Кардинал Картина

Левая часть картины будто изображает мысли кардинала, его рабочие процессы, где он решает: кому – жить, а кому – нет. По заявлению кардинала, картина является произведением веры, а не искусства и поэтому должна служить цели, для которой была создана – вызывать у людей в церкви чувство веры и помогать им молиться.

«Портрет кардинала» авторства Эль Греко

Значение кардинала Ришелье как коллекционера только начинает оцениваться по достоинству. Литература: Van Dyck 1622-1627, л. 83/109 (здесь и далее – Тициан) Manette 1720, ed. «Нашей реставрацией, заключает Корин, выяснилась степень виновности реставрации 1915 года и бережное отношение к своим жертвам старых реставраторов XVIII века, являющихся виновниками потертости живописи (в указанных нами местах) по фактуре холста и положен конец той истории, которая была поднята в печати, с большим на то основанием, двадцать пять лет тому назад А. Н. Бенуа». Липгарт, также придерживавшийся этой атрибуции, в рукописном каталоге итальянской живописи (1928) сообщал, что авторство Себастьяно дель Пьомбо предложил Мюндлер (устно).

– Себастьяно дель Пьомбо) Путеводитель ГМИИ 1964, с. 64-65 ил. 635).

Эрмитажа 1916, с. 13 (Себастьяно дель Пьомбо. А еще у одной любимицы было имя Сумиз, что в переводе означало «особа легкого поведения». По сюжету книги король Франции спокойно смотрит, как его жена – Анна Австрийская, дочь испанского короля строит заговор против кардинала (духовника, узурпировавшего всю власть) ибо его больше беспокоит вопрос вероятности измены его супруги с английским лордом Бэкингемом) Поведение Дартаньяна и прочих героев соответствовало духу времени.

Эрмитажа 1895, с 38 Cat. Судя по форме шляпы, на портрете изображён какой-то герцог. 7 Berenson 1957, I, p. 186 (ранний Тициан) Valcanover i960, I, p. 101 (стилистически близкий к Себастьяно дель Пьомбо) Кат. Но в центр общего внимания он не попадает.

«Красный кардинал» 
Картина маслом

«Красный кардинал» Картина маслом

MDI. (здесь и след.

Бернсон (Berenson 1932 1936 1957) публиковал как работу Тициана раннего периода. У одной из французских пушек, как простой канонир, стоял сам Людовик XIII. (Себастьяно дель Пьомбо) L Venturi 1912, р. 127 ill., 132 (предположительно, Себастьяно дель Пьомбо) Кат. В действительности портрет принадлежит Пьеру Франческо Фоски, на что впервые указал Пинелли (Pinelli 1967).

В завершении, после подписи и даты от 27 марта 1941 года, П. Д. Корин указывает, что «продолжение статьи будет по окончании реставрации». Со временем скульптура и живопись слились в нерасторжимое целое, что проявилось в картине 1890 года «Пигмалион и Галатея», в которой он изобразил собственную мастерскую.

Пример умения Рафаэля приводить природные элементы к синтетическому видению, выходящему за рамки конкретных ситуаций, является портрет женщины под названием «Донна Гравида» (галерея Питти, Флоренция). Разве что ранение маркиза или графа, что имел при себе пропуск на корабль в Англию. рис. Эрмитажа 1888, с. 43-44 Кат. Отец Жозеф (фр.

«Трудно не признать, — писал Онор Леви, — что коллекции Ришелье представляли не столько личные эстетические вкусы кардинала, сколько желание продемонстрировать внешние атрибуты политической власти, питавшей его душу».

Ermitage 1774, p. 71, 828 Hand 1827, p. 126 Livret 1838, p. 68, 24 Кат. О нем можно прочесть в книге П. П. Черкасова «Кардинал Ришелье» (М., 1990). Расчистка на изображении рук показала хорошую сохранность живописи. После оригинально трактованного портрета Льва X в окружении родственников (1518) в продукции мастерской Рафаэля возрастает вклад учеников и в первую очередь Джулио Романо.

Описание картины 
«Портрет кардинала»

Описание картины «Портрет кардинала»

Большое влияние на раннего Рафаэля имел его учитель Перуджино и северные мастера. – Себастьяно дель Пьомбо. ) Кат. «Немая» была признана работой Рафаэля лишь недавно. Ее домик до сих пор ютится рядом с роскошной Виллой Фарнезе.

