Картина 3 Богатырей
Итак в центре этой картины находится – самый известный и почитаемый богатырь, а именно – Илья Муромец – Илюшу русские просто боготворили, поговаривают, что Илья пролежал на печи ровно 33 года, ну а затем показал всем, кто есть кто. Сам В. М. Васнецов (в письме к П. П. Чистякову) описывал картину так: «Богатыри Добрыня, Илья и Алёшка Попович на богатырском выезде— примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого. »3.
Известная картина Васнецова «Три богатыря»
Это же можно почувствовать и в образах главных персонажей. Хитёр Алёша. Он зорко смотрит в сторону. Слева от Ильи Алеша, самый юный богатырь.
По сравнению со своими товарищами он молод и строен. Интересна и деталировка картины. Прибегая к изобразительной гиперболе, Васнецов наделяет своих героев исконными качествами русского характера. Для воплощения любимых народных героев Васнецов смог найти такие образы, которые сделали Илью Муромца «из-под славного города Мурома», Добрыню Никитича «сына богатого гостя Рязанского» и Алешу Поповича, «что из красна-города Ростова» максимально живыми и правдивыми. Три богатыря Васнецова полны готовности встать на защиту родной земли и своего народа.
Богатырь справа, самый младший, «напуском смелый» — Алеша Попович. Его конь красив и бел. Иногда я сталкиваюсь с вопросом, как зовут богатырей на картине Васнецова. Он словно говорит хозяину, что враг близко. Он пристально оглядывает холмистые окрестности в поисках врага.
Этот конь под стать хозяину. Он не богат, но по нему видно, что он не нуждается в богатстве. Он всегда готов защитить родной край от супостата – его меч уже наполовину вынут из ножен.
В сравнении со своими товарищами он молод и строен. В соответствии с былинными образами Васнецов разработал характеры своих персонажей. Но картина Богатыри, безусловно, является вершиной его творчества. Парижское полотно Репина «Садко в подводном царстве» (1876), где Васнецов позировал для Садко, хоть и осталось у него единичным в этой тематике, ясно говорило о возможных путях национальных исканий.
Добрыня Никитич символизирует неиссякаемый боевой дух и желание защищать свою родину. Его образ на картине показан не только очень сильным, но и душевным, открытым и искренним. На сбруе и уздечке красуются "пряжки красна золота, они мокнут, да не ржавеют". Круглый шлем его плотно обхватывает голову, прижимает седые кудри. Они очень уверены в себе и готовы умереть за Русь.
Справа на коне бурой масти Алёша Попович, держит в руках лук со стрелами. На картине В. М. Васнецова изображены три богатыря. Это под силу только русскому богатырю.
На боку у Алёши Поповича колчан. Верю, что мой рассказ полезен интересен вам, мои читатели. Пасмурное небо символизирует надвигающуюся опасность. А движениям коней, развевающимся наветру конским гривам вторит желтый ковыль.
23 апреля 1898 года она была завершена и вскоре куплена Третьяковым для своей коллекции (собственно, с тех пор она и украшает Государственную Третьяковскую галерею в Москве). Всю жизнь свою он провел в седле.
Третьим богатырем является самый молодой Алеша Попович (то есть сын попа, по сути, представитель духовного сословия, который стал воином) который держит лук, но также имеет и гусли, он олицетворяет собой молодость, творчество и в какой-то степени является учеником более зрелых богатырей. Они вместе и, значит, непобедимы.
Уступает в силе, но берет храбростью и смекалкой. Эти сказочные персонажи хорошо знакомы нам по народным русским былинам. У Васнецова была особенность, не раз удивлявшая окружавших его людей.
Картина три богатыря Виктор Михайлович Васнецов
Мне стало интересно, как создавалась картина, откуда черпал вдохновение автор. Круглый шлем его плотно обхватывает голову, прижимает седые кудри. Добрыня Никитич в былинах показан человеком не только мудрым, но и мужественным.
