Картина Девочка На Шаре Пабло Пикассо
«девочка на шаре»— картина Пабло Пикассо, написанная в 1905 году. «девочка на шаре» — картина Пабло Пикассо, которая была написана в 1905 году. Картина «Девочка на шаре» была написана знаменитым испанским художником Пабло Пикассо в 1905 году.
Девочка на шаре, Пабло Пикассо, 1905
Для понимания содержания «Девочки на шаре» нужно также возвратиться к тому обстоятельству, что в ней аллегорическая тема проецирована на изображение цирковых артистов. Позже Пикассо говорил: Я погрузился в синий цвет, когда понял, что Касагемас мертв. На полотне изображены сидящий взрослый мужчина-акробат и хрупкая девочка, которая грациозно балансирует на шаре.
Так например, в уже упомянутой картине «Странствующие комедианты», как и в эскизе к ней, кажется, что какая-то невидимая сила прижимает актеров к земле, не позволяет им двигаться: их ноги расположены так, что напоминают «балетные» позиции. В этой картине Пикассо на дальнем плане показывает мать с детьми, а рядом с ними бродит собака и пасется лошадь. Сегодня картина хранится в Музее изобразительных искусств имени А. Пушкина в Москве. Фортуна и Доблесть всегда понимались вместе, взаимосвязанными.
Интересные факты о картине Пабло Пикассо "Девочка на шаре"
На заднем плане картины изображена случайная прохожая с ребёнком, собака и пасущаяся белая лошадь. Несмотря на то, что создается впечатление «случайности» этих героев, — действительность абсолютно другая. Вместе с Аполлинером Пикассо часто ходил слушать лекции близко знакомого ему поэта Ж. Мореаса, основателя «романской школы», которая ставила своей целью оживление греко-латинской традиции в противовес всем современным течениям и принципам в искусстве. В центре композиции находятся двое артистов – девочка-гимнастка и силач.
Каждое произведение великого художника имеет свою историю. Вскинутые руки ищут опоры в воздухе, ладони сжимают как бы второй, невидимый шар. Делают предположения, что Пикассо в это время задумал две парные большие композиции про жизнь актеров в странствии: картину «Странствующие комедианты» (1905 г., Вашингтон, Национальная галерея) и «Привал комедиантов». А на Монмартре часто отключали электричество. Он воссоздает ее своим искусством, мастерством. Это — демонические гримасы скованных духов природы. Циркачка мала и хрупка, мужчина тяжелый и большой.
Девочка на шаре картина Пабло Пикассо
История возникновения картины хорошо известна. Противопоставление между девочкой и атлетом можно также определить как «действие без мысли» и «мысль без действия». Подчиненность некоей внеличной силе, нестабильность, неосознанность действия, пленительность и хрупкость — все эти качества рассматриваемого образа являются разными гранями классического понятия «фортуна» (то есть удача, случай, судьба). В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно.
Атлет сидит неподвижно, его мощное тело исполнено спокойствия. Их жизнь протекает в безлюдной местности, где нет следов современной цивилизации. Более к окончательному варианту близкое изображение фигур первого плана намечено в двух рисунках 1905 г. (Париж, частное собрание), являющихся эскизами к картине московской. Картина наполнена воздухом, в ней много полностью чистых цветовых полей. Но художник не сразу пришел к ее образному и композиционному решению. Интересная история этой картины после написания.
Он не только силач, но и мыслитель. В раскрытии содержания этого произведения большую роль играет пластический контраст. Сам Пикассо чувствовал особенную близость к актерам, акробатам, атлетам. Художник также написал «Автопортрет в костюме Арлекина в кафе» (1905 г., Нью-Йорк).
Уже Цицерон утверждал: «Доблесть ведет, Фортуна следует за нею». Полотно было написано в 1905 году. Комедиант не имеет свободы выбора и не волен идти своим путем, в желаемом направлении.
Балансирование на шаре было обозначением Фортуны, по крайней мере, с эпохи Возрождения. Это заложенный природой механизм, дестабилизирующий общественную систему в целом, но, одновременно, раздвигающий границы общечеловеческого восприятия. В цветах, которыми нарисована девочка, есть тревожность. Настоящая статья является попыткой восполнить этот пробел. Картина написана в 1905 г., в образно выражаясь «розовый период» творчества Пикассо. В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений.
Пикассо — гениальный выразитель разложения. В глазах гимнаста сквозит забота и тревога за будущую жизнь гимнастки.