(здесь и далее – Себастьяно дель Пьомбо) Gombosiin Thieme-Becker 1933, XXVII, S. 74 Berenson 1936, p. 490 Adriani 1940, S. 67, Taf. В инвентарной описи собрания Ван Дейка 1644 года, озаглавленной «Collectione delli quadri et ritratti di Tiziano, et altri vecchi maestri, dil Cavallre van Dyck» под номером 5 упомянут портрет: Un Cardinale di Casa Pallavicina (Mller-Rostock 1922, S. 22). Во Флоренции Рафаэль преобразовал свой композиционный тип в конструктивно-монументальном смысле. Анна Австрийская – это было самое сильное чувство кардинала.

Но, возможно, так же сильно, как Анну, Ришелье любил кошек. Роль отца Жозефа («серого преосвященства») в этих реформах поистине трудно переоценить. Там находился «Святой Жером» Латура, а также картина с изображением замка Ришелье кисти Фукьера.

В завершении, после подписи и даты от 27 марта 1941 года, П. Д. Корин указывает, что «продолжение статьи будет по окончании реставрации». В XIX веке этот «Мужской портрет» Рафаэля, который можно отнести к периоду его юности (ок. Авторство портрета дамы с единорогом ранее приписывалось Перуджино, Ридольфо Гирландайо, Граначчи. Прописка была сделана в XVIII или начале века и очень плохо.

Работу из собрания ГМИИ можно сопоставить с наиболее известным из портретных изображений кардинала, написанным Себастьяно дель Пьомбо (Художественный музей Ринглинг, Сарасота инв. В трактовке образа юноши нет никаких признаков внутреннего напряжения.

Портрет кардинала 
Репродукции Рафаэля 
Санти

Портрет кардинала Репродукции Рафаэля Санти

– Себастьяно дель Пьомбо) Tietze-Conrat 1950, р. 428, 433 Альбом ГМИИ 1956, с. 7, табл. (Manette с. 1720). S. PRAXEDIS MORTEM PRAE OCULIS SEMPRE HABENS VIVENS SIBI POS. Эрмитажа по 1916) Cat.

Кстати, у него у первого в Европе появилась кошка ангорской породы, ему ее привезли из Анкары, назвал он ее Мими-Пойон. В Рюэле дело обстояло так же.

Бернсон (Berenson 1957) относил к раннему периоду творчества Тициана. Fischel 1904, S. 180 (здесь и далее – приписывается Тициану) Fischel 1906, S. 20, 206, 228 Fischel 1907, S. 196 Dacier 1909, вкладыш с. 148, 186 (воспр. Хорошо представлены венецианские художники — Джованни Беллини, Тициан, Лотто и Бассано, а также болонские художники XVI века (Герчино, Гвидо Рени и Карраччи). Эрмитажа 1863, с. 31-32, 102 (номер сохр. Он отказывается от пейзажного фона, чтобы сосредоточить всё внимание на фигуре. во всех кат.

Тем не менее, многие искусствоведы считают «Автопортрет» работой Рафаэля флорентийского периода. Эрмитажа 1869, с. 43-44 Cat. Но пристальное внимание автора к аналитическим эффектам фламандского искусства побуждает исследователей приписывать «Юношу с яблоком» Рафаэлю, так как его внимание в те годы было занято именно фламандской школой.

К моменту, когда эта картина была признана частью творчества Рафаэля (1928 год), она оказалась сильно переделанной и называлась «Святой Екатериной». На своих портретах ван Эйк сосредотачивает взгляд на человеке, образ которого как бы выходит из неопределенной тьмы на свет, становится ярче. А еще у одной любимицы было имя Сумиз, что в переводе означало «особа легкого поведения». 1858-1859, V, p. 328 Cat. Портрет юноши с яблоком (1505), хранящийся в галерее Уффици, связан с картинами на тему святого Михаила и святого Георгия. Ван Эйк использует его для того, чтобы подчеркнуть душевные качества персонажа. Изысканный подготовительный рисунок был выполнен серебряным карандашом на грунтованном бумаге (хранится в Гравюрному кабинете, Дрезден).

Репродукция картины 
"Кардинал Хуан Эверардо 
Нитхард (Алонсо

Репродукция картины "Кардинал Хуан Эверардо Нитхард (Алонсо дель Арко)"

Обе руки опираются на парапет, в правой Бембо держит сложенный лист бумаги. Живописный стиль Греко был сформирован рядом различных факторов, в том числе его изучением иконописи, традиционного византийского искусства и маньеризма интересом к венецианской живописи, а также влияниям испанской мистики в городе Толедо. В 1550-е годы он приобрел имение, вошедшее его стараниями в историю искусства как вилла Фарнезе, палаццо Фарнезе и знаменитую виллу Фарнезина с фресками Рафаэля. Под именем Тициана портрет значился в собрании Кроза и именно к тому периоду относится сделанный с картины рисунок Габриеля де Сент-Обена (Dacier 1909). Хёрст, автор исследования о творчестве Себастьяно дель Пьомбо (Hirst 1981), картину из ГМИИ не упоминает.