Стремя пустым болтается. Впечатление производят и внушительные размеры картины – 295х446 сантиметров. Алёша Попович держит в руках лук со стрелами. Они исполняют свой богатырский долг и уверены в правоте своего дела. В жизни он интриган и казанова, задористо играет на гуслях. На нем стоит две даты— «75» и «1898 10 марта». 3. Собственно итоговые «Богатыри» были закончены более чем двадцать лет спустя, 27 апреля 1898 года.
Справа на коне бурой масти Алёша Попович, держит в руках лук со стрелами. Илья Муромец-старший из богатырей, находится в центре картины. Мощная сила, мудрость и выдержка чувствуются во всём его облике. Илья Муромец владеет копьем, Алеша Попович отличный стрелок, а Добрыня Никитич готов сразить любого мечем. Безбородое лицо по-юношески миловидно. Могучие фигуры на конях вздымаются подобно горам или исполинским деревьям.
Стройная фигура опоясана широким золотым поясом. Илья Муромец справедлив, бесстрашен, прямодушен, не способен на хитрости и уловки. Недаром к седлу у него сзади прикреплены гусли. Выражение их лиц серьёзное, хладнокровное, взгляд грозный.
Пишем сочинение по картине Три богатыря: описание и характеристика
Иван Петров был лишь одним из прообразов. По правую руку от Ильи Муромца изображен образованный и мужественный Добрыня Никитич. Он дальновиден. В небе клубятся белые тяжелые облака. Написал в мастерской Поленова. Центральную часть композиции полотна занимает фигура Ильи Муромца.
Сидит Илья в черкесском седле. Илья Муромец – герой былин – расположен в самом центре картины. Официально художник начал трудиться над полотном в 1881 г. Однако идея панно возникла у него ещё в 1871 г., при посещении мастерской Василия Дмитриевича Поленова (1844-1927). Могучие фигуры на конях вздымаются подобно горам или исполинским деревьям. Сразу же после визита Виктор Михайлович «набросал карандашиком» давно лелеемый замысел – троицу могучих богатырей на лохматых конях.
В сравнении со своими товарищами он молод и строен. В решительной позе и остром взгляде художник подчеркивает недюжинный характер змееборца Добрыни (это он в былинах побеждает Змея Горыныча).
Три богатыря, Васнецов – анализ картины
Картина Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри» по праву считается настоящим народным шедевром и символом отечественного искусства. Добрыня не так спокоен и рассудителен, как Илья Муромец.
Взгляд его лукав и хитер, он смелый и отважный. В руках он сжимает лук со стрелами. На правой руке висит мощная булава. Гордый боевой дух и стремление защищать свою землю воплощены в Добрыне Никитиче. Он моложе своих товарищей, стройней, у него нет бороды.
От одного только вида этих первых двух богатырей враг может вздрогнуть и повернуть обратно. Уберёт Илья копьё – значит, может Добрыня ринуться на врага. "Если он двинется, то, кажется, загудит от шага земля". Крестьянский сын из села Карачарово из города Муромля – самый старший и могучий богатырь. Гармонично дополняет образы богатырей пейзаж картины.
В центре изображен Илья Муромец. Справа от старших товарищей восседает на коне Алеша, сын ростовского священника. Добрыня Никитич – сын рязанского князя – находится слева от Ильи Муромца. Этим интересуются дети, это радует, так как взрослые знают самых знаменитых, почитаемых, воспетых русскими былинами воинов – Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алешу Поповича.
Добрыня искусен в боях и забавах, в стрельбе из лука всегда всегда отличался. Выглядит его вороной скакун мощно, с металлической цепью вместо упряжи. А движениям коней, развевающимся наветру конским гривам вторит желтый ковыль.
Одной из первых работ художника стала картина «Витязь», на которой изображен спокойный богатырь, охраняющий границу земли русской. В годы учебы в Академии художеств (1868 -1875) Васнецов с жадным интересом изучал историю своего народа, русские героические былины. Оно широкое с большими скулами. Не спешит вдеть в него ногу богатырь.
