Караваджо Википедия Биография
Итальянский художник Микеланджело Караваджо: биография, творчество
Флоренция). Вот таким образом на картине голова Голиафа такая большая, а Давид совсем юный. Подлинную славу Караваджо принесли картины на библейские сюжеты— новаторской по исполнению является «Отдых на пути в Египет» (1597). Романино, Л. Лотто). А центральная фигура композиции – палач.
Картина «Обращение Савла» повествует о том, как Савл, будущий апостол Павел, а тогда яростный преследователь христиан, на пути в Дамаск впервые слышит голос Христа: «Савл, Савл. Для кардинала дель Монте были написаны лучшие картины раннего римского периода: «Вакх» (1595-97, галерея Уффици, Флоренция), «Лютнист» (1595-97, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Корзина с фруктами» (1598-1601, Пинакотека Амброзиана, Милан). После окончания работы для Крещенци на Караваджо буквально посыпались заказы. Караваджо открыл новые возможности живописи, впервые обратившись к чистому натюрморту и авантюрному жанру, который получил дальнейшее развитие среди его последователей и был популярен в европейской живописи XVII века. Он отучился в художественной школе в Милане.
Во второй картине этого цикла— «Мученичество св. Позднее именно он откроет для итальянской живописи жанр натюрморта. Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598). Учился у Симоне Петерцано в Милане. Задачу искусства художник видел в том, чтобы «хорошо подражать предметам природы»: он либо создавал жанровые картины, посвященные людям из народа («Гадалка», «Юноша с лютней», ок. Но это уже было начало конца.
Им написаны также «Экстаз св. Первым произведением цикла было «Призвание апостола Матфея» (1600). Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим).
1598 г. Галерея Дориа-Памфили, Рим. Впоследствии эту манеру письма назовут «кьяроскуро» – противопоставление света и тени, а сам Караваджо получит посмертную славу крупнейшего мастера барокко и реформатора живописи. О чем потом очень сильно жалел. За убийство. 1. И продолжал много работать.
Его жизнь неминуемо пошла под откос. В первом и самом значительном из них— «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события— вторжения света Истины в самые низы жизни. В Неаполе Караваджо создал один из самых знаменитых своих шедевров – «Семь дел милосердия», картину иллюстрирующую эпизод из Евангелия, в котором Иисус перечисляет «дела для милосердия». Сначала Караваджо с друзьями совершал незначительные противоправные действия (угрозы, непристойные стихи, оскорбления), за которые привлекался к суду. «Главное достоинство картины— мастерски воссозданная световоздушная среда, создающая атмосферу поэтичности и покоя, дополняемую скромным пейзажем, написанным под явным впечатлением воспоминаний о родной Ломбардии с её тростником, осокой у водной глади, серебристыми тополями на фоне холмистой гряды и вечереющего сизого неба».
Больше того – масло, в сравнении с темперой, усиливало эффекты светотени. 1594, Лувр), «Лютнист» (ок. Все основные детали: – перст Христа, лицо апостола – ярко освещены.
Караваджо посадили в яму, выдолбленную в известняковой скале. И продолжал много работать. Он долго скитался, болел, раскаивался. Учился в Милане (с 1584). Но картина не понравилась и ее не приняли.
В Риме Караваджо остановился поначалу у какого-то художника, а вскоре попал с лихорадкой в римскую больницу для бедных и провел там около трех месяцев. Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. Но система живописных приёмов придаёт им совсем иной смысл. Фоном для полотна «Погребение святой Лючии» художнику послужил вход в знаменитые местные пещеры Латомии, выбитые еще древними греками.
Караваджо: биография и творчество художника
Вельможа, который не мог простить обиды, послал за художником наёмных убийц. Итальянский художник, один из крупнейших представителей барокко Микеланджело Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio) родился 28 сентября 1573 года в итальянском селении Караваджо. Но сказывается и двойственность натуры художника – в тех же произведениях очень заметна и удовлетворенность автора своей явной непохожестью на других людей, зато напрочь исчезли беззаботность и ирония. 1593, там же), «Вакх» (ок. Матфея»— возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. Отчасти это стало реакцией на штампы позднего маньеризма. Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь деяний милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. Мастер показывает этот сюжет очень реалистично. Лючии» для церкви Санта-Лючия (Региональный музей Палаццо Белломо, Сиракузы), «Воскрешение Лазаря» для генуэзского купца Ладзари и «Поклонение пастухов» для церкви Санта-Мария-дельи-Анджели (обе – в Национальном музее, Мессина).
Посмотрите на его картину Неверие святого Фомы. 1593-94, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. В «Успении Богоматери» (1605—1606 гг. ) для алтаря церкви СантаМария делла Скала художник дал своё истолкование известного сюжета. В 1592—1594гг.
В приоткрытую дверь врывается луч света, который, озаряя окно и унылую серую стену, выхватывает из темноты руку Христа, указующую на Матфея. Дворец Сан-Суси, Потсдам, Германия. Существует версия, что это двойной автопортрет Караваджо. Получалось, что Караваджо шёл вразрез«Живописному эдикту».
В последних работах— «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. Караваджо обладал очень вспыльчивым, неуравновешенным и сложным характером. Обращение к натуре, которую он сделал непосредственным объектом изображения в своих произведениях и правдивость ее трактовки вызвали множество нападок на художника со стороны духовенства и официальных лиц. Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства». Караваджо был очень вспыльчив и задирист. Попав в тюрьму, после очередной драки, Караваджо знакомится с Джордано Бруно.
Учился у Симоне Петерцано в Милане. Главное в произведениях Караваджо — характерные типажи людей. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Утрехтские караваджисты— Геррит и Виллем ван Хонтхорсты, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Этот художник – основоположник реалистического направления в европейской живописи 17 века. Работа была создана для церкви Санта Мария ин Валличелла в Вечном городе.
Он работал с натурщиками как режиссер, выстраивая кадр. Согласно церковной традиции изображение усния (смерти) Богоматери должно нести в себе радость -- ведь, за кончив Свою земную жизнь, Дева Мария соединилась с Христом на небесах. В полутемной комнате царит атмосфера тихого и всепоглощающего горя. «Главное достоинство картины— мастерски воссозданная световоздушная среда, создающая атмосферу поэтичности и покоя, дополняемую скромным пейзажем, написанным под явным впечатлением воспоминаний о родной Ломбардии с её тростником, осокой у водной глади, серебристыми тополями на фоне холмистой гряды и вечереющего сизого неба» Им написаны также «Экстаз св.
