Картина Бедная Лиза

У Ореста Кипренского, русского художника-портретиста, есть картина «Бедная Лиза».

Загадка «Бедной Лизы» Кипренского: почему эта картина вызывала у художника особенные чувства

Весной она продавала ландыши в Москве и познакомилась там с молодым дворянином Эрастом. Повесть воспринималась как быль. У современников Карамзина наибольшей популярностью пользовалась Бедная Лиза.

– Жестокий. О. Кипренский. Бедная Лиза, 1827 Название «Бедная Лиза» действительно отсылает в первую очередь к повести Карамзина.

«Бедная Лиза», Орест 
Адамович Кипренский 
— описание картины

«Бедная Лиза», Орест Адамович Кипренский — описание картины

Подобные стилистические приемы призваны еще раз обнажить цикличность, всякий раз возвращающую читателя к предыдущему фрагменту. «Обпач-канный мухами» портрет герцогини Лавальер, небольшие картинки, «кото-рые как-то привыкаешь почитать за пятна на стене»8, — все это предрешает грядущую развязку сюжета. Трагический финал повести свидетельствует о творческой смелости Карамзина, не пожелавшего благопучной развязкой унизить значительность выдвинутой им социально-этической прблемы.

– настораживается Эраст. Восход уже не прекрасен, а окрашен в цвет крови. – упрекает его Лиза. В «Бедной Лизе» Карамзин впервые в русской литературе противопоставляет город (яркий представитель – молодой дворянин Эраст) деревне (милое и доверчивое дитя природы Лиза).

реферат по теме 
картины природы 
и их роль по статье

реферат по теме картины природы и их роль по статье карамзина бедная лиза

Автопортрет (с розовым шейным платком), 1809 Точных данных о дате рождения и отце Кипренского не сохранилось. Так, например, в том же 1792 г. читатель на страницах «Зрителя» встретился с Каи-бом И. А. Крылова, также увлеченным чтением идиллий: «Давно уже, читая идиллии и эклоги, желал он полюбоваться золотым веком, царствующим в деревнях давно желал быть свидетелем нежности пастушков и пастушек. одними чистыми объятиями.

Куда гонишь ты стадо своё. Топитесь, девушки: в пруду довольно места. »)2. Прежде чем говорить о воплощении «идиллического времени» в повести Карамзина, скажем о важных в контексте данных размышлений конструктивных принципах жанра. В отчаянии Лиза утопилась в пруду. В противовес классицизму с его культом разума Карамзин утверждал культ чувств, чувствительности, сострадания: «Ах. Домик Лизы расположен на берегу Москвы-реки, неподалеку от Симонова монастыря.

картины природы 
и их роль в повести 
карамзина Бедная

картины природы и их роль в повести карамзина Бедная Лиза

Чувства Лизы отличаются глубиной, постоянством и бескорыстием. По предположению исследователей творчества Кипренского, работая над портретом «Бедной Лизы», он думал о своей матери, судьба которой сложилась драматически из-за ее бесправного положения и социального неравенства с избранником. Для русской литературы того времени это было новаторством: обычно действие произведений разворачивалось «в одном городе». Следует заметить, что образу Эраста в повести сопутствует весьма прозаический лейтмотив. Что касается денег, то они создают лишь видимость участия и часто служат прикрытием нечистых намерений. Для Лизы потеря Эраста равноценна утрате жизни. Крестьянке Лизе противопоставлен дворянин Эраст.

Он барин, а между крестьянами. Он желал больше, больше и, наконец, ничего желать не мог. А вот по поводу фамилии Кипренский существует несколько версий.

Художественный язык прост, но символически насыщен. Любовь Лизы и Эраста продлилась недолго. Первоначально он думал о чистых радостях, намеревался жить с Лизою, как брат с сестрою.

Вместе с тем она обладает привлекательной славянской внешностью (белокурые волосы, голубые глаза), чувственной и ранимой душой, способной на пылкую любовь и верность до самого гроба. Портрет А. К. Швальбе (Портрет отца), 1804 Один из первых биографов художника Н. Врангель писал: «Он всегда был мечтателем не только в искусстве, но и в жизни. Чем интересна она современному читателю, насколько актуальна. Поскольку смыслопорождающий механизм текстов этого времени связан с «обращенными» формами риторики, то отрицание «общих мест» вскоре само становится «обратным общим местом».

Такое решение социальной проблемы было бы слишком грубым и прямолинейным. Она прекрасно понимает, что ей не суждено быть женою Эраста и дважды на протяжении повести говорит об этом.