Он умеет на гуслях играть и песни петь. Конь смотрит с лёгким укором туда же, куда и хозяин. Разглядывая полотно, я окунаюсь с мир русских былин изучаю стародавний фольклор. В некоторых былинах говорится, что коня зовут Белеюшка.
Страшная птица летит подальше по направлению к лесу от места событий. Он загородил мощной ладонью лицо от солнца и смотрит вдаль. Говорили о репинском подводном царстве, тут Вася и показал письмо Чистякова. Слева на буром коне сидит Алеша Попович. Илья Муромец держит в руках копье.
Но весь облик богатырей говорит о надежности этих защитников Русской земли. Он готов к бою, но не торопится: даже ногу высвободил из стремени. 2. Смотрит он в ту же сторону, что и Илья.
Одной из таких картин является «Богатыри» Виктора Михайловича Васнецова. В руках Илья Муромец держит железное палица, щит и копье. Воображение мальчика было захвачено поэтикой сказок, былин, песен.
Картина Васнецова: «Три богатыря»
Всю жизнь свою он провел в седле. Вся природа будто замерла в ожидании врага. Данную картину считают символом преемственности богатырского прошлого и нового поколения.
Так, среди напряженной работы над росписями Владимирского собора он находил время и для размышлений над громадным полотном «Богатыри», которое перевез с собой из Москвы в Киев и для работы над картиной «Иван-Царевич на Сером Волке», которую показал в 1889 году на выставке Товарищества передвижников в Петербурге выполнял театральные эскизы и делал книжные иллюстрации, не говоря уже о многочисленных пейзажах и портретах, написанных им в годы «сидения в Киеве». Одет он богато и нарядно. Это показывает зрителям, что Алеша Попович не только сильный и храбрый воин, но и простой веселый человек. Второй подвиг Алеши Поповича — победа над Тугариным змеем.
Секреты «Богатырей» Васнецова: кого на самом деле изобразил художник на знаменитой картине
Знаменитая картина «Богатыри» была создана в подмосковном селе Абрамцево. Илья Муромец сидит на могучем вороном коне. Художник не поскупился на подробности, каждая деталь в картине имеет свой смысл. Первый эскиз маслом, подаренный В. Д. Поленову, сейчас хранится в его доме-музее. Князь по происхождению, воин по призванию, Добрыня Никитич умен и образован.
На боку у Алёши Поповича колчан. Из оружия он имеет острое копье и металлический щит. Богатыри полны народной красоты, в них бьется неукротимый дух Руси. Написал в мастерской Поленова.
Одной из таких картин принято считать знаменитых «Богатырей», которых с легкой руки самого живописца зовут не иначе как «Три богатыря». Он легко держит палицу, которая весит более четырёхсот килограмм. Споры, жаркие дебаты, затеянные на выставках, переносились в мастерскую А. П. Но весь облик богатырей говорит о надежности этих защитников Русской земли. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Нередко этой картине приписывают название «Три богатыря» что не является ошибкой ибо на ней представлены трое могучих, мощных, достойных, витязей на лошадях. Недаром, картина «Богатыри» Виктора Михайловича Васнецова занимает в истории русской живописи одно из первейших мест. Его борода ухожена и длинна.
Описание картины Васнецова «Три богатыря»
На нём надета богатая кольчуга, его щит украшен жемчугами, золотые ножны и рукоять меча. Ветер теребит гривы и хвосты лошадей, что добавляет драматизма в картину. Богатыри стоят на границе поля и леса.
Его крестьянское происхождение видно по его лицу. Уберёт Илья копьё – значит, может Добрыня ринуться на врага.
«Три богатыря» описание картины
Никогда не задавался своей силушкой перед своим окружением. Огромный витязь, прикрывший рукой глаза, Илья Муромец. Центральную часть композиции полотна занимает фигура Ильи Муромца. Я думаю, что Илья Муромец хорошо заботится о своём коне, так как он ухожен, бодр и велик. Черты лица богатыря благородны, словно подчеркивают его образованность.