В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы). 1593-94, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. Третья картина— «Св.
Что просто кровь стынет в жилах. За лишение жизни другого человека.
Караваджо: биография и творчество
Скопив немного денег, Караваджо рисует картину «Шулера», которую увидел кардинал дель Монте и пригласил художника на должность домашнего художника в свое имение. В первом и самом значительном из них— «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события— вторжения света Истины в самые низы жизни. Сложный характер художника далеко не раз приводил к печальным последствиям. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. Из того же источника известно, что Караваджо «усердно занимался» в Милане, но «время от времени допускал экстравагантные выходки, вызванные его пылким темпераментом». Местом его рождения называют городок Караваджо, но возможно и то, что итальянский мастер появился на свет в Милане.
1593, Уффици), «Гадание» (ок. Святой Фома проникает пальцем в рану Христа. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь дел милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией.
- Биография Микеланджело Меризи да Караваджо
- Биография и картины Микеланджело Караваджо
- Караваджо: великий художник и скандальный бунтарь
- Микеланджело Меризи да Караваджо
- Караваджо: жизнь и творчество художника
- Да Караваджо Микеланджело Меризи (1573-1610)
С одиннадцати лет он работал подмастерьем одного из миланских живописцев, а в 1590 переехал в Рим, который к концу 16 в. стал художественным центром не только Италии, но и всей Европы. Среди подобных полотен можно назвать «Магдалину» и «Апостола Матфея». 1609-1610 гг. Художник внес большой вклад в становление бытового жанра (Гадалка, Лувр, Париж и другие). В первом и самом значительном из них — «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события — вторжения света Истины в самые низы жизни.
Другой писатель XVII века, Джованни Беллори, предположил в сборнике биографий художников, что переезд Караваджо в Рим был связан не только с творческими устремлениями, но отчасти с его «несдержанным нравом, повлекшим неприятности из-за которых он был вынужден покинуть Милан». Он поссорился с могущественным вельможей и бежал из тюрьмы в Сицилию. В 1601 году Караваджо написал две картины – «Обращение Савла» и «Распятие апостола Петра» для капеллы Т. Черази в церкви Санта-Мария-дель-Пополо в Риме. Родился 28 сентября 1573 г. в местечке Караваджо в Ломбардии (Северная Италия).
- Караваджо – великий художник эпохи барокко
- Караваджо Микеланджело Меризи (1573—1610)
- Микеланджело Караваджо – художник-новатор
- Движение к цели несмотря ни на что
- Словари и энциклопедии на Академике
- Напишите отзыв о статье Караваджо
- Отрывок, характеризующий Караваджо
Для караваджизма характерны демократизм образной системы, повышенное чувство реальной предметности, материальности изображения, активная роль светотеневых контрастов в живописно-пластическом решении картины, монументализация жанрово-бытовых мотивов. Матфея»— возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. После убийства художник бежал сначала в окрестности Рима, а затем в Неаполь. После Неаполя Караваджо, оставаясь под защитой Колонна, отправился на Мальту. А там уже недалеко до возгласов Шлюха в храме.
Да, Караваджо был убийцей. Выйдя из тюрьмы, Микеле продолжал драться, ходить по кабакам играть в карты.
- Влияние Караваджо на мир искусства
- Творчество Караваджо – воплощение противоречивости, как и его жизнь
- История со «Святым Матфеем и ангелом»
- Картины Караваджо – гордость и достояние Италии
- О знаменитости:Итальянский художник
- Общееколичествопросмотровстраницы
«Больной Вакх» (1592-1593 г. ) – известный автопортрет живописца. На этом процессе Караваджо выступал свидетелем. Караваджо Микеланджело Меризи, выдающийся итальянский художник. Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны)— была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола. Воздействие отдельных приемов караваджизма ощутимо также в работах некоторых мастеров академизма (Гвидо Рени, Себастьяно Риччи в Италии и Вильям-Адольф Бугеро во Франции) и барокко (Карел Шкрет в Чехии и другие). Изучать искусство живописи и искусство фехтования он начал практически одновременно – ещё подростком.
Прожив там несколько месяцев, художник возвратился в Неаполь, где подвергся нападению в какой-то таверне и был изуродован. Христос призывает Левия жестом, похожим на жест Саваофа на «Сотворении Адама» Микеланджело. Караваджо. К их числу принадлежит Рубенс, Рембрандт, Веласкес и многие другие.
- Начало творческого пути Караваджо
- Еще по теме Известные итальянцы и итальянские марки
- ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА КАРАВАДЖО
- Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
Со шпагой на перевес, он мог неделями шататься по кабакам. В этих работах так же, как и в написанных чуть позже («Отдых на пути в Египет», «Магдалина» и «Апостол Матфей» — картина, отвергнутая церковью за нарушение «правил благопристойности»), Караваджо противопоставил идеализации и «высоким жанрам» маньеризма правду реализма. Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко.
Судьба Караваджо была поистине непростой. В некоторых случаях, Караваджо работал фрагментарно. Фоном для полотна «Погребение святой Лючии» художнику послужил вход в знаменитые местные пещеры Латомии, выбитые еще древними греками. В Неаполе в 1606-07 он написал для церкви Сан-Доменико-Маджоре большие алтарные картины «Семь дел милосердия» (церковь Пио-Монте-делла-Мизерикордия, Неаполь), «Мадонна чёток» (Художественно-исторический музей, Вена) и «Бичевание Христа» (музей Каподимонте, Неаполь) на Мальте в 1607-08 – «Усекновение главы Иоанна Крестителя» и «Святой Иероним» (обе – в церковь Иоанна Крестителя, Валлетта) на Сицилии в 1609 – «Погребение св.
Из этой смеси родились такие шедевры, как «Отдых на пути в Египет» и «Магдалина», поставившие провинциального художника в один ряд с именитыми римскими мастерами. Не избегая даже самых неприятных подробностей. Некоторые биографы Караваджо считают, что эту картину художник предложил самому римскому папе, а его «Саломея» была послана на Мальту Алофу де Виньякуру, дабы тот восстановил Караваджо в Ордене. В ней особенно ярко видны основные приёмы живописи Караваджо.
