нрав художника дал о себе знать. Мойте был образованным и культурным человеком, ценил искусство и дружил с Галилеем. Он должен был стать одним из главных орудий пропаганды католической церкви. Появился на свет он в селении на севере Италии. Можно сказать, что Микеланджело был гениальным недоучкой.
Первым произведением цикла было «Призвание апостола Матфея» (1600). Но и тут Караваджо сопутствовала удача. Вместе с тем уже в них появляется ряд существенно новых черт. Все они искушенные коллекционеры в восторге от манеры Караваджо. После ухода из мастерской д39Арпино круг тем Караваджо значительно расширился.
Тогда на пути Микеланджело и встретился кардинал Франческо дель Мойте. Романино, Л. Лотто). Начиная с 1600, времени его наивысшего творческого подъема имя Караваджо стало появляться в протоколах римской полиции. Основоположник реалистического направления в европейской живописи 17 в. Учился в Милане (1584—88) у С. Петерцано. Всё это, несомненно, оказало влияние на формирование мастера.
Это момент скорби и прощания. Отец мальчика был зажиточным архитектором. Однако там он надолго не задержался, оскорбил гроссмейстера и бежал, опасаясь мести ордена.
Ряд произведений художника был отвергнут заказчиками. Говорят, что неоднократно к нему приходил на помощь французский посол. Могила художника находится в тосканском городке Порто-Эрколе. Караваджо вихрем ворвался в культурную жизнь города. Слева в потоке света показана группа людей, занятых подсчётом денег, среди которых Матфей. Первое время он находился неподалеку от Рима. Караваджо вновь использует позу одного из обнаженных с потолка Сикстинской капеллы.
Матфея» — возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. Ему даже пришлось убежать на Мальту, где он стал кавалером мальтийского ордена, но и там он умудрился попасть в тюрьму, с которой чудом сбежал. Между 1589 и 1593 приехал в Рим, где работал до 1606, затем — в Неаполе (1607 и 1609—10), на острове Мальта и в Сицилии (1608—09). Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598).
Ранние произведения К. (между 1592 и 1598), с их звонким колоритом и прозрачной светотенью, обнаруживают связь с традициями североитальянской живописи 16 в. (Дж. Именно здесь Караваджо достиг самых значительных успехов и славы. что ты гонишь Меня. ». И третья, дева Мария, оплакивает своего сына. Картина писалась для римского храма СантаМария делла Валичелла.
Караваджо (Caravaggio собственно Меризи да Караваджо, Merisi da Caravaggio) Микеланджело (28. 9. 1573, Караваджо, Ломбардия, — 18. 7. 1610, Порто-Эрколе, Тоскана) итальянский художник. В 1592-1594 гг.
В поздних работах К., созданных в годы скитаний по югу Италии (1606—10), дальнейшее развитие реалистических тенденций, расширение сферы охвата жизненных явлений («Семь деяний милосердия», 1607, церковь Пио Монте делла Мизерикордия, Неаполь) сопровождаются углублением трагизма мироощущения. В полутемной комнате царит атмосфера тихого и всепоглощающего горя. Отчасти это стало реакцией на штампы позднего маньеризма. Между 1589 и 1593 приехал в Рим, где работал до 1606, затем — в Неаполе (1607 и 1609—10), на острове Мальта и в Сицилии (1608—09). Христос призывает Левия жестом, похожим на жест Саваофа на «Сотворении Адама» Микеланджело. Его имя появлялось более 10 раз в списке нарушающих закон своими неосторожными выходками.
Вместо идеализации образа, привычной для религиозных сюжетов, Караваджо рисовал героев своих полотен с максимальным натурализмом. В 1608 он переехал на Мальту, где написал портрет магистра мальтийского ордена и сам вступил в орден. Но с именем Караваджо была связана и дурная слава, слава правонарушителя. Основоположник реалистического направления в европейской живописи 17 в. Учился в Милане (1584—88) у С. Петерцано. Не выдержав ужасного запаха, работники бросили труп и хотели убежать. Но художник ввязался в очередной инцидент и попал в мальтийскую тюрьму. Героиня еще не видит их.
«"Призвание Матфея" занимает особое место в наследии Караваджо. Период творческой зрелости (конец XVI — первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. Некоторое время работал помощником римского художника-маньериста Дж. В 1592—1594 гг. О Микеланджело да Караваджо ходит множество историй и легенд. Защитники художника начали вести с папой римским переговоры о его помиловании. К их числу принадлежит Рубенс, Рембрандт, Веласкес и многие другие.