Но не только войн Алеша на боку у него можно заметить гусли. Боголюбова, где часто собирались русские художники. В центре — Илья Муромец. На картине изображены три богатыря— Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович (главные герои русских былин). На картине изображены три богатыря— Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович (главные герои русских былин).
Сбруя у коня красивая и кажется, что, когда он скачет, звенит бубенчик. Васнецов подарил этот эскиз Поленову, но тот согласился принять дар только после того, как будет закончено большое полотно. Не спешит вдеть в него ногу богатырь.
Он не станет напрасно проливать кровь людскую. Более того, "Добрынюшка вежливый-увежливый. Богатыри – могучие, храбрые люди, защитники отечества. Мощная сила, мудрость и выдержка чувствуются во всём его облике. В левой руке у Ильи огромное длинное копьё и мощный щит. На лице у третьего персонажа картины Васнецова «Богатыри» играет полуулыбка. Седло ему как дом родной.
Васнецов описание картины дал в короткой, но емкой реплике: «Богатыри Добрыня, Илья и Алеша Попович на богатырском выезде – примечают в поле, нет ли где врага, не обижают ли кого». Весной 1876-го Васнецов уезжает на год в Париж, где уже работают И. Е. Это зрелая эпическая работа, созданию которой художник отдал чуть ли не тридцать лет. В 1871 году художник нарисовал, правда, пока карандашом, своего первого «Богатыря», тем самым положив начало своему знаменитому «богатырскому циклу», который через четверть века завершится «Тремя богатырями».
Сочинение по картине Васнецова Богатыри Три богатыря 4, 7 класс
Его орлиный взгляд суров. Добрынюшка знает, как речь вести, как себя блюсти". Тонкие черты лица подчеркивают «вежество» Добрыни, его знания, культурность, вдумчивость и предусмотрительность.
Все они одеты в воинские доспехи, у каждого в руках оружие. Конь под ним очень красивый, с густой гривой, закинутой на один бок. Добрыня Никитич моложе Ильи Муромца.
"Аленушка" и "Три богатыря": о чем расскажут картины Виктора Васнецова
Картина «Богатыри» была написана 23 апреля 1898 года и тут же куплена П. М. Третьяковым. Стоит конь и слегка потряхивает бубенчиками под чёлкой, зло косит глазом в сторону врага.
Конечно, работа над картинами «После побоища Игоря Святославича » (1880) и «Витязь на распутье» (1882) дала художнику серьезный опыт разработки образов российской истории, но «Богатыри» требовали от художника особого творческого напряжения. Новой информацией поделюсь с вами. Богатыри стоят на границе поля и леса.
То, что Илия Печерский и есть Илья Муромец подтверждает и изданная в 1638 году книга «Тератургима». Поводья и подпруги шелковые, они "тянутся, да не рвутся". Изучив мощи, учёные установили, что богатырь страдал от проблем с позвоночником и даже реконструировали его внешность – это высокий (около 182 см) мужчина с развитой мускулатурой. Одет он в железную кольчугу, на голове шлем. России) в XII ст. Одет он в железную кольчугу, на голове шлем. Небо пасмурное и тревожное, означает грозящую богатырям опасность.
В каждом из богатырей Васнецов старался воплотить лучшие черты русского характера. Одет он богато и нарядно. На другом боку у него гусли. Грива скакуна, как женские волосы, ухоженная и развевается на ветру. Репин и В. Д.
По сравнению с двумя предыдущими богатырями, Алёша самый юный и стройный. Над полем клубятся темные тучи, ветер развивает гривы коней и пожелтелую траву. Сам Васнецов так описывал свою картину: «Богатыри Добрыня, Илья и Алёша Попович на богатырском выезде – примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого. ». Величавое спокойствие, которое происходит от осознания богатырями своей правоты, насыщает всю картину.