Из этой смеси родились такие шедевры, как «Отдых на пути в Египет» и «Магдалина», поставившие провинциального художника в один ряд с именитыми римскими мастерами. Тогда его обвинили в убийстве. Художник утверждал превосходство непосредственного воспроизведения окружающего мира, простоту и естественность повседневного («Девушка с лютней», 1595 г. ). Его слава росла, хотя далеко не все воспринимали творчество Караваджо с однозначным одобрением. Произведения художника Караваджо и в самом деле существенно отличались от общепринятых в то время образцов живописи. 1591, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. Его посредником стал кардинал Гонзага, но художник знал, что может рассчитывать и на других своих покровителей, в том числе на кардинала Боргезе, страстного поклонника творчества Караваджо.
Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле. Сложный жизненный путь, полный невзгод и разочарований прошел этот художник.
Именно по этой причине. По картинеДавид с головой Голиафа. Это означало смертный приговор. Меризи бежал на юг, в Неаполь. Сверхъестественность события подчеркивается интенсивным искусственным светом.
Именно Сципионе Боргезе купил у него картину «Давид с головой Голиафа», на которой в виде отрубленной головы художник изобразил самого себя – в надежде, что римские власти оценят это, как полное раскаяние. Свет – главный участник его картин. Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх), аплегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов). В это время Караваджо уже был болен малярией, от приступа которой и умер 18 июля 1610 года.
Петром, высвечивает фигуры собравшихся вокруг стола людей и одновременно подчеркивает чудесный характер явления Христа и Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь дел милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. Работа была создана для церкви Санта Мария ин Валличелла в Вечном городе. Но и здесь его ждали приключения и неудачи. В пылу очередной драки после словесной перебранки он убил человека. «Погребной свет», проникающий в темное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св.
На Мальте Караваджо писал картины для церквей по заказу местных рыцарей-госпитальеров. Нарцисс у ручья 1599-1600Юпитер, Нептун и Плутон 1597-1600Мадонна дель Розарио (Мадонна четок), 1607Алоф де Виньякурт 1607-1608Маффео Барберини (папа Урбан VIII), 1606 Но еще значительнее было влияние творчества Караваджо за пределами Италии. Лучшей среди них часто называется «Призвание апостола Матфея». Художника арестовывали еще не один раз – за дебоши в тавернах, за драки, за нелегальное ношение оружия, за избиение собственной натурщицы Созданный легендами образ Караваджо практически исключает его близость с женщинами – гораздо больше художника интересовали юные «вакхи», да и в его картинах очень заметно восхищение мужским телом, даже на самых религиозных и трагических полотнах. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. «Главное достоинство картины— мастерски воссозданная световоздушная среда, создающая атмосферу поэтичности и покоя, дополняемую скромным пейзажем, написанным под явным впечатлением воспоминаний о родной Ломбардии с её тростником, осокой у водной глади, серебристыми тополями на фоне холмистой гряды и вечереющего сизого неба».
Караваджо Микеланджело (Caravaggio). После Неаполя Караваджо, оставаясь под защитой Колонна, отправился на Мальту. Период творческой зрелости (конец XVI— первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. Надо заметить, что Караваджо «задевал» не только чувства своих заказчиков, но и абсолютно конкретных людей, не имеющих отношения к его творчеству.
14 июля 1608 года становится рыцарем Мальтийского ордена, принеся клятву перед алтарём, который сам и расписал в период послушничества. Фрагмент. Независимый характер Караваджо часто приводил его к столкновениям с законом. Перерезанная глотка на картине «Юдифь и Олоферн», виртуозно пронзённая плоть Христа с картины «Уверование апостола Фомы» – всё это созвучно с протоколами допросов свидетелей типа: «Я видел человека с обнажённым оружием в руке – это был кинжал или охотничий нож Раненый сказал, что это не может быть никто иной, кроме Микеланджело да Караваджо». К последним годам жизни Караваджо относится также картина «Давид с головой Голиафа» (около 1610, галерея Боргезе, Рим), где в облике Голиафа, голову которого Давид держит на вытянутой вперёд руке, угадываются черты лица самого художника.
После убийства художник бежал сначала в окрестности Рима, а затем в Неаполь. Период творческой зрелости (конец XVI— первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. Но при этом он успевал создавать великолепные произведения. Караваджо долго скрывался от них в разных городах Сицилии и Италии. Ещё более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи).
Рыцари официально исключили художника из ордена. Этот закон запрещал придавать ликам святых черты обычных людей. 1596, ранее в коллекции Скьярра). А когда последние закончились, ему пришлось искать работу.
Так, в 96-ом году он оказался в мастерской сицилийского художника Лоренцо Карли. В произведениях конца 1590-х годов мастерство иллюзионистической передачи вещественности (что особенно заметно в натюрмортах, которые художник включает в свои картины) соединяется с её поэтизацией. Живописная манера Караваджо в этот период основана на мощных контрастах света и тени, выразительной простоте жестов, энергичной лепке объемов, насыщенности колорита – приемах, создающих эмоциональное напряжение, острую аффектацию чувств. Последующие несколько лет были, пожалуй, самыми удачными в жизни художника. Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинскомМузее императора Фридриха и погибла вовремя Второй мировой войны) — былаотвергнута заказчиками, шокированнымигрубым, простонародным обликом апостола. Подлинную славу Караваджо принесли картины на библейские сюжеты— новаторской по исполнению является «Отдых на пути в Египет» (1597). Гробница, в которую укладывают тело Христа, поставлена так, что её угол словно прорывает холст и выходит в реальное пространство храма (возникает ощущение, что рсонажи картины редают тело Христа тому, кто в данный момент стоит ред ней).
В последних работах — «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. 1593, Уффици), «Гадание» (ок. В первом и самом значительном из них160— «Призвание апостола Матфея», 160— перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события160— вторжения света Истины в самые низы жизни. Караваджо.
1596, Уффици «Юдифь и Олоферн», ок. Картина «Бичевание Христа» предназначалась для семейной капеллы (церковь San Domenico Maggiore) и тоже была оплачена огромной суммой. 1593, Уффици), «Гадание» (ок. Спустя некоторое время модный художник Чезари дАрпино взял Караваджо помощником в свою мастерскую, где тот выполнял натюрморты на монументальных картинах хозяина.
