Картина Девочка На Шаре Пабло Пикассо

«девочка на шаре»— картина Пабло Пикассо, написанная в 1905 году. «девочка на шаре» — картина Пабло Пикассо, которая была написана в 1905 году. Картина «Девочка на шаре» была написана знаменитым испанским художником Пабло Пикассо в 1905 году.

Девочка на шаре, Пабло Пикассо, 1905

Для понимания содержания «Девочки на шаре» нужно также возвратиться к тому обстоятельству, что в ней аллегорическая тема проецирована на изображение цирковых артистов. Позже Пикассо говорил: Я погрузился в синий цвет, когда понял, что Касагемас мертв. На полотне изображены сидящий взрослый мужчина-акробат и хрупкая девочка, которая грациозно балансирует на шаре.

Так например, в уже упомянутой картине «Странствующие комедианты», как и в эскизе к ней, кажется, что какая-то невидимая сила прижимает актеров к земле, не позволяет им двигаться: их ноги расположены так, что напоминают «балетные» позиции. В этой картине Пикассо на дальнем плане показывает мать с детьми, а рядом с ними бродит собака и пасется лошадь. Сегодня картина хранится в Музее изобразительных искусств имени А. Пушкина в Москве. Фортуна и Доблесть всегда понимались вместе, взаимосвязанными.

Интересные факты 
о картине Пабло 
Пикассо "Девочка

Интересные факты о картине Пабло Пикассо "Девочка на шаре"

На заднем плане картины изображена случайная прохожая с ребёнком, собака и пасущаяся белая лошадь. Несмотря на то, что создается впечатление «случайности» этих героев, — действительность абсолютно другая. Вместе с Аполлинером Пикассо часто ходил слушать лекции близко знакомого ему поэта Ж. Мореаса, основателя «романской школы», которая ставила своей целью оживление греко-латинской традиции в противовес всем современным течениям и принципам в искусстве. В центре композиции находятся двое артистов – девочка-гимнастка и силач.

Каждое произведение великого художника имеет свою историю. Вскинутые руки ищут опоры в воздухе, ладони сжимают как бы второй, невидимый шар. Делают предположения, что Пикассо в это время задумал две парные большие композиции про жизнь актеров в странствии: картину «Странствующие комедианты» (1905 г., Вашингтон, Национальная галерея) и «Привал комедиантов». А на Монмартре часто отключали электричество. Он воссоздает ее своим искусством, мастерством. Это — демонические гримасы скованных духов природы. Циркачка мала и хрупка, мужчина тяжелый и большой.

Девочка на шаре 
картина Пабло Пикассо

Девочка на шаре картина Пабло Пикассо

История возникновения картины хорошо известна. Противопоставление между девочкой и атлетом можно также определить как «действие без мысли» и «мысль без действия». Подчиненность некоей внеличной силе, нестабильность, неосознанность действия, пленительность и хрупкость — все эти качества рассматриваемого образа являются разными гранями классического понятия «фортуна» (то есть удача, случай, судьба). В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно.

Атлет сидит неподвижно, его мощное тело исполнено спокойствия. Их жизнь протекает в безлюдной местности, где нет следов современной цивилизации. Более к окончательному варианту близкое изображение фигур первого плана намечено в двух рисунках 1905 г. (Париж, частное собрание), являющихся эскизами к картине московской. Картина наполнена воздухом, в ней много полностью чистых цветовых полей. Но художник не сразу пришел к ее образному и композиционному решению. Интересная история этой картины после написания.

Он не только силач, но и мыслитель. В раскрытии содержания этого произведения большую роль играет пластический контраст. Сам Пикассо чувствовал особенную близость к актерам, акробатам, атлетам. Художник также написал «Автопортрет в костюме Арлекина в кафе» (1905 г., Нью-Йорк).

Уже Цицерон утверждал: «Доблесть ведет, Фортуна следует за нею». Полотно было написано в 1905 году. Комедиант не имеет свободы выбора и не волен идти своим путем, в желаемом направлении.

Балансирование на шаре было обозначением Фортуны, по крайней мере, с эпохи Возрождения. Это заложенный природой механизм, дестабилизирующий общественную систему в целом, но, одновременно, раздвигающий границы общечеловеческого восприятия. В цветах, которыми нарисована девочка, есть тревожность. Настоящая статья является попыткой восполнить этот пробел. Картина написана в 1905 г., в образно выражаясь «розовый период» творчества Пикассо. В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений.

Пикассо — гениальный выразитель разложения. В глазах гимнаста сквозит забота и тревога за будущую жизнь гимнастки.