Екатерина Александрийская», около 1598, собрание Тиссен-Борнемиса, Мадрид), как глубокого душевного переживания («Св. В Неаполе он написал большие алтарные картины Семь дел милосердия (церковь Пио Монте делла Мизарикордия), Мадонна Розария и Бичевание Христа. Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598). Караваджо (Caravaggio собственно Меризи да Караваджо, Merisi da Caravaggio) Микеланджело (28. 9. 1573, Караваджо, Ломбардия, — 18. 7. 1610, Порто-Эрколе, Тоскана) итальянский художник.
В последних работах— «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. 1596 г. ) и бытового жанра (Гадалка, Лувр). Лучии», 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракуза). В «Призвании апостола Матфея» (смотри иллюстрации к статье Иисус Христос) свет, прорезающий тьму комнаты, обладает как реальной физической природой, так и метафорическим смыслом (свет Божественной истины, озаряющей путь к спасению). Смерть Марии, ок. Это произведение художник создал в 1595 году по заказу своего высокопоставленного покровителя кардинала Франческо дель Монте, на вилле которого художник прожил несколько лет.
Такой прием «погребного освещения» оказал огромное влияние на искусство живописи XVII века. В композициях на евангельские сюжеты — «Уверение Фомы» (вторая половина 90х гг. А когда последние закончились, ему пришлось искать работу. После Неаполя Караваджо, оставаясь под защитой Колонна, отправился на Мальту.
Основоположник реалистического направления в европейской живописи 17 в. Учился в Милане (158488) у С. Петерцано. Судьба Микеланджело сложилась трагически. Никодим и Иоанн Креститель переносят мертвое тело с плиты (камень, на котором, по традиции средиземноморских стран, покойного готовят к погребению, обмывая и натирая миррой) в могилу. Согласно церковной традиции изображение успения (смерти) Богоматери должно нести в себе радость — ведь, за кончив Свою земную жизнь, Дева Мария соединилась с Христом на небесах. Приемы художника позже использовались в фотографии и кинематографе. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески).
В окончательном варианте (1602-03) Караваджо добился большей слаженности и торжественности композиции, сохранив живую непосредственность в облике и движении двух фигур. Первым крупным церковным заказом Караваджо стал цикл картин для капеллы французского кардинала Маттео Контарелли в церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези (1599-1600) в Риме. Однако после ссоры с высокопоставленным членом ордена художник был брошен в тюрьму, откуда бежал на остров Сицилия. Позднее именно он откроет для итальянской живописи жанр натюрморта. В первом и самом значительном из них— «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события— вторжения света Истины в самые низы жизни.
Тень покрывает малозначительные элементы полотна. Лючии» для церкви Санта-Лючия (Региональный музей Палаццо Белломо, Сиракузы), «Воскрешение Лазаря» для генуэзского купца Ладзари и «Поклонение пастухов» для церкви Санта-Мария-дельи-Анджели (обе – в Национальном музее, Мессина). Одна из них отчаянно кричит, вскинув руки. В результате его арестовали. На картине «Юдифь и Олоферн» (1599 г. ) Караваджо впервые сосредоточил внимание на самом убийстве и показал суровую и страшную сторону события.
Художник даже какое-то время находился в тюрьме. Матфея»— возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. Таков же и его «Амур-победитель».
В Милане он воспринял реалистические традиции североитальянского искусства. В это время Караваджо открывает новые возможности живописи, впервые обратившись к натюрморту и «авантюрному» жанру («Гадалка», около 1596-97, Лувр, Париж), который получил дальнейшее развитие среди его последователей и стал очень популярен в европейской живописи 17 века, а также к изображению мифологического образа как простонародного типажа («Нарцисс», 1598-99, Национальная галерея старого искусства, Рим). Третья картина— «Св. Судьба Караваджо была поистине непростой. Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь деяний милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. Савольдо, Л. Лотто, А. Моретто и др. ).
Подлинную славу Караваджо принесли картины на библейские сюжеты— новаторской по исполнению является «Отдых на пути в Египет» (1597). Третья картина — «Св. Именно здесь Караваджо достиг самых значительных успехов и славы. Контраст между светом и тенью придавал напряженность в картинах. Иногда их считали настолько провокационными, что на выставках их закрывали полотном, а открывали только в самом конце, когда зрители посмотрят остальные произведения.
Художник писал очень много картин на религиозную тему, но не переставал «хулиганить». После убийства художник бежал сначала в окрестности Рима, а затем в Неаполь. Вместе с тем уже в них появляется ряд существенно новых черт. Как известно по Библии, это произошло на третий день после погребения. Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц.