Всё это, несомненно, оказало влияние на формирование мастера. Некоторые его работы отвергались покупателями по причине их «неприличия», что не мешало Караваджо, уже получившему широкое признание среди просвещенной публики, успешно перепродавать свои произведения другим ценителям его таланта. В римский период оригинальная система живописи Караваджо сложилась практически полностью. Чезари (Кавалер дАрпино), в мастерской которого выполнил свои первые произведения («Мальчик с корзиной фруктов», 1593-94 «Больной Вакх», около 1593, оба – в галерее Боргезе, Рим). Итальянский художник, один из крупнейших представителей барокко Микеланджело Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio) родился 28 сентября 1573 года в итальянском селении Караваджо. Во второй картине этого цикла — «Мученичество св. Все очень буквально.
В римский период оригинальная система живописи Караваджо сложилась практически полностью. Иногда своими заказами с Караваджо делился художник Антиведуто Граматика. Реализм религиозных произведений Караваджо, далёкий от идеалов прекрасного, выработанных мастерами Возрождения, близок религиозной этике святого Карла Борромея и народному благочестию Ф. Нери, что особенно заметно в таких произведениях римского периода, как «Христос в Эммаусе» (1601, Национальная галерея, Лондон), «Уверение Фомы» (1602-03, дворец Сан-Суси, Потсдам), «Мадонна с паломниками» (1604-05, церковь Сант-Агостино, Рим) и «Мадонна со змеёй» (1605-08, галерея Боргезе), «Святой Иероним» (1605-06, галерея Боргезе). После убийства художник бежал из Рима в Неаполь. 1593, Уффици), «Гадание» (ок.
Матфей и ангел» (1602, погибла в Берлине во время 2-й мировой войны) был отвергнут заказчиками из-за излишне простонародного облика апостола. На картине «Юдифь и Олоферн» (1599 г. ) Караваджо впервыесосредоточил внимание на самом убийстве и показал суровую и страшную сторонусобытия. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. На картине «Призвание апостола Матфея» (1599—1600) изображен момент, когда Христос явился, чтобы призвать Матфея следовать за собою. «Погребной свет», проникающий в тёмное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св.
Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Караваджо обвиняли в том, что он профанирует память святых и священных событий, говоря о них обычным «человеческим» языком. Однако на берегу его по ошибке арестовали испанские гвардейцы и задержали на три дня. Основой сюжета стал фрагмент Евангелия от Матфея: «Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфей и говорит ему: следуй за Мною».
Картина «Бичевание Христа» предназначалась для семейной капеллы (церковь San Domenico Maggiore) и тоже была оплачена огромной суммой. А когда последние закончились, ему пришлось искать работу. Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи деи Франчези, капелла Контарелли, Рим). Родился 28 сентября 1573 года. В 1595 г. несмотря на солидные рекомендации, Караваджо не удалось поступить в Академию Святого Луки (Accademia di San Luca – объединение художников, созданное в Риме по инициативе папы римского Григория XIII). Здесь он ожидал помилования и разрешения вернуться в Рим.
Давид с головой Голиафа. История умалчивает о мотивах его переезда. В сентябре 1608 года повздорил со знатным рыцарем и ранил его. Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. Караваджо обвиняли в том, что он профанирует память святых и священных событий, говоря о них обычным «человеческим» языком. Ещё более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи).
Бруно оказал на него большое влияние. Отдых на пути в Египет. В 1584 г. Караваджо поступает в мастерскую Петерцано ученика Тициана.
В окончательном варианте (1602-03) Караваджо добился большей слаженности и торжественности композиции, сохранив живую непосредственность в облике и движении двух фигур. Мадонна со змеей. В июле 1610 года Караваджо отправился в Рим на небольшом судне, осуществлявшем периодические рейсы между Неаполем и Порто Эрколе (Тоскана). Караваджо позировала его возлюбленная Лена. Три из них погибли через двести лет при землетрясении, вместе с церковью SantAnna dei Lombardi (сохранилась лишь копия фламандского художника с картины «Воскрешение»).
Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Утрехтские караваджисты— Геррит и Виллем ван Хонтхорсты, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Чрезвычайно важной была для Караваджо тема Страстей Христовых (страданий Христа перед распятием). «Погребной свет», проникающий в темное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св.
А корабль, тем временем, продолжал свой путь. И переносил на холст многие их особенности. Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598).
Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598). 1591, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. В 1592—1594гг. Так, его картина Мадонна со змеей провисела в Соборе святого Петра всего лишь два дня.
Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». Они долго беседовали. Но и тут Караваджо сопутствовала удача.
1591, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы). Среди европейских мастеров караваджизма вне Италии наиболее значительно творчество утрехтских караваджистов в Голландии (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген и др. ), а также Хусепе де Риберы в Испании и Адама Эльсхаймера в Германии. 1593, Уффици), «Гадание» (ок. В Неаполе он написал большие алтарные картины Семь дел милосердия (церковь Пио Монте делла Мизарикордия), Мадонна Розария и Бичевание Христа. Но и здесь трудный характер Караваджо довел его до беды: он оскорбил старшего по званию, был заключен в тюрьму и бежал на Сицилию.
В 1604 г. Караваджо перезжает в город Лорето и создает полотно «Мадонна ди Лорето» (Madona di Loreto) для церкви Сант-Агостино. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. Однако были и случаи физического насилия, за которыми следовали аресты.
Пройдя обучение в миланской мастерской у Симоне Петерцано, Караваджо отправился в Рим. Или оголялась шпага. В первом и самом значительном из них— «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события— вторжения света Истины в самые низы жизни. В числе этих художников были Ян Брюгель, Франс Поурбус и Рубенс.
XVI в. ) и «Ужин в Эммаусе» (1599 г. ) — встречи апостолов с воскресшим Христом представ лены как незатейливые бытовые сцены. 1593, там же), «Вакх» (ок. В молодости познакомился с реалистической традицией ломбардской живописи. В 1607 году перебрался на остров Мальта.
1593, там же), «Вакх» (ок. Рисовал с натуры без эскизов. Ещё более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи).
Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. В конце июня 1610 он сел на корабль, очевидно, намереваясь вернуться в Рим. Его отец был мажордомом и архитектором маркиза Караваджо.
Наиболее выразительно она раскрыта в композиции «Бичевание Христа» (1608 г. ) для собора СанДжованни в городе Валлетте (на острове Мальта в Средиземном море). Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. В композициях на евангельские сюжеты — «Уверение Фомы» (вторая половина 90х гг. Здесь Меризи познакомился с великим учителем Ордена Святого Иоанна Иерусалимского (Мальтийский Орден) и уже через год, в июле 1608 года, после прохождения специальной подготовки был посвящен в кавалеры. Творчество Караваджо Примечание.
Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны)— была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола. В алтарных картинах «Мученичество св. переехал в Рим, где приобрел покровительство кардинала дель Монте.
Ранние работы Караваджо – поясные портреты иногда с включением деталей натюрморта (которые Караваджо писал мастерски). Эта картина была написана по заказу для церкви Санта-Мария делла Скала. Особо чувствительным ее лучше не смотреть (и не читать описание). Караваджо максимально правдоподобно изображает и библейские истории. Согласноцерковной традиции изображение успения (смерти) Богоматери должно нести в себерадость — ведь, за кончив Свою земную жизнь, Дева Мария соединилась с Христомна небесах.
«Погребной свет», проникающий в темное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. В Милане онвоспринял реалистические традиции североитальянского искусства. Караваджо, не принадлежавший к определенной художественной школе, уже в ранних произведениях противопоставил индивидуальную выразительность модели, простые бытовые мотивы (Маленький больной Вакх, Юноша с корзиной фруктов – оба в галерее Боргезе, Рим) идеализации образов и аллегорическому истолкованию сюжета, свойственным искусству маньеризма и академизма. Больше того – масло, в сравнении с темперой, усиливало эффекты светотени. Галерея Боргезе, Рим Отказались и от Успения святой Марии. Теперь его картины очень высоко ценились среди любителей живописи. Отчасти это стало реакцией на штампы позднего маньеризма.
Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь деяний милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. В «Призвании апостола Матфея» (смотри иллюстрации к статье Иисус Христос) свет, прорезающий тьму комнаты, обладает как реальной физической природой, так и метафорическим смыслом (свет Божественной истины, озаряющей путь к спасению). Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь дел милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. 1608 г. Собор святого Иоанна, Мальта. В алтарных картинах «Мученичество св.
Усекновение главы Иоанна Крестителя. Он только что перерезал горло святому. Для караваджизма характерны демократизм образной системы, повышенное чувство реальной предметности, материальности изображения, активная роль светотеневых контрастов в живописно-пластическом решении картины, монументализация жанрово-бытовых мотивов. Кстати, за один из таких сонетов он даже отсидел в тюрьме половину сентября 1603 года. Художника арестовывали еще не один раз – за дебоши в тавернах, за драки, за нелегальное ношение оружия, за избиение собственной натурщицы Созданный легендами образ Караваджо практически исключает его близость с женщинами – гораздо больше художника интересовали юные «вакхи», да и в его картинах очень заметно восхищение мужским телом, даже на самых религиозных и трагических полотнах. 1594, Лувр), «Лютнист» (ок. Надо заметить, что Караваджо «задевал» не только чувства своих заказчиков, но и совершенно конкретных людей, не имеющих отношения к его творчеству. Тень покрывает малозначительные элементы полотна.
Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». Wga. hu Хотя, конечно, в его работах преобладают мрачные, трагичные сюжеты. Скопив немного денег, Караваджо рисует картину «Шулера», которую увидел кардинал дель Монте и пригласил художника на должность домашнего художника в свое имение. Особенно зловещим и кровожадным считается его шедевр Усекновение головы Иоанна Крестителя.
1593, Уффици), «Гадание» (ок. Биограф художника Дж. После драки, в которой Караваджо убил человека, Папа Римский объявил Микеле вне закона. Но не расчетливым. В середине осени 1606 года художник перебрался в Неаполь и жизнь его, в общем, наладилась.
Печальное событие произошло в конце весны 1606 года. Он несколько раз попадал в тюрьму. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок.
В период скитаний художник создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи. Поначалу он бедствовал, работал по найму. В конце июня 1610 он сел на корабль, очевидно, намереваясь вернуться в Рим.
Было легко задеть его самолюбие.
Под влиянием творчества художника находился анонимный Мастер света свечи. Все главное выделено светом, второстепенное погружено в тень. И уже приготовил кинжал, чтобы отсечь голову. Перерезанная глотка на картине «Юдифь и Олоферн», виртуозно пронзённая плоть Христа с картины «Уверование апостола Фомы» – всё это созвучно с протоколами допросов свидетелей типа: «Я видел человека с обнажённым оружием в руке – это был кинжал или охотничий нож Раненый сказал, что это не может быть никто иной, кроме Микеланджело да Караваджо». Первый вариант алтарной картины для капеллы «Св.
Но система живописных приёмов придаёт им совсем иной смысл. Это очевидно по одной из последних его работ. В образе Голиафа – тёмная. (одна из них погибла в 1945 г. ). 1595, Рим, Капитолийские музеи) и Шулеры (ок. Именно здесь Караваджо достиг самых значительных успехов и славы.
1593, Уффици), «Гадание» (ок. Третья картина— «Св. Совершенно новую интимно-психологическую интерпретацию получили у него традиционные религиозные темы (Отдых на пути в Египет, галерея Дориа-Памфили, Рим). Художник во множестве создавал жанровые полотна (например, «Гадалка», «Юноша с лютней»), в реалистичной манере передавая жизнь простого народа. В мальтийский город Ла Валетта Караваджо прибыл, очевидно, в середине 1607 года. Зрелые произведения Караваджо (1599-1606) – это монументальные полотна, обладающие исключит, драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мучение апостола Матфея, 1599-1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези, Распятие апостола Петра и Обращение Савла, 1600-01, церковь Санта-Мария дель Пололо, Положение во гроб, 1602-04, Пинакотека, Ватикан, – все в Риме Смерть Марии, около 1605-06, Лувр). К их числу принадлежит Рубенс, Рембрандт, Веласкес и многие другие.
Ведь лица на холстах могли быть узнаны прихожанами. Особую выразительность композиция приобретает за счет контраста света и тени. Страшнее него только Саломея. В это время Караваджо пишет множество полотен религиозной тематики: «Иоанн Креститель» (St. Учился в Милане (1584-1588) работал в Риме (до 1606), Неаполе (1607 и 1609-1610), на островах Мальта и Сицилия (1608-1609).
Изображён самый момент убийства. Собственно, полное имя Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio). Первое время Караваджо сильно нуждался.
Не веря в его воскрешение. Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства». В июле 1593 года кардинал рекомендовал Караваджо семейству Крещенци и художник получил заказ росписи капеллы в церкви под названием «San Luigi dei Francesi». Печальное событие произошло в конце весны 1606 года. Попав в тюрьму, после очередной драки, Караваджо знакомится с Джордано Бруно.