Описание картины Богатыри (Три богатыря) Виктора Васнецова
Богатыри являются символом доблести и отваги русского войска. В жизни он интриган и казанова, задористо играет на гуслях. Он может выполнить самые сложные поручения, требующие изворотливости ума и дипломатического такта. и преподнёс приятелю. Вооружен он луком и стрелами, но также можно заметить прикрепленные сбоку гусли.
Все равно врагу не застать его врасплох. Характер героя уравновешенный и смиренный, глубоко верующий и конечно справедливый. Попался набросок трех богатырей.
Он мог одновременно выполнять самые разнообразные, несовместимые на первый взгляд задания. На картине изображен огромный витязь на коне, а рядом двое преданных друзей богатырской наружности. Так он и изображен на картине, а его белый конь является словно отражением своего хозяина. Конь его тяжёл, как земля и очень красив.
Стремя пустым болтается. На боку у Алеши Поповича гусли. Добрыня Никитич достаёт меч из ножен, тем самым показывая свою готовность к сражению. Добрыня вынимает свой меч из золотых ножен, красным щитом грудь закрывает. Именно такими являются Илья Муромец и Добрыня Никитич.
Ради этого стоит посетить Третьяковскую картинную галерею. Это полотно сегодня часто называют «Три богатыря». Слева от Ильи Муромца на белом коне Добрыня Никитич. Все равно врагу не застать его врасплох. Известно, что при написании картины, прообразом для Ильи Муромца стал крестьянин Иван Петров, который проживал во Владимирской губернии, одним из городов которой является Муром. Конь у Ильи такой же, как и сам богатырь.
Официальная дата начала работы над картиной – 1881 год. Зорко он всматривается вдаль. Илья Муромец сидит на могучем вороном коне. Илья Муромец смотрит вдаль, прикрыв глаза от солнца ладонью, он вооружён копьём, палицей и щитом. С большим увлечением молодой художник работал над иллюстрациями к сказкам: «Конек-Горбунок», «Жар-птица».
Сочинение описание картины васнецова три богатыря
Виктор Михайлович дорисовал его по памяти. В 1876 году был сделан знаменитый эскиз с уже найденной основой композиционного решения. Вольный ветер собирает их в тучи, гуляет по выжженной солнцем земле. Где не взять силой, он берёт ловкостью, ухваткой, находчивостью. Это Илья Муромец. Слева от Ильи – Добрыня, второй по значимости в богатырской троице.
Васнецов долго выбирал пейзаж достойный своих богатырей. Сильный телом, он, несмотря на грозный вид — в одной руке, напряженно поднятой к глазам, у него палица, в другой копье, — исполнен «благости, великодушия и добродушия».
Описание картины Виктора Васнецова «Богатыри»
И эти три могучих человека готовы вступить в битву с врагами Руси в любую минуту. Вооружен он копьем, щитом и палицей. Одним из прообразов для Ильи Муромца послужил крестьянин Владимирской губернии Иван Петров (позднее— извозчик села Большие Мытищи), которого Васнецов запечатлел на этюде в 1883 году78. В решительной позе и остром взгляде художник подчеркивает недюжинный характер змееборца Добрыни (это он в былинах побеждает Змея Горыныча). Хищная птица, парящая над кромкой леса и серые могильники вносят дополнительную интонацию опасности.
По центру сидит Илья Муромец. Добрыня Никитич достает из ножен меч, а Алеша Попович уверенно держит лук. Благодаря Репину Васнецов по приезде в Париж тотчас был вовлечен в изучение и уяснение насыщенной, наполненной острой борьбой художественной жизни французской столицы. Есть мнение, что во внешность Добрыни Васнецов писал отчасти самого себя.