«Главное достоинство картины— мастерски воссозданная световоздушная среда, создающая атмосферу поэтичности и покоя, дополняемую скромным пейзажем, написанным под явным впечатлением воспоминаний о родной Ломбардии с её тростником, осокой у водной глади, серебристыми тополями на фоне холмистой гряды и вечереющего сизого неба» Им написаны также «Экстаз св. Среди подобных полотен можно назвать «Магдалину» и «Апостола Матфея».
Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию (Отдых на пути в Египет). Оставшиеся 4 года своей жизни ему пришлось провести в изгнании. Художник трактовал их очень необычно, дерзко шёл наперекор сложившимся представлениям. Караваджизм). Сами сюжеты часто были наполнены глубоким внутренним драматизмом, производящим исключительно сильное впечатление.
Так прошли еще 3 года из биографии Микеланджело и они не прошли даром. В 1607 году перебрался на остров Мальта. Его готовы были взять под опеку самые влиятельные люди своего времени. Его отец был мажордомом и архитектором маркиза Караваджо. Однако были и случаи физического насилия, за которыми следовали аресты.
В 1601 году Караваджо написал две картины – «Обращение Савла» и «Распятие апостола Петра» для капеллы Т. Черази в церкви Санта-Мария-дель-Пополо в Риме. Он поссорился с могущественным вельможей и бежал из тюрьмы в Сицилию. К концу 1590-х гг.
Его картины отличал особый драматизм и напряженность, работы Караваджо поражали современников своей натуралистичностью и изображением сцен жестокости. И наконец, старуха-свидетельница, само воплощение смерти. Зрелые произведения К. (1599—1606) — это монументальные по композиционному решению полотна, обладающие исключительной драматической силой. Основой сюжета стал фрагмент Евангелия от Матфея: «. 29 мая 1606 после спора был убит человек и обвинен в этом Караваджо.
Наряду с нотами скорбной отрешённости в них проявляется дух возвышенного стоицизма («Казнь Иоанна Крестителя», 1609, собор Сан-Джованни, Ла-Валлетта «Погребение св. Известный режиссер Мартин Скорсезе говорил: «Все, что я знаю, я узнал, глядя на картины Караваджо». В убийстве обвинили Караваджо. Сюда стягивались отбросы общества со всей Европы, мечтавшие поймать удачу за хвост. Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь дел милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией.
В Успении Богоматери религиозный сюжет трактован очень человечно и просто. Поначалу он бедствовал, работал по найму. Нет, так проститутки не раскаиваются в грехах, так они набирают новых клиентов.
КАРАВАДЖО (Caravaggio настоящее имя и фамилия Микеланджело да Меризи, Michelangelo da Merisi) итальянский художник.
Она застыла между двумя реальностями. Палач, опускающий голову Крестителя на блюдо в руках Саломки.
Ряд произведений художника был отвергнут заказчиками. Оно соответствует всем идеалам эпохи Возрождения. Он показывал все — и морщины и нищету. Именно за такие картины Караваджо критиковали его современники.
Матфей и ангел» (1602, погибла в Берлине во время 2-й мировой войны) был отвергнут заказчиками из-за излишне простонародного облика апостола. И только лица и фигуры его героев были охвачены светом. Отрезанная голова, перерезанное горло и хлещущая из артерий кровь, сила, с которой действует Юдифь, как бы отстраняющая взгляд от страшного зрелища, выражение лица, в котором обнаруживается жестокость и своего рода мужество, необычные в женщине, наконец, конвульсии тела Олоферна – на все это не следует смотреть тому, кто обладает хоть малейшей чувствительностью: это произведение создал Микеланджело да Караваджо».
28 мая 1606 года Микеланджело Меризи да Караваджо убил человека. Последующие несколько лет были, пожалуй, самыми удачными в жизни художника. В мучительном исступлении, похожем на горячку, провела Магдалина всю ночь. Он отправился на Мальту, где вступил в рыцарский орден иоаннитов.
В последних работах — «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. Однако, заказчик эту картину отверг. 1593-94, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. (маньеризму и академизму).
Отчасти это стало реакцией на штампы позднего маньеризма. Нет, это наоборот наслаждение красотой молодого тела. Через десять лет семья Караваджо после смерти отца от тифа вернется в родные места. Караваджо – уроженец Ломбардии, провинции на севере Италии.
Скопив немного денег, Караваджо рисует картину «Шулера», которую увидел кардинал дель Монте и пригласил художника на должность домашнего художника в свое имение. Именно в это время им написаны такие картины как «Призвание апостола Матфея» и «Мученичество апостола Матфея», а также «Распятие апостола Петра». Почти все работы художника позднего периода наполнены мраком и грустью.