В этой картине мы можем увидеть, что в творчестве Пикассо ещё сохранились некие последствия «голубого периода» – унылый пейзаж, но уже намечаются позитивные изменения в пользу нового периода – изображение весёлых циркачей. Участь семьи отдана на волю судьбы. Задний план является символом мирности, живости, равномерного движения. В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений. Именно они представляют собой напряженную силу, которая вплелась в замкнутый контур. Картина «Девочка на шаре» является мостиком, по которому Пабло Пикассо перешел от своего знаменитого «голубого периода» к розовому.

«Девочка на шаре», 
картина Пикассо: 
история создания

«Девочка на шаре», картина Пикассо: история создания и сюжет

По словам британского искусствоведа Джона Ричардсона, знавшего Пикассо, художник написал ее на обороте закрашенного мужского портрета из экономии, потратившись на холст и краски для «Семьи акробатов». Главная идея картины – конфликт форм. Сопоставление двух противоположных качеств (слабости и силы, старости и молодости и т. п. ) — существенная черта поэтики раннего Пикассо. Пикассо создает своей волей мир людей, которые нуждаются друг в друге.

Период, в который создавалась эта картина, получил название розового. На дальнем плане мы можем увидеть женщину с ребёнком, собаку и лошадь.

Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы. Причем их шансы равны. Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. Одно из лучших произведений тех лет – «Девочка на шаре».

Пабло Пикассо "Девочка 
на шаре": описание 
картины

Пабло Пикассо "Девочка на шаре": описание картины

Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы. Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество. В Россию её привез крупный магнат, московский предприниматель и купец Иван Абрамович Морозов.

На полотне изображена репетиция уличной труппы. На этом рисунке изображена девочка, стоящая на камне. Художник часто прибегал к изображению слабого объекта, который находится под «крылом» у сильного. И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) — яркий тому пример.

А был ли мальчик: 
9 любопытных фактов 
о картине «Девочка

А был ли мальчик: 9 любопытных фактов о картине «Девочка на шаре»

Среди героев полотна были ребенок-акробат на шаре и наблюдающий за ним старший товарищ. Все это во многом послужило тем сором из которого вырос голубой период. Эта картина не является исключением. Оставшийся в эскизах эпизод художник превратил в другую картину меньшего размера — «Девочку на шаре».

И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) – яркий тому пример. Эта картина не является исключением. Пабло Пикассо долго прорабатывал фигуру девочки и голову акробата, делая наброски на тыльной стороне картины «Мальчик с собакой». Одним из главных элементов произведения можно называть четкость линий. В отличие от картин голубого периода, где фигуры занимали почти всю плоскость холста, пространство в «Девочке на шаре» раздвигается, тона, в которых оно написано, делаются прозрачнее и воздушнее. Обыгрывается контраст движения и неподвижности.

Девочка на шаре, 
Пабло Пикассо – 
анализ картины

Девочка на шаре, Пабло Пикассо – анализ картины

Любое неверное движение может привести к падению и к травме, которая нарушит ее развитие. Совершается как бы таинственное распластование космоса. Во всем мире Пикассо признается, как мастер формы. Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе.

Истоки замысла следует искать в рисунке, написанным пером под названием «Эквилибристка». Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз. Но картина Пикассо «Девочка на шаре» не является буквальной аллегорией Фортуны и Доблести, ее содержание гораздо шире. А на Монмартре часто отключали электричество.

В «Девочке на шаре» в качестве таких двух полюсов, вокруг которых распределяются остальные моменты содержания, выступают понятия женственности и мужественности, персонифицированные в главных фигурах: на одном полюсе — юность, легкость, грация, хрупкость, подвижность на другом — зрелость, сила, массивность, устойчивость, тяжесть. Устойчивость и тяжеловесность куба противопоставлена неустойчивости и подвижности шара.

Эти, на первый взгляд, второстепенные детали играют важную роль в сюжете. Пикассо подружился с артистами труппы. Картина «Девочка на шаре» является ярким примером «розового периода» творчества Пабло Пикассо, а точнее произведением переходного периода от «голубого» к «розовому». Перед этим «Девочка на шаре» находила свое место в коллекции писательницы американской писательницы Гертруды Стайн, а после перекочевала в галерею известного знатока искусств, француза Даниэля-Анри Канвейлера.

Описание картины «Девочка на шаре»

Контраст противоположностей также дополняет и местность. Но автор не просто копирует жизнь. Пабло поселился в комнате, где провел свои последние дни Карлос, завел роман с Жермен из-за которой друг покончил с собой, общался с тем же кругом людей.

Исключение образа из его прежней, привычной среды и перенесение в новое, отвлеченное окружение — важная особенность произведений Пикассо (ранних). Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе. Картина полна энергии и подвижности.

Насколько легкой и воздушной кажется девочка, облаченная в сине-голубое трико, настолько «приземленным» и надежным кажется зрителю атлет. Разве не нарушали сложившиеся в обществе правила — формальные и неформальные. Наконец, он является артистом. Ребенок балансирует на шаре, репетируя свой номер. Но автор не просто копирует жизнь.