Она так спокойно подставляет медное блюдо для головы казнённого. Воздействие отдельных приемов караваджизма ощутимо также в работах некоторых мастеров академизма (Гвидо Рени, Себастьяно Риччи в Италии и Вильям-Адольф Бугеро во Франции) и барокко (Карел Шкрет в Чехии и другие). Мария Магдалина», около 1596-97, галерея Дориа-Памфили, Рим «Экстаз св.
Он всегда выступал смело против устоявшихся законов художественных школ и был настоящим новатором своего времени. Период творческой зрелости (конец XVI — первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. Но так продолжалось не всегда.
1601-1602 гг. Так называемые «картины для мольберта», ценимые римскими коллекционерами, практически отсутствовали и именно их начал писать Караваджо. «Главное достоинство картины— мастерски воссозданная световоздушная среда, создающая атмосферу поэтичности и покоя, дополняемую скромным пейзажем, написанным под явным впечатлением воспоминаний о родной Ломбардии с её тростником, осокой у водной глади, серебристыми тополями на фоне холмистой гряды и вечереющего сизого неба» Им написаны также «Экстаз св. Не выдержав ужасного запаха, работники бросили труп и хотели убежать. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную вырази- тельность модели (Маленький больной Вакх, Галерея Боргезе, Рим), аллегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов, там же).
1593, там же), «Вакх» (ок. В 1601 г. Караваджо организовал собственную мастерскую. Теперь его картины очень высоко ценились среди любителей живописи. Так мог написать только тот, кто сам смотрел убитому в глаза.
В 1597 г. кардинал Франческо дель Монте заказал Караваджо роспись потолка своей виллы и художник создал первую и последнюю в своей жизни фреску: «Юпитер, Нептун и Плутон» (Jupiter, Neptune and Pluto). По легенде, он скрывался в одном из поместий, принадлежавших семье Колонна. В период скитаний художник создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи. Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим).
По контракту Караваджо выполнял на картинах изображения цветов и фруктов. На картине «Юдифь и Олоферн» (1599 г. ) Караваджо впервые сосредоточил внимание на самом убийстве и показал суровую и страшную сторону события.
Затем стал самостоятельно создавать жанровые произведения и натюрморты. В алтарных картинах «Мученичество св. Гробница, в которую укладывают тело Христа, поставлена так, что её угол словно прорывает холст и выходит в реальное пространство храма (возникает ощущение, что персонажи картины передают тело Христа тому, кто в данный момент стоит перед ней).
Так гений оказался в Риме, но этот случай не стал ему уроком. Прекрасно зная жизнь простого народа, Караваджо сделал его своим героем: «Вакх», «Фруктовщик», «Укушенный ящерицей мальчик». Им написаны также «Экстаз св.
В 1593 году друг Онорио посоветовал Караваджо переселиться к академическому художнику Джузеппе Чезари имевшему прозвище «Кавалер дАрпино» и пользовавшемуся благосклонностью римского папы. Она жила в Поганом Дворике в Риме.
Он бежал из Рима. Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. Караваджо. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески).
папа был недоволен тем, что натурщицей оказалась куртизанка. Лучии, 1608 г. ). Картина писалась для римского храма СантаМария делла Валичелла. Зрелые произведения художника Караваджо – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мученичество апостола Матфея, 1599-1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези в Риме Положение во гроб, 1602-1604, Пинакотека, Ватикан Смерть Марии, около 1605-1606, Лувр, Париж).
КАРАВАДЖО (Caravaggio настоящее имя и фамилия Микеланджело да Меризи, Michelangelo da Merisi) итальянский художник. Это заставляло его браться за любую работу. Кстати, за один из таких сонетов он даже отсидел в тюрьме половину сентября 1603 года. Его боги похожи на крестьян, а религиозные сюжеты больше напоминают бытовые сцены.
Юноша сокрушенно и с печалью в глазах смотрит на голову поверженного врага. В июле 1593 года кардинал рекомендовал Караваджо семейству Крещенци и художник получил заказ росписи капеллы в церкви под названием «San Luigi dei Francesi». В числе этих художников были Ян Брюгель, Франс Поурбус и Рубенс. В это время Караваджо открывает новые возможности живописи, впервые обратившись к натюрморту и «авантюрному» жанру («Гадалка», около 1596-97, Лувр, Париж), который получил дальнейшее развитие среди его последователей и стал очень популярен в европейской живописи 17 века, а также к изображению мифологического образа как простонародного типажа («Нарцисс», 1598-99, Национальная галерея старого искусства, Рим). Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598).
Согласно церковной традиции изображение успения (смерти) Богоматери должно нести в себе радость — ведь, за кончив Свою земную жизнь, Дева Мария соединилась с Христом на небесах. После ухода из мастерской дАрпино круг тем Караваджо значительно расширился. «Главное достоинство картины— мастерски воссозданная световоздушная среда, создающая атмосферу поэтичности и покоя, дополняемую скромным пейзажем, написанным под явным впечатлением воспоминаний о родной Ломбардии с её тростником, осокой у водной глади, серебристыми тополями на фоне холмистой гряды и вечереющего сизого неба»5.
Возможно, она была обычной женщиной. В период скитаний Караваджо создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи. В результате его арестовали. В Италии, где тенденции караваджизма сохраняли свою актуальность до конца 17 века и особенно сказались в живописи Рима, Генуи и Неаполя, наиболее сильное и оригинальное истолкование наследие Караваджо получило в творчестве итальянского художника Орацио Джентилески и его дочери Артемизии. Сначала Караваджо с друзьями совершал незначительные противоправные действия (угрозы, непристойные стихи, оскорбления), за которые привлекался к суду. Драматической силой отличаются лучшие работы Караваджо этого времени: «Положение во гроб» (1602-04, Пинакотека Ватикана) и «Успение Марии» (около 1600-03, Лувр, Париж), в которых он достигает полноты творческой зрелости.