Его сбруя превосходно смотрится на нём, да и притом она очень богата. Молодой красавец, полный отваги и смелости, он «душа-парень», большой выдумщик, певец и гусляр, в руках у него лук с копьем, а к седлу прикреплены гусли. Для этого потребовалось более 20 лет – и наконец 27 апреля 1898 г., огромный шедевр (его размеры – 295, 3446 см) был закончен. Добрыня не так спокоен и рассудителен, как Илья Муромец. Он богат. Но, на самом деле все началось гораздо раньше. Не каждое животное сможет выдержать богатырский вес.
На нём есть две даты – «75» и «10 марта 1898». Он моложе двух других богатырей. Его глаза очень серьёзны, а брови нахмурены. Дивный сон детства. Цвет и густота воды бывают разные, а былина такая – одна».
Зорко он всматривается вдаль. Этих трёх богатырей зовут Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович. В сравнении со своими товарищами он молод и строен. Не каждый мужчина может с ними управиться, одетый в шлем и боевые доспехи. В детстве его обучали различной грамоте, творчески одарен, мастер игры в шахматы, поговаривают, что в этой игре однажды обыграл самого татарского хана. Сначала он носил прозвание «Чоботок», но после тяжёлого ранения принял постриг под именем Илия.
Конь его тяжёл, как земля и очень красив. По иллюстрации понятно, что богатыри заняты важным делом, а именно, службой Родине. Может быть, во время короткого отдыха он развлекает других богатырей веселой музыкой. На коне Илья сидит свободно, уверенно. Третий богатырь — Добрыня Никитич — в соответствии с былинами представителен и величав.
Илья – старший на заставе, без его приказа застава не сдвинется с места. Имя В. Васнецова знают и как одного из иллюстраторов русских сказок, среди которых – «Аленушка», «Иван-царевич на Сером Волке», «Сивка-Бурка» и многие другие.
Критика картины Васнецова Три богатыря
Этот конь быстр, как ветер. Небо пасмурное и тревожное, означает грозящую богатырям опасность. Виктор Васнецов появился на свет в семье священника. Седло ему как дом родной. Его сила кроется в его хитрости и смекалке.
Илья – старший, без его приказа застава не сдвинется с места. Вольный ветер собирает их в тучи, гуляет по выжженной солнцем земле. Богатырский конь Ильи, черный как смоль (вороной), спокойно стоит и ждет приказа. Говорили о репинском подводном царстве, тут Вася и показал письмо Чистякова. Посадка в седле говорит о том, что богатыри чувствуют себя уверенно, непоколебимо. Как полагается в княжьих семьях, Добрыня был образованной личностью.
В начале 1885 года Виктор Михайлович Васнецов получает от А. В. У каждого из героев свое оружие, что дает им возможность сражаться против любого врага. Герои старинных сказок высятся, словно неприступные горы. Среди первых работ на тематику фольклора стоит назвать такие произведения как «Ковер-самолет» и «Витязь», которые знамениты изображенными на них богатырями, причем один летит над русской землей, а другой строит на страже ее границ. Его взгляд тоже направлен вдаль, но выглядит он более неуверенно.
Согласно былинам и преданиям эти богатыри (или их прототипы) жили в разное время, в разные эпохи развития Руси и вот таким образом их одновременное изображение — вымысел художника. Он готов к бою, но не торопится: даже ногу высвободил из стремени.
Мы знаем имена каждого из них. Так и встало перед глазами: взгорья, простор, богатыри. Только на нем надет золотой крест. Слева на белом коне Добрыня Никитич, вынимает меч из ножен. Гордый боевой дух и стремление защищать свою землю воплощены в Добрыне Никитиче. Одной из первых работ художника стала картина «Витязь», на которой изображен спокойный богатырь, охраняющий границу земли русской.
Поленов. Но Алёша "силой не силён, да напуском смел". Небо пасмурное и тревожное, означает грозящую богатырям опасность. Попался набросок трех богатырей. Они смогут защитить свою землю.
Вместе с тем, они вместе являют собой одно целое, одну объединенную силу. Причиной этого стала ремарка к полотну, написанная автором: «Богатыри Добрыня, Илья и Алеша Попович на богатырском выезде». Этих трёх богатырей зовут Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович.