В этой картине мы можем увидеть, что в творчестве Пикассо ещё сохранились некие последствия «голубого периода» – унылый пейзаж, но уже намечаются позитивные изменения в пользу нового периода – изображение весёлых циркачей. Участь семьи отдана на волю судьбы. Задний план является символом мирности, живости, равномерного движения. В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений. Именно они представляют собой напряженную силу, которая вплелась в замкнутый контур. Картина «Девочка на шаре» является мостиком, по которому Пабло Пикассо перешел от своего знаменитого «голубого периода» к розовому.
«Девочка на шаре», картина Пикассо: история создания и сюжет
По словам британского искусствоведа Джона Ричардсона, знавшего Пикассо, художник написал ее на обороте закрашенного мужского портрета из экономии, потратившись на холст и краски для «Семьи акробатов». Главная идея картины – конфликт форм. Сопоставление двух противоположных качеств (слабости и силы, старости и молодости и т. п. ) — существенная черта поэтики раннего Пикассо. Пикассо создает своей волей мир людей, которые нуждаются друг в друге.
Период, в который создавалась эта картина, получил название розового. На дальнем плане мы можем увидеть женщину с ребёнком, собаку и лошадь.
Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы. Причем их шансы равны. Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. Одно из лучших произведений тех лет – «Девочка на шаре».
Пабло Пикассо "Девочка на шаре": описание картины
Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы. Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество. В Россию её привез крупный магнат, московский предприниматель и купец Иван Абрамович Морозов.
На полотне изображена репетиция уличной труппы. На этом рисунке изображена девочка, стоящая на камне. Художник часто прибегал к изображению слабого объекта, который находится под «крылом» у сильного. И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) — яркий тому пример.
А был ли мальчик: 9 любопытных фактов о картине «Девочка на шаре»
Среди героев полотна были ребенок-акробат на шаре и наблюдающий за ним старший товарищ. Все это во многом послужило тем сором из которого вырос голубой период. Эта картина не является исключением. Оставшийся в эскизах эпизод художник превратил в другую картину меньшего размера — «Девочку на шаре».
И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) – яркий тому пример. Эта картина не является исключением. Пабло Пикассо долго прорабатывал фигуру девочки и голову акробата, делая наброски на тыльной стороне картины «Мальчик с собакой». Одним из главных элементов произведения можно называть четкость линий. В отличие от картин голубого периода, где фигуры занимали почти всю плоскость холста, пространство в «Девочке на шаре» раздвигается, тона, в которых оно написано, делаются прозрачнее и воздушнее. Обыгрывается контраст движения и неподвижности.
Девочка на шаре, Пабло Пикассо – анализ картины
Любое неверное движение может привести к падению и к травме, которая нарушит ее развитие. Совершается как бы таинственное распластование космоса. Во всем мире Пикассо признается, как мастер формы. Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе.
Истоки замысла следует искать в рисунке, написанным пером под названием «Эквилибристка». Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз. Но картина Пикассо «Девочка на шаре» не является буквальной аллегорией Фортуны и Доблести, ее содержание гораздо шире. А на Монмартре часто отключали электричество.
В «Девочке на шаре» в качестве таких двух полюсов, вокруг которых распределяются остальные моменты содержания, выступают понятия женственности и мужественности, персонифицированные в главных фигурах: на одном полюсе — юность, легкость, грация, хрупкость, подвижность на другом — зрелость, сила, массивность, устойчивость, тяжесть. Устойчивость и тяжеловесность куба противопоставлена неустойчивости и подвижности шара.
Эти, на первый взгляд, второстепенные детали играют важную роль в сюжете. Пикассо подружился с артистами труппы. Картина «Девочка на шаре» является ярким примером «розового периода» творчества Пабло Пикассо, а точнее произведением переходного периода от «голубого» к «розовому». Перед этим «Девочка на шаре» находила свое место в коллекции писательницы американской писательницы Гертруды Стайн, а после перекочевала в галерею известного знатока искусств, француза Даниэля-Анри Канвейлера.
Описание картины «Девочка на шаре»
Контраст противоположностей также дополняет и местность. Но автор не просто копирует жизнь. Пабло поселился в комнате, где провел свои последние дни Карлос, завел роман с Жермен из-за которой друг покончил с собой, общался с тем же кругом людей.
Исключение образа из его прежней, привычной среды и перенесение в новое, отвлеченное окружение — важная особенность произведений Пикассо (ранних). Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе. Картина полна энергии и подвижности.
Насколько легкой и воздушной кажется девочка, облаченная в сине-голубое трико, настолько «приземленным» и надежным кажется зрителю атлет. Разве не нарушали сложившиеся в обществе правила — формальные и неформальные. Наконец, он является артистом. Ребенок балансирует на шаре, репетируя свой номер. Но автор не просто копирует жизнь.