Герои важны прежде всего способностью любить, отдаваться чувствам. Его повести отличались компактной формой и более динамичным сюжетом. Классицизмом, таким образом, был востребован «пространственный миф», основополагающая функция которого заключалась в построении непротиворечивой модели мира, пришедшего к искомому равновесию и тем самым соприкоснувшегося с идеальным ( вечным) бытием. Росшие вокруг пруда дубы были испещрены надписями— трогательными («В струях сих бедная скончала Лиза дни Коль ты чувствителен, прохожий, воздохни. ») и едкими («Здесь бросилася в пруд Эрастова невеста. Интересно заметить, что разрушение «картинной» идиллической жизни в системе повести предрешено профанацией «картин», которыми убрана комната Пульхерии Ивановны и Афанасия Ивановича.

Первые читатели повести восприняли историю Лизы как реальную трагедию современницы— не случайно пруд под стенами Симонова монастыря получил название Лизина пруда, а судьба героини Карамзина— массу подражаний. Пейзаж в повести «Бедная Лиза» отображает человеческие чувства и настраивает публику на нужный лад. Он вел рассеянную жизнь, думал только о своем удовольствии.

Идиллическая тема «вечной любви», неподвластной влиянию мира, ставится, таким образом, Карамзиным под сомнение. Поглощенная своими чувствами, ни о чем другом не могла думать бедная Лиза. В современном издании она занимает от силы десять страниц печатного текста. О. Кипренский. Но задача Карамзина была здесь абсолютно другой.

Иллюстрации к повести 
Бедная лиза Карамзина 
 (картинки, рисунки)

Иллюстрации к повести Бедная лиза Карамзина (картинки, рисунки)

Но Эраст плохо знал свой характер и слишком переоценил свои нравственные силы. Однако это знание несло в себе и безумную надежду на то, что кисть художника способна запечатлеть картины «утерянного рая», а память человека — преодолеть исходную тягу мира к руинам. Бедняжка не отказывается от любой работы (ткала холсты, вязала носки, торговала цветами и ягодами), чтобы хоть как-то содержать себя и больную старушку-мать, проживающую вместе с ней в бедной пустой хижине на зеленом лугу вблизи местного монастыря.

Картина написана на сюжет повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» (1792), с восторгом встреченной публикой. Мать Кипренского, так же, как и литературная героиня, стала жертвой законов крепостного времени. Первые читатели повести восприняли историю Лизы как реальную трагедию современницы— не случайно пруд под стенами Симонова монастыря получил название Лизина пруда, а судьба героини Карамзина— массу подражаний. Цикличность повествования обеспечивается также особым зеркальным построением текста: «глухой стон времен» эхом отражается «стоном Лизы», «гробные камни», возникающие в начале повествования, обращаются в «могилу» и т. д. Начало и конец текста оказываются зеркально симметричными, в результате чего возникают формы «обращенного» времени, которые препятствуют энтропии, стремительно нарастающей к финалу.

Лиза любит Эраста, не задумываясь о последствиях своей страсти. Кроме того, в отличие от произведений классицизма, «Бедная Лиза» лишена морали, дидактизма, назидательности: автор не поучает, а пытается вызвать у читателя сопереживание героям. Кипренский как бы возвращается к образности эпохи сентиментализма. Роль пейзажа в повести «Бедная Лиза» в данном случае сводится к приданию произведению композиционной и логической завершенности. «Глухой стон времен» предопределяет дальнейшее движение пасторального сюжета.

С этим связано преобладание «зрительной» лексики в системе карамзинской повести. Прежде всего идиллия обращена к описанию еще «не падшего» мира, как бы не помнящего о времени и смерти. Вскоре, по словам Карамзина, он не мог уже доволен быть. Их случайная встреча быстро переросла в любовь.

И ты соглашаешься. Кроме того, в отличие от произведений классицизма, «Бедная Лиза» лишена морали, дидактизма, назидательности: автор не поучает, а пытается вызвать у читателя сопереживание героям. Для русской литературы того времени это было новаторством: обычно действие произведений разворачивалось «в одном городе». Почему именно повесть «Бедная Лиза» открывает череду замечательных книг, на которых выросло множество поколений русских читателей. Спустя несколько дней Эраст уезжает. и в удовольствии его полагала свое счастие.

Описание картины 
Ореста Кипренского 
«Бедная Лиза»

Описание картины Ореста Кипренского «Бедная Лиза»

Ему не нравится суета в тесном скоплении домов, где нет места красотам русской земли. В первый раз – матери: Матушка, матушка, как этому статься. Автор намекает, что лично знаком с Эрастом («Я познакомился с ним за год до его смерти.