Сочинение по картине Васнецова Богатыри (Три богатыря) описание 2, 4, 7 класс
Стоит конь и слегка потряхивает бубенчиками под чёлкой, зло косит глазом в сторону врага. Самый молодой из богатырей. Мудрец учитель и за тридевять земель слал советы.
Сидит Илья в черкесском седле. И конь под ним чёрный, как сатана, огромный. Лицо у него мужественное, спокойное, уже не молод, глаза мудрые.
Справа на коне держит в руках лук со стрелами Алеша Попович. Илья Муромец-старший из богатырей, находится в центре картины. На коне Илья сидит свободно, уверенно. В руках Илья Муромец держит железное палица, щит и копье.
Художник не поскупился на подробности, каждая деталь в картине имеет свой смысл. В 1876 году он написал Алешу Поповича, делал этюды для Ильи Муромца (в качестве натурщика выступил владимирский крестьянин Иван Петров), а с 1882 по 1883 годы Васнецов работал над пейзажными этюдами. У него мощные копыта. По правую руку на белом коне сидит Добрыня Никитич. Их исполинские фигуры символизируют силу и мощь всего русского народа. Илья Муромец – герой былин – расположен в самом центре картины. Он широк в плечах, серьезен.
Трактовка картины Васнецова Три Богатыря
На картине В. М. Васнецова изображены три богатыря. В небе клубятся белые тяжелые облака. Он легко удерживает в руке лук и поглядывает с хитринкой. Прекрасный мастер «одухотворенного» пейзажа, Васнецов блистательно передает состояние природы, созвучное настроению богатырей. Лицо у него мужественное, спокойное, уже не молод, глаза мудрые.
Под стать могучим седокам и кони – сильные и бесстрашные. Второй по старшинству богатырь (который слева) — это Добрыня Никитич, многие характеризуют этого богатыря, как доброго и душевного человека. Богатырский конь Ильи, черный как смоль (вороной), спокойно стоит и ждет приказа.
Каждый герой наделен своей индивидуальностью, каждый представляет тип русского воина. «Воскресив грандиозные в своей духовной мощи образы былинных защитников Древней Руси— Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича— Васнецов стремился на пороге ХХ века обозначить преемственность героического прошлого русского народа с его великим будущим. В свою очередь Васнецов, зайдя однажды в парижскую мастерскую Поленова, быстро написал знаменитый эскиз «Богатырей» (1876), выплеснув как вполне зрелое и сложившееся свою «грезу» об эпической русской истории. Справа на коне рыжей масти Алёша Попович, держит в руках лук со стрелами. В частности, «настоящий» Илья Муромец родился в г. Муроме (Владимирская обл. Он приложил к глазам руку, чтобы увидеть вдалеке врагов.
Она была завершена в 1898 году. Они зорко смотрят вдаль, так как стерегут границы Руси.
Они несут дозор где-то в холмистых полях, смотрят, все ли в порядке в земле Русской. Окладистая борода как бы намекает. Три богатыря Васнецова видят в своих скакунах друзей и соратников. На нем нарядный кафтан – бахтерец и красиво сплетенная кольчуга.
В центре находится вглядывающийся вдаль величавый богатырь исполненный сил. Это порода называется «владимирский тяжеловоз». Цвет и густота воды бывают разные, а былина такая – одна». С момента создания первого наброска до завершения огромного полотна (его размер 295, 3446 см) прошло около 20 лет. Алёша Попович по известным летописям родился в боярской семье, нареченный именем Александр (Олеша) Попович, а при других двух версиях он являлся сыном Ростовского священника во времена князя Владимира Святославича или, что менее вероятно, он вообще был родом из Полтавской губернии с местечка Пирятин.
Описание картины Богатыри Васнецова для сочинения и история создания (Три богатыря)
Одет он просто. В его руках меч, который герой удерживает не с бесшабашной лихостью, а с уверенной силой.