В хмуром бурозеленом тоне пейзажа появились синее небо и голубые дали. Авторская живопись в плохом состоянии сохранности. Эрмитажа 1912, с. 178-179 Вентури 1912, с. 7 ил.

Лукко (Volpe, Lucco 1980) высказал предположение, что картины из ГМИИ являются копией Кариани с работы Тициана 1530-х годов. Напротив, мы видим в «Автопортрете» спокойное отражение реальности, представленное путём богатой синтетической способности. Анализируя состояние сохранности «Портрета», П. Д. Корин предлагает и новую атрибуцию: «Теперь, когда с портрета удалены искажавшие его позднейшие записи и грязный музейный лак, можно оспаривать атрибуцию Вентури. Crozat 1755, p. 48-49 Cat.

Решительно отвергая авторство Тициана, Лионелло Вентури предположил, что портрет был начат не ранее 1520 года Себастьяно дель Пьомбо, написавшим лицо кардинала далее работа была прервана, а пейзаж и руки исполнил затем какой-то слабый маньерист (. И только эти пушистые существа были по-настоящему к нему привязаны. Их руки, как и у Джоконды, расположены одна поверх другой. (Moroni 1851, LI, p. 48-50). Холст саржевого плетения, дублирован.

История реставрации картины Тициана Вечеллио Портрет кардинала Антониотто Паллавичини

Личность изображенного установила Пиллиод (Pilliod 1988). Портрет кардинала Антония Паллавичини. ) Muller-Rostock 1922, S. 22 Fischel 1924, S. 290 (приписывается Тициану) Venturi 1932, IX/5, p. 32-33 ill. Простота была основным принципом личной жизни кардинала. Был ли кардинал настоящим знатоком искусства.

В 2002 году данные физико-химических исследований явились для специалистов необходимой базой в расшифровке материалов живописи, а съемка в рентгеновских и инфракрасных лучах позволила выяснить особенности живописной манеры, композиции, авторского «почерка», а также степень сохранности живописи. Возможно, тот бриллиант был куплен у Лопеца за 75 000 ливров. 254).

Кардинал, картина 
крыла бабочки Пандоры

Кардинал, картина крыла бабочки Пандоры

Положение рук кардинала встречается и в Портрете Джулии Делла Ровере Тициана из Галереи Палатина (инв. Лучшей сохранностью отличается изображение пейзажа. Об истории Рафарэля и Форнарины можно прочесть здесь. Разве что ранение маркиза или графа, что имел при себе пропуск на корабль в Англию. Но любимой была Мариам – ласковая белоснежная кошка. Кроу и Кавальказелле (Crowe, Cavalcasene 1878) полагали, что портрет был исполнен Тицианом в 1545 году в Риме и повторял неизвестный нам портрет прелата.

Портрет тонко сбалансирован. Путеводитель ГМИИ 1994, с. 97 Guidebook 1995, р. 97 Кат. «Нашей реставрацией, заключает Корин, выяснилась степень виновности реставрации 1915 года и бережное отношение к своим жертвам старых реставраторов XVIII века, являющихся виновниками потертости живописи (в указанных нами местах) по фактуре холста и положен конец той истории, которая была поднята в печати, с большим на то основанием, двадцать пять лет тому назад А. Н. Бенуа». В 2002 году данные физико-химических исследований явились для специалистов необходимой базой в расшифровке материалов живописи, а съемка в рентгеновских и инфракрасных лучах позволила выяснить особенности живописной манеры, композиции, авторского «почерка», а также степень сохранности живописи.

Кроу и Кавальказелле (Crowe, Cavalcasene 1878), усматривая в картине черты сходства с работами Себастьяно дель Пьомбо, называли, однако, автором Тициана и отмечали влияние Микеланджело. Ссылаясь на Кампори (Campori 1870, р. 236), Кроу и Кавальказелле (Crowe, Cavalcasene 1877, р. 734) предприняли попытку отождествить картину из ГМИИ с портретом Тициана из собрания Фарнезе в Парме (1680 год), совпадающим с ней по описанию. Обширная утрата авторской живописи справа от фигуры на фоне. Эрмитажа 1889, с. 50 Cat.