История одного шедевра: «Девочка на шаре» Пикассо
Разрешение противоречия между ними было одним из важнейших вопросов античной литературы. В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно. И этот баланс очень важен.
Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество. Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо.
«Розовый» период Каждое произведение великого художника имеет свою историю. Он воссоздает ее своим искусством, мастерством. Девочка пребывает в сложном движении. По представлениям классической философии в жизни человека борются, вступают в союз или побеждают друг друга два начала: внешние, безличные силы (судьба, случай) и собственная воля, достоинство человека, разум. На получившемся в итоге полотне «Семья акробатов» подростка на шаре уже нет.
Так, в картине «Странствующие комедианты» Пикассо наделил Арлекина автопортретными чертами, а старому клоуну придал особенности лица и фигуры поэта Г. Аполлинера. Главные персонажи, герои картин – странствующие циркачи, комедианты, артисты и балерины, которые, вопреки общественному вкусу, приковывали к себе внимание молодого таланта, вызывали в нем неподдельное участие и интерес. На холсте «Девочка на шаре» Пикассо изобразил бродячую труппу акробатов. Тема судьбы не случайна в раннем творчестве Пикассо.
История картины «Девочка нашаре» Пикассо
У него в 1913 году картину за шестнадцать тысяч франков и купил Морозов. Во всех своих картинах Пикассо изучает этот вопрос с удивительной глубиной. О замысле второй композиции известно по эскизам и работам подготовительного характера. В 1905 году Пабло Пикассо переезжает в Париж.
В это время Пикассо занимает мастерскую Бато-Лавуар на Монмартре. В пейзаж эти детали вносят важное тепло и эмоциональность. Своим физическим обликом он может напомнить фигуры юношей с фресок Сикстинской капеллы Микеланджело, а духовной сосредоточенностью — «Меланхолию» Дюрера. Двое артистов резко контрастируют друг с другом. В «Девочке на шаре», как и в других произведениях на тему странствующих комедиантов, Пикассо стремится создать микро-общество, семью актеров как особый мир, противостоящий современному художнику обществу, строящийся на абсолютно иных началах, началах человечности и искусства.
Вначале девочка балансировала на камне, как это видно в рисунке пером под названием «Эквилибристка» (Париж). Идеей картины было показать время и постоянство, движение и неподвижность. Главные фигуры картины не только противостоят друг другу, но и образуют на плоскости единую конфигурацию, внутри которой шаткое движение девочки уравновешивается, успокаивается «квадратностью» атлета.
Так символизировалось непостоянство человеческого счастья. Голова акробата и фигура девочки разрабатываются и в наброске, выполненном на обратной стороне гуаши «Мальчик с собакой» (1905). Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз. Здесь же можно уловить контраст неподвижности и активного движения.
Тогда же он начал писать большую картину о быте артистов. «Девочка на шаре» – ключевая картина «розового периода» Пикассо. А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период. Иногда и его принимали за акробата-иммигранта, настолько Пикассо стал своим в цирковой среде.
Фигурка девочки грациозно изогнута, она подняла руки, чтобы удержать хрупкое равновесие. После одиночества голубого периода новая обстановка, в которой оказался молодой Пикассо, способствовала смягчению тональности его живописи, что ощущается в эмоциональном строе «Девочки на шаре», решенной в романтическом, просветленном ключе.
историяоднойкартины Пикассо «Девочка на шаре»
Ведь согласитесь, если представить себе на миг только лишь балансирующую девочку, то без молчаливой поддержки сидящего циркача она моментально может потерять равновесие, соскользнув с шара. В этом было его кредо, как художника. Так, нога девочки зрительно опирается на колено акробата.
И «Девочка на шаре» (картина Пикассо) – одно из тех гениальных произведений, перед которыми можно завороженно простаивать часами, наслаждаясь волшебной игрой цвета и света, поразительным мастерством великого художника. Атлет показан в раздумье и бездействии. Конечно, нельзя не обратить внимание на шар и куб, на которых разместились персонажи.
А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период. Если в «голубом периоде» Пикассо всё больше отдавал предпочтение различным человеческим страданиям из-за чего они были довольно мрачными и унылыми, то «розовый период» в его искусстве является более радостным и жизнелюбивым. Пропала радость воплощенной, кристаллизованной, солнечной жизни. В графической работе «Семья акробата», выполненной в технике сухой кисти, девочка на шаре является уже в окружении многих фигур.
Картина Пикассо «Девочка на шаре» — один из шедевров изобразительного искусства. Другая формулировка той же мысли, проникнутая верой в человеческие возможности, — это слова Плиния Старшего перед восхождением на Везувий: «Удача сопутствует сильному».