«Погребной свет», проникающий в тёмное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Своим героем он делает человека из уличной толпы — римского мальчишку или юношу, наделенного грубоватой чувственной красотой и естественностью бездумно-жизнерадостного бытия герой Караваджо предстает то в роли уличного торговца, музыканта, простодушного щеголя, внимающего лукавой цыганке, то в облике и с атрибутами античного бога Вакха. Выполняя крупные заказы в Риме (три картины на сюжеты из жития апостола Матфея (1599-1602 гг. ) в часовне Контарелли церкви Сан-Луиджи деи Франчези и картины Обращение Савла и Распятие апостола Петра (1600- 1601 гг. ) в капелле Черази церкви Санта-Мария дель Пополо), Караваджо изменил манеру письма. Марфа беседует с Марией Магдалиной», около 1598, Институт искусств, Детройт «Св. Еще более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи). На картине «Юдифь и Олоферн» (1599 г. ) Караваджо врвые сосредоточил внимание на самом убийстве и показал суровую и страшную сторону события.
Галерея Боргезе, Рим. В Неаполе он тоже усиленно работал, за восемь месяцев создав около десяти картин. Но и тут Караваджо сопутствовала удача.
Эти черты лучше всего заметны в картинах на религиозные сюжеты, относящихся к римскому периоду его творчества: Обращение Савла (1601) для церкви Санта Мария дель Пополо и Успение Богоматери (1605–1606, Лувр). Свет создает особое движение картины, направляет взгляд зрителя. Совершив дерзкий побег, Караваджо вернулся в Неаполь. Абсолютно новую интимно-психологическую интерпретацию получили у него традиционные религиозные темы (Отдых на пути в Египет, галерея Дориа-Памфили, Рим). Именно за такие картины Караваджо критиковали его современники.
События биографии Караваджо поражают своим драматизмом. Картина «Обращение Савла» повествует о том, как Савл, будущий апостол Павел, а тогда яростный преследователь христиан, на пути в Дамаск впервые слышит голос Христа: «Савл, Савл. Грязные пятки, залысины, глубокие декольте.
Еще болееорганично соединяет он подчеркнутоплебейский облик персонажей и глубинудраматического пафоса в скорбно-торжественныхалтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и«Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавшихвосхищение молодых художников, в томчисле Рубенса (по его настоянию «УспениеМарии», отвергнутое заказчиками, былокуплено герцогом Мантуи). В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы). религиозный сюжет трактован очень человечно и просто. Образ аскета, который в пустыне ел акриды (съедобная саранча) и дикий мед, прикрывая наготу шкурами, крестил массы в Иордане.
5. Умер отец Караваджо от чумы, когда сыну было всего пять лет, но, по некоторым источникам, оставил семье неплохое наследство. Зрелые произведения художника Караваджо – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мученичество апостола Матфея, 1599-1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези в Риме Положение во гроб, 1602-1604, Пинакотека, Ватикан Смерть Марии, около 1605-1606, Лувр, Париж). В образе Давида – его светлая сторона души.
Микеланджело Меризи да Караваджо (1571-1610) родился в городке Караваджо, расположенного неподалеку от Милана, в семье архитектора Фермо Меризи. Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим). что ты гонишь Меня. ». Воздействие отдельных приемов караваджизма ощутимо также в работах некоторых мастеров академизма (Гвидо Рени, Себастьяно Риччи в Италии и Вильям-Адольф Бугеро во Франции) и барокко (Карел Шкрет в Чехии и другие). Среди подобных полотен можно назвать «Магдалину» и «Апостола Матфея».
Задачу искусства художник видел в том, чтобы «хорошо подражать предметам природы»: он либо создавал жанровые картины, посвященные людям из народа («Гадалка», «Юноша с лютней», ок. Как, например, на картине Отдых на пути в Египет. Караваджо обладал очень вспыльчивым, неуравновешенным и сложным характером.
Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Караваджо, не принадлежавший к определенной художественной школе, уже в ранних произведениях противопоставил индивидуальную выразительность модели, простые бытовые мотивы (Маленький больной Вакх, Юноша с корзиной фруктов – оба в галерее Боргезе, Рим) идеализации образов и аллегорическому истолкованию сюжета, свойственным искусству маньеризма и академизма. Но из-за места проживания априори относилась к дамам лёгкого поведения.
1594, Лувр), «Лютнист» (ок. Они долго беседовали. В Неаполе он написал большие алтарные картины Семь дел милосердия (церковь Пио Монте делла Мизарикордия), Мадонна Розария и Бичевание Христа.
1591, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. В Успении Богоматери религиозный сюжет трактован очень человечно и просто. Именно в больнице он написал «Больного Вакха», одну из самых известных своих картин, которая считается автопортретом Караваджо. Это был квартал проституток и бандитов. Говорят, что неоднократно к нему приходил на помощь французский посол. Некоторое время работал помощником римского художника-маньериста Дж.
Иногда своими заказами с Караваджо делился художник Антиведуто Граматика. XVI в. ) и «Ужин в Эммаусе» (1599 г. ) -- встречи апостолов с воскресшим Христом представ лены как незатейливые бытовые сцены. 1605-1606 гг.
Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь дел милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. Итальянский художник. Рануччо Томассони. Правда, титул, дарованный художнику, звучал как «кавалер за заслуги» и давался тем, кто не имел знатного происхождения. В январе 1571 года он обвенчался с дочерью местного землевладельца Лючии Аратори – это был второй брак Фермо.
Савольдо, А. Моретто, Дж. Период творческой зрелости (конец XVI— первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. Никакой гордости за самого себя. Полные поэтического очарования и классических реминисценций мифологические образы-аллегории («Концерт», 1595-97, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Амур-победитель», около 1603, Картинная галерея, Берлин) помимо буквального несут и скрытый смысл, понятный образованной римской публике того времени и часто недоступный современному зрителю. Подлинную славу Караваджо принесли картины на библейские сюжеты— новаторской по исполнению является «Отдых на пути в Египет» (1597).
Он изобразил святого Матфея, сборщика подати, считающим деньги вместе с помощниками. Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями. Правда, титул, дарованный художнику, звучал как «кавалер за заслуги» и давался тем, кто не имел знатного происхождения.
В 1592-1594 гг. Это картина – приговор самому себе. Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны)— была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола. Неверие апостола Фомы. Именно в больнице он написал «Больного Вакха», одну из самых известных своих картин, которая считается автопортретом Караваджо.
Одной из первых работ данного периода стала картина «Отдых на пути в Египет». «Положение во гроб» – одно из полотен Микеланджело Караваджо, фото которого неизменно сопутствует описанию биографии художника. В первом и самом значительном из них— «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события— вторжения света Истины в самые низы жизни.