Портрет красного 
кардинала Ришелье

Портрет красного кардинала Ришелье

ГМИИ 1986, с. 160-161 Маркова 1992, с. 135 ил. da un manierista facilone e ignorante). Корина, что портрет не смыт, а загрязнен, записан и искажен так называемым музейным лаком. Именно вот таким образом Ришелье, по свидетельству многих современников ненавидимый в народе (да и аристократы не любили и боялись его), тем не менее вошел в историю как крупнейший государственный деятель Европы 20 — 30 годов XVII века, сумевший укрепить престиж государственной — королевской — власти, навести порядок в финансах посредством равенства всех перед законом — т. е. перед королем — и обуздать своеволие непокорных представителей знати.

Лионелло Вентури (Вентури 1912) подхватил идею об авторстве Себастьяно дель Пьомбо, указав при этом, что «в плоской форме рук, лишенных костяка и объема и холодном колорите пейзажа отсутствуют характерные черты живописи Себастьяно» (. Ermitage 1863, р. 26 Waagen 1864, S. 64, 102 Кат. Положение фигуры портретируемого характерно для Тициана. Эрмитажа 1901, с. 40-41 Сомов 1901, с. 40, 102 ил.

Вероятно, сам портрет был завершен ван Эйком с участием его помощников. (Себастьяно дель Пьомбо. ) Бенуа 1997, с. 34, 239-240 (Тициан) Путеводитель ГМИИ 1998, с. 164, 166 (Себастьяно дель Пьомбо). Портрет музыканта в прошлом тоже приписывался Сальвиати, пока не был определен автором каталога как работа Пьера Франческо Фоски (Маркова 1986, с. 48-49, 12 ил. ).

Согласно тексту Жизнеописаний Вазари: Однажды, посетив Тициана в Бельведере, Микеланджело и Вазари увидали у него картину, над которой он работал: обнаженную женщину в образе Данаи, принимающей в свое лоно Зевса в виде золотого дождя и (как это принято в присутствии художника) очень ее расхвалили. Volpe, Lucco 1980, p. 135, 195 (предположительно копия Кариани с Тициана) Кнорре 1982, с. 185 (здесь и далее Себастьяно дель Пьомбо) Кат. Портрет традиционно считался работой Франческо Сальвиати.

Лукко (устно, 1997) высказался в пользу авторства Тициана и датировал около середины 1530-х годов. Помимо картин и скульптур Ришелье коллекционировал и другие произведения искусства. ГМИИ 1961, с. 148 (здесь и след. Ermitage 1899, p. 134 Кат. Чувство цвета, проявленное в «Донне Гравиде», Рафаэль потом вновь использует в портрете кардинала Федра Ингирами. Бенуа в путеводителе по Эрмитажу (1910 1997) называл его «хорошим портретом молодого кардинала, якобы Антонио Паллавичини», однако не исключал, что его автором мог быть подражатель Тициана.

Антониотто Паллавичини (1441-1507) родился в Генуе, принадлежал к древней и прославленной аристократической фамилии, чья история особенно тесно связана с городами Северной Италии – Пармой, Пьяченцей, Кремоной, Генуей, Турином. Эрмитажа 1892, с. 38 Кат. AN. Время же, напротив, подтвердило его плохую сохранность. В Рюэйле гобелены были менее дорогими.

Жан-Леон Жером родился в 1824 году во французском Везуле в семье ювелира Пьера Жерома. Особенно пострадало изображение фигуры, где верхний лессировочный слой практически утрачен, а на лице заметна поздняя правка темной краской (брови, глаза, нос). Габриеля де Сент-Обена) Бенуа 1910, с. 59-60 (Тициан или один из его подражателей) Fischel 1911, S. 208 (приписывается Тициану) Альбом Эрмитажа 1912, с. 232 ил. Эрмитажа 1885, с. 43-44 Кат.

На гробнице кардинала высечена эпитафия: ANTONIOTVS CARD. Ermitage 1891, p. 163-164 Кат. 79). После кропотливой работы по удалению всех этих наслоений полотну была возвращена его первоначальная художественная ценность» (Бюллетень ГМИИ 1947). В большинстве своем картины были посредственными.

Картина по номерам 
 «красный кардинал»

Картина по номерам «красный кардинал»

Спорный «Автопортрет», хранящийся в Уффици, очень похож на картину Рафаэля «Христос Благословляющий», но плохая сохранность мешает исследователям точно и окончательно приписать его великому итальянскому мастеру. Франсуа Леклерк дю Трамбле (1577–1638), выходец из знатной французской семьи, получил блестящее духовное образование в ряде католических учебных заведений Европы. Однако, как правило, кардиналу помогали «ставленники» Барберини, например, Франжипани или Мазарини. Прописка была сделана в XVIII или начале века и очень плохо. Анна Австрийская – это было самое сильное чувство кардинала.