История одного шедевра: 
«Девочка на шаре» 
Пикассо

История одного шедевра: «Девочка на шаре» Пикассо

Разрешение противоречия между ними было одним из важнейших вопросов античной литературы. В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно. И этот баланс очень важен.

Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество. Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо.

«Розовый» период Каждое произведение великого художника имеет свою историю. Он воссоздает ее своим искусством, мастерством. Девочка пребывает в сложном движении. По представлениям классической философии в жизни человека борются, вступают в союз или побеждают друг друга два начала: внешние, безличные силы (судьба, случай) и собственная воля, достоинство человека, разум. На получившемся в итоге полотне «Семья акробатов» подростка на шаре уже нет.

Так, в картине «Странствующие комедианты» Пикассо наделил Арлекина автопортретными чертами, а старому клоуну придал особенности лица и фигуры поэта Г. Аполлинера. Главные персонажи, герои картин – странствующие циркачи, комедианты, артисты и балерины, которые, вопреки общественному вкусу, приковывали к себе внимание молодого таланта, вызывали в нем неподдельное участие и интерес. На холсте «Девочка на шаре» Пикассо изобразил бродячую труппу акробатов. Тема судьбы не случайна в раннем творчестве Пикассо.

История картины 
«Девочка нашаре» 
Пикассо

История картины «Девочка нашаре» Пикассо

У него в 1913 году картину за шестнадцать тысяч франков и купил Морозов. Во всех своих картинах Пикассо изучает этот вопрос с удивительной глубиной. О замысле второй композиции известно по эскизам и работам подготовительного характера. В 1905 году Пабло Пикассо переезжает в Париж.

В это время Пикассо занимает мастерскую Бато-Лавуар на Монмартре. В пейзаж эти детали вносят важное тепло и эмоциональность. Своим физическим обликом он может напомнить фигуры юношей с фресок Сикстинской капеллы Микеланджело, а духовной сосредоточенностью — «Меланхолию» Дюрера. Двое артистов резко контрастируют друг с другом. В «Девочке на шаре», как и в других произведениях на тему странствующих комедиантов, Пикассо стремится создать микро-общество, семью актеров как особый мир, противостоящий современному художнику обществу, строящийся на абсолютно иных началах, началах человечности и искусства.

Вначале девочка балансировала на камне, как это видно в рисунке пером под названием «Эквилибристка» (Париж). Идеей картины было показать время и постоянство, движение и неподвижность. Главные фигуры картины не только противостоят друг другу, но и образуют на плоскости единую конфигурацию, внутри которой шаткое движение девочки уравновешивается, успокаивается «квадратностью» атлета.

Так символизировалось непостоянство человеческого счастья. Голова акробата и фигура девочки разрабатываются и в наброске, выполненном на обратной стороне гуаши «Мальчик с собакой» (1905). Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз. Здесь же можно уловить контраст неподвижности и активного движения.

Тогда же он начал писать большую картину о быте артистов. «Девочка на шаре» – ключевая картина «розового периода» Пикассо. А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период. Иногда и его принимали за акробата-иммигранта, настолько Пикассо стал своим в цирковой среде.

Фигурка девочки грациозно изогнута, она подняла руки, чтобы удержать хрупкое равновесие. После одиночества голубого периода новая обстановка, в которой оказался молодой Пикассо, способствовала смягчению тональности его живописи, что ощущается в эмоциональном строе «Девочки на шаре», решенной в романтическом, просветленном ключе.

историяоднойкартины 
Пикассо «Девочка 
на шаре»

историяоднойкартины Пикассо «Девочка на шаре»

Ведь согласитесь, если представить себе на миг только лишь балансирующую девочку, то без молчаливой поддержки сидящего циркача она моментально может потерять равновесие, соскользнув с шара. В этом было его кредо, как художника. Так, нога девочки зрительно опирается на колено акробата.

И «Девочка на шаре» (картина Пикассо) – одно из тех гениальных произведений, перед которыми можно завороженно простаивать часами, наслаждаясь волшебной игрой цвета и света, поразительным мастерством великого художника. Атлет показан в раздумье и бездействии. Конечно, нельзя не обратить внимание на шар и куб, на которых разместились персонажи.

А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период. Если в «голубом периоде» Пикассо всё больше отдавал предпочтение различным человеческим страданиям из-за чего они были довольно мрачными и унылыми, то «розовый период» в его искусстве является более радостным и жизнелюбивым. Пропала радость воплощенной, кристаллизованной, солнечной жизни. В графической работе «Семья акробата», выполненной в технике сухой кисти, девочка на шаре является уже в окружении многих фигур.

Картина Пикассо «Девочка на шаре» — один из шедевров изобразительного искусства. Другая формулировка той же мысли, проникнутая верой в человеческие возможности, — это слова Плиния Старшего перед восхождением на Везувий: «Удача сопутствует сильному».