Гробница, в которую укладывают тело Христа, поставлена так, что её угол словно прорывает холст и выходит в реальное пространство храма (возникает ощущение, что персонажи картины передают тело Христа тому, кто в данный момент стоит перед ней). Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. История умалчивает о ранних годах Микеланджело Меризи, но существует документ, согласно которому в тринадцать лет он поступил учеником в мастерскую ломбардского художника Симоне Петерцано, весьма популярного в те времена.
Как известно по Библии, это произошло на третий день после погребения. 1594, Лувр), «Лютнист» (ок. В 1606 г. Караваджо из-за обвинения в убийстве оказался «вне закона» и вынужден был бежать из Рима.
Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. После драки, в которой Караваджо убил человека, Папа Римский объявил Микеле вне закона.
Караваджо. В 1591 г. в результате ссоры за карточным столом Караваджо убивает человека и перебирается в Рим, где на рубеже XVI – XVII в. в. Учился в Милане (1584-1588) работал в Риме (до 1606), Неаполе (1607 и 1609-1610), на островах Мальта и Сицилия (1608-1609). Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. И здесь яркие потоки света вторгаются в темноту, высвечивая детали и усиливая драматизм. Во второй картине этого цикла— «Мученичество св.
Это новое направление в живописи, получившее название «маньеризма», поддерживалось католической церковью и господствовало в центральной Италии в середине и второй половине XVI века. Сформировался под влиянием северо-итальянских мастеров (Дж. 1593, там же), «Вакх» (ок. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». Но при этом он успевал создавать великолепные произведения. Матфея»— возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. Никакого триумфа.
Умолял Папу Римского о помиловании и разрешении вернуться в Рим. Караваджо Микеланджело Меризи, выдающийся итальянский художник. Но, получив прощение и сев на корабль, художник заразился малярией и умер в возрасте тридцати семи лет. Чтобы лучше понять творчество Караваджо нужно побывать в Италии. Сохранилась лишь актовая запись о крещении, датированная 30-м сентября, где говорится: «30-го был крещен Микеланджело, сын Фермо Меризи и Лючии дэ Ораторибус».
Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. Совершив дерзкий побег, Караваджо вернулся в Неаполь. В первом и самом значительном из них— «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события— вторжения света Истины в самые низы жизни. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». Караваджо. Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства».
Крупнейший представитель искусства эпохи барокко. Вот таким образом не удивительно, что служителям церкви его работы часто не нравились. 2. Такое изображение стало возможным прежде всего благодаря работе со светом. Однако после работы над «Бичеванием Христа» Караваджо покинул Неаполь, не проведя в этом гостеприимном городе и года и отправился на Мальту. Герои его картин далеки от античных идеалов их можно было встретить на улицах итальянских селений.
В Успении Богоматери религиозный сюжет трактован очень человечно и просто. Всё это, несомненно, оказало влияние на формирование мастера. «Иоанн Креститель» (1603-1604 г. ) – один из вариантов известного сюжета об Иоанне Предтече, жившего в пустыне и крестившего народ в водах Иордана. И здесь яркие потоки света вторгаются в темноту, высвечивая детали и усиливая драматизм. В общей сложности он написал четыре полотна, но два первых наследники Черази (к тому времени умершего) отвергли, сочтя картины чересчур смелыми. Последующие несколько лет были, пожалуй, самыми удачными в жизни художника. XVI в. ) и «Ужин в Эммаусе» (1599 г. ) — встречи апостолов с воскресшим Христом представ лены какнезатейливые бытовые сцены.
Здесь же Караваджо написал и «Мадонну дель Розарио». Особую выразительность композиция приобретает за счет контраста света и тени.
Умер Караваджо в 1610 г., в возрасте 38 летИзвестный при жизни, Караваджо был забыт почти сразу после смерти и «был открыт вновь» только в XX в. Караваджо Микеланджело (Caravaggio собственно Меризи да Караваджо, Merisi da Caravaggio) (1573-1610) итальянский художник. По легенде, он скрывался в одном из поместий, принадлежавших семье Колонна. Родился в Ломбардии, в селении Караваджо (отсюда и прозвище). Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески).
По счастью, покровители и друзья не бросили художника в беде. 1591, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. Караваджо посадили в яму, выдолбленную в известняковой скале. Около 1590 приехал в Рим.
Уже в ранних творениях Караваджо видна рука непревзойденного мастера жанровой живописи. В композициях на евангельские сюжеты — «Уверение Фомы» (вторая половина 90х гг. Первым крупным церковным заказом Караваджо стал цикл картин для капеллы французского кардинала Маттео Контарелли в церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези (1599-1600) в Риме. переехал в Рим, где приобрел покровительство кардинала дель Монте. Впоследствии эту манеру письма назовут «кьяроскуро» – противопоставление света и тени, а сам Караваджо получит посмертную славу крупнейшего мастера барокко и реформатора живописи. Некоторые его работы отвергались покупателями по причине их «неприличия», что не мешало Караваджо, уже получившему широкое признание среди просвещенной публики, успешно перепродавать свои произведения другим ценителям его таланта. В последних работах— «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св.
В сентябре 1608 года повздорил со знатным рыцарем и ранил его. Однако заказчики были крайне возмущены полученной работой. Некоторые биографы Караваджо считают, что эту картину художник предложил самому римскому папе, а его «Саломея» была послана на Мальту Алофу де Виньякуру, дабы тот восстановил Караваджо в Ордене. Он выполнял заказы на весьма престижные работы. Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями.
Никакой символичности. После этого он перебрался ещё дальше – на остров Мальта. А бывало, что для него много часов позировала целая группа натурщиков. «Погребной свет», проникающий в тёмное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Петра» (The Crucifixion of St Peter, 1600-1601), «Жертвоприношение Исаака» (The Sacrifice of Isaac, 1602). Как бы сейчас сказали, он почти 3D художник, так как его герои настолько естественны, что кажется они сейчас покинут полотно и будут жить обычной жизнью.
Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. В таком случае в трактирщика летела тарелка с едой. Это новое направление в живописи, получившее название «маньеризма», поддерживалось католической церковью и господствовало в центральной Италии в середине и второй половине XVI века. Cогласно сохранившейся описи 1605 года, среди его инструментов было обнаружено зеркало. В этих работах так же, как и в написанных чуть позже («Отдых на пути в Египет», «Магдалина» и «Апостол Матфей» — картина, отвергнутая церковью за нарушение «правил благопристойности»), Караваджо противопоставил идеализации и «высоким жанрам» маньеризма правду реализма.
Им написаны также «Экстаз св. Художественное образование получил в Милане.