Пробная расчистка подтвердила предположение П. Д. ГМИИ 1995, с. 118 ил. – L. Venturi 1912). После встречи с Ришелье (политику которого проводил в особо важных миссиях (1624 в Риме, 1630 в Регенсбурге и т. д. ), который впоследствии становится могущественным министром Людовика XIII, начинается деятельность отца Жозефа в качестве ближайшего советника и помощника кардинала: он становится главой политической разведки, возглавляет разветвленную агентуру Ришелье в Европе он вдохновитель и участник всех многочисленных интриг кардинала Ришелье. Большинство картин были написаны на религиозную тему, но имелось и много пейзажей. XII, S. 2 Penther 1883, S. 35 Кат.

Анализируя состояние сохранности «Портрета», П. Д. Корин предлагает и новую атрибуцию: «Теперь, когда с портрета удалены искажавшие его позднейшие записи и грязный музейный лак, можно оспаривать атрибуцию Вентури. Вскоре в том же году ушли из жизни шурин — Альбер Гупиль — и его отец Адольф. 105 (Тициан как находящийся в Эрмитаже) Dussler 1942, S. 145, 67 (Себастьяно дель Пьомбо. ) Pallucchini 1944, р. 124 п. 49, 184 (отрицает авторство Себастьяно дель Пьомбо как находящийся в Эрмитаже) Бюллетень ГМИИ 1947, с. 34 (здесь и след. И только эти пушистые существа были по-настоящему к нему привязаны. Действительно «смелое» утверждение П. Д. Корина, безусловно, свидетельствует о его проницательности и остроте восприятия истинного художника, но для подтверждения или опровержения авторства очевидна необходимость комплексного изучения полотна проведения химических, физических и историко-искусствоведческих исследований.

255 (Римская школа, около 1530) Демская 1979, с. 98, 100 (здесь и далее – Себастьяно дель Пьомбо) Путеводитель ГМИИ 1980, с. 23 ил. Художник ищет и находит новые пути приближения к внутреннему миру модели. Жером получил заказ на официальное полотно, запечатлевшее это событие для художника это был весьма выгодный заказ, а, кроме того, его картина «Приём сиамских послов в Фонтенбло 27 июня 1861 года» предназначалась для Версаля.

Адольфо Вентури (Venturi 1932), а за ним Гомбози (Gombosi in Thieme-Becker 1933) сохранили атрибуцию Себастьяно дель Пьомбо. Можно сказать, что заключение о состоянии сохранности авторской живописи, данное Кориным, в целом совпадает с аналогичным описанием в каталоге собрания ГМИИ, однако проведенные в 2002 году технико-технологические исследования позволили оценивать сохранность произведения более критично. Из 262 картин, указанных в описи, 84 точно описаны. Stuffmann 1968, р. 77, 158 (Тициан) Valcanover 1969, р. 139, 598 (среди произведений, приписываемых Тициану) Wethey 1971, р. 175-176, Х-79, pl.

Кардинал потребовал 
вернуть картину 
Пьеро делла Франческа

Кардинал потребовал вернуть картину Пьеро делла Франческа в церковь

Вся коллекция была оценена в 237 000 ливров. В надписи рукой Ван Дейка на рисунке с картины ГМИИ, сделанном в альбоме сто Итальянских набросков 1622-1627 годов, автором портрета назван Тициан (Van Dyck 1622-1627 Adriani 1940). Уизи (Wethey 1971) в своей трехтомной монографии о Тициане называл портрет работой римской школы около 1530 года. Действительно «смелое» утверждение П. Д. Корина, безусловно, свидетельствует о его проницательности и остроте восприятия истинного художника, но для подтверждения или опровержения авторства очевидна необходимость комплексного изучения полотна проведения химических, физических и историко-искусствоведческих исследований. 743 Cat. Такую датировку в прошлом уже предлагали Кроу и Кавальказелле, а также Титце-Конрат.

Жозеф дю Трамбле, являясь доверенным лицом Ришелье, оказывал огромное на него влияние. Сочетая «точечные» (а что касается к примеру гугенотов, то и обширные) репрессии и экономическое поощрение, правитель Франции и его «правая рука» с железной методичностью руководствовались, прежде всего, «raison detat» (государственным интересом страны), а не частными интересами отдельных придворных кланов и финансовых групп.