А теперь обо всем по порядку. Тому есть многие основания. Но система живописных приёмов придаёт им совсем иной смысл. Однако были и случаи физического насилия, за которыми следовали аресты. Манера исполнения приобретает черты свободной импровизационности. Ему много раз приходилось драться на дуэлях, за что его неоднократно отправляли в тюрьму. Вельможа, который не мог простить обиды, послал за художником наёмных убийц.
Гробница, в которую укладывают тело Христа, поставлена так, что её угол словно прорывает холст и выходит в реальное пространство храма (возникает ощущение, что персонажи картины передают тело Христа тому, кто в данный момент стоит перед ней). Он отучился в художественной школе в Милане. 1594, Лувр), «Лютнист» (ок. За его картинами выстраивались в очередь: если что-то не нравилось одному заказчику (в случае с Караваджо такое происходило часто, многие были шокированы реалистичностью его работ), картину тут же приобретал стоящий в очереди. Караваджо (Caravaggio собственно Меризи да Караваджо, Merisi da Caravaggio) Микеланджело (28. 9. 1573, Караваджо, Ломбардия, 18. 7. 1610, Порто-Эрколе, Тоскана) итальянский художник.
Здесь Меризи познакомился с великим учителем Ордена Святого Иоанна Иерусалимского (Мальтийский Орден) и уже через год, в июле 1608 года, после прохождения специальной подготовки был посвящен в кавалеры. И здесь яркие потоки света вторгаются в темноту, высвечивая детали и усиливая драматизм. Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны)— была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола.
Здесь он ожидал помилования и разрешения вернуться в Рим. Для кардинала дель Монте были написаны лучшие картины раннего римского периода: «Вакх» (1595-97, галерея Уффици, Флоренция), «Лютнист» (1595-97, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Корзина с фруктами» (1598-1601, Пинакотека Амброзиана, Милан). Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. Тогда же мать отдала его в мастерскую ученика Тициана Петерцано. В последних работах — «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. 1602-04), мифологических (Вакх, 1592-93) и жанровых (Лютнист, 1595) картин.
Караваджо сторонился этой культуры, она была слишком зрелой и недоступной. В первом и самом значительном из них — «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события — вторжения света Истины в самые низы жизни. Из них можно перечислить такие как ношение холодного оружия без разрешения (Караваджо носил с собой огромный кинжал), швыряние в лицо официанту поднос, разбитие стекол в доме. Караваджо Микеланджело (Caravaggio собственно Меризи да Караваджо, Merisi da Caravaggio) итальянский художник. Античные боги, христианские святые и мученики на его картинах становились реальными людьми, являющими собой ярко выраженную индивидуальность и демократическую простоту личности.
Свет в поздних картинах К. становится мягким и вибрирующим, цветовая гамма тяготеет к тональному единству («Поклонение пастухов», 1609, Национальный музей, Мессина). Авантюрный склад характера, «вульгарность» и брутальность Караваджо были отталкивающими далеко не для всех и у этого независимого и дерзкого гения находились порой свои ценители и поклонники. Милан всегда был центром торговли в северной Италии. В сентябре 1608 года повздорил со знатным рыцарем и ранил его.
После этого он перебрался ещё дальше – на остров Мальта. Флоренция). Из Неаполя он перебрался на Мальту, где был сначала посвящен в рыцари, а потом после очередной бурной ссоры опять посажен в тюрьму.
складывается оригинальная живописная система К. Ярко освещенный лучом света передний план картины выделяется на погруженном в густую тень фоне, чем достигается подчёркнутая оптическая наглядность изображения и создаётся впечатление его непосредственной близости к зрителю («Лютнист», Эрмитаж, Ленинград). Она выглядит почти старухой, так состарило её горе. Чезари (Кавалер дАрпино), в мастерской которого выполнил свои первые произведения («Мальчик с корзиной фруктов», 1593-94 «Больной Вакх», около 1593, оба – в галерее Боргезе, Рим). Савольдо, Л. Лотто, А. Моретто и др. ). В 1606 году в припадке бешенства Караваджо убивает своего партнера во время игры в мяч. Имя Караваджо происходит от названия городка в Северной Италии, в котором художник родился 28 сентября 1573. Пройдя обучение в миланской мастерской у Симоне Петерцано, Караваджо отправился в Рим.
То самое предчувствие катарсиса, который вот-вот должен случится, когда на блудницу упадет солнечный свет. «Погребной свет», проникающий в темное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Рыцари официально исключили художника из ордена. Здесь Караваджо истолковал традиционный сюжет «Успения Богородицы» не несущим радость, согласно церковным традициям, а как трагедию, погрузив апостолов, окруживших ложе Марии в скорбь.