Карамзина «Бедная Лиза», напечатанной в 1792 году в «Московском журнале» и являющейся ярким примером классической сентиментальной прозы. В одном из своих поздних творений — «Разговоре о счастии» — Карамзин вновь попытается примерить на себя маску живописца: «Несколько минут смотрю на тебя и жалею, что я не художник. »10. Росшие вокруг пруда дубы были испещрены надписями— трогательными («В струях сих бедная скончала Лиза дни Коль ты чувствителен, прохожий, воздохни. ») и едкими («Здесь бросилася в пруд Эрастова невеста.

  • Лиза: характеристика и образ героини
  • Роль пейзажа в повести «Бедная Лиза»
  • Презентация на тему: Бедная Лиза
  • Роль пейзажа в повести Карамзина «Бедная Лиза»
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Роль пейзажа в повести «Бедная Лиза» : итоги

Выражение «Бедная Лиза» стало в России нарицательным. Николай Михайлович Карамзин произвел в сентиментальной прозе подлинный переворот. Даже происхождение его – незаконного сына, – как в романе, предвещает жизнь, полную приключений».

Однако у художника были и глубоко личные мотивы, заставившие его обратиться к этой теме. Так и Лиза отдает всю себя свету первой и единственной любви. Наступает пресыщение и желание освободиться от наскучившей связи. Эти реалии произвели на читателей ошеломляющее впечатление. Одним из средств к этому был ее язык.

Сюжет повести заимствован Карамзиным из европейской любовной литературы, однако перенесён на «русскую» почву. Герои важны прежде всего способностью любить, отдаваться чувствам. Повесть стала образцом русской сентиментальной литературы. И рядом с Симоновым монастырем, появляющимся в начале повествования. я поклонилась бы ему с улыбкою и сказала бы приветливо: Здравствуй, любезный пастушок.

Автор намекает, что лично знаком с Эрастом («Я познакомился с ним за год до его смерти. В конечном счете «движение» данного жанра неразрывно граничит с выходом за пределы каких бы то ни было движущихся форм жизни, способных разрушить обретенное пространственное равновесие. От Швальбе художник принял отчество, он всю жизнь называл его своим отцом. Девушка отличается спокойным и тихим нравом, робостью и стеснительностью в общении (легко краснеет и смущается при разговоре с незнакомыми людьми). В ней сосредоточены все самые яркие признаки сентиментализма: идеализированные герои, простые и понятные широкой публике проблемы, весьма посредственная и уже далеко не новая сюжетная линия (соблазнение богатым барином бедной крестьянской девушки в условиях обыденной русской реальности). Вот таким образом художник хорошо понимал реальные причины, погубившие бедную Лизу.

По другой версии, своей фамилией Кипренский был обязан тем, что родился под «звездой любви» и назван в честь богини Киприды (Афродиты) – покровительницы влюбленных. Таким образом, самоотверженному характеру крестьянки противопоставлен характер доброго, но избалованного барина, не способного думать о последствиях своих поступков. – Я крестьянка. Лиза не договорила речи своей. Сюжет этой повести заимствован Карамзиным из европейской любовной литературы, однако перенесён на «русскую» почву. Николай Михайлович Карамзин Повесть «Бедная Лиза» Самая знаменитая и едва ли не самая короткая из всех карамзинских повестей. Возобновление наррации граничит с ритуальным характером повести, на который обратили внимание еще «литературные противники» Карамзина.

Между тем молодой пастух по берегу реки гнал стадо играя на свирели. О. Кипренский. Действительно, время поглощает не только «плачевную судьбу Лизы», но и славную историю Отечества, контуры которой «проступают» на вратах полуразрушенного храма.

Однако, с потерей невинности Лиза потеряла для Эраста и свою притягательность. Однако, несмотря на кажущееся разрушение идиллического дискурса, в повести имеется и противоположная — «охранительная» — интенция, наличие которой позволяет говорить о более сложном авторском взгляде на действительность. известно, проза Гоголя — живая диалектика «живописного» и словесного», на которую обратил внимание еще А. Белый7. – Почему же. Но эти десять страниц потрясли литературный мир.

Слова Карамзина «и крестьянки любить умеют» стали девизом целого поколения просвещенной дворянской молодежи. В центре повествования оказывается трагическая любовь бедной крестьянки (то, чего не было раньше. ) к молодому дворянину. «Если бы я был художник», — восклицает гоголевский рассказчик в «Старосветских помещиках», осознавая, что не в силах удержать словом ускользающую идиллию. Романтики провозгласили торжество чувства над разумом, духовного над материальным. Таким образом, повесть Карамзина «Бедная Лиза» вышла за рамки классического изображения природы в художественном произведении.

«Низменная буколическая жизнь» достойна кисти, которая только и может «длить мгновение». Карамзин, открывший, по словам Пушкина историю, как никто другой понимал, что «золотой век» русской культуры остался позади.

  • Другие сочинения по этому произведению
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Картины по стилям и направлениям
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Пруд автор называет «чистым», солнце – «светлым», утро – «прекрасным». Кипренский изобразил Лизу тоскующей, с красным цветком в руках – символом ее любви.

Следует отметить и возникающую в «Бедной Лизе» цикличность повествования. Давайте же продолжим работу над произведением и обратимся к лейтмотивам повести Карамзина «Бедная Лиза». Характеры каждого из них раскрываются в любовном сюжете. Писатель с первых страниц разграничивает город и сельскую местность. До Карамзина в русском сентиментализме господствовали романы. Знаменитые арзамасские «Заповеди карамзиниста» предписывали «шесть дней гулять и обходить без плана и без цели все окресности московския, а день седьмый направляться к Симонову монастырю».

Несмотря на то, что, по условию текста, рассказчик слышит историю от Эраста («Он сам рассказал мне сию историю и привел меня к Лизиной могиле»), события даны как «увиденные» рассказчиком. Окрестности московского Симонова монастыря и место гибели героини, «Лизин пруд», стали надолго местом паломничества образованной публики. Сюжет на первый взгляд кажется довольно простым. Эраст изображен Карамзиным не вероломным обманщиком-соблазнителем. Но после грехопадения и разлуки Лиза видит гром и молнию. Подведем некоторые итоги сказанному.

Этому чувству не могут помешать никакие своекорыстные помыслы. Дальнейшее существование становится бессмысленным и она накладывает на себя руки. Намерение обольстить доверчивую девушку не входило в его планы. Она не смогла пережить измену и покончила с собой. Это – деньги, которые в сентиментальной литературе всегда вызывают к себе, в большей или меньшей степени, осудительное отношение.

  • Вадим Панов – серия книг «Анклавы»
  • Цикл сказок «Хроники Нарнии» Клайва Льюиса

Второй раз – Эрасту: Однако ж тебе нельзя быть моим мужем. Первые встречи влюбленных наполнены радостью от общения друг с другом.

Однако переживания девушки были близки и понятны художнику не только из-за способности сопереживания литературному персонажу, но и по личным причинам. В сентябре 1921 года в Петрограде возникло новое частное издательство «Аквилон», которое вскоре стало лучшим среди издательств, специализировавшихся на выпуске читывал романы идиллии имел довольно живое воображение и часто переносился мысленно в те времена (бывшие или не бывшие), в которые, если верить стихотворцам, все люди беспечно гуляли по лугам, купались в чистых источниках, целовались как горлицы, отдыхали под розами и митрами и в счастливой праздности все дни свои провождали» (510)3. В 1792 г. была опубликована сентиментальная повесть Н. Карамзина «Бедная Лиза», а спустя 35 лет художник Орест Кипренский написал одноименную картину на сюжет этого произведения. Пейзажные зарисовки помогают понять мельчайшие изменения в ее душе.

Бедная девушка Лиза – главная героиня повести Н. М. Зато с любовью и обожанием он описывает долины около Москвы-реки. Топитесь, девушки: в пруду довольно места. »). Немаловажную функцию в преодолении времени выполняет и отмеченный В. В. Виноградовым «прием симметрического построения синтагм и предложений»9: «Одна Лиза, — которая осталась после отца пятнадцати лет, — одна Лиза, не щадя своей нежной молодости, не щадя рукой красоты своей. » (508).

Нейтрализация времени в «Бедной Лизе» происходит не только за счет отмеченной нами тенденции к визуализации текста. Память как бы воскрешает серию визуальных образов, возникших в момент слушания. Можешь ли об этом спрашивать. Подобный «вызов» идиллии является общим местом в русской литературе конца XVIII — начала XIX вв. Слова Карамзина «И крестьянки любить умеют» многие считали ключевой фразой, объясняющей замысел картины Кипренского. Сословного конфликта в повести нет: Карамзин в равной степени сочувствует и Эрасту и Лизе.

Повесть стала образцом русской сентиментальной литературы. Даже дуб, под которым располагается ее могила, уже не столетний и твердый великан, а «мрачное» дерево. Однако повесть Карамзина «Бедная Лиза» показывает, насколько несостоятельна подобная любовь: очень скоро окажется, что возлюбленный ее обманул. После смерти отца, «зажиточного поселянина», юная Лиза вынуждена трудиться не покладая рук, чтобы прокормить себя и мать.

Однако вернемся к карамзинской повести. Описывая рассвет в лесной глуши, он намекает на то, что героиня – одна из тех цветов, которые раскрываются навстречу солнцу.

Лиза: характеристика 
и образ героини